что означает принцип дифференциации тест

Что означает принцип дифференциации тест

1. Рассчитать межлинейный задел, если длинный такт =10 минут/шт, короткий такт 5 минут/шт, а программа выпуска предприятия составляет 100 штук.

1) 20 2) 100 3) 50 Ответ 1-3

2. Виды производственных решений По целевой направленности

1) Структурные и процессуальные 2) стратегические, тактические, оперативные 3) творческие, аналогические, автоматические Ответ 2-1

3. Цель комплексной подготовки производства

1) Подготовить документацию для изготовления новой продукции.

2) Выдача подразделениям, предприятиям утвержденных технологий производства в соответствии с нормативами по количеству, качеству, затратам, срокам и другим параметрам.

3) Разработать план производственного процесса предприятия.

4. Главная задача технологический подготовки производства

1) анализ существующих технологий, оборудования, производственных мощностей предприятия;

2) создать оптимальные предпосылки для выпуска в кратчайший срок с минимальными затратами современных изделий, удовлетворяющих потребностям рынка.

3) разработка технологических процессов новой продукции; 4) нормирование потребностей в материально-технологических ресурсах;

5. 3 характерных метода перехода на новую продукцию:
1) последовательный, параллельный, комбинированный

2) последовательный, непрерывный, параллельно-последовательный

3) последовательный, параллельный, параллельно-последовательный Ответ 5-3

6. Что означает принцип дифференциации?

1) Предполагает разделение производственного процесса на отдельные техпроцессы, операции, переходы, приемы движения.

2) Означает совмещение во времени выполнение отдельных операций. Для выполнения этого принципа необходимо иметь достаточный фронт работ.

3) Означает кратчайший путь прохождения изделием всех стадий и операций. Ответ 16-1

7. Серийный тип производства 1) Постоянная повторяемость одних и тех же работ на тех же местах, непрерывное движение предметов труда в производственном процессе, специализированное оборудование, располагающееся строго по ходу выполнения тех операций.

2) Нерегулярная повторяемость, или неповторяемость работ на рабочих местах, прерывное движение труда, оборудование универсальное.

3) Регулярная повторяемость одних и тех же работ на рабочих местах, прерывное движение предметов труда в производственном процессе, работа партиями, оборудование специализированное, универсальное, располагающее по технической однородности группами.

8. концентрация специализированного производства

1) этой форме характерно, что обеспечивается последовательность выполнения технических процессов, комплексная переработка отходов и сокращение выброса вредных веществ в окружающую среду. 2) эта форма самая эффективная, позволяет применять высокопроизводительные специализированные машины, автоматические и поточные линии и современные методы организации производства. 3)эта форма менее эффективна, т.к. объединяет разнородные малосвязанные между собой производства.

9. Предметная форма специализации: 1) производство определенных видов продукции конечного потребления.

2) производство определенных деталей, полуфабрикатов.

3) превращение отдельных стадий производства в законченный процесс.

10. Метод организации поточного производства

1) Применяется в случае ограниченной номенклатуры изделия, изготовляемого повторяющимися партиями. Предполагается сосредоточение на участке различных видов оборудования для обработки группы деталей.

2) Отказ от производства продукции крупными партиями и создание непрерывно-поточного многопредметного производства, в котором на всех стадиях производственного цикла нужная деталь поставляется к месту последней обработки в точно необходимое время

3) Используется в условиях единичного и мелкосерийного производства. Предполагает отсутствие специализации рабочих мест, применение универсального оборудования, расположение оборудования группами по функциональному назначению, последовательное перемещение детали с операции на операцию.

Источник

Что такое дифференциация

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Встречаются слова, значение которых вроде бы понятно, но в разных сферах человеческой деятельности они обозначают что-то свое, специфическое.

Одно из таких слов – «дифференциация». В этой статье мы проанализируем конкретику данного понятия в различных областях применения.

что означает принцип дифференциации тест. Смотреть фото что означает принцип дифференциации тест. Смотреть картинку что означает принцип дифференциации тест. Картинка про что означает принцип дифференциации тест. Фото что означает принцип дифференциации тест

Общее понятие

Слово «дифференциация» заимствовано из латинского языка (differentia) и переводится как «разность, различие».

В более обобщенном смысле оно обозначает разделение единого на части, уровни, этапы, ступени. Данный термин является антонимом для интеграции (что это?), обратного процесса ведущего к объединению.

что означает принцип дифференциации тест. Смотреть фото что означает принцип дифференциации тест. Смотреть картинку что означает принцип дифференциации тест. Картинка про что означает принцип дифференциации тест. Фото что означает принцип дифференциации тест

Простые примеры: все буквы алфавита можно дифференцировать (разделить) на гласные и согласные, звуки – на твердые и мягкие, коллектив учащихся – на классы или группы, человечество – на расы и т. д.

Дифференциация всегда происходит по каким-либо общим признакам.

Используем пример с разделением коллектива школы на классы. Признаком, по которому подразделяются учащиеся, является их возраст (не учитывая тех, кто в силу каких-либо причин стал второгодником). Поэтому логично, что в первом классе обучаются дети 7 лет, а в 11 – 17-летние молодые люди.

Дифференциация в экономике

Рассмотрим это понятие как процесс развития применительно к разным областям человеческой деятельности и признаки, по которым данный процесс происходит.

Дифференциация в экономике – это сложившаяся система экономических отношений в определенном обществе. В понятие «общество» в данном контексте вкладывается смысл: обособленный территориальный субъект, т. е. регион либо целое государство, либо все мировое сообщество.

Так, в рамках РФ существует множество территориальных субъектов, экономическая деятельность которых определена по отраслевому принципу исторически.

Например, Краснодарский край – это аграрный регион, а Дальний Восток – рыбный. В рамках мирового сообщества: Япония – страна, производящая высокотехнологичные товары, а Эквадор – мировой поставщик бананов и нефти.

Вывод: основа дифференциации в экономике заключается в разделении труда по отраслевому и (или) территориальному признаку.

На уровень дифференциации в этом случае основополагающее значение оказывают следующие факторы:

Не стоит путать это с экономическим аспектом социальной дифференциации, т. е. с разделением общества на слои с различным уровнем дохода.

что означает принцип дифференциации тест. Смотреть фото что означает принцип дифференциации тест. Смотреть картинку что означает принцип дифференциации тест. Картинка про что означает принцип дифференциации тест. Фото что означает принцип дифференциации тест

Так, в РФ дифференциация доходов населения достигла огромных значений: разница в зарплате десяти процентов наиболее высокооплачиваемых и десяти процентов наименее оплачиваемых работников достигает 40 раз! Это практически в 8 раз выше, чем в экономически развитых странах.

Дифференцированный подход в педагогике

Все люди имеют разные способности, неодинаковую степень обучаемости и различный психоэмоциональный статус, поэтому дифференцированный подход к обучению – это наиболее эффективный способ достижения максимального результата в получении знаний.

В чем он заключается? Дифференциация обучения осуществляется на внешнем и внутреннем уровнях:

что означает принцип дифференциации тест. Смотреть фото что означает принцип дифференциации тест. Смотреть картинку что означает принцип дифференциации тест. Картинка про что означает принцип дифференциации тест. Фото что означает принцип дифференциации тест

Внешняя дифференциация предполагает разделение учебных заведений в рамках общеобразовательной программы в зависимости от уровня развития ее учащихся. «Продвинутый» уровень развития ребенка дает возможность учиться в лицее или гимназии, коррекционные школы предназначены для детей с пониженным интеллектуальным статусом.

В особую группу выделены классы педагогической поддержки (для детей, испытывающих трудность в обучении) и профильные классы (с углубленным изучением каких-либо предметов).

что означает принцип дифференциации тест. Смотреть фото что означает принцип дифференциации тест. Смотреть картинку что означает принцип дифференциации тест. Картинка про что означает принцип дифференциации тест. Фото что означает принцип дифференциации тест

Внутренняя дифференциация – это разделение учащихся в классе (группе), ранее созданном по случайным признакам, на определенные подгруппы (по уровню подготовки, по психоэмоциональному статусу и т. д.). Как правило, преподаватели, ориентируясь на подобное условное разделение учащихся, используют метод индивидуального подхода.

Что можно дифференцировать в психологии

Дифференциация в психологии означает умение индивидуума быть личностью (что это такое?), оставаясь при этом социализированным членом общества.

Простой пример: есть человек, он социализирован, т. е. адекватно сосуществует с остальными членами какого-либо коллектива, выполняет свои гражданские обязанности по отношению к государству, в котором живет.

Но в то же время он имеет свои увлечения, духовные привязанности, свою точку зрения. Чем выше психологическая дифференциация человека при нормальном уровне социализации, тем более он стабилен в психологическом плане, тем полноценней как личность.

что означает принцип дифференциации тест. Смотреть фото что означает принцип дифференциации тест. Смотреть картинку что означает принцип дифференциации тест. Картинка про что означает принцип дифференциации тест. Фото что означает принцип дифференциации тест

Стоит отметить, что чрезмерное увлечение компьютерными «стрелялками» оказывает на несформированную детскую психику пагубное влияние.

Погрузившись в виртуальный мир, ребенок перестает развиваться в психоэмоциональном плане, т. е. тормозится его психологическая дифференциация в личностном плане и не происходит адекватной социализации в обществе.

Дифференциация языка

Этот термин в лингвистике подразумевает появление новых разновидностей языка. Проще говоря – это появление наречий, говоров и диалектов.

Пример: существует русский язык, но практически в каждой «глубинке» в нем обнаруживаются свои особенности. Так, в одном районе Тверской области говорят не «гора», а «горушка», не «поезжайте», а «ехайте». И таких изменений в русском языке не счесть, как, впрочем, и в языках всего мира.

Существует 3 основных причины дифференциации языка:

В науке

Дифференциация в науке означает выделение из определенного научного направления новых дисциплин по мере накопления знаний.

Данный процесс неотделим от научного прогресса. Исследования в рамках узкой специализации позволяют глубже проникнуть в суть явлений и процессов.

Этот процесс подобен цепной реакции: по мере накопления информации из «материнской» науки выделяется «дочернее» направление. Оно развивается, и при расширении и углублении знаний о своем объекте дифференцируется еще на несколько научных дисциплин. И так может продолжаться до бесконечности.

Пример: изучение наследственности биологических организмов привело к созданию нового научного направления – генетики. Затем уже из этой дисциплины выделились новые специализации – медицинская генетика, молекулярная, биохимическая. А развитие этих направлений, в свою очередь, неминуемо приведет к созданию новых дисциплин.

Рассмотрим наглядно на схеме дифференциацию в науке на примере педагогики:

что означает принцип дифференциации тест. Смотреть фото что означает принцип дифференциации тест. Смотреть картинку что означает принцип дифференциации тест. Картинка про что означает принцип дифференциации тест. Фото что означает принцип дифференциации тест
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На схеме приведены только 3 уровня педагогики как науки. Развитие и углубление знаний третьего уровня приведет к созданию дифференциаций следующего уровня.

Краткое резюме

Дифференциация – это процесс выделения частей из единого целого. Наряду с интеграцией – это два противоположных процесса, лежащих в основе развития наук и эволюции человечества.

В этой статье мы проанализировали только малую толику значений этого термина. Если вы хотите знать об этом и других понятиях больше – читайте наш блог!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Если основная деятельность в регионе определена исторически, это неминуемо приведет к экономическому кризису. Ведь, любая продукция рано или поздно теряет актуальность для рынка. Экономическая дифференциация должна быть гибкой.

С этим определением никогда не сталкивалась, т.к. не работаю в бизнесе. Теперь буду иметь представление, что оно означает. Дифференциация — это деление на разные этапы, части. Можно так его ещё назвать.

Источник

Глава 11. Дифференциация содержания, процесса, конечных результатов.

Адаптации и модификации. Взаимосвязь дифференцированного обучения и оценивания.

Дифференцированное преподавание как средство удовлетворения учебных потребностей всех учеников.

Из года в год в обычных классах общеобразовательных учебных заведениях увеличивается количество учащихся с особыми образовательными потребностями. Ученический контингент становится более разнообразным, отчетливее прослеживаются особенности когнитивного, эмоционального, физического и коммуникативного развития школьников. Как педагоги чаще сталкиваются с тем, что традиционные подходы организации учебного процесса не позволяют эффективно работать с детьми с более широким диапазоном учебных различий. Поэтому перед учителями стоит задача обучать более разнообразный ученический контингент, удовлетворяя потребности всех детей, ожидания родителей и растущие требования общества. По мнению специалистов, решить эту проблему можно с помощью дифференцированного обучения.

Термин «дифференцированное преподавание» в отечественном образовательном пространстве сравнительно новый. Дифференцированное преподавание рассматривается как концептуальный подход и практическая технология специфической организации учебного процесса. Этот подход дает педагогу возможность учесть различия между учениками и обеспечить оптимальный и результативный учебный процесс для каждого из них.

В дифференцированном преподавании изначально предполагается, что все ученики разные, а значит, задача учителя состоит в том, чтобы выявить различия, соответствующим образом адаптировать учебный процесс и обеспечить учебный опыт для всех. Такой подход к преподаванию, ориентированный на нужды детей, является очень перспективным в обучении всего многообразного ученического коллектива.

Дифференцированное преподавание предусматривает создание учебной среды и организацию учебного процесса таким образом, чтобы обеспечить детям с различными образовательными потребностями (с нарушениями психофизического развития, с одаренностью) успешное овладение куррикулума.

Благодаря внедрению дифференцированного обучения обычная программа обучения в массовой школе станет доступной для детей с особыми потребностями, они смогут успешно овладевать содержанием курса обучения, быть активными участниками учебного процесса и, главное, достигать максимальных (для каждого) результатов.

Дифференцированное преподавание позволяет учесть в учебном процессе такие ученические отличия:

О дифференцированном преподавания можно говорить как о подходе, который демонстрирует: принятие учителем разнообразия ученического коллектива (различные уровни базовых и текущих знаний учащихся, их подготовленность, учебные интересы)

навыки педагога по организации процесса обучения учащихся с различными учебными возможностями в условиях одного класса; стремление учителя продвигать учащихся на более высокий уровень, обеспечивая им личный успех и предоставляя необходимую поддержку.

Дифференциация содержания, процесса, конечных результатов.

Дифференцированное преподавание — это «ответ» учителя на потребности учащихся (готовность к обучению, учебные интересы, особые учебные потребности и т.д.), который происходит на уровне содержания, процесса и конечных результатов.

Планируя дифференцированное преподавание, следует принимать во внимание:

— Содержание – это то что ученики должны усвоить и каким образом они будут получать информацию;

Рассмотрим отдельные аспекты дифференцированного обучения.

Ученикам, которые отличаются своими особыми учебными потребностями, необходимо иметь доступ к учебному материалу через его содержание. Доступность содержательного наполнения считается ключевым элементом дифференциации.

Дифференциация на уровне содержания должна учитывать: цели, задачи и ожидаемые результаты, которых планируется достичь (учебные, развивающие, социальные). Баланс между целями и задачами определяет уровень дифференциации содержания.

— Поддержка содержания обучения. Доступ к содержанию рассматривается в качестве ключевого требования. Изменения чаще всего проявляются в том, каким образом ученики получают доступ к информации (понятиям, обобщениям, установкам, навыкам, действиям тому подобное).

— Задача связывается с целями обучения. Очень важно согласовывать задачи с целями обучения. Оценка достижения целей чаще всего осуществляется с помощью тестов, а также стандартизированных инструментов измерения (критерии оценки). Задача часто выстраивается как последовательность этапов нарастающей сложности, в результате чего возникает сложность задач для выработки определенных навыков. Для учеников, которые находятся на разных уровнях варьируется меню задач, чтобы облегчить переход от одного этапа обучения к другому.

— Обучение направлено на овладение понятиями. Учебные понятия должны иметь широкий диапазон для осознания и использования. Учителя должны сосредоточить внимание на понятиях и навыках, которыми овладевают учащиеся. Содержание обучения должно содержать одни и те же понятия для всех учеников, однако меры их сложности (объема, широты, меры обобщения и т.п.) необходимо варьировать в соответствии с возможностями разных детей.

Рекомендации по дифференциации содержания.

— Целесообразно предоставлять как можно больше разнообразных примеров, для всестороннего раскрытия учебного содержания. Оставляя неизменным основное содержание, учитель может варьировать сложность материала (детализируя или обобщая, упрощая или усложняя). Для учеников с физическими или когнитивными нарушениями многообразие примеров чрезвычайно важно для понимания излагаемого. Эти же множественные примеры могут принести пользу и другим ученикам, которые получат видение с разных ракурсов. Широкий спектр примеров помогает усвоить основополагающие элементы и сложить в подходящую модель (индивидуальную для каждого).

— Использование множественных носителей информации и различные форматы.

Широкий выбор средств презентации учебного содержания существует сегодня в цифровом формате, что позволяет учителям осуществлять манипуляции с размером, контрастными цветами и другими характеристиками для создания примеров на многочисленных носителях и в различных форматах. Их можно хранить для дальнейшего использования и обеспечения гибкого доступа к ним разных учеников, в зависимости от их потребностей и предпочтений.

— Следует выделять самое важное. Важно избегать концентрации внимания учеников на обширных фактах или деталях, зато стоит сосредотачиваться на работе с обобщенным понятиями. Таким образом, учителя выделяют важнейшие компоненты содержания.

— Постоянная поддержка «фоновых знаний». Оценивая знания учащихся о планировании обучения, учителя могут эффективно поддерживать базовые знания учеников, поэтапно расширяя и углубляя их.

— Последовательно используется гибкая система распределения на группы. По мере изучения нового содержания, ученики должны взаимодействовать друг с другом и совместно работать. Учителя могут проводить предварительное обсуждение основных идей содержания со всем классом, после чего следует работа в малых группах или парах. Во время выполнения задач группы учащихся могут самостоятельно направлять свою работу или же это может делать учитель. Принципы образования групп не является постоянным. Формирование и перегруппировки групп должно быть динамичным процессом, изменяясь в зависимости от содержания, вида деятельности, результатов оценки.

— Управление классом идет на пользу ученикам и учителю. Для эффективной работы в классе с использованием дифференцированного обучения, учителя должны тщательно подходить к организации и выбора методов обучения.

— Важна начальная и текущая оценка учеников. Тщательное предварительное оценивание является залогом функциональной и успешной дифференциации. Использование в работе предыдущего и текущего оценивания дает учителям информацию, на основе которой они могут выбирать соответствующие подходы, механизмы поддержки со учетом потребностей, интересов и способностей разных учеников класса. Оценка может быть формальной и неформальной, (интервью, опросы и т.д., а также более формальные процедуры оценки результатов).

— Ученики являются активными исследователями. Каждое задание, которое ставится перед учащимися, должно быть интересным, захватывающим и доступным для осознанного усвоения материала, выработки соответствующих умений и навыков. В то же время, ребенок должен чувствовать, что задача- это определенный вызов.

— Изменение ожиданий и требований к ответам учащихся. Задачи должны быть дифференцированные таким образом, чтобы разные ученики могли продемонстрировать или проявить свои знания и понимание по-разному (приемлемому для каждого способом).

Дифференцированный подход к продукту учебной деятельности ученика позволяет использовать разнообразные формы и способы его создания и презентации, предусматривает разную степень сложности, различные варианты оценки.

Взаимосвязь дифференцированного обучения и оценивания.

В процессе обучения учителя и ученики сотрудничая постоянно используют оценку и её результаты для дальнейшей совместной работы. Если оценивания проводятся часто и по-разному, учителя немало узнают о своих учениках.

Учителя могут наблюдать за изменениями соображений учеников и проверять их, а также устанавливать связи между предварительными знаниями и изученным недавно.

Обучение улучшается и тогда, когда учеников побуждают думать над процессом их обучения, просматривать свой учебный опыт и применять изученное в повседневной жизненной практике.

Ученики в классах имеют разные потребности, способности, уровень академических знаний, у каждого свой учебный стиль и тому подобное. Именно поэтому педагогу необходимо иметь широкий выбор вариантов обучения, чтобы у каждого ученика была возможность учиться, достигая максимально возможного уровня развития.

Постоянное оценивание и дифференцированное преподавание на этой основе ведет от сосредоточения на одном единственном подходе для всех учащихся класса к определению особых учебных целей для каждого ученика с использованием различных подходов, широкого спектра практик, учитывая разнообразные потребности учащихся.

Оценка ведет к дифференцированному преподаванию в случае, если учителя используют его регулярно. Для того, чтобы принимать во внимание широкий спектр способностей, возможностей, стилей обучения своих учеников, учителя должны установить уровень их самостоятельности в обучении, сложности материала, самого процесса обучения для каждого ученика.

Рассмотрим две взаимосвязанные цели оценивания: оценивание для обучения и оценки самого обучения.

Оценка процесса и результата обучения является обобщающей и используется для подтверждения достижений (что ученики знают и умеют делать, чтобы продемонстрировать, достигли ли они целей учебной программы). Следует сосредотачиваться на получении точного и правильного заключения относительно знаний, умений и навыков учащихся, чтобы, пользуясь этой информацией, можно было бы принимать взвешенные решения по дифференциации обучения.

Для обеспечения логических связей между использованием результатов оценивания, целью и методами необходимо тщательное планирование.

Инструментарий оценивания. Для сбора и трактовки информации об оценке знаний, умений и навыков учащихся есть множество методов и замечательных книг. Важно сформулировать цель оценки и выбрать методы, которые лучше ей соответствуют в каждой отдельной ситуации. В таблице приведены методы, которые учителя могут использовать для оценки.

Оценка для обучения (оценки с целью планирования учебного процесса) предоставляет педагогу информацию о знаниях, умениях, навыках учащихся и служит основой для определения последовательности дальнейшей работы. Когда учителя сосредоточены на оценке для обучения, они постоянно проводят сравнение между задачами учебной программы и индивидуального учебного плана ученика, а также подбирают соответствующие методы преподавания. Таким образом, каждый ученик может получить необходимые материалы, поддержку и наставления, которые нужны лично ему для дальнейшего роста. С помощью тщательного планирования своих действий по помощи каждому ученику, учителя оказывают помощь и поддержку для следующего этапа обучения, направляют и ускоряют весь процесс.

Хотя процесс оценки и не всегда требует специального вмешательства в процесс обучения или отбора особых ресурсов, оно оказывает значительное влияние на дальнейшее развитие детей и, соответственно, на дальнейшее дифференцированное преподавание. Поэтому результаты оценки должны быть достаточно точными и подробными, чтобы на их основе делались взвешенные выводы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *