что означает полезный звонок
Полезные инструменты. Определитель номера от Яндекса
Сегодня мы расскажем вам про одно очень полезное приложение для смартфонов — определитель номера от Яндекса. Для чего это нужно? С помощью данного приложения ваши менеджеры смогут получить дополнительную информацию о звонящем и сразу узнают, если звонок поступил от конкурентов или мошенников.
Так же стоит проверить как отображается ваш номер у клиентов. Будет лучше, если при звонке отобразится название вашей компании, а не «Возможно, реклама» или «Возможно, нежелательный звонок».
Как это работает?
Когда на телефон поступает входящий звонок, приложение сверяет номер с вашим списком контактов, если совпадения не найдены, то информация о звонящем будет загружена из базы в приложении.
Определитель подскажет кто вам звонит, даже если этот номер не записан.
Неизвестные номера сравниваются с регулярно обновляющейся базой, которую дополняют и сами пользователи.
База скачивается на устройство при первом включении определителя и в дальнейшем работает без интернета.
Также номера проверяются по базе Яндекс.Справочника, в котором содержится информация о более чем 5 миллионах организаций на территории России.
Если вам звонят из компании, которая есть в Справочнике, вы увидите ее название и сферу деятельности.
Какие есть статусы звонков?
Если компании нет в справочнике, то показываются следующие статусы:
Как установить?
Установка и настройка займут всего несколько минут:
Если вам понадобится помощь, мы с удовольствием поможем! Вы можете написать нам письмо или заказать обратный звонок.
Как защититься от телефонного спама
Если вы скажете, что ни разу не сталкивались со звонками, которые предлагают “очень нужные услуги”, без которых вы вообще непонятно, как жили до этого, я скажу, что у вас нет телефона. Действительно, в последнее время этот способ рекламы стал очень популярным и почти каждый житель получает минимум по несколько звонков в день. Это неприятно не только тем, что отвлекает от важных дел, но и тем, что кто-то постоянно вторгается в ваше личное пространство. Даже если ты не берешь трубку, все равно неприятно, что кто-то посмел набрать твой личный номер. Если вы согласны с этим (а как может быть иначе), вы наверняка задумывались, как оградить себя от таких звонков. Сегодня расскажу о паре простых способов сделать это.
Навязчивые звонки с предложениями чего-либо очень сильно напрягают.
В первую очередь, стоит понимать, что в последнее время всем подряд стали нужны наши номера телефонов. Я уже рассказывал о том, как мошенники могут получить все наши деньги, если украли ваш телефон, в котором установлена симка без ПИН-кода. Но это незаконный способ заработать на вас, а есть вполне законный.
Откуда у спамеров мой номер
При регистрации на сайте, в интернет-магазине, на проходной в бизнес-центре, да где угодно, хоть на сайте объявлений, мы постоянно оставляем свой номер телефона. Собрать все эти номера в базу с именами ничего не стоит. Можно даже узнать интересы владельца номера, если он, к примеру, заказывал игровую консоль в интернет-магазине.
Всю эту информацию можно использовать против вас, но, как правило, так тонко никто не действует и спамеры ограничиваются массовым обзвоном. Если все же кто-то хочет заморочиться, он может собрать базу посещений сайтов со смартфона. Проблема в том, что такие данные надо еще обрабатывать, чтобы получить поведенческую модель, и в итоге это будет стоить очень дорого. Скорее всего, это не перекроет пользу от возможной продажи чего-то.
Телефонный спам
Вообще, такое явление, как телефонный спам, возникло не на пустом месте. Это элементарная психология. Когда тебе звонит человек, ты изначально относишься к нему более лояльно, чем к тексту. Электронные письма сами фильтруются так, что мы не видим лишнего, а СМС мы просто сразу удаляем.
Когда звонит телефон и мы отвечаем на звонок, у человека на том конце есть возможность зацепить нас своей информацией. Особенно это было актуально пару лет назад, когда обзвоны не достигли таких масштабов. Сейчас это тоже работает, но в основном с более доверчивыми людьми, как правило, пожилыми. Обычно они и клюют на бесплатные медицинские осмотры и супертовары.
Непонятная штука, которую могут продать по телефону. Но чаще всего дело ограничивается предложением кредита.
Даже если вы не берете трубку, когда вам звонят с незнакомых номеров, это не означает, что вы не нарветесь на спамера. Всегда есть моменты, когда вы ждете звонка, например, от курьера или покупателя товара, выставленного на Авито. Это и есть один из факторов успеха таких спамеров.
Как защититься от телефонных спамеров
Есть несколько хороших способов защиты от нежелательных звонков. Многие о них знают, но как я недавно убедился, далеко не все.
Первым способом будут штатные функции смартфона по блокировке звонков от тех, кого нет в вашей телефонной книге. Способ неплох, но так можно пропустить те самые, важные звонки. Например, если вы оказываете какие-то услуги или занимаетесь другой предпринимательской деятельностью, такой вариант вам не подойдет, так как с незнакомых номеров вам будут звонить очень часто.
Вторым и самым правильным способом будет установка специальных приложений для борьбы со спамом. Такие приложения есть как для iOS, так и для Android и устанавливаются из фирменных магазинов приложений.
Не пропускайте самые интересные новости. Просто подпишитесь на наш новостной канал в Telegram.
Самыми известными из таких приложений являются Яндекс, 2Гис и Касперский. После установки вам останется только дать соответствующие права в настройках и на экране рядом с номером звонящего будет отображаться информация о нем. Для этого номер будет сопоставляться с базой, где он уже помечен, как спам, рекламный звонок или даже “возможно злоумышленники”.
Если номера нет в базе, то есть он не засветился в массовых обзвонах, он не будет никак помечен. Кроме этого, бывают пометки “полезный звонок”. С такой пометкой я получал звонки, например, из автосервиса с сообщением, что моя машина готова и ее можно забирать, или из парикмахерской с напоминанием о записи.
Иногда звонки бывают полезными, но редко.
Кроме этого, если номер попал в специальный справочник, в котором собраны номера компаний, у вас на экране появится просто название этой компании. Так вы будет знать, кто звонит вам из партнеров или клиентов.
Для активации функции на iOS после установки приложения надо перейти в настройки телефона, выбрать пункт “телефон”, после чего зайти в “Сообщать о спаме (SMS/звонки)”. Далее выбрать то приложение, которое вы хотите активировать.
На Android активация немного другая и делается, как правило, через само приложение. Например, для работы с Яндекс надо скачать его приложение, зайти в самый правый пункт нижнего меню и выбрать раздел “Определитель номера”. После этого дать все разрешения и наслаждаться миром, в котором стало чуть больше важной информации.
Лично я давно пользуюсь такой системой. Можно сказать, что такие приложения сами собирают ваши номера для продажи на сторону, но именно поэтому я предпочитаю пользоваться проверенными приложениями, выпущенными крупными компаниями. Есть и менее именитые варианты, но главное, чтобы с ними не получилось как с Getcontact, который в свое время собирал базу данных пользователей под предлогом анализа их телефонной книги.
Если вы уже пользовались такими приложениями, напишите об этом в комментариях или посоветуйте другие проверенные варианты защиты от телефонного спама. Нам всем будет это интересно, ведь эти звонки, честно говоря, достали. Более правильное слово просто не прилично говорить в публичном пространстве.
Что такое полезные звонки, и как их применять в продажах
Из этого материала вы узнаете:
В телемаркетинге с помощью «температуры» звонков оценивается степень знакомства клиента с вашей компанией. И набившие многим оскомину холодные прозвоны являются одной из ключевых проблем в продажах.
Несмотря на различные способы привлечения клиентов, совсем обойтись без них невозможно. Но есть особая категория, которая позволяет снизить степень отказа. О том, что такое полезные звонки и как они помогают закрыть сделку, расскажем далее.
Что такое полезные звонки от компаний
Все знают, что такое холодные звонки, но мало кто слышал про полезные. А ведь у этих двух инструментов телемаркетинга одна задача – увеличение объема продаж. Однако принцип работы у них разный.
Для начала вспомним, что такое холодные звонки. Это переговоры с потенциальным клиентом, который слышит вас впервые, ничего не знает ни о продукте, ни о компании, вообще не догадывается, чем вы можете быть полезны. Это можно сравнить с попыткой продажи товара на улице первому встречному.
Совсем другое дело – горячие звонки. Это ведение переговоров с клиентом, который созрел для покупки именно вашего товара, самостоятельно инициировал звонок или ждал его. Суть такого общения – подвести клиента к оплате счета.
Тогда что такое полезные звонки? Между холодными и горячими контактами и находятся полезные звонки. Когда покупатель уже знаком с компанией и продуктом, но не уверен в принятом решении или рассматривает предложение конкурента, важно подогревать интерес, поддерживать лояльность. Часто полезные звонки совершают по базе бывших клиентов.
Холодные звонки совершают с целью привлечения новых потребителей. Менеджеры работают с большой телефонной базой, разговаривать приходится с совершенно разными людьми.
К примеру, это могут быть представители мужского пола в возрасте от 25 до 40 лет, состоящие в браке и проживающие в определенном районе. По столь поверхностной информации понять потребности и критерии выбора целевой аудитории довольно сложно. Вот тут и становится понятно, что такое полезные звонки и какова их цель.
Менеджеры с их помощью поддерживают связь с клиентом, напоминают о себе и о продукте. При этом целевая аудитория уже прогрета, знает о компании. Сотруднику важно выяснить потребности потенциального клиента, критерии выбора ЦА и сделать предложение максимально нацеленным.
Ключевые цели полезных звонков
Какие цели преследуют менеджеры по продажам, совершая полезные звонки:
Часто клиенты перестают обращаться к фирме-поставщику. Это случается по разным причинам. Задача менеджера напомнить о себе, дать знать, что клиент давно не пользовался их услугами.
Сотрудник выясняет, доволен ли клиент приобретенным продуктом, не нужна ли ему экспертная помощь во внедрении, не возникло ли трудностей после покупки и т. д.
В случаях, когда компания часто выпускает новые продукты, менеджер должен обзвонить базу клиентов с целью сообщить о новинке. Кроме презентации, полезно давать информацию об имеющихся скидках, акциях и спецпредложениях.
Забота о клиенте выражается не только в предоставлении скидок, но и в предупреждении о росте цен на товар или услугу. Сотрудник компании совершает полезный звонок с целью предложить приобретение продукции на старых условиях заблаговременно.
Полезные звонки уже давно используют для повышения лояльности. Во время переговоров можно легко выяснить, намерены ли клиенты продолжать сотрудничество, в какие сроки и на каких условиях.
Самая труднодостижимая цель: задача менеджера – проявить качества психолога и понять истинную проблему потребителя, которую он может решить при помощи своего продукта.
Преимущества полезных звонков
Мы немного разъяснили, что такое полезные звонки и каково их предназначение. Самое время понять, в чем их преимущества. Итак, достоинства полезного прозвона по клиентской базе:
6 этапов общения с клиентом в технике полезных звонков
Совершать полезные звонки легче, чем холодные. Но все же это не так просто, как горячий обзвон.
Менеджеры по работе с клиентами должны быть готовы к тому, что потребитель не ждет их звонка. В отличие от горячего контакта, когда заказчику нужен счет на оплату, полезный звонок может быть для человека неудобным. Есть существенный риск нарваться на негатив.
Для совершения полезных звонков надо прописывать сценарий разговора или скрипт. Он направлен на стандартизацию контакта и повышает эффективность телефонных продаж.
Поэтому существует необходимость в предварительной работе. До того как менеджер наберет номер клиента, ему следует иметь представление о его потребности.
Звонок должен принести пользу заказчику. Периодичность контактов лучше всего установить заблаговременно. Не нужно быть слишком навязчивым, важно уметь решать проблемы клиента.
Периодичность контактов зависит от срока использования продукта. Есть разные типы товаров: повседневного спроса, длительного использования (1–3 года), длительного использования в течение 20 лет и более.
Не стоит звонить клиенту с предложением купить стиральную машину, если он приобрел ее неделю назад. Такой контакт вызовет раздражение. А вот напомнить о себе с помощью сопутствующих продуктов весьма неплохо.
Важный этап при совершении полезных звонков – выявление потребности. До разговора с клиентом нужно провести анализ. Что он уже покупал, чем интересовался дополнительно. Это даст преимущество менеджеру и позволит задать нужное направление беседы.
Доверьте полезные звонки опытным сотрудникам. Часто в процессе разговора возникают ситуации, когда нужно отойти от сценария и сымпровизировать.
Менеджер по продажам должен обладать следующими качествами:
6 правил полезных звонков
Что такое полезные звонки и как выстраивать их в отношении текущих клиентов? Есть 6 основных правил, которые помогут получить максимум от переговоров:
Правило 1. Определите источник входящего трафика.
Чтобы телемаркетинг был эффективным, важно понимать, откуда поступают холодные звонки и заявки. Важно: товар или услуга должны соответствовать рекламному предложению.
К примеру, продажа услуг юриста с первой бесплатной консультацией. Клиент во время телефонного разговора узнает о том, что бесплатно получит только ссылки на статьи с информацией или с ним побеседуют 5 минут на общие темы. Реакция будет негативной.
Как нужно поступить? Сотрудник во время переговоров выясняет, в чем потребность клиента, и передает его пожелания юристу. По точному запросу юристу легче провести базовую консультацию и предложить платные услуги. Клиент понимает, как может решить проблему и кто ему сможет помочь.
Правило 2. Собирайте и анализируйте статистику.
Телемаркетинг эффективен только тогда, когда данные собирают и анализируют. Полезные звонки проводят по двухэтапной воронке продаж: анализ входящих звонков и закрытых сделок. Схема простая, но рабочая. Иногда воронка по сделкам состоит из большего числа вариантов.
Правило 3. Записывайте разговоры.
Переговоры необходимо записывать, чтобы иметь возможность отследить слабые места скрипта и доработать его, выяснить основные потребности ЦА, повысить эффективность работы специалистов кол-центра.
Правило 4. Разработайте скрипты.
Все клиенты уникальны! Но при этом они действуют в рамках определенных моделей поведения. Маркетологи используют это для увеличения продаж товаров и услуг. Любую модель поведения можно сложить в продуманный сценарий – скрипт – и направить клиента по нужному пути. Да, сценарии могут быть и эффективными, и провальными. Но даже плохой скрипт полезного звонка позволяет увеличить продажи в полтора, а то и в два раза!
Правило 5. Откажитесь от шаблонов.
Шаблон не имеет ничего общего со сценарием. Но, когда менеджер по продажам переходит именно на шаблонное общение, никто не хочет с ним разговаривать. Вряд ли надоедливое, заученное повторение фраз будет приятным. Имейте в виду: скрипт – это основа, на которой выстраивают продажи с учетом потребностей клиента и критериев его выбора. И да, хороший телемаркетолог – это и эксперт, и психолог в одном лице.
Правило 6. Доверьте обработку полезного трафика только менеджерам по продажам.
Если вы понимание, что такое полезные звонки, хотите чтобы работа с клиентской базой была эффективной, приносила компании доход – доверьте их опытным специалистам. Для этой цели не подойдет оператор call-центра. Да, их компетенции хватит на холодный обзвон, но не более того. Полезные контакты должны инициировать только специалисты отделов продаж.
Ниже приведены рекомендации, которые позволят повысить эффективность полезных звонков:
Теперь вы знаете, что такое полезные звонки. Понимаете, какова их цель, по каким правилам их инициировать. Разбираетесь, по какой схеме совершать переговоры с существующими клиентами и как повысить эффективность телемаркетинга компании. Осталось лишь внедрить полученные знания. Хороших вам продаж!
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно
Звонят и сбрасывают: 5 сервисов блокировки спама для тех, кто устал от назойливых звонков
Как только я оставляю номер на доске объявлений или обновляю резюме, мой телефон начинает разрываться.
Меня зовут на косметические процедуры, просят принять участие в опросах, рекомендуют кредитные карты, а строгие ребята представляются службой безопасности банка и просят назвать цифры из смс. Или просто звонят и сбрасывают.
Если я вижу пропущенный вызов с незнакомого номера, то не перезваниваю: в лучшем случае это подтвердит, что мой номер активен, в худшем — попаду на платную линию, где за разговор с оператором спишут деньги со счета.
А можно сразу увидеть, кто звонит. Я протестировал 5 приложений и выяснил, какое поможет забыть о назойливых звонках от роботов и продавцов. Спойлер: надежнее использовать их в связке.
Самозащита от мошенников
Как установить и настроить приложение
Чтобы приложение видело входящие звонки, нужно дать ему доступ.
В смартфоне на Андроиде нужно скачать приложение из «Гугл-плея» и дождаться установки. При первом запуске программа попросит доступ к контактам — кликните «Разрешить». После этого определитель спам-звонков заработает.
Приложение может попросить сделать его «помощником по умолчанию» — например, это нужно для Яндекса с Алисой. Чтобы активировать, в настройках ищите раздел «Вспомогательные приложения», затем «Помощник по умолчанию». По умолчанию эта функция отдана приложению от «Гугла».
В Айфоне нужно открыть «Настройки», зайти в «Телефон», потом в раздел «Блокировка и идентификация вызова». И переключить тумблер напротив нужного приложения.
Kaspersky Who Calls
Сколько стоит: премиум-тариф — 129 Р в месяц; есть бесплатная версия
Скачать: Android, iOS
Демопериод: 7 дней премиум-тарифа
Сколько номеров в базе: неизвестно
Сколько номеров определил во время теста: 7 из 8
Что доступно бесплатно. Это приложение от разработчиков антивируса «Касперский». Приложение автоматически блокирует спам-звонки — вы увидите отклоненные вызовы в журнале. Остальные номера не из ваших контактов будут определяться: вы увидите название компании, адрес, категорию и сведения о ее репутации, если такие данные есть в базе.
Что в платной версии. После подключения премиум-тарифа приложение скачает базу номеров на телефон, и определитель спама заработает без подключения к интернету. Еще исчезнет реклама, приложение начнет искать опасные ссылки в смс и автоматически обновлять базу нехороших номеров — в бесплатной версии обновлять придется вручную.
Информацией о некоторых номерах приложение готово поделиться только в платной версии
Определитель номера от «Яндекса»
Сколько стоит: бесплатно
Скачать: Android, iOS
Сколько номеров в базе: 5 млн организаций с отзывами пользователей
Сколько номеров определил во время теста: 7 из 8
Что умеет. Определитель номера вшит в основное приложение от «Яндекса» — там же есть голосовой помощник Алиса, погода, новости и поиск.
Функция покажет, кто звонит, даже если номера нет в контактах. «Яндекс» предупреждает о мошенниках и спаме, а если звонят из известной компании, то определитель покажет на экране ее название и сферу деятельности.
«Яндекс» определил все звонки, кроме городского номера. Хотя это номер школы — он легко находится в интернете
Сколько стоит: бесплатно
Скачать: iOS
Сколько номеров определил во время теста: 1 из 8
Что умеет. Бесплатная база телефонных номеров справочника «2ГИС» доступна только для Айфонов с версией iOS 10 и выше. Это приложение не предупредит о мошенниках и спаме, а только покажет название компании, из которой вам звонят.
Если подключить другие сервисы, то они точнее определят номера в том же списке
Определитель номера от Тинькофф
Сколько стоит: бесплатно
Скачать: iOS; скоро появится на Android
Сколько номеров в базе: неизвестно
Сколько номеров определил во время теста: 3 из 8
Чтобы подключить услугу, в приложении Тинькофф-банка перейдите на вкладку «Еще» → «Настройки» → «Приложение» → «Определитель номера» → «Включить».
Активировать функцию нужно в приложении банка, но все равно потребуется дать доступ в настройках телефона
Truecaller
Сколько стоит: 69 Р в месяц; есть бесплатная версия
Скачать: Android, iOS
Сколько номеров в базе: неизвестно
Сколько номеров определил во время теста: 3 из 8
Что доступно бесплатно. Базу данных в приложении формируют сами пользователи: вы можете внести любой номер с пометкой, что конкретно вам не нравится. Например, можно указать, что это номер агрессивных продажников или мошенников.
Что в платной версии. Приложение определяет и блокирует спамеров в телефоне с отключенным интернетом. Звонки будут автоматически сбрасываться, если вызов поступит от спамера. Базы номеров будут обновляться автоматически, а не вручную, как в бесплатной версии.
Приложение относит к спаму даже полезные звонки от онлайн-школ, если на них жаловались пользователи
Как защитить телефон от спама
agathis, там прикол в том, что звонить могут начать за день-два до того, как запись появилась в открытом доступе
agathis, в ЕГРИП нет номера телефона или адреса.
я пользуюсь «не бери трубку» на андроиде, там база номеров с отзывами пользователей, можно и самому добавлять номера, звонки от спамеров сбрасываются
55Leon77, а ещё с помощью этого приложения можно выбрать другой блокировщик спама.
у меня, к примеру, «телефон» от гугла и никаких ассистентов!
55Leon77, хорошее раньше было приложение. Однако обновили, а в результате они кинули многих пользователей, у которых версия Андройд ниже определенного порога, а само приложение начало пропускать некоторые звонки. Ну и отвечают на комментарии о работе своего приложения разработчики по хамски((
Artem, у самого такая стоит. У гугла антиспам простого сказка. Блочит всё что надо.
У Neberitrubku есть официальное приложение Should I Answer: https://play.google.com/store/apps/details?id=org.mistergroup.shouldianswer&hl=en&gl=US. Пользуюсь, удобно. В отличие от всяких Truecaller, вроде бы не сливает ваши контакты.
Em, есть Yet Another Call Blocker, который работает полностью офлайн и точно ничего никуда не сливает (исходный код открыт на GitHub).
Sergey, не поделитесь ссылкой на гитхаб?
Есть пакет на F-Droid: https://f-droid.org/en/packages/dummydomain.yetanothercallblocker/
И тема для обсуждения на 4pda: https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=994773
Впрочем, это первые 3 ссылки по запросу в гугле 🙂
Petr, лучше прямиком в ад, но посадить тоже неплохо
Включил определитель от Яндекса, жить стало немного лучше) Но, надеюсь, Тинькофф прокачает свой сервис. Как-то раз голосовой помощник Олег сам ответил на звонок мошенника из «Сбербанка» и пару минут с ним разговаривал. Было бы круто, если бы все мошенники попадали сразу на Олега)
Алексей, главное, чтобы голосовой помощник Олег не превысил свои полномочия и не сообщил мошенникам конфиденц. информацию, хранящуюся в Вашем смартфоне сам 😉
Dima, и как вы будете отвечать курьерам, например?
У меня нет такой опции в приложении Тинькофф.
Пользуюсь приложением Не бери трубку уже несколько лет, в результате до меня просто никто из мошенников не дозванивается, их заблокированные вызовы вижу только при чистке журнала, а о темах развода узнаю из комментариев к номерам в общине, ну и так же в сетевых новостях, ибо сам я с этим просто не сталкиваюсь.
Petr, поделитесь названиями, пожалуйста. Сам пользуюсь продуктами Касперского.
Андрей, если коротко:
На ios у whocalls нет статистики звонков и заблокированные номера не заносятся в журнал вызовов.
Без подключения к интернету бесплатная версия так же работает.
У МТС еще есть за 30р/месяц блокировка спам-звонков на уровне оператора. Работает хорошо. База от who calls практически.
Отличная новость, не знал что на ios есть подобное, очень круто, надеюсь будет работать как надо 🙂
ох, очень актуальная тема!
уехала учиться за границу, но оставила в телефоне русскую симку для смс-ок от банков. каждый день по 1-2 раза звонят какие-то неизвестные номера, и я уже устала пробивать каждый, чтобы узнавать, кто и зачем мне звонил.
касперский на моем телефоне почему-то не поддерживается, скачала «Не бери трубку» из комментариев.
Анна, переведите банки на push уведомления, симка не нужна будет
Как-то надоело скидывать всё вручную и купил подписку на год на Kaspersky #WhoCalls. Доставляет как при звонках на Тиньков Мобайл операторы ДОМ.РУ пытаются следовать скрипту и. страдают, потому что сработал автоматический сброс и редирект на Олега.
Минус и одновременно плюс WhoCalls: все звонки которые он не пропустил не отображаются нигде.
Alexander, как не отображаются? а в логах whocalls?
Petr, на iOS их нет. Либо я совсем слепой
А как же «МТС Кто звонит»? Но у него база номер такая же как и у Касперского.
И на Андроиде хватает «гугл звонилки» вполне
Numbuster определяет очень много номеров бесплатная версия работает хорошо, платную даже нет смысла покупать
Предполагаю, что это школьник
Деньги переводил ему на карту …
Телефон мошенника …
телеграм мошенника @ahkvdgy
Имя в телеграме Alex но может это имя сменить
- дать ляпаса что значит
- какую температуру надо сбивать у взрослого при коронавирусе и чем