что означает пила на панели приборов рено дастер
Загорелась «пила» заменил свечи
Всех приветствую!
Заранее прошу прощения, что в БЖ буду писать записи задним числом, так как нет возможности зафиксировать все это своевременно.
Дастер был приобретен 02.08.2016, до наступления холодов, много раз с семьей ездили на море, с друзьями на рыбалку, в общем много хороших моментов было. К сожалению, фото авто с тех поездок нет.
В общем, буду ближе к теме этого поста: в один из сентябрьских вечеров, нужно было провожать гостей и поехал в аэропорт, на обратном пути, когда уже заезжал в город, после очередного светофора, когда ожидал зеленый свет и только начинал трогаться, на приборке загорелась «пила» и машина не хотела дальше ехать. Я по привычке, выключал зажигание и заводил, в надежде что авто вернется в штатный режим и я смогу успешно добраться до дома, но не тут то было. Стоит отметить, что с «пилой» я уже встречался при тех же обстоятельствах, в промежутке 1000-2000км, грешил тогда на плохой бензин, сменил заправку и потом как-то на некоторое время забыл про эту траблу.
Но тот случай запомнился, так как после долгих попыток, я просто с приглушенным двигателем, простоял на обочине. Примерно через 30мин завожу и опа! завелась и «пила» исчезла, но тогда твердо решил что с утра заеду на сервис к официалу, где был приобретен дастер.
Утром записался на сервис, в обговоренное время поехал к ним, они диагностировали компом и приговорили свечи к замене. Мои возражения по поводу того что машина то новая, пробег еще 3000км и какая замена свеч, тем более что заправляюсь исключительно 95-бензином, был аргументирован мастером, мол, топливо в наших краях плохое и еще, что с завода эти машины выпускаются с одноконтактными свечами. Предложили поставить двухконтактные, на что я согласился. Поставили. Поехал.
После замены свеч, «пила» долго потом не беспокоила, но еще через 3000км, пару раз была, но через 10-15 секунд гасла.
Дастероводы, что это могло быть? Поделитесь пожалуйста опытом и мыслями в комментариях.
Всем спасибо, что уделили внимание!
Дизельный Дастер: «горит чек» и «пила» зимой
В зимнее время на автомобиля Рено Дастер с дизельным мотором проявляется неисправность в виде загоревшегося на панели приборов значка Check Engine и «Пилы». При этом среди признаков проявления неисправности автовладельцы отмечают только отключение круиз-контроля. В чем причина неисправности и как ее можно устранить?
Что означает ошибка — DTC047B92
Первое, что нужно делать при проявлении любой неисправности — диагностику. Удобнее всего считывать ошибки на автомобилях Рено при помощи программы CLIP. При одновременном загорании чека и «пилы» на дизельном Дастере в зимнее время может выскочить следующая ошибка:
Ошибка указывает на проблемы с датчиком давления в противосажевом фильтре. На самом деле, датчик работает вполне исправно, но внутри его трубки скапливается конденсат и при первых же морозах конденсат превращается в лед, забивая трубку. Разумеется, это влияет на показания прибора. Поэтому впрыск реагирует на это ошибками.
Из-за чего образуется конденсат в трубке датчика ПСФ
Самая основная причина — особенности эксплуатации дизельного мотора K9K. С введением новых норм токсичности выхлопная система получила ПСФ, чего не было у самого первого Renault Duster. Автовладельцы, покупая новый автомобиль, стараются обращаться с ним аккуратно и совершенно забывают, что мотор нужно иногда «крутить» до 4-4,5 тысяч оборотов. А значит, чаще ездить по трассе.
Но большая аудитория дизельных Дастеров — городские жители, которые редко разгоняют машину свыше 100 км/ч. В результате утром появляются ошибки указанные выше. Проблема встречается на Renault Duster I (фаза 2), Renault Duster II (с 2021 г.).
Как избавиться от конденсата в трубке
Чтобы удалить ошибки и избавиться от причины, необходимо очистить трубку от конденсата и возобновить нормальную работу датчика. Для этого можно выбрать три пути:
Первый способ малоэффективный. Он больше сгодится, как профилактика проблемы. И если трубка хорошо забилось, то активная езда может не помочь. Второй способ самый быстрый и самый действенный. Ниже будет описана инструкция, как это сделать.
Чтобы очистить трубку ПСФ от конденсата на дизельном Дастере, необходимо:
После сборки остается лишь удалить ошибки и продолжать нормальную эксплуатацию автомобиля.
Подведем итоги
Мотор К9К «любит» спокойную езду, но противосажевый фильтр в конструкции выхлопа может доставить массу неудобств. Чтобы избежать этих проблем, необходимо раз в неделю выезжать на трассу или шоссе и проехать какое-то расстояние на больших оборотах.
Ошибка ABS, пила и “пьяная дорога”. Эпидемия лопающихся колец ABS.
Буквально недавно просмотрел статью на Драйве от автора PAVEL-325 о проблемах с кольцом ABS и его изготовлении. Как оказывается проблема “редкая”, но происходит часто. Со временем, ржавчина начинает разъедать тоненькое кольцо ABS. Влага, реагенты, температурные перепады делают свое дело. Данное колечко одевается на привод с натягом и все время испытывает разрывающую нагрузку. Толщина кольца равна 8 мм, а минимальное расстояние от впадины, меж зубьев, до внутренней, посадочной, поверхности равняется всего 2,5 мм. Вот кольцо не выдерживает и лопается в самом узком месте. Это зубчатое кольцо АБС располагается на задней оси автомобиля. С него датчик АБС считывает обороты задних колес (левого и правого). Спереди такого кольца нет, магнитная полоска вмонтирована в ступичные подшипники.
Та статья, про изготовление пробного колечка, заинтересовала в первую очередь технической стороной вопроса, потому как это кольцо очень проблематично изготовить. Из всех возможных вариантов приходит на ум только электроэрозионная обработка за раз, но процесс очень дооолгий и соответственно дорогостоящий.
Также, как вариант, зуборезная обработка. Что является не менее затратным методом изготовления.
Казалось, что проще, пойти в автодок или на другую интернет площадку и заказать это кольцо, но не все так просто…
И вот в один прекрасный день, примерно через неделю после прочтения той статьи, ехал на машине. При достижении скорости, примерно в 130 км/ч, загорелись последовательно ошибка АБС, затем пила, и далее “пьяная дорога”. И принудительно включился передний привод 2WD. Шайба не реагировала на переключения режимов. Остановившись, сразу в голове было предположение о лопнувшем кольце ABS, но какого черта, пробег то всего ничего 73 000 км и 4 года от роду. Поэтому мысль о лопнувшем кольце была отодвинута на задний план.
Начал с простого, в интернете узнал, что бывает сгорает предохранитель F21 – 7.5A, который отвечает за полный привод. Вынув тот предохранитель, осмотрев его, было понятно, что с предохранителем все в порядке. (90% предохранителей, используемых в данном авто, имеют размерность mini. И всего лишь несколько – стандартного размера.)
Далее было подключено высокопрофессиональное оборудование, а именно OBD адаптер с AlliExpress за 300 рублей, и считаны ошибки программой Torque. После томительного ожидания сканирования, ошибок не было найдено. Другие программки диагностики тоже ничего не нашли. Глушение двигателя и последующая заводка не сбрасывало ошибок.
Так как территориально находился недалеко от дилера, было принято решение прямо заехать к нему на диагностику, их оборудованием может, что удалось бы считать.
По приезду к Дилеру выяснилось, что диагност очень занят и принять смогут только вечером. Стоимость диагностики – 1600 рублей. Записался на вечер и поехал домой. Этого времени хватило чтобы заехать в гараж и залезть под машину. И сразу стало понятно, что виной всему зубчатое колесо ABS.
С левой стороны ничего криминального не было видно, зубья ровные, пропуски одинаковые. С правой же стороны обратил на себя внимание ну очень большой пропуск между зубьями. Однозначно это трещина.
Смысл в дилерской диагностике отпал.
Позвонил дилеру и отменил прием, а также уточнил, сколько будет стоить поменять это кольцо. Специалист по запчастям, посмотрел по каталогам выяснил, что отдельно это кольцо не продается (это и не удивительно). Кольцо идет в сборе с приводом – цена 12 000…15 000 рублей. Также он выяснил, что есть аналоги внешних задних ШРУСов в сборе вместе с этим кольцо. Спасибо ему за это, уже стало понятно в какую сторону нужно копать. Объявленная стоимость замены наружного шруса заднего привода у Дилера начиналась от 5000 рублей. Но это приблизительно. Я думаю, конечная стоимость была бы 8000…10000 рублей. По телефону обычно говорят одно, а по факту стоимость работ с запчастями оказывается выше процентов на 30…50%.
Помониторив Яндекс, нашелся наружный шрус заднего привода от широко известной в узких кругах итальянской фирмы TRIALLI.
Артикул ШРУСа вместе с кольцом: GO 0906.
Покупать целый узел ради колечка не очень то и хотелось. А менять целиком наружный ШРУС и подавно не было никакого желания. Снимать пыльник, вымывать старую смазку, набивать новой смазкой и затем еще правильно напяливать хомут.
На авито, в объявлениях, находил “бэушные” привода. Там они выставлялись от 1000 до 3000 рублей. Но это надо ехать, смотреть, выбирать, терять время. Не всегда то, что на фото в объявлении, соответствует действительности.
Уже настроившись на самый просто вариант, склейка Поксиполом, подвернулась возможность изготовить колечко как раз на “электроэрозионке”. То, что нужно!
В чертеж автора Santechnik47 были внесены не существенные изменения:
Вся “фишка” заключалась именно в оцинковке. Чтобы данное кольцо хоть сколько то сопротивлялось агрессивной среде, на его поверхность надо нанести антикоррозийное покрытие, довольно-таки, толстым слоем цинка –Ц24хр. Цинковое покрытие, толщиной 24-30 мкм, применяется в жестких условиях. Эксплуатация деталей в условиях высокой влажности, повышенного уровня загрязнений промышленными газами, отходами топлива, твердыми веществами, пылью.
Нержавейку для изготовления кольца использовать нельзя, нержавейка не магнитит, поэтому датчик ABS с такого кольца данные не сможет считать.
Кольцо было изготовлено и ожидало своей очереди на замену…
Ошибка пила на Renault: что это значит
В руководстве по эксплуатации Рено указано значение ломаной линии, похожей на пилу на приборной панели. Согласно руководству, она означает неисправность электроники автомобиля. Как правило, если загорается этот датчик, он означает что произошел сбой в системе впрыска.
Вполне вероятно, что целый ряд датчиков неправильно рассчитали количество входящего воздуха, в результате чего отправили в ЭБУ неверные данные, на основании которых было дозировано неправильное количество поступающего топлива. Все это, в совокупности, привело к тому, что топливная смесь получилась неподходящей. Из-за этого вполне может произойти ошибка впрыска, о чем и символизирует датчик, появившийся на приборной панели.
Когда датчик может загореться
Многие автомобилисты отмечают разные условия, при которых датчик начинает загораться. У кого-то это происходит после 30 секунд после запуска двигателя, после чего сразу исчезает. У других датчик загорается только на скорости или при относительно резком разгоне автомобиля до определенной отметки.
Также владельцы отмечают, что появление датчика иногда может быть вместе с нехарактерными для моторного отсека звуками, которых быть не должно. У некоторых, помимо звуков из отсека двигателя появляется достаточно дымный выхлоп, иногда наблюдается переход двигателя в аварийный режим самостоятельно.
Все это, в совокупности вынуждает автомобилистов принимать различного рода меры.
Некоторые спешат провести полную диагностику на СТО, а кто-то добирается до СТО только на эвакуаторе, так как своим ходом машина не способна проехать даже несколько десятков км.
Кто- то попросту игнорирует датчик до тех пор, пока не произойдет серьезная поломка, в результате которой машина просто заглохнет и перестанет заводиться.
Если загорается датчик «пилы», необходимо как можно быстрее определить причину и устранить ее, пока это не привело к более серьезным и затратным поломкам. Необходимо понимать, что этот датчик может сигнализировать и о других проблемах в электронике. Но в любом случае проблема будет связана с системой подачи топлива.
Причины появления
Что делать
Действенный способ решить эту проблему, это отправится на диагностику сразу после появления этого датчика. Диагностика будет проводиться при помощи сканера Clip, что позволит считать ошибки и определить причину появления датчика. После этого следует ряд проверок, которые необходимы для эффективного устранения проблемы.
На многих форумах владельцев Рено автомобилисты отмечают действия, которые помогли им справиться с проблемой без обращения в СТО.
Многим достаточно проверить на предмет неисправностей предохранители и контакты. Также сообщается, что очень часто причиной возникновения датчика является некачественное топливо, не предназначенное для этого типа двигателя. Если проблема в этом, достаточно будет слить его и заправиться нормальным, подходящим топливом. Кроме того будет полезно проверить на исправность все датчики, включая лямба-зонд, проверить воздушный фильтр автомобиля. Это основные рекомендации, которые могут помочь решить проблему без обращения в СТО за специализированной помощью.
Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)
03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.
В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.
Что означает значок «пилы»
Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.
Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.
Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.
Почему загорается «пила» на Рено
Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.
Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:
Что делать владельцу
На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204