что означает повторная регистрация багажа в москве
Как лететь с пересадкой
Пересадка на рейс — необходимая мера для путешественников, которые по какой-то причине не могут долететь в пункт назначения прямым рейсом. Рейсы со стыковкой часто выбирают, чтобы сэкономить: прямые перелеты обычно дороже. Также стыковочные рейсы удобны тем, кто хочет сделать стоповер. Так называется перелеты с длительной пересадкой с целью посмотреть по пути еще один город.
Как выбрать рейс с пересадкой
При выборе стыковочных рейсов обращайте внимание на аэропорт прилета и вылета. Если он один и тот же, на пересадку нужно закладывать в среднем 2-3 часа. Этого времени хватит, чтобы добраться в другой терминал (если есть необходимость), перекусить и пройтись по магазинам.
Если вы прилетаете в один аэропорт и вылетаете из другого, прежде чем покупать билеты, подсчитайте, сколько времени потребуется на трансфер. Заложите время на получение багажа, прохождение контроля, дорогу в другой аэропорт и предполетные процедуры.
Перед покупкой авиабилетов лучше уточнить визовые требования для транзитных пассажиров. Некоторые государства требуют оформить транзитную или национальную визу — зависит от времени пребывания в стране.
Также желательно заранее узнать график работы аэропорта. Если пересадка выпадает на нерабочее время, аэропорт придется покинуть — могут понадобиться виза и жилье.
Чем отличаются стыковочные рейсы
Если рейс со стыковкой организует одна авиакомпания или альянс:
Если рейсы с пересадкой организуют разные авиакомпании, не входящие в альянс:
Как происходит пересадка
Тем, у кого вылет в том же аэропорту и по единой маршрутной квитанции, ничего особенного делать не нужно. После того как попадете в транзитный аэропорт, при необходимости пройдите паспортный и таможенный контроль и найдите на онлайн-табло номер выхода на посадку для следующего рейса. Иногда нужно добраться в другой терминал: на шаттле или пешком. Скоротать время до вылета можно в зале ожидания или лаунж-зоне, в кафе и магазинах. Перед полетом нужно снова пройти паспортный контроль и досмотр.
Если перелет организован разными авиакомпаниями, после прилета нужно получить багаж и пройти паспортный и таможенный контроль. Потом найти стойку регистрации, зарегистрироваться на следующий рейс и сдать багаж, а перед вылетом пройти паспортный контроль и досмотр.
В случае вылета из другого аэропорта надо получить багаж, добраться в нужный аэропорт и пройти предполетные формальности там.
Защита прав потребителей в городе Ростове-на-Дону
Если вы летите лоукостером
Мы привыкли, что регистрация в аэропорту у стойки является неотъемлемым атрибутом полёта, и не ожидаем каких-то сложностей на этом этапе. Однако с появлением лоукостеров и регистрации онлайн правила игры несколько изменились.
Бюджетные перевозчики могут взимать дополнительную плату за те услуги, которые мы привыкли получать бесплатно при полёте с обычными авиакомпаниями. Например, Air Baltic и Estonian Air позволяют пройти бесплатную регистрацию на рейс непосредственно в аэропорту, если пассажир летит из России. Здесь такое требование к перевозчику закреплено на законодательном уровне.
Если вылет осуществляется не из России, то бесплатно можно зарегистрироваться только через сайт авиакомпании. Но тут есть технические ограничения. Например, могут возникнуть сложности при регистрации через сайт пассажиров, летящих с младенцами. В этом случае нужно звонить в службу поддержки авиакомпании и уточнять, в чём проблема. При объективной невозможности пройти регистрацию онлайн лоукостер предложит зарегистрироваться на рейс непосредственно перед полётом и не возьмёт денег за эту услугу. Во всех остальных случаях нужно будет заплатить около 10 евро за каждого пассажира.
Нормы провоза багажа и перевес
Наверняка многие испытывали неприятное волнение перед взвешиванием багажа, особенно на обратном пути из отпуска, когда все чемоданы заполнены разными национальными вкусностями и подарками. И учитывая, что килограмм перевеса может обойтись в кругленькую сумму (десятки и сотни евро за перевес и дополнительные багажные места — это не миф!), то стоит заранее зайти на сайт авиакомпании и узнать, какие нормы провоза багажа и ручной клади действуют у вашего перевозчика.
Обычно норма провоза бесплатного багажа на одно место — до 32 килограммов в бизнес-классе и до 20–23 килограммов в экономе. Размеры багажа по сумме трёх измерений не должны превышать 158 сантиметров. Нужно учесть, что эти правила не распространяются на лоукостеров, которые требуют оплачивать каждое багажное место дополнительно, а также на ряд азиатских и американских направлений: там гуманно разрешают сдавать в багаж по два чемодана каждому пассажиру экономического класса.
Как правило, велосипеды, лыжи, горнолыжное, рыболовное, хоккейное снаряжение и оборудование для гольфа расцениваются авиакомпанией как одно место багажа и входят в бесплатную норму провоза. Например, при перелёте вдвоём можно бесплатно сдать в багаж один чемодан и одни лыжи/велосипед. О провозе такого негабаритного груза нужно заранее сообщать авиакомпании (можно через агентство, где приобретался билет), чтобы быть уверенным, что багаж примут к регистрации. Следует иметь в виду, что правила некоторых перевозчиков (к нашей радости, их не так много!) не предусматривают бесплатного провоза подобных грузов. Стоит уточнить этот вопрос перед полётом, чтобы требование оплатить багаж не стало неприятной неожиданностью.
Если вы летите с ребёнком до двух лет (без предоставления отдельного места), то ему независимо от класса обслуживания полагается одно багажное место весом не более 10 килограммов (сумма трёх измерений — не более 115 см). Для детей от 2 до 12 лет норма бесплатного провоза багажа такая же, как для взрослого пассажира.
Норма ручной клади — это обычно сумка или чемодан весом до 10 килограммов, ограниченные размерами 55 х 40 х 20 сантиметров. Но у каждой авиакомпании могут быть свои правила: например, у «Трансаэро» — пять килограммов, у Lufthansa — восемь килограммов, а у «Аэрофлота» — десять килограммов. Обычно в экономическом классе пассажир может взять с собой в салон только один предмет ручной клади, в первом и бизнес-классе разрешается провозить два места ручной клади на человека.
Не предъявляются для взвешивания личные вещи, необходимые во время полёта: детское и диетическое питание, личные документы, ноутбук, фотоаппарат, пресса, трость, кейс, видеокамера, тёплая одежда. Их провозят бесплатно.
Сверхнормативный багаж оплачивается на специальной стойке в аэропорту. Сколько конкретно нужно платить, подскажут при прохождении регистрации после того, как взвесят чемодан. Обычно на один-два килограмма перевеса сотрудники авиакомпаний закрывают глаза. Некоторые перевозчики позволяют оплачивать перевес накопленными милями, другие — оформлять перевес заранее через сайт.
Чтобы избежать перевеса, стоит узнать о нормах провоза багажа заранее, взвесить багаж до обёртывания защитной плёнкой и регистрации на любой свободной стойке, взять с собой на всякий случай несколько лёгких сумок, которые могут вас спасти в том случае, если нужно срочно облегчить сдаваемый багаж на два-четыре килограмма. При обнаруженном перевесе (больше 1–1,5 килограмма) нужно надеть на себя верхнюю одежду из чемодана и взять с собой в салон все тяжёлые предметы, которые не подлежат взвешиванию, — фотоаппарат, камеру, ноутбук, зонтик.
Печатать ли электронные билеты
Как правило, в большинстве случаев на регистрации не требуют предъявлять распечатанную маршрутную квитанцию. Тем не менее, мы рекомендуем распечатать и взять с собой этот документ. Она может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта (особенно это актуально при чрезвычайных ситуациях, когда впускают только пассажиров).
Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию на английском языке при полёте за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту (а не являетесь потенциальным мигрантом!).
Подобная бумага необходима и при транзитном перелёте через Китай в третью страну, чтобы пограничники пропустили без визы. Для того чтобы воспользоваться 24 часовым или 72 часовым безвизовым транзитом, нужно предоставить пограничникам посадочный талон или маршрутную квитанцию на английском языке.
По опыту наших клиентов, мы знаем, что зайти в аэропорт Даболим (Гоа) можно только с распечатанной маршрутной квитанцией. Если её нет, то вас на неопределённое время могут задержать на входе, пока сотрудники аэропорта найдут ваше имя в списках, заблаговременно предоставленных авиакомпанией. И те, кто приехал в аэропорт впритык, могут потерять драгоценные минуты на эти поиски и рискуют опоздать на свой рейс.
Зачем при регистрации нужна кредитка
Ещё одним подводным камнем может стать банковская карта, с помощью которой производилась покупка авиабилета. При регистрации на международные рейсы могут попросить предъявить банковскую карту, которой был оплачен авиабилет. Если летит группа человек, а заказ был один, на регистрацию лучше приходить всем вместе, в том числе и владельцу карты. Если кто-то для вас приобретал билет, то на стойку в аэропорту тоже лучше прийти вместе. В этом случае могут возникнуть сложности при обратном перелёте по тому же билету.
Авиакомпании проводят такие проверки не из вредности: таким способом они выявляют мошеннические операции, когда покупка совершается по краденой карте. В нашей практике был случай, когда пассажир не смог вылететь из Кейптауна, так как его билет был оплачен другим человеком в Москве. В ЮАР достаточно высокий процент мошеннических операций по краденым картам и там такая проверка закреплена даже на законодательном уровне.
Если не хватило места в самолёте
Бывают случаи, когда количество билетов, проданных авиакомпанией, превышает реальное количество мест на борту. Авиакомпания закладывает минимальный процент на то, что некоторые пассажиры не приедут в аэропорт, опоздают или поменяют дату своего полёта на другую. В большинстве случаев расчёты авиакомпании верны. Но иногда, к сожалению, пассажирам, которые пришли на регистрацию последними, не хватает мест, и сотрудники аэропорта вынуждены отказать в перевозке.
В такой ситуации вы можете либо оформить полный вынужденный возврат авиабилета (советуем поставить специальную отметку на распечатанной маршрутной квитанции у представителя авиакомпании, чтобы билет был принят к возврату без штрафов), либо отправиться с той же авиакомпанией следующим рейсом. Если вы выбираете второй вариант, то в случае длительного ожидания (днём более восьми часов, ночью более шести часов) вы можете потребовать у авиакомпании размещение в гостинице и предоставление питания.
Если перевозчик отказывается предоставлять эти услуги, сохраните все чеки, поставьте отметку о том, что вы не были посажены на рейс по вине авиакомпании и, вернувшись домой, идите с исковым заявлением в суд. Это правило действует и при отмене или задержке рейса.
Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, лучше на всякий случай подстраховаться и пройти онлайн-регистрацию на рейс через сайт авиакомпании. Таким образом вы бронируете себе место в салоне самолёта и снимаете с себя эту головную боль.
Имейте в виду, что онлайн-регистрацию на рейс не могут пройти дети без сопровождения и люди с ограниченными возможностями, а также пассажиры, перевозящие хрупкий багаж (например, музыкальные инструменты) или животных в салоне самолёта. Если онлайн-регистрации на рейс нет, то лучше приехать в аэропорт заранее, чтобы не оказаться в числе последних пассажиров.
Если вдруг на регистрации сотрудники аэропорта ведут себя странно — например, просят вас подождать, отойти в сторонку, но в тоже время регистрируют других пассажиров, — то лучшим решением будет занять активную позицию. Советуем подойти к стойке регистрации и выяснить, в чём причина задержки и какие возникли сложности. Не стоит дожидаться окончания регистрации, когда искать решения уже будет поздно.
Очень рекомендуем иметь при себе номер телефона агентства, которое оформляло билет, и номер телефона авиакомпании, осуществляющей перевозку. Даже если что-то вдруг пойдёт не так, специалисты помогут найти выход из создавшейся ситуации.
Запрет на выезд из-за долгов
Если у пассажира имеются неоплаченные задолженности или штрафы, при пересечении границы могут возникнуть трудности. Ограничения на выезд могут налагаться, если пассажиром не были исполнены указания по уплате налогов в срок, а также при неисполнении решений суда. Снимается ограничение только при полном погашении долга и в случае исполнения предписаний суда. Ограничений по сумме долга, при котором может быть ограничен выезд, нет.
Пассажирам, выплачивающим алименты, следует быть наиболее внимательными к своим задолженностям. Для судебных приставов именно эта область является наиболее важной.
Проверить наличие задолженностей перед путешествием пассажир может насайте Федеральной службы судебных приставов в разделе «Банк данных исполнительных производств».
Перелет с пересадкой: как происходит, что делать с багажом
Как готовиться к перелету с пересадкой? Чем он отличается от прямого рейса и на что обратить внимание при покупке авиабилетов? Сколько времени должно быть между стыковочными рейсами и что делать с багажом? Все о транзитном перелете — в блоге Юнитикет.ру.
Отличия транзитного перелета от прямого
Прямой рейс — это перелет из аэропорта отправления в аэропорт прибытия на одном самолете. Транзитный предполагает остановку со сменой борта в стороннем аэропорту.
Преимущества транзитных рейсов:
Недостатки перелетов с пересадками:
Виды транзитного перелета
Перелет с пересадкой может быть нескольких вариантов. Самое главное при покупке авиабилета — обратить внимание на перевозчика, задействованного в каждой из частей маршрута.
Рейс с пересадкой самолетами одного авиаперевозчика
Самый удобный вариант транзитного перелета. В этом случае пассажир получает единую маршрутную квитанцию. Авиакомпания берет на себя ответственность за накладки с расписанием и опоздание на стыковочный рейс, вызванное задержкой первого борта. Кроме того, перевозчик сам занимается перемещением багажа из одного самолета в другой.
Если пассажир опоздал на стыковочный рейс из-за задержки самолета, его бесплатно пересадят на первый доступный самолет по этому направлению.
Разновидность такого перелета — путешествие на самолетах авиапартнеров. Задействованы разные авиакомпании, но, т. к. между ними есть деловое соглашение, для пассажира это не имеет значения. Ответственность за четкую стыковку и багаж они также берут на себя.
Рейс с пересадкой самолетами разных авиаперевозчиков
Пассажир приобретает отдельный билет на каждый отрезок пути и берет на себя всю ответственность за возможные форс-мажоры. В этом случае маршрут составляется самостоятельно. Если неправильно рассчитано время для пересадки, произошло опоздание из-за задержки предыдущего рейса — ущерб никто не компенсирует.
За багажом, регистрацией, таможенными нюансами пассажир также следит самостоятельно.
Это самый сложный вариант перелета, особенно если стыковок несколько. Поэтому новичкам нужно быть особенно внимательными и осторожными.
На что обратить внимание при перелете с пересадкой
Два главных фактора при транзитном перелете — откуда вылетает второй самолет и сколько времени между рейсами.
Где происходит пересадка
От того, насколько далеко друг от друга находятся терминалы приземления и вылета, зависит необходимое для пересадки время.
Если при пересадке придется покидать зону аэропорта, дополнительные трудности возникнут, если транзит проходит через страну с визовым режимом. В этом случае нужно иметь транзитную визу государства, в котором происходит пересадка.
Сколько времени необходимо выделить на пересадку
Оптимальное время между двумя рейсами зависит того, что нужно успеть сделать.
Заранее просчитайте, сколько времени максимально вам понадобится на пересадку и добавьте час на возможную задержку рейса, долгую выдачу багажа и т.д. Получится минимальное время для смены борта.
Регистрация багажа при транзитном перелете
Если пассажир купил единый авиабилет (все части перелета осуществляет одна авиакомпания или партнеры), то багаж регистрируют до конечного пункта. Транспортировкой чемоданов с борта на борт займутся сотрудники перевозчика. Но если в багаже есть задекларированные вещи, то его нужно получить в транзитном пункте, оформить новую декларацию на второй рейс и снова сдать.
Внимательно проверьте багажную бирку. И на всякий случай заранее посмотрите, что нужно делать, если потерялся багаж.
Если билеты на каждую часть пути покупают отдельно, багаж также оформляют отдельно на каждый из перелетов.
Перелет с пересадкой: советы новичкам
Тем, кто первый раз летит с пересадкой, нужно выбирать самые простые маршруты:
Сайт по продаже авиабилетов Юнитикет.ру сам предложит все возможные варианты с пересадками. Ваша задача — выбрать наиболее удобный для вас по времени, маршруту и цене.
В крупных аэропортах для транзитных пассажиров есть информационные стойки. Сотрудники ответят на все профильные вопросы и подскажут, что делать.
Нужно ли получать багаж, если летишь с пересадкой
Всем, кто желает сэкономить на авиарейсах предлагают непрямые перелеты. Они менее удобные и предполагают массу разных нюансов.
Многих интересует, нужно ли получать багаж при пересадке и каким образом он отправляется вслед за пассажиром без путаницы.
Есть тонкости, зная которые, при перелете проблем с потерей личных вещей не возникнет.
Чем отличается стыковка от пересадки
Под стыковкой понимают перемещение пассажиров с одного самолета на другой по единому билету. Пересадка – переход с лайнера на лайнер с одновременной покупкой другого билета на рейс конкретного направления.
При оформлении стыковочного билета, пассажир получает два талона: первый предназначен для посадки в пункте стыковки непосредственного отправления, а второй — поможет при вылете из аэропорта, в котором делают пересадку с одного самолета на другой.
В случае стыковки для всех, кто будет участвовать в перелете обязательно проводится инструктаж, при этом бортпроводники проследят за ситуацией, чтобы каждый пассажир сел именно на тот транзитный рейс, который ему предназначен по соответствующему стыковочному талону.
Стыковка или перелет с пересадкой – вариант наиболее экономичный, чем перелет прямым рейсом. Особенно актуально приобретать посадочные талоны на дальние расстояния, если есть желание пересаживаться с самолета на самолет.
Смотрите видео: чем отличается пересадка от стыковки.
Основы перевозки транзитом: что происходит с багажом и нужно ли за ним следить
Контролировать свой багаж самостоятельно или об этом позаботится авиакомпания, зависит от типа выбранного перелета. Существует два типа перелетов, о которых подробнее в подразделах.
Перелет на разных самолетах одной авиакомпании
Если пассажир заказал билет у одного перевозчика, то возникает вопрос, нужно ли забирать багаж клиенту. Этим занимается непосредственно персонал или бортпроводники, поэтому беспокоиться об утере багажа не стоит. Возможно и страхование багажа от утери при перелете.
В случае, если перевозимые вещи подлежат обязательному декларированию, то клиенту самостоятельно придется получать багаж, регистрируя его снова при каждой последующей стыковке, когда нужно лететь (о правилах прохождения таможенного контроля узнайте на нашем сайте).
К таким вещам относятся дорогие товары, лицензированные грузы и прочее.
На кого возлагается ответственность при потере багажа
Если в условиях перелета предусмотрено, что ничего не произойдет с багажом пассажиров, значит за этим следят бортпроводники, тогда и вся ответственность в случае утери при регистрации будет именно на персонале. Поэтому перед заказом билета уточните правила перевода и досмотра багажа из одного самолета в другой.
Статистика утери багажа в аэропорту
Когда перелет проводят разные перевозчики
Перелет с пересадками разными авиакомпаниями редко предполагает один билет, соответственно у пассажира на руках должно быть два и более талонов, в зависимости от количества пересадок.
Вот что происходит с багажом. При каждой высадке из авиалайнера пассажир обязан получить свой чемодан и в дальнейшем перерегистрировать его на другой самолет.
Эксперты рекомендуют изучать все тонкости еще до покупки билета, обязательно читайте правила транзита на багажной бирке. Так можно предупредить все неожиданности, касающиеся личных вещей при стыковках и пересадке.
Чтобы не опоздать на пересадку читайте на нашем сайте о том, за сколько начинается и заканчивается посадка на рейс самолета.
Транзитный перелет компаниями-партнерами
Каждая авиакомпания сотрудничает по-своему, соответственно при оформлении посадочного талона могут возникать индивидуальные вопросы. Для разъяснения ситуации уточните являются ли они партнерами.
Оформление посадочного талона: что еще нужно знать
Они оформляют билеты, которые финансово разделяют на каждого партнера. В таких талонах указывается информация о коде рейса, а также прописывается совместный код партнёров, здесь багаж, который берете в поездку хранится в специальном отделении.
Забота за багаж возлагается на плечи сотрудников авиакомпаний. Они самостоятельно произведут транспортировку вещей с самолета на самолет, разумеется кроме тех, что пассажир решит взять в самолет.
В таких ситуациях один перевозчик оформляет билеты на перелет, а другой при пересадке пассажира обязан принять ранее созданные документы, подтверждающие оплату за путешествие. Здесь выдается единый билет, он обходится клиенту дешевле.
Следить за багажом будут непосредственно работниками компании. Пассажир только должен пройти первичную сквозную регистрацию вещей и по окончании путешествия забрать их.
Лучше всего пользоваться сервисом «Онлайн-регистрация». Используя ее, пассажир никогда не опоздает, так как проверка и контроль всех документов осуществляется за 12 часов до начала полета.
Смотрите в видео: что происходит с багажом в аэропорту после его регистрации.
Разрешение странами выхода из зоны транзита
Транзитная зона присутствует практически в каждом аэропорту крупных стран. Под таким понятием подразумевают свободную площадь на аэровокзале до паспортного контроля. В некоторых государствах предусматривается безвизовый выход отсюда.
В основном, после схождения с самолета, пассажир перемещается в зал ожидания для пересадки, и в случае, если ему надо добраться до другого терминала, необходимо иметь транзитную визу. Для этого обязательно проходят паспортный контроль, допускается отправить багаж транзитом.
Не оформляя визу в аэропорту
Существует ряд государств, которые разрешают беспрепятственный выход из зоны аэропорта:
Также безтранзитный выход предусматривается и в других государствах. Граждане России имеют право совершать выход из аэропорта и находиться в странах, включенных в перечень, на период до 30 дней и выше.
Документы, которые понадобятся для транзитной визы в Россию
С оформлением визы, не выходя из аэропорта
Оформление документов на визу по прилету непосредственно в аэропорту дает пассажиру огромные преимущества. Существует два типа визы: краткосрочная и долгосрочная. Первый тип необходим для тех ситуаций, когда время между перелётами составляет до одних суток.
Чтобы отыскать отель или просто выйти в город, необходимо иметь в руке соответствующий документ. При этом багаж забирать не нужно, он автоматически переместится в самолет при следующей посадке (при условии, что путешествием занимается одна компания или партнеры).
Оформление транзитной визы необходимо при стыковке в третьей стране, если она заключала Шенгенское соглашение.
Виза действует на территории всех стран в течение 1-5 дней, состоящих в таможенном союзе, которые будут посещаться в рамках перелета даже в разных терминалах.
Долгосрочная транзитная виза подходит для тех случаев, когда рейсы туда и обратно совпадают (то есть при перелетах пассажиры оказываются в тех же странах). Существует еще и многократный тип шенгенской визы.
Она может действовать на протяжении 5 лет. Подходит тем, кто регулярно посещает шенгенские страны. Находиться в них можно на протяжении 90 дней каждые полгода.
Для получения транзитной визы прямо в аэропорту необходимо заполнить соответствующую анкету, где указать паспортные данные и тип документа.
Какие документы могут понадобится для оформления долгосрочной шенгенской транзитной визы
Рекомендации туристов для начинающих транзитных пассажиров
Транзитный перелет позволяет существенно сэкономить на путешествии, но без специальных советов здесь не обойтись. Каждый авиапассажир может стать жертвой неприятностей, не зная некоторых моментов:
В любом случае, при ожидании своего рейса нет смысла сидеть в зале ожидания. Большинство крупных аэропортов предлагают рестораны, музеи, бутики, а также детские игровые комнаты. Соответственно, к этим нюансам нужно быть готовыми.