что означает последние дни
Последние дни
Смотреть что такое «Последние дни» в других словарях:
Последние дни — (фильм) ряд одноимённых художественных фильмов Последние дни (документальный фильм) ряд одноимённых документальных фильмов Последние дни (учение) одно из центральных понятий учений некоторых религиозных организаций Смотри также Последние дни… … Википедия
Последние дни Помпеи (фильм) — «Последние дни Помпеи» название ряда фильмов. Последние дни Помпеи (фильм, 1908) художественный фильм режиссера Луиджи Маджи (Италия) Последние дни Помпеи (фильм, 1913) художественный фильм (Италия) Последние дни Помпеи (фильм, 1926)… … Википедия
Последние дни (фильм — Последние дни (фильм, 2003) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Последние дни (фильм). Последние дни Latter Days … Википедия
Последние дни Фрэнки (фильм) — Последние дни Фрэнки The Last Days of Frankie the Fly Жанр драма Режиссёр Питер Маркл В главных ролях Деннис Хоппер … Википедия
Последние дни Помпеи — Жанр Музыкальная комедия Режиссёр Иосиф Шапиро Автор сценария Борис Ласкин, Леонид Лиходеев В главных ролях … Википедия
Последние дни Помпеи (фильм, 1959) — Последние дни Помпеи Gli ultimi giorni di Pompei Постер фильма Жанр пеплум Режиссёр Марио Боннар Серджио Леоне Серджио Корбуччи … Википедия
Последние дни Помпеи (фильм — Последние дни Помпеи (фильм, 1959) Последние дни Помпеи Gli ultimi giorni di Pompei) Постер фильма Жанр Приключения Режиссёр Марио Боннар Серджио Леоне Серджио Корбуччи … Википедия
Последние дни (фильм, 1989) — Последние дни The Final Days Жанр драма Режиссёр Ричард Пирс В главных ролях … Википедия
Последние дни Помпеи (фильм, 1972) — Последние дни Помпеи Жанр Музыкальная комедия Режиссёр Иосиф Шапиро Автор сценария Борис Ласкин, Леонид Лиходеев В  … Википедия
Последние дни Фрэнки по прозвищу «Муха» — Последние дни Фрэнки по прозвищу «Муха» The Last Days of Frankie the Fly Жанр драма … Википедия
Что означает «последний день» — в Иоан.6:44 и других текстах о воскресении в последний день?
Напомним этот текст:
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день (Иоан.6:44).
Сообщения о воскресении, аналогичные этому — в текстах Иов.19:25,26; Иоан.6:39, 40, 44, 54; 11:24; 12:48. Так что же означает «последний день»?
Иисус пришёл с небес не просто прогуляться по Иудее, а исключительно для того, чтобы выполнить задание Отца: найти Отцовых и привести их к Нему, воскресив их в некий последний день для жизни вечной.
Возникает вопрос: в последний день – ЧЕГО? Недели Божьего творения? (седьмой день). В день последних испытаний человечества? (тоже седьмой день). В последний день перед вечным миропорядком Бога? (тоже седьмой день).
Этим последним образным «днём» во всех перечисленных выше смыслах является Миллениум или тысячелетнее правление Христа», так как именно в Миллениуме произойдёт воскрешение людей и проведутся последние перед вечностью испытания (Откр.20:7-10).
Однако, с другой стороны, известно, что 7й день был благословлён Иеговой после того, как закончился 6й день /этап творения на Земле и были сотворены Адам и Ева (Быт.1:31; 2:3). Значит, 7й день, благословлённый Иеговой — это субботство Божьего народа, покой и счастье всех жителей Божьего мира — в вечной жизни и совершении дел, угодных Иегове (Откр.21:2,3).
Однако, можно ли считать, что сегодня мы достигли покоя 7го дня? Нет: этот покой лишь формируется.
А можно ли считать Миллениум — 7м днём истинного Божьего покоя, который был благословлён Иеговой — сразу после сотворения Адама и Евы? (Быт.1:31; 2:3).
На самом деле всё очень просто: формирование 7го дня (этапа творения райской планеты) началось сразу после 6го.
6й этап был завершён, слова «был вечер и было утро» говорят об этой завершённости: у 6го этапа творения, как и у всех предыдущих — были начало и конец (вечер и утро, Быт.1:36; 23; 19 и т.д.).
И лишь о 7м этапе творения (7м дне, благословенном Иеговой) не сказано, что был вечер и было утро. То есть, 7й этап наступил потому, что 6й этап завершился: Иегова за 6 дней создал систему земного миропорядка и «запустил её в развитие, апогеем которого должен стать «райский день вечный» или тот 7й день истинного Божьего покоя (субботства), который был благословлён Иеговой.
Образно весь этап развития 7го дня до достижения его апогея — райской вечности можно назвать духовными «сутками», ведь день в понимании иудеев длился с вечера до вечера (а слово Бога записано иудеями, Рим.3:1,2).
Эти «сутки» 7го дня делятся на несколько этапов, как и буквальные сутки, привычные сегодня в исчислении времени для всех народов Земли:
1) ночь или время духовной тьмы века сего, наступила эта «ночь» после изгнания из рая и продлится до конца века сего;
2) время духовного рассвета (просветления) — это тысячелетие Христа или Миллениум (переводится «рассвет»), затем —
3) вечное время духовного светлого «дня» или 7й день истинного Божьего покоя. К этому времени 7й день в замысле Бога будет сформирован во всей полноте, и земной миропорядок достигнет апогея в своём духовном развитии: всё творение будет послушно своему Творцу, что гарантирует стабильность всего мироздания во всей вечности.
Другими словами его можно назвать этапом райской вечности или днём вечного духовного света, Откр.21:23-25).
Закрепим понимание духовных «суток» — в формировании апогея 7 дня истинного покоя Иеговы, благословлённого им.
Этот век — это ночь, тёмное время «суток» 7го дня, время духовной тьмы (начался после 6го, после согрешения людей и изгнания из рая)
Миллениум — это утренний «рассвет» (когда начало «светать» ); это — последний ЭТАП (день) формирования человечества перед вечностью, когда они уже избавились от тьмы и живут на «рассвете» (формируются для вечности).
А время после Миллениума — это вечный 7й день, этап Божьего покоя — во всей полноте Его замысла, это — тот самый день вечный, день духовного света, которого ожидал Пётр (2Пет.3:13,18).
Бог до сих пор помогает формироваться 7му дню, наблюдая за исполнением Своего «расписания» в исполнении предсказанных событий и, помогая людям, ищущим истину, формироваться по образу Своему. Потому Иисус сказал о Нём, что Отец его, хотя и объявил об отдыхе в 7м дне после сотворения людей, — тем не менее, до отдыха ещё далеко: Иегова и доныне всё ещё творит (Ин.5:17). Вот, почему и сам Иисус тоже творил в субботу, но иудеи не поняли этой духовной аналогии между Творцом, творящим в этапе 7го дня («субботы»), и Иисусом. Поэтому возмущались.
Итого: когда Иисус говорил о последнем дне — он говорил о периоде времени ПОСЛЕДНЕГО этапа перед наступлением райской вечности. Переводчики перевели это слово значением «день,сутки». Но изначально, когда речь шла о сотворении — было использовано другое слово:
И был вечер 06153, и было утро 01242: день 03117 третий 07992.
(Быт.1:13)
№ 3117, יוֹם* — это слово переводится:
день, *период времени, не буквальные сутки.
Именно поэтому, считаем, что слово «день» в выражении «последний день» (последний день испытаний человечества и день воскрешения человечества из Иоан.6:44) — тоже говорит о периоде времени — о части РАССВЕТА в этапе формирования 7го дня, самого «светлого» и вечного «дня» истинного Божьего покоя (райской вечности).
Каждый день Божьего творения имел свою задачу. Например, 6 день — сотворение животных и людей. А 7й день имеет задачу — достижение людьми полного возраста Христа, то есть — становление настоящими детьми Бога.
Адам и Ева, хотя и были сотворены совершенными физически, но они не достигли полноты духовного развития, отказавшись от руководства Иеговы на заре своего бытия; они НЕ усовершились, как Христос, тоже имеющий совершенное физическое тело (Евр.5:8,9; 1Иоан.3:5).
Подражая Иисусу и идя по его следам, каждый христианин имеет возможность вырваться из духовного мрака этого века («ночи 7го дня») и стать «светлее, благодаря духовному просвещению и изменению своей личности по образу Бога. И так — войти в покой Бога ещё при жизни в этом веке (Евр.4:3,10). То есть — избавиться от напрасной мирской суеты, не приносящей пользы в духовном развитии, и посвятить себя пребыванию в духовном «субботстве», служа Богу и достигая умиротворения — даже в этом веке (с проблемами и трудностями), чего неверующим — не понять (Флп.4:6,7).
Адам и Ева тоже могли бы стать истинными детьми Бога и жить в покое 7го дня, если бы выбрали путь послушания Иегове. Но не захотели, ушли «во мрак» века сего.
А когда все человечество достигнет святости детей Божиих и полноты духовного развития Христа (его зрелости), тогда будет выполнена задача седьмого дня и наступит 7й день света Божьего — во всей полноте Его замысла.
Последнее время и последние дни
Сегодня в нашей статье мы рассмотрим, что означает последнее время, последние дни, времена, сроки и года для Апостолов Иоанна, Петра, Павла, пророка Даниила и для народа последнего времени. А также узнаем, в каком всё же году произойдёт очищение небесного святилища.
Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность вновь приветствовать вас на программе библейские вопросы и ответы! Прежде чем мы озвучим новые вопросы, хотелось бы напомнить то, что на предыдущей встрече мы с вами говорили о важности правильного понимания пророчества относительно 2300 вечеров и утр. Мы отчасти с вами обнаружили, что сегодня нашему вниманию представлена картина, которая не вполне соответствует библейскому учению. То есть, когда мы находились в религиозной организации, то нашему вниманию была представлена своя церковная картина. Но если внимательно сравнивать все то, что записано в Священном Писании, то возникает масса вопросов. И конечно мы хотим спросить преподавателей того или иного движения, а как вы пришли к тому или иному выводу?
Поэтому обращаясь к Священному Писанию, мы находим, что Сам Иисус дал поручение Своим ученикам, которые спросили Его, говоря, не в сие ли время Господи восстанавливаешь Свое царство. На что Господь ответил, давая указание: не ваше дело знать времена или сроки. Конечно, у нас, как у народа, живущего в последнее время, возникает масса вопросов в связи с этим указанием. Как нам относиться к пророческим датам, о которых сегодня говорят церковные руководители? Мы, как народ Библии, во-первых должны понять, как апостолы представляют себе события последнего времени? Или вообще, что апостолы говорят о последнем времени? Пожалуйста, для примера откроем первое послание Иоанна, где он обращается к рассеянному народу, который был рассеян за свидетельство Иисуса и за слово Божье по всей Асии.
«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время (1 Иоанна 2:18)». Другими словами во время Иоанна мы находим, он свидетельствует, что в его время уже настает последнее время. Потому что в его время появилось уже много антихристов. Чтобы правильно понять Иоанна, что это за антихристы и откуда они взялись, мы посмотрим следующий текст. «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1 Иоанна 2:19)». Антихристы, о которых говорит Иоанн, вышли из христианской среды. Это люди одержимые духами злобы поднебесной. Вначале они уверовали, что Иисус есть истинный Бог и жизнь вечная. Но потом, попав под влияние духа антихриста, они стали отрицать Божественный статус Иисуса Христа. Для Иоанна это последнее время.
Другими словами, читая Новый Завет, мы находим, что последнее время уже было в первом веке. Чтобы нам правильно понять, я прошу вас дорогие друзья, досмотрите эту тему до конца, чтобы вам узнать, что для апостолов означает последнее время? Для Иоанна последнее время это появление антихристов, которые вышли из христианской среды.
Теперь давайте посмотрим, что для апостола Петра означает последнее время. А для этого откроем первое послание Петра, где речь идёт об Иисусе Христе как об искупителе. «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Петра 1:18,19)». Давайте внимательно посмотрим на свидетельство апостола Петра в отношении последнего времени. «Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас (1 Петра 1:20)».
Иисус, по словам апостола Петра, явился в последнее время. То есть пришествие Иисуса поставило точку на пророческих датах. Поэтому в книге Откровение Иисус, поднимая руки к верху, клянется Живущим во веки веков, говоря, что нам времени не будет. Но в то время когда провозгласит седьмая труба, тогда совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
Или же давайте откроем для пользы дела послание апостола Павла к Евреям, как Павел понимает истину о последнем времени. Отчасти мы с вами уже увидели свидетельство Иоанна о последнем времени. Свидетельство Петра о последнем времени. Последнее время для апостола Павла это явление Иисуса Христа, Который принес Себя в жертву и поставил точку на пророческих датах.
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил (Евреям 1:1,2)». Друзья, Бог говорил отцам в пророках, а в последние дни, я подчеркиваю, говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего. Мы, как думающий народ, давайте посмотрим, что делали пророки до того времени когда еще не настала полнота времени. Когда еще Иисус не пришёл на эту землю. «К сему‐то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1 Петра 1:10,11)». Друзья, пророки исследовали время первого пришествия Иисуса Христа.
Мы обнаружили, что пришествие Иисуса Христа для апостолов поставило точку на пророческом времени. Теперь христианство живет вне времени, в последние дни. Поэтому не удивляйтесь когда будете читать вторую главу Деяний Святых Апостолов. Петр, цитируя слова Иоиля, говорит: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего (Иоиль 2:28,29)». Я еще раз скажу дорогие друзья, что для апостольского учения последнее время это христианская эра. Христианам не дано время в отличие от пророчеств Ветхого Завета. Или давайте посмотрим еще очень важные тексты из послания к Галатам относительно времени.
Как мы должны относиться к учению, которое сегодня прогрессирует в христианских деноминациях, где заняты исследованием пророческого времени, которое якобы указывает на те или иные события. Что в таком-то году произошло очищение святилища. В таком-то году Иисус перешел из одного места в другое место и так дальше. Мы не будем углубляться в эту бесовскую ахинею, а обратимся непосредственно к свидетельству Священного Писания. Павел говорит: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Галатам 4:4,5)». Павел говорит, что когда настала полнота времени, об этом времени было сказано до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины, то Иисус пришел в точное время, на которое указывал в пророках сущий дух Христов.
После того когда Иисус пришёл на эту землю, сказал, ныне исполнилось пророчество сие слышанное вами. Когда настала полнота времени, мы как народ последнего времени понимаем, что и апостолы жили в последнее время. И протестанты средних веков жили в последнее время. И мы, ожидающий народ сегодняшнего дня, тоже названы народом, живущим в последнее время. Поэтому в заключение этого вопроса мы посмотрим книгу пророка Даниила относительно последнего времени. «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ве́дение» (Даниил 12:4)». Мы сегодня прекрасно понимаем, что есть религиозные организации, которые утверждают, что последнее время это 1844 год. Но мы здесь видим, что в последнее время многие прочитают это пророчество и умножится ведение.
Если представить что это 1844 год, то у меня вопрос к думающему народу, который основывает свою веру не на церковных традициях, а на библейском учении, так говорит Господь, так написано. Друзья, если предположить что 1844 год это последнее время, о котором якобы сказано, что многие прочитают в 1844 году пророчество Даниила и откроется ведение, то у меня возникает вопрос. А на основании чего протестанты средних веков разоблачали богохульную экспансию малого рога? На основании книги пророка Даниила и Откровения они идентифицировали малый рог, как антихриста, представленный нам в истории как римо-католическая система? Неужели только в 1844 году умножилось ведение о богохульной экспансии римо-католической системы?
Мы с вами как народ нового завета прекрасно понимаем на основании свидетельства Нового Завета, что выражение последнее время, обозначает пришествие Иисуса. Когда настала полнота времени, Бог стал говорить нам в Иисусе. Слава Господу, что Господь открывает нам эти истины! Мы были убеждены, что это пророчество надо исчислять в потоке исторического времени. Я тоже находился долгое время под влиянием учения этой школы, где все расписано подетально, по датам, по времени. Но сегодня изучая Священное Писание или лучше сказать, когда Господь ставит нас на библейские рельсы, мы видим абсолютно другую картину. Более того, вспоминая слова Иисуса Христа относительно книги пророка Даниила, которую прочитают и умножится ведение, давайте посмотрим что Сам Господь сказал относительно того, когда будет понята эта книга.
«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет (Матфея 24:15)». Читающий в 1844 году разумеет или все-таки с тех пор, когда появится мерзость запустения? Неужели Господь сказал, читайте с 1844 года и разумеете? Он сказал, когда увидите мерзость запустения. Это произошло в семидесятом году нашей эры. Евангелист Лука помогает нам понять слова о мерзости запустения, говоря, когда увидите Иерусалим окруженный войсками, знайте, что приблизилось запустение его. Другими словами Иисус призвал Свой народ читать книгу пророка Даниила не в 1844 году, а в первом веке. Читайте и только тогда уразумеете. Поэтому читая все Священное Писание, мы находим твердое основание нашей веры.
Мы прекрасно понимаем и видим собственными глазами, что Новый Завет свидетельствует, что выражение конец времени, последнее время, последние дни, указывают на пришествие Мессии. Когда настала полнота пророческого времени, Бог стал говорить нам в лице Иисуса. А Иисус в свою очередь дал нам заповедь: не ваше дело знать времена и сроки. Более того, в этой деноминации, где мы находились, учат, что в пророчестве применяется принцип, день за год, день за год я определил тебе. Но при этом они умышленно забывают слова апостола Петра. «Одно то́ не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Петра 3:8)». Из этого текста каждый человек видит, что у Господа один день как тысяча лет, а тысячи лет как один день.
Почему же религиозная организация или лучше сказать руководители религиозной организации адвентистов седьмого дня не берут это свидетельство во внимание? Да только для того, чтобы доказать свою приемлемость к верному остатку, якобы их вера основана только на Священном Писании. С одной стороны мы определили на основании Нового Завета, что последнее время ознаменовано пришествием Иисуса. Потому что мы знаем, когда пришел Иисус в первый раз, а когда Он придет во второй раз никто не знает. Поэтому никто не может устанавливать время. Точно также в отношении очищения святилища. Люди ветхого завета прекрасно знали, когда начинается день очищения. Если читать двадцать третью главу книги Левит, мы находим, что в седьмой месяц в девятый день, день очищения. Но когда заканчивается день очищения, никто не знал.
Даже сам первосвященник, который совершал очищение святилища и народа. Сам первосвященник не знал, когда Господь благословит его ходатайственное служение. Таким образом, в отношении вопроса, когда очистится святилище, никто не знает. Иисус в первом веке, если читать книгу Откровение и послание к Евреям, вознесся в небо не с кровью тельцов и козлов, но Собственную кровью и начал ходатайственное в служение. В то же самое время с неба Он изгнал всё нечестие во главе с драконом. Мы видим, что Иисус очистил небесное святилище не в 1844 году, но когда вознесся в небо с Собственною кровью. Павел говорит, да и всё по закону очищается кровью. Иисус очистил небесное святилище не кровью козлов и быков, но Собственною кровью. По учению адвентистов седьмого дня, день очищения совершился в 1844 году. Разве это не является лжеучением и лжесвидетельством?
Поэтому давайте будем очень аккуратны дорогие друзья и будем проверять все по Священному Писанию. В заключении прочитаем послание к Галатам. «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы (Галатам 4:9,10)». Разве это свидетельство не побуждает нас задуматься над тем, если мы с вами сегодня подсчитываем дни, месяцы, времена и годы, разве мы не возвращаемся подобно Галатам к вещественным началам мира? Полнота времени, по словам апостола Павла, настала. Мы не нуждаемся в подсчете этого времени. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону (Галатам 4:4)». Полнота времени настала.
Какая теперь нужда сегодня подсчитывать времена и сроки, дорогие друзья. Мы заметили, что в пророчестве Пётр говорит, что у Господа один день это тысяча лет, а тысяча лет это один день. Раньше в Ветхом Завете мы находим, что Даниилу дано было пророчество о первом пришествии Мессии. «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения (Даниил 9:25,26)». Только остаток спасется в семидесятом году, которые увидят мерзость запустения реченную пророком Даниилом. По словам Иисуса Христа, Божий народ выйдет в горы.
Конечно, эта тема заслуживает особого внимания. Мы понимаем, что Бог определил первое пришествие Иисуса. Но когда Он пришел в первый раз, Он объявил что христианам, которые живут, ожидая второго пришествия Иисуса, Иисус не даёт нам никаких сроков. Точно также мы знаем, что Иисус в первом веке вошел в небесное святилище не с кровью козлов и быков, но с Собственную кровью, чтобы очистить небесные чертоги от всего нечестия и ходатайствовать за Свой народ. Чтобы привести нас к Богу. Чтобы мы смогли совершать достойно служение священников. Поэтому мы, как народ Библии, должны основывать свою веру только на вернейшем пророческом слове, так написано, так говорит Господь! Слава нашему Господу, что когда закончится Йом Кипур, не знает никто, кроме небесного Отца!
Но, тем ни менее, можем ли мы узнать библейское учение относительно пророчества девятой главы книги пророка Даниила о семидесяти седьминах? Присылайте нам ваши вопросы, и мы вместе будем искать библейские ответы. А нашему небесному Отцу в лице Господа и спасителя Иисуса Христа слава и сегодня и в день вечный! Аминь
Включается ли в период времени дата после предлогов «до» и «по»
Если в договоре для определения срока используется предлог «по», то дата после него включается в соответствующий срок. Эта позиция обусловлена тем, что при толковании условий договора суд принимает во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений ( ч. 1 ст. 401 ГК). А по словарю русского языка С.И. Ожегова предлог «по» имеет несколько значений, в том числе указывает на меру времени или срок. Другими словами, предлог «по» перед датой подразумевает «включая эту дату».
Пример
В договоре указано, что товар должен быть оплачен в срок по 25.01.2021. В таком случае последний день для оплаты товара — 25.01.2021.
Стороны согласовали срок действия договора с 01.01.2021 по 28.02.2021. В этой ситуации последний день действия договора — 28.02.2021.
По поводу предлога «до» отсутствует единое мнение.
Одни считают, что использование предлога «до» исключает указанную после него дату из срока. Например, если указано «до 10.02.2021», то срок оканчивается 09.02.2021 в 24 часа 00 минут. Объясняется это тем, что по словарю русского языка С.И. Ожегова предлог «до» употребляется для указания на время, отделяющее одно событие от другого.
Вместе с тем есть и противоположная точка зрения — предлог «до» не исключает указанную после него дату из срока. Так, если указано «до 10.02.2021», то последний день срока — 10.02.2021. Такой позиции, например, придерживался ВХС в письме от 03.06.2005 N 03-24/1053.
На заметку
В Инструкции по делопроизводству установлено правило касательно предлога «до». Так, если срок исполнения документа определяется с использованием предлога «до», указанная за ним дата является крайней датой исполнения документа (подп. 146.4 п. 146). Однако Инструкция по делопроизводству устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами, т.е. не содержит требований к договорам (п. 1).
Следовательно, если в договоре для определения срока использован предлог «до», то может возникнуть спор.
Суд в таком случае будет устанавливать конечную дату срока путем сопоставления условия о сроке с другими условиями и смыслом договора в целом. Если это не поможет определить момент окончания срока, то суд будет выяснять действительную общую волю сторон с учетом цели договора. При этом будут приниматься во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, последующее поведение сторон (ст. 401 ГК).
Во избежание споров рекомендуем добавлять слово «включительно» после указания даты. Это целесообразно делать как при использовании предлога «до», так и с предлогом «по». Также избежать разной трактовки срока можно, если использовать конструкцию «не позднее…».
Примеры формулировок в договоре
«Срок оплаты работ — до 10.02.2021 включительно.»
«Срок действия настоящего договора с 01.01.2021 по 20.03.2021 включительно.»
«Товар по настоящему договору должен быть поставлен не позднее 29.01.2021.»
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex