что означает платная дорога и как ее оплачивать
Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф
С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — free flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Способов оплаты два:
В статье подробно описали все способы и рассказали, как автоматически отслеживать задолженность и не получать штрафы.
Как оплатить ЦКАД транспондером
Транспондер — это специальный радиоответчик для проезда через пункты взимания платы.
Так выглядит транспондер
Оплатить проезд по ЦКАД можно с любого транспондера, который входит в соглашение о межоператорском взаимодействии — T-Pass, ЗДС, Главная дорога и т.д.
До поездки водитель должен пополнить лицевой счет транспондера. Деньги автоматически спишутся при проезде через платный участок, останавливаться не нужно. При оплате транспондер издаст звуковой сигнал. Если сигнал был, значит, платеж прошел.
Если на счету транспондера денег не было, в течение 5 дней после поездки счет нужно пополнить на сумму задолженности — иначе придет штраф. Деньги за проезд спишутся автоматически.
Если в машине несколько транспондеров, нужно выбрать для оплаты только один, а остальные убрать в фольгированный ЗИП-пакет, чтобы оплата случайно не списалась с них.
Как оплачивать ЦКАД без транспондера
В течение 5 дней, независимо от наличия транспондера, оплатить задолженность без штрафа можно на сайте «Автодора».
Стоимость проезда ЦКАД в 2021 году
Стоимость зависит от того, по какому участку платной дороги проезжает водитель. Цена колеблется от 20 до 1065 рублей за участок, подробные тарифы расписаны на сайте «Автодора».
При оплате проезда транспондером T-Pass предусмотрена скидка от 15%, 25% или 40%, ее размер зависит от протяженности маршрута и количества пройденных за одну поездку участков.
Чтобы получить максимальную скидку, водитель должен проходить последовательно стоящие пункты взимания платы в течение 2-х часов.
Если водитель пользуется транспондером не от T-Pass, а от стороннего эмитента, на тариф действует фиксированная скидка — 10%.
Если в момент проезда платного участка на транспондере T-Pass не было денег, водитель может оплатить задолженность в течение 5 дней без потери скидки. На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее. Если проехать без оплаты, скидка потеряется.
При проезде ЦКАД по билету скидок не предусмотрено.
Штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты
Если водитель не оплатит поездку сразу или в течение 5 дней, его оштрафуют по ст. 12.21.4 КоАП РФ:
При этом оплата штрафа не отменяет необходимости оплатить проезд.
К ответственности водителя привлекают только 1 раз в сутки. Если водитель оплатит долг за проезд в течение 20 дней, административное производство автоматически прекратят.
Как проверить и оплатить задолженность за ЦКАД
Проверить и погасить задолженность можно двумя способами:
На официальном сайте Автодора или в мобильном приложении
Для проверки нужно указать госномер авто и подтвердить контактный телефон. Сайт покажет, есть ли по машине долг.
Оплатить долг можно с банковской карты, квитанция придет на электронную почту
Такой способ подходит физлицам с одним автомобилем, но неудобен для организаций. При проверке нескольких машин номера каждой придется забивать вручную
Через сервис OnlineГИБДД
Этот способ подходит для организаций, которым нужно регулярно проверять задолженность по нескольким машинам. Достаточно один раз добавить в личный кабинет все автомобили парка. Сервис будет проверять:
Каждый день в 9 утра отчет о задолженности за проезд и штрафах будет приходить на почту.
Организация узнает количество нарушений и общую сумму задолженности и сможет оплатить проезд из личного кабинета.
При своевременной оплате проезда организация:
Проверить штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Ехать дорого. Что такое платные дороги и зачем они нужны
Платные автомобильные дороги для России являются относительным новшеством. По крайней мере, как массовое явление.
Первая магистраль, за проезд автомобилей по которой взимались деньги, открылась еще в 1998 году. Но на постоянной основе платные дороги (хотя вернее будет сказать платные участки) появились после 2012 года.
От обычных они отличаются:
● Более развитой инфраструктурой: кафе с магазинами и заправки есть через каждые несколько десятков километров;
● Высокой пропускной способностью благодаря большому количеству полос движения (до 6 на популярных и загруженных направлениях);
● Отличным дорожным покрытием: никаких ям и выбоин, своевременный ремонт, всегда свежая разметка.
