что означает отказы в метрике
Что такое отказы в Яндекс.Метрике и как их уменьшить?
Отказ в Яндекс.Метрике — это визит во время которого пользователь просмотрел всего 1 страницу сайта, не выполнил ни одного действия и пробыл на сайте менее 15 секунд.
Что такое отказы в Яндекс.Метрике и как они считаются
Отказ в Яндекс.Метрике — это визит с длительностью менее 15 секунд и просмотром лишь одной страницы. Также во время данного визита пользователь не выполнил ни одной цели, а также не было зафиксировано следующих действий:
В отчетах данный показатель считается как отношение визитов с отказами к общему числу посещений, соответственно, выражен в процентном выражении (%).
Как узнать показатель отказов в Яндекс.Метрике
Сразу после установки Яндекс.Метрики на сайт система начнет рассчитывать визиты и присваивать им соответствующий статус. Для того, чтобы проверить его, достаточно открыть любой отчет, например, «Источники, сводка» (по источникам).
Также имеется возможность увидеть его практически в любом отчете, таком как браузеры.
Для того, чтобы добавить его в отчет можно кликнуть на кнопку «Метрики».
После чего в появившемся окне добавить показатель к отчету.
Как улучшить показатель отказов в Яндекс.Метрике
Чтобы данный показатель начал постепенно снижаться потребуется в первую очередь проверить:
Отображение во всех браузерах, для этого открываем соответствующий отчет и видим где он аномально большой.
Проверить корректность отображения и работы на всех типах устройств.
Узнать источники трафика в Метрике, которые приводят такой трафик и при необходимости разобрать их по отдельности.
Посмотреть отчет по страницам входа и выхода, так как можно будет увидеть нерелевантные или плохо оформленные посадочные страницы.
Также большое влияние на данную метрику оказывает скорость загрузки сайта, которую можно проверить по инструкции. Дополнительно стоит протестировать:
Сравнение статистики Турбо-страниц и стандартных (слева обычные страницы, справа турбо):
Результат 88,3% против 18%.
Как использовать в рекламе отказы из Яндекс.Метрики
Чтобы использовать данный показатель в рекламе в Яндекс.Директ, потребуется создать соответствующий сегмент и сохранить его. Для этого переходим в отчет «Посещаемость» и задаем нужную дату. Далее выбираем фильтр с показателем «Отказы».
Сохраняем сегмент и даем ему название, например, отказники.
Переходим в Яндекс.Директ и открываем раздел «Библиотека»-«Ретаргетинг и аудитории».
Далее создаем «Новое условие».
Важно! Если для создания сегментов используется Яндекс.Аудитории, то лучше использовать соответствующий пункт.
Переходим в «Кампании» и редактируем параметры любой рекламной кампании.
В строке «Корректировки ставок» кликаем на «Добавить».
Нажимаем на «+Новая корректировка».
Выбираем созданную ранее корректировку «Отказники».
Задаем ей отрицательную корректировку 100%.
Все готово, пользователям с отказными визитами реклама в Яндекс.Директ больше не показывается.
Показатель отказов в Я.Метрике и G.Analytics
Что означают отказы в Яндекс Метрике и Google Analytics
Чтобы разобраться, что значат отказы в Яндекс и Google, важно понимать, чем они отличаются. Системы используют разные данные. Одни и те же параметры считают по-разному. Не стоит исключать и баги систем. Разберемся, что такое отказы в метрике и аналитикс.
Показатель отказов в Яндекс.Метрике
В Метрике отказом считается посещение, продлившееся меньше 15 секунд. Это время задано самой системой, поэтому изменить его нереально. Одновременно с этим, должно быть еще два условия:
На нем остановимся подробнее. Неотказ создается в браузере через время для расчета отказов. Событие учитывает такие недочеты системы, как задержка передачи данных от сервера и клиента и задержки отправки.
Для того, чтобы учесть как можно больше нюансов нужно, чтобы визит, причисленный к отказам, измерялся всеми тремя пунктами.
Показатель отказов в Google Analytics
В Гугл дела обстоят сложнее. Даже сам сервис признает, что показатель отказов в Аналитикс – один из самых нерегулируемых, и относиться к нему нужно внимательно.
