что означает показатель cpm
Цена за тысячу показов (CPM): что это, формула расчета и использование в маркетинге
Cost per mile (CPM) – это модель оплаты рекламной кампании за 1000 показов. Mile в данном случае это 1000 показов (impressions). Это стандартная рекламная модель, пользующая при относительно небольшом бюджете показать рекламное объявление максимальному количеству людей.
Формула расчета CPM
Для подсчета показателя ЦПМ следует использовать следующую формулу:
Пример расчета
Пример №1
Для продвижения бренда была использована рекламная кампания с оплатой по модели CPM. Всего она потратила 200000 рублей, когда показано оно было 20000 пользователей. Соответственно:
Пример №2
Были запущены 3 рекламные кампании ВКонтакте, каждая из которых показала следующие данные:
РК | Показов | Затрат (руб) |
РК №1 | 50000 | 6000 |
РК №2 | 45000 | 9000 |
РК №3 | 25000 | 1500 |
Следовательно получаем цифры:
Для РК №1=6000*1000/50000=120 руб
Для РК №1=9000*1000/45000=200 руб
Для РК №1=1500*1000/25000=60 руб
Общий показатель=(6000+9000+1500)*1000/(5000+45000+25000)=16500*1000/75000=220 руб
Применение CPM в маркетинге
В маркетинге данный показатель применяется:
Пример №1
При запуске рекламной кампании в ВК протестировали две формы оплаты «За показы» и «За клики» (на одной и той же аудитории) и получили следующие данные:
Цена клика №1=14000/560=25 руб
Цена клика №2=26000/350=74,28 руб
Отсюда делаем вывод, что в этом конкретном случае сыграл показатель CTR и рекламироваться по модели оплаты «За показы» выгодней, чем за клики.
Важно! Если Вы используете привлекательный креатив с высоким показателем кликабельности, то в некоторых случаях оплата за показы может дать результат лучше чем за клики.
Пример №2
Новый бренд игрушек «Бабочка» решила рассказать о себе как можно большему количеству людей из целевой аудитории (к примеру женщины 25-45 лет). И запустила 3 рекламные кампании:
Соответственно за тысячу показов пришлось отдать:
Из этого делаем вывод о том, где рекламная кампания бренда будет стоить дешевле и как выполнить максимальный охват при заданном бюджете.
Важно! Данный подсчет не говорит о рентабельности или реальной ценности рекламной кампании, так как реальные метрики могут быть другими. Например, в случае баннеров часть аудитории сайта могут не входить в нашу целевую аудиторию и это не целевой процент также придется исключить, соответственно показатель CPM вырастет.
Как улучшить показатель CPM?
Во многих случаях CPM используют такие рекламные сервисы, как:
Улучшить показатель CPM можно:
Как посчитать CPM
В Google Analytics
Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:
После этого потребуется воспользоваться стандартной метрикой «Цена за тысячу показов».
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный пользователь можно добавить при помощи показателя «Цена за тысячу показов».
BYYD. Блог
Все о CPM: как считать, что оказывает влияние и почему это важная метрика?
CPM (cost per mille) — одна из моделей оплаты в рекламе, стоимость за тысячу показов. С помощью гида от Publift рассказываем важные факты об этом показателе.
Как считается CPM?
CPM = Цена/Число показов х 1000
Эта метрика важна как для рекламодателей, так и для издателей. Для первых она определяет затраты на покупку рекламных мест, для вторых — доход от продажи инвентаря.
Несмотря на то, что есть другие модели оплаты, CPM остается одной из ключевых метрик, особенно в кампаниях с целью повышения узнаваемости бренда: она позволяет гарантировать количество показов и оценить охват.
Есть ли эталон «хорошего» и «плохого» CPM?
Вряд ли. CPM всегда нужно рассматривать в контексте, анализируя прошлые показатели, сравнивая со средними показателями рынка. Так, например, низкий CPM — не всегда хорошо для рекламодателя, так как он может быть маркером низкого качества трафика. Так же как и высокий CPM — не однозначно положителен для издателя, поскольку часть рекламного инвентаря не удастся продать.
Какие факторы влияют на CPM?
Примеры BYYD
Мы в BYYD работаем с разными моделями оплаты, в том числе CPM. Благодаря оптимизации кампании мы можем перевыполнять планы по показам в рамках бюджета. Так, например, в кампании по продвижению препарата «Тиокас гель» план по показам удалось превысить на 8%. Формат рекламы — FullScreen баннеры.
В рекламной кампании по продвижению стиральной машины LG Twin Wash в результате оптимизации нам удалось снизить ставку и также добиться увеличения количества показов без повышения бюджета. Формат рекламы — видео.
Словарь рекламных метрик. CTR, CPI, CPM, CPC, CR
Для того, чтобы оценить качество рекламных кампаний существует большое количество различных метрик. Все они давольно таки простые для понимания, но чтобы было проще ориентироваться, в данном посте будут описаны основные из них.
Разберем один из стандартных процессов попадания пользователя в приложение:
Impressions – сколько всего раз реклама была показана (повторно одному и тому же человеку в том же числе).
Reach – сколько всего людей посмотрело рекламу (встречается в facebook).
CPC (Cost Per Click) – сколько стоит один клик по рекламе.
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько людей кликнули на рекламу).
CTR (Click-through rate) – конверсия рекламы, то есть отношение числа кликов к числу показов.
Как считать: (сколько людей кликнули на рекламу) разделить на (сколько людей увидело рекламу) и результат умножить на 100.
CPM (Cost per mille) – cколько стоит 1000 показов рекламного объявления.
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько было показов рекламы) и результат умножим на 1000.
CR (Conversion rate) – конверсия страницы приложения в магазине (какая часть пользователей, которые перешли на страницу приложения по рекламе, потом скачали приложение).
Как считать: (сколько пользователей скачали приложение) разделить на (сколько людей кликнули на рекламу) умножить на 100.
* в нашем случае мы считаем, что все пользователи перешли на страницу приложения в магазине благодаря рекламе
CPI (Cost per Install) – стоимость установки приложения из всего рекламного канала.
Иногда используется термин CPA (Cost per Acquisition)
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько пользователей скачали приложение).
CPM – что это такое? Формула, принцип работы, плюсы для рекламы
CPM (Cost-Per-Mille) обозначает цену за 1 000 показов. Рекламная интернет-кампания давно перестала быть стихийной и непредсказуемой. Теперь можно заранее просчитать не только необходимый бюджет, но и осуществить запуск рекламы так, чтобы добиться предельной результативности. И в этом деле поможет CPM. Этот модуль единолично или в сочетании с иными рекламными показателями убережет кошелек рекламодателя от лишних трат и поможет просчитать эффективность кампании.
Содержание
Что это такое
Запуская рекламную кампанию, любой маркетолог рассчитывает, во-первых, выжать максимум эффективности, а, во-вторых, сэкономить деньги.
Просчитать эффективность будущего рекламного продукта возможно с помощью нескольких показателей, среди которых особую важность имеет CPM.
Для чего нужен
В среду интернет-рекламы CPM перекочевал из СМИ. Именно представители телевидения, печати и радио сообразили, что нерационально считать стоимость рекламного показа одному или нескольким пользователям. Гораздо разумнее оценить 1 000 таких показов.
Стоимость тысячи показов в сочетании с вероятно возможным результатом кампании позволяет грамотно рассчитать требуемый бюджет. Неучтенный модуль показов нелицеприятно характеризует медиа-планирование организации.
Сейчас маркетологи желают размещать рекламные объявления в основном в виде баннеров – тех самых раздражающих окошек, на которые волей-неволей посмотришь. Разумеется, чем больше аудитория определенного сайта, тем больше человек увидят этот баннер. Поэтому размещать их на мега-популярных сайтах недешево, но и показатель просмотров будет выше. Соответственно, узнаваемость товара или бренда возрастет в разы.
Формула расчета
При расчете цены за 1 000 показов исходят из возможного количества людей, которые посмотрят на объявление. Поэтому формула CPM выглядит следующим образом:
CPM = (стоимость рекламы) / (число просмотров) * 1 000
По этой формуле рекламодатель самостоятельно может определить, сколько денег придется отдать владельцу рекламной площадки.
К примеру, за размещение баннера на информационном портале заказчик должен платить 15 000 рублей в неделю. Владелец сайта приводит статистику, согласно которой в неделю на портал заходят около 8 000 человек.
Следовательно, 15 000 / 8 000 * 1 000 = 1 875 рублей.
Наилучший вариант, когда CPM идет в одной связке с CTR – показателем, отражающим количество сделанных по баннеру кликов. Естественно, что по объявлению кликают пользователи, заинтересованные его содержимым. Поэтому, чем больше целевых просмотров, тем меньше стоимость клика.
Бывают ситуации, когда CTR известен, а CPM не получается посчитать, поскольку нет данных о возможном количестве просмотров. Тогда на основе одного показателя можно вывести другой.
Плюсы CPM
Получается, что модуль CPM отражает только стоимость за просмотры интернет-объявления. Казалось бы, какая выгода от простых просмотров без переходов?
На самом деле многим заказчикам не столь важно количество заинтересовавшихся и кликнувших по баннеру. Важнее просто показать рекламу, как можно более значительному количеству пользователей. Часто такая потребность возникает при выходе на рынок нового продукта или услуги, которые пока никому не известны и не раскручены.
И в принципе увиденная реклама откладывается в памяти, в дальнейшем этот сохранившийся образ может помочь покупателю из потенциального превратиться в реального.
Например, человек увидел краем глаза баннер в интернете, не вникал в суть, но название продукта запомнил. Потом сработал какой-то мотивирующий фактор, допустим, знакомый в разговоре упомянул, что недавно приобрел этот продукт. Человек вспомнил рекламу, заинтересовался, расспросил знакомого и, вполне возможно, приобрел товар.
Следующий плюс CPM в том, что конкретный баннер увидят пользователи, которых он вероятно заинтересует. У владельца рекламной площадки всегда можно запросить данные о возрасте, поле и предпочтениях посетителей его сайта. На основе таких сведений объявление будет продемонстрировано исключительно целевой аудитории.
К примеру, заказчик намерен прорекламировать спортивное питание. Разумно, чтобы его баннер увидели увлеченные спортом и ЗОЖ люди. В этом случае объявление следует разместить на спортивных сайтах.
Нельзя не учитывать тот факт, что у каждого сайта есть постоянные посетители. Эти люди могут заходить на сайт по несколько раз в день, видеть баннер и никак на него не реагировать. А заказчик, тем не менее, платит за количество просмотров. И только показатель цены за 1 000 показов в сочетании с кликабельностью и данными владельца о характеристиках пользовательского контингента помогут заказчику не переплачивать лишние деньги.
Еще один важный момент: рекламодатель будет платить или по CPM, или по CTR. Поэтому вначале нужно решить, целесообразнее для Вас простая демонстрация объявления или именно переход по нему.
Вывод
Планирование должно предшествовать любой кампании по запуску рекламы. Расчет CPM – неотъемлемый элемент подготовительной деятельности. На основе этого показателя вы заранее предугадаете, повысится ли узнаваемость товара.
Cost-Per-Mille – отличный вариант для предпринимателей, которые хотят продемонстрировать новый продукт и для маркетологов, желающих популяризировать уже существующий товар или услугу.
Также вы будете уверены, что объявление дошло исключительно до ЦА, и не нужно переплачивать за бесполезные просмотры. Модуль поможет определить соотношение понесенных финансовых затрат и отдачи в виде пользовательских просмотров. Собственно, именно эти два фактора имеют решающее значение для рекламной кампании.
Что означает показатель cpm
СРМ — это модель ценообразования в рекламе. В ее основе — оплата за показы, когда рекламодатель платит за количество демонстраций рекламного блока, а не за переходы или продажи. СРМ помогает посчитать, сколько заказчик тратит на рекламу в пересчете на тысячу пользователей. Поэтому обычно показатель используют для крупных кампаний, с охватом в сотнях тысяч или даже миллионах пользователей.
А еще с помощью CPM можно сравнить эффективность разных рекламных кампаний. Чем ниже этот показатель, тем дешевле обходится влияние на ту или иную целевую группу пользователей. Давайте разбираться, что такое СРМ, зачем он нужен и как его считать.
Что нужно знать про CPM
СРМ (англ. Cost Per Mille) — стоимость оплаты за тысячу показов какого-то конкретного рекламного блока или баннера. В диджитал-маркетинг СРМ перекочевала из обычной рекламы. Там охват аудитории измеряют сотнями тысяч и миллионами пользователей, поэтому и цену за рекламу считают сразу на тысячу человек.
Это удобно, если запускаете массовую кампанию с огромным охватом — можно получить много переходов и охватить как можно больше людей. Правда, можно и не получить вообще ни одного клика. Рекламная площадка за это никакой ответственности не несет.
Общие принципы. Как рекламная модель, CPM действует с некоторыми особенностями:
Где используется. Если отбросить традиционные СМИ, модель оплаты по СРМ обычно используют:
Как это работает в интернете. Обычно рекламодатель приходит на какую-то площадку, настраивает кампанию в рекламном кабинете и в качестве способа оплаты выбирает CPM или оплату за клики. Иногда CPM — регулируемый показатель. Так бывает на площадках по заказу таргетинговой или контекстной рекламы.
Рекламная площадка предлагает рекламодателю выбрать цену за 1000 показов. Обычно выставленная стоимость напрямую влияет на активность показов. Рекламная площадка смотрит на цену и на ее основе строит график показов: чем дороже — чем чаще. Вот как настройка цены по CPM выглядит в рекламном кабинете Вконтакте.
Кому и для чего подойдет CPM
Эта модель оплаты рекламы подходит для больших рекламных кампаний, когда нужно показать объявление как можно большей массе людей. Раньше этот способ использовали только крупные рекламодатели, готовые тратить на рекламу серьезные деньги. Сейчас с этим проще. Стоимость интернет-рекламы по CPM обходится дешевле, чем продвижение через традиционные СМИ. Поэтому «оплату за тысячу» использует даже малый и микробизнес.
С помощью CPM можно запускать любую рекламную кампанию. Но чтобы не «сливать» бюджет, грамотные рекламодатели выбирают CPM, когда:
Важно: CPM выбирают, чтобы рассказать о себе аудитории, а не получить продажи или получить подписки. Если предпринимателю важна конверсия, лучше использовать рекламные модели с оплатой за клики. Например, контекстную рекламу в Яндексе.
В чем ценность CPM
Модель оплаты — это только одна сторона CPM. Как показатель стоимости, CPM часто используют для медиапланирования, оценки эффективности и сравнения результатов рекламных кампаний, запущенных на разных площадках.
Работает это так: одинаковое объявление размещают на разных рекламных площадках. Когда есть первые результаты, маркетолог смотрит, во сколько обошлась 1000 показов в одном и другом канале. Там, где показатель CPM ниже, контакт с аудиторией стоит дешевле, а значит, этот канал эффективнее.
Между посещаемостью рекламного канала и CPM есть прямая взаимосвязь. Чем больше посещаемость, тем меньше CPM. Если аудитория растет, стоимость тысячи показов будет ниже. Для этого маркетолог оценивает посещаемость сайта в динамике.
Чтобы повысить информативность статистических данных, вместе с CPM считают кликабельность показанных объявлений. В маркетинге это называется CTR — Click-through rate — показатель кликов к числу демонстраций. Допустим, что объявление показали 1000 раз, а люди кликнули на него 50 раз, CTR — 5%.
Для ясности картины CPM и CTR оценивают вместе. Например, если CPM снижается — это хорошо, охват растет. Но если с ним падает и показатель CTR, это говорит про бесполезность показов: показов столько же, но переходов все меньше. Иногда это может говорить про накрутку показов со стороны площадки. Если такая динамика сохраняется, есть смысл отказаться от рекламы на такой площадке. Но сначала стоит проверить настройки кампании. Возможно, неправильно указана ЦА.
Как считать CPM
Для этого используют два показателя: стоимость рекламы и прогнозируемое число отображений. Один показатель делят на другой и умножают на тысячу показов. Вот простейшая формула:
CPМ = (цена рекламы ÷ число показов) * 1000
Допустим, мы размещаем на городском новостном сайте рекламный баннер с объявлением про открытие нового супермаркета. Стоимость баннера — 3000 рублей в неделю. Средняя посещаемость сайта — 300 000 в месяц или 70 000 в неделю. Считаем CPM = (3000 / 70 000) * 1000 = 43 рубля — вот сколько стоит показ нашего объявления тысяче человек.
Такой расчет актуален только для медийной рекламы. Рекламные площадки с такой моделью разрешают размещать статичные объявления, которые транслируются на сайте постоянно. Но если речь идет про крупные сайты с большой аудиторией, рекламные расходы могут оказаться слишком большими. В таких случаях рекламодатели стараются выкупать нужное число показов в сутки.
Если мы запускаем контекстную кампанию в Яндекс.Директ или таргетинг Вконтакте, мы самостоятельно задаем CPM. Обычно в рекламном кабинете есть минимальная ставка, и отталкиваясь от нее мы задаем сумму, которые реально готовы платить с учетом нашего бюджета.
Алгоритм смотрит, сколько мы готовы потратить, и от этого задает частоту показов. Тут работает так называемый «аукционный метод»: чем выше наша ставка, тем чаще она побеждает в аукционе, и тем чаще система показывает наше объявление. Рекламодатель может регулировать ставку и так влиять на частоту показов и скорость расходования бюджета.
Что учитывать при использовании CPM в интернете
CTR. Кликабельность прямо влияет на результаты рекламной кампании. Если показы есть, но объявление привлекает мало кликов, это плохое объявление. Хорошая реклама мотивирует пользователей переходить баннеру, вовлекает аудиторию.
Чтобы повысить CTR, рекламодатели работают над креативной составляющей: улучшают текст объявления, меняют иллюстрации, подбирают новые цветовые решения. Если изменение графических элементов не дает результат и CTR остается низким, вероятно, есть смысл отказаться от рекламы на этой площадке.
Активность аудитории на сайте. Чем активнее пользователи на сайте, тем больше раз объявление покажут одному и тому же человеку. Из-за этого бюджет будет «сгорать» быстрее, а охват окажется меньше. Чтобы избежать таких проблем, некоторые площадки разрешают ограничивать количество показов объявления одному человеку.
Попадание в ЦА. Многие площадки собирают данные про своих посетителей. Они сегментируют аудиторию по полу, возрасту, предпочтениям, географии и другим метрикам. Тогда рекламодатель сможет задать метрики, по которым площадка будет показывать объявление. Он сможет выбрать самых перспективных пользователей и повысить эффективность кампании, использовать рекламные деньги рациональней.