что означает осуждать человека

Значение слова «осуждать»

что означает осуждать человека. Смотреть фото что означает осуждать человека. Смотреть картинку что означает осуждать человека. Картинка про что означает осуждать человека. Фото что означает осуждать человека

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

осужда́ть

1. высказывать отрицательные, резкие и безоговорочные оценочные суждения о ком-либо, чём-либо, исходя из нравственных, духовных или эстетических оснований; порицать ◆ Отец и мальчики посматривали на неё как-то особенно, как будто только что до её прихода осуждали её за то, что она вышла из-за денег, за нелюбимого, нудного, скучного человека. Чехов, «Анна на шее», 1895 г.

2. юр. признавая виновным, приговаривать к какому либо наказанию; выносить обвинительный приговор

3. разг. обрекать на что-либо

Делаем Карту слов лучше вместе

что означает осуждать человека. Смотреть фото что означает осуждать человека. Смотреть картинку что означает осуждать человека. Картинка про что означает осуждать человека. Фото что означает осуждать человекаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова хлад (существительное):

Источник

Психологи объясняют, почему нам так нравится осуждать других людей

Любите критиковать? Вам нравится находить недостатки в людях, которые выделяются из толпы или рискнули быть другими? Вы можете не считать свою привычку осуждать окружающих негативной, но ваши действия при этом говорят совершенно обратное.

Давайте представим, что вы отправляетесь в семейный отпуск и сейчас ждете в аэропорту рейса. Во время ожидания вы замечаете женщину с маленьким ребенком. Малыш неуправляем и создает в терминале настоящий хаос.

Первая мысль, которая приходит на ум, это неспособность матери контролировать своего ребенка. Затем вы замечаете, что одежда малыша испачкана едой и слегка маловата на него. Вы еще не осознаете этого, но уже подметили все недостатки этих людей. И сейчас вы вовсю удивляетесь, как они вообще могут позволить себе этот полет, если им не хватает денег даже на одежду.

Видите, как легко начать осуждать другого человека? Вы не знакомы с этой женщиной и не знаете ничего о ее жизни, но это не помешало вам сделать выводы, основываясь только на том, что вы видели на протяжении нескольких минут, находясь вместе в одном терминале.

Критиковать других настолько просто, что большинство людей даже не осознают, что занимаются этим. Это заложено в нас природой – быть внимательными и замечать вещи вокруг себя. Нами движут инстинкты выживания. В дикой природе животные замечают любое движение. По словам психологов, эти самые инстинкты помогают нам сохранять бдительность и быть готовыми защитить себя в любую секунду. Но правда в том, что критикуете вы ежедневно, и порой вам сложно удержаться от соблазна сделать это снова.

Есть и еще одна переменная в данном уравнении – пока вы критикуете других людей, они осуждают вас в ответ. Неприятно, не так ли?

Почему вы критикуете?

Вы настолько критично относитесь к другим людям, что используете это как основу для построения своего мировоззрения. По той же причине этим людям так просто критиковать вас в ответ. Осуждение окружающих никоим образом с ними не связано. Нет, проблема заключается в вас самих! Да, такое утверждение может показаться шокирующим, но ниже мы перечислим причины, почему вы так любите критиковать людей.

1. Это пробуждает ваши скрытые чувства.

Зачастую вы начинаете критиковать окружающих, но затем понимаете, что поступаете ничуть не лучше. Например, вы могли разозлиться на человека перед вами, задающего миллион вопросов оператору сервисного центра. Но как только подошла ваша очередь, вы тоже начали заваливать работника центра множеством вопросов. Видите, как просто разозлиться на кого-то, а затем начать делать то же самое? Склонность к осуждению говорит о вашей слабости и неуверенности в себе.

Возможно, ваше недовольство в сервисном центре не имело ничего общего с другим клиентом и его вопросами, но оно определенно было вызвано вашей нетерпеливостью в очереди.

2. Вам хочется почувствовать себя лучше.

Иногда критиковать других очень приятно. К примеру, вы останавливаетесь возле школы, чтобы забрать дочь домой пораньше и отвезти ее на прием к врачу. Вы заходите внутрь. Находясь в стенах школы, вам сложно удержаться от того, чтобы не подслушать разговор, доносящийся из кабинета директора. Одного из учеников отстранили от занятий и его отец в ярости кричит на ребенка. Вы же радостно улыбаетесь при виде своей отличницы.

Все учителя рады ее видеть, она со всеми здоровается. Вас одолевает чувство гордости, ведь это не вашего ребенка только что отчитали за проблемы с поведением. Должно быть, вы отличный родитель, раз смогли воспитать такую прекрасную девочку.

Но весь этот сценарий основан лишь на вашей привычке осуждать. Вы не знали, что ребенок за дверью потерял маму в автокатастрофе и что его отец не уделяет ему время. Неадекватное поведение ученика было криком о помощи, а вам хотелось просто сравнить свои родительские способности со способностями чужого отца. Вы вынесли неправильное суждение о ситуации, чтобы на ее фоне самому выглядеть и чувствовать себя лучше.

3. Вы заранее запрограммированы на негатив.

Знали ли вы, что вам под силу настроить свой мозг на определенный стиль мышления? Например, если вы каждый день будете говорить себе о том, насколько вы уродливы, то вскоре действительно начнете в это верить. А если вы говорите себе, как вы прекрасны и что можете добиться всего, чего захотите в этой жизни, то верить начнете и в это.

Ваши слова наделены огромной силой. Произнося положительные утверждения, вы становитесь увереннее в себе. Многие люди прибегают к критике и осуждениям, поскольку их разум запрограммирован видеть негатив в окружающих точно так же, как они видят ужасные вещи в самих себе.

Знали ли вы, что большинство суждений основываются на внешности человека? Вы предполагаете множество вещей по социальному статусу своей «жертвы», ее семейной жизни и работе, хотя все это лишь визуальные факторы. К сожалению, органы чувств искажают ваше видение.

Один из самых ужасных стереотипов – считать, что если человек худощавый, значит он здоров и является выходцем из богатой семьи. Аналогично, если человек полноват, то у него обязательно проблемы со здоровьем и печальное социально-экономическое положение. Вы автоматически причисляете бедных людей к числу тех, кого можно игнорировать.

Ваше сердце может осознавать, что разум принимает поспешные решения, но такова уж природа человека – осуждать тех, кто не дотягивает до его жизненных стандартов.

Иногда все мы чувствуем неуверенность в себе. Если вы тратите свое время на критику окружающих, то тем самым смещаете центр внимания с себя. Кроме того, очень приятно указывать на недостатки других людей, ненадолго забывая о собственных.

4. Это отводит от вас внимание окружающих.

Самыми большими критиками являются подростки. Им нравится указывать на все, что не вписывается в их подростковое понимание нормального. Любой, кто сделает себе какую-то новую прическу или оденется немного странно, автоматически становится жертвой буллинга.

Буллинг – это крайняя форма критики другого человека. Такие дети считают, что если они участвуют в разговоре, во время которого кого-то унижают, то остальные участники беседы поддержат их и тоже выскажут свое мнение. Поэтому можно с легкостью утверждать, что осуждение других людей тесно связано с появлением чувства единения.

5. У вас недостаточно информации.

Приходилось ли вам наблюдать за другими людьми? Некоторые любят посещать публичные места только ради того, чтобы понаблюдать за кем-то. Это дает им возможность оценить всех присутствующих.

Одинаковых людей не бывает, да и если бы между нами не было отличий, мир стал бы скучным местом. Некоторые люди наблюдают за другими в попытках чему-то научиться, в то время как остальные склонны только критиковать.

Попробуйте спокойно посидеть в торговом центре, аэропорту, продуктовом магазине или ресторане. Через какое-то время вы увидите членов самых разных слоев общества. Вы заметите представителей разных культур, возрастных групп и стилей жизни. За эти несколько минут вы сделаете множество выводов о них, основываясь лишь на внешности.

Вы можете увидеть пожилую даму с губами, накрашенными блестящей розовой помадой и в кричащем желтом платье. Ее яркий наряд может показаться неприятным для глаз, но вы не знаете, что она уже год как победила рак и яркие цвета просто помогают ей поддерживать хорошее настроение.

Конечно, вы об этом и не подумали, потому что полагались только на глаза. У вас не было достаточно информации, чтобы сделать правильное суждение. А что если бы вы 10 минут поговорили с ней о ее жизни? Ваши суждения об этой женщине остались бы такими же резкими?

Цена осуждения других людей

Вам может казаться, что негативное отношение к другим людям не влечет никаких последствий. Однако карма – штука могущественная. Ваша критика и мнение об окружающих обязательно к вам вернутся. Из-за своей привычки критиковать вы будете чувствовать себя ужасно, особенно если это заставляет людей страдать.

Избавьтесь от своей негативности, и вы перестанете осуждать других.

Чтобы исправить свое негативное мировоззрение, необходимо сделать шаг назад и хорошенько разглядеть собственное отражение в зеркале. Что в вашей жизни такого плохого, что вы так отчаянно пытаетесь найти изъяны в окружающих?

Вы не судья, поэтому прежде, чем вынести кому-то приговор, сначала задайте себе следующие вопросы:

Эти вопросы нарушают ваше привычное негативное мышление. То, что другие люди смотрят на вас и выносят суждения, основанные на вещах, о которых они и понятия не имеют, кажется вам неправильным. Так почему бы вместо этого не найти в другом человеке что-то позитивное?

Что же касается той женщины с маленькой девочкой в аэропорту, то вы могли просто спросить ее, не нужна ли ей помощь. Вы должны были подумать, как ей повезло иметь дочь и лететь вместе с ней через всю страну. Когда вы смотрите на вещи глазами оптимиста, это меняет все ваше мировоззрение.

Новое видео:

Источник

Осуждение: как с ним бороться

О том, почему так привычно и естественно осуждать, как и зачем с этим бороться, почему Христос никого не судит и как же быть с понятием Страшного суда, рассуждает настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, окормляющий священнослужителей Западного викариатства Москвы, протоиерей Георгий Бреев.

Священнослужители, исповедуя людей, очень редко встречают человека, который бы мог сказать: «А я никого не осуждаю». Это приятно услышать, но такое состояние — скорее исключение.

Осуждение есть проявление нашей гордыни, которой мы присваиваем себе возможность судить о другом человеке. Самопревозношение свойственно каждому человеку, оно всем нам глубоко привито. Чувство самодовольства, самоценности всегда нас изнутри греет: «Он такой красивый, хороший, а я еще красивее и лучше!» — и сразу нам тепло на душе. Все приятное, что мы слышим в свой адрес, нас радует, а чуть скажи что-то вопреки нашему мнению о себе. о, брат ты мой! Некоторые даже приходят в ярость от такого: «Что ты мне сказал?!» Ощущение самоценности может быть сильным стимулом для достижения многих высот, это мощный двигатель! Но все-таки, мы знаем, он работает на энергиях плотских, земных. И знаем, что Писание говорит: «Бог гордым противится».

Чувство самолюбия не преодолеешь, оно очень сильно. И если человек не борется с ним, не отвергает его от себя, то естественным образом у него возникает потребность с высоты своего самомнения судить других: «Я так высок и совершенен, а кругом-то я не вижу совершенства, поэтому имею право рассуждать и навешивать „ярлыки“ на окружающих». И вот уже люди стремятся собраться, поговорить, обсудить, как тот живет, как этот. И сами не замечают, как начинают осуждать, при этом оправдываются: «Я не осуждаю, я рассуждаю». Но в таком рассуждении всегда присутствует склонность к тому, чтобы обрисовать человека мрачными, темными красками.

Так мы начинаем брать на себя то, что нам не принадлежит, — суд. Причем чаще всего делаем это не открыто. Например, посмотрим на кого-то и думаем про себя: «Ага, этот человек — такого-то сорта, так настроен». Это скользкий путь и ошибочное мнение!

В Священном Писании есть очень глубокое выражение: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? (1 Кор 2:11). И еще: Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор 2:12). Этим Господь сразу определяет глубину, которая свойственна личности. Ты не можешь до конца знать человека! Даже если досконально исследуешь его биографию, все равно в нем остается очень много сокровенного, что только он сам способен пережить и прочувствовать.

Если этой глубины в подходе к человеку нет, тогда все наши суждения довольно поверхностны. Поэтому Господь прямо говорит: Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из своего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Лк 6:41–42).

Со стороны мы можем в любом свете представить человека, но подлинно, глубоко знать его дано только ему самому — если он, конечно, сам себя испытует, если хочет познать себя, причем не просто как одного из миллионов, а себя пред лицем Божиим. Потому что, когда мы оцениваем себя иначе — перед лицом других людей или исходя из нашего собственного мнения — нам кажется: да, мы действительно какие-то особенные, достойные, и уж, конечно, не преступники. Как фарисей говорил: «Я не такой, как прочие человецы. Закон Божий выполняю, пощусь, десятину даю». Это естественно «выплескивается» из нас. И свидетельствует о том, что у нас нет глубокого знания о себе.

что означает осуждать человека. Смотреть фото что означает осуждать человека. Смотреть картинку что означает осуждать человека. Картинка про что означает осуждать человека. Фото что означает осуждать человека

Ведение, знание человека о себе самом и о Боге — мне кажется, и есть источник неосуждения. Оно дается или по благодати, или в результате подвига, внутреннего делания. А осуждение происходит оттого, что мы, с одной стороны, не склонны к глубокому познанию себя, а с другой — не вышли на уровень покаяния.

Заглядывать в себя — это начало процесса духовного. Совесть подает человеку знание о самом себе, и видя себя, он иногда даже доходит до ненависти: «Ненавижу себя такого! Не люблю себя такого!» Да, ты подошел к познанию себя, оно горькое, но это познание — может быть, самое важное, самое существенное в жизни. Потому что здесь — отправная точка покаяния, возможность для перерождения своего ума, качественного изменения отношения к себе и всему миру, а прежде всего, к своему Творцу и Создателю.

Почему сказано, что об одном кающемся грешнике на небесах бóльшая радость, чем о ста праведниках, не имеющих нужды в покаянии? Потому что трудно, но необходимо прийти к этому пониманию: «Оказывается, я по своему естеству ничем не отличаюсь от других, мое естество — от ветхого Адама, я такой же по природе, как и мой брат».

Но мы не хотим себя познавать, исследовать себя испытующим оком, потому что это потребует следующего шага — поиска ответа на вопрос: «А отчего это так во мне?» Плотское противится духовному, это закон внутренней брани. Поэтому люди избирают более естественный и простой, казалось бы, путь — смотреть по сторонам, судить о других, а не о себе. Они не осознают, что это наносит им большой ущерб.

Прозревая, человек начинает понимать, что Бог-то никого не осуждает. В Евангелии от Иоанна об этом прямо говорится: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин 3:16–17). С Мессией связано представление, что Он будет облечен царской властью и придет рассудить народы, как имеющий суд подлинно Божественный. Но тут вдруг оказывается, что Бог пришел не судить нас, а спасти! Тайна эта действительно поражает, она для нас удивительна! А если Бог нас не судит, то кто может судить?

Поэтому осуждение — это ошибочная установка нашего сознания, ошибочное представление, будто мы имеем власть. А если Сам Бог отказывается от этой власти? В Писании сказано, что Отец отдал суд Сыну, а Сын говорит: «Я не пришел вас судить».

Но в то же время Господь не скрывает, что будет Суд праведный, который, как Лермонтов писал, «не доступен звону злата». Бог явит себя, и в этом явлении все творение увидит себя таким, какое оно есть. Сейчас Господь Себя скрывает из-за наших немощей, несовершенства нашего, а когда придет полное откровение Божие, тогда нечего будет скрывать. Книги совести развернутся, все тайное откроется, и человек за каждое свое слово даст ответ. И то Господь говорит: Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин 12:48). Он показывает, что наше представление о суде как о некоем чрезвычайном, сверхличностном, авторитетном разбирательстве — как в наших земных судах, когда собирается целая коллегия судей, рассматривает по делу огромнейшие тома и выносит решение — не вполне верно. Бог не выносит решения. Он дает свободу, всегда дает возможность человеку исправиться: отступи от нездоровых норм, которые ни тебе, ни людям не приносят радости. Таким образом, человек до конца волен выбирать.

Говорят, тяжело попасть под суд человеческий, потому что люди в своих суждениях могут быть очень жестоки, принципиально жестоки: вынесли тебе приговор — всё, и попробуй измени себя в глазах общественности! Но Божий суд — милосерд, потому что Господь хочет оправдать человека:Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез 33:11).

Грань между осуждением личности и осуждением поступка нам трудно не перейти! А ведь сказано: личность человека не суди, не суди его как образ и подобие Божие. Дух Святой не приемлет, когда мы присваиваем себе власть давать резкую оценку другому. Да, пусть его дурной, безобразный поступок достоин осуждения, но самого человека как личность ты не суди! Он может завтра исправиться, пойти путем покаяния, стать другим — такая возможность до последнего издыхания у человека не отнимается. Мы не знаем до конца ни Промысла Божьего о нем, ни того, как он дорог для Бога, — ведь Христос же за всех Свою кровь пролил, всех искупил и не осудил никого. Поэтому судить сами мы просто не имеем права!

Да, Христос разогнал бичом торговцев у храма, но это не осуждение, а волевое действие, направленное против беззакония. Сказано в Писании: Ревность по доме Твоем снедает меня (Ин2:17). Подобные примеры и в нашей жизни встречаются. Когда мы видим, что чьи-то действия выходят из духовно-нравственных рамок, что кто-то много зла сообщает людям, то, конечно, можно реагировать, призвать к порядку, одернуть человека: «Что вы делаете? Опомнитесь! Посмотрите, что это само по себе значит».

Но такова наша искаженная грехом природа, что негативные эмоции сразу просятся наружу в любой ситуации, без всякого повода: только посмотрел на человека, а уже его измеряешь, оцениваешь его внешние достоинства — но надо себя останавливать. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом сýдите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф 7:1–2) эти слова Господни в любое время, на всяком месте должны быть нам напоминанием. Здесь нужна очень большая трезвенность. И принципиальность: «Нет, Господи, Ты — Единый Судия, Ты — Единый Человеколюбец, никому Ты не хочешь погибели и не произнес даже над самыми страшными грешниками слов осуждения. Даже распинаемый, Ты молился: „Отче, прости им, не ведают, что творят“».

Я помню, была у меня такая прихожанка, из простонародья, которая говорила: «Батюшка, а Бог всех помилует, всех простит, я верю, что все спасутся!» Она по доброте своего сердца никого не хотела судить и верила, что у всех людей есть что-то доброе, чему можно поучиться. Такой настрой достигается трезвением ума, когда душа напитана истинными примерами, Евангелием. Да и у всякого, кто каждый день молится, читает Писание — особое мироощущение, особое настроение! Ощутившие благодать чувствуют любовь Божию ко всем, поэтому не хотят принимать каких-то злобных выпадов или язвительных чувств в отношении других.

У нас, христиан, в этом отношении есть жесткий пример людей высокой духовности. Они всех любили, жалели, никого не осуждали, и даже наоборот: чем человек немощней, чем больше у него видимых недостатков, тем больше внимания и любви святые проявляли к таким людям; очень ценили их, потому что видели, что истина до них дойдет, ведь они самой своей тяжелой жизнью подготовлены к этому. А гордость, напротив, всегда найдет страшные суждения, которые готовы обезличить любого человека.

«Все плохие и все плохо!» — это дух гордыни, демонский дух, это сужение нашего сердца. Оно приводит в действие такую механику, от которой люди сами же и страдают. Всякое осуждение есть внедрение в себя какой-то тьмы. В Евангелии Иоанна Богослова есть такие слова: Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин 3:18–19). Осуждая, человек нарушает духовный закон жизни в Боге и тут же получает извещение, что он тяжко согрешил. Сколько раз такое бывало: кто-то молился, просил у Бога милости, прощения, и Господь давал ему — и человек шел со службы обновленным! А вот встретился ему кто-то на пути из храма, и пошло осуждение: а ты такой-сякой, а он — разэдакий. Все. Он потерял все, что только что приобрел! И многие святые отцы говорят: только косо посмотрел на кого-то, принял дурной помысл о человеке — тут же благодать оставляет тебя. Она не терпит осуждения, которое совершенно противоположно духу евангельскому.

Как бороться с осуждением? Во-первых, у Иоанна Златоуста есть такой совет: если ты согрешил мыслью, тут же мысленно и кайся. Подумал о своем родственнике, о друге своем что-то дурное, поймал себя на этом: «Что ж за мысли? Зачем я так? Господи, прости меня за это мгновенное проявление! Я не хочу этого».

Во-вторых: когда внутреннее чувство побуждает тебя дать отрицательную оценку кому-либо, ты тут же обращайся к себе самому: а ты свободен от этого недостатка? Или ты за собой ничего не знаешь, за что можно было бы тебя упрекнуть? И — почувствуешь, что ты такой же, как тот, кого ты готов осудить!

В древности было еще такое «золотое» правило. Когда борешься с чувством негодования и никак не можешь понять, почему этот человек так поступил, тогда поставь себя в его положение, на его место, а этого человека — на свое. И сразу тебе станет многое ясно! Это очень отрезвляюще действует. Вот я встал в положение другого: «Боже мой, сколько у него трудностей в жизни! В семье — сложности, с женой понимания нет, с детьми. Действительно, как ему, бедному, трудно!»

Другое правило есть у святых отцов. Хочется тебе кого-то осудить? А ты на свое место поставь Христа. Господь осудит? А ведь даже когда Его распинали, Христос никого не осудил, наоборот, за всех пострадал. Так почему я вдруг возомнил себя выше Бога, поставил себя судией?

Осуждения избежать можно в любом случае. Потому что человек устроен так, что он всегда может защитить личность другого, не ставить на него клеймо, а сразу идти путем рассуждения: «Я знаю, какой он прекрасный, сколько у него трудностей было, и он все вынес».

Осуждение — это сердце, неправильно настроенное. Вот я встречаю человека, и вместо радости у меня мысли: «Ага, опять он с папироской идет» или «Опять он навеселе, такой-сякой». Здесь нет добрых мотиваций, которые должны быть. На пути стоит соблазн осудить — никуда не денешься! Но прежде чем выльется поток осуждающих мыслей, я должен сначала поставить себя на место и дать место рассудительности.

Мне нравится высказывание современного греческого подвижника, монаха Паисия Святогорца: «Современный человек должен быть „фабрикой добрых мыслей“». Надо быть готовым личность человека принять и понять: да, ему тяжело, он попал в непростые обстоятельства, жизнь его поломала, но все-таки есть что-то доброе, цельное в нем, что-то, что дает возможность не исключать его из числа людей порядочных, хороших. Внутренняя наработка таких добрых помышлений, приятия любого человека, в любом его качестве, как бы он ни выглядел и себя ни вел, — как защитная среда, она не даст принять сердцем злую, разрушающую область человека. А ведь ты своего ближнего разрушаешь в душе, когда даешь ему нехорошую характеристику.

Сам по себе человек — прекрасен! Как говорил один подвижник, если бы мы знали, как красива душа человеческая, мы бы пришли в удивление и никого б не стали осуждать. Потому что душа человеческая действительно, великолепна. Но она раскроется — как во всех наших сказках всегда бывает — в последний момент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *