что означает причина отмены сапплай такси не доступен
Порядок и последствия отмены заказа в Яндекс.Такси
Ни один человек не застрахован от случайностей, которые заставляют его отказываться от заранее составленных планов, например, от поездки на такси. Отменить заявку может как заказчик, так и водитель. Рассмотрим подробнее особенности этой процедуры.
Отмена по инициативе таксиста
Партнеры «Яндекс.Такси» вправе отказаться от выполнения заявки путем выполнения следующих действий:
Результатом этой процедуры станет отмена заказа.
В системе нужно будет указать причину отказа от заявки. Приложение предлагает на выбор несколько вариантов:
Если ни один из предложенных вариантов не подходит, можно написать свою причину в комментариях.
Чем чреват отказ от заказа для водителей
Если партнер сервиса снял свою кандидатуру без уважительных причин, его рейтинг уменьшается. К тому же не исключено применение штрафа. Чтобы сохранить баллы и избежать финансовых санкций, водитель должен иметь уважительную причину для отказа, например:
В этих случаях водителю не грозит штраф и понижение рейтинга. Если отказ был вызван неуважительными причинами, то сервис вправе применить санкции. Их используют в случаях, если отмена заказа была обусловлена следующим:
При отсутствии уважительных причин компания вправе снизить партнеру рейтинг, наложить штраф или применить обе санкции одновременно. Стоит учитывать, что финансовые взыскания – это прерогатива таксопарка, с которым водитель заключил договор. Поэтому перед оформлением отказа рекомендуется узнать о последствиях данного шага у диспетчера.
Отмена заявки пассажиром
Клиент тоже вправе отказаться от поданной заявки. Это можно сделать через личный аккаунт. Необходимо открыть вкладку «Активные вызовы» и кликнуть на клавишу «Отменить заявку». Система примет отказ, но одновременно предложит указать причину:
Если ни одна из причин не подходит к ситуации, то в комментариях можно указать свой вариант.
Еще один способ – позвонить диспетчеру и отказаться от вызова в телефонном режиме. При желании можно озвучить причину или обойтись без этого.
Для пассажира отмена заказа тоже грозит потерей рейтинга. Введение системы оценки для клиентов – одно из последних новшеств «Яндекс.Такси». Слишком частые отзывы заявок создают пассажиру негативную репутацию, поэтому большинство водителей предпочитает игнорировать такие заказы, что чревато возникновением сложностей с поиском свободной машины. Кроме того, если заявка была отозвана не по вине таксопарка или таксиста, то с клиента взимается сумма минимального вызова.
Алгоритм действий в сложной ситуации
Нередко водителям приходится сталкиваться с проявлением недобросовестности со стороны заказчиков. Например, машина была подана в оговоренное время, таксист прождал 10 минут, но пассажир не выходит. Необходимо связаться с заказчиком после завершения бесплатного ожидания. Водитель может перезвонить клиенту сам или попросить связаться с ним диспетчера. Во время разговора нужно упомянуть, что бесплатное ожидание закончилось, и теперь каждая минута учитывается таксометром.
Если заказчик в течение следующих десяти минут игнорирует водителя или не отвечает на звонки, тогда есть все основания для отмены заказа. Сделать это можно как через диспетчера, так и с помощью приложения для смартфона. В любом из случаев таксисту можно не опасаться никаких санкций.
В заключение нужно отметить, что «Яндекс.Такси» работает с водителями только через сертифицированных партнеров, например, компания TheCab. Сервис предлагает выгодные условия сотрудничества, которые предусматривают заключение письменного договора с каждым таксистом, предоставление льгот в виде скидок на топливо и комплектующие, а также грамотную службу поддержки, оперативно решающую любые рабочие вопросы.
Как работают компенсации в Яндекс Такси и что значит их отмена для водителя
Иногда водители после неоплаченных заказов сталкиваются с тем, что была проведена отмена компенсации Яндекс Такси. Самая частая причина — в сроках списания оплаты с карты пассажира.
Как работают компенсации в Яндекс Такси для водителей
В сервисе Яндекс Такси существует такая опция для водителей, как компенсация неоплаченных заказов. Она действует в случаях:
Выплаты, которые должны покрыть цену выполненного вызова без оплаты, поступают на баланс в Яндекс Про (ранее приложение называлось Таксометр) от 30 минут до 3 суток.
Также существуют компенсации химчисток. Но чтобы ее получить, придется доказать техподдержке Яндекс Такси, что испорченный салон — результат действий пассажира.
Проверяйте состояние салона после каждого заказа и фотографируйте его. Сразу пишите в техподдержку, делайте скриншоты экрана с обращением и отправляйтесь в химчистку. Там обязательно нужно взять платежные документы — обычный чек, а также товарный.
Что значит отмена компенсации неоплаченных заказов Яндекс Такси
Когда сервису все же удается списать оплату с карты клиента, то компенсация отзывается и на счет водителя поступает новое начисление.
Бывает и второй случай, когда компенсации в Яндекс Такси отменяются — мошенничество со стороны клиента. Он может написать в техподдержку, что оплатил поездку наличными. В этом случае без разбирательства не обойтись: тоже пишите в техподдержку. Быстро решить вопрос вам помогут доказательства: аудио- и видеозаписи. Также в случае отказа оплачивать поездку вы всегда можете воспользоваться кнопкой «Конфликт».
Как отменить заказ пассажиру Яндекс Такси
Случается, что после вызова такси обстоятельства складываются так, что поездку приходится отменить. В разных сервисах правила и алгоритмы отмены могут различаться. Рассмотрим, как отменить заказ в Яндекс Такси.
Как отменить заказ такси пассажиру
При заказе такси нередко возникают проблемы, единственным выходом из которых видится отказ от услуги. Такой ситуацией могут стать отмена поездки, пробки или часы пик, когда сервис технически не может обработать весь поток заявок или оперативно подать машину.
Для этих случаев в услугах сервиса Яндекс Такси предусмотрена отмена вызова. Если у вас уважительные причины для отказа — вы легко сможете это сделать. Главное — не пользоваться услугой часто и бездумно, желательно оставить этот вариант для объективно форс-мажорных обстоятельств. Иначе вы рискуете столкнуться со штрафными санкциями вплоть до блокировки в сервисе.
В мобильном приложении
Это наиболее простой и распространённый способ отмены услуги. Следует войти в приложение, открыть вкладку активного заказа и выбрать в выпадающем меню пункт «Отменить заказ».
После этого система запросит сведения о причинах отмены.
Возможные варианты представлены в меню:
По телефону
В ситуациях, когда нет доступа к интернету или мобильного приложения, для отмены Яндекс Такси можно воспользоваться услугами диспетчера. Телефон диспетчерской службы указан на сайте Яндекс Такси и на странице компании-перевозчика.
Отменяя заказ по телефону, сообщите оператору, что отказываетесь от вызова. Согласно алгоритму оператор задаст вам вопрос о причине отказа. Желательно ответить на него, но отказ от ответа не является причиной для дополнительного понижения рейтинга или списаний.
Понизить ваш статус в системе может аннулирование заказа уже после того, как машина была подана. Лучше успевать отказаться от услуги раньше, когда таксист ещё не выехал.
По телефону оператору нужно сообщить о причинах отказа от поездки.
Если машина уже ожидает
Получение клиентом услуг Яндекс Такси начинается с момента подачи машины к месту вызова. Поэтому, даже если вы хотите отменить его после приезда машины, эту услугу вы уже получили. Независимо от того, поедете вы на такси дальше или нет. На этом этапе можно только сократить размер услуги — полностью от неё отказаться уже не получится.
В минимальный размер поездки по правилам сервиса входит 10-минутное ожидание клиента водителем. Формально за это время клиент может изменить своё решение ещё раз и решиться на дальнейшее получение услуги.
Есть ли штраф при отмене заказа клиентом
Формально денежные штрафы за отмену не начисляются — клиент наказывается исключительно понижением рейтинга. Но в случае когда машина уже прибыла на место, услуга вызова такси считается оказанной. Она и оплачивается в размере минимальной поездки.
Деньги за неё будут списаны с вашего счёта через приложение. Размер суммы зависит от действующего тарифа и может различаться в разных регионах и в разное время суток.
Существуют и нематериальные штрафы за отмену заказа — регулярно совершая это действие, вы гарантированно столкнётесь с последствиями при следующих заказах Яндекс Такси. При высоком проценте отмен понижение рейтинга пользования в системе приводит к тому, что ваши заказы начинают обрабатываться в последнюю очередь. Критичная потеря рейтинга приводит к блокировке аккаунта ненадёжного заказчика.
Если водитель просит об отмене заказа
Далеко не всегда за этой просьбой стоят объективные причины. Если водитель прибыл на место и готов оказать услугу, но просит вас об отмене её в приложении — вероятнее всего, вы столкнулись с распространённой схемой мошенничества.
Обманывают не вас, а систему «Яндекс» — отменённая поездка позволяет водителю уклониться от уплаты комиссионных за полученный заказ. При этом стоимость услуги для клиента остаётся прежней, а гарантии, предоставляемые сервисом Яндекс Такси, перестают действовать.
Соглашаться на участие в подобном мошенничестве или нет — дело ваше. Но следует помнить, что отмена заказа клиентом понижает его рейтинг в системе вплоть до попадания в чёрные списки сервиса.
Как отменить заказ водителю сервиса
Отказаться от поездки имеет право не только клиент, но и водитель сервиса. Сделать это можно исключительно через приложение «Таксометр».
Через таксометр
Приложение позволяет водителям делать отмену заказов — для этого предусмотрена специальная функция.
Чтобы отказаться от заказа, нужны следующие действия:
После этого заказ считается отменённым, а клиент получает уведомление на мобильное устройство.
Отмена заказа существенно понижает рейтинг активности водителя в системе и сказывается на уровне заработка и начислении бонусов. Низкий рейтинг влияет и на число поступающих заявок. Поэтому пользоваться этой функцией следует крайне осмотрительно и по возможности редко. Только если из ситуации нет другого выхода.
Причины отказа
В меню, предлагаемом приложением «Таксометр» для указания причин отказа, перечислены все распространённые варианты.
Следует выбрать 1 из них:
Не снижают активность водителя и не влекут за собой штрафных мер следующие причины отмены поездки:
В случаях, когда пассажир не выходит к заказанному им такси, чтобы избежать штрафных мер, водителю важно иметь подтверждение попыток связаться с клиентом. Им могут стать зафиксированные звонки, смс и текстовые сообщения, сделанные через приложение. Если клиент их игнорирует или отказывается от заказа, это считается уважительной причиной для отмены поездки.
Какие штрафы накладываются на водителей
Штрафные санкции в системе Яндекс Такси не носят денежного характера и применяются к рейтингу водителя в системе. При критичном его понижении снижается количество поступающих заявок, что отражается на заработке.
Если рейтинг продолжает падать, происходит блокировка аккаунта. Её срок зависит от уровня снижения рейтинга и может продолжаться от нескольких часов до недели и больше.
Чтобы сохранить возможность работы, следует отменять не более 30% заказов даже при объективных причинах для отказа. Этот процент считается лимитом для форс-мажорных обстоятельств. Большее количество система относит к личным и профессиональным характеристикам водителя и блокирует аккаунт.
Как отменить в Яндекс Такси заказ клиенту и водителю
В некоторых ситуациях пассажиру может потребоваться отменить уже оформленный вызов машины в Яндекс Такси. Сервисом предусмотрена такая функция. Есть возможность отказаться от подачи машины и у водителя. Разберёмся, как отменить заказ в Яндекс Такси пассажиру и водителю, в каких ситуациях можно активировать эту опцию и что за это будет.
Отмена Яндекс Такси для пассажира
Отказаться от поездки в Яндекс Такси пассажир может при любом способе вызова машины. Такая функция сервиса доступна и в приложении Яндекс Go, и на сайте taxi.yandex.ru. Отмена также возможна через звонок по номеру телефона таксопарку–партнёру. Она доступна независимо от способа оформления заказа — в приложении, на сайте или по номеру телефона.
Инструкция по отказу от заказа
Чтобы отменить поездку в приложении, нужно выполнить следующие действия:
Для отмены заявки на подачу машины, выполненную через приложение, через звонок диспетчеру таксопарка-партнёра нужно следовать следующей инструкции:
Такой вариант со звонком диспетчеру актуален, когда у мобильного устройства с приложением Go нет доступа к интернету.
Аналогичным образом отменить вызов, нажатием соответствующей кнопки в форме заявки, можно на сайте taxi.yandex.ru. Если вызов машины выполнен по номеру телефона, который указан на сайте (ниже формы заказа), отмена выполняется повторным звонком по этому же номеру.
Условия и стоимость отмены заказа Яндекс Такси
Наличие последствий для пассажира при отказе от поездки определяется моментом активации опции:
Когда можно потерять доступ к заказам
Рассказываем обо всех случаях, когда алгоритмы сервиса ограничивают водителю доступ к заказам.
Каждая поездка должна соответствовать ожиданиям пользователя. Если это будет не так, сервису перестанут доверять. Тогда заказов станет меньше, а возможность заработка для водителя — ниже.
Поэтому когда водитель тщательно соблюдает правила сервиса, у него есть возможность получать заказы в приложении. Если же правила нарушаются, есть риск потерять доступ к заказам — временно или навсегда.
Алгоритмы сервиса ограничивают доступ по разным причинам. Это может быть однократное нарушение, сразу несколько нарушений или же регулярное несоблюдение правил. Вот самые частые причины.
Падение рейтинга
Чтобы получать заказы сервиса, сейчас водителю нужен рейтинг не ниже 4.5.
Какое ограничение. Если рейтинг водителя упадет ниже этого порога, доступ к заказам будет ограничен. Водители, у которых это впервые, могут временно вернуть доступ. У них будет возможность повысить рейтинг — выполнить до 150 заказов. Если и во время этих поездок рейтинг продолжит падать, доступ к сервису будет закрыт. Второй раз попробовать вернуть его можно будет через полгода.
Снижение активности
Доступ к заказам и бонусам есть у водителей с высоким уровнем активности. На этот показатель влияет каждый заказ. Если вы его выполнили — активность растет.
Какое ограничение. Если вы не по правилам отменяете заказ, просите об этом диспетчера или пользователя, или пропускаете поездку, то у вас снижаются баллы активности. Если вы делаете это слишком часто, то можете перестать получать заказы.
Отклонение от стандартов
Алгоритмы сервиса постоянно анализируют замечания пользователей о том, как водители выполняют стандарты. В повышенных тарифах процесс выполнения заказа проверяют ещё и тайные покупатели.
Какое ограничение. Если отступление от стандартов незначительное, мы сообщим об этом водителю и дадим рекомендацию, как исправить ситуацию. Серьезное нарушение может привести к потере баллов приоритета, есть даже риск получить ограничение доступа к заказам.
Нарушение правил безопасной поездки
Безопасность в поездках — приоритет сервиса. Поэтому системы мониторинга в Яндекс.Про помогают следить за манерой вождения и соблюдением скоростных ограничений. И только аккуратные водители, которые соблюдают ПДД, продолжат выполнять заказы.
Какое ограничение. За неаккуратное управление автомобилем и превышение скорости водитель потеряет баллы приоритета. Если и после этого нарушения продолжаются, последует отключение от заказов.
Отсутствие отдыха
Если водитель давно не отдыхал, у него могут ухудшиться реакция и внимательность. И поездка с ним станет небезопасной.
Какое ограничение. Алгоритмы сервиса отслеживают, сколько времени водитель проводит на линии. Как только выяснится, что он давно не делал перерыв, ему придет уведомление в Яндекс.Про и рекомендация, когда можно вернуться к заказам. До этого доступ к заказам будет временно ограничен.
Ошибки на фотоконтроле
Водителю нужно регулярно проходить фотоконтроль с помощью Яндекс.Про. Если все данные машины и документов на фото соответствуют тому, что указано в приложении, доступ к заказам будет открыт или продлён.
Какое ограничение. Если окажется, что на фото и в приложении информация не совпадает, заказы в Яндекс.Про станут временно недоступны. Нужно будет привести всё в порядок и пройти фотоконтроль снова. Чтобы точно устранить недочёты, водителя могут пригласить на стационарный контроль. Однако за умышленную подмену данных доступ к заказам будет бессрочно ограничен.
Конфликты с пользователями
Чтобы записать любую спорную ситуацию во время заказа, нажмите кнопку «Конфликт» в Яндекс.Про. Запись того, что происходило в салоне, поможет разобраться, кто был зачинщиком конфликта.
Каждой чрезвычайной ситуации мы уделяем особое внимание и просим водителя рассказать, что произошло. Пока не поймём в чём дело, доступ к заказам может быть ограничен.
Какое ограничение. Если выяснится, что водитель затеял конфликт с пользователем, ограничение доступа к сервису будет продлено или станет бессрочным. То же самое произойдет, если водитель окажется виновником аварии или другого чрезвычайного происшествия.
Злоупотребление возможностями сервиса
К таким действиям относятся любые попытки в обход правил использовать возможности водительского приложения или попытки обмануть алгоритмы Яндекс.Про. Например, когда водитель передает другому человеку учетную запись в Яндекс.Про, манипулирует промокодами.
Какое ограничение. За попытку таких действия водитель может сразу получить бессрочное ограничение.
Как можно снять ограничения
Потеря баллов приоритета. Чтобы вернуть потерянные баллы приоритета, достаточно следовать рекомендациям сервиса. Например, если баллы снижены за неправильный брендинг, нужно привести в порядок оклейку. Как только фотоконтроль подтвердит, что оклейка сделана по стандарту, приоритет вернется.
Временное ограничение. Снимается автоматически, как только его срок заканчивается. Водитель может и сам попросить службу поддержки снять блокировку. Например, пассажир ошибочно пожалуется, что его везёт не тот водитель, что указан при заказе. Такая жалоба — веская причина для ограничения. Но водитель может обратиться в службу поддержки и рассказать, как было дело во время заказа. В таком случае после дополнительной проверки ограничение могут снять.
Служба поддержки поможет, когда рекомендация обратиться к ней пришла водителю в сообщении об ограничении. Однако поддержка не снимает ограничения, которые выносят за регулярные и повторяющиеся нарушения стандартов сервиса и повторяющиеся жалобы пользователей, например, на грубость водителя.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например: