что означает приставка supra
supra-
1 supra-
2 supra
3 supra
4 supra
5 supra
6 supra
7 supra-
8 supra
9 supra
10 supra
b) кроме, сверх, более (1. 11 D. 33, 4. 1. 28 D. 32. 1. 10 pr. D. 38, 2. 1. 10 D 35, 2. 1. 43 § 1 D. 26, 7. 1. 15 § 2 D. 19, 2. 1. 20 D. 2, 1).
11 supra
12 supra-
13 supra
14 supra
15 supra-
16 supra
17 supra
18 supra
19 supra
20 supra
См. также в других словарях:
supra — supra … Dictionnaire des rimes
supra — [ sypra ] adv. • mot lat. « au dessus » ♦ Sert à renvoyer à un passage qui se trouve avant, dans un texte (cf. Plus haut, ci dessus). ⊗ CONTR. Infra. ● supra adverbe (latin supra, ci dessus) S emploie dans un texte pour renvoyer plus haut. ●… … Encyclopédie Universelle
supra — su·pra / sü prə/ adj [Latin]: earlier in this writing: above in the discussion supra used in books, articles, and cases to refer the reader to previous pages, sections, or footnotes of the text or previous citations of other works see cases cited … Law dictionary
Supra — (aus dem Lateinischen supra „über“) bezeichnet: Toyota Supra, Automodell des japanischen Herstellers Toyota Simson Supra, Automodell des deutschen Herstellers Simson SUPRA Caisse maladie, eine Schweizer Krankenkasse Kurzwort für das Medikament… … Deutsch Wikipedia
supra- — pref. Elemento designativo de superioridade, excelência, excesso, acima. ‣ Etimologia: latim supra, sobre, por cima de, para lá de • Nota: É seguido de hífen quando o segundo elemento começa por vogal, h, r ou s (ex.: supra axilar, supra… … Dicionário da Língua Portuguesa
supra — prep. Usa se para indicar parte de texto anterior ou precedente (ex.: veja texto supra). = ACIMA ≠ ABAIXO, INFRA ‣ Etimologia: latim supra, sobre, por cima de, para lá de … Dicionário da Língua Portuguesa
supra- — Prefijo que denota una localización superior. Medical Dictionary. 2011 … Diccionario médico
supra- — prefix meaning above, over, beyond, before, from L. supra above, over, before, beyond, in supera (parte), lit. on the upper (side), from old fem. ablative singular of superus (adj.) above, related to super above, over (see SUPER (Cf. super )) … Etymology dictionary
supra- — DEFINICIJA kao prvi dio riječi označava ono što je iznad, nad, preko [supranaturalizam] ETIMOLOGIJA lat. supra: nad, preko (prij.) … Hrvatski jezični portal
История бренда Supra
Начало нынешнего века стало периодом взлета марки Supra. В ассортименте фирмы появились LED-телевизоры, автомобильные GPS-навигаторы. Ко всему была полностью обновлена вся линейка бытовой техники. Появились аудиоустройства, которые соответствовали всем самым строгим современным стандартам, как и требованиям рынка. Логотип Supra также появился на бытовых кондиционерах и на другой климатической технике.
Вся эта продукция пользовалась спросом во многих странах мирах. Покупал ее с удовольствием и российский потребитель. Причем логотип Supra многие воспринимали как гарантию высокого качества.
Японская компания Supra известна как производитель различного ширпотреба из мира электроники и электротехники. Причем не будет преувеличением сказать, что она в этой сфере занимается всеми направлениями. Ко всему она выпускает продукцию более доступную по цене по сравнению с продукцией многих других производителей той же страны.
Головной офис компании находится в Токио, в столице Японии. Однако своих производственных мощностей Supra не имеет. Она размещает заказы у ODM-производителей.
История компании берет начало с 1974 года. Именно тогда некто Сумио Накамура основал компанию, которая быстро получила всемирную известность. Самой первой продукцией компании стали автомагнитолы. Подчеркнем при этом, что рынок страны восходящего солнца был в полном смысле завален самой разной продукцией такого рода.
Но компания все-таки нашла свою нишу. Она сделала основной упор на то, чтобы понизить стоимость своего товара. При этом было сделано все, чтобы и качество не снижать. После успеха в деле производства автомагнитол Supra приступила к телевизорам, видеомагнитофонам, бытовой технике.
И сейчас ассортимент выпускаемой продукции включает в себя свыше тысячи всевозможных наименований: бытовая электроника, автомобильная электроника, климатическая техника, аудио-видео, телефония и многое другое. В результате, техникой этой марки можно оснастить в буквальном смысле весь дом. Выбирать есть из чего. К вашим услугам аэрогрили, хлебопечки, микроволновки и мультиварки, DVD-проигрыватели различных видов, LCD и LED телевизоры, пылесосы, термохолодильники и многое другое.
Компания выдерживает и отдельные направления развития марки. Например, техника для автомобилей типа мультимедиа-магнитол, навигационных аппаратов, усилителей, сабвуферов, акустических систем и многого другого. А также климатическое оборудование, среди которого тепловентиляторы, обогреватели, кондиционеры и прочее.
Супра-, Над- (Supra-)
Смотреть что такое «Супра-, Над- (Supra-)» в других словарях:
СУПРА-, НАД- — (supra ) приставка, обозначающая расположение выше чего либо; над чем либо. Например: надключичный (supraclavicular) расположенный над ключицей; надподъязычный (suprahyoid) расположенный над подъязычной костью; расположенный над почкой… … Толковый словарь по медицине
супра- — (лат. supra ) приставка, означающая нахождение над чем либо, выше чего либо … Большой медицинский словарь
Супра- — (лат. supra ) приставка, означающая «нахождение над чем либо, выше чего либо» … Медицинская энциклопедия
супра — (лат. supra) во сложените зборови како прв дел значи: над, највисок … Macedonian dictionary
Краниофарингиома — КТ головы. Краниофарингиома находится в центре из … Википедия
Глоса — Логотип языка Глоса Глоса проект международного вспомогательного языка, разработанный в 1972 1992 годах Рональдом Кларком (Ronald Clark) и Уэнди Эшби (Wendy Ashby). Основан на языке … Википедия
гипер- — (гп) ὑπερ указывает на превышение нормы (над, сверх); соответствует лат. супер (super ), супра (supra ). гипербола преувеличение гипермаркет очень большой (сверхбольшой) магазин гипертензия повышенное кровяное давление; ср. англ., фр.… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
супер- — (лп) super обозначает: высшее качество, усиленное действие (соответствует рус. приставке сверх ); главный (= сверх ); расположенный сверху, над чем л. суперарбитр председатель третейского суда супервизор вчт. управляющая программа (англ.… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
supra
1 supra
2 supra
3 supra
4 supra
5 supra
6 supra
b) кроме, сверх, более (1. 11 D. 33, 4. 1. 28 D. 32. 1. 10 pr. D. 38, 2. 1. 10 D 35, 2. 1. 43 § 1 D. 26, 7. 1. 15 § 2 D. 19, 2. 1. 20 D. 2, 1).
7 supra
8 supra-
9 supra
10 supra
См. также в других словарях:
supra — supra … Dictionnaire des rimes
supra — [ sypra ] adv. • mot lat. « au dessus » ♦ Sert à renvoyer à un passage qui se trouve avant, dans un texte (cf. Plus haut, ci dessus). ⊗ CONTR. Infra. ● supra adverbe (latin supra, ci dessus) S emploie dans un texte pour renvoyer plus haut. ●… … Encyclopédie Universelle
supra — su·pra / sü prə/ adj [Latin]: earlier in this writing: above in the discussion supra used in books, articles, and cases to refer the reader to previous pages, sections, or footnotes of the text or previous citations of other works see cases cited … Law dictionary
Supra — (aus dem Lateinischen supra „über“) bezeichnet: Toyota Supra, Automodell des japanischen Herstellers Toyota Simson Supra, Automodell des deutschen Herstellers Simson SUPRA Caisse maladie, eine Schweizer Krankenkasse Kurzwort für das Medikament… … Deutsch Wikipedia
supra- — pref. Elemento designativo de superioridade, excelência, excesso, acima. ‣ Etimologia: latim supra, sobre, por cima de, para lá de • Nota: É seguido de hífen quando o segundo elemento começa por vogal, h, r ou s (ex.: supra axilar, supra… … Dicionário da Língua Portuguesa
supra — prep. Usa se para indicar parte de texto anterior ou precedente (ex.: veja texto supra). = ACIMA ≠ ABAIXO, INFRA ‣ Etimologia: latim supra, sobre, por cima de, para lá de … Dicionário da Língua Portuguesa
supra- — Prefijo que denota una localización superior. Medical Dictionary. 2011 … Diccionario médico
supra- — prefix meaning above, over, beyond, before, from L. supra above, over, before, beyond, in supera (parte), lit. on the upper (side), from old fem. ablative singular of superus (adj.) above, related to super above, over (see SUPER (Cf. super )) … Etymology dictionary
supra- — DEFINICIJA kao prvi dio riječi označava ono što je iznad, nad, preko [supranaturalizam] ETIMOLOGIJA lat. supra: nad, preko (prij.) … Hrvatski jezični portal
Одобрено «Форсажем»: почему Toyota Supra это божественно
— Так, это что еще такое? У нас здесь гараж, а не свалка.
— Ну это как бы тачка…
— Окей, чья это тачка?
— Эммммм… твоя тачка…
— &%$/@#?!
Как можно забыть этот многозначительный диалог из первых The Fast and the Furious, когда Доминик Торетто — герой Вина Дизеля, осматривает не слишком кондиционную “Тойота-Супра” приехавшую на эвакуаторе? Вид она имела жалкий, беспомощный… Положение спасает кто-то из механиков, очень вовремя залезший под капот: “Черт возьми, да здесь же двигатель 2JZ! Эта детка всех просто уничтожит!”
Можно по-разному относится к “Форсажной” саге Голливуда, но сложно отрицать — первая часть была что надо. У бескрайнего модельного ряда Toyota тоже полно как своих фанов, так и хейтеров. Но и те, и другие убеждены — Toyota Supra это один из величайших спорткаров мира. И нет, не только 90-х годов…
Даже мимолетное упоминание имени “Супра” вызывает одинаковую дозу респекта как у JDM-фанатов, так и у тех, кто не привык делить спорткары по географическому признаку. Supra значит круто. Supra это звучит гордо. И это действительно так уже только потому, что Supra давно превратилась в эпитому славного олдскульного спорткара — не просто мощного, не только быстрого, но и такого, что сделан на века. Увы-с, сейчас так уже не делают…
Наверное, многие из тех, кто отчаянно вожделел оранжевую красотку из первого «Форсажа», сильно удивятся, если узнают, что в воплощенный идеал, в мечту миллионов “Супра” превратилась лишь в своем четвертом и на данный момент последнем поколении – c заводским индексом А80. До этого легендой там не слишком-то и пахло…
Первая модель этого спортивного семейства безо всякой помпы появилась в 1978-м. Это была всего лишь топовая версия Toyota Celica. От обычной “Селики” “Селика ХХ”, как ее называли в Японии, или “Селика Супра”, как ее знали во всем остальном мире, отличалась увеличенной колесной базой (+13 см) и габаритной длиной (+20 см), а также 6-цилиндровыми моторами вместо 4-цилиндровых и более высоким уровнем оснащения.
Если слово “шестицилиндровый” вы вдруг приняли за “спортивный”, то выдыхайте поскорее. “Селика Супра” (А40) была столь же далека от классического понятия спорткара как сборная Бразилии от победы на чемпионате мира по хоккею с шайбой. Рядная 2,5-литровая “шестерка”, представьте себе, выдавала “целых” 112 л.с! Даже с 5-ступенчатой механикой такой «спорткар» натужно разменивал первую сотню за 10,2 секунды. Динамика разгона с опциональным 4-ступенчатым “автоматом” — вообще слезы. Впрочем, не большие нежели совершенно бесчувственный гидроусилитель руля и плужение наружу в каждом повороте, пройденном хоть на йоту быстрее черепашьей скорости. Доминик Торетто взоржал бы над такой «Супрой»…
Впрочем, крены, клевки носом при торможении, вывешивание колес в повороте и другие “фишки” первой “Супры” в конце 70-х мало кого волновали. Японцы задумывали не спорткар, а комфортное купе с уровнем оснащения выше среднего. В этой специфической (а впрочем вполне прибыльной) нише машинка здорово отличалась от американских одноклашек. Впрысковая (это во времена-то карбюраторного засилия!) “шестерка” бархатно шелестела под капотом, мягкая (пусть даже порой и чересчур мягкая) подвеска настраивала на безмятежность, а такие игрушки как автоматический кондиционер, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал в то время реально считались статусными.
Сошел ли мир с ума по удлиненной версии “Селики”? Ни разу. Впрочем, продажи оказались вполне адекватными для продолжения эксперимента. В 1981-м дебютировало новое поколение Celica, а вместе с ней и новая Celica Supra (А60). Причем на этот раз покупателям предлагали купешку как в исполнении L-type — типа Luxe — c улучшенной отделкой и оснащением, так и P-type – вроде как Performance – с чуть более спортивными настройками. Скажем, «автомат» предлагался как опция только для моделей L-type, зато «механика» на P-type шла с более коротким числом главной передачи.
Оно все, конечно, мелочи, да. Но в отличии от первого поколения спортивные претензии “Супры-II” уже не выглядели притянутыми за уши. Купешка отхватила новый 2,8-литровый шестицилиндровый мотор (в начале жизненного цикла мощность этого двухвального двигателя составляла 145 л.с., под занавес увеличилась до 161 л.с., а на некоторых рынках даже чуточку побольше), но главное подвеску и ходовую, над которыми слегка поколдовали волшебники из английского Lotus. Всего этого было слишком мало, чтобы кто-то, например, из Porsche почувствовал под лопаткой дуло японской угрозы. Но все равно стало заметно теплее…
Традиционная для модели “шестерка” прибавила и в объеме (3,0 л), и в технике (четыре клапана на цилиндр, двухвальная головка), но главное в лошадях. Атмосферная версия мотора 7М-GE выдавала 200 л.с., а вариант с турбонаддувом 7М-GTE уже 230 л.с. Разгон до сотни у турбоверсии получилось утоптать до 6,4 секунд. Не забываем также про ABS и двухрежимные амортизаторы TEMS. В опциональном спортпакете предлагался еще и самоблок, а чуть позже на купе по заказу начали ставить подвеску от Bilstein. И все равно в настоящий спорткар “Супра” пока еще не превратилась.
Пресса уже воздерживалась от обидных ярлыков вроде “бульвар-круйзер”, которыми облепили “супры” первых двух поколений. Но в сравнительных тестах с одноклассниками вроде Porsche 944 Turbo, Mazda RX-7, Nissan ZX300, “тойтовское” купе выигрывало только по плавности хода и тишине в салоне. Подвеске не хватало жестокости и энергоемкости, а снаряженная масса по ту сторону 1600 кг тяжким бременем ощущалась и при разгоне, и в поворотах. Словом, как писал в 1986-м Car and Driver: “Хороший автомобиль, но не лучший в классе”.
И вдруг что-то случилось. Что-то совершенно неожиданное. «Супра» преобразилась – буквально проснулась другими человеком. То ли инженеров Toyota, наконец, задело за живое бесконечное подтрунивание прессы и факапы в сравнительных тестах… А может джапы просто попытались расширить горизонты собственных амбиций? Тем более, что в начале 90-х в разгар японского экономического бума никто не считался с накладными расходами… Сегодня до причины чудесного перерождения наверняка уже и не докопаешься. Ну и фиг с ней с причиной. Главное – «Супра» четвертого поколения (А80), дебютировавшая в 1993-м, реально переписала историю.
Во-первых, полностью изменилась внешность. Вместо плоских зубильных панелей и поднимающихся (очень клевых, кстати) фар, новая «Супра» одела новомодный в ту пору биодизайнерский комбез. Плавные обводы и линии вообще-то сложно увязать со спортивным имиджем, но японцам как-то удалось. Особенно классной вышла корма с интегрированным антикрылом.
Интерьер – тоже отпад и тоже по сути с нуля. Если раньше, салон «Супры» как конструктор «Лего» собирался из кубиков других легковых «тойот», то теперь превратился в уникальное рабочее пространство настоящего пилота. Цитаты из других моделей, конечно, присутствовали, но грандиозности полотна не портили.
Повернутая в сторону водителя центральная консоль, крупный тахометр по центру приборной панели, хваткий руль и увесистый набалдашник коробки передач – разве не огонь? По стилю и антуражу салон «Супры» явно смахивал на кокпит гоночной «формулы».
Но грош цена всем этим эстетским фичам, если бы по сути «Супра» осталась тем самым «бульвар-круйзером», что и в предыдущих поколениях. Но поколение А80 действительно слепили из другого теста.
Для начала – борьба с ожирением. Без пощады, без жалости. Алюминиевый капот, алюминиевый подрамник, алюминиевые картеры двигателя и трансмиссии, алюминиевые рычаги подвески – и это только на закуску. Пластиковый бензобак, руль из магния и полый внутри спойлер, для дополнительной жесткости накачанный газом. В базовой версии «Супра» всхуднула на 91 кг, в исполнении с турбонаддувом более чем на центнер! И все это до того, как всеобщий сгон веса стал трендом.
Столь кардинальная «сушка» преобразила бы динамику даже со старым мотором серии 7М. Но нет – полумерами вопрос не решался. Под капот «Супры» встал легендарный 2JZ, который при равном рабочем объеме предшественника укладывал его на лопатки абсолютно по всем остальным характеристикам. Вот, допустим, мощность. Те же 280 л.с. указанные в техпаспорте турбо-«Супры» JDM-рынка были абсолютной фикцией. Если угодно необходимой ложью. Ведь согласно действовавшему на тот момент джентельменскому соглашению японские компании не могли выпускать автомобили мощнее. Ну то есть как не могли – «типа не могли». Когда же «Супра» добралась до Европы и США оказалось, что и в стоковой форме она выдавала за 320 л.с. Такие вот японские джентльмены, ага…
Четвертая «Супра» не просто стала мощнее и легче, она демонстративно скакнула в другое измерение. Если предшественницу сравнивали (причем почти всегда неудачно) со спорткарами начального уровня вроде RX-7 или 944 Turbo, то А80 записалась в соперники 911-му и даже Ferrari. Вот так ничивоси…
«Новая «Супра» однозначно едет быстрее, чем 348 TS. Причем, за цену «Феррари» вы можете взять две «Тойоты»: одну с «автоматом» чтобы педалировать на работу, другую на «руке» чтобы отрываться по выходным!» — обычно скептически настроенные ко всему японскому британцы из Top Gear на этот раз не скрывали восторгов.
Ценность «Супра» увеличивается еще сильнее, если вспомнить разницу в надежности между понятиями Made in Italy и Made in Japan. В конце-концов 90-е время расцвета японского качества, плоды которого можно наблюдать и сегодня. По миру до сих пор туда-сюда катаются тысячи экземпляров «Супры», чьи одометры накрутили значительно больше ста тысяч км. А сколько таких «дальнобоев» среди «Феррари»?! Вот именно, что “мде”…
Даже среди японцев «Супра» стоит особняком. Все благодаря мотору 2JZ – невероятно выносливому, ресурсному и тюнопригодному. Раскачать 3-литровую «шестерку» до 500 л.с. – плёвая задача для любой американской тюнинг-шаражки середины 90-х. Восемь сотен лошадей без копания в блоке? Реально. При основательном подходе 2JZ-GTE раскачивали за 1000 л.с и даже больше. Причем, такой мотор не лопался как воздушный шарик после двух-трех стартов на дрэгстрипе. Механик из первого «Форсажа», убеждавший что «два-джей-зет», стоит вложить в него 15 штук баксов, порвет все живое на лоскуты, знал о чем говорил. Ноу шит, мэн.
И она рвала. На лоскуты. Чуть ли не все подряд. «Супра» громила немецкий истеблишмент в тестах авторитетнейших автомобильных изданий, тюнеры резвились в накрутке лошадей, а гоночные версии А80 кромсали соперников на трассах кузовных чемпионатов США и Японии. Напомните какая еще машина 90-х позволяла столь широкий диапазон драйверских удовольствий?! А тут еще подоспела главная роль в «Форсаже», приумножившая и обессмертившая славу поколения А80. Красота ведь, ну?!
Впрочем, «Супра» слишком громкое имя, чтобы просто так отправить его в отставку. И вот сейчас, когда «Тойота» чувствует необходимость в новой волне спортивного хайпа, на сцену готова выйти Supra Mk.V. Разработанный совместно с BMW спорткар дебютирует в Женеве уже через неделю.
Совершенно ясно одно – чтобы оказаться достойной своего легендарного предшественника новая «Супра» обязана быть как минимум из ряда вон выходящим автомобилем. Никак не меньше. А кто говорил, что быть наследником суперзвезды это легко?!