что означает пересадка в автобусе
Сергей Собянин: Пересадка между автобусами, электробусами и трамваями стала бесплатной
Пересадки между автобусами, электробусами и трамваями разных маршрутов стали бесплатными. Пересесть с одного наземного транспорта на другой можно в течение 90 минут с начала поездки. Об этом написал Сергей Собянин в своем блоге.
«Московские пассажиры привыкли к бесплатным пересадкам между метро, МЦК и МЦД. Но пересадка с одного наземного маршрута на другой до сих пор оставалась платной. Так было всегда. Но теперь пришло время отказаться от этой традиции, чтобы сделать поездки по городу более удобными для пассажиров», — сообщил Мэр Москвы.
Бесплатная пересадка ежедневно позволит экономить деньги на проезд примерно 500 тысячам москвичей. Для тех, кто ездит регулярно, годовая экономия составит до 11 тысяч рублей.
Кроме того, эта возможность привлечет на наземный транспорт новых пассажиров и позволит сократить время в пути.
«Ведь многие люди выбирали пусть более длинный и неудобный, но менее дорогой маршрут. Теперь они смогут сэкономить и время, и деньги. Городской наземный транспорт готов к увеличению пассажиропотока», — подчеркнул Сергей Собянин.
Чтобы воспользоваться бесплатной пересадкой, нужно привязать карту «Тройка» к личному кабинету пассажира в приложении «Метро Москвы» или на сайте Московского метрополитена.
После привязки карты бесплатная пересадка будет подключена в течение 12 часов.
Город продолжает совершенствовать тарифную систему, чтобы общественный транспорт был максимально комфортным и выгодным для пассажиров. С 1 сентября в столице отменили оплату проезда на основе тарифных зон в наземном транспорте Троицкого административного округа. Пассажиры смогут использовать обычные автобусные билеты. Это позволит экономить на регулярных поездках более 800 рублей в месяц, или до 10 тысяч рублей в год.
Живые улицы
Проект о городском транспорте и городской среде
Пересадки или прямые маршруты?
Это третий пост по мотивам книги Джаретта Уолкера «Human Transit». Первый пост был посвящен семи требованиям к качественному общественному транспорту. Второй – частоте и времени работы, как ключевым составляющим свободы передвижения пассажиров. Книга «Human Transit» доступна в Kindle-формате, – так что, если вы владеете английским и интересуетесь данной темой, я могу рекомендовать ее к прочтению. Джаретт Уолкер также ведет отличный блог об общественном транспорте.
При использовании любого вида общественного транспорта, иногда вам приходится делать пересадку. Вы можете ехать на поезде, а затем пересесть на местный автобус. Или вы можете ехать на автобусе до станции метро, чтобы затем пересесть на него. Бывают также и пересадки в рамках одного вида транспорта – с одного маршрута на другой.
Авиакомпании часто используют пересадки, особенно для перелетов между небольшими городами. Для этого они используют хабы – аэропорты, где начинаются или заканчиваются все их рейсы. Если вы находитесь в одном из таких хабов, вы можете без пересадок долететь до любого города, который обслуживает авиакомпания. Однако, если вы находитесь в другом аэропорту, вам сначала придется долететь до хаба, чтобы там сделать пересадку.
Хабы существуют, так как авиакомпании хотят соединить между собой множество городов и сделать возможным перелет между любой парой из них. Для этого множество рейсов начинается и заканчивается в одном аэропорту, чтобы в нем можно было сделать пересадку на рейс в любой город.
Любая авиакомпания, железная дорога или муниципальное транспортное предприятие знают, что вы не хотите делать пересадку, а хотите иметь прямой маршрут между интересующими вас точками. И если сейчас этот прямой маршрут у вас есть, и кто-то вдруг уберет его и скажет, что теперь вы должны ездить с пересадкой, – вы будете очень недовольны.
Однако, если наша цель – повысить эффективность работы общественного транспорта, нам неизбежно придется убрать часть прямых маршрутов и ввести пересадки. Этот пост посвящен тому, почему система, основанная на пересадках, лучше, чем система состоящая из множества беспересадочных маршрутов.
Пересадки позволяют увеличить частоту движения
Представим себе упрощенную модель города, состоящую из трех основных жилых районов и трех основных точек активности.
Если мы поставим задачу организовать систему общественного транспорта для этого города, то первым импульсом будет провести из каждого района по прямому маршруту к каждому из центров активности. У нас получится система, состоящая из 9 маршрутов. Предположим, что у нас есть возможность запустить по ним автобусы с интервалом в 30 минут.
Теперь рассмотрим другую возможность обслуживания этого города общественным транспортом. Вместо того, чтобы запускать 3 маршрута из каждого района к каждому из центров активности, мы запустим 1 маршрут из каждого района к одному из центров активности. При этом, получившиеся маршруты должны пересекаться в некой точке, где пассажир может сделать пересадку.
Так как мы сократили число маршрутов в 3 раза, мы можем с тем же количеством автобусов уменьшить интервал движения с 30 до 10 минут. Таким образом, без увеличения операционных расходов мы утроили частоту движения, решив при этом несколько важных задач.
Рассмотрим последний пункт подробно, так как в него практически никто не верит сразу. Возьмем для примера поездку из Района 1 в Университет на картинках выше. Для простоты предположим, что все маршруты в обоих вариантах занимают по 20 минут, а точка пересадки расположена ровно посередине всех маршрутов.
В первом варианте от Района 1 до Университета имеется прямой маршрут. Он идет раз в полчаса, соответственно, среднее время ожидания на остановке составит 15 минут. Поездка занимает 20 минут. Значит, среднее время поездки в первом варианте составит 35 минут.
Теперь посмотрим на второй вариант. В нем нет прямого маршрута из Района 1 до Университета. Поскольку автобус идет раз в 10 минут, среднее время ожидания составит 5 минут. Время первой поездки до точки пересадки составит 10 минут. Затем, в точке пересадки, нужно будет подождать, в среднем, еще 5 минут, и затем еще 10 минут проехать на втором автобусе. Таким образом, среднее время поездки во втором варианте составит 30 минут.
Вариант с пересадками позволяет доехать быстрее, так как он позволяет добиться значительно большей частоты движения на маршрутах при тех же операционных затратах.
Параметр «среднее время ожидания» подразумевает, что пассажиры не организуют свою жизнь вокруг расписания маршрутов, а просто приходят на остановку, когда им нужно куда-то ехать.
С ростом города растут и преимущества варианта с пересадками. Например, если вместо трех районов и трех центров активности у нас будет по шесть тех и других, то вариант без пересадок потребует 36 маршрутов, в то время как вариант с пересадками – только 6. Среднее время поездки для беспересадочного маршрута при этом по-прежнему будет составлять 35 минут, в то время как для варианта с пересадками оно уменьшится до 25 минут, так как то же количество автобусов можно будет пустить уже с 5-минутным интервалом.
Пересадки избавляют от сложности маршрутной сети
Даже на упрощенной модели города просматривается еще одно существенное преимущество сети, основанной на пересадках: она значительно проще. Вместо девяти маршрутов, их всего три, и вы можете запомнить конфигурацию сети гораздо быстрее. Это важно, если вы хотите, чтобы люди могли спонтанно передвигаться по городу на общественном транспорте, а не пользовались единственным маршрутом.
Цена избегания пересадок
Как мы уже выяснили, вариант с пересадками позволяет обслуживать город при помощи меньшего количества маршрутов. Если при организации системы вы пытаетесь избежать пересадок, вы получаете более сложную систему маршрутов, имеющих большую совокупную длину. При фиксированном операционном бюджете это означает, что вы получаете систему с меньшей частотой движения и/или с более коротким временем работы. Это, в свою очередь, увеличивает время ожидания, а также увеличивает зависимость пассажиров от расписания и от надежности одного конкретного рейса.
Кроме того, вариант без пересадок подразумевает сложную, не поддающуюся запоминанию, схему маршрутов, которая отпугивает новых пассажиров и делает проблематичными спонтанные поездки.
Таким образом, пытаясь избежать пересадок, вам придется пожертвовать частотой движения, временем работы и простотой системы. Если вернуться к семи требованиям к общественному транспорту, сформулированным ранее, станет понятно, что, избегая пересадок, мы подрываем три из них.
Несмотря на все преимущества, систему, подразумевающую пересадки, довольно сложно внедрить в жизнь. Это связано, как со спецификой восприятия, так и со вполне практическими проблемами вроде учета оплаты. Однако, на мой взгляд, если понимать, что с введением пересадок можно прийти к более эффективной и полезной для пассажиров системе общественного транспорта, решить стоящие на пути проблемы будет гораздо проще, чем без этого понимания.
Например, в Екатеринбурге проблема увеличения оплаты поездки при пересадке стоит давно, но никак не решается, так как не воспринимается, как критически важная. Она воспринимается, как некое неудобство и проблема отдельных групп пассажиров, которые не имеют доступа к прямым маршрутам. Однако, если прийти к пониманию, что решение этой проблемы является ключевой задачей, стоящей на пути к более эффективной транспортной системе, то, я думаю, найдутся и ресурсы, и политическая воля для ее решения.
Если вам понравился этот материал, пожалуйста, поделитесь им в социальных сетях.
Бесплатные пересадки в Москве. Как пройти этот квест и действительно не платить за пересадку в наземном транспорте
Автор: Тимофей Зернов
С 1 сентября 2021 года пересадки с одного маршрута наземного транспорта на другой стали бесплатны. Такая опция, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, позволит сэкономить каждому пассажиру до 11 тыс руб. в год. Впрочем, чтобы действительно получить данную возможность и начать экономить, нужно учесть большое количество мелких нюансов, с чем у многих москвичей возникли определенные проблемы. При этом официальная инструкция не всегда может ответить на те вопросы, которые действительно волнуют пассажиров. Портал Крылатское.ру решил разобраться в последнем нововведении и подготовить свой «мануал» по прохождению квеста от столичных властей.
Первые новости о бесплатных пересадках в наземном общественном транспорте содержали только общую информацию, которой для многих пассажиров было явно недостаточно. И первое, в чем действительно запутались москвичи, так это в том, что опция бесплатных пересадок не будет включена автоматически. Чтобы ее активировать, необходимо вначале персонализировать карту «Тройка», или, говоря иначе, привязать ее к личному кабинету.
Причем тут столичное метро и бесплатные пересадки в наземном транспорте
Как это ни парадоксально, но чтобы воспользоваться бесплатными пересадками в наземном транспорте, нужно привязать свою карту «Тройка» в приложении или на сайте подземного транспорта. Именно через Московский метрополитен осуществляется подключение данной опции. Произойдет это не сразу, а только через 12 часов после привязки, хотя большинство «прошедших» этот квест пассажиров рекомендует подождать хотя бы сутки.
Согласно официальной инструкции, которая опубликована на сайте mosmetro.ru, привязать карту «Тройка» можно двумя способами: непосредственно через сайт Московского метрополитена либо скачав приложение «Метро Москвы» на свой мобильный телефон. Но и в том, и в другом случае нужно предварительно завести личный кабинет пассажира, затем авторизоваться в нем. Сделать это не так сложно, так как сам процесс аналогичен тому, как это происходит при регистрации в любом личном кабинете на многих сайтах.
Как оказалось, гораздо сложнее привязать свою карту «Тройка» к личному кабинету. А сделать это необходимо, так как, в противном случае, никакие бесплатные пересадки доступны не будут.
Чтобы привязать карту «Тройка» и доказать, что она действительно принадлежит пассажиру, нужно ввести ее номер и указать две последние станции метро, на которых эта карта использовалась за последние 90 дней. И вот тут у части пассажиров возникли большие трудности. Во-первых, не все смогли вспомнить, какие две станции метро они посетили именно последними (это обязательное требования, если станции не последние, то система не привяжет карту – прим. ред.). Во-вторых, не все пассажиры пользуются метрополитеном, осуществляя поездки как раз в наземном транспорте. Для последних вариант привязки карты через указание станций метро, по сути, становится невозможным. Но есть выход. Альтернативный способ привязки карты к личному кабинету – это внести на нее определенную сумму денег, после чего она будет привязана.
Бесплатная пересадка на наземный транспорт и только
Несмотря на то что карта привязывается в приложении или на сайте Московского метрополитена, пересадка из метро, а также МЦК и МЦД на наземный транспорт и обратно не будет бесплатной. В этом случае сохраняется стандартная доплата в размере 23 рублей.
Более того, бесплатная пересадка будет действовать только если она осуществляется между разными маршрутами наземного транспорта. Сделано это для того, чтобы пассажиры бесплатно не ездили на одном и том же маршруте туда и обратно. Поэтому, если пассажир, оплативший проезд в автобусе определенного маршрута, вышел, а затем сел в тот же самый маршрут, то с него будет списана плата за проезд.
Такая система отвечает и на еще один волнующий москвичей вопрос: нужно ли каждый раз прикладывать карту к валидатору при входе в наземный общественный транспорт. Ответ очевиден – да. Если при пересадке с одного маршрута на другой пассажир не прикладывает карту к валидатору при входе, то контролеры могут выписать штраф.
Еще один момент связан с временными ограничениями. Бесплатная пересадка будет возможна только в течение 90 минут. Если за это время пассажир пересаживается с одного маршрута наземного транспорта на другой, то с него спишется оплата за проезд только один раз, как за первый проход. Но стоит выйти за отведенные 90 минут, оплата при пересадке спишется вновь.
Как убедиться, что бесплатные пересадки работают и деньги не списываются
Только путем проб и ошибок. На самом деле, после того как карта «Тройка» будет привязана к личному кабинету и пройдет положенный период в 12 часов, пассажир не получит никакого особого уведомления, что у него включена опция бесплатных пересадок на наземном общественном транспорте.
Чтобы проконтролировать расход и убедиться, что все установленные правила соблюдены, необходимо самостоятельно проанализировать списания. Сделать это можно в том же личном кабинете, на сайте Московского метрополитена либо в приложении «Метро Москвы». В специальном разделе «история проходов» можно выбрать период и оценить, как и за что снималась оплата с карты. Если за пересадку в наземном транспорте деньги не списались, то квест от столичного правительства пройден. Если же ситуация иная и оплата списывается, то Московский метрополитен обещает помочь или по телефону горячей линии 3210, или через приложение «Метро Москвы», где есть специальный чат-бот.
Что такое транзитный автобус
Те, кому доводилось покупать билеты на автобус или бронировать их через интернет, наверняка обращали внимание на приписку «транзитный», задаваясь вопросом, что такое транзитный автобус, и стоит ли рисковать? «Рисковать» конечно, стоит, да и риска по сути никакого нет. Ведь транзитный – это не марка и не тип транспортного средства, а тип пролегания маршрута.
Фактически это означает, что автобус проходит через определенный населенный пункт, делая в нем тарифную остановку для высадки пассажиров. Для международных рейсов транзит – это прохождение по пути следования через какую-то страну.
В некоторых случаях на него могут продаваться билеты по прибытию транспорта на автостанцию и наличию свободных мест. В редких случаях и в маршрутах назначенных дополнительно в пик сезонной нагрузки билеты на транзит можно купить заранее и даже с возможностью предварительного бронирования.
Преимущества поездки на транзитном автобусе
Для простого пассажира транзитный автобус – это отличная возможность:
К тому же, транзитные рейсы это отличная возможность отправить «передачку» родным и близким, или доехать в непопулярном направлении, куда редко ходят прямые рейсы. Это также настоящая находка для стесненных в средствах, но не во времени, путешественников на дальние расстояния.
Что такое транзитный автобус
С понятием «транзит» наверняка знакомы многие. Транзитным маршрутом считается такой, пассажиры которого пребывают в конечный пункт, чтобы в нём осуществить пересадку на следующий. То есть, это, по сути, место, где пассажир находится временно, ожидая нужный транспорт.
Возможно, мы об этом не задумывались, но хоть раз в жизни каждый из нас побывал транзитным пассажиром. Например, если вы летите куда-либо, сначала вам нужно добраться до аэропорта. А он, очень вероятно, находится не в вашем городе.
Поездка на поезде тоже своего рода транзитный транспорт. Делая остановки на железнодорожных станциях, поезд вместе со всеми его пассажирами задерживается в том или ином пункте на незначительное время, а значит, в сущности, все ожидают продолжения пути. К автобусам это тоже относится.
Несколько советов пассажирам транзитных автобусов
Транзитный автобус подразумевает пересадки, ожидания, утомление. Конечно, любая поездка хоть немного, но сказывается на эмоциональном состоянии человека. А транзитная – тем более. Прежде всего, чтобы избежать нервных ситуаций, следите за своими вещами: стоит ненадолго отвлечься, и поездка может быть испорчена.
Люди все разные, и на одни и те же ситуации реагируют по-разному. Нужно это помнить, особенно если вам попадаются нервные попутчики. Возможно, они в пути уже больше суток, и безумно устали. Старайтесь не конфликтовать с ними, и в случае чего лучше уступить им место или пропустить в очереди.
Если же вы оказались на их месте, не теряйте бдительности, держите свой багаж при себе и не позволяйте другим нервировать вас. Подсчитайте, сколько времени вам осталось прождать следующего транспорта. Если у вас объёмный или тяжёлый багаж, его можно сдать в камеру хранения, а тем временем пройтись по окрестностям. Так вы сможете размяться после долгого пребывания в положении сидя. Непременно отыщите кафе, закусочную или столовую и подкрепитесь, ведь вам ещё предстоит дорога.
Если времени до нужного транспорта осталось не так много, расспросите сотрудников вокзала или аэропорта (в зависимости от того, куда вы прибыли) куда вам дальше идти и какие действия совершить.
Не бойтесь ездить транзитным автобусом. Он подойдёт вам, если:
Путешествуйте транзитными автобусами, знакомьтесь с интересными людьми, узнавайте новые места, ведь впечатления – это то, ради чего затевается вся ваша поездка!
Выкуп авто