что означает понятие легальность власти
Легитимность и легальность
Вы будете перенаправлены на Автор24
Легальность власти
Легальность власти – это узаконенная деятельность власти, основанная на общепринятых нормах и документах, понятие отображающее формально-юридическую законность.
Объектом легальности власти являются власть, политические организации и политические институты, субъекты политики. Легальность устанавливается властью и гарантируется ею. Основное свойство легальности – рациональность. Для граждан легальность представляет повиновение законам и надлежащее их исполнение.
Формой легализации власти является законодательство. Легальность отображает юридическую правомерность настоящей политической власти (главы государства, правительства, парламента, избранных в соответствии с законодательством).
Легальность предполагает, что:
Легитимность власти
Легитимность власти – это политико-правовое понятие, характеризующее согласие народа с настоящей властью, добровольное признание за властью права принимать ответственные и обязательные решения.
Легитимность отображает политическое свойство государственной власти, при котором большинство граждан страны признают законность и правильность ее формирования и функционирования. Всякая власть, опирающаяся на народный консенсус, является легитимной. Легитимность указывает на признание населением бесспорного основания у должностных лиц права на осуществление функций правления. Легитимность противопоставлена узурпации и незаконному захвату власти.
Основные типы легитимности:
Готовые работы на аналогичную тему
Чем в государстве ниже уровень легитимности, тем чаще властные органы прибегают к силовому принуждению. При легитимном действии – это действие, которое не оспаривается никем из участников процесса, имеющих право оспорить это действие. Если субъект действия должен приложить специальные усилия для защиты своего права поступать так, как поступил, действие больше не является легитимным.
В политологии под легитимностью понимают положительное отношении населения государства, общественного мнения к действующим институтам власти и признания их правомерностью. Процесс легитимации представляет собой процесс признания действий политического лидера и действий власти.
В ситуациях, когда власть теряет доверие народа, наблюдается делигитимация власти. В процессе кризиса легитимности входят в противодействие интересы политической элиты и народа, происходят конфликты между разными ветвями власти, нарастает угроза национализма и т.д.
Нормативная структура политической легитимности Дэвида Битэма включает следующие положения:
Легитимность власти реализуется через признание власти населением. Легитимность предполагает, что власть является справедливой и правомерной, обладает в глазах населения определенным авторитетом.
Соотношение легальности и легитимности политической власти
Легальность и легитимность власти – понятия тождественные. Легитимность является оценочной, этической характеристикой власти: справедливой или несправедливой, хорошей или плохой, честной или нечестной и т.д. Легальность является этически нейтральной, юридической характеристикой власти.
Легитимность отображает принятие власти общественным сознанием, доверие к ней, оправдание действий. Население одобряет или не одобряет власть, исходя из моральных критериев, представлений о справедливости, добре, совести, порядочности. Легитимность должна обеспечить согласие без принуждения, повиновение, а в случаях, когда оно не достигается – оправдать применение силы и принуждение. Политика и легитимная власть эффективны и авторитетны.
Для того, чтобы получить и удержать доверие и легитимность народа, власть использует аргументацию собственных действий – легитимацию, оперируя к высшим моральным ценностям (правде, справедливости), к эмоциям, настроениям и чувствам, к истории, вымышленной и реальной воле народа, требованиям производства, научно-технического прогресса, историческим задачам страны и др.
Перед населением на определенном этапе развития легальная власть может стать нелегитимной. Порог легитимности власти показывает, что, если по результатам соцопросов более 30% населения выражает к действующей власти свое доверие, она является легитимной. Если доверие выражает менее 30% населения – власть нелегитимная.
Подчинение власти – это особый юридический акт, означающий буквально «я не нарушаю закон». Подчиняется ли лицо, признавая или не признавая действующую власть относится к оценочной, этической характеристики власти. Не всякое подчинение власти является признанием данной власти. Население подчиняется не только легитимной власти.
Что означает понятие легальность власти
чБЦОЩНЙ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБНЙ ЧМБУФЙ СЧМСАФУС МЕЗЙФЙНОПУФШ Й МЕЗБМШОПУФШ.
фТБДЙГЙПООЩК Й ТБГЙПОБМШОЩК ФЙРЩ МЕЗЙФЙНОПУФЙ ПФОПУЙФЕМШОП ДПМЗПЧТЕНЕООЩ. оБУМЕДПЧБОЙЕ ЧМБУФЙ НПОБТИБНЙ НПЦЕФ РТПДПМЦБФШУС УФПМЕФЙСНЙ. нПЦОП РТПЗОПЪЙТПЧБФШ РТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ ТБГЙПОБМШОПК МЕЗЙФЙНОПК ЧМБУФЙ, ПРЙТБАЭЕКУС ОБ ЪБЛПОЩ Й ЪДТБЧЩК УНЩУМ. пОБ ИБТБЛФЕТОБ ДМС ЗПУХДБТУФЧ У ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛЙНЙ ТЕЦЙНБНЙ, ЧЩУПЛЙН ХТПЧОЕН РПМЙФЙЮЕУЛПК Й ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК УФБВЙМШОПУФЙ.
иБТЙЪНБФЙЮЕУЛБС МЕЗЙФЙНОПУФШ РПМЙФЙЮЕУЛПК ЧМБУФЙ ОЕ ДБЕФ ПУОПЧБОЙК ДМС РТПЗОПЪБ ДМЙФЕМШОПУФЙ ЕЕ УХЭЕУФЧПЧБОЙС. ьФП УЧСЪБОП У ФЕН, ЮФП:
мЕЗЙФЙНОПУФШ ЧМБУФЙ ОЕ ПЗТБОЙЮЙЧБЕФУС ЬФЙНЙ ФТЕНС ЛМБУУЙЮЕУЛЙНЙ ФЙРБНЙ. уХЭЕУФЧХАФ Й ДТХЗЙЕ ФЙРЩ МЕЗЙФЙНОПУФЙ, Ч ЮБУФОПУФЙ ЙДЕПМПЗЙЮЕУЛБС Й ОБГЙПОБМЙУФЙЮЕУЛБС.
уХФШ ЙДЕПМПЗЙЮЕУЛПК МЕЗЙФЙНОПУФЙ УПУФПЙФ Ч ПВПУОПЧБОЙЙ ЧМБУФЙ У РПНПЭША ЙДЕПМПЗЙЙ. фБЛ, РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП ЙДЕПМПЗЙЮЕУЛЙК ИБТБЛФЕТ ОПУЙМБ МЕЗЙФЙНОПУФШ ЧМБУФЙ лруу, ЛПФПТПК, УПЗМБУОП НБТЛУЙЪНХ, РТЙОБДМЕЦБМБ ТХЛПЧПДСЭБС ТПМШ Ч РПУФТПЕОЙЙ ЛПННХОЙЪНБ. чП ЧФПТПК РПМПЧЙОЕ XX ЧЕЛБ МЙДЕТЩ УФТБО, ПВТЕФЫЙИ ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ, Ч РПРЩФЛБИ РПМХЮЙФШ РПДДЕТЦЛХ ОБУЕМЕОЙС, ЮБУФП БРЕММЙТПЧБМЙ Л ОБГЙПОБМЙЪНХ. ьФПФ ЧЙД МЕЗЙФЙНБГЙЙ Ч ВПМШЫЕК УФЕРЕОЙ ЙУРПМШЪХЕФУС ФБЛЦЕ ЬМЙФБНЙ ТБЪЧЙФЩИ ЗПУХДБТУФЧ.
ч УПЧТЕНЕООЩИ ХУМПЧЙСИ ЮЕФЛБС ЛМБУУЙЖЙЛБГЙС МЕЗЙФЙНОПУФЙ ЧМБУФЙ НОПЗЙИ ТЕЦЙНПЧ ФТХДОППУХЭЕУФЧЙНБ, РПУЛПМШЛХ ЧМБУФШ ЧУЕ Ч ВПМШЫЕК УФЕРЕОЙ ПУОПЧЩЧБЕФУС ОБ НОПЗПЬМЕНЕОФОПК, УНЕЫБООПК МЕЗЙФЙНОПУФЙ.
рПОСФЙЕ МЕЗЙФЙНОПУФЙ ЙНЕЕФ ФТЙ ЙЪНЕТЕОЙС:
мЕЗЙФЙНОПУФШ ЙНЕЕФ УЧПЙ УФЕРЕОЙ, ОП ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПИПДЙФ ДП ЕДЙОПДХЫЙС ЗТБЦДБО Ч ПДПВТЕОЙЙ ТЕЦЙНБ. ч НЙТЕ ОЕФ ОЙ ПДОПК УФТБОЩ, ЗДЕ ЧУЕ ЗТБЦДБОЕ ЧПУРТЙОЙНБАФ УХЭЕУФЧХАЭЙК Ч ОЕК ТЕЦЙН ЛБЛ БВУПМАФОП МЕЗЙФЙНОЩК. ч МАВПН ПВЭЕУФЧЕ ЕУФШ ПРРПОЕОФЩ ТЕЦЙНБ, РТПФЕУФОЩЕ УХВЛХМШФХТЩ, БРПМЙФЙЮОЩЕ УМПЙ Й ВПМШЫЙОУФЧП ЗТБЦДБО Ч ФПК ЙМЙ ЙОПК УФЕРЕОЙ ХВЕЦДЕООЩИ Ч МЕЗЙФЙНОПУФЙ ЧМБУФЙ.
чБЦОПЕ НЕУФП Ч ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙЙ ЧМБУФЙ ЪБОЙНБАФ РТПВМЕНЩ ЕЕ ДЕМЙЗЙФЙНБГЙЙ, Ф.Е. ХФТБФЩ ДПЧЕТЙС Л ЧМБУФЙ, МЙЫЕОЙС ЕЕ ПВЭЕУФЧЕООПК РПДДЕТЦЛЙ. мЕЗЙФЙНОПУФШ ЧМБУФЙ ПУМБВЕЧБЕФ ЧУМЕДУФЧЙЕ ЕЕ ОЕЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ, ЛПТТХНРЙТПЧБООПУФЙ, РТЙЧЕТЦЕООПУФЙ УЙМПЧЩН НЕФПДБН ТБЪТЕЫЕОЙС РТПФЙЧПТЕЮЙК, ДБЧМЕОЙА ОБ УТЕДУФЧБ НБУУПЧПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ВАТПЛТБФЙЪБГЙЙ Й ДТХЗЙИ ЖБЛФПТПЧ.
оБТСДХ У МЕЗБМШОПК, ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФША ЧПЪНПЦОЩ ТБЪМЙЮОЩЕ ЖПТНЩ ОЕМЕЗБМШОПК ЧМБУФЙ, РТЕУФХРОЩИ ЛМБОПЧ. еУМЙ МЕЗБМШОБС ЧМБУФШ ПРЙТБЕФУС ОБ РЙУБООЩЕ, ЙЪЧЕУФОЩЕ ЧУЕН ПВСЪБФЕМШОЩЕ ОПТНЩ, ФП ОЕМЕЗБМШОБС ТХЛПЧПДУФЧХЕФУС РТБЧЙМБНЙ РПЧЕДЕОЙС, ЙЪЧЕУФОЩНЙ ХЪЛПНХ ЛТХЗХ МЙГ. оЕМЕЗБМШОХА ЧМБУФШ ПФМЙЮБЕФ ЦЕУФЛПУФШ УБОЛГЙК. еУМЙ МЕЗБМШОБС ЧМБУФШ УФБВЙМЙЪЙТХЕФ ПВЭЕУФЧП, ФП ОЕМЕЗБМШОБС ЕЗП ТБЪТХЫБЕФ.
мЕЗЙФЙНОПУФШ Й МЕЗБМШОПУФШ ЧМБУФЙ ЮБЭЕ ЧУЕЗП УПРХФУФЧХАФ ДТХЗ ДТХЗХ Ч РЕТЙПДЩ УФБВЙМШОПЗП ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС ПВЭЕУФЧБ, ЛПЗДБ РМПДПФЧПТОП ТБВПФБАФ ЙОУФЙФХФЩ ЗПУХДБТУФЧБ Й ЗТБЦДБОУЛПЗП ПВЭЕУФЧБ, РПМЙФЙЛБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС У ХЮЕФПН ПВЭЕУФЧЕООПЗП НОЕОЙС, ЙОФЕТЕУЩ ЗТХРР УПЗМБУПЧЩЧБАФУС РХФЕН ДПУФЙЦЕОЙС ЛПНРТПНЙУУПЧ.
ч РЕТЙПДЩ ЗМХВПЛЙИ ПВЭЕУФЧЕООЩИ РТЕПВТБЪПЧБОЙК, ЪБФТБЗЙЧБАЭЙИ ЙОФЕТЕУЩ ЫЙТПЛЙИ УПГЙБМШОЩИ УМПЕЧ, МЕЗЙФЙНОПУФШ Й МЕЗБМШОПУФШ ОЕ ЧУЕЗДБ УПЮЕФБАФУС НЕЦДХ УПВПК. жПТНЙТПЧБОЙЕ ОПЧЩИ ПВЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК Й УПГЙБМШОПК УФТХЛФХТЩ УПРТПЧПЦДБЕФУС МПНЛПК ЪБЛПОПДБФЕМШОПК УЙУФЕНЩ, ДЕЪПТЗБОЙЪБГЙЕК ЙОУФЙФХФПЧ ЧМБУФЙ.
Легитимность и легальность власти
Легальность и легитимность – определения и отличия
Легитимность — народное признание правительства, политического режима или системы управления. Слово «легитимность“ может быть истолковано либо нормативным образом, либо «позитивным» способом. Первое значение относится к политической философии и касается следующих вопросов:
Второе значение основано на эмпирических подходах, которые пытаются измерить степень общественного признания существующих режимов или пытаются исследовать причинно-следственные связи для объяснения низкой или высокой степени легитимности.
Легальность власти — её юридическое обоснование, законность, её соответствие существующим в государстве правовым нормам. Легитимность, в отличие от легальности, не юридический факт, а социально-психологическое явление. Любая власть, издающая законы, даже непопулярные, но обеспечивающая их выполнение, — легальна, но она может быть нелегитимна, то есть не признаваться народом.
Теории
Обретение легитимности — это необходимость, которая не ограничивается либерально-демократическими режимами, но считается основным условием правления, поскольку правящие режимы, не обладающие хотя бы минимальной легитимностью, столкнутся с тупиком или рухнут. Поэтому каждый режим стремится оправдать свое правление, и это оправдание может основываться на различных концепциях.
В истории существовала конкуренция и изменения между различными концепциями легитимности. Традиционно правление монархов оправдывалось их божественным происхождением. Просвещение помогло бросить вызов этому религиозному источнику законного правления, а демократические революции в то время и после этого провозгласили волю народа основным источником легитимности.
Легитимность Макса Вебера
В этом контексте модернизации Макс Вебер разработал типологию форм легитимности (законной власти), которая до сих пор является одной из важнейших точек отсчета.
Он различал традиционный, харизматический и юридически-рациональный тип легитимности.
Веберовское описание современного типа легитимности как юридически-рационального указывает на несколько вариантов такой легитимности:
Конституционалистская концепция законности уделяет наибольшее внимание регулярным процедурам, используемым для формулирования воли народа, а также нормативным ограничениям и судебному контролю за правящим большинством для обеспечения равного обращения и свободы личности.
Концепции демократической легитимности в англосаксонском мире больше фокусируются на аспектах участия населения и подотчетности режима, обеспечиваемых свободными и справедливыми выборами в сочетании с системой политических сдержек и противовесов (в отличие от юридического подхода межведомственного контроля в конституционалистской перспективе).
Другая линия мышления о демократической законности, которая имеет в основном французское происхождение, имеет другое, более коллективистское понимание воли народа. Не столько правила и возможности для участия, сколько эмоциональная приверженность сообществу и его административным представительствам закладывает основу для демократической легитимности. Как следствие, патриотизм и гражданский национализм обеспечивают лояльность системе управления.
Коллективистские подходы к демократической легитимности, основанные на материалистическом мировоззрении, видят легитимность правящего режима в первую очередь в обеспечении экономического процветания и равенства. В коммунистических государствах этот образ мышления привел к подчинению всех социальных подсистем политической системе, поскольку только полный контроль, особенно над экономической системой, позволяет политической системе осуществлять волю народа.
В западных странах после Второй мировой войны размышления о демократической легитимности больше концентрировались на результатах или эффективности демократических режимов. Взаимосвязь между легитимностью и эффективностью политической системы была сформулирована главным образом в такой форме, что легитимность рассматривалась как замена эффективности. В такой перспективе легитимность создает запас доброй воли (диффузная поддержка) и повышает готовность людей мириться с недостатками эффективности (что снижает конкретную поддержку).
В то время как в англосаксонском мире взаимосвязь между законностью и эффективностью была в центре дискуссий, дискурс о законности в Германии традиционно имел другой фокус — взаимосвязь между формой (законностью) и содержанием (моралью) законного правления. Разграничение формы/процедур и нормы/содержания законного правления послужило основой для создания светского и либерального государства и отличия “позитивного” права от теологии и философии. Тем не менее, опыт Германии с бесчеловечным нацистским режимом, который официально основывал свое правление на народном согласии и бюрократических механизмах реализации политики, оживил конституционалистскую традицию дополнения и ограничения формально законного правления материальными ценностями.
Легитимность и эмпирические подходы к ней
Эмпирические подходы подчеркивают субъективный аспект демократической легитимности. Если люди верят, что существующие политические порядки или законы уместны и достойны повиновения, то эти порядки и законы являются законными. Используя опросы и другие эмпирические методы, исследователи пытаются выявить эти субъективно сложившиеся убеждения в демократической легитимности.
Тем не менее, точно измерить это явление непросто, потому что легитимность — это абстрактное понятие. Поэтому она измеряется косвенно, задавая вопрос о политическом доверии или уверенности. Эмпирические исследования в западных странах показывают, что почти во всех развитых демократических странах наблюдается потеря доверия. Но существуют существенные различия в отношении того, к чему относится этот разрыв доверия.
Правящие партии и лидеры сталкиваются с высокой степенью недоверия, и многим институтам, которые выполняют центральные функции в классических либеральных демократиях, таким как парламент, партии и государственные бюрократии, приходится сталкиваться с низким уровнем доверия. Тем не менее, лишь небольшие меньшинства недовольны или совсем не удовлетворены тем, как функционирует демократия в их стране, и еще меньше людей заявляют о себе в пользу радикальных перемен. Подавляющее большинство по-прежнему придерживается своих демократических систем.
Понятие легитимности и легальности государственной власти
Что такое легальность власти
Под легальностью власти подразумевают её законность, соответствие правовым нормам. Понятие не стоит путать с легитимностью, которая означает принятие власти народом.
Легальность является характерной чертой государственной власти и носит юридическое обоснование. Предполагает способность со стороны власти действовать в рамках закона. Если власть нарушает нормы упорядоченности социальных и политических отношений, то становится опасной для общественной жизни.
Легальная власть опирается на писаные нормы, обязательные для исполнения, в то время как нелегальная опирается на правила поведения, которые известны лишь узкому кругу людей. Для нелегальной власти характерно применение жестких санкций, приводящих к дестабилизации общественной жизни.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Распределение политической власти происходит неравномерно. Так, большая часть граждан изолирована от политики и не принимает участия в управленческой государственной деятельности. Даже в демократических режимах, где формально источником власти выступает народ, её настоящим носителем является узкий круг лидеров и элиты.
Объекты легальности
Объектами легальности выступают: власть, политические институты и партии, отдельные личности в политике.
Власть
Власть присуща любой общности людей. Для нее характерно отношение господства и подчинения, опирающееся на принуждение. Благодаря институту власти общество становится целостным и управляемым. Власть способствует организованности и созданию порядка, существовала и существует в любом виде общества: семье, племенах, роде, обществе и государстве.
Государственная власть представляет собой разновидность социальной власти. В более узком смысле под госвластью подразумеваются публично-политические отношения господства между субъектами, опирающиеся на государственное принуждение.
Власти присущи следующие черты:
Политические институты и партии
Политический институт – это система учреждений, обслуживающая процесс реализации политической власти. Данные институты гарантируют обеспечение для установления и поддержания политической власти, сотрудничество власти с разными областями политической жизни, политическое информирование общества и иные существенные для населения функции.
Так, политическими институтами выступают:
Функции политических институтов:
Политические партии – это организации, действующие непрерывно, которые существуют на национальном уровне и на местном. Их целью служит получение и отправление власти. Партия состоит их самых активных представителей социальной группы с идентичными политическими взглядами и идеями.
Функции партии бывают внешние и внутренние.
Внутренние функции относятся к выбору новых участников, обеспечению финансирования партии и установлению взаимодействия между руководителем и местными организациями.
Внешние функции выражены в:
Отдельные личности в политике
Политология определяет личность как совокупность качеств, которыми обладают многие индивиды.
Личность как субъект политики определяют следующие качества:
В политологии выделяют следующие типы личности в зависимости от её отношения к политической жизни:
Что предполагает легальность
Подразумевает, что власть:
Что такое легитимность
Понятия «легитимность» и «легальность» являются близкими по значению понятиями, но они не идентичны.
Легитимность дает оценочную характеристику. Сам термин появился во Франции в XIX веке и изначально определял власть как законную. Со временем значение стало значительно шире. Под легитимностью стали подразумевать не только законность, но и само состояние власти, при котором граждане страны дают право власти предписывать им определенный способ поведения.
Если власть нарушает принцип легитимности, то её признают узурпаторской, наступившей в результате её захвата, совершения насильственных действий и присвоения себе чужих полномочий.
Чем ниже уровень легитимности в стране, тем чаще режим применяет силовое принуждение. Когда действие легитимно, то оно не будет оспариваться участниками процесса, которые вправе его оспорить. Если же субъект вынужден прикладывать усилия, чтобы защитить свое право, то действие уже не может считаться легитимным.
При потере доверия народа к власти происходит её делигитимация. При кризисе легитимности политическая элита и народ вступают в противодействие, возникает конфликт между ветвями власти.
Признаки легитимности
Типы легитимности
Соотношение легальности и легитимности власти
Легитимность характеризует власть с этической и оценочной стороны: справедлива ли она, эффективно ли выполняет свои функции. Легальность дает нейтральную юридическую оценку власти. Легитимность выражает доверие граждан к лицам, выполняющим управленческую деятельность. Легитимный режим обеспечивает согласие народа без принуждения, при этом в тех случаях, когда его нужно достичь, принуждение должно быть оправданным.
Проблема легитимности заключается в допущении общества к политической жизни государства. Если система не способна его обеспечить, то легитимность власти находится под угрозой.
Не каждое подчинение власти выражает ее признание. Если власть становится нелегитимной, то вероятность противодействия со стороны граждан существенно возрастает.
В демократических государствах одной из форм выражения недовольства властью являются ненасильственные акции гражданских неповиновений.
Что такое легитимность
В демократическом обществе легитимность власти подтверждается на свободных выборах.
Положительная оценка власти населением.
Признание власти мировым сообществом.
Легитимность существует в общественном сознании и связана с моральной оценкой. Граждане одобряют или не одобряют власть, исходя из своих представлений о добре и зле, о справедливости и порядочности, высших ценностях.
Что такое легитимная власть
Нормативная структура политической легитимности по версии английского политолога Дэвида Битэма выглядит следующим образом:
Власть соответствует принятым в обществе правилам.
Эти правила оправданы верой, которую разделяют управляемые и управляющие.
Имеются доказательства согласия на существующие отношения общества и власти.
Легитимация, делигитимация и кризис легитимности
Легитимность и легальность: в чем разница
Первоначально слово легитимность означало «законность» и было синонимом легальности. Однако в современной политологии это разные термины:
Легитимность не юридический факт, а социально-психологическое явление. Любая власть, издающая законы и обеспечивающая их выполнение, легальна. Но легитимна только та власть, которую признает население.
Три типа легитимности по Максу Веберу: традиционная, легальная и харизматическая
По Веберу, у политической власти могут быть три источника правомерности: традиция, харизма и рационально-правовая основа.
Традиционная легитимность основана на верности принятым образцам. Стабильность власти опирается на историю и опыт прошлого. Традиционная легитимность часто связана с наследственным типом правления в монархических государствах.
Например, в Саудовской Аравии король имеет право руководить страной, потому что происходит из правящей династии, и жители этого не оспаривают.
Рационально-легальная легитимность опирается на закон и процедуры, которые население признает справедливыми. Подобная легитимность характерна для современных демократических стран, где легитимность подтверждается народным волеизъявлением.
Например, власть президента США основывается на том, что он победил на общенациональных выборах.