что означает поклоняться богу

ПОКЛОНЕНИЕ (WORSHIP)

Поклонение – это дань уважения; это отношение и действия, призванные признать и описать достоинство человека. В иудейской и христианской практике поклоняться следует только Богу, о чем говорится в каноническом Писании. Однако поклонение Богу, явленному в еврейском Писании, – непростое дело. Бог трансцендентен и незрим ( Исх. 33:17–23 ); у Него нет формы, которую можно было воспроизвести физически ( Втор. 4:11–19 ), а Его величие таково, что никто не может приблизиться к Нему ( Исх. 19:12–13, 21–22, 24 ). Но этот трансцендентный Бог желает поддерживать близкие отношения со Своим народом, как со всем коллективом, так и с отдельными личностями. Для поклонения такому Богу следует понимать, каким образом можно приблизиться к Нему; сама суть богословия – познание Бога, а формы и действия поклонения этому Богу – проявления данного богословия. Образ поклонения связан одновременно с идеями святости и близости. Для выполнения такой сложной задачи образы включают в себя действия людей и утверждение условия поклонения.

Задача освобождения. У образов поклонения есть и другая сложная сторона: противопоставление поклонения истинному Богу идолопоклонству, или поклонению ложных богов. Формы поклонения в обоих случаях одни и те же, и мы могли бы сказать, что желание поклоняться исходит из общих убеждений о силе форм поклонения. Но поклонение истинному Богу требует, чтобы человек не зависел от других богов. Для того чтобы служить Богу в поклонении, надо быть свободным от служения другим вещам.

Этот мотив можно проследить, если мы обратим внимание на использование еврейских слов ʻabad/ʻ a boda или «поклоняться»/«служить» в Библии. Тема ухода Израиля в пустыню для поклонения (ʻabad) Богу в той или иной форме появляется в Исх. 3:12; 4:23; 7:16; 8:1, 20; 9:1, 13; 10:3, 7, 11, 24, 26; 12:31 ). Уход в пустыню противопоставляется положению израильтян в Египте – рабству (ʻ a boda, Исх. 2:23 ) в «доме рабства» (betʻ a boda, Исх. 13:3, 14; 20:2 ). Этот небольшой пример показывает связь между свободой от рабства и способностью к поклонению. В большем масштабе свобода обещана в Духе Господнем ( 2Кор. 3:17 ), так что верующие свободно могут посвятить себя служению Богу ( Рим. 12:1 ). Поэтому свободы следует желать как необходимого условия для поклонения Богу.

Действия поклонения. Поклоняться – это прежде всего глагол, действие. Оно мотивируется желанием почтить кого-либо. В Библии перечислено множество физических движений и проявлений поклонения, включая поклоны, размахивание руками, хлопанье в ладоши, танцы, процессии и пение.

В соответствии с представлением о поклонении как о почитании, мы обнаруживаем, что низкий поклон – подобающее проявление поклонения. Поклон связывается с поклонением в десяти заповедях и других местах ( Исх. 20:5; 23:24 ; Лев. 26:1 ; Втор. 5:9 ). Кланяться другим богам, природе или «изделиям рук своих» значит предаваться идолопоклонству ( Мих. 5:13 ; Соф. 1:5 ). Поклоны были частью обряда жертвоприношения ( Втор. 26:10 ; 4Цар. 17:36 ). Это положение свидетельствует о послушании, готовности повиноваться. Святые склоняются у ног Бога и получают наставления ( Втор. 33:3 ). Поклон, предваряющий общение с Богом ( Пс. 95:9 ), – уместное поведение для вошедшего в дом Божий ( Пс. 5:8; 137:2 ). Отрывки-наставления в Писании настоятельно рекомендуют эту позу.

В историях преклонение колен тесно связано со словесными выражениями поклонения. Узнав, что Соломон стал царем, Давид в благодарности «поклонился. на ложе своем» ( 3Цар. 1:47 ). Иов откликается на весть о смерти своей семьи тем, что «пал на землю, и поклонился», признавая власть Бога давать и забирать ( Иов 1:20 ). Даниилу и трем его друзьям велено «пасть и поклониться» образу Навуходоносора; отказ кланяться угрожает казнью в огненной печи, которая, однако, не была успешной ( Дан. 3:11 ). Апостол Павел сочетает словесную исповедь с преклонением колен в поклонении ( Рим. 14:11 ; Флп. 2:10 ). Наконец, в Библии рассказывается о будущем дне, когда все народы мира признают Божье правление; в это время «поклонятся» все племена ( Пс. 21:28; 71:9, 11 ; Ис. 45:14, 23; 46:2, 6–7 ; Рим. 14:11 ; Флп. 2:10 ). В этом действии выражается уважение к величию Бога.

В других действиях поклонения уважение сочетается с ликованием. Мариамь и израильтянки поклонялись Богу после избавления на Чермном море, танцуя перед Ним ( Исх. 15:20 ); Давид так же празднует возвращение ковчега ( 2Цар. 6:16 ). Автор псалма руководит поклонением, веля людям: «Да хвалят имя Его с ликами» ( Пс. 149:3 ); «Хвалите Его с тимпаном и ликами» ( Пс. 150:4 ). Хлопанье в ладоши указывает на великую радость по причине Божьих благословений и Его заботы ( Пс. 46:2; 97:8 ; Ис. 55:12 ). Поднимать вверх руки тоже рекомендуется при поклонении Богу: «Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа» ( Пс. 133:2 ; см. также Пс. 27:2; 118:48 ; Плч. 2:19 ; 1Тим. 2:8 ). В песнях восхождения ( Пс. 119 – 133 ) перечислены и другие особенности процессий поклонения ( Неем. 12 ; Пс. 23; 67 ). Музыканты, певцы и хор также вносили вклад в поклонение Богу ( Неем. 12 ; Пс. 150 ). Даже еда может быть частью выражения уважения к Богу, как в случае с пасхой ( Исх. 12:18 ). Эти действия были частью поклонения Богу; они символизируют внешнее и внутреннее поклонение и энтузиазм в почитании Бога.

Наконец, жертвоприношения и воскурения тоже неразрывно связаны с поклонением. При освящении храма в жертву Богу приносятся «двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота» ( 3Цар. 8:63 ). Много наставлений дано по поводу символических жертвоприношений животных в скинии Ветхого Завета, а также постоянного сожжения ароматного ладана.

Но главное в поклонении посредством жертвы – это повиновение людей Божьим заповедям. Авраам предвещает Божью жертву, когда готов принести в жертву своего сына Исаака, чтобы почтить Бога; ему вменяется это в веру ( Евр. 11:17 ). Новозаветные верующие должны составить идеальный храм, пожертвовав себя в качестве акта поклонения живому Богу ( Рим. 12:1 ). Но в этом они лишь следуют примеру Христа, образцовой Жертвы; Его необычная жертва – главная тема всего Нового Завета ( Еф. 3:2 ; Евр. 9:26; 10:5–10 ; 1Ин. 2:2; 4:10 ). Павел радуется тому, что сделался «жертвою за жертву» Христа ( Флп. 2:17 ). В поклонение церкви также входит жертва, «жертва хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его» ( Евр. 13:15 ). Жертва занимает важное место между действиями поклонения и его условиями, так как относится и к тому, и к другому. Как и другие действия, она указывает на готовность сердца, а вместе с другими обрядами храма является образом активного послушания.

Условия поклонения: храм и жертвоприношение. Существует центральный образ поклонения в рамках развития поклонения в еврейском Писании. Этот образ касается восприятия присутствия Бога и того, как к Нему приблизиться. Основное откровение о правильном поклонении Богу – это теофания на горе Синай; здесь отношения с Богом установлены в завете, показывающем, как познается присутствие Бога и каким образом можно приближаться к Нему в поклонении. Это откровение Бога предвосхищается в истории патриархов; присутствие Бога ощущается в теофаниях, когда Бог делает Свои обетования завета ( Быт. 15:1–21 ) или подтверждает их ( Быт. 18:1– 18; 28:10–21 ), а жертвенник служит средством поклонения Богу ( Быт. 12:7–8; 13:3–4; 26:24–25; 35:1–7 ).

Теофания на горе Синай становится исполнением обещания, данного Богом патриархам, и раскрывает богословское значение имени Яхве ( Исх. 6:3–4 ). Основное значение этого имени заключается в постоянном присутствии Бога, определенном в завете горы Синай ( Исх. 3:12–14 ). Завет дает возможность постоянно ощущать присутствие Бога и разрабатывает формы поклонения, в частности, значение жертвенника. Далее это ведет к строительству храма как постоянного строения, символизирующего присутствие Бога среди народа. Позже, в период после изгнания, храм восстанавливается и функционирует в совершенно иной общественной и политической обстановке. Большие различия в обстоятельствах поклонения представлены в Писании как обладающие богословской преемственностью, поскольку правила приближения к святому Богу едины.

Теофания на горе Синай проявляется в виде облака славы, появляющегося как буря, с громом и молнией ( Исх. 19:16 ). Это событие откровения и церемония завета связаны между собой в Исх. 19:1 – 24:8 ; однако откровение продолжается и делаются указания о постоянных символах, зримо отражающих присутствие Бога. Это присутствие представлено скинией. Наставления для священников ( Исх. 25:1 – 31:11 ) включают правила о субботе как знаке завета ( Исх. 31:12–17 ) и утверждение, что все это было написано Богом на каменных скрижалях ( Исх. 31:18 ).

Строительство скинии было произведено согласно указаниям Бога ( Исх. 35:1– 40:33 ), и на нее сошло облако славы, которое видели на горе ( Исх. 40:34–35 ); это был знак постоянного присутствия Бога с Его народом ( Исх. 40:36–38 ). Далее описывается порядок принесения жертвоприношений в скинии ( Лев. 1:1 – 7:38 ), и в завершении отмечается, что это – часть откровения, данного Богом на Синае ( Лев. 7:37– 38 ). В Книге Левит описаны и другие функции скинии, такие как рукоположение и обязанности священников ( Лев. 8:1 – 10:20 ), символическое значение святости в законах о чистоте ( Лев. 11:1 – 16:34 ) и указания по поводу практического соблюдения святости ( Лев. 17:1 – 27:34 ). В каждом из этих законов, «которые дал Господь Моисею» (см. Лев. 7:38 ), упоминания об их происхождении произносятся как рефрен, в особенности в начале и завершении каждого из разделов ( Лев. 8:4–5, 36; 16:34; 17:2 ). Левит завершается упоминанием о сорока днях на горе Синай и указаниям по соблюдению субботы ( Лев. 25:1– 55 ), перечислением заветных благословений и проклятий ( Лев. 26:1–46 ) и даров при принесении обета ( Лев. 27:1–34 ).

В целом скиния со своими функциями, формами и временем поклонения относится к завету горы Синай как место, где предписано поклоняться Богу. Все части образа имеют значение только как части единого целого; целое – это выражение присутствия Бога, явленного на горе Синай. Он выражает Свое величие и могущество в образе бури на Синае и тем самым свидетельствует о Своем присутствии среди несвятого народа.

Скиния и обряды поклонения выражают святую трансцендентность Бога и потребность в очищении у тех, кто поклоняется Ему. Значение этого скрыто присутствует в длинных описаниях указаний завета. Строение скинии или храма имеет общие особенности с храмами Египта, Месопотамии и Ханаана. Например, храмы в Араде (X – VIII в. до Р. Х.) похожи на храмы периода Ура III в Месопотамии (ок. 2050 – 1950 г. до P. X.). Они состоят из внутреннего двора и широкого помещения. Внутри последнего находилась ниша, служившая Святым-святых, где хранился символ божества. К такому типу относится храм Навуходоносора Нинмах в Вавилоне (604 – 562 г. до P. X.). В храме Иерусалима двор находился перед собственно храмом и делился на несколько частей, святость которых увеличивалась по мере приближения к храму. В этом отношении он имеет некоторое сходство с египетскими храмами, такими как храм Аменхотепа III (1404 – 1366 г. до Р. Х.), состоящий из открытого двора, крытого портика и Святого-святых, окруженного разными часовнями. Храм Ваала в Угарите обладал теми же особенностями, но отличался тем, что внутреннее помещение не находилось на одной линии с двором и притвором. Основным предметом во дворе был жертвенник, что облегчало жертвоприношения богам. Храмы были дворцами богов-правителей, а обряды – частью служения богу. Строение должно было служить как для создания дистанции между человеком и божеством, так и для предоставления доступа к нему.

Скиния или храм – дворец Яхве. Еврейское слово, которое переводится как «храм» (hekal), означает «дворец»; значение «храм» определяется указанием на обитателя. Дворец Яхве – это прежде всего Святое-святых, закрытый куб в дальнем конце главного помещения. В нем находился царский престол Бога, на котором, как на царском престоле Ханаана и Финикии в конце бронзового – начале железного века, были изображены херувимы. Херувимы образовывали основание и спинку престола, и даже весь престол; они обладали телами львов, крыльями орлов и человеческими головами, что указывало на слияние высших сил. В Библии говорится, что Яхве восседает на херувимах ( 4Цар. 19:14–15 ; Пс. 79:1; 98 ), символизировавших трон не имеющего формы Бога. Однако Святое-святых было покрыто полнейшей тьмой, чтобы верующих не ослепила слава Царя ( 3Цар. 8:10–13 ).

Ковчег завета образует подножие престола ( 1Пар. 28:2 ; Пс. 98:5; 131:7–8 ) и постоянно напоминает, что доступ к Божьему присутствию для поклонения возможен только при условии исполнения завета. На святость Бога указывает также строение скинии, в которой соблюдается тщательная градация материалов по стоимости, и самые дорогие используются в Святом-святых. Убранство тронного зала сделано из самых ценных металлов, а херувимы на завесе вытканы самой дорогой нитью. Эти уникальные особенности данного места свидетельствовали о святости и величии Бога, явленных на горе Синай.

Жертвоприношение – основной обряд, связанный с храмом. В других древних храмах жертвоприношение представляло собой пищу или дар для божества, так что жертвенник был в некотором роде столом. В Израиле жертвоприношение призвано восстановить подобающий порядок внутри творения и сделать поклонение возможным. Храм символизирует Бога и жизнь, а язычники живут вне его, в области смерти и пустоты. Народ завета, который соблюдает правила чистоты, символизирующие жизнь и порядок ( Лев. 11:1 – 15:33 ), может приблизиться к Богу. Но они не смогут приблизиться к Нему, если не признают, что также принадлежат царству смерти. Основной момент жертвоприношения – пролитие крови, посредством которого совершается искупление (kipper) жизни верующих ( Лев. 1:4; 4:20 ); выкуп (koper) уплачивается за жизнь, находящуюся в опасности (см. Исх. 21:30 ). Жертвоприношение – это средство движения к жизни и святости из царства смерти; оно символизирует возрождение, возвращение к подобающему состоянию упования на Бога. Непосредственный контакт смертного со святым приводит к смерти; при посредничестве священника и жертвоприношения человек может сохранить жизнь. Как часть акта поклонения, жертвоприношение указывает на святость и благодать животворящего Бога.

В Ветхом Завете ясно указано, что храм, жертвоприношения и поклонение в храме, которые свидетельствуют об искупительных событиях ( Исх. 23:14–19 ), – образы, выражающие веру людей, воздающих почести Богу-Владыке. Для поклонения необходима не столько жертва, сколько повиновение, исполнение воли Бога ( Пс. 39:7–9 ), правильные отношения людей с Ним. Повиновение необходимо для правильного поклонения, но не заменяет его, так как обряды говорят об отношениях людей с Богом.

Поклонение через воплощение. Иисус объявляет, что Он – это воплощение божественного присутствия, замещающее символику храма. Говоря о Своей власти над храмом, Он заявляет тем, кто бросает Ему вызов: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин. 2:19 ). Это загадочное высказывание было понято после Его воскресения: храмом Он называл Свое Тело ( Ин. 2:20–22 ). Потом Иисус призвал Своих учеников к поклонению ( Ин. 20:28–29 ). Настанет время, когда ни Самария, ни Иерусалим не будут подобающим местом для поклонения, но подобающее поклонение трансцендентному Богу будет совершаться «в духе и истине» ( Ин. 4:23–24 ).

Иисус одновременно и Священник, и Жертва ( Евр. 4:14–16; 10:1–10 ). Через «покров» плоти мы входим в само присутствие Бога, Его тронный зал, посредством Его животворящей Крови ( Евр. 10:19–22 ). Это поклонение нового завета, которое делает завет Синая устаревшим и ветхим ( Евр. 8:7–13 ). Христианское поклонение – не от горы Синай, но от горы Сион, города живого Бога, небесного Иерусалима ( Евр. 12:18–24 ). Личность Христа, искупление Его смертью и поклонение Ему – все это описывается с помощью знакомых образов, связанных с заветом Синая; с помощью этого подчеркивается значение личности и служения Христа, искупление Которого дает людям доступ к поклонению Богу, Которого никто не видел и не может видеть.

Христианское поклонение выражает уважение к Богу в терминах искупления и божественного присутствия Христа, крещение, вечеря Господня и молитва – основные средства выражения общения с Богом. Все они основаны на более раннем поклонении Ветхого Завета, но приобретают иное значение. Вода очищения уже символизировала у Иезекииля освобождение от греха и смерти, а также знамение, посредством которого Бог внушит людям Свою волю ( Иез. 36:25–27 ). Для христианина крещение становится символом очищения и рождения свыше, дающих возможность поклоняться Богу ( Рим. 6:3–9 ). Причастие не только напоминает о пасхальном искуплении, но и свидетельствует о жизни под новым заветом ( Лк. 22:19–20 ). Молитва теперь обращена к Иисусу, так как Он един с Отцом и делает Его дело ( Ин. 14:9–12 ). Он учит Своих учеников просить во имя Его ( Ин. 14:13–14 ). Присутствие Иисуса пребудет с Его последователями в Духе, Который продолжит дело Иисуса в новом веке ( Ин. 14:25–26; 16:12–14 ). Присутствие Бога пребывает, но это не отменяет старых символов; теперь поклонение Богу происходит в духе и истине.

Элементы поклонения, такие как литургии крещения, причастие, гимны и молитвы, сохранились в Новом Завете, но на их литургический контекст – то есть на то, как из них складывается поклонение, – указывается редко. У ранних христиан не было общего единого образца поклонения. Представление о Теле Иисуса Христа как храме и символе Божьего присутствия распространилось на Церковь как тело и храм Божий. Мы – живые камни, созидающие духовный дом, святое священство, приносящие духовные жертвы, угодные Богу ( 1Пет. 2:4–5 ). Собрания для поклонения составляют саму суть христианской веры и представляют присутствие Бога. Те, кто может смело войти в Святое-святых через плоть Христову ( Евр. 10:20 ), не должны пренебрегать собраниями, но собираться вместе для поклонения, ожидая совершения надежды на то, что они будут когда-нибудь со Христом навеки, в славе ( Евр. 10:24–25 ). Тогда поклонение достигнет своей окончательной цели.

Поклонение на небесах. Последние образы поклонения в Библии находятся в Книге Откровение, где поклонение, вероятно, занимает центральное место в небесных обрядах. Отк. 4 – целая глава, посвященная описанию поклонения. Особое внимание уделяется трансцендентному контексту поклонения и странным существам, которые участвуют в нем. Поклонение происходит вокруг Божьего престола, и его основная тема – восхваление Бога. Далее мы встречаем в тексте и другие эпизоды, перекликающиеся с этой главой ( Отк. 5:6–14; 7:9–12; 11:16–19; 15:2–8 ). Многие из образов поклонения в Апокалипсисе основаны на ветхозаветных упоминаниях о поклонении в храме и теофаниях Бога (напр., образы грома и молнии).

См. также: БОГ, ВОСПЕВАНИЕ ХРИСТА, ЖЕРТВА, ЖЕРТВЕННИК, ИДОЛЫ, КОЛЕНО, МОЛИТВА, МУЗЫКА, ПОКЛОН, ПРИНОШЕНИЕ, ПСАЛМЫ П0КЛОНЕНИЯ, ПСАЛМЫ ХВАЛЫ, СВЕТИЛЬНИК, СВЯТОЕ МЕСТО, СВЯЩЕННИК, СКИНИЯ, СТРАХ БОЖИЙ, СУББОТА, ТЕОФАНИЯ, ТОРЖЕСТВА, ФИМИАМ, ХРАМ, ЧИСТОТА.

D. Davies. «Ап Interpretation of Sacrifice in Leviticus», ZAW 89 (1977) 387–99;

M. Douglas, Purity and Danger: An Analysis of the Concepts of Pollution and Taboo (London: Ark, 1984) 7–57;

M. Haran, Temples and Temple-Service in Ancient Israel (Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1985);

O. Keel, The Symbolism of the Biblical World: Ancient Near Eastern Iconography and the Book of Psalms (New York: Crossroad, 1985) 111–356;

R. P. Martin, Worship in the Early Church (Grand Rapids: Eerdmans, 1975).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Тайны поклонения Богу

что означает поклоняться богу. Смотреть фото что означает поклоняться богу. Смотреть картинку что означает поклоняться богу. Картинка про что означает поклоняться богу. Фото что означает поклоняться богу

Иоанна 4:21-23 «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Все люди на земле, все до одного, без исключения, все кому-то или чему-то поклоняются. Это может быть поклонение национальной идее, богатству, благополучию, демонам, разврату, философии, какой-то идее. Это может быть и поклонение сатане или поклонение самому себе. Человек обязательно кому-нибудь или чему-нибудь поклоняется. Он не может без поклонения, он не может без этого, он так сотворен. У него есть дух, который обязательно жаждет поклонения. Я рад, что христиане всего мира и наша церковь, мы поклоняемся не кому-то или чему-то, мы поклоняемся Богу Отцу, Духу и Сыну. Мы поклоняемся святой Троице. Это огромная привилегия.

Я не думаю, что когда люди поклоняются благополучию или какой-либо философской идее, они получают то, в чем нуждаются. Это все является результатом или плодом чего-то, а мы с вами поклоняемся Тому, кто создал все, в том числе и нас. Вообще, слово поклонение означает отдать наивысшую честь и почет. Отдача наивысшей чести и почета.

Есть и другие методы поклонения. Например, мусульмане поклоняются сидя. Все мужчины садятся босые и поклоняются. Это поклонение похоже на наше, только они руками проводят по лицу, как бы принимая благословение.

Другие страны мира и другие национальности, другие вероисповедания делают это по-своему. В Китае поклоняются не так, как у нас.

Например, в Европе было принято обязательно снимать шляпу. Отсюда также пришли целые традиции, того, как отдавать наивысшую честь.

А в Китае и в других странах, когда говоришь с кем-то, нельзя поворачиваться задом. Нужно было выходить из помещения только задом. Есть еще много разных традиций. Это все попытки отдать наивысшую честь и почесть.

Но Бог установил, что Он принимает поклонение только так, как Он хочет. Он не принимает такого поклонения, какое хотят дать Ему люди. Он установил это поклонение и не хочет другого.

Во многих народах и традициях вообще нет слова поклонение и даже нет слова «слава». В Южноафриканской республике, где братья имели возможность общаться с пасторами и служителями в церквях племени Зулу. Там для общения им приходилось преодолевать много языковых барьеров. Один говорил по-русски, потом шел перевод на английский, потом африканский, потом зулу. Четыре языка, чтобы дошло последнему слушателю. Самое близкое слово, которое подходило для моего «Слава Богу» – это их «подскакивать». То есть, слов ближе, к «слава Богу» у них в языке нет. Я говорю: «Слава Богу», а последний переводчик переводит: «скачите перед Великим». Перевода ближе нет. Это у нас есть традиции, поэтому мы понимаем, что значит «Слава Господу». Есть разные традиции, но Бог Сам установил, как Ему поклоняться. И мы с вами сейчас посмотрим несколько видов поклонения. Или вернее то, как нужно поклоняться в Новом Завете, как должны поклоняться Господу христиане. Какие моменты в себя включает поклонение?

ПЕНИЕ И МУЗЫКА

Итак, первая составляющая поклонения или, как Бог требует, чтобы Ему поклонялись, это прославление в песнях и в музыке. В Послании к евреям написано, что Бог ожидает от нас «Плода уст наших…», чтобы мы поклонялись Ему. Дальше написано, чтобы мы поклонялись в псалмах. Само слово псалом означает петь и играть.

Очень много мест есть в Новом Завете, где говорится, что поклонение Богу – это пение и музыка. Поэтому, когда звучит пение и музыка, это и есть поклонение. Это атрибут поклонения Господу. Кто-то говорит: «а мне не нравится, как поют и играют». Это твои проблемы. Мы играем не тебе, а Господу. Господь постановил в Своем Слове, что перед Ним должно быть так.

Но я не Бог. Я не имею права устанавливать эти нормы и традиции. Кто-то говорит: а мы привыкли без музыки. Это твои проблемы, что ты привык без музыки. А Бог привык с музыкой. Он установил эти правила. Он записал это. И в Библии есть около двухсот мест, где говорится о пении и музыке, которые являются атрибутом поклонения Господу. Это и прославление, и пение в духе, это все то, чем мы возвеличиваем Господа. Это первый атрибут поклонения.

МОЛИТВА

Второй атрибут поклонения – это молитва. Когда мы молимся Господу. Вы знаете, Бог постановил, что нужно молиться только Ему. Нельзя молиться человеку. Нельзя никому молиться. Мы молимся только Господу. Это может быть молитва ходатайства, общения с Богом, но молитва – также является атрибутом поклонения. Это атрибут поклонения.

Прежде всего, перед Богом нужно совершать молитвы.

Когда ученики Иисуса Христа спросили: как же нам правильно обращаться к Богу? Иисус Христос им сказал: а вы так говорите: Отче наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое. Это также один из важных атрибутов поклонения – молитва перед Господом.

ПОКАЯНИЕ И ПРОПОВЕДЬ

Следующее. Это покаяние и исповедь. Покаяние и исповедь. Мы читаем в Ветхом Завете, что прежде, чем принести жертву мирную, если ты согрешил, нужно было принести жертву мирную. Написано, что когда ты идешь к жертвеннику, что сначала нужно сделать? Примириться и покаяться. Это тоже Божественный атрибут поклонения. Почему? Поклонение и исповедь – это признание Бога святым. Если я прихожу перед Богом без уважения, таким образом, мы пренебрегаем Богом. Когда я прихожу перед Богом, я обязательно каюсь. Это означает, что я признаю Его святым, это значит, что я не смею подойти к Нему без покаяния. Только через кровь Иисуса Христа мы имеем доступ к Отцу. Мы знаем множество мест Писания, которые говорят о том, что без крови, без кропления крови Нового Завета нет доступа к Богу. И это один из самых великих обрядов, когда священник брал кровь и кропил, при входе в храм.

ЧТЕНИЕ И ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО

Следующий атрибут или составляющая часть поклонения – это чтение и провозглашение Слова Божьего. В Ветхом Завете на большие праздники в Израиле открывали Закон Божий и просто провозглашали его. Точно так же каждое воскресение мы слышим его. Скажите, чем отличается христианская проповедь от лекции? Тем, что проповедник вначале обязательно читает святую Библию. Почему бы один раз не почитать Достоевского, во второй раз – Толстого, в третий раз, например, из Тургенева. Это не было бы поклонением, это была бы мерзость перед Господом. Всегда во всех церквях всех конфессий перед проповедью читается что? Слово Господне. А проповедь это что? Это толкование этого слова для того, чтобы оно стало понятным. Поэтому, когда мы провозглашаем Слово Божье, когда мы говорим о том, какой Господь, цитируя Священное Писание, это очень важный атрибут поклонения.

ПРОЯВЛЕНИЕ ДАРОВ ДУХА СВЯТОГО

Следующее, пятое. Это проявление даров Духа Святого. Между прочим, в Ветхом Завете очень мало было сказано об этом. Но в Новом Завете проявление даров Духа Святого это также есть большой атрибут и большая часть поклонения Господу. Написано, чтобы мы пели разумом и пели как? Духом. Чтобы мы могли молиться разумом и молиться как? Духом. Библия говорит, что Бог любит, когда мы исполняемся Духом Святым, дарами Духа. Когда мы пророчествуем, когда мы пред Господом рассказываем откровения, которые Дух нам открывает. Когда через нас проявляются дары исцеления это и есть поклонение Господу. Скажу вам так: самые большие чудеса происходят во время поклонения Господу. Дары Духа Святого больше всего проявляются тогда, когда мы поклоняемся Господу.

УЧАСТИЕ В ТАИНСТВАХ ГОСПОДНИХ

Это участие в таинствах Господних. Участие в таинствах Господних – это также элемент поклонения. Оно принадлежит только Господу. Какие это таинства? Это крещение, это посвящение детей и больше всего, наверное, это вечеря Господня. Когда мы участвуем в вечере Господней, то мы поклоняемся Господу, потому что мы принимаем Его кровь как святыню, потому что мы провозглашаем, что Его тело, Его кровь это большая святыня для нас. Поэтому таинства Господни также являются элементом поклонения.

ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Есть еще один атрибут поклонения, который упоминается как в Ветхом, так и в Новом Завете. Это десятина и приношение. Десятина и приношение это тоже атрибут поклонения Господу. Почему? Это означает, что когда мы приносим Господу финансы, мы уважаем Его не только духом, не только душой, а мы уважаем Его реально, физически, мы уважаем Его материально. Мы признаем Его власть, как на небе, так и на земле. Это последний атрибут поклонения Господу.

Как нужно поклоняться?

Библия говорит: в духе. Что значит в духе? Это значит, делать то, что Дух откроет на сегодня. Это не означает, что все семь пунктов нужно делать сразу. Это означает, что Бог открывает то, что нужно сейчас. Дух открывает, как это делать, открывает, какой дар проявится, какое служение совершать.

Библия говорит: в истине. Это значит по Слову. Это те принципы, о которых я говорил. Бог не хочет, чтобы мы Ему поклонялись так, как традиционно принято в русском или в норвежском, или в американском народах. Он не признает традиций. У Бога Свои традиции. Поэтому для Господа есть особенный вид поклонения.

Знаете, если бы люди придумали, что они хотят поклоняться Богу по-своему, например, как в Китае или еще где-то. Мы будем заходить лицом вперед, а выходить все будем задом. Вот это и будет наше поклонение. Бог сказал: а Мне это не нужно. Это не написано в Библии. Я не хочу. В истине это значит по Слову. Это значит, что это поклонение обязательно должно быть записанным где-то в Библии. Оно должно быть обязательно подтверждено святым Словом. Поэтому поклоняться Богу нужно по откровению, но так, как написано в Библии. Вот что значит поклоняться Господу. Независимо от того, где мы находимся, в какой стране, обязательно это поклонение должно быть подтверждено Святым Писанием. Подтверждено Святым Письмом, Святой Библией. Это поклонение в духе и в истине. Это настоящие поклонники, которых ищет Себе Отец.

Есть поклонники, поклоняющиеся строго по Библии – это законники. Это те, кто поклоняется строго по написанному. Так, так, вот так. А Библия говорит, что нужно поклоняться в духе и в истине. То есть нужно обязательно знать, что Бог откроет тебе через Слово на сегодня, и ты должен быть готов к изменениям.

Поэтому служения в живой церкви никогда не повторяются. Их невозможно снова повторить. Я не могу сказать одну и ту же проповедь, я не могу сказать одних и тех же слов. Я не могу этого сделать, но почему? Потому что это от Духа.

Самый страшный грех, который был в Ветхом Завете и в Новом – это не поклоняться Богу или поклоняться другим богам. Или поклоняться чему-то. Это грех номер один. Израиль за это был переселен в Вавилон. Все наказания были за поклонение ложным богам. Это номер один. Фактически, первые заповеди касаются только этого: Господу Богу одному поклоняйся и Ему одному служи.

Что такое поклонение? Это еще и признание власти. Это значит, что мы признаем власть во всех сферах, которые я назвал. Во всех семи сферах жизни, все эти семь направлений. Мы признаем Божественную власть. Если мы не поклоняемся Богу, то мы не признаем Его власти. Поэтому поклонение – это самая важная часть служения.

Матфея 4 глава «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

В ЧЕМ СИЛА ЦЕРКВИ

Вы знаете, чем сильна церковь? Поклонением Господу. Вообще любая церковь может быть сильной не служителями, не помещениями, не финансами, а поклонением Господу. Там, где есть поклонение, там присутствует сам Господь.

Поклонение это единственный источник абсолютного благословения и процветания. Все другие благословения не имеют абсолютности. Они половинчатые. Бог может благословить нас по каким-то причинам, и Он благословляет. Но самое большое благословение приходит от поклонения. Благословение, которое дает Бог. Об этом знал даже дьявол. Он стал перед Христом и сказал Ему: поклонись мне, и я дам тебе все богатства мира. Потому что дьявол знал, что если поклоняться Господу, то Бог благословит. Он говорит: поклонись мне. И если ты мне поклонишься, я дам тебе все и без поклонения Господу. А Христос сказал: нет, Я буду поклоняться так, как написано, по Слову.

Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Кому или чему ты поклоняешься, тот и будет тебя благословлять.

Это еще один закон, еще один принцип. Если ты поклоняешься богатству, то богатство тебя и будет благословлять. Ты действительно будешь богатым до какого-то периода времени. Но нагим ты вышел и нагим ты покинешь этот мир. Богатство – ненадежная штука, но большей опоры, чем богатство, у тебя не будет.

Если ты поклоняешься национальной идее, то национальная идея и будет спасать тебя. Но если от тебя завтра отвернутся, Бог не будет на твоей стороне. Кому ты поклоняешься, тот и будет тебя благословлять. Я не говорю, что это не нужно. Я верю, что национальная идея это хорошая вещь. Но нужно не поклоняться национальной идее, а просто делать что-то для национального блага. Это разные понятия.

Люди не понимают, что поклонение ведет за собой благословение. Истинные поклонники будут благословенны и в духе, и в душе, и материально. Истинные поклонники получат настоящее благословение даже не только на земле, но и на небе. Истинные поклонники будут особо благословенны Господом. Енох, Ной, Авраам, Моисей, Давид. Все эти люди поклонялись Господу и были особенно благословлены Ним.

Хочу еще раз сказать последний вывод. Для того, чтобы мы поняли суть поклонения, тайны поклонения. Если ты поклоняешься Богу, ты признаешь Бога. Если ты признаешь Бога, Он признает тебя через Благословение. Итак, ты не можешь дать Богу каких-то благословений. Ты можешь Богу поклониться, признавая Его таким образом. Бог не может поклоняться тебе. Он признает тебя благословением и процветанием. Это взаимодействие. Это самый сильный закон. Это духовный закон процветания, поклонения и благословения. Когда ты признаешь Его как Господа, ты ничем не можешь Его признать, кроме поклонения. Богу принадлежит поклонение, и только этим ты можешь Его признать. И когда ты признал Его во всех семи сферах, Бог признает тебя. Он признает тебя с небес Своими особыми благословениями. Поэтому поклонники Господу будут по-особенному благословенны. Я знаю это. Господь по-особенному благословляет поклонников.

И хочу сказать вам еще одно откровение. Знаете, написано: ибо таковых поклонников ищет себе Отец. Так, как я, правда. Что Бог ищет себе людей, чтобы они Ему поклонялись, правда, или нет? Не только. Бог ищет таких поклонников, чтобы благословить их. Бог ищет их, чтобы благословить. Он лично ищет.

Давайте мы просто поблагодарим Бога за право поклоняться Ему. Поклоняться не так, как нас учили: бить лбом о землю, нигде не написано в Библии о челобитной. Нигде не написано, что нужно задом выходить или красиво трижды снимать шляпу. Хоть это и хороший национальный атрибут уважения в некоторых странах. Это нормально, нужно уметь красиво здороваться и приветствоваться с людьми. Но самую высокую честь, наивысшую честь и почитание нужно воздавать Господу. Таким образом признавая Его Царем царей и Господом господствующих во всех сферах жизни. Тогда, видя наше поклонение Ему, Он благословит нас во всем. Аминь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *