что означает понятие метадизайн
Что означает понятие метадизайн
Суть творчества – это создание нового, того, чего не существовало минуту назад. Это шаг в неизвестность, где нет ориентиров, шаг в заповедную зону «непознанного».
Сознание так устроено, что требует формирования понятий, чётких смысловых конструкций. Вокруг них протекает вся жизнь, они являются ориентирами для формирования собственных, индивидуальных смысловых систем и формируют терминологию для возможности коммуникаций индивидуумов. Однако, стоит ли объяснять, что эти системы очень схематичны, как крупная сетка, которая не может учитывать и улавливать весь перманентный контент мироздания. Соответственно, чем более размытое понятие, тем больше оно вмещает, тем большую свободу оно даёт в своих рамках. Люди часто хотят не то, что выражают в своих желаниях, потому что выражение строится на понятиях, которые далеко не всегда отвечают истинным чувствами. Инструментарий выражения очень примитивный и напоминает игру в детские кубики. Метадизайн – это игра в которой можно создавать новые элементы и новые фигуры, изменять и дополнять общепринятый набор статичных ценностей.
Метадизайнеру всё равно, что проектировать. Флакон, автомобиль, дом, украшение, причёску и т.д. Он умышленно не погружается в специфику отрасли, чтобы не потерять визуальный образ, видение «целого», чтобы не «засорить» сознание массой технических второстепенных деталей.
Второй важный момент в определении термина Метадизайн раскрывает предлог «мета», то есть, то, что стоит за дизайном. Это эзотерическое составляющее дизайна, его философия.
По личному опыту знаю, что прибывая в состоянии профильного специалиста в скульптуре, я могу глубоко и остро воспринимать форму, много чувствовать и переживать, исследовать и развиваться сам, могу уйти в своих исследованиях в непостижимые дали, но в этот момент я не имею никакого представления о том, какая скульптура нужна людям, и кто они такие эти люди, и нужна ли она им вообще. Я не могу воспринимать её контекстуально и адекватно, так как моё отношение сугубо индивидуальное и специфическое, и я абсолютно счастлив. Это состояние как во сне, оно оторвано от реальности, оно аутично, и оно так увлекательно, что подкупает не возвращаться в «реальный» и неоднозначный мир. Оттого часто хорошие художники не преуспевают социально, так как живут другой жизнью, знают дверь в свой волшебный чистый мир, куда другие не вхожи.
Такое происходит в любой профессиональной области при погружении в тему, и это лучший вариант. Худший вариант, когда профессионал окутан правилами, условиями, регламентами и т.д. Он в них прекрасно ориентируется, но уже давно забыл, зачем он этим занимается. Всё это сказано для того чтобы объяснить суть метадизайна, зачем он нужен. Генерировать визуальную концепцию, формировать ясную задачу для специалистов и отстранённо координировать процесс проектирования.
Так, к примеру, метадизайнер может ничего не понимать в технике, но он знает, что ему нужно на выходе и ставит задачу конструкторам. Они говорят, что так не делают, так не бывает, потом долго думают, ломают голову и наконец, совершают технологическое открытие. А могли бы жить по накатанной, повторять знакомые действия и топтаться на месте. Так благодаря нестандартной задаче метадизайнера порой движется технический прогресс.
Метадизайн и стереотипы.
Содержание
История
Метадизайн изначально задумывался как промышленный дизайн подход к теория сложности и информационные системы голландским дизайнером Андриесом Ван Онком в 1963 году. Ульмская школа дизайна (позже на Миланский политехнический университет и Рим и Флоренция ISIA). С тех пор название «Метадизайн» использовалось в нескольких различных дизайнерских, творческих и исследовательских подходах, начиная от Умберто Матурана и Франсиско Варелабиологический подход к Герхард Фишери Элизы Джаккарди [1] техно-социальный подход и Поль ВирилиоТехно-политический подход.
Позже очень активная группа присутствовала на Миланский политехнический университет, и несколько различных университетов и программ для выпускников начали применять Metadesign в обучении дизайну по всему миру, как правило, на основе подхода Ван Онка, который получил дальнейшее развитие в Политехническом университете Милана. Тем не менее, существует очень активная, но широко рассредоточенная группа, основывающая свою деятельность на подходе Матураны и Варелы.
В последнее время были предприняты некоторые попытки систематизировать Metadesign как структурированный творческий процесс, например: (1) подходы Фишера и Джаккарди и (2) Кайо Вассанакадемические работы, [2] [3] среди нескольких других, основанных на гораздо более широкой системе отсчета, в диапазоне от постструктуралистская философия, Нил Почтальонмедиаэкология, Кристофер Александрязыки шаблонов и глубокая экология.
Такое разнообразие подходов оправдано множеством интерпретаций, которые можно вывести из этимологический структура термина.
Редизайн дизайна
Греческое слово ‘мета«изначально означало« за »или« после », а теперь иногда используется для обозначения всестороннего проницательного самосознания. Используемый в качестве префикса, он явно обозначает самореференциальность. Метадизайн, таким образом, намекает на практику дизайна, которая (пере) проектирует сама себя (см. Термин Матураны и Варелы аутопоэзис). Идея Metadesign признает, что будущее использование и проблемы нельзя полностью предвидеть во время разработки. Аристотельвлиятельная теория дизайн определил его, сказав, что «причиной» дизайна было его конечное состояние. Этот телеологический перспектива похожа на ортодоксальную идею экономической окупаемости в точке продажи, а не на последовательные стадии, когда продукт может достигать высокого уровня воспринимаемой ценности на протяжении всей цикл проектирования. Некоторые сторонники метадизайна надеются, что он расширит традиционное понятие Системный дизайн выходя за рамки первоначальной разработки системы, позволяя пользователям стать соавторами.
Важность языкового обучения
Используя творческую командную работу в подходящей совместный дизайн рамки, некоторые мета-разработчики стремились ускорить изменения на поведенческом уровне. [4] Однако, как Альберт Эйнштейн сказал: «Мы не можем решать проблемы, используя то же мышление, которое мы использовали, когда создавали их». Это указывает на необходимость соответствующих инноваций на всех уровнях, включая метафорический язык, служащий для поддержания данной парадигмы. [5] На практике это значительно усложняет задачу управления действиями и результатами. То, что с практической точки зрения можно так точно охарактеризовать как « новое знание », существует как межличностная и соматическая сеть неявное знание это необходимо интерпретировать и применять многими соавторами. [6] Это снижает семантическую определенность ролей, действий и дескрипторов в данной команде, [7] заставляя переименовывать определенные общие переживания, которые кажутся неправильно определенными. В других случаях может потребоваться изобрести новые слова для описания воспринимаемых пробелов в том, что можно обсуждать в рамках преобладающего языка. Умберто Матуранаработает над распространенный язык и область биосемиотика подходит для этой задачи. [ нужна цитата ] Некоторые исследователи использовали бисоциация [8] для того, чтобы создать благоприятную синергию благоприятных взаимодействий. [9] Стремясь к такому результату, команды метадизайна будут культивировать благоприятное «разнообразие-многообразие». Это предполагает, что метадизайн предложит разнообразное этическое пространство. В этом отношении родственные подходы включают то, что Артур Кестлер (1967) называется холархия, или что Джон Дьюи и Джон Крис Джонс назвали «творческой демократией».
Концептуальные инструменты метадизайна
Что касается широкого спектра приложений и контекстов, Вассао утверждал, что Metadesign можно понимать как набор из четырех «концептуальных инструментов», использующих Жиль Делёзпонимание термина «инструмент»:
Вассан утверждал, что при всех различных подходах к метадизайну наличие этих концептуальных инструментов можно проверить. [10]
Содержание
История
Метадизайн изначально задумывался как промышленный дизайн подход к теория сложности и информационные системы голландским дизайнером Андриесом Ван Онком в 1963 году. Ульмская школа дизайна (позже на Миланский политехнический университет и Рим и Флоренция ISIA). С тех пор название «Метадизайн» использовалось в нескольких различных дизайнерских, творческих и исследовательских подходах, начиная от Умберто Матурана и Франсиско Варелабиологический подход к Герхард Фишери Элизы Джаккарди [1] техно-социальный подход и Поль ВирилиоТехно-политический подход.
Позже очень активная группа присутствовала на Миланский политехнический университет, и несколько различных университетов и программ для выпускников начали применять Metadesign в обучении дизайну по всему миру, как правило, на основе подхода Ван Онка, который получил дальнейшее развитие в Политехническом университете Милана. Тем не менее, существует очень активная, но широко рассредоточенная группа, основывающая свою деятельность на подходе Матураны и Варелы.
В последнее время были предприняты некоторые попытки систематизировать Metadesign как структурированный творческий процесс, например: (1) подходы Фишера и Джаккарди и (2) Кайо Вассанакадемические работы, [2] [3] среди нескольких других, основанных на гораздо более широкой системе отсчета, в диапазоне от постструктуралистская философия, Нил Почтальонмедиаэкология, Кристофер Александрязыки шаблонов и глубокая экология.
Такое разнообразие подходов оправдано множеством интерпретаций, которые можно вывести из этимологический структура термина.
Редизайн дизайна
Греческое слово ‘мета«изначально означало« за »или« после », а теперь иногда используется для обозначения всестороннего проницательного самосознания. Используемый в качестве префикса, он явно обозначает самореференциальность. Метадизайн, таким образом, намекает на практику дизайна, которая (пере) проектирует сама себя (см. Термин Матураны и Варелы аутопоэзис). Идея Metadesign признает, что будущее использование и проблемы нельзя полностью предвидеть во время разработки. Аристотельвлиятельная теория дизайн определил его, сказав, что «причиной» дизайна было его конечное состояние. Этот телеологический перспектива похожа на ортодоксальную идею экономической окупаемости в точке продажи, а не на последовательные стадии, когда продукт может достигать высокого уровня воспринимаемой ценности на протяжении всей цикл проектирования. Некоторые сторонники метадизайна надеются, что он расширит традиционное понятие Системный дизайн выходя за рамки первоначальной разработки системы, позволяя пользователям стать соавторами.
Важность языкового обучения
Используя творческую командную работу в подходящей совместный дизайн рамки, некоторые мета-разработчики стремились ускорить изменения на поведенческом уровне. [4] Однако, как Альберт Эйнштейн сказал: «Мы не можем решать проблемы, используя то же мышление, которое мы использовали, когда создавали их». Это указывает на необходимость соответствующих инноваций на всех уровнях, включая метафорический язык, служащий для поддержания данной парадигмы. [5] На практике это значительно усложняет задачу управления действиями и результатами. То, что с практической точки зрения можно так точно охарактеризовать как « новое знание », существует как межличностная и соматическая сеть неявное знание это необходимо интерпретировать и применять многими соавторами. [6] Это снижает семантическую определенность ролей, действий и дескрипторов в данной команде, [7] заставляя переименовывать определенные общие переживания, которые кажутся неправильно определенными. В других случаях может потребоваться изобрести новые слова для описания воспринимаемых пробелов в том, что можно обсуждать в рамках преобладающего языка. Умберто Матуранаработает над распространенный язык и область биосемиотика подходит для этой задачи. [ нужна цитата ] Некоторые исследователи использовали бисоциация [8] для того, чтобы создать благоприятную синергию благоприятных взаимодействий. [9] Стремясь к такому результату, команды метадизайна будут культивировать благоприятное «разнообразие-многообразие». Это предполагает, что метадизайн предложит разнообразное этическое пространство. В этом отношении родственные подходы включают то, что Артур Кестлер (1967) называется холархия, или что Джон Дьюи и Джон Крис Джонс назвали «творческой демократией».
Концептуальные инструменты метадизайна
Что касается широкого спектра приложений и контекстов, Вассао утверждал, что Metadesign можно понимать как набор из четырех «концептуальных инструментов», использующих Жиль Делёзпонимание термина «инструмент»:
Вассан утверждал, что при всех различных подходах к метадизайну наличие этих концептуальных инструментов можно проверить. [10]
Что означает понятие метадизайн
Суть творчества – это создание нового, того, чего не существовало минуту назад. Это шаг в неизвестность, где нет ориентиров, шаг в заповедную зону «непознанного».
Сознание так устроено, что требует формирования понятий, чётких смысловых конструкций. Вокруг них протекает вся жизнь, они являются ориентирами для формирования собственных, индивидуальных смысловых систем и формируют терминологию для возможности коммуникаций индивидуумов. Однако, стоит ли объяснять, что эти системы очень схематичны, как крупная сетка, которая не может учитывать и улавливать весь перманентный контент мироздания. Соответственно, чем более размытое понятие, тем больше оно вмещает, тем большую свободу оно даёт в своих рамках. Люди часто хотят не то, что выражают в своих желаниях, потому что выражение строится на понятиях, которые далеко не всегда отвечают истинным чувствами. Инструментарий выражения очень примитивный и напоминает игру в детские кубики. Метадизайн – это игра в которой можно создавать новые элементы и новые фигуры, изменять и дополнять общепринятый набор статичных ценностей.
Метадизайнеру всё равно, что проектировать. Флакон, автомобиль, дом, украшение, причёску и т.д. Он умышленно не погружается в специфику отрасли, чтобы не потерять визуальный образ, видение «целого», чтобы не «засорить» сознание массой технических второстепенных деталей.
Второй важный момент в определении термина Метадизайн раскрывает предлог «мета», то есть, то, что стоит за дизайном. Это эзотерическое составляющее дизайна, его философия.
По личному опыту знаю, что прибывая в состоянии профильного специалиста в скульптуре, я могу глубоко и остро воспринимать форму, много чувствовать и переживать, исследовать и развиваться сам, могу уйти в своих исследованиях в непостижимые дали, но в этот момент я не имею никакого представления о том, какая скульптура нужна людям, и кто они такие эти люди, и нужна ли она им вообще. Я не могу воспринимать её контекстуально и адекватно, так как моё отношение сугубо индивидуальное и специфическое, и я абсолютно счастлив. Это состояние как во сне, оно оторвано от реальности, оно аутично, и оно так увлекательно, что подкупает не возвращаться в «реальный» и неоднозначный мир. Оттого часто хорошие художники не преуспевают социально, так как живут другой жизнью, знают дверь в свой волшебный чистый мир, куда другие не вхожи.
Такое происходит в любой профессиональной области при погружении в тему, и это лучший вариант. Худший вариант, когда профессионал окутан правилами, условиями, регламентами и т.д. Он в них прекрасно ориентируется, но уже давно забыл, зачем он этим занимается. Всё это сказано для того чтобы объяснить суть метадизайна, зачем он нужен. Генерировать визуальную концепцию, формировать ясную задачу для специалистов и отстранённо координировать процесс проектирования.
Так, к примеру, метадизайнер может ничего не понимать в технике, но он знает, что ему нужно на выходе и ставит задачу конструкторам. Они говорят, что так не делают, так не бывает, потом долго думают, ломают голову и наконец, совершают технологическое открытие. А могли бы жить по накатанной, повторять знакомые действия и топтаться на месте. Так благодаря нестандартной задаче метадизайнера порой движется технический прогресс.
Метадизайн и стереотипы.
Содержание
История
Метадизайн изначально задумывался как промышленный дизайн подход к теория сложности и информационные системы голландским дизайнером Андриесом Ван Онком в 1963 году. Ульмская школа дизайна (позже на Миланский политехнический университет и Рим и Флоренция ISIA). С тех пор название «Метадизайн» использовалось в нескольких различных дизайнерских, творческих и исследовательских подходах, начиная от Умберто Матурана и Франсиско Варелабиологический подход к Герхард Фишери Элизы Джаккарди [1] техно-социальный подход и Поль ВирилиоТехно-политический подход.
Позже очень активная группа присутствовала на Миланский политехнический университет, и несколько различных университетов и программ для выпускников начали применять Metadesign в обучении дизайну по всему миру, как правило, на основе подхода Ван Онка, который получил дальнейшее развитие в Политехническом университете Милана. Тем не менее, существует очень активная, но широко рассредоточенная группа, основывающая свою деятельность на подходе Матураны и Варелы.
В последнее время были предприняты некоторые попытки систематизировать Metadesign как структурированный творческий процесс, например: (1) подходы Фишера и Джаккарди и (2) Кайо Вассанакадемические работы, [2] [3] среди нескольких других, основанных на гораздо более широкой системе отсчета, в диапазоне от постструктуралистская философия, Нил Почтальонмедиаэкология, Кристофер Александрязыки шаблонов и глубокая экология.
Такое разнообразие подходов оправдано множеством интерпретаций, которые можно вывести из этимологический структура термина.
Редизайн дизайна
Греческое слово ‘мета«изначально означало« за »или« после », а теперь иногда используется для обозначения всестороннего проницательного самосознания. Используемый в качестве префикса, он явно обозначает самореференциальность. Метадизайн, таким образом, намекает на практику дизайна, которая (пере) проектирует сама себя (см. Термин Матураны и Варелы аутопоэзис). Идея Metadesign признает, что будущее использование и проблемы нельзя полностью предвидеть во время разработки. Аристотельвлиятельная теория дизайн определил его, сказав, что «причиной» дизайна было его конечное состояние. Этот телеологический перспектива похожа на ортодоксальную идею экономической окупаемости в точке продажи, а не на последовательные стадии, когда продукт может достигать высокого уровня воспринимаемой ценности на протяжении всей цикл проектирования. Некоторые сторонники метадизайна надеются, что он расширит традиционное понятие Системный дизайн выходя за рамки первоначальной разработки системы, позволяя пользователям стать соавторами.
Важность языкового обучения
Используя творческую командную работу в подходящей совместный дизайн рамки, некоторые мета-разработчики стремились ускорить изменения на поведенческом уровне. [4] Однако, как Альберт Эйнштейн сказал: «Мы не можем решать проблемы, используя то же мышление, которое мы использовали, когда создавали их». Это указывает на необходимость соответствующих инноваций на всех уровнях, включая метафорический язык, служащий для поддержания данной парадигмы. [5] На практике это значительно усложняет задачу управления действиями и результатами. То, что с практической точки зрения можно так точно охарактеризовать как « новое знание », существует как межличностная и соматическая сеть неявное знание это необходимо интерпретировать и применять многими соавторами. [6] Это снижает семантическую определенность ролей, действий и дескрипторов в данной команде, [7] заставляя переименовывать определенные общие переживания, которые кажутся неправильно определенными. В других случаях может потребоваться изобрести новые слова для описания воспринимаемых пробелов в том, что можно обсуждать в рамках преобладающего языка. Умберто Матуранаработает над распространенный язык и область биосемиотика подходит для этой задачи. [ нужна цитата ] Некоторые исследователи использовали бисоциация [8] для того, чтобы создать благоприятную синергию благоприятных взаимодействий. [9] Стремясь к такому результату, команды метадизайна будут культивировать благоприятное «разнообразие-многообразие». Это предполагает, что метадизайн предложит разнообразное этическое пространство. В этом отношении родственные подходы включают то, что Артур Кестлер (1967) называется холархия, или что Джон Дьюи и Джон Крис Джонс назвали «творческой демократией».
Концептуальные инструменты метадизайна
Что касается широкого спектра приложений и контекстов, Вассао утверждал, что Metadesign можно понимать как набор из четырех «концептуальных инструментов», использующих Жиль Делёзпонимание термина «инструмент»:
Вассан утверждал, что при всех различных подходах к метадизайну наличие этих концептуальных инструментов можно проверить. [10]