что означает отель 5 звезд
Звездные правила: как гостиницам присваивают категории
В 2016 году столицу посетили 17,5 миллиона туристов. В этом году ожидается, что их число приблизится к 18 миллионам, а в следующем вырастет еще больше благодаря чемпионату мира по футболу, главным городом которого станет как раз российская столица. Чтобы с комфортом разместить всех желающих, Москва развивает гостиничную сеть, открывая новые отели и реконструируя старые.
С 2013 года столичным отелям начали официально присваивать категории звездности. Их в обязательном порядке должны получить гостиницы городов, принимающих мундиаль.
Теперь звезды — это не просто наклейки на входе, вырезанные администратором из цветной бумаги, а их количество зависит не от жадности владельцев гостиниц. В разных странах их раздают по-разному, существуют и международные принципы. По правилам, утвержденным Министерством культуры, в России действуют шесть категорий звездности: «без звезд», «одна», «две», «три», «четыре» и «пять звезд».
Какую именно категорию получит тот или иной отель, решают представители специальных аккредитованных организаций. Они тщательно проверяют его по множеству параметров и выставляют баллы, по сумме которых и определяется категория. Для больших и маленьких гостиниц требования немного отличаются, есть свои нюансы и у отелей, занимающих исторические здания.
«Звездная» категория действует всего три года, а по окончании срока всю процедуру проверки — здания, номеров, персонала — надо проходить заново.
Сегодня больше тысячи московских гостиниц и иных средств размещения прошли классификацию и получили категории: «пять звезд» (30 объектов), «четыре звезды» (82 объекта), «три звезды» (212 объектов), «две звезды» (110 объектов), «одна звезда» (46 объектов), «без звезд» и мини-отели (606 объектов).
Для классифицированных отелей в Москве действуют льготы по налогу на имущество организаций, исчисляемому по кадастровой стоимости. От налогообложения освобождается минимальная площадь номерного фонда, умноженная на коэффициент «два».
Чем конкретно отличается каждая категория звездности, можно узнать, изучив приказ Минкульта России, в котором прописаны правила классификации. Именно этим документом руководствуются эксперты при выставлении баллов отелям.
Категория «без звезд»
Получить такую категорию гостиницам проще всего. Требований не так много: на здании должна быть вывеска, оно должно быть оборудовано системой аварийного освещения, а постояльцы всегда могут рассчитывать на горячую и холодную воду из крана, отопление и вентиляцию.
Если вы поселились в такой гостинице, в вестибюле вы найдете городской телефон, а в номере — кнопку вызова персонала. В отелях без звезд, а также с одной и двумя звездами площадь одноместного номера должна быть не меньше девяти квадратных метров, двухместного — не меньше 12 квадратных метров. Если номер рассчитан на большее количество гостей, на каждого из них должно приходиться от 4,5 до шести квадратных метров — в зависимости от того, работает гостиница сезонно или круглый год.
Для хостелов существуют немного другие требования: площадь номера в них должна быть не менее четырех квадратных метров на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), а расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка — не менее 75 сантиметров.
Туалеты в отелях без звезд, как правило, размещаются в холлах. На каждом этаже должно быть по одному общему туалету на 10 человек, но всего не менее двух — мужского и женского. Одна ванная или душевая общего пользования устанавливаются из расчета на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа. В каждой из них должны быть душевые и туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, туалетный стол, мыло, крючки для одежды и корзина для мусора.
В общественных помещениях находится служба приема и размещения гостей, есть телевизор, мебель и градероб.
Среди услуг, на которые могут рассчитывать постояльцы беззвездных гостиниц, размещение в любое время суток, получение корреспонденции, хранение ценностей в сейфе администрации, хранение багажа, вызов скорой помощи, пользование аптечкой. Вы также можете попросить разбудить вас утром, дать вам утюг и гладильную доску.
Номера по правилам должны убирать ежедневно, заправляя при этом постели. Постельное белье меняют один раз в пять дней, полотенца — каждые три дня.
*Гостиницы с одной звездой
Основные требования к следующей категории в основном такие же, есть только несколько уточнений. Например, одно- и двухместные номера должны составлять не меньше 25 процентов всего номерного фонда. Правда, это правило не исключает наличия семейных номеров на троих и больше человек, из которых по крайней мере двое — взрослые.
Также в 25 процентах номеров однозвездочных отелей должны быть собственные санузлы с умывальниками, унитазами, ванной или душем. Площадь санузла должна быть не меньше 1,7 квадратного метра. Но это требование не распространяется на гостиницы, находящиеся в зданиях — объектах культурного наследия. В местах с жарким климатом гостиницы с одной звездой должны предоставлять вентиляторы в номер.
Появляются у этой категории и свои требования к холлам: их площадь должна быть от девяти до 25 квадратных метров. Кроме того, свои помещения должны быть у персонала — это и столовая, и санузлы, и раздевалки, комнаты отдыха и подсобные помещения.
К списку услуг добавляется континентальный завтрак с 07:00 до 10:00, а у сотрудников гостиницы — письменные стандарты работы.
**Две звезды
С увеличением количества звезд растет и список требований. Чтобы получить две звезды, одно- и двухместные номера должны составлять уже 50 процентов всех предложений гостиницы. Также в половине номеров должны быть собственные санузлы, площадь которых уже не может быт меньше 2,5 квадратного метра.
В номерах должна работать внутренняя телефонная связь (по гостинице), а площадь общих холлов возрастает до 20–40 квадратных метров.
В двухзвездочных отелях уже могут располагаться рестораны или кафе. При этом если у них есть отдельный вход, должна быть и отдельная вывеска с названием.
По просьбе гостей персонал может помочь принести багаж из машины в номер и из номера в машину. Менять постельное белье горничные здесь будут чаще — один раз в три дня. Кроме того, у сотрудников гостиницы с двумя звездами должны быть форменная одежда и служебные значки.
***Три звезды
Самая многочисленная категория московских отелей — средняя. Такие гостиницы отличаются от предыдущих даже внешне: здания и вывески обязательно подсвечивают ночью, рядом есть площадка для кратковременной парковки автотранспорта, вход для гостей находится отдельно от служебного.
Среди дополнительных требований к оборудованию — стационарный генератор, система принудительной вентиляции, охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах, а также резервная система горячего водоснабжения — на тот случай, если основную отключат коммунальщики. Лифты в трехзвездочных отелях должны быть, если здание выше трех этажей, на их ожидание должно уходить не более 45 секунд.
Телефонная связь в номерах — как внутренняя, так и городская, а с телефонов в вестибюлях можно дозвониться в другой город или другую страну.
Одно- и двухместные номера в трехзвездочных отелях составляют 100 процентов всего номерного фонда. Среди них могут попадаться многокомнатные и соединяющиеся номера. Площадь одноместного должна быть не меньше 12 квадратных метров, двухместного — не меньше 15 квадратных метров. Собственные санузлы — в каждом из них.
Площадь холла гостиницы — уже от 30 до 80 квадратных метров. В нем размещают кресла, диваны, стулья и столики с газетами и журналами. В общих помещениях гостиниц с тремя звездами можно встретить ковры, растения, художественные композиции и индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей.
Постельное белье здесь меняют, как и в двухзвездочном отеле, раз в три дня, а полотенца чаще — каждый день. Постояльцы также могут воспользоваться услугами стирки, химчистки, мелкого ремонта одежды, почтовыми и телеграфными услугами, обменять валюту, вызвать такси, получить туристическую информацию и почистить обувь с помощью специального автомата.
На выбор гостям предоставляют несколько вариантов питания: расширенный завтрак, двухразовое или трехразовое. Чтобы поесть, гостям даже можно никуда не выходить: в гостиницах с тремя звездами по утрам предлагают обслуживание в номере и круглосуточное меню.
****Четыре звезды
Еще одну звезду отелям дают за еще больший комфорт гостей. Чтобы они не мокли под дождем или снегом, на пути от автомобиля должен быть установлен защитный козырек, а на входе в здание для защиты от холода — воздушно-тепловая завеса.
В районах с недостаточно хорошим качеством питьевой воды гостиницы оборудованы специальной установкой для ее обработки. Во всех помещениях круглый год работают системы кондиционирования.
Лифты для гостиниц с четырьмя звездами устанавливают в зданиях выше двух этажей. Их ожидание не должно превышать 30 секунд, причем кабины оборудуют для радиотрансляций. Помимо пассажирского, в отеле должны быть служебный и грузовой лифты.
Позвонить в другой город или страну постояльцы смогут прямо из номера. Кроме того, в общественных помещениях будет интернет.
Площадь одноместных номеров в четырехзвездочном отеле не может быть меньше 14 квадратных метров, двухместных — меньше 16. Санузел должен занимать 3,8 квадратного метра. В номерах предусмотрена повышенная звукоизоляция — благодаря специальным дверям, окнам и покрытиям уровень шума не может превышать 35 дБ. Поселившись в таком номере, вы сможете самостоятельно регулировать температуру с помощью термостата. Постельное белье вам будут менять каждые два дня.
Площадь общих холлов может достигать 120 квадратных метров. В них подают напитки и играет музыка. В общественных зонах гостиниц также располагаются спортивно-оздоровительные центры с тренажерными залами, бассейн или сауна с мини-бассейном, магазины и торговые киоски, бизнес-центр, в котором есть компьютеры, копировальная техника и помещения для переговоров.
Ресторан отеля может иметь несколько залов, а также ночной клуб, бары и кафе. К услугам гостей швейцар, экскурсовод, гид-переводчик службы поиска проживающих. По их просьбе могут отправить или получить телефакс, организовать встречу и проводы, погладить одежду. Постояльцы могут рассчитывать на прокат машин, бронирование билетов на различные виды транспорта, а также в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия. Доставлять багаж из автомобиля в номер и обратно в гостиницах с четырьмя звездами должны обязательно.
Питание гостям предоставляют круглосуточно, а позавтракать они могут по системе «шведский стол» с 07:00 до 10:00. Круглосуточным становится и обслуживание постояльцев в номерах.
*****Пять звезд
Высшую категорию в Москве пока имеют не много отелей — получить ее, конечно, сложнее всего из-за высоких требований. Не менее пяти процентов номерного фонда здесь должны занимать номера высшей категории: сюит, апартаменты, люкс, джуниор сюит, студия. Это большие номера с дополнительными функциями: сюит, например, должен быть не меньше 75 квадратных метров, из трех и более жилых комнат (гостиной, столовой, кабинета и спальни с нестандартной широкой двуспальной кроватью), апартаменты — из двух и более комнат общей площадью 40 квадратных метров, с кухонным уголком.
Интернет здесь должны предоставлять во всех номерах и общественных помещениях. А в санузлах, помимо всего прочего, должны быть диспенсеры с разовыми сиденьями для унитаза, пакетами для предметов гигиены и кремом для рук, махровые салфетки для рук и корзина для использованных салфеток. Постельное белье и полотенца здесь меняют каждый день.
Холлы могут занимать площадь до 160 квадратных метров. В них, кроме всего, что требуется в четырехзвездочных отелях, должны быть конференц-зал с соответствующим оборудованием и плавательный бассейн.
Стирка и химчистка для гостей работают в формате экспресс-обслуживания. Кроме того, среди дополнительных услуг — возможность посещения медицинского кабинета.
Что означают звезды в отелях
Один из ключевых факторов, который интересует туриста при выборе – что означают звезды в отелях. Ведь именно от них зависит комфорт и уровень отдыха. А раз так, то давайте познакомимся с классификацией гостиниц по категориям.
Путешественники со стажем, понятное дело, скажут, что им доводилось бывать в «тройках», которые ничуть не уступали 5-звездочным гостиницам. А некоторые «пятерки», наоборот, тянут, в лучшем случае, на четыре звезды. И тут не поспоришь. Так почему же так происходит и что означают звезды в отелях?
Подвох в том, что единой мировой и общепризнанной классификации в области стандартов гостиниц не существует. Попытки, безусловно, были и продолжаются до сих пор, однако даже система стандартов Всемирной Организации Туризма носит исключительно рекомендательный характер. Поэтому, информация, представленная ниже, является обобщенной.
Отель с 1 звездой
Категория D, согласно европейской классификации, – самый дешевый отель, зачастую без перечня дополнительных услуг или же с минимальным их набором (может отсутствовать даже уборка номера). Все «апартаменты» одинаковые, с аскетичной мебелью. Туалет и душ, как правило, общего пользования, и расположены на этаже. О телевизорах и холодильниках речь не идет.
Отель с 2 звездами
Категория С – бюджетная гостиница «без излишеств» и длинного набора услуг, в числе которых, однако, числится ежедневная уборка, хоть даже и чисто формальная, 1 раз в 3 суток. Удобства, как правило, в номере, хотя не редки исключения. Также есть телефон в комнате, площадь которой, кстати, должна составлять не меньше 10 квадратов. Если в здании отеля 50 номеров и более, то жильцам может предоставляться питание, услуги химчистки и прачечной. В гостиницах с двумя звездами есть 1–2 типа номеров.
Отель с 3 звездами
Категория В – среднестатистический и наиболее распространенный тип отелей со стандартным комплексом услуг. Во всех номерах свой санузел, кондиционер, фен, холодильник или мини-бар и телевизор. Уборка, как правило, выполняется ежедневно. Постояльцам в обязательном порядке выдаются полотенца.
Площадь номера составляет, минимум, 12 квадратных метров. На территории отеля есть столовая или ресторан, прачечная, тренажерный зал, бизнес-центр, бассейн. Впрочем, как мы уже писали выше, системы звезд отелей везде свои и если что-то из этого списка отсутствует – то это еще ничего не значит. А вот что «железно» должно быть, так это несколько категорий номеров: 1-, 2-, 3-местные, семейные и др.
Отель с 4 звездами
Категория А – отель высокого класса, в котором представлено все перечисленное выше, а также присутствуют специальные услуги, в частности, спа-процедуры, массажи, наличие нескольких конференц-залов или ресторанов. Площадь номера должна составлять не менее 13 метров квадратных. В ванной комнате, помимо набора полотенец для разных нужд, есть также средства личной гигиены: шампунь, мыло, гель для душа и др. Опционально – тапочки и банные халаты.
Отель имеет собственную просторную территорию, возможно наличие бассейна или террасы. Интерьер оформлен в едином стиле, в коридорах ковровое покрытие, живые растения, картины на стенах. Также должна быть предусмотрена собственная парковка, желательно, но не обязательно – служба проката автомобилей.
Найти отели по выгодной цене.
Отель с 5 звездами
Категория De Luxe – отель высочайшего класса. Самые роскошные гостиницы, которые предлагают постояльцам все, что им может потребоваться. Здесь представлен широчайший набор дополнительных услуг, даже эксклюзивных. В частности, поле для гольфа, парковка для вертолета, многокомнатные апартаменты, личная прислуга в номере, услуги по выгулу собак и др.
По правилам, в отелях с этим количеством звезд, площадь номеров не должна составлять менее 16 кв. м., (по факту она намного больше). Также присутствуют дорогие интерьеры, может быть несколько современных телевизоров с кабельным. В ванной комнате представлен широкий выбор туалетных принадлежностей, вплоть до косметики и парфюма, банные халаты, тапочки, джакузи. Разумеется, цены на отдых в таком отеле гораздо выше, чем в 3 или даже 4 звездах.
Дополнительная информация о звездах в отелях
Важно помнить, что все вышеизложенное – всего лишь рекомендации, а конкретные параметры номеров и набор дополнительных услуг вы можете узнать на сайтах интересующих вас гостиниц или по телефону. А зная, что означают звезды в отелях, вы сможете сделать правильный выбор.
Что на самом деле значат звезды в отелях
Спорим, вы и не догадывались?
Раз в неделю будем отправлять лучшие статьи и советы для охотников за путешествиями!
Обратили внимание, что 90% туристов из России вожделенно выискивают отели со значком 5*, а при виде «двойки» крутят носом. Мало кто действительно понимает, чем отличаются «тройки» от «пятерок».
Вот вам парадокс: иногда отели с меньшей звездностью оказываются лучше своих более пафосных аналогов. Давайте разбираться, что такого должно быть в отелях определенной категории и как выбрать лучший в соответствии с вашими требованиями.
За что дают «звезды»?
Все просто. Звезды присваиваются отелям за комфорт проживания и дополнительные услуги, которые предоставляют гостям. Например, за глаженье одежды, круглосуточное обслуживание номеров, англоговорящий персонал и прачечную. И неважно, что в прачечной сожгли рубашку, бассейн не чистят, а в ресторане три дня не мыли пол. «A la carte» есть — а значит, есть и лишняя звезда. В остальном — как повезет: в «двойке» может быть новая мягкая мебель в номерах, а в «пятерке» — старые потрепанные диваны, с надписями «Тагил 2008» и «здесь был Костян».
Официальные требования к отелям с разным количеством звезд:
Чаще всего это небольшие гостиницы на 5-10 номеров, без питания и дополнительных услуг. Что должно быть в номерах :
Посмотрите, как выглядит эта гостиница всего с одной звездочкой в Париже.
Отели побольше, с возможность оплатой номеров банковской картой. В комнатах дополнительно предоставляется:
А вот скромная гостиница 2* в Греции. Найдите 10 отличий с отелями 3*!
Это уже достаточно комфортные отели со стойкой регистрации, которая работает не менее 14 часов, а по телефону – все 24 часа.В номерах должно быть:
Дополнительные услуги в отеле:
Так выглядит стандартная «троечка» в Тайланде
Отели, которые чаще всего выбирают для пляжного отдыха. Они располагаются чаще всего вблизи моря, хотя официальных требований по удаленности от пляжа нет. В номерах:
Дополнительные услуги в отеле:
Комфортный отель 4* в ОАЭ
Высший класс, максимум услуг в отеле. Предполагается, что вам и не нужно будет выходить за территорию отеля – всё необходимое для жизни уже есть. Что предоставляется в номерах:
Максимум комфорта – типичный отель 5* в Турции
Как выбрать отель и не разочароваться?
При выборе отеля важно понимать, что в каждой стране стандарты качества отличаются. Когда вы летите отдыхать на пляж в Азию или Африку, вам важна площадь номера, удаленность от моря, наличие бассейна и развлечений на территории. А в поездке в Барселону вполне можно обойтись небольшим номером без вида на море, зато в центре города. Экскурсионная Европа привлекает людей сама по себе, поэтому владельцам гостиниц не нужно тратиться на дополнительные «плюшки» в виде бассейна, обслуживания номера, лифтов и огромных номеров.
В официальной классификации отелей по «звездочкам» нет четких требований к набору услуг, ни слова нет о размере комнаты, красоте обоев и вида из окна. Никаких ограничений по внешнему виду и поведению персонала, кроме обязанности говорить на английском. Если вам не нужен тренажерный зал, массажный кабинет и персональное обслуживание номера, то и смысла тратится на «пятерку» нет. Максимум звезд — совсем не гарантия комфортного отдыха.
Не ведитесь на количество звездочек, а обращайте внимание на описание отеля, дату ремонта, площадь номера и удаленность от моря и достопримечательностей. Так больше шансов выбрать место для отдыха, где вам будет комфортно, и не переплачивать за ненужные услуги.
Звезды в гостиницах — что это значит и в чем отличия
Отдых должен запомниться с позитивной стороны, так как у большинства людей отпуск или возможность поехать куда-то бывает всего один раз в год. Для проживания на курортах выбираются гостиницы и отели. Качество сервиса и общий рейтинг влияют на общие впечатления. Не каждый человек сможет сразу сказать, зачем нужны звезды в гостиницах, что это значит и в чем отличия. Знать это необходимо, так как от количества присвоенных отелю звезд, зависит качество отдыха и комфорт, который будут ощущать отдыхающие в течение всего периода пребывания на отдыхе. Для того чтобы понять основные различия, нужно сначала дать определение рассматриваемому понятию, а затем сравнить детально все особенности. Это поможет лучше разбираться в отельном бизнесе, выбирать лучшие для себя условия и повысить качество отдыха.
Определение понятия
Звезды в гостиницах и отелях – символ соответствия определенным, установленным в этой сфере обслуживания, нормам и требованиям. В каждой стране существуют список нормативов и свои проверяющие органы. Основные же критерии установлены Всемирной Туристической Организацией. Отклоняться от них не может ни одна гостиница или отель.
Важно учитывать, что строгой, общей или единой для всех системы для гостиничного бизнеса не существует. К установленным рекомендациям можно добавлять свои нормы, которые зависят от особенностей страны или климата.
Сравнение
Для того чтобы провести качественное сравнение, нужно обратиться к истории появления звездного рейтинга у отелей и гостиниц. Общая классификация появилась в 1989 году и была создана Всемирной туристской организацией (ВТО). В ней содержатся стандарты и критерии, которые соответствуют понятию комфорта и безопасности для отдыхающих. Для того чтобы гостиница получила звезду или повысила их количество, нужно пройти проверку. По их результатам выдается сертификат. В документе указывается, какой уровень качества обслуживания обеспечивает отель или гостиница.
Для того чтобы провести полноценное сравнение, нужно принять во внимание, что количество звезд у туристического объекта определяет, какие налоги и сборы он будет отчислять. Это важно учитывать, так как кроме стандартных 1-5 звезд у объекта могут быть указаны «+» после цифры. Это указывает на то, что условия для проживания соответствуют большей звездности, чем указывается. Уровень услуг и сервиса также возрастает.
Также существует понятие «без звезд». Здесь не нужно бояться или ожидать низкого сервиса. Подобная оценка указывает только на то, что гостиница или отель еще не прошли необходимые для присвоения рейтинга проверки. После них объект получит необходимое число звезд.
Особые моменты
В процессе выбора отеля или гостиницы для большинства отдыхающих определяющими факторами будут уровень сервиса и показатели комфорта в номере. Классификация гостиниц по категориям позволяет сделать выбор быстрее.
Также нужно учитывать, что некоторые 5-звездочные отели могут сравниться по уровню комфорта и предоставляемым услугам с 3-4-звездными. Связано это именно с тем, что четких стандартов и единых требований, которым все должны подчиняться, не существует. Созданный реестр нормативов можно рассматривать в как рекомендации к исполнению, но не требования. Все указания, правила – обобщенный набор правил, который позволяет туристам чувствовать себя на отдыхе максимально комфортно, а также устанавливать те или иные цены на предоставляемые услуги.
Что учитывается во время оценки гостиницы
Для того чтобы отель или гостиница прошли аттестацию и получили определенное количество звезд, проводится проверка. Оценке подвергаются следующие характеристики:
Принимаются во внимание также предоставляемые услуги и набор дополнительного сервиса для постояльцев.
Общая характеристика показателей звездности
В каждой стране существуют правила, которые дополняют уже имеющиеся и установленные туристической всемирной организацией. Это позволяет расширить спектр предоставляемых услуг, но удерживать конкурентные цены на рынке. Общие стандарты должны присутствовать в любом номере, дополнительный сервис предоставляется владельцами бизнеса на свое усмотрение.
Особенности обозначения звездности
В некоторых случаях можно встретить другие обозначения, указывающие на уровень и качество предоставляемого сервиса. Они заменяют звездность:
Подобные обозначения сервиса характерны для таких стран, как США, Турция, Китай или Израиль. Такие гостиницы могут иметь вместо стандартных номеров комфортабельные домики. Располагаются в большинстве случаев они отдельно друг от друга.
В Великобритании используется особая классификация отелей. Она ведется не в звездах, а в коронах. Здесь нужно помнить особенность – корон присваивается на одну больше, чем звезд по итогам прохождения аттестации качества услуг.
В Швеции уровень сервиса гостиницы или отеля определяется и обозначается ключами. В таких странах, как Греция или Черногория чаще пользуются латинскими буквами для того чтобы обозначить статус места для отдыха туристов. Примеры обозначения: De luxe, A, B.
В Индии номерам для туристов присваиваются определенные баллы, их количество и определяет показатель комфорта и уровень предоставляемого сервиса. Нужно учитывать все перечисленные особенности в момент бронирования номера или поиска отеля на сайте.
Подробнее по звездам
Для большинства отдыхающих, туристов или приезжающих в командировку привычнее ориентироваться в уровне гостиничного сервиса по показателю присвоенных звезд. Именно поэтому нужно подробнее рассмотреть каждый из имеющихся вариантов.
Если присваивается одна звезда
Гостиница или отель с 1 звездой соответствует категории D по европейской классификации. Здесь предлагают самый простой (стандартный) набор услуг. Дополнительный набор в большинстве случаев не указывается в прайс-листе. В подобных гостиницах может отсутствовать даже уборка или ее проводят по определенным дням. Различий в комфорте номера нет. Мебель используется самая простая, ее набор минимален (чаще всего имеется кровать и стол со стулом). Удобств в номере нет (нужно пользоваться общими на этаже). Телевизор, интернет или холодильник в номере отсутствует.
Если присваивается две звезды
Немного лучше по качеству и количеству предоставляемых услуг показывают себя гостиницы с 2 звездами. Подобные места соответствуют европейской категории С. Относятся они к бюджетным гостиницам. Предлагают самый простой набор услуг. Присутствует уборка номеров, но нужно учитывать, что проводиться она может, так же как и в случае с гостиницами с одной звездой, 1 раз в 2-3 дня. Удобства присутствуют в номере (самый простой туалет и душ). В номере присутствует также телефон. Площадь комнаты по нормативам должна составлять не менее 10 м2. Особенность, которую нужно учитывать: если в гостинице или отеле, которым присвоено 2 звезды, имеется не менее 50 номеров, то всем постояльцам должны быть доступны такие услуги, как питание или прачечная. Типы номеров различаются, присутствует 2 варианта на выбор.
Если присваивается три звезды
Отели и гостиницы с 3 звездами часто присутствуют в выдаче поисковиков или предложениях от туроператоров. Подобные места соответствуют категории В по европейской классификации. Такой сервис относится к среднестатистическому – присутствуют стандартные услуги, и предлагается дополнительный набор функций и возможностей, которыми может воспользоваться постоялец.
Гостиницы на 3 звезды — наиболее распространенный тип со стандартным комплексом услуг. Гости будут чувствовать себя во время пребывания в номере уютно и комфортно. В каждом из номеров обязательно присутствуют:
За использование мини-бара нужно будет доплачивать дополнительно. Уборка в номерах проводится каждый день. Особенностью также является тот факт, что номер в гостинице на 3 звезды не может быть меньше 12 м2. Обязательные требования к отелю и гостинице в этом случае:
Некоторые опции могут отсутствовать, но большинство опций должно быть в списке услуг. Также в гостиницах на 3 звезды должны присутствовать несколько типов номеров: на 1,2,3 человек, семейные, люксы. Мебель может быть простая, из эконом сегмента, но обязательными являются кровати, столы, тумбочки, кресла и стулья. Также в номерах могут быть небольшие балконы.
Если присваивается четыре звезды
Гостиницы и отели, которые имеют подтвержденные 4 звезды, выбирают большое количество отдыхающих. Туристы, которые предпочитают комфорт и высокое качество обслуживания, но немного стеснены в средствах, рассчитывают получить здесь качественный сервис и разнообразный набор дополнительных услуг. Подобные отели соответствуют европейской категории А. Гостиницы в этом случае предлагают своим постояльцам высокий класс обслуживания, набор из обязательных услуг, дополнительные опции (как в гостиницах на 3 звезды) и расширенный список предложений, который делает отдых еще более комфортным.
В списке доступных предложений присутствуют специальные услуги:
Площадь номеров не может быть меньше 13 м2. В каждом номере присутствует собственная ванная комната. В ней должно быть: набор полотенец, средства личной гигиены (для каждого человека, проживающего в номере). Дополнительно могут предложить: тапочки (часто одноразовые) и банные халаты.
Отели с 4 звездами имеют собственную просторную территорию для прогулок. Также бассейн, террасы для отдыха, элементы развлечений (сцены, спортивные приспособления, детские площадки). Иногда может присутствовать парк или аллеи.
Оформление номеров выдержано в едином стиле, который выбирается владельцем и соответствует тематике отеля. Обязательное условие — в коридорах должно быть качественное ковровое покрытие. В качестве декора используются различные живые растения или картины на стенах. Для повышения уровня комфорта у отеля должна быть собственная парковка. Иногда присутствует даже служба проката автомобилей.
Если присваивается пять звезд
Отель с 5 звездами соответствует категории De Luxe или высочайший класс обслуживания и комфорта. Его предлагают в различных турах, включают в варианты отдыха для туристов и бизнес поездок. Максимальное количество звезд получают только те отели и гостиницы, которые могут предложить своим постояльцам полный набор сервиса и услуг, которые можно себе представить. Отдыхающие получают здесь все, что только захотят. Набор услуг не ограничивается стандартными и дополнительными, можно заказать эксклюзивные, которых нет больше нигде. Пример уникальных предложений для постояльцев:
По установленным правилам, в отелях наивысшего класса, площадь номеров не должна составлять менее 16 м2. В них также присутствуют балконы, лоджии или террасы для отдыха на свежем воздухе. Интерьеры современные, мебель качественная, дорогая. Часто для создания уютной и комфортной обстановки используются эксклюзивные варианты (мебель на заказ). Применяются дорогие ткани и декор.
В одном номере может быть сразу несколько современных телевизоров с кабельными каналами и возможностью подключения к интернету. В ванной комнате представлен широкий выбор туалетных принадлежностей и средств гигиены. В набор часто включены дорогие духи. Вместо стандартной ванны устанавливается джакузи. Халаты и тапочки, а также набор полотенец входят в комплект в обязательном порядке.
Дополнительные сведения о звездах в отелях и гостиницах
Кроме основных сведений и особенностей, связанных с количеством звезд у гостиниц, нужно знать и дополнительные факты. Это поможет определиться в том, что человеку необходимо на отдыхе. Важно учитывать, что звезды даются в момент прохождения соответствующей аттестации и затем могут длительное время не обновляться. В большинстве случаев проверка качества обслуживания и сервиса осуществляется перед открытием или в первые месяцы после него. Именно поэтому можно увидеть, что в гостинице на 4 или 5 звезд имеется устаревший ремонт. Часто эта проблема присутствует у тех отелей, которые работают длительное время. Сложности возникают у тех отдыхающих, которые не обращают внимания на особенности отеля – год открытия, отзывы, список услуг.
Гостиницы могут потерять звезды или добавить их количество. Осуществляется это в ходе проверки специальными органами. Налоговые отчисления часто напрямую связаны со статусом отеля – чем больше количество звезд, тем выше будут отчисления. Так, например, устроена система налогов и сборов в туристической сфере в Испании.
В этом случае владельцы туристического бизнеса могут сознательно пойти на занижения класса и количества звезд. Также в некоторых странах стремятся, наоборот, увеличить звездность, но оставить сервис на среднем уровне. Актуально это, например, для Египта. Здесь к оцениванию гостиницы подходят проще. Именно поэтому на египетских курортах вполне возможно столкнуться с такой особенностью, как лучший сервис в 3-звездочной гостинице и средний в 4-5-звездочной. Для того чтобы не допустить ошибку в процессе выбора гостиницы или номера, нужно учитывать не только количество звезд, заявленный сервис и услуги, но и внимательно читать отзывы. Лучше всего на разных сайтах.
Еще одна особенность касается отдыха в Турции. Здесь нередко в 3-звездочных отелях сервис предоставляется качественнее и лучше, чем в 4-звездочных некоторых других стран. В Германии отелям разрешено самостоятельно присваивать себе количество звезд. Несмотря на это в этой стране проводятся проверки на регулярной основе. Гостиничной гильдии вынуждают владельцев соответствовать установленным общим и местным требованиям, а также отказаться от завышения звездности.
Важно учитывать и помнить, что особенности обслуживания могут сильно различаться в разных странах. Рассмотренные категории являются обобщением, рекомендацией к выбору, но не единой для всех отелей в мире нормой.
Выводы
Рассмотренные характеристики позволяют туристам выбрать для себя отель или гостиницу, которая будет отвечать их потребностям и ожиданиям во время отдыха. Самыми простыми являются гостиницы с 1 звездой. Здесь человек получает, по сути, только место для сна и минимально необходимый набор услуг. 2 звезды гарантируют также наличие самых простых опций, но номера будут в этом случае просторнее. Говорить о сервисе и качестве можно, начиная с 3 звезд. Здесь отдыхающий может воспользоваться не только стандартным набором услуг, но и получить дополнительные удобства в номере, питание в отдельной столовой и уборку в номере. Полноценный гостиничный сервис имеют отели от 4 звезд. Здесь человеку не придется задумываться ни о чем. Эксклюзивные услуги предоставляют отели 5 звезд. Вместе с этим важно учитывать мнения и читать отзывы тех, кто уже пользовался услугами выбранного для отдыха отеля, так как указанное количество звезд – не единственный критерий качества предоставляемого туристам сервиса. Все эти особенности помогут человеку сделать правильный выбор и полноценно отдохнуть. Основные моменты отражены в сводной таблице.