Процент отказов в Google – визиты пользователей с просмотром единственной страницы сайта, где гугл зафиксировал только один запрос к серверам.
На обычном языке это когда пользователь открыл и закрыл страницу, без других действий на ней.
По сути, показатель отказов на одностраничниках в Гугл всегда будет высоким из-за того, что посетитель пришел ознакомиться с информацией и никакие кнопки не нажимал.
Норма процента отказов на сайте
Фактически, точных данных не существует. Важно понимать, что отказы зависят от сайта: его дизайна, контента и верстки. У одностраничника показатель всегда, вне зависимости от системы, будет выше. Тем не менее есть примерный стандарт. Если показатели вашего сайта намного выше, стоит задуматься и предпринять меры.
Для интернет-магазина оптимальным считается 10-35%. Для новостного ресурса – 40-60%, блог – до 40%, а для визитки норма 50-70%, отказы на лендинге могут достигать 90%.
Это только примерные цифры. Важно учитывать посещаемость, дизайн, наличие мобильной версии сайта, тематику и прочее.
Причины высоких показателей отказа
Неудобно отформатирован текст
Простыни текста на 15 000 знаков, без абзацев, визуального сопровождения, заголовков – 100% способ распугать любых посетителей, даже если в нем написан план по захвату мира.
В век быстрой информации никто не будет ждать, пока ему ответит сайт. Посетитель уйдет со страницы, а вы получите отказ в копилку вашей статистики.
Плохое визуальное сопровождение – одна из основных причин ухода пользователя. Виснущая анимация, разнообразие шрифтов, размеров текста и изображений, старомодность верные спутники зашкаливающего показателя отказов.
Через мобильные устройства заходит около половины пользователей. И если вашему громоздкому сайту, заточенному только под desktop, есть аналог, пользователь уйдет.
P.S. Уверяем, аналог есть.
Любое несовпадение, недоговоренность или хитрость воспринимается как обман. Это здорово понижает доверие пользователей. И, если посетитель зашел на сайт и нашел несовпадение, он тут же его закроет.
Поехавшая верстка, скрывающая телефон, неудобная маска, отсутствие «мы вам перезвоним» – все это говорит о качестве сайта, которое оставляет желать лучшего. Потрудитесь установить хотя бы обратный звонок.
Виджет обратного звонка для сайта
Анализ трафика по показателям отказа
В Я.Метрике есть простые отчеты, в которых можно проанализировать каналы трафика и выявить некачественные страницы.
Частая ситуация: разные каналы показывают разные результаты. Для того, чтобы понять, по какому каналу приходят нецелевые пользователи, посмотрите отчет «Источники, сводка».
В отчете показывает, сколько целевых посетителей пришло с того или другого канала.
В Google Analytics есть аналогичный отчет «Источник/канал».
Как посмотреть источник трафика в Яндекс.Метрика
Сравните показатели счетчиков и, если они разительно отличаются, перепроверьте настройки каждого. Ошибки такого рода гораздо вероятнее, чем баги со стороны систем.
Анализ страниц с высоким показателем отказа
Как провести анализ показателей отказов в Яндекс.Метрике
Провести анализ страниц в Метрике, полагаясь на отказы, можно с помощью отчета «Страница входа».
В нем видны URL-адреса различных страниц со всеми метриками.
В Google Analytics то же самое можно посмотреть в отчете с идентичным названием.
Профит: если где-то большой показатель отказов, проведите глубокий анализ и по его результатам переработайте содержимое.
Что надо сделать для снижения показателей отказа
Итак, мы подробно разобрали, что такое показатель отказов, что отталкивает пользователей в сайтах, чем отличаются данные по визитам из Яндекс и Гугл. Рассмотрим основные методики, как снизить процент отказов.
Соответствие заметки и ключевого запроса
Высокочастотные запросы – это правильно и хорошо. Тем не менее обязательными условиями качественного ресурса являются релевантные запросам материалы. Не гонитесь за высокой посещаемостью, предоставляйте качественный контент, соответствующий ключевым запросам.
Выбирая ключевую фразу для заметки, раскройте тему полностью, чтобы у читателей не осталось вопросов.
Также с вниманием отнеситесь к материалам, которые со временем теряют свою актуальность. Если берете какой-либо инфоповод следите, чтобы статья своевременно обновлялась. Чем точнее и релевантнее информация на странице, тем меньше показатель отказов.
Правильность настроек счетчиков статистики
Настройки счетчиков Метрики и Аналитикса часто нужно доделывать руками. Например, тот же точный показатель отказов в Яндексе не стоит по умолчанию. Поэтому, прежде, чем паниковать, посмотрите корректность настроек в счетчиках на сайте. Проанализируйте с каких страниц чаще всего покидают ваш сайт пользователи, и по каким запросам на них попали.
Дизайн, юзабилити, количество рекламы
Большинство пользователей понимает, что реклама кормит хозяина сайта. Но если ее больше, чем контента – это моветон. Это мешает читать и, конечно, бросается в глаза раньше, чем качественные материалы. Отсюда и отказы.
Визуальное сопровождение и дизайн в целом крайне важны. Сделайте страницу удобной для восприятия информации.
Может, ваш посетитель и не разбирается в тонкостях сайтов, но вот поехавшую верстку обязательно заметит. Еще разозлится, если не найдет нужную кнопку там, где она должна быть. Захочет положить товар в корзину и долго будет искать эту самую корзину по сайту – безуспешно. Все мы хотим быть оригинальными, но не заставляйте посетителей задаваться вопросом «это баг или фича?». Они не будут спрашивать. Они уйдут.
Повышение скорости загрузки страниц
Показатель отказов зависит от скорости загрузки страниц. Максимально ускоряйте свой сайт. Помочь в этом могут:
Старайтесь избегать пусть и хороших, но не оптимизированных заметок со множеством визуальных эффектов. Она не дождется своего звездного часа, но точно замедлит работу сайта.
Перелинковка страниц
Внутриссылочная структура важный момент, однако о нем часто забывают. Придумайте анкор-лист и перелинкуйте странички сайта. Обращайте внимание на статический вес. Один из примеров, где ВЧ – высоко-частотные запросы, СЧ – средне и НЧ, соответственно, низкочастотные.
Пример перелинковки, высокочастотные запросы, среднечастотные запросы, низкочастотные запросы
Сегментация по устройствам и браузерам
Проанализируйте, с каких устройств и браузеров заходят посетители, оптимизируйте сайт под них. Да, это займет немало времени, однако результат не заставит себя ждать – процент отказов заметно снизится.
Сквозная аналитика
Показатель отказов – сложный параметр, который трудно загнать в определенные рамки, но он важен. Для того, чтобы собрать наиболее точные данные, используйте и Метрику, и Analytics. Это даст возможность сравнивать данные и выявить проблемы: в сайте или в счетчике.
Касаемо Google Analytics. Не спешите расстраиваться, если показатель выглядит устрашающе. Поправьте настройки счетчика под свой сайт, а потом сравните с Метрикой. Если данные одинаково плохи – нужно что-то менять внутри сайта.
Главное о показателе отказов на сайте: сколько должно быть и как считать правильно
В статье:
Как отказы влияют на SEO
Показатель отказов (Bounce Rate) — количество пользователей, которые покинули сайт, обычно потому что не заинтересовались ресурсом.
По умолчанию системы аналитики считают показатель по-разному:
Способ подсчета можно перенастроить.
Отказы причисляют к поведенческим факторам, куда также входит длина сессии, глубина просмотра, действия на странице, повторные заходы на сайт и другие. Поведенческие влияют на ранжирование в Яндексе, Google учитывает некоторые факторы, когда оценивает релевантность страницы. Поисковики анализируют, как себя ведут пользователи на сайтах, и определяют, насколько страница отвечает запросу и удовлетворяет интент пользователя.
В следствие этого кажется, что процент отказа очень важен, за ним нужно следить и стремиться его уменьшить, но есть другое мнение. Представитель Google Джон Мюллер заявил:
«Мне кажется, что существует определенное недопонимание в плане того, как мы относимся к показателю отказов в Google Analytics. Есть мнение, что мы учитываем такие данные в ходе ранжирования сайтов. Однако на самом деле это не соответствует действительности».
Мы поняли это так, что поисковые боты не обращают внимание на данные отказов по Google Analytics, поскольку их можно перенастроить, и оценивают отказы по своим принципам, скорее всего ориентируясь на данные по нише бизнеса. Возможно, оптимизаторы придают слишком большое значение отказам, а другие поведенческие параметры имеют больший вес.
Какой процент отказов считать нормальным
Казалось бы, если пользователи быстро закрывают сайт, значит, ресурс не полезный и не зацепил, нужно стараться удержать и переманить пользователя на другие страницы. Нормальным процентом отказов, если ориентироваться на способы подсчета по умолчанию, в разных источниках называют примерно до 15-20% в Яндекс.Метрике и до 60% в Google Analytics.
Но что если это сайт вызова такси или эвакуатора? Лучшим сайтом, решающим задачу пользователя, будет тот, на котором можно вызвать машину в пару кликов, не потратив и минуты.
Для разных ниш будет разное отношение ко времени сессии пользователя и количеству просмотренных страниц:
Поисковики умеют определять потребности, интенты запросов. У нас нет ссылок на соответствующие высказывания Джона Мюллера или Платона Щукина и страницы руководств для веб-мастеров, но мы предполагаем, что ПС анализируют проценты отказов в среднем по сайтам из схожей тематики. Так что зацикливаться на времени сеанса не нужно, смотрите на поведение в целом и конверсии.
Мнение Дмитрия Иванова, специалиста по прогнозной аналитике, CEO & Founder «Иванов SEO» и «Dragon Leads»:
«Попробуйте дать ответ на такой вопрос — человек сидит на сайте много времени, потому что ему там интересно, или потому что не может найти, что надо?
У каждого интернет-магазина свои показатели поведенческих метрик. В совокупности они формируют паттерн поведения человека. Если вы сменили дизайн, поменяли навигацию или внесли серьезные изменения в сайт, то этот паттерн серьезно меняется. Но самое главное — то, как паттерн влияет на конечную цель пользователя интернет-магазина — покупку.
Поисковик может определить, как хорошо интернет-магазин решает конкретные задачи пользователей. Может определить длину сессий, количество первых и последних кликов из поиска, и эти метрики для него более значимы, чем глубина просмотра, показатель отказов и прочее по отдельности.
Вам стоит переживать только о значимых коммерческих факторах интернет-магазина, но не за отдельные метрики».
Как настроить подсчет отказов правильно
Метод подсчета отказов у Яндекса справедлив для многих сайтов, а у Google он менее удобен: отказом будет любой сеанс с просмотром одной страницы, но на этой странице и могло быть все, что хотел узнать пользователь. Одностраничникам этот способ также не подходит. Google сам советует перенастроить подсчет, если для вас он некорректен.
Google Analytics
Чтобы настроить Google подсчет, как у Яндекса, в Google Analytics в середину кода или перед закрывающим тегом script нужно добавить такой фрагмент:
Код будет выглядеть так:
UA-********* — это идентификатор счетчика.
В Google приводит в пример модификацию кода Google Analytics, она справедлива для старого кода:
Где смотреть отказы в Google Analytics
В разделе Аудитория — Обзор есть сводный показатель отказов, если кликнуть на него, выйдет график.
График по отказам в GA
В разделе Источники трафика выберите Весь трафик — Каналы. Откроется страница с графиком, под ним будет таблица с данными, в том числе столбец с отказами.
Столбец с отказами в Google Аналитике
На графике выше можно выбрать отображение динамики отказов.
График отказов
Если отказов подозрительно мало
Если отказов подозрительно мало или нет совсем — это повод проверить настройки, возможно, система их просто не учитывает.
В Google Analytics покупки, отправка форм и другие события взаимодействия считаются как важные конверсионные действия пользователей. Пользователь зашел, заполнил форму и ушел — конверсионное действие было, визит не считается отказом.
Если настроить подсчет неправильно, к конверсионным событиям взаимодействия будут относиться любые другие события, например, клик по попапу или автовоспроизведение видео. Сеансы с этими событиями будут якобы конверсионными и не засчитаются как отказы.
Как исправить: в Google Аналитике нужно поменять настройки во фрагменте события. В объекте fieldsObject команды send присвойте полю nonInteraction значение true.
Если вы пользуетесь Google Tag Manager, то измените настройку «Событие без взаимодействия» с false на true:
Настройка в Менеджере тегов
Еще примеры некорректной настройки Google Аналитики в статье.
Яндекс.Метрика
Если 15 секунд слишком мало и вы хотите, чтобы в отказы считались, например, сеансы до 30 секунд, можно изменить этот параметр.
В коде счетчика на страницах сайта найдите accurateTrackBounce:true и измените на accurateTrackBounce:30000 или другое число, смотря сколько секунд хотите поставить.
Где смотреть отказы в Яндекс.Метрике
В разделе отчеты выберите Источники — Источники, сводка.
Источники, сводка в Метрике
Появится график, а под ним будет сводная таблица по источникам со столбцом отказов.
Отказы в таблице
Если кликнуть на значок диаграммы в столбце Отказы, над таблицей появится график, где отражены данные столбца.
График отказов
Почему Яндекс.Метрика и Google Analytics показывают разные данные
Если данные по пользователям в системах аналитики не совпадают, этому могут быть такие причины:
Причина может быть и в другом, напишите в комментариях, с чем сталкивались вы.
Как уменьшить число отказов на сайте
Если отказов много, большая часть пользователей уходит с сайта, не найдя для себя ничего полезного, советуем проанализировать страницы.
Причина может быть чем-то другом, нужно проанализировать страницы с наибольшим количеством отказов, где сайт не смог заинтересовать пользователей.
Как считать отказы и нужно ли это делать? Мы склоняемся к мысли, что этот фактор нужно определять индивидуально, исходя из особенностей ниши сайта. Какое мнение у вас? Делитесь в комментариях!
Процент отказов в Яндекс Метрике. Как его снизить?
Многие заказчики крайне волнуются, когда видят высокий процент отказов в Метрике, Директе или Гугле. В этой статье мы разберёмся, так ли страшен высокий показатель отказов и как его снизить, если цифра достигла критической отметки.
Что такое «отказ» на языке Яндекса?
Показатель отказов в Яндекса — это количество посетителей сайта, которые в рамках одного визита посмотрели лишь одну страницу и пробыли на ней не более 15 секунд.
Зачастую заказчики удивляются, почему же в Гугле процент отказов равен 60, а в Яндексе 20. Ответ предельно прост. Процент отказов в Гугле — это все посетители, которые посмотрели одну страницу. Ограничений по времени тут нет.
То есть если человек зашёл на ваш сайт, провёл на нём 25 минут и решил не посещать другие страницы вашего ресурса, то для Гугла это является отказом, а для Яндекса нет.
Где посмотреть процент отказов в Яндекс Метрике и Яндекс Директе?
В Директе заходим в статистику кампании и в мастере отчётов выбираем пункт «отказы».
В Яндекс Метрике заходим в стандартные отчёты, далее в источники и кликаем по «источники, сводка».
Процент отказов я выделил красным прямоугольником.
Высокий показатель отказов. Страшно ли это?
Я прочитал много статей, где авторы советую немедленно отключать площадки, объявления, группы, кампании с процентом отказов выше определённой отметки. Но мой блог основан на практических знаниях и поэтому я включу голову, открою пару кампаний моих клиентов и расскажу вам всю правду.
В первую очередь нужно смотреть на стоимость заявки, а не на процент отказов.
Вон у моего клиента в один день с РСЯ было 44% отказов и при этом три заявки по 138 рублей. Человек занимается строительством домов.
Неопытный директолог сказал бы: «Ооооооо, какой у вас большой процент отказов», а я бы ответил: «И что? Заявки по 138 рублей видишь?».
Процент отказов в РСЯ
По статистике, процент отказов в РСЯ может достигать 50% и при этом кампания будет нормально работать и давать дешёвые заявки. В этом случае на данный показатель можно вообще не обращать внимания.
Вот ещё один пример.
Тут вообще у человека 54% отказов, а иногда показатель достигает 60%. Но это не волнует ни меня ни заказчика, так как при «огромном» проценте отказов кампания иногда даёт 15 заявок по 68 рублей.
Надо понимать, что с РСЯ всегда достаточно высокий процент отказов, по сравнению с поиском. Трафик с РСЯ холоднее, а значит, заинтересованность посетителя к вам и вашему сайту куда меньше. Это может не отражаться на конечном результате в виде заявок, ведь относительный «холод» посетителя компенсируется дешевизной клика и количеством посетителей.
Так что бить тревогу, если вдруг ваши кампании в РСЯ показывают высокий процент отказов не стоит. Сначала смотрим результаты, а уже потом всё остальное.
Как снизить процент отказов с РСЯ?
Если вы увидели, что заявки обходятся слишком дорого, при этом показатель отказов достигает 40%, то пришло время разбираться и исправлять ситуацию.
Для начала, надо посмотреть, с каких устройств идут отказы.
Показываю пример. В этой ситуации я ничего трогать не буду. Меня устраивает цена заявки и я оставлю процент отказов без внимания. Но давайте представим, что у нас по мобилке вообще заявок нет, а деньги тратятся.
Мы видим, что 18% отказов идут с ПК и ровно вдвое больше с мобильных устройств.
Вот все возможные причины высокого процента отказов в РСЯ:
Мобильная версия сайта
Возможно, у вас её вообще нет. Но в этом случае, процент отказов был бы не 36%, а 65%.
Во всяком случае, лучше проверить ваш сайт на предмет некорректного отображения вёрстки, текста и всего такого прочего. Есть специальные программы, которые покажут, как ваш сайт выглядит на разных мобильных устройствах.
Медленная загрузка сайта
Добро пожаловать вот сюда. Вводим адрес вашего сайта и ждём заключение Гугла. Он расскажет, насколько быстро происходит загрузка вашей посадочной страницы.
Видим красный показатель? Это повод поработать над сайтом. Вообще, в век интернета люди не хотят ждать. Если ваш сайт долго грузит, то человек закроет его и пойдёт на ресурс, который быстрее закроет его проблему или быстрее ответит на его вопросы.
Мусорные площадки
Есть такие площадки, на которых реклама буквально лезет на ваши глаза. Избавиться от неё можно лишь нажав крестик, по которому ой как трудно попасть. Так же, ваша реклама может располагаться в местах, которые мешают просмотру контента. Случайный клик тут же спишет с вас 10 рублей, а человек немедленно уйдёт с вашего сайта, повысив вам процент отказов.
Чаще всего отказы летят с мобильных площадок и особенно с игр и приложений.
Проверить это достаточно просто. Отправляемся в мастер отчётов, выбираем «название площадки» и выбираем справа показатель «отказы». Жмём «показать».
Фильтруем по убыванию процента отказов. Смотрим результаты и анализируем.
Не смотря на то, что у этих площадок недостаточно статистики, чтобы определить её пригодность, я их внесу в список запрещённых. Я прочитал название и знаю, что они мусорные. Но если у вас нет опыта наблюдения за 15+ РСЯ каждый день, то лучше так не делать.
Дождитесь хотя бы несколько десятков кликов по этим площадкам, оцените количество заявок и их стоимость, после чего смотрите на процент отказов. На моём скрине процент отказов равен 100%, но при этом по ним был всего один клик. Любой другой посетитель с данных площадок, которые протянет на сайте более 15 секунд снизит процент вдвое.
Я бы не стал минусовать их, если бы не знал их сущность. Это мусор.
Нерелевантность
Вы пишете в объявлении «Рефконтейнеры в СПб», а ведёте на страницу железнодорожных контейнеров. Такая связка практически гарантирует вам отказ.
Ну или фотография одного товара, а страница ведёт на совершенно другой.
Старайтесь в контекстной рекламе быть максимально релевантным и показывать людям то, что они ожидают увидеть.
Ошибки, сделанные по невнимательности
Эти ошибки встречаются куда реже, чем то, что я вам показал ранее, но проверить себя на всякий случай нужно.
Наверное я что-то забыл, но логику таких ошибок вы поняли. Пойдём дальше.
Процент отказов на поиске
Высокий процент отказов на поиске должен смущать любого, кто хоть что-то понимает в контекстной рекламе.
Если в РСЯ данный показатель равен 40%, то в этом ничего страшного нет. Но если вы заметили такой высокий процент на поиске — пора бить тревогу. Почему? Хотя бы потому что клик на поиске может стоить в десятки раз выше.
Давайте немного посчитаем.
Мы получили 100 кликов из РСЯ с отказом в 50%. Каждый клик стоит 8 рублей. Соответственно, на наш сайт зашли 50 человек, которые пробыли на нём менее 15 секунд. За них мы заплатили 400 рублей. Небольшие траты, ведь скорее всего, другие 50 человек дали нам несколько заявок.
А теперь давайте ту же самую картину перенесём на поиск, только уменьшим процент отказов хотя бы до 35% (это уже много). Получается, что 35 человек улетели в отказ и за них мы заплатили где-то 2800 руб (при условии, что клик равен 80 руб).
Именно поэтому к отказникам на поиске нужно относиться особенно внимательно. Держать планку в 30-40%, при норме в 5-15% — непозволительная роскошь.
Давайте теперь разберёмся в причинах высокого процента отказов и методами борьбы с этой проблемой.
Как снизить процент отказов с поиска?
Часть причин и способов будут пересекаться с РСЯ, но будет и кое-что новое. С этого и начнём.
Неправильно подобранная семантика и информационные запросы
Не секрет, что информационные запросы нельзя включать в наши рекламные кампании. Если для вас это всё ещё секрет, то советую прочитать эту статью.
Давайте возьмём к примеру моего клиента Центр Здоровья Волос. Думаю, всем ясно, чем занимается данная клиника.
Если я возьму ключ «что делать при облысении» и буду вести его на страницу с первичной консультацией врача-трихолога, то получу много отказов.
Человек хочет голову редькой натереть и обойтись малой кровью, а я тут ему сразу предлагаю отдать 3500 руб. за консультацию. Как только он поймёт, что ответа на свой вопрос он не получит — тут же закроет сайт. +1 отказ.
Ключ «бесплатный трихолог поликлиника» так же является нецелевым, так как человек нам прямо говорит в запросе, что не готов платить ни единой копейки за решение своей проблемы. Он увидит на сайте цену консультации и закроет сайт. +1 отказ.
Так что перед тем, как запускать рекламную кампанию, внимательно проверьте её на наличие информационных и лишних запросов.
Кстати, высокий процент отказов и низкий CTR — верные признаки нецелевого трафика на вашем сайте. Проверить это можно выбрав в статистике вкладку «поисковые запросы».
В правой колонке на забудьте отметить галочкой поле «отказы».
Средний процент отказов — 14.45%. Показатель в порядке. Однако над ним можно поработать, если мы посмотрим на эту цифру напротив каждого ключа.
Красным прямоугольником я отметил запрос «трихолог спб калининский район». 50% отказов — это не хорошо. А знаете почему? Потому что два филиала клиники находятся в московском и петроградском районах, но никак не в калининской. Люди быстро это осознают, попав на сайт, и покидают его.
Проделайте этот нехитрый трюк в вашем аккаунте и вы поймёте, по какому ключевому слову больше всего отказов. Это здорово поможет вам зачистить трафик.
Нет мобильной версии сайта и он медленно загружается
Чаще всего отказы идут с мобилки. Если ваш сайт медленно загружается или вообще не имеет мобильной версии — надо срочно это менять. Впрочем, этот пункт я взял с РСЯ.
Нерелевантность
То, что человек запрашивает = то, что мы ему показываем = то, что он увидит на сайте. Только так и никак иначе.
Ошибки, сделанные по невнимательности
То же самое, что и с РСЯ.
Отказы могут зашкаливать, если лёг сайт, если битая ссылка в объявлении и др.
Какой вывод? Так ли страшен процент отказов в Яндекс Метрике и Яндекс Директе?
Страшен не высокий процент отказов, а нецелевой трафик и дорогие заявки. Показатель отказов лишь намекает на это.
Что касается РСЯ — паниковать не надо. Смотрите на стоимость заявок и их количество.
В случае поиска всё опаснее. Каждый отказ стоит в десятки дороже, чем в РСЯ, так что работать над снижением этого показателя нужно обязательно.