что означает ошибка p0238
Код ошибки P0238 – высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» давления наддува турбокомпрессора
Код ошибки P0238 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» давления наддува турбокомпрессора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Sensor «A» Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0238
Код неисправности OBD II P0238 является общим, чаще всего определяется как низкий сигнал в цепи датчика «A» давления наддува. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность с низким уровнем сигнала в цепи управления форсированной индукцией.
Независимо от специфики используемого устройства (турбонагнетатель / нагнетатель). Целью является увеличение выходной мощности двигателя без использования значительно большего количества топлива. Хотя принудительная индукция широко используется, эта технология особенно полезна для двигателей небольшой мощности. Поскольку дает огромный прирост мощности при относительно низких затратах. А также без значительных потерь с точки зрения веса и расхода топлива.
Однако, давление наддува необходимо контролировать, как для получения максимальной пользы, так и для защиты двигателя от воздействий чрезмерного давления. Для этого турбонагнетатели используют встроенные механические устройства для сброса избыточного давления. Эти устройства управляются электронным управлением PCM, поэтому давление наддува, никогда не превышает максимально допустимый предел.
Для эффективного управления наддувом, PCM использует первичные входные данные от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Затем это значение сравнивается с входными данными датчика частоты вращения двигателя. А также датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и положения дроссельной заслонки (TPS).
Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.
Диагностический код неисправности P0238 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что напряжение давления наддува превышает 4-4.5 вольта. Но при этом команда на включение наддува не поступает. Обратите внимание, что в зависимости от характера проблемы, PCM может также устанавливать дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Степень серьезности средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0238
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0238:
Диагностика проблем и решение проблем
Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.
Процесс диагностики при ошибке P0238 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.
Проверка вакуума
Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.
Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.
Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.
Датчик и проводка
Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0238 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик наддува и жгут проводов с помощью вольтомметра. Убедитесь, что на датчик приходит 5 вольт от PCM к датчику.
Отсутствие напряжения означает обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. Также может быть неисправен PCM. Найдите опорный сигнал от датчика наддува к блоку управления двигателем и убедитесь, что напряжение меняется по мере увеличения числа оборотов. Отсутствие скачка напряжения указывает на неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P007D, P0234, P0236, P0237, P0251, P0272, P0380, P0453, P0513, P1216, P2149, P26B7.
Ошибка P0238 давление (Исправили. Причина — обрыв провода)
Добрый день, спортоводы.
Опять высвечивается ошибка P0238 (смотрите фото)
Уже почистили впускной коллектор, егр клапан от сажи, вовремя меняются фильтры — воздушный, топливный и масляный, масло меняется каждых 10000 км, а ошибка снова появляется, причем сейчас ее сбросили и она опять постоянно горит.
Самый главный вопрос — можно ли с ней ездить, машина нужна каждый день.
Механик будет смотреть только с понедельника.
KIA Sportage 2011, двигатель дизельный 1.7 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 17
У меня на Актионе такой был
Скорей всего, электромагнитный клапан давления наддува, можно почистить самому, можно новый купить, на Ссангенге похожая проблема была.
У меня кольцо алюминиевое было на нем, его разрезал, там поролон, его почистил, посмотрел остальное и закрыл уже хомутом вместо алюм. кольца. Но это всё на другой машине.
Сажевый фильтр забит!
У сажевого ошибка р04 начинается. Дальше не помню. 0400 или что-то такое
А номер датчика кто-то может подсказать? Куплю новый и поменяю, посмотрим в нем ли дело?
Старый почисть сначала
А номер датчика кто-то может подсказать? Куплю новый и поменяю, посмотрим в нем ли дело?
Я чистил уже 3 раза. Но у меня он сверху. У тебя в другом месте может быть. Купить всегда успеешь. Справа модернизированный, слева старый.
Не за что. Скорее всего просто засрался и тупит. Почистишь и все норм будет. Лишним точно не окажется.
Со мной ещё консультировался )
Точно. Помог земляк. Так я его тогда достал, а он в порядке, тогда был обрыв провода коннектора
А брал очиститель карбюратора. Им пшикал и ватной палочкой всю дрянь стирал.
А датчик давления во впускном смотрел? Мош он чудит, есть он там у вас на 1,7?
Да вот скорее всего. Вот нашел в интернете на английском языке и перевел.
Определение кода P0238
Высокий контур А датчика наддува турбокомпрессора
Что означает код P0238
P0238 — это общий код OBD-II, который запускается, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что входная цепь датчика давления наддува впуска не соответствует техническим требованиям, что указывает на обрыв цепи или состояние высокого напряжения в цепи.
Что вызывает код P0238?
Датчик давления наддува с внутренней разомкнутой цепью
Разъем датчика давления турбонагнетателя A поврежден, что приводит к обрыву цепи
Датчик давления турбокомпрессора Проводка замыкается на питание между датчиком и контроллером ЭСУД
Каковы симптомы кода P0238?
Загорится индикатор проверки двигателя и будет установлен код
ECM может отключить турбонагнетатель двигателя, и двигателю будет не хватать мощности (во время ускорения)
Как механик диагностирует код P0238?
Сканирует коды и документирует данные стоп-кадра, чтобы проверить проблему
Сбрасывает коды, чтобы проверить, возвращается ли проблема
Проверяет работу сигнала датчика давления наддува и сравнивает его с датчиком MAP на холостом ходу двигателя, чтобы увидеть, совпадают ли показания
Проверяет проводку и разъем датчика турбонагнетателя на наличие коротких замыканий на электропитание в жгуте проводов
Проверяет разъем датчика турбонагнетателя на наличие корродированных контактов, которые могут вызвать короткое замыкание питания в сигнальной цепи
Сравнивает показания со спецификациями при сканировании данных датчика
Типичные ошибки при диагностике кода P0238?
Следуйте этим простым рекомендациям, чтобы предотвратить ошибочный диагноз:
Попробуйте отсоединить датчик, чтобы увидеть, исчезнет ли короткое замыкание на источник питания и код или изменится
Проверьте жгут на предмет расплавления от незакрепленных или нависающих тросов на выхлопе.
Насколько серьезен код P0238?
Короткое замыкание на источник питания в цепи датчика может привести к внутреннему перегоранию контроллера ЭСУД, если замыкание цепи превышает 5 вольт.
Если ECM перегорел, автомобиль может заглохнуть и не запуститься.
Какой ремонт может исправить код P0238?
Замена датчика наддува, если он закорочен внутри и не дает правильных показаний давления на входе в ECM
Ремонт жгута проводов, если обнаружены какие-либо шорты, и защита жгута от повреждений
Замена сломанных разъемов, вызывающих замыкание или разрыв цепи
Замена контроллера ЭСУД, если он был замкнут внутри, и устранение причины короткого замыкания
Дополнительные комментарии для рассмотрения относительно кода P0238
Код P0238 срабатывает, когда цепь датчика повышенного давления на входе замыкается на питание или полностью размыкается, в результате чего сигнал на контроллер ЭСУД переходит слишком низкое или ниже номинального напряжения. Наиболее распространенная неисправность — это замыкание датчика наддува внутри или замыкание жгута проводов на выпускном коллекторе.
P0238 — Ошибка по МАП
На прошлой неделе ездили семьей на Балтику, просто на выходные. По дороге домой было много пробок, на автобане А7 между Ганновером и Касселем сплошной ремонт, иногда есть свободные участки, но их мало. После Касселя уже веселей, но в этом месте много спусков и подъемов. Я всю дорогу ехал спокойно, скорость около 120. И вот на одном из подъемов я решил обогнать машину, которой явно не хватало мощности держать скорость. Нажал на газ чуть больше и почувствовал, как машина начинает ускоряться волнами. Первое что подумал, может коробка, не решит какую передачу врубить, но обороты двигателя не прыгали, хм. Нажал газ чуть больше, волны не пропали, что то тут не так не успел подумать я, как на приборке выскочило «двигатель не исправен» и тяга пропала, машина ушла в аварию. Хорошо что успел за это время добраться до конца подъема, запаса скорости хватило вытянуть и перестроиться в правый ряд. Машина ехала, обороты больше 2х тыс. не поднимались, по прямой ехал нормально, малейший подъем и машина замедлялась. Груженый Макс все таки тяжелая машина и мотор в аварии ее не тянул. Благо появился знак, стоянка через 500 метром, заезжаю. Мыслей было много, что же могло случится? Думал может после последнего ремонта что то не так собрали, ремень, вроде нет, мотор работал, никаких посторонних звуков, не перегрев, температура в норме, 89 градусов, зарядка на акум идет, значит не приводной и не грм. Турбина устала? Короче заехал на стоянку, мотор не глушу, открываю капот, все нормально, ничего не шипит не дымит, масло не течет нигде. Мотор ровно работает.
Хорошо что вожу с собой ОБД, подключил его посмотреть что там за ошибки выскочили.
Ошибка по наддуву. Заглушил машину. Полез опять под капот, прощупал все шланги, посмотрел все штекеры на датчиках, все на месте. Либо гонит МАП либо турбина много дует, геометрия закисла или еще что.
Завел машину, газанул, мотор крутит опять хорошо, турбина свистит как положено, погазовали, посмотрел шланги ничего не шипит нигде. Решил стираю ошибки и едем дальше, до дома еще 200 км оставалось.
Едем, сильно резко не засую, стараюсь ехать плавно, машина держит скорость, набирает до 150, больше не решался, далеко до дома, едем и хорошо, все показания в норме. Подключил Форскан, мониторю. В таком режиме доехали до Франкфурта, и потом на Висбаден, перед домом решил гулять так гулять, нажал на газ, машина рванула как раньше на разгон, но потом опять пошли волны и выскочила ошибка. На форскане показания датчика МАП скакали, набирает давление до 255 потом скидывает где то до 180/190 и опять набирает и так раза четыре, потом ошибка и все, опять авария и едем потихоньку уже до дома.
Парни с форума подсказали сначала поменять датчик МАП и посмотреть проводку. Проводка проверил, визуально все хорошо, все провода на месте ничего не перетерто. Заказал датчик, жду.
Пока ждал решил проверить как работает геометрия турбины. В Форскане есть параметр VGT_A_ACT, он показывает в %, положение лопаток геометрии. Турбина у меня с изменяемой геометрией, если кто то скажет, прохудился шланг вакуума или эти коричневые релешки, такое может быть, но не моей машине. У меня стоит электрический актуатор, моторчик и он двигает шток и положение лопаток. Посмотреть на него или подвигать не реально без ямы. У меня пол мотора закрыто жабо, а подвигать, по той причине что он не вакуумный не реально.
Значения меняются, значит геометрия живая. Что значат эти проценты тоже разбирался, пока ждал датчик.
Вообщем, судя по показателям с геометрией все хорошо и по ощущениям, что машина тянет тоже, отлегло, с турбиной все в порядке вроде.
Теперь про давление. Раньше в старых версиях форскана на МАП было два показателя, один из них с высоким расширением и он показывал значения больше 255.
Нашел старую версию форскана загрузил на комп и кататься.
На графике хорошо видно, как один из показателей замирает на 255, полка. Во время этого заезда ошибка не выскочила, но я и не долго катался, может не сильно датчик нагрелся.
Вчера пришел датчик и я поехал провоцировать ошибку, есть у нас тут горка повыше вот на нее я и забирался с тапкой в пол.
Думаю на графике видно, как давление скачит, особенно в конце экрана. Заезжаю на стоянку, меняю датчик.
P0238 — Геометрия турбины скисла
P0238 — Сигнал давления турбокомпрессора : Короткое замыкание на плюс.
Напряжение сигнала давления наддува превышает 4,80 В (Давление турбонаддува превышает 2530 мбар) ; В течение 2,5 с или 125 оборотов вала двигателя
Подозрительные зоны:
Датчик давления наддувочного воздуха
Датчик положения турбокомпрессора
Турбокомпрессор заблокирован в положении : Максимальный наддув
Турбокомпрессор : Поврежден
Датчик давления наддувочного воздуха
При низкой высокой частоте вращения кинетическая энергия отработавших газов относительно велика. Турбокомпрессор с регулируемой геометрией уменьшает кинетическую энергию отработавших газов, увеличивая проходное сечение турбины. Чем сильнее открыты подвижные лопатки, тем менее точно поток отработавших газов направлен на турбинное колесо. Эти два условия обеспечивают снижение частоты вращения турбинного колеса при высокой частоте вращения вала двигателя.
Подключил ELM и следил за показаниями датчика турбокомпрессора в программе FAP. Нормальное положение при остановленном двигателе — 50%. Если запустить двигатель, то этот параметр установиться меньше чем 50%. Если «газ в палас», то по мере набора оборотов двигателя (увеличения давления во впуске) этот параметр будет увеличиваться и должен достичь 100% (или нет?).
Т.е. 0% это лопатки полностью закрыты и направляют поток отработавших газов точно на турбинное колесо, а 100% напротив — лопатки полностью открыты, а чем сильнее открыты подвижные лопатки, тем менее точно поток отработавших газов направлен на турбинное колесо. У меня этот параметр не достигает 100%, останавливается где-то на 70-80%.
Сначала пытался раскачивать геометрию шприцем Жонне, в вакуум она отрабатывает до стопора, а в обратную сторону, когда создаёшь давление, даже заклинивала, приходилось подключать шприц со средним положением поршня и так гонять туда-сюда.
Ошибка P0238. VW TIGUAN. РЕШЕНА.
После покупки, автомобиля, я направился в свой город, проехал
300 км. Приехал поздно ночью, на следующий день поехал по делам. Прошло меньше суток, как я владею автомобилем, еду около ленты, благо ехал 10км/ч., резко заглох двигатель. Я запустил снова двигатель без какой либо проблемы. И загорелся чек.
Подсоединил сканер, мне выдаёт ошибку P0238, высокий уровень сигнала датчика давления турбонадува А. Я конечно в тот момент понял насколько я счастливый человек.
Начались пропуски во всех цилиндрах, машина просто дергалась.
Поехал на сервис, все-таки боялся тогда лезть сам, ибо немец, страшно. В сервисе отдал 2000. Сказали свечи, но я в это мало верил.
Но все равно купил свечи NGK, заодно решил купить катушки, не знаю, что меня сподвигло, но купил все и сразу, причём оригинал. Заменил, ну и как оказалось, результат такой-же, не помогло.
Решил промыть форсунки, не помогло, уже хотел снимать впуск и все чистить.
Но в тот момент решил, что проверю датчик. Купил новый датчик, а верней заказал, плюс к нему заказал новый маслоотделитель, все оригинал конечно же. Поменял, результат поменялся, стало ещё хуже. Тогда решил уже смотреть проводку от датчика давления турбонадува. Взял вольтметр и позвонил фишку датчика, на одном из контактов показывал вольтаж 5.43В., в тот момент меня обрадовало, что не сгорел блок управления двигателем. Начал разворачивать проводку от датчика и действительно, в месте крепления косы провод, который идёт на датчик перетерся об уголок, восстановил провод, собрал все обратно. Все работает, проблема решена. Хороший опыт, но все равно огорчило, что провода не засунули в гофру, а обмотали изолентой.