что означает повязка на голове у мусульман
Почему мусульманки носят платки?
Платок – это и есть хиджаб?
Не всегда платок можно назвать хиджабом. Так как хиджаб означает скрыть всё женское тело кроме овала лица и кистей рук, одеждой не прозрачной не облегающей не привлекающий внимание противоположного пола. Если же одеть любой платок так чтобы закрывалась голова и шея кроме овала лица, то он тоже становиться частью её хиджаба. Иногда же платок не соответствует условиям хиджаба так как некоторые мусульманки завязывают его таким образом, что видна часть головы, волосы и шея. Это не соответствует канонам ислама и если её видят посторонние мужчины она попадает под грех.
Каким должен быть головной убор мусульманки?
Можно сказать, что ответ на этот вопрос уже стал ясным из предыдущих ответов. Однако хочу добавить, что надевая платок девушки должны понимать, что платок не должен быть из ярко выраженных цветов привлекающее внимание посторонних мужчин, как и её остальная одежда, из-под платка не должны просвечиваться её волосы или оголенные части тела. Мусульманка должна понимать, что платок покрывающий всю голову – это не только стиль её одежды, но и жизненная позиция, проявление её веры. Именно веры, так как девушка покрываясь выполняет то, что ей предписано Всевышним Аллахом. И многие девушки признают, что ношение хиджаба придаёт им чувство защищенности и уверенности, делает её красоту скромной и достойной, охраняя и оберегая её.
Всегда ли мусульманка должна покрывать голову?
Женщина обязана покрывать голову от посторонних мужчин не относящихся к категории «махрам». Она может не покрывать голову перед женщинами, близкими родственниками их числа мужчин (махрам) и мужем. Но если в гости придёт посторонний мужчина не относящихся к числу махрам, то даже в присутствии мужа, брата, или отца, она обязана покрыть свое тело кроме лица и кистей рук.
К мужчинам из числа махрам относятся те мужчины, которые не имеет права по Исламу вступить с ней в брак по следующим причинам:
1) Кровного родства, (отец, дед, сын, внук, правнук, дядя по отцовской и материнской линиям, ее родные братья и сыновья родных братьев и сестер).
2) Молочного родства ( молочный брат или муж ее молочной матери).
3) Брачного родства (тесть или отец тестя, муж её матери (отчим) или его отец, а также сын или внук ее мужа).
Когда мусульманка должна носить платок, хиджаб с детства?
Что касается конкретного возраста, с которого следует приучать девочку носить хиджаб, то учёные-богословы рекомендуют с семи лет, опираясь на хадис: «Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не делают этого, когда им исполниться десять лет. И разделяйте их в разных кроватях» (Абу Дауд). Сюда относятся все предписания Ислама, а не только совершение намаза.
В грех за не ношения хиджаба девочка попадает с совершеннолетия. К признакам совершеннолетия девушки относятся такие как: появление волос на половом органе, появление поллюций или первой крови (месячных).
Что носят на голове восточные мужчины: Тюрбан, тюбетейка, феска и др
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Тюбетейка
Этот головной убор чрезвычайно популярен у многих народов, его издавна носили в Поволжье и на Урале, на Кавказе, в Крыму, в Средней Азии. Привычное для русского уха название закрепилось благодаря созвучию с татарским «тубэтэй», то есть «шапочка». В других же языках тюбетейка носит разные имена, у азербайджанцев это «арахчын», узбеки называют ее «дуппи», но, например, в Самарканде этот головной убор уже зовется «калпок».
Тюбетейкам отводилась не только практическая роль – защищать голову от летней жары и зимнего холода. В старину она служила своему хозяину и как оберег – считалось, что этот головной убор способен защитить от недоброго глаза.
Тюбетейки шили по-разному: в форме конуса или четырехклинными, плоскими или островерхими, из нескольких слоев шелковой, бархатной ткани, сукна или сатина, украшали орнаментом – вышивкой или бисером. Изготовление тюбетеек традиционно было женским занятием, носили же этот головной убор все – и мужчины, и женщины, и дети.
В сороковых-пятидесятых годах прошлого века в СССР произошел настоящий бум этих головных уборов, когда тюбетейки стали носить по всей стране. Эту «моду» привезли из среднеазиатских республик те, что возвращались домой из эвакуации.
Тюбетейку могли носить как самостоятельный головной убор либо наматывая поверх нее тюрбан.
Тюрбан (чалма)
Может показаться, что тюрбан – один из атрибутов ислама, но это не так. Большой кусок ткани, обмотанный вокруг головы, а именно это представляет собой тюрбан, – очень древнее изобретение человека. Такие головные уборы носили еще в третьем тысячелетии до нашей эры, это подтверждают находки, относящиеся к культуре Древней Индии и Месопотамии.
Ношение чалмы или тюрбана было связано с общественным положением, например, в Индии низшим кастам иметь такой головной убор было запрещено. А о значении тюрбанов можно судить по драгоценностям, что украшали их. Например, знаменитый алмаз «Кохинур», который сейчас находится среди камней британской короны королевы Елизаветы, на протяжении нескольких веков украшал головной убор раджей из династии Малавского султаната. Легенда гласила, что если камень упадет с тюрбана, народ Малвы попадет в рабство. Так, в сущности, и произошло – когда жена раджи передала алмаз в попытке умилостивить завоевателей, государство было уничтожено и стало частью империи Великих Моголов.
Считается, что в мире существует больше тысячи способов завязывания тюрбана – головные уборы выходят разными по форме, количеству складок, по тому, где располагается конец ткани – сбоку или на спине. Различаются и цвета тюрбанов у разных народов и социальных групп. Для мусульманина обычным является белый, носят также черный или зеленый тюрбан. У шиитов, как и у индийцев и пакистанцев, принято носить чалму без других головных уборов – фески или тюбетейки.
Традиционно этот головной убор носили лишь мужчины. Но с началом Возрождения и женщины стали сооружать тюрбаны. И восточная мода, в свою очередь, заимствовала европейские идеи – что произошло, например, в Османской империи, когда султан Махмуд II принял решение поменять внешний облик чиновников и солдат, включая и их головные уборы.
Феска
Считается, что фески носили в Византии, а возможно, и раньше, в Древней Греции. Свое название головной убор получил от марокканского города Фес, где изготавливали такие шапочки, а главное – окрашивали их в красный цвет. Слово «феска» вошло в обиход османов, увидевших когда-то давно такие головные уборы в своих африканских провинциях, Тунисе и Марокко. Марокканцы и сейчас относят феску к элементам своего традиционного наряда, ее надевают и высокопоставленные должностные лица во время официальных мероприятий.
С двадцатых годов прошлого века, когда реформы Ататюрка затронули и национальный костюм, ношение фески, как и тюрбана, в Турции было запрещено и наказывалось штрафом или арестом.
Куфия
Самым простым из восточных головных уборов у азиатских и африканских народов стала куфия – платок, который защищал голову и лицо от солнцепека и песка, а еще – от холода, поскольку куфия использовалась в пустыне, где ночью температура сильно падает. Считается, что этот головной убор начали носить в городе Эль-Куфе – отсюда и название.
На территории юго-запада Азии, Аравийского полуострова, севера Африки, включая Сахару, куфия стала неотъемлемым элементом мужского гардероба. Чаще всего ее носили с обручем черного цвета – икалем, который придерживал платок на голове, в Саудовской Аравии икаль не использовали, а в Омане куфию повязывали вокруг головы на манер тюрбана. В Иордании и Палестине появился особенный способ ношения этого головного убора – арафатка, по имени лидера Палестины Ясира Арафата.
Традиционные цвета куфии – белый и красный. С приходом на восток солдат Британской империи, куфию стали носить и европейцы, ее называли «шемаг». Носили не из соображений моды – скорее, это был самый удобный способ защититься от жаркого южного солнца. А вот в мировые тренды куфия попала на рубеже тысячелетий.
Тагельмуст
Одну из разновидностей восточных тюрбанов издавна носили туареги – один из народов Северной Африки. Тагельмуст – это головной убор из хлопковой ткани, соединенный с вуалью – он закрывает и голову, и лицо. По обычаям туарегов этот кусок ткани достигает десяти метров в длину, а сама материя должна быть синего цвета – она окрашивается вручную по собственной технологии этого народа. Тагельмуст может передаваться по наследству.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Виды чалмы в исламском мире
Ношение чалмы является сунной и получило широкое распространение в исламском мире. Об этом пишет «Исламосфера» и рассказывает о том, как носят в ряде стран данный головной убор.
Справочно о Сунне из исламских сайтов:
(араб. سنه) — путь, учения и поступки Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям).
Под сунной также подразумеваются желательные действия:
— сунна муаккада (подтвержденная сунна) — действия, которые Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) обычно всегда исполнял (соответственно данную сунну нужно исполнять, хотя при пропуске действий возмещать их не требуется). Несмотря на порицаемость неисполнения данной сунны, ее однократное оставление не является грехом, однако если оставление данной сунны становится привычкой, это может стать грехом. Пример: 2 ракаата намаза перед утренней обязательной молитвой.
— сунна гойр муаккада — сунна, которую Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) мог оставить без причины (соответственно, данная сунна не является обязательной).
Арабский мир
На Аравийском полуострове распространена чалма вида «хиджази». Она бывает разного цвета и формы. Тюрбан Посланника Аллаха (мир ему) представлял собой плоскую шапку, но которую была повязана ткань. Он обычно носил тюрбаны белого и черного цвета. Такому головному убору и сегодня отдают предпочтение улемы (религиозные ученые) и имамы. В Омане национальным головным убором являются красочные вышитые тюрбаны, называемые «масар». Они также распространены в некоторых районах к югу от Йемена и Хадрамаута.
В Иордании, Саудовской Аравии и арабских государствах Персидского залива носят головной убор, именуемый куфия, шамаг, гутра. Технически это не тюрбан, он представляет собой прямоугольный кусок ткани, сложенный по диагонали и накинутый на голову. Черный шнур, который держит куфию на голове, называется укаль.
Султан Омама Хайсам Ибн Тарик / Источник: alhayahalyoum.com/
Афганистан
Тюрбаны являются частью национальной одежды в Афганистане. Здесь их носят чаще, чем где-либо в мусульманском мире. В стране распространены тюрбаны разных форм и цветов. Если на юго-востоке чалму заворачивают более свободно, то в Кабуле, например, более плотно.
Курды носят чалму, которую они называют джамадани. В Иракском Курдистане ее носят по-разному, в зависимости от местности. Курдская чалма состоит из отрезка полосатой ткани, которая наматывается на коническую шляпу. Кисти, окаймляющим ткань, могут свешиваться на лицо.
Внутри старого курдского базара, известного как Кайсари. Магазин курдских шапок и джамадани (курдских тюрбанов). Эрбиль (Иракский Курдистан) / Источник: pinterest.com
Юго-Восточная Азия
В Индии и Пакистане тюрбан называется «пагри». Для каждого региона специфичны свои виды этого головного убора.
В Пакистане чалма популярна особенно в сельской местности, ее вид и цвет зависит от региона. Например, на севере предпочитают черные и белые чалмы. Своими большими тюрбанами, изготавливаемыми из нескольких метров ткани, славятся белуджи. Пешаварская чалма, которую традиционно носят в Пешаваре мусульмане-пуштуны, представляет собой куполообразную шапку, обычно вышитую золотом, на которую наматывается ткань.
Исламские религиозные деятели и проповедники в Бангладеш также носят «пагри». Самым распространенным является белый цвет.
В Индонезии традиционный головной убор в виде тюрбана называется икет. Он представляет собой квадратный или прямоугольный кусок ткани, сложенный по диагонали. Существуют различные способы складывания и завязывания икета.
Ньоман Рудана, бывший член Совета региональных представителей Индонезии, с икетом на голове / Источник: adonisrama.wordpress.com
На Яве распространен головной убор, именуемый блангкон или белангкон, изготавливаемый из батика.
Молодой человек с блангконом на голове / Источник: id.wikipedia.org
Африка
На побережье Суахили чалму носили правящие султаны Занзибара и их свита.
Туарегские берберы и некоторые северные берберы, сахрави, сонгай, водаабе, фулани и народы хауса в Северной и Западной Африке носят различные тюрбаны. Туарегско-берберский тюрбан известен как тагельмуст и часто бывает синего цвета. Часть он наматывается на голову, а часть его закрывает лицо, защищая от пыли и песка. Бедуинские племена Северной Африке иногда носят коричнево-бежевые, белые или оранжевые тюрбаны.
Баргаш, султан Занзибара / Источник: omanisilver.com/
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Чалма, феска, куфия, тюбетейка…
Твоя шапка расскажет о тебе многое
В наше время некоторые предметы одежды у многих людей стойко ассоциируются с представителями определённых религий. Особенно это касается головных уборов. Причиной тому является культурное и историческое многообразие народов, исповедующих ту или иную веру. Мусульмане не являются исключением в этом плане. Рассмотрим кое-какие варианты из того, что обычно бывает на голове у мужчин в исламских странах.
Чалма
Взять хотя бы чалму (тюрбан) – кусок ткани, обмотанный вокруг головы или головного убора и имеющий длину от 2,5 до 8 метров. Чалма получила распространение среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии, Средней Азии. В России этот головной убор можно увидеть на представителях мусульманского духовенства. Востоковеды утверждают, что в мире существовало не менее тысячи способов повязывания чалмы. В современных арабских странах форма, цвет, манеры ношения чалмы весьма разнообразны. У неё различное число складок, узел впереди или сзади, конец свешивается сбоку или на спину и т. д.
Все эти нюансы так или иначе свидетельствуют о профессии, возрасте и месте проживания владельца чалмы. В мусульманском мире чалме уделяется особое значение. Объясняется это тем, что её носил сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), рекомендуя своим сподвижникам делать то же самое. В одном из хадисов говорится, что он, читая проповеди в мечети, надевал чёрную чалму, и её конец спускался на плечи.
Хадисы расходятся насчёт сведений о точной длине и цвете этой чалмы. В некоторых хадисах упоминается, что длина чалмы Пророка (мир ему и благословение) составляла 7 локтей, то есть примерно 2,5–3 метра. Рассказывают, что свою любимую чалму Пророк (мир ему и благословение) подарил ближайшему сподвижнику – зятю и двоюродному брату Али (да будет доволен им Аллах). Кстати, волнистые линии на наших, дагестанских тюбетейках также имеют непосредственное отношение к чалме. Эта линия, являясь неким подобием ткани, которая обвязывается вокруг головы, уподобляет тюбетейку чалме.
Куфия
Следующим головным убором, распространённым среди мусульман, является куфия. В русскоязычных странах куфия получила название «арафатка» в честь лидера палестинцев Ясира Арафата, неотъемлемой частью имиджа которого была куфия. Арафат укладывал её на голове таким образом, чтобы находящаяся на плече часть ткани по форме напоминала очертания исторической Палестины. Куфия представляет собой мужской головной платок, обычно придерживаемый чёрным обручем. В зависимости от региона происхождения человека, носящего куфию, могут различаться орнамент, расцветка, а также способ завязывания головного убора. Например, в Саудовской Аравии эта манера совсем простая – однотонный или с красным орнаментом головной платок, наброшенный на голову – иногда даже без поддерживающего обруча.
В Омане куфию повязывают гораздо более сложным образом и совсем иначе, чем саудовцы, на манер чалмы. Оманцы не используют поддерживающий куфию обруч, что повсеместно принято в Иордании и Палестине. А что касается различных расцветок куфии, то она почти всегда состоит из белой хлопковой ткани, а некоторые имеют пестрый орнамент в красном или чёрном цвете. Куфия с красным орнаментом является самой популярной в странах Персидского залива. А чёрно-белая – в Палестине и Ливане. Красно-белые куфии носят всюду в этих областях, но наиболее тесно они связаны с Иорданией.
Тюбетейка
Переходим к тюбетейке – головному убору, наиболее распространённому среди мусульман России и среднеазиатской части бывшего СССР. Тюбетейку определяют как круглую или квадратную, островерхую или плоскую, лёгкую шапку, надеваемую прямо на голову. Её другое название – «такия».
В Средней Азии существует большое многообразие фасонов тюбетеек: есть там и конусообразные, и полусферические, квадратные и плоские. Их форма, особенности узора, цвет, предназначение отличаются друг от друга в зависимости от этнической и территориальной принадлежности.
На Северном Кавказе с тюбетейками дело обстоит проще. В большинстве своём их многообразие составляют головные уборы со свисающей с верхушки кисточкой, характерные для мусульман Чечни, и тюбетейки конусообразной формы с волнистой или прямой полосой сбоку, получившие распространение в Дагестане. Или это могут быть тюбетейки со всякого рода вышивкой и привычной надписью «made in…», которые в качестве подарка своим близким привозят с собой из хаджа паломники.
На Востоке тюбетейка выполняет функцию не только головного убора. Её также используют как основу для завязывания чалмы.
Феска
Некоторые мусульмане Турции и Северной Африки надевают феску. Форма фески – усечённый конус, в середину верхушки которого вставлена кисточка. Своё имя она получила от города Фес – одного из больших городов Марокко, который прежде имел монополию на изготовление этого головного убора. В Турции повсеместно используется традиционный известный нам тип фески – красного цвета с чёрной кисточкой. А в Тунисе, Ливии и Марокко она в два или три раза длиннее и имеет синюю шёлковую кисть.
Феска, как и тюбетейка, идеально подходит для повязывания чалмы. В 1826 году османский султан Махмуд II провозгласил феску официальным головным убором военных и чиновников, после чего она стремительно распространилась по территории Империи. Однако уже через 100 лет, в 1925, президент новой Турции Кемаль Ататюрк запретил красную шапку, и сегодня немногие турки носят классическую феску.
Оставшиеся головные уборы – те, которые можно встретить повсеместно, не только в мусульманских странах. А именно: кепки, бейсболки, шляпы, шапки. Многие мусульмане надевают их как в мечети, так и в общественных местах. Ношение вышеперечисленного никаким образом не противоречит религиозным правилам. Напротив, прикрытие головы является сунной Пророка (мир ему и благословение).
Важным моментом также является этика ношения головного убора. Это значит, что человеку, надевшему тюбетейку, ещё более непозволительно совершать поступки, порицаемые нашей религией.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
О ношении головного убора мужчинами
О ношении головного убора мужчинами
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
«Покрытие головы считается украшением лишь среди тех мусульман, которые не поддались влиянию иноверческих обычаев» Шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах)
1. О покрытии мужчинами головы во время намаза
Всевышний Аллах сказал:«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (сура «аль-Араф», аят 31)
Обнажение мужчинами головы без уважительной причины нежелательно (макрух).Особенно это касается обязательной молитвы и тем более при совершении коллективного намаза. См. «Фетвы» Мухаммада Рашид Рида, (5/1849), «ас-Сунан ва аль-Мубтада‘ат», (стр. 69).
Далее шейх Машхур ибн Хасан пишет: «В Сунне нет подтверждения тому, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился с непокрытой головой, за исключением состояния ихрама. Несмотря на многочисленность сообщений о словах и действиях пророка, мир ему и благословения Аллаха, среди них нет ни одного, где передавалось бы, что он молился без чалмы. Тот, кто заявляет об обратном, должен привести шариатское доказательство». См. «ад-Дин аль-Халис» (3/214) и «аль-Аджвиба ан-Нафиа ‘ан аль-Масаиль аль-Вакиа (стр. 110).
Вместе с тем необходимо отметить, что совершение мужчиной молитвы с непокрытой головой лишь нежелательно (макрух). В противном случае она действительна, о чем сказал аль-Багави и другие ученые. См. «аль-Маджму», 2/51.
Поэтому неправильно, когда люди отказываются совершать молитву позади имама, у которого не покрыта голова. Хотя, действительно, имам — самый первый из молящихся, кто должен соблюдать условия совершенства и полноты молитвы, а также поступать в соответствии с Сунной пророка, мир ему и благословения Аллаха, твердо придерживаясь ее. См. «Ясное слово об ошибках молящихся», стр. 57-58.
Более подробно вопрос о желательности покрытия мужчинами головы во время намаза разобрал в своих трудах выдающийся мухаддис нашего времени, шейх аль-Албани : «Я считаю, что совершать молитву с непокрытой головой — нежелательно (макрух). Этот вывод вполне допустим, поскольку мусульманину желательно приступать к молитве в наилучшем виде, который соответствует предписаниям Ислама, ибо как гласит хадис:«Воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались». См. «Тамам аль-Минна», стр. 164.
Шейх аль-Албани имел в виду хадис, в котором сказано: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, то пусть наденет две одежды, ибо, воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались». ат-Тахави, ат-Табарани, аль-Байхаки. Хороший хадис. См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», № 1369.
Указав на слабость цепочки передатчиков хадиса, в котором сообщается, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, иногда снимал калансуву и ставил ее перед собой в качестве преграды (сутра), шейх аль-Албани пишет: «Даже если допустить, что этот хадис достоверен, он вовсе не указывает на обнажение головы [во время намаза], поскольку его внешний смысл свидетельствует о другой причине такого поступка: он делал так потому, что ему было трудно найти предмет, которым он мог бы огородиться, поскольку брать преграду для намаза важнее, [чем молиться с непокрытой головой] ввиду множества хадисов, передающихся на эту тему.
Это – спонтанно возникшее обстоятельство, которое не может указывать на дозволенность, поскольку оно противоречит исламскому обычаю, описанному прежде, и данный хадис не может быть использован в качестве довода, разрешающего совершать молитву с непокрытой головой. Что же касается довода некоторых наших братьев из «Ансар ас-Сунна» («Помощники Сунны») в Египте, которые указывают на дозволенность молиться с непокрытой головой по аналогии с паломником во время хаджа, то это одна из самых несостоятельных аналогий, виденных мной от тех братьев! Как можно вообще проводить такую аналогию?!
Запрет паломнику, находящемуся в состоянии ихрама, покрывать голову – это исламский обряд, который относится только к церемониям хаджа и больше ни к какому другому виду поклонения. Если бы вышеупомянутая аналогия была правильной, то из этого следовал бы вывод об обязательности совершения намаза с непокрытой головой, ведь во время хаджа обязательно обнажать голову. От этой привязки невозможно избавиться, кроме как отказавшись от вышеприведенной аналогии, и, возможно, они так и поступят». См. «Тамам аль-Минна», стр. 164-165.
Кроме того, шейх аль-Албани пишет: «Из жизнеописания пророка, мир ему и благословения Аллаха, известно, что он носил чалму либо калансуву. Так же поступали и его сподвижники. И если бы он, мир ему и благословения Аллаха, помолившись в одной одежде, совершил намаз с непокрытой головой, то об этом непременно упомянул бы рассказчик этого хадиса.
Тем самым установлено, что к руководству пророка, мир ему и благословения Аллаха, относится совершение намаза с покрытой головой, а ведь он, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Молитесь так же, как на ваших глазах молился я».
Самый меньший вывод, который можно сделать из совокупности действий и приказов пророка, мир ему и благословения Аллаха, заключается в желательности [совершения намаза с покрытой головой] и нежелательности обратного. Этот вывод также подкрепляется велением пророка, мир ему и благословения Аллаха, иногда совершать намаз в обуви, чтобы тем самым отличаться от иудеев.
Из данного суждения по аналогии и общего смысла шариатских текстов, запрещающих походить на неверующих, особенно в делах поклонения, следует вывод о нежелательности совершать намаз с непокрытой головой, ибо в этом есть схожесть с христианами, которые, как известно, совершают поклонение, не покрыв голову.
Так неужели веление отличаться от неверующих, касающееся ног (т.е. совершения намаза в обуви — прим. Д.Х.), сильнее отличия, касающегося головы(т.е. совершения намаза с покрытой головой — прим. Д.Х.)?!». См. Первоисточник (асль) книги «Описание намаза пророка», стр. 166.
Подытожить же данную тему хотелось бы словами шейха аль-Албани, который очень точно подметил: «К обычаям внешнего вида праведных предшественников не относилась привычка обнажать голову, расхаживать так по улицам, заходить в подобном виде в места поклонения.
Наоборот, это — иноземный обычай (адат), который незаметно просочился во многие исламские земли, когда их захватили неверующие, принеся туда свои порочные обычаи. Мусульмане стали подражать обычаям неверующих, в результате чего они утратили свою исламскую идентичность».См. «Тамам аль-Минна», стр. 164.
Подготовил: Дамир Хайруддин
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!