что означает прайм тайм
Прайм-тайм
Телевидение в России
Телевидение в СССР
Апфронт · Рейтинг Нильсена
Замена в середине сезона
Премьера сезона
Финал сезона · Клиффхэнгер
Прайм-тайм · Закадровый смех
Ситком
Процедурная драма
Ток-шоу
Мини-сериал
Реалити-шоу
Прайм-тайм (англ. prime-time — наиболее удобное, лучшее время) — это наиболее активное время телесмотрения/радиослушания в период суток.
Обычно реклама в это время стоит намного дороже, нежели в другое время. Также телеканалы стараются ставить в сетку вещания наиболее рейтинговые передачи.
В России, на телевидении, в будние дни, обычно телевизионная часть дня с 19:00 до 23:00, в выходные с 15:00 до 01:00. На радио бывает утренний прайм-тайм, дневной и также вечерний. Самое распространенное деление: утренний прайм-тайм — с 6:30 до 10:00, дневной — с 12:00 до 14:00, вечерний с 16:00 до 19:00. Однако, в зависимости от формата радиостанции, время самого активного прослушивания станции может отличаться. На него также влияет и время года. Принято считать, что летом радио слушают дольше, ибо дольше находятся в местах активного отдыха, на природе и просто вне дома.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Прайм-тайм» в других словарях:
ПРАЙМ-ТАЙМ — (англ. prime time, букв. первоклассное время), эфирное время на радио и телевидении, охватывающее максимальное количество радиослушателей и телезрителей (обычно с 19 до 22 часов); самое дорогое эфирное время для рекламы, предвыборной агитации и т … Энциклопедический словарь
прайм-тайм — сущ., кол во синонимов: 3 • время (63) • время пик (2) • пик тайм (2) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
Прайм-Тайм — время трансляций на телевидении, радио с максимальной аудиторией. Время самое дорогое для рекламы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ПРАЙМ-ТАЙМ — (англ. prime time букв. первоклассное время), эфирное время на радио и телевидении, охватывающее максимальное количество радиослушателей и телезрителей (обычно с 19 до 22 часов); самое дорогое эфирное время для рекламы, предвыборной агитации и т … Большой Энциклопедический словарь
ПРАЙМ-ТАЙМ — [англ. primer time Словарь иностранных слов русского языка
прайм-тайм — Пиковое время. Эфирное время радио и телевидения, в которое аудитория слушателей и зрителей является максимальной по сравнению с другими периодами суток. На радио, как правило, это время состоит из двух частей – утренней (с 06.00 до 10.00) и… … Справочник технического переводчика
прайм-тайм — прайм та/йм, прайм та/йма … Слитно. Раздельно. Через дефис.
прайм-тайм — м. Временной период на телевидении, когда передачи смотрит максимальное число зрителей. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
WikiphilE
Агрегатор советов и знаний в сети
Что такое прайм-тайм, значение и особенности слова, области применения
Для рекламодателя важно, чтобы о его продукте во время рекламной компании узнало как можно больше потенциальных покупателей или клиентов. Можно потратить миллионы, но не обеспечить хороший охват аудитории. А все потому, что реклама транслировалась не в прайм-тайм.
Что означает «прайм-тайм»?
Прайм-таймом называется временной период, когда число радиослушателей или телезрителей наиболее велико.
К примеру, в России телевизор активнее всего смотрят с 19 до 22 часов. Именно в это время большинство людей уже пришли с работы, успели поужинать, пообщаться с домочадцами и решить пару бытовых проблем. Затем они посвящают свободное время просмотру любимых передач по ТВ.
Прайм-тайм может изменяться в зависимости от дня недели или времени года. К примеру, в выходные он длится с самого утра и до позднего вечера. Летом акцент немного смещается с телевидения в сторону радио. Многие слушают его на природе, или когда просто куда-то едут на автомобиле.
Не только рекламодатели уделяют много внимания прайм-тайму. Для телевизионных каналов он также играет значимую роль. Ведь прайм-тайм дает возможность увеличить популярность канала. Именно поэтому в это время в эфир пускают наиболее рейтинговые и интересные передачи.
Мало какой канал отважится начать крутить в прайм-тайм новое шоу, которое еще не заинтересовало зрителя.
Немаловажную роль играет тематика. Если канал ориентирован на детей, то логично предположить, что в этом случае прайм-тайм сдвигается на более ранние часы. Ведь дети обычно раньше встают и так же рано ложатся.
Когда прайм-тайм в Инстаграме?
Простые пользователи Инстаграма не особо интересуются, когда их подписчики проявляют особую активность. Они выкладывают свой контент тогда, когда им удобно или в зависимости от настроения.
Есть категория пользователей, для которых прайм-тайм в Инстаграме не пустой звук. Им нужно точно знать, когда их подписчики наиболее расположены смотреть фотографии и читать посты.
Это наиболее важно для людей, которые продвигают свое творчество (музыканты, обзорщики игр или фильмов и т. д.) и владельцев бизнес-аккаунтов, рекламирующих товар или услугу. Ведь чем больше пользователей успеют оценить их контент, тем больше шансов на увеличение продаж или числа подписчиков.
Есть две проблемы, которые мешают высчитать прайм-тайм в Инстаграме:
Но все же есть усредненные значения прайм-тайма. Многие пользователи активны днем с 12 до 14 и вечером с 20 до 22 часов. В первом случае люди заходят в Инстаграм во время обеденного перерыва, а во втором тогда, когда вечерний просмотр фильма или передачи еще не начался или уже подошел к концу.
Плюсы и минусы для рекламодателя
Пиарщик, который готов давать рекламу в прайм-тайм, получает возможность охватить широкую аудиторию. Именно в прайм-тайм о продукте или услуге фирмы узнает наибольшее число людей. Соответственно, у нее возрастет прибыль. Это главный и единственный плюс прайм-тайма.
К числу его недостатков для рекламодателя следует отнести:
Сколько стоит реклама в прайм-тайм на ТВ?
Данный показатель не является постоянным. Разброс цен достаточно велик. Все зависит от рейтинга телекомпании, сезона, сетки вещания, ориентированности на ту или иную категорию зрителей, передачи, во время которой будет транслироваться реклама и т. д. Также надо учитывать, что канал может транслировать рекламные ролики как на всю страну, так и в определенных регионах.
Стоимость одной минуты на популярном канале составляет порядка 500 тыс. рублей. Если реклама будет пускаться во время значимых спортивных состязаний или выпусков новостей, то стоимость может доходить до 2 млн.
На небольших региональных каналах минута для рекламодателя обойдется в 10-50 тыс.
Основные особенности прайм-тайма
Раньше понятие «прайм-тайм» было применительно лишь к эфирам на ТВ и радио. Сегодня с учетом развития Интернета специалисты по рекламе стали использовать его и в других сферах.
Ярким примером является прайм-тайм в соцсетях. Допустим, какая-то фирма имеет свою публичную страницу, где заинтересовывает клиентов конкурсами или рассказывает о новой продукции. Поэтому она будет стараться размещать посты в то время, когда активна их целевая аудитория. Например, женщины более активны после обеда и охотнее в это время участвуют в конкурсах или изучают ассортимент товаров и услуг.
В прайм-тайм телеканалы не только выделяют эфирное время для рекламодателей. Если это государственный канал, то он может разместить в сетке вещания социальную рекламу, предупреждение о резком ухудшении погоды, предвыборные ролики и т. д.
Прайм-тайм – лакомое время для пиарщиков, которые всеми силами «раскручивают» товары и услуги компаний. Также его берут в расчет и телеканалы, предлагая в это время своим зрителям только самые зрелищные фильмы, ток-шоу и спортивные состязания.
Видео: стоимость минуты в прайм-тайм
В этом ролике маркетолог Евгений Запрелов расскажет, сколько стоит минута рекламы в прайм-тайм на самых популярных федеральных каналах России:
Что такое прайм-тайм? История рекламы на радио и телевидении
Развитие рекламы тесно связано с историей радио и телевидения. Первый радиоаппарат был изобретен А. Поповым в 1895 году. Через 5 лет в американском Сан-Франциско появилась первая радиостанция. Через некоторое время владелец станции начал использовать ее в коммерческих целях. Желающие могли разместить рекламное объявление в эфире.
История радио
Развлекательные передачи на радио начали создавать примерно в 1915 году. Через год стартовало постоянное вещание американской станции 9XM. К 1925 году производители радиоприемников реализовали более миллиона приборов. В 1933 году появилось FM-радио. Через четыре года была построена первая станция, работающая на новой частоте. К 1940 году FM-радио распространилось по всему миру. Первая интернет-радиостанция появилась в 1993 году.
Вам будет интересно: DHCP-сервер: описание, установка, включение, авторизация и настройка
История телевидения
Люди начали активно пользоваться телевизорами в середине 20 века. Хотя первая телевизионная система была изобретена в 1884 году. В 1925 году ученым удалось передать первое распознаваемое изображение человеческих лиц. Через некоторое время была разработана система, передающая движущиеся изображения. В 30-е годы началось производство телевизоров. В то время выбор станции и программ был небольшим. Но радиослушатели и телезрители не отходили от приборов ни на минуту.
Телевизионная реклама
В мае 1941 года несколько американских телеканалов получили коммерческую лицензию. Через два месяца на одном из каналов был показан десятисекундный ролик, рекламирующий часы. В Советском Союзе реклама на телевидении появилась в 1964 году. Это была реклама кукурузы. В 1988 г. Pepsi-Cola стала первой иностранной компанией, разместившей рекламу на советском телеканале. Со временем число каналов и радиостанции увеличилось до нескольких сотен. Владельцы каналов ведут настоящую борьбу за аудиторию. Для этого нанимаются лучшие сценаристы для ток-шоу, сериалов и передач.
Что такое прайм-тайм?
Чем выше рейтинг программы, тем дороже будет стоить реклама в ней. Что такое прайм-тайм? Исследования показали, что большее число зрителей собираются у экранов в определенное время суток. Максимальное число телезрителей привлекают самые интересные передачи. Рекламу, показанную в это время, увидит большее количество людей.
Прайм-тайм в будние и выходные дни приходится на разное время. Обычный телезритель в рабочий день добирается до телевизора после 19.00. Прайм-тайм приходится на 20.00-22.00. В праздники и выходные «золотое время» начинается в 15.00 и заканчивается в 23.00. Считается, что телезритель тратит утренние часы на дела и прогулки, а послеобеденное время посвящает просмотру фильмов и различных программ. Интересные шоу можно поставить в эфир чуть раньше.
Что такое прайм-тайм? Лучшее время эфира интересует не только рекламодателей и владельцев каналов. Создатели ток-шоу увеличивают рейтинги, поменяв время выхода программы на более удобное. Ведущие таких передач становятся настоящими звездами. Певцы и актеры используют участие в рейтинговых шоу для раскрутки нового альбома или фильма.
Значение слова «прайм-тайм»
Обычно реклама в это время стоит намного дороже, нежели в другое время. Также телеканалы стараются ставить в сетку вещания наиболее рейтинговые передачи.
В России, на телевидении, в будние дни, обычно телевизионная часть дня с 19:00 до 23:00, в выходные с 15:00 до 01:00. На радио бывает утренний прайм-тайм, дневной и также вечерний. Самое распространенное деление:
утренний прайм-тайм — с 6:30 до 10:00;
дневной — с 12:00 до 14:00;
вечерний с 16:00 до 21:00.
Однако, в зависимости от формата радиостанции, время самого активного прослушивания станции может отличаться. На него также влияет и время года. Принято считать, что летом радио слушают дольше, ибо дольше находятся в местах активного отдыха, на природе и просто вне дома.
пра́йм-та́йм
1. наиболее выгодное и самое дорогое эфирное время для размещения рекламы на радио и телевидении, охватывающее максимальное количество радиослушателей и телезрителей ◆ До 1991 года самой рейтинговой передачей считалась «Пионерская зорька» ― прайм-тайм. Дмитрий Кувшинчиков, «Ассорти», 2000 г. // «Рекламный мир» (цитата из НКРЯ) ◆ Я люблю Вуди Аллена, но не могу показывать его в прайм-тайм. Анна Ковалева, «Анатолий Максимов: «Продюсер — как угонщик: должен работать хорошо и очень быстро»», 2001 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ) ◆ Я вряд ли вспомню ситуацию, когда канал претендовал на 45 процентов доли аудитории в прайм-тайме. «Александр Файфман: «Мы выиграли, но это не победа»», 2002 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова акцепт (существительное):
Если раньше зритель был не привередлив, и мог употреблять любой контент, то сегодня происходит всё с точностью, да наоборот. В наше время происходит нешуточная борьба за зрительские симпатии.
В России появляется всё больше ток-шоу, которые обсуждают самые злободневные темы на протяжении нескольких часов. Отсюда возникает вопрос, почему это происходит? Оказывается, всё довольно банально, чем больше у канала зрителей, тем больше будет стоить рекламное время, просто «бабки», и ничего личного.
Поскольку у нас огромное развитие ТВ пошло семимильными шагами лишь после развала СССР, то на Западе кормят зрителя своей ТВ-жвачкой уже много десятилетий. Именно там стали проводить исследования, чтобы выяснить, когда именно зрителей перед голубыми экранами собирается больше всего.
Итак, что такое Прайм Тайм? Было обнаружено, что период времени между 20 и 22 часами происходит всплеск зрительского внимания, именно в это время граждане приходят с работы, садятся ужинать и включают свои ТВ приёмники.
Однако в выходные дни «картина» значительно меняется, поскольку люди весь день сидят дома, то самый «пик» растягивается на значительно большее время, он начинается в 15 часов и продолжается до 23 часов. Кроме того, чтобы заманивать зрителя, используют супер популярные шоу, фильмы или сериалы, хотя люди сейчас пошли очень разборчивые и что попало «хавать» не станут.
Понятие Прайм Тайм на радио тоже существует, и оно заметно отличается от телевизионного. Главное отличие в том, что «пиковое время» случается два раза в сутки, утром с 9-00 и до 11-00, и в вечернее время начиная с 16-00 и до 18-00.
Неверно думать, что прайм тайм интересует только рекламщиков, существует ещё несколько категорий людей, который весьма сильно заинтересованы в этом периоде. Например, создатели шоу весьма ревниво смотрят, когда их продукцию выпускают в эфир, для радио и телеведущих, поскольку в это пиковое время можно очень быстро стать знаменитым, а также звёзды и звёздочки, которые попав на ТВ, могут проснуться на следующий день супер популярными.