что означает приставка эль

Что означает приставка эль

что означает приставка эль. Смотреть фото что означает приставка эль. Смотреть картинку что означает приставка эль. Картинка про что означает приставка эль. Фото что означает приставка эль

Определённый Неопределённый

Определённый артикль указывает на то, что предмет (лицо), о котором идёт речь, известен говорящему. Это тот предмет, который его интересует, о котором уже шла речь или этот предмет является единственным в своём роде.

Неопределённый артикль указывает на то, что предмет(лицо) упоминается впервые. Также его употребляют в тех случаях, когда даётся качественная характеристика существительного или указывается, что предмет(лицо) является одним из ряда подобных:

Теперь давайте рассмотрим некоторые особые случаи употребления артикля:

— Если перед существительным стоит притяжательное местоимение:

Но если перед именем собственным стоит существительное se ñor, se ñora, то артикль употребляется:

El se ñor Antonio es mi profesora.

— При обращении со словами se ñor, se ñora:

— Перед существительными Don, Do ña.

— Имена существительные, обозначающие профессию, должность или род занятий и являющиеся именной частью сказуемого, обычно употребляются без артикля.

— Вы можете обратиться к человеку по его профессии или должности, добавляя к названию профессии слово se ñor, se ñora:

2) С артиклем могут употребляться имена известных людей.

Определенный артикль употребляется перед прозвищами и кличками.

3) Названия частей света, стран и городов обычно употребляются без артиклей, однако ряд названий стран и городов сопровождаются определенным артиклем:

el Salvador, el Brazil, La Paz, Los A’ngeles, La Habana.

Также перед названиями стран и городов всегда употребляется определенный артикль, если после названия следует определение: la Rusia democra’tica.

Если перед названием города стоит слово la cuidad, то между ним и названием города ставится предлог de!

4) Перед существительным, обозначающим национальность и являющимся частью именного сказуемого артикль опускается:

Рубрика: Лексика · Запись имеет метки: Существительное

Комментарии

Из статьи непонятно то, что unas и unos не являются неопределёнными артиклями, и то что перед существительными множественного числа неопределённый артикль (если он там по смыслу подходит) опускается.

И еще вопрос: simpa’tico, A’ngeles, fri’a — это вы так ударение ставите? А юникод использовать нет возможности? Потому что непонятно к какой букве ударение, к предыдущей или последующей.

Да, это ударение. В ближайшее время откорректирую этот момент.

Источник

Определенный артикль

числомужской родженский род
единственноеella
множественноеloslas

Определенный артикль употребляется:

1. для конкретизации лица, предмета или явления:

2. для обозначения предмета или явления, единственного в своем роде:

3. с неисчисляемыми существительными, обозначающими понятия в полном объеме:

4. перед названиями стран и городов с определением:

5. перед названиями некоторых стран и городов:

Estados Unidos США употребляется как с определенным артиклем, так и без него:

В прессе артикль перед названиями стран может опускаться:

6. перед названиями рек, гор, океанов, морей и озер:

7. при обозначении времени или дней недели:

8. при употреблении существительных с порядковыми числительными:

9. для обозначения языков:

Однако после предлогов en и de, а также после глаголов hablar говорить, leer читать, escribir писать, entender понимать, estudiar изучать, aprender учить артикль не употребляется:

10. при описании физических качеств:

11. при указании на части тела или предметы одежды, когда из контекста ясно, кому они принадлежат:

12. для обозначения цветов:

13. перед фамилией, когда речь идет о семье, ставится определенный артикль мужского рода множественного числа:

14. перед прилагательными в превосходной степени (см. также «Степени сравнения прилагательных») и полной формой притяжательных местоимений (см. также «Притяжательные местоимения»):

15. перед титулами, званиями, должностями, а также названиями и словами señor, señora, señorita, когда они не являются обращением:

При обращении артикль опускается:

Со словами don, doña артикль не употребляется никогда:

16. для замены повторяющегося существительного с определением в родительном падеже, причем употребление предлога de является обязательным:

Некоторые особенности употребления определенного артикля

Определенный артикль мужского рода единственного числа el с предлогами a, de дает следующие формы:

a + el = al, de + el = del

Но если после предлогов a, de стоит название газеты, журнала и т.д. с определенным артиклем мужского рода единственного числа, то слияние не происходит:

Существительные женского рода, начинающиеся с ударного a, ha, в единственном числе имеют формальный артикль мужского рода. Сравните:

ед.ч.мн.ч.
el ama хозяйкаlas amas
el agua водаlas aguas
el hacha топорlas hachas
el hada волшебницаlas hadas

Слова, начинающиеся на неударное а, сохраняют артикль женского рода:

Источник

Категории арабских имен. Что значит приставка аль и другие?

что означает приставка эль. Смотреть фото что означает приставка эль. Смотреть картинку что означает приставка эль. Картинка про что означает приставка эль. Фото что означает приставка эль

Арабские имена наиболее сложные из современных, поскольку не состоят из одного слова, а включают в себя целую цепочку элементов. Они очень длинные, и их можно разложить на составляющие.

В течение всей жизни малыш может стать обладателем нескольких имен. Ему присваивается личное имя и часто добавляется имя отца. В дальнейшем он может получить прозвище, либо уточняющие имена по названию местности, либо профессии. Также рассмотрим значение приставки аль.

Категории

Арабские имена делятся на несколько различных категорий, но для каждой из них есть общие правила, а именно:

Личные

Алам – это первое имя, которое дается девочке при рождении, а мальчику при обрезании. Согласно традиции, которой придерживаются во многих арабских странах, в течение первых трех дней мальчики носят имя Мухаммед в честь Пророка, а девочки имя Фатима в честь его дочери. После родители их заменяют, либо же при желании оставляют.

Происходят личные имена, как правило, от прилагательных, либо существительных. Для них характерно наличие как мужской, так и женской формы. Последняя образуется путем прибавления окончания «а». Например, от прилагательного «красивый» появились имена Джамиль (мужское) и Джамила (женское), от прилагательного «яркий» Захир (мужское) и Захира (женское) и другие.

что означает приставка эль. Смотреть фото что означает приставка эль. Смотреть картинку что означает приставка эль. Картинка про что означает приставка эль. Фото что означает приставка эльАлам может формироваться и от существительного. Часто девочки получают имена в честь драгоценных камней, цветов, деревьев, животных, природных явлений. Например, Варда от «розы», Хамама от «голубка», Шамс от «солнца», Сафира от «сапфира» и другие.

Мужские имена могут образовываться от существительных, обозначающих природные явления или такие понятия, как победа, великолепие и другие. Например, Гайс от «дождя», Икбаль от «успеха».

Кроме того, встречается много «львиных» мужских имен – около 500. Есть прямые, как «лев» и «львенок», а также множество описаний льва как хмурый, сильный, суровый, свирепый, молодой и другие, которые также используются для того, чтобы назвать новорожденного мальчика. Не только «львы» имеют столько синонимов, которые можно использовать для наименования младенцев, но и слова «меч», «конь», «волк» и другие.

Все вышеупомянутые имена состоят из одного слова, но встречаются и составные имена, которые включают в себя несколько элементов. Например, мужские имена со словом «Абд», что означает «раб». Поскольку в исламе рабом можно быть только Господа, то «Абд» идет в сочетании с 1 из 99 его имен/качеств. Например, Абд Аллах.

Что означает приставка аль?

Что значит аль в таких именах? Определенный артикль «аль» а также его производные «ар, ас и другие» могут использоваться с именами Всевышнего. Например, Абд Аль-Кадир, что означает «раб Всемогущего», или Абд Аль-Маджид – «раб Славнейшего». Артикль в этом случае используется с целью подчеркнуть единственность и превосходство.

Помимо этого артикль «аль» в имени может указывать на этническую, политическую, социальную, религиозную принадлежность. Кроме того, может обозначать место жительства, имя основателя династии или призвание родоначальника.

Фамилия

Поскольку традиционные имена сложно использовать при оформлении официальной документации, то появились фамилии. Обычно они образуются от места жительства, внешности, рода деятельности, имени предков, которые уже закрепились за семьей. Кроме того, даже являясь членами одной семьи можно выбрать разные имена предков в качестве фамилии в зависимости от личных предпочтений. Таким образом нередко родные братья являются обладателями различных фамилий. Среди самых популярных из них:

Уточняющие

По отцу – насаб

что означает приставка эль. Смотреть фото что означает приставка эль. Смотреть картинку что означает приставка эль. Картинка про что означает приставка эль. Фото что означает приставка эльНасаб – это уточняющее имя, которое соответствует отчеству, если сравнивать с русской традицией имянаречения. Для того чтобы образовать насаб используются слова «ибн» или «бинт», что означает «сын» и «бинт» – «дочь», которые ставятся между личным именем ребенка и именем отца.

Помимо этого, хоть и нечасто, но встречается, когда к личному имени прибавляется не только имя отца, но и деда, прадеда и других предков по мужской линии. Таким же образом может обозначаться и принадлежность к определенному племени.

Что означает в именах бен? Важно отметить, что в Алжире, Тунисе и Марокко вместо «ибн» и «бинт» используется «бен», например, бен Ахмад, бен Сулейман. В Турции, чтобы добавить значение «сын» к мужскому имени присоединяется «-оглу», а в Иране «-заде».

В современном мире использование насаба сокращается. Так, например, в отдельных регионах он применяется исключительно в официальных документах и при решении юридических вопросов, а в повседневной жизни отказываются от его употребления.

По детям – кунья

Кунья начинается с «Абу» – «отец» или «Умм» – «мать», после чего следует имя ребенка. Таким образом если старший сын Хасан, то мать будет – Умм Хасан, а отец – Абу Хасан. Обращение по кунье употребляется достаточно часто, поскольку считается, что оно звучит изысканнее и красивее. Поскольку для исламского общества характерна традиция называть малышей в честь праведных женщин и мужчин, то отдельные куньи стали личными именами из-за того, что известные люди их использовали вместо аламов.

Кроме того, кунья может обозначать и качества. Арабский язык отличается большой метафоричностью, поэтому «Умм» и «Абу» не всегда используются в прямом значении, как «мать» и «отец», но и означают «обладатель». Например, Умм аль-Хайр – «обладательница всего хорошего», Абу Хурайра – «обладатель котенка».

Бывает, при появлении на свет малышу дают сразу алам и кунью. Это означает, что ему желают, чтобы у него появился в будущем сын с данным именем.

По месту рождения

что означает приставка эль. Смотреть фото что означает приставка эль. Смотреть картинку что означает приставка эль. Картинка про что означает приставка эль. Фото что означает приставка эльНисба – это имена, образующиеся путем прибавления окончания «и» в мужском роде и «ийа», «эйа» в женском к названию местности, где родился или откуда приехал обладатель имени. Например, Аль-Бухари – житель Бухары, Аль-Бируни – из пригорода.

Помимо принадлежности к местности нисба может означать отношение к определенному религиозному течению, либо к племени или общине.

Прозвища

Лакаб – это титул, кличка, прозвище. Это имена, которые описывают определенные черты человека, например, высокий, темненький, либо качества. Главное, что они не должны быть оскорбительными. Например, Хумейра – краснеющая, Ас-Сидик – правдивый.

Лакабы не всегда использовались, но значительное количество известных исторических личностей знамениты именно по такому имени, которые зачастую давалось им уже после смерти.

Образовываться лакаб может следующим образом:

Порядок использования имен, как правило, следующий:

Зачастую алам и насаб есть у малыша всегда, а вот остальные могут меняться местами, либо отсутствовать. Если есть хитаб, то он может выходить на первое место.

Важно подчеркнуть, что традиции именования в разных исламских странах могут иметь свои особенности, а именно:

Таким образом, структура арабского имени очень сложная. Тем не менее наличие такого количества имен не означает, что необходимо их все использовать одновременно. Как правило, выбирается 1-2 категории, которые подходят в данных жизненных обстоятельствах, времени и т.д. Женские имена проще мужских. В них отсутствуют нисба и лакаб, а кунья и насаб употребляются редко.

Источник

Что означает приставка эль

что означает приставка эль. Смотреть фото что означает приставка эль. Смотреть картинку что означает приставка эль. Картинка про что означает приставка эль. Фото что означает приставка эль

что означает приставка эль. Смотреть фото что означает приставка эль. Смотреть картинку что означает приставка эль. Картинка про что означает приставка эль. Фото что означает приставка эль

Аль (также передаётся в русской транскрипции как эль, الـ ‎) — определённый артикль в арабском языке. «Аль» не является отдельным словом, и всегда пишется слитно со следующим словом, как показано на иллюстрации; однако он не является и неотъемлемой частью этого слова.

Содержание

Грамматика

Слово без артикля аль находится в неопределённом состоянии; отдельного неопределённого артикля в арабском языке нет. В отличие от использования артиклей в европейских языках, согласованные определения к слову с артиклем аль также пишутся с артиклем, например: كتاب ‎ китаб «книга», الكتاب ‎ аль-китаб «(эта) книга», كتاب كبير ‎ китаб кабир «большая книга», الكتاب الكبير ‎ аль-китаб аль-кабир «(эта) большая книга». Такие же правила употребления определённого артикля существуют в иврите — ещё одном языке семитской семьи.

Фонетика

В арабском языке существуют особые правила произношения артикля аль. Когда первая буква слова, к которому присоединяется артикль, относится к 14 «солнечным» буквам (та, са, даль, заль, ра, зай, син, шин, сад, дад, та, за, лям, нун), то звук ль в артикле ассимилируется — вместо него произносится первый звук определяемого слова. Например: شمس ‎ шамс «солнце», الشمس ‎ аш-шамс «(это) солнце». На письме ассимиляция отражается огласовкой шадда над первой буквой определяемого слова. Остальные 14 букв арабского алфавита (алиф, ба, джим, ха, ха, `айн, гайн, фа, каф, каф, мим, ха, вав, йа) называются «лунными», и не вызывают ассимиляции артикля аль. Например: قمر ‎ камар «луна», القمر ‎ аль-камар «(эта) луна». Названия «солнечных» и «лунных» букв, как показано в примерах, происходят от произношения артикля аль в словах «солнце» и «луна», начинающихся соответственно с букв «шин» (солнечная) и «каф» (лунная).

Кроме того, звук а в составе артикля произносится только после паузы (например, в начале фразы) или после согласного звука (когда им оканчивается предыдущее слово). После гласных звук а в артикле не произносится (происходит сандхи), и тем самым он редуцируется до ль. Например, в классическом арабском языке, в котором произносятся гласные окончания существительных, указывающие на их падеж, приведённый выше пример ( الكتاب الكبير ‎) произносится как аль-китабу ль-кабир. В частности, это влияет на транслитерацию и произношение арабских имён, содержащих внутри себя имя или эпитеты Аллаха. Так, имя Абдулла ( عبد الله ‎, «раб Аллаха»), если падежные окончания существительных не произносятся, принимает вид Абд-Аллах; имя Абдуррахман ( عبد الرحمان ‎, «раб Милостивого») в этом случае принимает вид Абд ар-Рахман. В различных методиках транслитерации арабских имён используется как первый, так и второй из указанных способов. Иногда при транслитерации не учитывается ассимиляция артикля аль, и тогда последнее имя записывается в виде Абд аль-Рахман, или даже Абдуль-Рахман, что грамматически неверно, потому что артикль здесь определяет слово رحمان ‎ рахман «милостивый», а не слово عبد ‎ абд «раб».

Орфография

Слитные предлоги ( بـ ‎ би «посредством», لـ ‎ ли «для» и др.) пишутся перед артиклем аль; в результате артикль оказывается в середине слова. После предлога ли к тому же опускается алиф в составе артикля аль. Например: بالكتاب الكبير ‎ би-ль-китаби ль-кабир «(этой) большой книгой», للكتاب الكبير ‎ ли-ль-китаби ль-кабир «для (этой) большой книги».

Этимология

По другой гипотезе, арабский и еврейский определённые артикли восходят к двум разным указательным местоимениям. Подтверждением этого является то, что в арамейском языке ха является указательным местоимением.

Использование в прозвищах

Одним из компонентов арабского имени является прозвище (нисба), даваемое по занятию человека или региону, откуда он родом. Нисба всегда начинается с артикля аль, например: محمد بن موسى الخوارزمي ‎ мухаммад ибн муса аль-хуваризмий «Мухаммед, сын Мусы, из Хорезма»; صدام حسين التكريتي ‎ саддам хусайн ат-тикритий «Саддам Хусейн из Тикрита».

Сохранение в заимствованиях

Часто при заимствовании слов из арабского языка у них сохраняется артикль. В русском языке мягкость звука ль в составе этого артикля часто теряется (алгебра, алгоритм, алхимия, алкоголь, Алголь) — это свидетельствует о том, что заимствование велось не напрямую из арабского языка, а через промежуточные языки, в которых мягкость согласных не имеет фонематического значения.

Ассимиляция звука ль при заимствовании в одних случаях сохраняется (напр., азимут от ас-сумут), в других случаях теряется (напр., Альтаир от ат-та’ир).

В отдельных случаях одно арабское слово может быть заимствовано в двух вариантах — с артиклем и без, причём за этими двумя вариантами закрепляется различное значение. Например, во многих европейских языках щёлочь называется словом alkali; это когнат русского слова калий, при заимствовании которого приставка аль была отброшена. Другой пример — слова химия и алхимия: хотя об их этимологии (англ.) нет единого мнения, не вызывает сомнения то, что они образованы от общего корня.

Источник

Первое Имя Бога Эл — 7 значений

Эл — Бог

Эл (Бог). В Каббале в книге «Зохар» названы 72 имени Бога, каждое состоит на иврите из трёх букв.

Как в Ветхом, так и в Новом Заветах трудно найти имя, человеческое или божественное, которое не имело бы особого смысла. Более того, когда осознаешь, как тщательно написана Библия, понимаешь, в частности, что любое имя или определение Божества в ней подчеркнуто значимо.

Данное исследование является попыткой показать разнообразные ветхозаветные имена и определения Божества.

Собственный Божий выбор имен позволяет нам увидеть богатый смысл в тех именах, которые дал Ему Его народ. Изучая эти имена так, как смотрят на драгоценные камни в витрине, мы углубим наше понимание Божества.

Однако когда существительное стоит в форме множественного числа, но относится к одному объекту, это иногда называется «множественным уважения».

Ветхий Завет всегда отмечает, что есть только один Бог, и всегда осуждает идолопоклонства политеизма. Поэтому важно понимать названия Бога, основанные на корне этого слова.

ЭЛОХИМ: «БОГ»

Первое ветхозаветное название Божества мы находим в Быт. 1:1:

«В начале сотворил Бог [элохим] небо и землю»

Значение слова «Элохим»

Представляется весьма вероятным, что слово элохим происходит от глагола алах (сравните с наименованием Бога в исламе: «Аллах»), который означает «ходить в страхе». Это слово стало употребляться в значении «поклоняться».

Испуг, ужас, изначально содержавшиеся в слове «страх», исчезли, растворившись в чувстве благоговения и почтения перед достойным поклонения великим Существом, так что теперь, когда мы говорим о ком-то, что он боится Бога, это означает, что он поклоняется Богу.

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
(Быт.17:1)

Моисей писал: «Господа, Бога твоего, бойся» (Втор. 6:13); когда же Иисус цитировал это высказывание Моисея, Он раскрыл истинный смысл слова «бояться», сказав: «Господу Богу твоему поклоняйся» (Мат. 4:10).

[1] Хотя происхождение слова элохим («боги») указывает на объект поклонения, это слово стало также использоваться по отношению к ангелам (ср. Пс. 8:6 и Евр. 2:7), земным судьям и правителям (Исх. 22:8, 9, 28; 1 Цар. 28:13), а также простым людям (Пс. 81:6; Иоан. 10:34).

Поскольку слово «Бог» происходит от слова со значением «бояться» и поскольку слово «бояться» употреблялось в значении поклонения, то «Бог» и идея поклонения определенно связаны между собой. [1]

Единственное Существо, достойное поклонения.

Слово «Бог», как оно использовано в Быт. 1:1, означает не просто достойное поклонения существо, а того Единственного, кому должно поклоняться.

Исключительность этого особого Божества, о котором идет речь в Быт. 1:1, как единственного Существа, которому должно поклоняться, впоследствии была провозглашена в первой из Десяти заповедей:

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
(Исх.20:3)

Иисус посчитал, что в высказывании «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи» (Втор. 10:20) слово «одному» подразумевается (в оригинале оно отсутствует и добавлено переводчиками, о чем свидетельствует курсив).

Он добавил то, что подразумевалось, сказав: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мат. 4:10).

Итак, это первое описание Божества в Ветхом Завете служило для того, чтобы создать у читателей представление о единственном Существе во вселенной, достойном поклонения.

Множественное число слова Элохим

[2] Так, «херувим» в древнееврейском — это мно­жественное число от слова «херув». Однако в рус­ском языке оно стало восприниматься как сущест­вительное единственного числа, и для образования множественного числа к нему стали еще прибавлять соответствующее окончание (прим. перев.).

Однако когда слово элохим относится к одному истинному и живому Богу, переводчики вместо множественного числа, в котором стоит еврейское слово, пишут единственное число — «Бог».

Единственное число слова «бог», элоах, в Вет­хом Завете встречается очень редко — всего 57 раз, в то время как его множественное число, элохим, — 2570 раз.

Идет речь об одном живом Боге или нет, определяется контекстом, как в Быт. 1:1. В Исх. 20:3 — иное дело. Здесь встречается то же слово элохим, но из контекста видно, что имеются в виду много богов: «Да не будет у тебя других богов [элохим] пред лицом Моим».

Вопрос о том, почему Ветхий Завет использует множественное число для описания одного Бога, вызывает немало споров.

Несведущие атеисты, наткнувшись на эту крупицу знания, торопятся использовать ее в качестве «доказательства» древнего политеизма, но ни один серьезный исследователь текста Ветхого Завета никогда не утверждал ничего подобного.

Творец, о котором говорится в Быт. 1:1, везде в Писаниях неизменно назван «единым» (Втор. 6:4); кроме него «нет Бога» (Ис. 44:6). Более того, сказуемое «сотворил» в Быт. 1:1 на еврейском стоит в единственном числе, хотя подлежащее, к которому оно относится, имеет множественное число.

Это ярко свидетельствует о том, что множественное число существительного относится к одному Существу, Богу. Оказывается, у древних множественное число указывало на авторитет и власть.

Понимая это, мы не должны удивляться, что для описания Бога вселенной используется множественное число.

Другие определения, относящиеся к Богу, также имеют форму множественного числа. То же самое можно сказать и о словах, переведенных «Господь» (Быт. 15:2), «Святой» (Прит. 9:10), «Создатель» (Еккл. 12:1) и «Творец» (Ис. 54:5).

Невозможно переоценить важность учения о триедином Боге. В Быт. 1:2 прямо говорится о Святом Духе, а в Быт. 1:26; 3:22; 11:7 (см. также Иоан. 1:1-3) дается косвенная ссылка на Христа.

Однако, насколько позволяет судить современная информация, употребление слова элохим в Быт. 1:1 в форме множественного числа не подразумевает никакого указания на «Троицу». Множественное число здесь указывает на величие и славу, принадлежащую великому Творцу.

Бог сотворящий

Говоря о сотворении, Бытие не упоминает никакого материала, с которого Бог начинал. Мы читаем, что Бог работал с уже существовавшим материалом («прахом»), когда создавал тела человека (Быт. 2:7) и животных (Быт. 2:19), но мы не знаем ничего, с чем работал Бог, чтобы появился этот «прах».

Предполагается сотворение из ничего.

Он сказал, и сделалось; Он повелел, и стало (см. Пс. 32:6; Евр. 11:3). То, что Бог как сотворял, так и созидал, или придавал форму, подчеркивается тем, как Он назван:

Итак, Элохим в Быт. 1:1 означает достойное поклонения Существо, единственное достойное поклонения Существо, Существо всякого величия, всякой славы и власти, Существо, способное творить миры и человека из ничего.

Эти описания Бога должны наполнить наши сердца глубокой благодарностью и заставить нас искренне почитать Его и преклоняться перед Ним.

6 Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;
(Пс.94:6)

ХА-ЭЛОХИМ: «ОДИН БОГ»

В Быт. 5:22 Моисей указывает, что Енох ходил пред Ха-элохим, что предполагает уникальность, единственность в своем роде.

Когда в еврейском тексте слово «Бог» употребляется с определенным артиклем, обычно его понимают как «один истинный и живой Бог».

Прежде чем перед словом «Бог» в Библии впервые появился артикль, Божество упоминалось уже семьдесят один раз. Для появления определенного артикля в семьдесят второй ссылке на Бога должно быть какое-то веское основание.

В начале сотворения не было ни идолов, ни образов, ни других ложных богов, но со временем идолопоклонство стало одной из наиболее распространенных ошибок человека.

Тот факт, что Моисей особо оговаривает, какому Богу служил Енох, указывает на то, что к тому времени, когда жил Енох, идолопоклонство стало уже весьма ощутимой проблемой. Что бы ни делали другие, Енох был верен одному истинному и живому Богу, и вдохновенный автор отдает должное верности Еноха.

Значимость определенного артикля перед словом «Бог», появившегося через сотни или даже тысячи лет после Адама, является веским аргументом против той голословной идеи, что вначале было многобожие, а в восьмом веке оно переросло в единобожие.

Напротив, он указывает на то, что исходное единобожие впоследствии выродилось в многобожие.

Сразу же после первого употребления Ха-элохим вновь встречается в следующей главе Бытия.

Рассказывая о событиях в дни правнука Еноха, Ноя, Моисей опять перед словом «Бог» употребляет определенный артикль — и опять, несомненно, с глубоким смыслом.

Сыны Ха-элохим — люди, отказавшиеся поклоняться идолам и сохранившие верность одному истинному Богу — свернули на другой ложный путь: стали практиковать многоженство. Эти люди, отвергнувшие общепринятое поклонение многим богам, не устояли перед искушением брать себе в жены много женщин. Они нарушили Божье учение о том, что мужчина должен стать одной плотью только с одной женой, и стали одной плотью со многими женами.

Тщательно составленный еврейский текст указывает на то, что именно монотеизм предшествовал политеизму, а не наоборот. Мы находим убедительное свидетельство верности Еноха одному живому Богу, когда все вокруг предались идолопоклонству.

Позже, в дни Ноя, случилось так, что некоторые из остававшихся верными истинному Богу в учении перестали следовать Ему в нравственности.

ЭЛ ЭЛИОН: «БОГ ВСЕВЫШНИЙ»

Еще одно описание Божества мы находим в Быт. 14:18:

«И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего [Эл Элион]».

Мы уже видели, что первое ветхозаветное описание Божества, Элохим, означает «достойный поклонения». Теперь мы встречаем другое еврейское слово, Эл, которое тоже означает Бога, но с указанием на силу.

В Быт. 14:18 мы видим соединенное со словом Эл, имеющим значение «сильный», описательное имя Бога, дополняющее определение Божества: Элион.

Элион означает нечто величественное, возвышенное, самое высокое, верховное. Отсюда следует, что это ветхозаветное определение Божества обращает внимание на Его силу и превознесенность.

Хотя Бог обитает в высоком и святом месте (Ис. 57:15; 66:1), Быт 14:18 говорит о Нем, как мы бы говорили о национальном вожде, главнокомандующем. Бог, таким образом, описывается как имеющий полную верховную власть.

Как Верховный Командующий, Он смог при помощи всего лишь 318 человек разгромить войска четырех царей (Быт. 14:14-16).

Очень точное описание Божества используется в точности там, где нужно. Сильный безраздельно владеет Своей личной собственностью — небесами и землей вместе со всеми их обитателями. Его нельзя привести в смятение и разгромить силами четырех непокорных армий.

ЭЛ ШАДДАЙ: «БОГ ВСЕМОГУЩИЙ»

То, что Бог назвал Себя Шаддай, представляет собой значительную трудность для толкования, ибо очевидно, что слово это происходит от глагола, смысл которого «делать что-то в ярости, разорять, разрушать».

Однако в контексте первого использования слова Шаддай нет никакого насилия и разорения, а есть просто демонстрация Божьей способности делать то, что Он сказал.

В контексте мы видим, что Эл Шаддай был силен:

6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
(Быт.17:6)

Слово Шаддай однозначно указывает на силу и могущество, но, очевидно, это качество не всегда направлено на разорение и разрушение. Контекст первого употребления этого слова в священном тексте позволяет с доверием отнестись к его общепринятому переводу: «всемогущий».

Нет силы больше, чем у Бога. Поэтому всякая сила на земле, под землей и над землей должна зависеть от воли, подчиняться ей и быть подвластной воле Сказавшего Авраму: «Я Бог всемогущий».

Зная, что Бог всемогущ, Аврам мог не сомневаться в любом заверении Эл Шаддай. Аврам был уверен, что такой Бог исполнит Свое обещание. Поэтому, уповая на силу Бога всемогущего, «Бога, Кто дарует жизнь мертвым и по воле Кого случается все то, что еще не случилось», Авраам «верил в Бога и потому все же надеялся. Потому-то он и стал отцом многих народов» (Рим. 4:17, 18; СП).

После многих трудностей и спустя почти два тысячелетия Господь, никогда не забывающий, но всегда идущий к исполнению Своего обещания в соответствии со Своей непостижимой тайной, сделал Авраама отцом многих народов.

Те, кто принадлежит Христу, независимо от цвета кожи и крови, являются семенем Авраама и наследниками по обетованию (Гал. 3:26-29). Бог доказал, что Он — Эл Шад-дай, «Бог всемогущий».

ЭЛ ОЛАМ: «БОГ ВЕЧНЫЙ»

Бог не ограничен не только в силе, но и во времени. Это отражено в имени, которым Он назван в Быт. 21:33: Эл Олам, «Бог вечный».

Слово олам происходит от глагола со значением «прятать, скрывать». В принципе, олам может означать «скрытое время», «неопределенное время» или «неограниченное время». До какой степени не ограничено время олам, должен определять контекст.

Иногда олам бывает ограничено

Почти всегда то, как слово олам употребляется в тексте, ясно показывает, какое ограничение имеется в виду.

Нельзя ограничить Бога

Эл Олам, «Бог вечный», нигде не ограничивается во времени.

Нельзя ограничить Божьи свойства

Как Сам Бог не имеет ограничений во времени, так безграничны и Его олам (вечные) свойства.

Нельзя ограничить Его Сына

Как Бог Отец, так и Его Сын происходит из начала, из олам — «от дней вечных» (Мих. 5:2).

Бесконечная вечность, принадлежащая Христу, показывает, что отношение Отец-Сын всего лишь иллюстративно, ибо сын не может быть одного возраста с отцом.

К тому же, если бы Иисус был в буквальном смысле сыном, то в соответствии с человеческим пониманием этих слов потребовалась бы и божественная мать. А Мария хоть и была матерью Иисуса-человека, как Логос-Слово, которое было Бог, Он существовал еще до рождения Марии (Иоан. 1:1-3).

[4] Моногенес (Иоан. 1:14, 18; 3:16, 18; 1 Иоан. 4:9) буквально означает не «единородный», а «единст­венный в своем роде, уникальный».

Кроме того, если Божество подобно человеческой семье, тогда неизвестно, какое положение в этой семье занимает Святой Дух. Поэтому семейной терминологии нужно придерживаться, всегда памятуя о том, что это только иллюстрации, если мы не хотим наложить на Христа временные рамки.

Нельзя ограничить жизнь, которую дарует Бог

Жизнь человека перестала быть вечной, когда он был изгнан из Эдемского сада. Он больше не мог «взя[ть]… от дерева жизни, и… вку-си[ть], и… жить вечно» (Быт. 3:22).

Иисус Христос, живущий вечно без ограничений, возродил человека; Он снова открыл ему доступ к дереву жизни, которое находится в Божьем раю (Отк. 2:7). Такая жизнь придет по воскресении человека в последний день (Иоан. 6:40).

Вечная жизнь, которую Бог вложил в Своего Сына (1 Иоан. 5:11), так же вечна, как Сам Сын; это жизнь без умирания (Лук. 20:36; см. Иоан. 3:16), нетленная и бессмертная (Рим. 2:7; 1 Кор. 15:51-55).

Нельзя ограничить продолжительность мучений непокорных

Для некоторых обернется трагедией, что мучение и наказание тех, кто упорствует в своем неповиновении истине, будет бесконечным (Рим. 2:8). Как приятная жизнь с Богом на небесах будет вечной, так и мучение с дьяволом и его ангелами в аду не будет иметь конца (Мат. 25:41, 46; 2 Фес. 1:6-9).

Люди тешат себя мыслью, что пребывание в аду временно, а небеса вечны. Однако та же Библия, которая учит о вечных небесах, говорит и о вечном аде.

Если воспринимать буквально иллюстрацию о нечестивых, которые будут гореть, как солома, так что не остается у них ни корня, ни ветвей (Мал. 4:1), тогда придется отвергнуть историю о посмертных мучениях богача (Лук. 16).

После смерти происходит уничтожение тела, но не души. Если кто-то ограничивает время пребывания в аду, то он тем самым ограничивает и время пребывания на небесах.

Из Писаний становится ясно, что слово олам, «вечный», иногда употребляется с контекстуальными ограничениями. Однако Библия не ограничивает существование Бога, Христа, Божьи качества, дарованную Им жизнь и вынужденное наказание.

Когда Авраам построил жертвенник и посвятил его вечному Богу, он верил, что тоже станет вечным в лучшей стране — то есть в стране небесной (Евр. 11:14, 15).

ЭЛ-ЭЛОХЕ-ИСРАЭЛ: «БОГ, БОГ ИЗРАИЛЕВ»

В Быт. 33:20 Иаков дал особое имя Богу: Эл-Элохе-Исраэл, «Бог, Бог Израилев». Благополучно добравшись до Сихема, Иаков поставил жертвенник и назвал его так в честь Бога (Быт. 33:18-20).

Когда Иаков родился, он держался за пятку своего брата Исава. Поэтому его и назвали Иаков, что означает «ухватившийся за пяту». Хваткая, лживая натура была отличительным свойством Иакова.

Иаков в панике бежал от гнева Исава (Быт. 27:41-44; 28:5). Позже, когда он лежал на земле близ города Луз, во сне к нему явился Господь и утешил его (35:6-15).

Очевидно, Иаков покаялся в своих грехах и дал обет служить Господу. Двадцать лет он прожил в Сирии, помня о своем обете. Он больше не обманывал и не мошенничал, как прежде, а прилагал все усилия к тому, чтобы быть честным.

Когда он смотрел за стадами Лавана, «растерзанного зверем он считал своим собственным убытком» (Быт. 31:39). Иаков стал другим человеком. Он поистине обратился и старался жить достойно.

Когда преобразившийся Иаков возвращался в Палестину, все еще боясь Исава, в его мыслях был не обман, а милость и молитва.

«Избавь меня, — умолял он Господа, — от руки брата моего»
(Быт. 32:11).

После того как Иаков всю ночь боролся с Богом в человеческом обличье, Господь изменил его имя.

В предыдущие двадцать лет жизни имя «Иаков» было уже несправедливо по отношению к нему. Поэтому теперь Бог назвал его Исраэл, «Израиль», что значит «Борющийся с Богом».

Давая Иакову новое имя, Господь так пояснил его:

«Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь»
(Быт. 32:28).

Слово «Израиль» стало означать «Божий князь».

Этот изменившийся человек, теперь Божий князь, по-доброму встретился с Исавом и с миром вошел в Ханаан. Он купил себе землю и в смирении и благодарности поставил жертвенник Богу. Как и подобает, он назвал его Эл-Элохе-Исраэл, «Сильный, Достойный поклонения, Сильный князя».

Когда Иаков возложил первую жертву на жертвенник Эл-Элохе-Исраэл, для него это, наверное, было особо значимое богослужение. Израиль твердо верил, что Бог специально послал ангела (Быт. 48:16), чтобы тот заботился о нем, спасал от всякого зла и благополучно привел его обратно в Ханаан.

ЭЛ-БЕТЭЛ: «БОГ ВЕФИЛЯ»

В Быт. 35:7 говорится, что Израиль назвал еще один жертвенник в честь Бога: Эл-Бетэл, что значит «Бог Вефиля».

По пути из Сихема, где был освящен жертвенник Эл-Элохе-Исраэл, Израиль подошел к тому самому месту, где когда-то его — одинокого, подавленного и испуганного — утешил Бог.

Это место называлось Луз, и тогда Иаков переименовал его в Вефиль, что значит «Дом Божий».

Через двадцать лет, возвращаясь той же дорогой, Израиль поставил еще один жертвенник в благодарность Богу за его посещение и обещание. Он назвал его Эл-Бетэл, что значит «Бог Вефиля».

Тот Бог, который впервые явился Израилю в Вефиле и обещал позаботиться о нем, сдержал Свое слово. Израиль опять с миром пришел в то место, откуда начал свое путешествие. Он был исполнен благодарности. Возложив жертву на Эл-Бетэл, Израиль еще раз с великой благодарностью и признательностью восславил Бога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *