что означает популярный тренд дизайна zero ui
Невидимые интерфейсы, Zero UI или нулевой дизайн – тренд текущего десятилетия
Про невидимые интерфейсы, Zero UI или нулевой дизайн, рассказывает Руслан Валеев, руководитель цифровой трансформации национального маркетплейса для музеев России Biletarium.
Телевидение впервые познакомило нас с миром экранов. Сегодня не проходит и минуты без взаимодействия с экраном, будь то компьютер или мобильный телефон. Однако вскоре мы вступим в эру безэкранного взаимодействия или Zero UI. Многие устройства и приложения, такие как Google Home, Apple Siri и Amazon Echo, уже взаимодействуют со своими конечными пользователями без сенсорного экрана.
Как руководитель цифровой трансформации digital проекта Biletarium я постоянно нахожусь в поиске современных и перспективных инструментов, позволяющих адаптировать наш маркетплейс для музеев России под требования современного туриста, а также путешественника из обозримого будущего.
Что такое Zero UI?
Проще говоря, Zero UI означает взаимодействие с устройством или приложением без использования сенсорного экрана. С растущим распространением Интернета вещей (IoT) сенсорные экраны в конечном итоге устареют.
Технология Zero UI наконец-то позволит людям общаться с устройствами, используя естественные средства связи, такие как голос, движения, взгляды или даже мысли. Несколько различных устройств, таких как интеллектуальные колонки и устройства IoT, уже используют Zero UI.
Zero UI быстро становится частью всего, от телефонного звонка до покупки продуктов. В связи с этим во время разработки нашего Biletarium мы уделяем большое внимание возможностям его интеграции с другими современными инструментами. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы пользователь имел возможность приобрести билеты в любые музеи России при минимальном количестве усилий: просто дать команду голосовому помощнику и бесшовно, минуя очереди и кассы, зайти в музей.
Компоненты Zero UI
Технологические компании по всему миру используют различные технологии для создания устройств на базе Zero интерфейсов. Почти все эти технологии связаны с устройствами Интернета вещей, такими как умные автомобили, умная бытовая техника и умные устройства на работе.
Тактильная обратная связь
Тактильная обратная связь предоставляет вам обратную связь на основе движения или вибрации. Легкая вибрация, ощущаемая при наборе сообщения на смартфоне — это не что иное, как тактильная обратная связь. Большинство умных часов и фитнес-устройств используют эту технологию для уведомления конечного пользователя.
Персонализация
Некоторые приложения также устраняют или сводят к минимуму необходимость в сенсорном экране с помощью персонализации. Приложение Domino «Zero-Click Ordering App» полагается на персонализированный профиль потребителя, чтобы разместить заказ без использования визуального интерфейса.
Если у вас уже есть профиль Dominos Pizza и Easy Order, приложение автоматически разместит ваш заказ через десять секунд после его открытия.
Вы также можете открыть это приложение с помощью голосового помощника на смартфоне, например Siri от Apple.
Распознавание голоса
Говоря о Siri, голосовой поиск и сама команда являются компонентом Zero UI. Cortana, Google Voice, Amazon Echo и Siri — это несколько примеров приложений Zero UI на основе распознавания голоса. Эта технология позволяет устройству идентифицировать, различать и аутентифицировать голос человека. Вот почему он нашел применение в биометрических системах безопасности.
Face ID
Распознавание лиц также становится одной из самых популярных технологий Zero UI. Большинство ноутбуков и компьютеров уже используют эту технологию для разблокировки экранов. Функция Face ID от Apple выводит его на совершенно новый уровень.
С помощью этой функции вы можете разблокировать свой iPhone одним взглядом. Нет необходимости подносить телефон к лицу. Он использует сканирование в инфракрасном и видимом свете для идентификации вашего лица и может работать в самых разных условиях.
Жесты
Интерфейс на основе жестов доступен на различных интеллектуальных устройствах. Например, Moto Actions, интерфейс на основе жестов на смартфонах Motorola, позволяет выполнять такие задачи, как включение камеры или фонарика, не разблокируя телефон.
Немного более сложный пример относится к Microsoft Kinect. Вы можете добавить его к любому существующему устройству Xbox 360. Он использует цветную видеокамеру VGA с RGB-подсветкой, датчик глубины и многомассивный микрофон для обнаружения вашего движения.
Интерфейсы обмена сообщениями
Интерфейсы обмена сообщениями, такие как Google Assistant, также являются частью Zero UI. Если у вас уже есть кредитная карта или электронный кошелек, добавленный к вашей учетной записи Google, вы можете попросить Google Assistant заказать еду с помощью нескольких текстовых сообщений вместо того, чтобы пробираться через различные приложения для заказа еды.
Точно так же вы можете выполнять несколько других задач, таких как звонки, текстовые сообщения и отправка электронных писем с помощью Ассистента.
Бренды, которые это делают
Несколько брендов пытаются создать для своих клиентов опыт Zero UI. В то время как одни компании создают интуитивно понятные приложения, другие делают свои сервисы доступными на устройствах с нулевым пользовательским интерфейсом, таких как Amazon Echo и Google Home.
Uber Alexa уже некоторое время доступен на Amazon Alexa. После того, как вы установили Uber Alexa на свой Amazon Echo и задали местоположение своего Amazon Echo в настройках приложения Uber, просто скажите «Алекса, попросите Uber заказать поездку», чтобы вызвать такси к порогу вашего дома.
Starbucks
Как и в Uber, вы также можете заказать свой любимый напиток Starbucks, используя навык переупорядочивания Starbucks на Alexa. Вы можете использовать Google Ассистент на своем телефоне, чтобы заказывать напитки и закуски из меню Starbucks. Однако вам нужно будет связать свою учетную запись Starbucks и выбрать способ оплаты, прежде чем совершать первую покупку.
HomeKit от Apple
Apple HomeKit позволяет управлять умной бытовой техникой с помощью iPhone. С помощью простой голосовой команды вы можете регулировать термостат или включать / выключать свет.
CapitalOne
Банковский сектор также пользуется преимуществами Zero UI. CapitalOne, один из ведущих банков США, также предоставляет банковские услуги через Amazon Alexa. Зарегистрированные пользователи могут проверять свой банковский баланс или переводить деньги с помощью голосовых команд.
CBS предоставляет последние новости со всего мира через Amazon Alexa. Вы также можете получить доступ к телешоу, фильмам и другим программам CBS, используя эту функцию.
Как Zero UI повлияет на веб-дизайн?
Хотя Zero UI может показаться концом визуальных интерфейсов, это вряд ли произойдет. Люди — визуальные существа. Мы можем лучше и дольше сохранять визуальную информацию.
Итак, Zero интерфейсы не собирается отказываться от экранов. Однако это навсегда изменит нынешнюю концепцию веб-дизайна. Бесконтактное управление и прогнозное мышление станут столпами дизайна Zero UI.
Современный веб-дизайн, будучи двухмерным, в основном построен на линейных последовательностях. Например, голосовой поиск часто выполняется с помощью простых голосовых команд, таких как «Позвони моему отцу», «Позвони в Uber» или «Скажи мне счет вчерашней игры Knicks».
Тем не менее, если объединить их все вместе: «Позвони моему отцу, затем в Uber, а затем скажи мне, какой счет в игре Knicks вчера вечером», вероятно, сделает ваш запрос голосового поиска бесполезным. Веб-дизайн должен развиваться, чтобы справиться с такой сложной природой человеческого общения.
Что это значит для дизайнеров — понимание данных и Искусственного интеллекта
Zero UI сближает поиск и историю покупок (или данные о поведении), два важных компонента цифрового маркетинга. Другими словами, дизайнерам нужно будет разработать системы, достаточно умные, чтобы рассматривать и создавать нужный вам контент.
Это, в свою очередь, означает, что вам как дизайнеру потребуется глубокое понимание аналитики данных и искусственного интеллекта (ИИ). Вам нужно будет разработать пользовательский интерфейс для взаимодействия с устройством, а не только с экраном, поскольку он не будет ограничиваться смартфонами или компьютерами.
Например, предположим, что вам нужно создать термостат, который распознает жесты. Однако есть десятки способов, которыми пользователь скажет ему повысить температуру. Вот где на помощь приходят аналитика данных и искусственный интеллект.
Чем больше вы знаете о психологии и поведенческих моделях своих потребителей, тем проще становится разработать устройство с нулевым пользовательским интерфейсом.
Будущее дизайна Zero UI
В ближайшие годы концепция умного дома и умного города выйдет на новый уровень. Например, при планировании поездки в торговый центр в 2030 году вам потребуется произнести волшебные слова «Запланируйте поездку в торговый центр XYZ завтра в 19:00» в Google Home или Amazon Alexa. Система позаботится обо всем: от планирования маршрута до оплаты парковки заранее.
В сочетании с искусственным интеллектом и расширенной аналитикой данных устройства Zero UI смогут формировать четкие и персонализированные отношения с вашими потребителями. По мере того, как взаимодействие человека с машиной становится более естественным и похожим на человека, это откроет новые возможности для цифровых маркетологов.
Мир за пределами экрана отчаянно нужен современному пользователю, поскольку мы находимся в состоянии усталости как от работы, так и от ситуации, вызванной коронавирусом в целом. Удивительно то, что на самом деле нас останавливает не технология, а наше воображение. Если бы мы знали, как это сделать, мы были бы в полной мере способны создавать привлекательные пользовательские интерфейсы уже сегодня, используя существующие технологии.
Концепция Zero UI направлена на то, чтобы сделать каждое сообщество, рынок, услугу по запросу, сайт электронной коммерции и мобильное приложение более интерактивными. Однако это откроет новые двери как для маркетологов, так и для дизайнеров.
Надеюсь, такое всестороннее освещение указанной темы окажется полезным для понимания ее масштабов, последствий и возможностей, которые она создаст.
Руслан Валеев
Руководитель цифровой трансформации национального маркетплейса для музеев России Biletarium
Самый естественный способ управления: Что такое Zero UI и куда движется веб-дизайн Статьи редакции
Шеф-дизайнер компании AIC Сергей Попков написал для рубрики «Интерфейсы» колонку о новой парадигме интерфейсов — Zero UI: откуда появился термин и к чему в конце концов придет нынешний веб-дизайн.
Что такое Zero UI
Сам термин предложил Энди Гудман, дизайнер Fjord. Явление очень точно описывает фраза: «Дизайн Zero UI — это дизайн невидимых интерфейсов».
Когда мы говорим «дизайн» или «интерфейс» в контексте Zero UI, речь идет скорее не о веб-дизайне. А о дизайне в широком смысле слова: дизайне продукта, промышленном дизайне. Том самом, который переводится как «проектирование», подразумевает изобретательские компетенции у дизайнера, а не просто наличие навыка рисовать веб-интерфейсы.
Zero UI характеризуют две главные составляющие.
Первая составляющая Zero UI: отсутствие привычного графического интерфейса
Устройства, созданные людьми для повседневного пользования, прошли путь эволюции органов управления: рычаги, физические кнопки, машинный код, командная строка, графический интерфейс, тачскрин.
Последняя технология в свое время перевернула сознание дизайнеров и потребителей с ног на голову — теперь для взаимодействия с устройством нужно было на одного «посредника» меньше: в данном случае атавизмом стала мышь и клавиатура.
Но все эти интерфейсы продолжали говорить на языке машин, а не людей. Например, что предлагалось сделать человеку, чтобы лучше слышать звук из устройства:
Графический интерфейс (GUI) остается таковым и на экране компьютера, и на тачскрине планшета. Его суть не меняется, как не происходит никаких радикальных сдвигов в плане удобства пользования.
Zero UI — самый естественный способ управлять устройством. Иными словами, это touchless tech, интерфейс без видимой части интерфейса. Из самых известных примеров таких интерфейсов: Microsoft Kinect и Apple Siri, управление жестами и голосом соответственно.
Вторая составляющая Zero UI: упреждающие технологии
Отсутствие визуальной части интерфейса — это только внешняя сторона Zero UI. Внутренняя сторона подразумевает, что часть действий совершается за пользователя, так как устройство «угадывает» его желания.
На самом деле, конечно, ни о какой магии речи не идет, всё вполне приземленно: Big Data, персонализация и машинное обучение.
Интеллектуальный термостат Google Nest запоминает распорядок дня жильцов дома, определяет, когда они уходят и приходят — чтобы автоматически регулировать подачу тепла. При этом у Nest есть и обычный тач-интерфейс для ручной настройки.
Подобные устройства уже не воспринимаются как научная фантастика. Это стало возможным благодаря ряду предпосылок — как в сфере технологий, так и в области самого дизайн-подхода.
Предпосылки появления Zero UI
Краткий список основных технологий и тенденций в дизайне, которые в итоге сделали появление Zero UI неизбежным (в скобках примеры):
Голосовое управление (Siri, Microsoft Cortana).
Управление жестами (Microsoft Kinect).
Управление микрожестами (Leap Motion).
Локализация лиц на фото и видео.
Распознавание лиц, отпечатков пальцев.
Беспроводная передача энергии.
Определение точной геолокации пользователя (iBeacon)
Интернет вещей (Google Nest).
VR и AR, виртуальная и дополненная реальность.
Big Data, персонализация, машинное обучение.
Минимализм в интерфейсах.
Унификация стилей веб-дизайна (material design: производители ОС диктуют стиль).
Сокращение вариативности, внешняя типизация интерфейсов.
Популяризация готовых типовых решений (конструкторы сайтов, библиотеки иконок, нет необходимости много ресурсов тратить на графику).
Мультиплатформенный дизайн (единый интерфейс для разных носителей: сайт, приложение, терминал — требует разработки единого UI Kit).
Бесшовный опыт (пользователь может выбрать товар с планшета, продолжить покупку с рабочего ПК, а оповещения о доставке получать через push — при этом цепочка не прерывается, для пользователя это единый процесс).
Общую тенденцию в дизайне на сегодня можно описать так:
Обесценивание графической части дизайна вместе с одновременным ростом ценности проектирования интерфейса. Сильная пре-аналитика, концентрация на удобстве пользователя и использование технологических возможностей.
Казалось бы, то же самое говорили много лет назад: когда вдруг в сфере веб-разработки появился термин «юзабилити», а потом UX. Однако по факту у большинства веб-продакшенов за этими словами не стояло ничего: дизайнеры создавали решения «из головы», глубокий научный подход и аналитика не были нужны, так как потребность клиента формулировалось просто: «хотим новый сайт».
Мы подобрались к теме веба.
Как Zero UI влияет на веб-дизайн
Влияние парадигмы Zero UI на веб-дизайн — это, в первую очередь, не бесконтактное управление, а именно предиктивность в дизайне. Та часть, о которой мы упоминали ранее: большие данные, персонализация веб-сервиса под конкретного пользователя. Немного раскроем тему на примерах.
Смысл Zero UI в веб-дизайне — предугадать, что пользователь хочет сделать и переместить его сразу в середину пользовательского сценария.
Просто дизайн | Дизайн по принципам Zero UI |
Простоплеер предлагает выбрать музыку по жанрам, исполнителям или включить готовый плейлист. | «Яндекс.Музыка» анализирует прослушанные ранее треки, предпочтения людей с похожими вкусами и рекомендует композиции и исполнителей, которые с большой вероятностью понравятся пользователю. |
Онлайн-журнал «Секрет Фирмы» не использует push-уведомления для доставки новых материалов. Чтобы получить информацию, пользователь должен совершить действие: зайти на сайт, найти рубрику, открыть новость. | Онлайн-журнал Slon Magazine присылает push-уведомления в браузер с анонсами самых важных новостей. Происходит «пассивное» потребление информации без дополнительных действий пользователя и даже при закрытом сайте. |
Навигатор предлагает выбрать адрес назначения и только после этого показывает маршрут. | Навигатор автоматически определяет, что водитель, скорее всего, сейчас поедет с работы домой: сам прокладывает маршрут и сообщает, сколько времени займет дорога с учетом пробок. |
Можно было бы приводить примеры очень долго и из самых разных отраслей: приложения-навигаторы, онлайн-магазины, сервисы заказа такси и доставки.
Веб-сервисы, отвечающие принципам Zero UI выполняют часть пользовательских сценариев «про себя» — это делает процесс взаимодействия с ними быстрым, удобным и в итоге существенно повышает лояльность клиентов: пересаживаться на веб-сервис с «ручным управлением» после них не хочется.
А что потом
Строить прогнозы — штука неблагодарная, они почти никогда не сбываются. Одно очевидно: Zero UI сегодня выглядит наиболее логичным решением всех наболевших проблем в проектировании интерфейсов. Да и просто данью современному ритму жизни: когда секунды производительности заставляют отказаться от пользования сервисом.
Одними интерфейсами дело не ограничится: стоит ожидать, что названные технологические предпосылки будут находить всё более широкое применение в digital-кампаниях. Сегодня полноценная digital-кампания — это уже не «сайт + промо-приложение + продвижение», бизнес идет к осознанию ценности самого сервиса, а это значит — к трансформации бизнес-процессов.
Zero UI — тренд, меняющий сам подход к дизайну. Теперь гипотезы основываются не на опыте конкретного человека и его предположениях, в основе — точные бизнес-показатели, аналитика, постоянное тестирование этих гипотез. Дизайн становится самообучающимся механизмом, а дизайн-команда — прежде всего аналитической командой, меняющей процесс дизайна и процессы самого бизнеса.
Чтобы дать пользователям сервис, откалиброванный специально под них. С персонализацией и по канонам Zero UI.
Тренды в дизайне UI и UX 2019
Иллюстрация от J.HUA
Год назад мы составили прогноз трендов в дизайне мобильных UI. В этом году мы решили выйти за рамки мобильных интерфейсов, потому что тренд №1 в современном дизайне — это контекст. Больше никаких обобщений — теперь всё завязано на контексте.
Кажется, мы добились определённого прогресса с развитием технологий и ростом понимания того, как должны работать продукты, предлагаемые пользователю.
Рано или поздно мы разработаем философию универсального дизайна, которая будет применяться при создании всего, что мы производим, и не только того, что мы продаём. Всё вокруг требует хороших дизайнерских решений, даже образы наших стран. Но не будем о будущем; давайте рассмотрим основные тренды в дизайне интерфейсов 2019.
Ни один тренд не обойдётся без ложки дёгтя: помните, что всё хорошо в меру.
Мощные браузеры
Браузер — это не просто транспорт для передвижения по интернету, это средство воздействия на пользователя. Браузеры становятся ещё быстрее, мощнее и привлекательнее.
Возможности браузеров, как на мобильных устройствах, так и на ПК, позволяют преодолеть разрыв между концептуальным дизайном и реальностью.
Ужасно жаль, что evolutionoftheweb.com остановился на 2012 году. Эта схема просто великолепна
Да, но все эти навороты в браузерах по-прежнему направлены на продвижение отдельных продуктов, а не на развитие индустрии в целом. В интернете происходит столько всего, что разработчикам браузеров сложно придумать универсальные решения для всех проблем.
Каким бы классным ни был браузер, если зайти на плохо написанный сайт, бездарный UX его испортит. Чтобы раскрыть имеющийся потенциал браузеров, нам следует требовать более качественных дизайнерских решений.
Из-за отвратительного дизайна многих сайтов браузеры выглядят как плохой софт.
Анимации со смыслом
Благодаря новым возможностям браузеров анимации стали полноценным дизайнерским ресурсом, перестав быть простым движением объектов. Дисциплина, известная как интерактивный дизайн, включает многие аспекты дизайна, а также элементы психологии и биологии.
Мы не сомневаемся, что это направление получит дальнейшее развитие в 2019 году. Сложность станет главной чертой анимаций в дизайне. Именно движение элементов и переходы несут в себе огромное количество информации, которая иначе была бы утеряна.
Место между экранами раньше было бесхозным. Теперь оно принадлежит вам.
Дизайн блога от Zhenya Rynzhuk
Вовлекать клиента на более глубоком уровне значит сопровождать его в момент взаимодействия с интерфейсом и не терять ни секунды. Дизайнеры с энтузиазмом берутся за возможность использования пустых пространств, пока их не испортил скверный маркетинг.
Но интересы интерактивного дизайна простираются намного дальше. Сегодня он стал неотъемлемой частью брендинга. Логотипы — те же тотемы, которые формируются в нашем воображении под влиянием опыта. Почему бы не дать волю этому воображению, направив его в нужное русло?
Анимация от Eduard Mykhailov
Если вы никогда не задумывались, из чего состоит логотип, какой он на вкус, чем пахнет и как звучит, сейчас самое время.
Анимации красноречивее, чем освещение, материалы и расположение элементов: одна-единственная анимация рассказывает целую историю. Если вы можете сделать лого частью вашей личной истории, дерзайте.
Логотип компании Lakko от Zlatko Kelemenić
Да, но анимацию тоже надо рассматривать в контексте. То, что видите вы как дизайнер — не то же самое, что видит заказчик. Если продукт имеет сугубо практическое применение или имеет дело с экстренными ситуациями, анимации использовать не стоит. При возникновении противоречий всегда выбирайте нейтральность.
Не создавайте анимации импульсивно.
Интерфейсы с 3D и плоскость с эффектом глубины
3D-графика в интерфейсе размывает границу между реальностью и цифровой анимацией.
Этот тренд будет особенно полезен компаниям, работающим со сложными процессами, которые прежде было сложно визуализировать. Применяя 3D-визуализацию, можно заглянуть внутрь любого технологического процесса и достичь более высокого уровня понимания.
Рендер для компании Baker Hughes от Sanu Sagar
Это выглядит эффектно в кино и играх, потому что 3D-изображения занимают лишь короткие отрезки времени: они должны предназначены для создания поверхностного впечатления, а не для разглядывания. Вкупе с продуманной анимацией 3D становится мощным инструментом дизайна.
В мобильной индустрии новые чипы сделали возможным не только сам рендеринг 3D-объектов, но и их использование в интерфейсах. Маленькие экраны идеально для этого подходят.
3D-переход карточек от Gleb Kuznetsov
3D-поворот меню от Minh Pham
Плоский дизайн UI был главной тенденцией последних 5 лет, и с тех пор мало что изменилось. В последнее время мы наблюдаем явный сдвиг в сторону добавления глубины в плоский дизайн, не затронувший, однако, основную концепцию.
Именно наличие глубины обусловило появление плоского дизайна, и причина проста: чтобы понимать окружающий мир, нам нужен символизм. Плоскость же символична в высшей степени.
Плоскость с эффектом глубины — это переосмысление плоскости в дизайне.
Пользователям понравилась комбинация Real 3D и компьютерной графики, позволившая взаимодействовать с реалистичными объектами. На это способен и плоский дизайн, но он делает это по-своему, с помощью так называемой псевдотрёхмерности или псевдо-3D. По сути это наслоение плоскостей, создающее ощущение трёхмерности. Эффект объёма в плоском дизайне создают тень, освещение и отражения.
Логотип для галереи ARTA от Mike | Creative Mints
Сейчас набирает популярность эффект псевдо-3D, который можно создать с помощью Principle или After Effects.
«Astronaut» от Markus Magnusson
В 2019 мы можем увидеть даже триумфальное возвращение скевоморфизма. Если плоскость способна иметь эффект глубины, она с тем же успехом может быть изометрической. Сочетание реалистичности и символизма плоскости — тренд, который только предстоит исследовать.
Да, но рано или поздно нам уже нечего будет предложить пользователю. Уже сейчас 3D-интерфейсы не имеют чёткого направления развития. Они движутся одновременно к упрощению и к усложнению. Чтобы нас впечатлить, требуется всё больше технологических усилий, при этом нужна недюжинная храбрость, чтобы выдать безумную — и изящную в своей простоте — концепцию. В то же время, если в самом сложном интерфейсе нет осмысленности или хотя бы оригинальной идеи, он никому не будет нужен.
Мы можем создавать потрясающие изображения. Пора добавить им человечности и обратиться к более серьёзным проблемам. Как нам это сделать?
Сюрреалистичный дизайн
Нам всегда нужно что-то в противовес мейнстриму, этакий бес, сидящий на плече. А иногда нам просто охота подурачиться.
Дизайны и иллюстрации некоторых сервисов, решившихся на редизайн, вышли настолько смелыми, насколько это вообще возможно:
«Shop Small» от Joe Montefusco для Mailchimp
Мультяшный стиль иллюстраций и UI имеет чёткую цель — подчеркнуть их оригинальность. Если ваш бренд пользуется популярностью, таким образом можно создать вокруг него ещё больший ажиотаж. Неважно, на кого нацелен дизайн, пусть он будет странным — это именно тот случай, когда чем «уродливее», тем лучше. Будьте уверены, 2019 принесёт нам ещё больше авангардного дизайна.
Да, но не все компании могут позволить себе такую смелость. Чем больше аудитория, тем нейтральнее должен быть дизайн. Даже если устоявшимся брендам повезёт, то маленьким компаниям придётся действовать осторожно и придерживаться конвенций.
Сначала постройте базу фанатов, затем удивите их вашим новым видением продукта.
Gradient 2.0, яркие цвета и тёмный фон
Градиенты больше не служат для привлечения внимания: теперь они придают интерфейсу эффект объёма.
Grabient 2.0 от Eddie Lobanovskiy
Gradient 2.0 устроен очень просто. Он использует сочетающиеся цвета, имеет конкретный источник света и создаёт эффект глубины в сочетании с фигурами.
Сочные цвета также на месте. Этот тренд принесёт больше сочетаний цветов и разных слоёв. Более того, даже монохромная палитра может стать более эстетичной, если добавить к ней эффект объёма.
«Valley» от J.HUA для Tunan
Мы стали недоверчивыми и пессимистичными, а сочные цвета настраивают на позитивный лад. Вы бы доверились этому приложению для криптовалют?
Приложение для криптовалют от uixNinja
Ещё эффектнее яркие цвета и градиенты выглядят на тёмном фоне. Тёмные темы — это всёрьез и налолго, и они станут ещё красивее. Здесь мы писали о тёмных темах оформления и секрете их успеха с точки зрения антропологии.
Итак, в 2019 особенно успешны будут те, кому удастся найти баланс между доступностью и эстетической привлекательностью тёмного UI.
Плоскость с эффектом глубины, яркие цвета и 3D, — всё на тёмном фоне.
Информационная панель от uixNinja
Да, но доступность — не единственная проблема градиентов, цветовых палитр и тёмных тем. Яркие цвета традиционно являются акцентными. Если все элементы цветные, как выделить что-то одно? Не всем пользователям доступны OLED-экраны, и часть градиентов может затеряться, а слишком большой контраст может мешать фокусу зрения. А ещё тёмные темы не подходят для солнечной погоды. Хотя, может, это и плюс…
Вариативные шрифты
Шрифт традиционно воспринимается как статичный элемент с ограниченным числом изменяемых параметров. Дизайнеры и писатели должны учитывать удобочитаемость в контексте высоты символов нижнего регистра, обводки и ширины знака.
Для создания изысканного шрифтового оформления продукта нужно всё продумать до мелочей. Если в проекте применяется несколько шрифтов, он должен предоставить файлы со всеми использованными стилями. В случае с вариативными шрифтами вам нужен всего один файл, который содержит бесконечное число начертаний.
Вариативные шрифты могут заполнить любое текстовое пространство.
Шрифт Marvin Visions
Вариативные шрифты процветают в адаптивном дизайне и в локализациях — там, где раньше дизайнеры ломали головы над тем, как впихнуть текст в маленькие экраны или, наоборот, как растянуть его, если в переводе на другой язык получалось меньше символов.
«VOTE» от Josh Rinard
Когда веб-шрифты только появились, у них были проблемы с отрисовкой. Это приводило к проблемам с удобочитаемостью и перекосу разметки. Вариативные шрифты загружаются быстрее, и их применение в целом ускоряет процесс разработки дизайна.
И это только начало. Художественное применение вариативных шрифтов ещё предстоит изучить в 2019.
Typography.Guru
Да, но сколько нужно времени, чтобы этот ваш умный шрифт начал приносить экономическую пользу? И, если ваш текст подобен всему существующему цифровому контенту, что защищает читателя от манипуляций? Впервые текст с заданными параметрами появился в книгопечатании. Это заставило человечество отказаться от рукописей как ненадёжного способа хранения информации и сделало чтение одним из важнейших двигателей прогресса.
Figma
Настало время задать извечный вопрос: «Дизайнерам тоже нужно программировать?» А также: «Должны ли разработчики разбираться в UX?» Тут всё просто: нам важно избежать разногласий во время реализации дизайна. Так что, если вы нацелены на результат, нужно думать о том, как его достичь.
Научиться программировать было бы логичнее всего. При реализации собственного дизайна вы можете избежать многих проблем. Однако, чтобы быть хорошим дизайнером и одновременно способным разработчиком, необходим огромный объём знаний. Вы можете это потянуть? Рады за вас. А для тех, кому это не по силам, должны быть другие варианты.
Смысл не в том, чтобы вывести универсального дизайнера, а в том, чтобы создавать качественные продукты и получать удовольствие от процесса.
Другой путь достижения этой цели — использование и продвижение эффективных инструментов. Figma является как раз таким инструментом. Раньше дизайнеры должны были учитывать множество факторов: ОС, сборки, плагины, синхронизация, совместное редактирование и, наконец, как собрать всё в одном месте. Те, кому удалось наладить такой сложный рабочий процесс, заслуживают уважения. Но нам нужно что-то попроще.
«Полностью перешёл на Figma» от Alexey Kolpikov
Figma — это инструмент, созданный дизайнерами для дизайнеров. Встреченная волной скептицизма, она превзошла все ожидания.
Она может всё то, что делают Sketch и Adobe XD, только больше и лучше. Самое главное, Figma нацелена на создание проектов, которые легко реализовать. Каждый компонент Figma может быть преобразован в компонент React с помощью API, и реализован во фронт-энде. Сейчас Figma выигрывает по стоимости, производительности, лёгкости внедрения, удобству совместной работы и общего доступа, по поддержке и другим параметрам. Но и это ещё не предел, ведь Figma продолжит развиваться в 2019.
Да, но когда мы создаём отличный продукт и не прописываем этические принципы его использования, мы способствуем собственному краху. Посмотрите на Twitter, который никак не может восстановить своё доброе имя. 2018 вообще запомнился большим числом руководителей IT-компаний, дававших показания в суде. Выходит, недостаточно дать комьюнити инструменты, нужно следить за их использованием. Может ли Figma защитить пользователей от «тёмных паттернов» в UX, плохого дизайна и фейков?
Голосовой UI
Голосовой UI чувственен и изящен.
Он реализует концепт нулевого UI в лучшем виде. Это сугубо внутренний процесс, больше похожий на писательство, построение контекста и обобщение данных, чем собственно на дизайн. И всё же дизайнеры одержимы поиском путей репрезентации голосового UI. Обычно они вдохновляются интерфейсами и анимациями из фильма «Особое мнение» (Minority Report, 2002).
Дизайн органического искусственного интеллекта от Gleb Kuznetsov
Как правило, такие футуристичные UI не отражают реальное устройство голосовых интерфейсов; их задача — предупредить пользователя об отсутствии элементов управления и научить работать с технологией, в которой они и вовсе излишни.
В 2019 мы надеемся увидеть развитие голосового UI вместе с отказом от простой визуальной эстетики в пользу создания полноценного опыта взаимодействия с дизайном.
Да, но самое сложное в голосовых UI — даже не взаимодействие между человеком и машиной, а коммуникация человек-человек. Мировое сообщество является необычайно несбалансированным. Нам тяжело достичь взаимопонимания по огромному числу вопросов, включая технологии. Управляемые голосом телефоны, машины и дома могут способствовать увеличению разрыва.
Мы как дизайнеры всегда должны ставить благополучие человека на первое место. Если технология, какой бы элегантной она ни была, служит кому-то за счёт других, с ней нужно бороться.
Копирайтинг и редактирование UX
Вы должны управлять тем, как ваш бизнес взаимодействует с клиентами.
Раньше маркетинг выглядел как автоматная очередь из технических терминов, щедро сдобренных понтами. Деятельность компании ошибочно измерялась как польза, которую она имела для потребителей. Даже успешные бизнесы страдали от недостатка простых, ясных и убедительных формулировок в общении с аудиторией.
UX-копирайтинг основан на двух простых принципах: быть уважительным к пользователю и приносить пользу. Всё остальное проистекает от них. Так, быть лаконичным значит уважать людей и ценить их время больше своего собственного; это вы должны выстрадать свой текст, а не пользователь. Быть откровенным значит избегать лицемерия и ограждать пользователя от неприятного опыта, — следовательно, быть полезным. Быть понятным значит быть честным и не скрывать огрехи. Всегда фокусируйтесь на том, чтобы помочь пользователю, а не похвастаться своим красноречием, и не используйте маркетинговые клише. Всё хорошо в меру.
UX-копирайтинг — это легко. Стремитесь быть вежливым и полезным пользователю.
Никто не хочет смотреть, как вы выпендриваетесь и восхваляете себя. Людям важно знать, можете ли вы им помочь. Пусть ваш сервис говорит сам за себя.
В 2018 мы наблюдали значительный прогресс в риторике крупных компаний. Они перестали гнаться за усложнением продуктов и сосредоточились на их потребительской ценности. Стоит ожидать, что в 2019 UX-редактирование эволюционирует и станет полноценным направлением в дизайне.
Различие между UX-копирайтингом и редактурой состоит в объёме работы. Копирайтеры создают текст, который видит пользователь, в то время как редакторы анализируют и трансформируют текст, делая его простым и понятным человеку. Экспресс-курсов по редактуре UX попросту не существует. Чтобы овладеть этим ремеслом, нужны опыт, наблюдение и, конечно, любовь к людям.
В 2019 каждому крупному проекту редизайна понадобится UX-редактор.
Да, но каждый новый тренд проходит несколько этапов: недоверие, восхищение и забвение. К сожалению, любая, даже хорошая, идея может стать посмешищем и провалиться. UX-копирайтинг — не исключение. Так, простота формулировок может показаться кому-то примитивностью, а честность могут истолковать как нескромность.
И всё же в разработке продуктов и сервисов есть место литературному творчеству, даже вне целевых страниц. Например, компании Nike и Boeing вовсю платят писателям-фантастам, чтобы те предсказали их будущее.
Дизайн как профессия
Сфера проектирования услуг покрывает все отрасли и предлагает им универсальные решения.
Дизайнеры сервисов могут иметь свой уникальный стиль, который они привносят в новый продукт. Вот что делает их известными, а компании — готовыми им платить. Это то же самое, что закупать запчасти у проверенного поставщика.
Однако производственные компании могут нуждаться в более глубоком уровне вовлечённости дизайнера. Таким фирмам нужен дизайнер, полностью интегрированный в команду и располагающий данными и инструментами для воздействия на всю систему производства.
Разработка продукта имеет значительное преимущество перед разработкой сервиса — доступ к аналитике и возможность тестировать дизайнерские решения в реальном времени.
Дизайнеры в таких проектах могут фокусироваться на конкретном продукте, не отвлекаясь ни на что другое. Они владеют детальной информацией о целевой аудитории продукта и исходят из реальных данных, в отличие от дизайнеров сервисов, чья работа основывается на предположениях.
Целевая страница инновационной повязки для глаз от Sasha Turischev
Да, но переход к дизайну продукции требует больших усилий. Рискуя посвятить себя определённой нише, мы часто делаем судьбоносный выбор. Поэтому решение должно быть взвешенным, учитывающим как жизнеспособность этой сферы, так и перспективы профессионального развития в ней.
Удача сопутствует храбрым, и в 2019 мы ещё увидим талантливых дизайнеров, которые пожертвуют всем ради карьеры нишевого специалиста. Время покажет.
Наконец, самый значимый зарождающийся тренд — запрос на искренность. Пользователю не нравится чувствовать себя обманутым. Как в жизни, здесь нет ничего лучше добрых намерений, и именно они лежат у истоков хорошего дизайна.