что означает парная камера
Как работают камеры, штрафующие за среднюю скорость
В Москве камеры фиксации нарушений ПДД начнут отслеживать превышение средней скорости движения через две недели. Комплексы «Автодория» уже монтируют на нескольких участках. Как разъяснили корреспонденту Autonews.ru в ЦОДД Москвы, в ближайшее время заработают камеры фотофиксации, расположенные на Волоколамском и Ленинградское шоссе (Химки и Шереметьевское шоссе), Алабяно-Балтийском тоннеле, на внешнем кольце МКАД (в районе Лосиного острова).
Комплексы «Автодория», фиксирующие среднюю скорость, уже два месяца работают в Подмосковье. Всего в Московской области 49 зон с такими камерами, но ГИБДД региона согласовала адреса только по части из них, реально работают и законно высылают штрафы сейчас не больше пяти комплексов. Задержка с введением в полную работу новых камер связана с бюрократическими вопросами, решить которые власти региона хотят до конца года. Кроме Подмосковья, камеры «Автодория» тестируют 17 регионов страны.
В Европе камеры считывания средней скорости используют недавно и относительно редко, правда, вовсе не из-за технических изъянов. В Финляндии, например, первые «средние» камеры начали устанавливать в августе 2010 года. Франция установила такие комплексы в январе 2011 года. Но в большинстве стран Евросоюза подобные камеры запрещены как нарушающие личную свободу граждан на тайну передвижения. Например, в Германии камеры средней скорости выпускаются на экспорт, но не используются как раз из-за такой законодательной нормы.
Типы камер фото-видеофиксации
Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!
Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.
Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?
Стрелка-СТ (старого образца)
К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка». Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.
Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах.Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один или два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — доплеровский радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.
Отличается от версии «СТ» формой: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).
«Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину. Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины. Штрафы впоследствии были отменены, а у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» в четырех комплексах.
От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.В конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».
Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видео-фиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Так эти камеры также способны заприметить не пристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.
На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует на фотографию номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями. Традиционные радар-детекторы, ориентированные на источник излучения, «Автодорию» не распознают.
Радарный комплекс «Арена»
Устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.
Радарный комплекс «Кордон»
Отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.
«Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которыхвыявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.
Система «Крис», выпускается как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фото-фиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видео-кадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.
Комплексы Jenoptik Robot
Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазера. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако лазерные комплексы сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.
Крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.
Лазерные комплексы «Амата»
Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фото-фиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.
Мобильный радар «Бинар»
Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.
Мобильный комплекс «Визир»
Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто сотрудники ГБДД используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.
Комплекс «Кукушка»
Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.
Все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.
Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.
Остальные комплексы (в режиме тестирования)
1) Система «Перекресток» состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.
2) Комплекс «Рапира». Использует радиолокационный способ замера скорости.
3) Комплекс «Интегра». Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.
Комментарии 40
А какие красивые названия! Прям героические.
Героически гнобят свой же народ. За твой же счет.
Кардон! Автоураган! А какие мощные красивые!
Все это не нацелено на безопасность людей, ибо безопасные дороги это прежде всего ровные разделенные полосы с ярко видными знаками.
Все это чисто ради пополнонения бюджета.
А ты халоп работающий на 2-3 работах, обязан еще и ВНИМАТЕЛЬНО после пары часов работ следить за знаками, которые еще и специально ставят спорным образом, и там же и стоят наряды ДПС.
У нас в Красноярске все усеяно камерами, они повсюду, а вот знаков направления движения во многих местах нет, а разметку кое где но не везде нарисовали только осенью. и все лето то все дороги перекроют бандюры меняют которые уже на следующий год рассыпались, то роют дороги все лето.
Сначала нужно сделать хорошие дороги, знаки и разметку, а потом уже камеры, а то проехал место, увидел камеры, и думаешь а будет ли штраф, правильно ли проехал. Еще много повесили знаков 40 и камеры, а вот где эти 40 заканчиваются неизвестно, нет знаков конца зоны ограничения.
Если на дорогах рисовать разметку направления движения, ограничения скорости, школьная зона, пешеход впереди, лежачий полицай впереди или сам полицай разметить, то и камеры останутся без работы и дохода. Да камеры нужны в особых местах, вот у нас когда пробка нарушители носились через две сплошные и по встречке, опасно там было, повесили камеру и все, стало безопасно, но бывает несутся, толи камеру не видят, толи штрафы умеют оспаривать, толи машина на доверенности.
Кто знает какие видеокамеры (интересует конкретная модель) используются в Стрелках, и режим их работы?
Может ли одна камера типа «Ураган» (или люб.другой) держать в памяти разные ограничения скорости в противоположных направлениях движения?
«…делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД…» А вот здесь как-раз пригодится глушилка GPS сигнала, т.к. он не сможет определить место нахождения автомобиля и передать ничего не сможет.
Как камера распознаёт номер? Я думаю там используется алгоритм программы FineReader. Т.е., камера находит номер. но как? Скорее всего идёт сканирование и нахождение цифр и букв и это говорит программе что это номер.Далее программа захватывает его и ведёт машину. Если программе подсунуть 2 номера, ну например написать Фак ю, то программа не сможет точно определить номер и штраф точно не назначит, т.к. алгоритм не сделает захват, у него мозги закипят. В интернете есть статья, как американку задолбали камеры и она сшила просто платье, на котором были номера и камера «сошла с ума» и определила абру-кадабру. Вот статья auto.rambler.ru/news/4266…-dorozhnyh-kamer/?updated Просто прилепить лист бумаги в размер с номером думаю не прокатит, а вот если сделать набор цифр и букв с этим размером или меньшим прилепить его на верхнюю часть стекла впереди (там разрешено) и на задний бампер заламинировать и присобачить, то возможно камера ничего и не увидит, вернее увидит, но не сможет правильно сориентироваться, а значит и оштрафовать. Создать программу думающую как человек и могущую чётко определять где фальшивка невозможно и если попытаться, то будет куча ошибок и т.д. Посмотрите сколько тестируют автовождение на дорогах? А воз и ныне там. Есть конечно проблески, но это всё игрушки. Реального ничего нет.А в камерах ещё всё проще и никто даже не будет заморачиваться внедрять туда реальный(если он когда то будет создан) машинный интелект. Есть люди которые имеют доступ к этим камерам и проводят разные эксперименты. Может они протестируют данный способ? Надо на Ютубе потолкаться и предложить.Я как-то видел на одной из машин немного повёрнутый задний номер по горизонтали (один конец смотрел вверх, другой вниз). Думаю это не просто так. Камеры считывают номер только при определённых условиях. Если например отклонить номер по вертикали больше 30 градусов, камера его не определит. И ещё, недавно прошла информация, что МВД разослало инструкцию о не назначении штрафа в непогоду. До этого читал, оптическая часть камер имеет очень большую чувствительность поэтому снег и дождь выводят её очень часто её из строя, а это думаю самая дорогая часть в радаре и очень большие убытки. У меня был случай. Висит Автоураган. Он как известно штрафует и за езду по встречке. Еду и вижу, авария. Тот кто ехал по встречке выехал на мою полосу и остановился, ждал гаишников. Расстояние от него до камеры примерно метров 50-60. Все объезжали аварию по встрече под камеру, т.к. размер полосы не позволял проехать по своей полосе. По идее, там 5000 неумерших, но штрафы никому не пришли(знаю людей которые в этот момент проезжали), хотя проезжающие чётко ехали по встрече под камеру. Думаю вряд ли кто-то специально сидел и отбраковывал штраф, т.к. за два часа там машин прошло много.
В Татарстане, на трассе, 2 основных комплекса используются-это автодория и Автоураган, а их ни один рд не берет.
Если радар-детектор оснащён GPS модулем? Или приложение на телефоне с базой камер типа Mapcam, то такие безрадарные комплексы не страшны, приложение оповещает об участке контроля средней скорости и показывает среднюю скорость на участке. Сам пользуюсь прогой на телефоне, очень удобно, на трассе ей интернет не нужен. Сам добавляю в общую базу камеры и редактирую.
Цифру или букву подотри с верху или снизу и не парьтесь только от урагана и стелки не подойдет(тогда номер надо рехтонуть молотком, чтобы небыло видно выпуклостей), автоуроган фиксирует скорость и устонавливаеться только в лоб движению
Написано что ураган не бьет в спину, однако практика показывает обратное
Водителей перестали штрафовать при помощи парных камер
Как сообщает «Коммерсант», из форм статистики МВД исчезли данные о правонарушениях, выявленных при помощи парных камер.
« Из официального комментария ГУОБДД МВД России, представленного в ответ на запрос „Ъ“, следует: практика штрафов за нарушение средней скорости действительно прекращена. При этом в министерстве не указали, как давно полиция перестала штрафовать водителей», — отмечает издание.
Впервые парные камеры, установленные на определенном расстоянии друг от друга, и определяющие среднюю скорость движения авто, начали применяться на дорогах России в 2013 году.
За семь лет работы количество парных комплексов контроля скорости выросло до 1000 штук на территории страны. Особенно много их было в Татарстане, Московской и Смоленской областях.
Парные камеры могли фиксировать нарушения, на основании их данных водителям приходили протоколы со штрафами от 500 рублей до 5000.
Водители неоднократно пытались оспорить выписанные на основании таких комплексов штрафы, объясняя это тем, что в ПДД нет понятия «средняя скорость». Силовики обращались в Госдуму с просьбой узаконить новшество и внести изменения в КоАП, однако попытки не увенчались успехом.
Как отмечают в комментариях интернет-пользователи, отсутствие понятия «средняя скорость» много лет не мешало ГИБДД применять штрафные санкции в отношении автовладельцев. По мнению водителей, такая ситуация противоречила принципам справедливости, не допускающим возможность наказывать граждан за то, что формально не содержит законодательного запрета.
Руководствуясь этим доводом, суды все чаще стали вставать на сторону граждан.
Отказавшись от штрафов за парные камеры, власти увеличили взыскания за шторки на окнах авто и за чрезмерно шумные автомобили.
На дорогах заметили двойные камеры. В ГИБДД объяснили, в чем дело
О странном наблюдении на подмосковной трассе Р-90 Уваровка — Тверь Autonews.ru рассказал депутат Ярослав Нилов из партии ЛДПР. Вопросы у него вызвал необычный тандем стационарной камеры фиксации скорости и мобильного комплекса на крыше Lada Granta примерно в 10 метрах.
«Обе камеры работают, обе фиксируют нарушения. С обеих потом водители получают квитанции, — заявил Нилов. — Я подходил к оператору, который сидел в этой машине, он рассказал, что точки, где им стоять, определяют в ГИБДД. И именно в ГИБДД потом и выносят постановления. Но я не понимаю, почему эти камеры работают вместе».
Нилов направил обращение к подмосковному губернатору Андрею Воробьеву и УГИБДД по Мособласти с просьбой разобраться в ситуации (имеется в распоряжении Autonews.ru).
«Считаю недопустимым привлекать граждан к административной ответственности дважды за одно и то же нарушение ввиду ненужного дублирования комплексов. С учетом незначительного расстояния между стационарным и мобильным комплексами, а также разрешенной на данном участке скорости 90 км/ч очевидно, что в случае фиксации нарушения скоростного режима на данном участке каждый автовладелец гарантированно получит как минимум два штрафа за одно нарушение».
Депутат попросил проверить целесообразность и законность работы мобильной камеры и рассмотреть возможность устранения «дубликатов» таких комплексов на всей территории Московской области.
Autonews.ru направил запрос в МВД России по Московской области, однако там заявили, что за все камеры на территории МО отвечают в региональном Минтрансе. «Расстановкой камер занимается только Минтранс, и ГИБДД не имеет к этому никакого отношения, у ГИБДД на балансе нет никаких камер, и ГИБДД не будет контролировать, как близко эти комплексы стоят друг к другу. ГИБДД только уведомляют, что, к примеру, камеры будут стоять с 1-го по 10-й км шоссе, речи о том, что нам будут сообщать о точных координатах вплоть до сантиметра, нет. Мы можем только рекомендовать места, где происходят ДТП и где необходим дополнительный контроль».
В свою очередь в региональном Минтрансе заверили, что автомобилисты не получают «двойные» штрафы с камер. Кроме того, там подчеркнули, что места дислокации мобильных комплексов полностью согласовываются с ГИБДД.
«Согласно методике, утвержденной проектным комитетом по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», комплексы на однородном участке дороги находятся на расстоянии не менее 1 км друг от друга. В связи с особенностями дорог и техническим состоянием оборудования возможны исключения. В случае технических неполадок или акта вандализма в отношении стационарного комплекса, расположенного в очаге аварийности, на период ремонта в этом месте устанавливается передвижной комплекс», — сказали в региональном Минтрансе.
В ведомстве заверили, что фиксация нарушений во всех случаях осуществляется с помощью только одного передвижного комплекса. «Для исключения повторного привлечения водителей за идентичное нарушение ПДД в Московской области реализована дедупликация административных материалов на уровне информационной системы СПО САФАП», — отметили в ведомстве.
Между тем эксперт в сфере фото- и видеофиксации нарушений ПДД, руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин также заверил Autonews.ru, что автомобилисты полностью избавлены от двойных штрафов с мобильных и стационарных камер. По его словам, любой подобный прецедент обернулся бы для чиновников огромным скандалом. Эксперт рассказал, что сейчас власти требуют от комплексов максимальной точности и страхуются от любых репетиционных рисков, чем непременно обернулись бы подобные постановления, о которых говорит депутат Нилов. Кроме того, часто именно в Мособласти можно встретить нерабочие экземпляры.
«Все дело в том, что именно в Подмосковье находится самый старый парк камер фиксации, — сказал Ласкин. — Можно сказать, что именно в Мособласти и начала работать вся российская система фотовидеофиксации. Моя компания устанавливала пилотный проект в городе Жуковский. Потом прибор появился на Дмитровском шоссе и так далее. Поэтому Мособласть на самом деле такой музей устаревших приборов. Там стоят древние «Стрелки» и модели всевозможных других вендеров. И среди этих камер очень много неработающих. Они просто отжили свой срок, вышли из строя. Поэтому удивляться не надо, если на одном столбе висит две-три камеры, или если на двух соседних столбах висят камеры. Предполагать, что человек получит два штрафа, не стоит — просто какие-то из этих камер не работают. Поэтому рядом иногда для подстраховки ставят и мобильный комплекс».
Также эксперт рассказал, что нередко у старых аппаратов «Стрелка» может не работать радарная часть, а сами устройства при этом функционируют в режиме потока. То есть не измеряют скорость, а передают данные для разыскных мероприятий, и штрафы с них не приходят.
«Был прецедент, когда на Новорязанском шоссе получилось так, что одну камеру на границе с Москвой поставила область, а буквально через 100 м стояло московское устройство, и начали приходить штрафы, — вспомнил Ласкин. — Но тогда поднялся большой хай, случай был единичный, и одну из камер демонтировали. Я вас уверяю, если бы водители стали получать по нескольку штрафов из одного места, это бы сразу стало достоянием общественности. Это быстро появляется на автомобильных форумах. Чиновники уже научены, потому что им серьезно достается после таких историй. Получи я такие постановления, первым бы побежал жаловаться на то, что водителей наказывают дважды за один и тот же проступок».
Эксперт также подтвердил, что камеры обычно не ставят ближе 1 км друг к другу. Но не считает этот принцип справедливым.
Ласкин привел в пример Татарстан, где комплексы фотовидеофиксации работают практически по всей Казани. И все водители знают, что каждый километр пути находится под наблюдением. «Если заранее понимать, что повсеместный контроль — это данность, то такое положение дел было бы справедливым. А если в одном месте камеры стоят через километр, а в другом — раз в 50 км, это странно. До тех пор пока камеры не будут равномерно распределены, система будет несовершенна. Ведь важно помнить, что камеры — это не только штрафы, но и помощь при оперативно-разыскных мероприятиях, поиске преступников или угнанных автомобилей», — заключил эксперт.
Карта расположения таких треног есть и отдельно для Подмосковья.
Кроме того, ожидается, что скоро все центры автофиксации правонарушений (ЦАФАПы) разработают новый единый стандарт для фиксации нарушений ПДД при помощи дорожных камер. Он будет содержать все признаки состава административного нарушения на дороге, а также определит необходимый объем доказательной базы, который должна собрать камера.