Кроме того, на некоторой части трасс максимально разрешенная скорость составляет 150 км/ч, что существенно выше стандартных для бесплатных дорог 90 км/ч. Так что если вы хотите ехать быстро и при этом ничего не нарушать, новые хайвеи – ваш выбор.
Немного истории
В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.
Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.
Как работают платные дороги сейчас?
Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:
Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.
Сколько стоит проезд и как расплатиться?
Точная стоимость проезда по определенному участку трассы указана на сайтах компаний-операторов, которые эти трассы строят, контролируют и обеспечивают сохранность инфраструктуры. Для большей части хайвеев в России таким оператором является компания «Автодор».
Независимо от компании-оператора и конкретной трассы, есть несколько правил по ценообразованию, которые работают всегда:
В соответствии с требованиями Автодора, в ведении которого находятся практически все платные дороги, все транспортные средства относятся к одной из 4-х категорий. Таблица, приведенная ниже, поможет разобраться, сколько придется платить, какие параметры влияют на размер тарифа:
Легковые машины, мотоциклы, в т. ч. с прицепом
ТС среднего веса., в т. ч., для перевозки людей
Больше-грузные ТС, автобусы
Спец. ТС (платформы, тралы и т. д.), большие автобусы
Для категорий 2, 3, 4 устанавливается максимальный коэффициент дифференциации.
Помимо данных в таблице при расчете стоимости учитывается следующее:
Платная дорога М1
При введении платных участков дорог первоочередное внимание уделялось и уделяется основным автомагистралям, соединяющим Россию с Европой, северные и южные регионы. М1 — это бывшее Минское шоссе. На определенном этапе решено ввести обозначения, соответствующие европейской классификации.
Если говорить о России, то М1 считается одной из наиболее современных платных дорог. На большей части она соответствует мировым стандартам и является составляющей Второго Панъевропейского транспортного коридора. Начинается М1 от границ Казани, проходит через столицы России и Беларуси и держит направление далее на Запад, в частности, к польской границе. Далее, следуя по этому же коридору, можно посетить Берлин и Лондон.
При строительстве М1 учтены все возможные требования не только с качеству дорожного покрытия, но и в части экологии и безопасности, в том числе, животных. В расчет принимаются традиционные пути миграции травоядных и млекопитающих, обустраиваются эковуды.
Основной упор на текущий момент делается на строительство развязок, увеличение количества полос. В частности, в декабре 2018 года должна быть введена в эксплуатацию Внуковская развязка, включающая 3 новых эстакады. Основная задача — облегчение въезда в Москву или выезда в область. Предполагается, что машины больше не будут часами стоять на ж/д переезде. На следующих этапах работ предлагается обустроить еще 16 подобных развязок. Все переходы делаются надземными. Учитывается возможность перемещения маломобильных групп населения.
В ведение компании «Автодор» уже передано 456 км. Но платить по состоянию на 2018 год придется только за проезд по участку, ведущему в обход г. Солнцево (14-33 км трассы). Плата за проезд здесь берется с 01.01.2014 года.
Важно: весь участок разделен на 3 (три) отрезка. Заплатить сразу за все нельзя. Водителю приходится останавливаться у каждого ПВП. Деление на отрезки связано с наличием нескольких въездов или съездов с трассы.
Ниже в таблице приведены данные о тарифах дороги М1 для каждой категории ТС:
Как ехать по маршруту с платной дорогой
Пользователь может выбрать маршрут, на котором есть платный участок дороги. Он сам решает, ехать по бесплатной дороге или заплатить за проезд по платному участку. Рассказываем, как будет происходить оплата.
Как устроены платные дороги
На одних плата за проезд фиксированная. Там нужно заплатить на въезде, получить чек и въездной талон или карту. А при выезде с платного участка ничего платить не нужно.
Есть и другие, где сумма зависит от расстояния, пройденного по платной дороге. На них все наоборот: на въезде получаете только въездной талон. Когда будете съезжать с платного участка, предъявляете талон кассиру и расплачиваетесь и получаете чек.
На пунктах оплаты обычно есть несколько постов. Выбирайте тот, где принимают оплату картой и наличными, чтобы можно было расплатиться удобным способом.
Как устроен заказ поездки по платной дороге
При заказе мы предупреждаем пользователя, что есть возможность доехать быстрее, но маршрут будет включать платный участок. Пользователь может отказаться ехать по платной дороге или согласиться и выбрать в своём приложении вариант оплаты. Водители увидят информацию о платной дороге после того, как примут заказ.
Пользователь выбрал маршрут не по платной трассе
Пользователь выбрал платную дорогу с барьерной системой и сам внесёт оплату
Пользователь выбрал платную дорогу и просит водителя внести оплату
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Бесплатный проезд по платным дорогам. Приходит ли штраф и законен ли он?
Салют!
Государственные дороги стремительно становятся частными. И платными, что не всем нравится.
Думаю уже многие тут слышали о том как можно проезжать бесплатно по платным дорогам. Эта тема набирает популярность, люди начинают осознавать что платить жуликам и ворам за то что было построено на их деньги это немного удивительно.
Самый распространённый способ — гуськом за впереди идущей машиной.
Второй способ — просто таранить шлагбаум. Поскольку основание гибкое, он просто отгибается вперёд не ломаясь и не нанося повреждений автомобилю.
Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:
1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.
2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.
Гаишники в этом видео вроде бы встали на сторону водителя.
А вообще на «частных» дорогах какова роль гаишников? Могут ли они принуждать водителя к оплате или препятствовать проезду?
Итак, вопрос дня!
Штраф за бесплатный проезд через платную дорогу. Предусмотрен ли он текущим законодательством?
Официально такой статьи в законе нет. Но поскольку гражданское неповиновение по этому вопросу начинает принимать массовый характер — в правительстве (где и курируют вопросы законного отъёма денег у населения) хотят разработать законопроект на эту тему.
Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.
Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться. Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией «ООО Объединенные системы сбора платы». И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.
Это одно и то же что проезд на красный на парковке торгового центра через парковочный шлагбаум!
Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.
(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой «ручной» знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)
Ваши мнения, товарищи. Нравится ли вам такое стремительное развитие платных дорог в стране?
Транспотрный налог платим, акцизы/пошлины/сборы на топливо платим за каждый литр. Теперь ещё и платим за проезд.
ЗЫ
В планах управляющих компаний сделать частным большой участок трассы М1 Беларусь, которая недавно была реконструирована на наши с вами денежки.
ЗЫЫ
Статьи Конституции РФ
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 74
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.
Штраф за неоплату платной дороги
За последнее десятилетие в России появилось множество платных автомобильных дорог, на которых необходимо вносить оплату согласно действующим тарифам. Эти денежные средства идут на строительство новых дорог и содержание платных участков в эксплуатационном состоянии.
Что такое платные дороги?
Платные дороги – это целые магистрали или отдельные участки автомобильных трасс, которые имеют высокое качество асфальтовых покрытий, более высокую пропускную способность и улучшенную придорожную инфраструктуру. Часто это скоростные трассы с максимально допустимой скоростью до 150 км/час и минимальным количеством препятствий и ограничений.
Однако за комфортную поездку по такому хайвею взимается определенная цена, которая зависит от:
Кроме того, на платной дороге могут существовать льготные тарифы, зависящие от километража и возраста водителей. Специальные государственные автомобили (МЧС, МВД, Скорая помощь) и маршрутный общественный в пределах населенных пунктов обычно проезжают бесплатно (такси, туристические и междугородные автобусы это не касается).
Способ оплаты зависит от типа платных дорог. На открытых трассах оплата принимается в определенных пунктах по маршруту следования, на закрытых – на въезде и выезде с дороги, а на дорогах с электронной системой контроля – либо с помощью транспондеров, либо после поездки через банк или онлайн-сервисы. На многих платных магистралях могут работать сразу несколько видов оплаты.
Штраф за проезд по платной дороге в 2021 году
До конца 2020 года в административном законодательстве РФ штрафов за неоплату платных дорог не существовало. За то, что вы случайно оказались на платной трассе, можно было не платить.
В 2021 году вступили в действие поправки в ФЗ №521, согласно которым в КоАП была внесена статья 12.21.4, предусматривающая штрафные санкции за невнесение оплаты при проезде участков платных дорог.
Появление штрафов за неоплату связано с тем, что на ряде платных дорог с 2021 года была введена безбарьерная система (free-flow) «Свободный поток» вместо ранее установленных шлагбаумов. Система не препятствует проезду транспорта на платный участок трассы, а оборудование контрольной рамки автоматически фиксирует номерной знак автомобиля, списывая с него деньги через транспондер, либо начисляя на счет водителя плату.
Безбарьерная система позволила исключить очереди на пунктах оплаты и дорожные пробки, но увеличила число автомобилистов, которые использовали дороги, игнорируя начисленные счета. Теперь погасить выставленный Ространснадзором счет необходимо в течение 5 суток, иначе штраф будет выписан автоматически (режим фотофиксации) и доставлен вам как штраф ГИБДД. И неважно – заехали вы на платную дорогу сознательно или случайно.
Можно ли не платить и ездить бесплатно?
Как уже указывалось выше, бесплатное пользование платными дорогами разрешено для государственных спецмашин и общественного муниципальных рейсового транспорта. Все остальные транспортные средства обязаны платить!
Избежать штрафа за неоплату платной трассы можно только одним способом – оплатить счет Ространснадзора за проезд в пределах 5 дней или в течение 20 дней с момента получение постановления о штрафе – тогда административное правонарушение будет аннулировано.
Учтите, если вы не уложились в 20 суток с момента выписки штрафа, то придется оплатить и счет за проезд платной дороги, и штраф!
Кроме того, будет засчитываться только одно нарушение правил проезда платных дорог, независимо от того, сколько раз за один день камеры фиксации засекли ваше авто. Но на следующие сутки повторный проезд будет засчитан как отдельное нарушение.
Как оплатить проезд по платной дороге
Итак, чтобы не платить штраф, лучше соблюдать правила проезда платных дорог и своевременно оплачивать счета. Предварительная оплата вносится двумя способами:
Существует также способ постоплаты услуг платных дорог – онлайн на сайте Автодора или через сервисы «Сбербанка». Этот способ имеет одно преимущество – он позволяет не терять время на оплату каждого проезда: вы просто едете по платным дорогам, потом проверяете свой баланс и вносите оплату в течение 5 суток с момента выставления счетов.
Необходимо выполнить вход на сайт «Автодора».
Если вы уже зарегистрированы на сайте, нужно зайти в Личный кабинет.
Нужно ввести номерной знак вашего авто и нажать «Проверить задолженность», чтобы увидеть возможные неоплаченные счета за проезд платных дорог.
При обнаружении неоплаченного счета Ространснадзора, нужно пополнить счет с банковской карты, мобильного телефона, электронными деньгами, после чего следует внести плату.
Если вы знаете, что пользовались платной дорогой не так давно, не ждите пока вам придет извещение о штрафе – самостоятельно проверяйте счета онлайн. Тогда вы не пропустите сроки и избежите штрафных санкций.
FAQ (часто задаваемые вопросы)
Все выезды на платные дороги должны быть обозначены информационными указателя с правилами использования платного участка. Эти правила и стоимость проезда лучше изучить. В том числе, на информационном щите должна быть указана стоимость проезда неполного участка дороги.
Обычно оплата проезда в таких ситуациях производится в конце платного участка дороги. Штрафа за проезд в таком случае не предусмотрено.
Нет, обязанность оплатить штраф за неоплаченный проезд платной дороги не освобождает водителя от оплаты проезда. Вам придется оплатить и проезд, и штраф. Но если вы успеете внести оплату за проезд за 20 дней с момента получения уведомления о штрафе, то штраф платить не придется, а административное дело будет закрыто.
Оплата платных дорог с безбарьерной системой контроля проводится после проезда. Вам необходимо авторизоваться на сайте «Автодора», пополнить там специальный счет и в течение 5 дней оплатить счет Ространснадзора. Там же перечислены другие способы оплаты счетов.
В заключении следует отметить, что с 2021 года при проезде платных участков автомобильных дорог, придется обязательно платить за их использование – в КоАПе появилась статья 12.21.4, которая вводит штраф за нарушение правил проезда платных магистралей и неоплату их услуг. Для легковых автомобилей штраф за неоплаченный проезд составит 1500 рублей, для грузового транспорта и автобусов – 3000 рублей.
Если на вашем авто не установлен транспондер, через который система контроля проезда списывает средства автоматически, то вы можете оплатить счет Ространснадзора в течение 5 дней в банке по банковской карте, электронными деньгами, через банкоматы «Элекснет», на сайте «Автодора» или в приложении «Сбербанка». Если вы опоздаете с оплатой, Ространснадзор выпишет вам штраф. У вас будет 20 дней на оплату счета за проезд платной дороги, чтобы этот штраф не платить.