что означает прогноз в сбербанке
Грянет уже в декабре: Сбербанк предупредил всех, у кого есть деньги на карте
Специалисты банка считают, что может возникнуть «перехлест»
Сбербанк предупредил россиян о ситуации, которая должна возникнуть уже в декабре, а точнее, к концу текущего года. Речь идет об инфляции, и она, по прогнозу специалистов банка, должна оказаться выше уровня, который сулит ЦБ. Такую информацию приводит главный экономист Sber CIB Антон Струченевский, сообщает PRIMPRESS.
По его словам, по итогам этого года инфляция в России должна достигнуть диапазона от 7,5% до 8%. Это существенно выше прогнозов, которые ранее давали специалисты Центробанка РФ. Регулятор обещал стране годовую инфляцию в 7,4% и максимум до 7,9%.
Однако, судя по всему, ситуация будет развиваться по более негативному сценарию. Тем более по набору продуктов в обычных магазинах граждане видят, что рост цен никак не остановился, а только продолжается.
Соответственно, уже в декабре при новом росте цен на различные товары покупательная способность денежных средств россиян снизится еще больше. Фактическая ценность денег, которые лежат на банковских картах россиян, к концу 2021 года станет меньше, уверены эксперты.
Одновременно с этим Sber CIB прогнозирует, что в следующем году усилия Центробанка могут увенчаться небольшим успехом и на инфляцию гораздо меньше будет влиять внутренний спрос. Однако при этом глобальная инфляция все еще сильно будет влиять на нашу экономику, поэтому рост цен снова может превысить прогнозы. Пока регулятор считает, что в 2022 году инфляция замедлится до показателя около 4%.
Сбербанк. Предстоит борьба за 200-дневную среднюю
Итоги торгов
На предыдущей торговой сессии акции Сбербанка подорожали на 3,99%, закрытие прошло на отметке 316,57 руб. Бумага выглядела лучше рынка. Объем торгов составил 26,1 млрд руб.
Краткосрочная картина
Котировки акций Сбербанка уверенно отскочили на торгах понедельника после пятничного провала, но пока это все же был технический отскок. Перспективы восстановления в полной мере не подтвердились.
Обозначенные цели отскока были выполнены. Цена закрыла пятничный гэп, протестировала локальный нисходящий тренд, но не смогла закрепиться выше 320.
При этом внизу вчера остался очередной гэп, на закрытие которого сегодня будут ориентироваться продавцы с учетом ухудшения внешнего фона.
На дневном графике видим позитивные сигналы по RSI, но борьба за 200-дневную среднюю еще предстоит. Ее исход будет давать ориентиры на среднесрочную перспективу. Ближайшая важная поддержка видится на уровне вчерашних минимумов. Сопротивления остаются на отметке 220 и вчерашних максимумах.
Внешний фон
Внешний фон сегодня с утра складывается негативный. Индексы АТР демонстрируют преимущественно отрицательную направленность. Фьючерс на S&P 500 утром дешевеет на 1%. Нефть Brent снижается на 2,5%. Фьючерс на акции банка дешевеет на 1,8% относительно закрытия вечерней сессии. Открытие ожидается ниже уровня закрытия предыдущей сессии.
Уровни сопротивления: 320-322 / 330 / 334 / 344
Уровни поддержки: 315 / 309,4 / 303,2 / 300 / 290
Долгосрочная картина
Цена акций Сбербанка исторически находится в восходящем тренде. В 2020 г. она смогла выйти вверх из широкой консолидации и обновить рекордные уровни. В октябре цена едва не дошла до круглой отметки на уровне 400. Последовавшая коррекция существенно отбросила котировки вниз. Был пробит годовой растущий тренд, а цена ушла ниже 200-дневной средней, что угрожает среднесрочным перспективам.
Банк занимает лидирующие позиции в российской экономике, развивая множество цифровых сервисов, не связанных напрямую с банковской деятельностью. Отраслевые аналитики, по данным Интерфакса, на долгосрочном горизонте сохраняют рекомендации «Покупать». Консенсус-прогноз находится на уровне 421,8 руб.
БКС Мир инвестиций
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Геополитический позитив защищает нас от дестабилизации мировых рынков
Инвестиции в 2021 году: какие прогнозы сбылись, а какие — нет
Опасная комбинация сигналов на рынке США. Что делать
IT-сектор США. Во что стоит инвестировать?
Инсайдеры массово распродают свои акции. Что делать инвесторам
Медвежий рынок приближается?
Наиболее подходящие акции для активных трейдеров на декабрь 2021
Почему котировки Snowflake взлетели на 15% после отчета
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Новое приложение Сбербанк Онлайн — что изменилось в 2021 году
Мобильное приложение Сбербанк Онлайн установлено у многих клиентов одноименного банка. В основном, им пользуются для проверки состояния карт, проведения платежей или связи со службой поддержки. Осенью 2020 года приложение получило масштабное обновление, которое должно было сделать его инструментом для взаимодействия с экосистемой Сбера.
#ВсеЗаймыОнлайн изучили новую версию мобильного приложения Сбербанка и его функционал. У нас вы узнаете, что изменилось в Сбербанке Онлайн к 2020 году, и стало ли приложение удобнее для пользователя. Также здесь мы рассмотрим функционал голосового помощника Салют.
Как изменилось мобильное приложение Сбербанка
Приложение Сбербанк Онлайн было выпущено в конце нулевых. Изначально оно предназначалось только для управления счетами и картами. Постепенно приложение обрастало функционалом, как присутствующим в браузерной версии, так и собственным, специально разработанным для мобильных устройств.
После проведенной в 2020 году трансформации приложение стало одной из точек взаимодействия с экосистемой Сбера. Его основой все еще являются финансовые операции, список которых был также расширен. Но, помимо них, были добавлены и несколько нефинансовых сервисов. Сбербанк стремится сделать приложение удобным для пользователя и при этом самодостаточным, не требующим использования других сервисов или браузерной версии.
Обзор функционала приложения
Новая версия приложения Сбербанка уже доступна в Google Play и App Store. Если оно у вас уже установлено, то обновление загрузится автоматически. Основной функционал для версий на iOS и Android одинаков, но отдельные отличия все еще есть.
Для первого входа в приложение потребуется карта Сбербанка или логин в Сбербанке Онлайн. После этого нужно будет сформирован пятизначный код для входа. В зависимости от модели смартфона и ОС, можно настроить вход по отпечатку пальца или изображению лица.
Рассмотрим основной функционал приложения подробнее.
Платежи и переводы
Главный экран — информация обо всех действующих продуктах банка (картах, счетах, вкладах, кредитах). Здесь же можно подать заявку на новый продукт. В верхней части — карточки с новостями, советами и рекомендациями от банка, а также статистика по счетам и картам. Также в нее можно добавить быстрые действия — для этого нажмите кнопку с плюсом. Вверху — строка поиска по приложению: она поможет быстро найти необходимую функцию или сведения.
Кнопка с изображением QR-кода активирует соответствующий способ оплаты или входа в сервисы Сбера. Чтобы воспользоваться им, нужно нажать кнопку «Сканировать QR-код» и навести камеру смартфона на код, установленный Сбербанком — он может находиться в чеке или квитанции на кассе или на сайте. При необходимости нужно подтвердить операцию паролем или иным способом.
В разделе «Платежи» можно оформить платеж или перевод с карты или счета в банке. Основной функционал здесь остается стандартным — можно отправлять деньги между своими счетами, другим людям по номеру карты или телефона, или по реквизитам. Можно создавать автоплатежи и шаблоны операций.
Работающее в фоновом режиме приложение отправляет push-уведомления об операциях по счетам и картам. Они подключаются вместе с SMS-уведомлениями и не требуют отдельной оплаты.
После этого в платежах появится новый пункт для переводов через СБП. Они работают так же, как и переводы по номеру телефона внутри Сбербанка. Получатель платежа должен будет включить СБП для своей карты, если он не сделал этого ранее.
Сбербанк позволяет не только отправлять платежи, но и запрашивать их у других людей из сохраненных контактов. Для этого нажмите соответствующую кнопку в разделе «Платежи». Далее выберите одного или нескольких человек, укажите сумму платежа и желаемый срок. После этого указанным людям поступит уведомление о запросе средств — они должны будут подтвердить или отклонить его со своей стороны.
В Платежах также собраны выставленные вам счета из интернет-магазинов. Здесь можно посмотреть информацию по каждому из них (включая сумму к оплате) и оплатить их.
В версии для Android работает SberPay — система оплаты с помощью NFC. По принципу действия она похожа на Apple Pay и Google Pay. Чтобы пользоваться этим способом оплаты, нужно включить его в настройках приложения и установить его по умолчанию в параметрах смартфона. После этого достаточно будет в процессе оплаты разблокировать смартфон, поднести его к платежному терминалу и, если потребуется, ввести PIN-код.
SberPay поддерживает дебетовые и кредитные карты Visa и MasterCard от Сбербанка. Добавлять или удалять карты в сервисе можно в настройках.
Управление финансами
Помимо обычных счетов и вкладов, в Сбербанке Онлайн доступны «Цели». В рамках этого продукта открывается простой счет, который закрывается после достижения определенной суммы либо действует бессрочно. Такой счет можно без ограничений пополнять, условия также могут предусматривать снятие. Можно также подключить услугу «Копилка», которая будет списывать с карты небольшую сумму — процент от покупки — и переводить в «Цели».
Чтобы создать цель, достаточно нажать соответствующую кнопку. Далее можно выбрать тариф обслуживания и задать название счета, если требуется — указать конечную сумму. После этого счет будет открыт автоматически.
Помимо банковских, в приложении также доступны инвестиционные и страховые услуги от Сбербанка и дочерних компаний. Они оформляются так же, как и другие доступные предложения. Также в приложении можно следить за состоянием этих продуктов и проводить некоторые операции с ними — например, вносить страховые взносы. При необходимости Сбербанк Онлайн перенаправит вас в приложение страхового или инвестиционного сервиса, либо предложит его установить.
В разделе «История» можно отслеживать операции по картам и счетам, просматривать уведомления и сообщения от банка. Здесь же можно запросить выписку или справку по счету, либо просмотреть уже заказанную. Для оформления достаточно выбрать ее тип, указать дополнительные параметры и подтвердить операцию. Готовая выписка придет в течение 2-3 дней в формате PDF.
В отдельном разделе собрана статистика доходов и расходов. Она отражает поступления и списания по категориям в течение месяца, а также примерный прогноз на следующий месяц. При необходимости можно просмотреть подробную информацию о каждой операции или указать дополнительные доходы и расходы — например, проведенные наличными или по картам других банков.
В разделе «СберСпасибо», доступном на главном экране, можно подключиться к бонусной программе и проверить накопленные баллы. Здесь же можно ознакомиться с доступными отношениями и акциями от партнеров, проверить свой статус в программе и, если он позволяет, выбрать категории повышенного кэшбэка или перевести баллы в рубли.
Предложения от экосистемы
В разделе «Каталог» собраны предложения для клиента от Сбербанка и партнеров. Они сгруппированы по тематическим категориям.
Здесь представлены промокоды от партнеров, спецпредложения от самого банка, дополнительные услуги для некоторых категорий клиентов (семей с детьми, молодежи, пенсионеров), благотворительные проекты.
Чтобы воспользоваться предложением, достаточно нажать на его иконку. После этого можно будет оформить продукт или посмотреть промокод, при желании — ознакомиться с подробными условиями.
При нажатии соответствующей кнопки Сбербанк Онлайн перенаправит вас на форму заявки или платежа, либо на сайт или в приложение партнера для дальнейших действий.
В этом разделе также доступны некоторые функции, представленные в других — например, открытки или платежи в различных категориях.
Связь, поддержка и настройки
В разделе «Диалоги» можно связаться со службой поддержки банка. Для этого предусмотрены несколько чатов — общий, молодежный, по вопросам бонусной программы и другие. Здесь же можно создавать чаты с другими клиентами банка, индивидуальные или групповые, в которых можно быстро переводить или собирать деньги.
Также в чатах можно отправлять «открытки» из шаблонов Сбербанка или созданные самостоятельно. К открытке можно также прикрепить перевод на любую сумму в пределах лимита — она будет учитываться как подаренная. В приложении есть шаблоны, приуроченные к конкретным праздникам (Новому году, дню рождения, майским и другим) или свободные.
В чате работает бот, который может ответить на все наиболее частые вопросы. Если ситуация потребует более детального рассмотрения, то к вам подключится менеджер банка. В некоторых случаях вам придется связаться с поддержкой по телефону.
При нажатии на строку с картой или иным продуктом открываются доступные для него настройки и действия. Здесь можно, например, внести платеж по кредиту, заблокировать карту или проверить тарифы.
Кнопка с шестеренкой на главном экране — настройки приложения. Здесь можно установить уведомления, подключить или отключить SberPay и способы подтверждения операций, настроить внешний вид или ознакомиться с информацией о приложении.
В приложении также можно найти карту отделений и банкоматов Сбербанка. На ней можно увидеть ближайший аппарат или офис с информацией о точном местоположении, расписании работы и доступных операциях.
Голосовой помощник Салют
В новую версию приложения встроен Салют — голосовой помощник от Сбера. Его функционал здесь несколько ограничен — в основном, он служит здесь для проведения операций со счетами и картами, и для получения справочной информации. Для полноценного использования можно установить отдельное приложение.
При первом запуске нужно выбрать «личность» помощника — Сбера, Афину или Джой. «Личность» будет влиять на реплики помощника, его реакцию на некоторые действия и, отчасти, на функционал. Так, Афина рассчитана на более сдержанное и деловое общение, а Джой — на свободное и открытое. Сбер же находится посередине между ними. Изменить этот параметр можно в любое время в настройках Салюта.
С помощью Салюта в приложении Сбербанк Онлайн можно отправлять переводы, запрашивать информацию об открытых картах и проводить некоторые другие операции. Также у него можно уточнить функционал приложения или значение некоторых терминов.
Взаимодействие с Салютом похоже на работу с другими голосовыми помощниками — например, с Алисой от Яндекса. Для этого нужно перейти в раздел с ним (кнопка рядом со строкой поиска), сказать «Салют» и сообщить команду или вопрос.
В отдельном приложении функционал помощника расширен. Здесь он может взаимодействовать с другими сервисами Сбера (авторизоваться и проводить операции в них), отвечать на сторонние вопросы пользователя, заказывать товары и услуги у партнеров банка. Через приложение можно авторизоваться в умных устройствах Сбера (например, в приставке SberBox) и настраивать их. Как и у Алисы, у Салюта есть система «расширений», добавляющих для него дополнительные функции
Приложение Салют также имеет версии для iOS и Android. Оно доступно всем желающим, но некоторые его функции требуют входа по Сбер ID.
Мнение об обновленном приложении Сбербанка
По нашему мнению, приложение получилось вполне удобным — на уровне Альфа-Банка и Тинькофф. Сбербанк развивает его в правильном направлении — теперь им можно полноценно пользоваться вместо интернет-банка в браузере. Кроме того, в нем появились собственные полезные функции, в том числе отдельные чаты с поддержкой или система оплаты по QR-коду.
Однако, многие новые решения можно назвать спорными. В первую очередь, это большое количество одновременно доступных функций, которые могут быть не нужны пользователю. Также клиенты жалуются на неудобное подключение к СБП, которая иногда может самостоятельно отключаться. Но приложение достаточно гибко настраивается, многие функции можно включать и отключать в любое время.
Логичным развитием для такого приложения может быть объединение с другими сервисами банка — например, страхованием, инвестициями и оператором связи. Это избавит от необходимости устанавливать отдельные приложения для каждого из них. В перспективе в него могут быть перенесены сервисы Сбера для самозанятых, что также позволит удобнее распоряжаться средствами.
Заключение
Судя по обновлениям, которые получает Сбербанк Онлайн, банк планирует сделать его суперприложением — полноценным ядром экосистемы, в котором можно получить банковские и небанковские услуги. Такое развитие нравится не всем — его критично воспринимают те, кому от приложения нужен только удобный доступ к банковским услугам. Прислушается банк к их мнению или нет — неизвестно.
Но если рассматривать приложение именно как центр экосистемы, то оно со своей задачей справляется вполне успешно. В Сбербанке Онлайн можно проводить почти все финансовые операции в экосистеме, не выходя из него. Также в нем появляются функции, делающие обычные платежи более комфортными — например, распознавание QR-кодов или чаты с переводами. Для активного пользователя новый Сбербанк Онлайн упростит работу с банком и сервисами Сбера.
В новой версии Сбербанка Онлайн появились дополнительные функции, которые позволят удобнее проводить платежи и взаимодействовать с экосистемой:
Все старые функции — информация о счетах, операции с картами, связь с поддержкой и другие — остались без изменений.
А что думаете об обновленном Сбербанке Онлайн вы? Поделиться своим мнением или рассказать о возникших проблемах вы можете в комментариях.
Источники
Контент-менеджер #ВЗО, отвечает за наполнение сайта контентом и обновление представленной информации. Окончила КНИТУ по специальности “Прикладная математика и информатика”. В нашем проекте Элина работает с 2020 года. Она активно изучает рынок финансовых продуктов и следит за всеми важными изменениями.
Как контролировать расходы по карте Сбербанка с помощью мобильного приложения
Зачем нужно контролировать свои траты
Регулярный контроль за расходами позволяет достичь две цели. Во-первых, человек своевременно получает информацию, какую сумму он уже потратил в текущем месяце. Эти данные помогут ему понять, когда следует уменьшить траты, чтобы не выйти за рамки бюджета. Или, напротив, определить излишек денег, который он может безболезненно потратить или отложить на будущее.
Во-вторых, отслеживание расходов позволяет выявить, на что именно были израсходованы деньги. Определив направления, на которые уходит больше всего средств, можно сократить непроизводительные траты и сэкономить средства.
Клиенты Сбербанка могут контролировать свои расходы, не ведя систематических записей. Вся нужная информация автоматически аккумулируется в мобильном приложении, которое разработали сотрудники данной организацией. В этой статье мы рассмотрим:
Как установить приложение «Сбербанк Онлайн» и войти в него
Программу «Сбербанк Онлайн» легко найти на специализированных площадках — App Store для владельцев смартфонов марки iPhone с операционной системой iOS и на Play Маркет для тех, чей телефон работает на ОС Android. Для поиска данного приложения необходимо ввести его название в специальную строку. Установка программы на телефон занимает менее минуты.
Войти в мобильное приложение Сбербанка пользователю будет также просто. Для этого достаточно ввести на экране телефона 5-значный цифровой код. Напомним, что идентификация на сервисе «Сбербанк Онлайн» для пользователей стационарных компьютеров более сложна и состоит из 2-х шагов. Сначала необходимо ввести в специальные поля замысловатые логин и пароль, а затем код, который присылается в смс.
Войдя в программу, вы увидите раздел «Анализ финансов». Он удобно располагается прямо на главном экране приложения, в рубрике «Финансы».
Какую информацию можно получить в разделе «Анализ финансов»
Войдя в данный раздел, пользователь сразу увидит сумму, которую он уже потратил в данном месяце. По умолчанию расходы отображаются по всем картам клиента (дебетовым и кредитным). В специальном «Фильтре» человек может выбрать только те карточки, которые его интересуют. Увиденную на мониторе цифру каждый человек легко сопоставит со своим месячным заработком.
Ниже потраченной суммы приложение демонстрирует пользователю круговую диаграмму, на которой схематично показана структура его расходов. Еще ниже структура трат для удобства представлена в виде списка категорий. Перечисление статей расходов идет в порядке убывания потраченных в них сумм. Клиент банка сразу может увидеть, на что он тратит больше, а на что — меньше.
Расходы в приложении «Сбербанк Онлайн» разделены на следующие категории — «Супермаркеты», «Коммунальные платежи, связь, интернет», «Погашение кредитов», «Выдача наличных», «Отдых и развлечения», «Здоровье и красота», «Транспорт», «Прочее» и т. д.
По каждому сегменту пользователь сервиса может получить более детальную информацию. Для этого необходимо нажать пальцем на интересующую категорию. На экране смартфона появится список расходов в данном сегменте с указанием списанной суммы, даты платежа и наименования поставщика услуги. Пролистывая список, можно увидеть, когда и сколько денег было потрачено. Данную информацию можно также сгруппировать по продавцам. Тогда станет ясно, в какой именно торговой точке вы потратили денег больше всего.
Изучив текущие расходы, можно переключиться на вкладку «Зачисления». Там пользователю приложения будет показана сумма его доходов за текущий месяц. Приятно, если сумма денежных поступлений превысит размер расходов.
Доходы владельцев карты Сбербанка в программе также разбиты на категории. Это — «Зачисления» (главным образом — зарплата), «Перевод на карту» (от других людей) и «Прочие поступления» (например, зачисление процентов по накопительному вкладу).
Сдвинув вкладку «Анализа финансов» влево, можно посмотреть информацию по расходам и зачислениям за предыдущие месяцы. Приложение Сбербанка показывает пользователю ежемесячные данные за последние 12 месяцев.
Что дает человеку информация мобильного приложения Сбербанка
Клиент Сбербанка может мгновенно увидеть объективный размер своих трат, не пересчитывая остаток денег.
Интересно, что человеку почти всегда кажется, что он тратит меньше (примерно на 30%). Когда же пользователь видит, сколько на самом деле списано с его карт, он бывает удивлен и даже шокирован. Это касается как текущих месячных расходов, так и трат за предыдущие периоды. Цифра реальных расходов, появляющаяся перед его глазами по первому требованию, может мотивировать человека тратить деньги экономнее.
Приложение Сбербанка оперативно выдает клиенту информацию о соотношении расходов и денежных поступлений. Многие клиенты банка пользуются и дебетовой, и кредитной картой одновременно. Когда за несколько дней до зарплаты деньги на платежной карте заканчиваются, человек может перейти на расчеты кредиткой. Так постепенно и незаметно происходит накопление задолженности по кредитному пластику. В дальнейшем это приведет к тому, что расходы человека увеличатся (на сумму выплачиваемых банку процентов по кредиту), а доходы, соответственно, уменьшатся.
Если в «Анализе финансов» расходы клиента систематически превышают доходы, то это означает, что он живет в кредит и не по средствам. Отслеживание данных Сбербанка поможет привести в равновесие денежные поступления и финансовые траты.
Представленная в приложении структура расходов способствует выявлению сегментов, в которых клиент банка тратит слишком много. Это могут быть излишние расходы в супермаркетах, кафе, на транспорт и т. д. Определив «дыры», через которые «утекают» деньги, можно установить за тратами в данных категориях усиленный контроль и экономить свой бюджет.
Полезную и интересную информацию дает людям и анализ истории трат. Так, один мужчина после развода с женой решил посмотреть, на что она тратила деньги с его пластиковой карты (в период совместного проживания он этого не делал). Со слов молодого человека, он давал своей экс-супруге деньги на покупку продуктов питания для семьи. В кафе они обычно ходили вместе, и рассчитывался всегда он. Также они совместно покупали женщине одежду (его супруга нигде не работала).
За месяц, предшествующий разводу, женщина потратила с карты своего мужа 40 тысяч рублей. Каково же было удивление молодого человека, когда он увидел, что его бывшая израсходовала по выданной ей карте на продукты только 16%. Самыми крупными оказались траты в сегментах «Одежда» (27%) и «Развлечения» (24%, видимо, вместе с подругами). Среди статей расходов оказалось даже «Топливо» (12%), хотя своей машины у девушки не было. Выяснилось, что она заправляла авто своей подруги, когда они вместе ездили за покупками. Так молодой человек вскрыл «маленькие женские хитрости».
Недоработки раздела «Анализа финансов»
Инструмент, встроенный в приложение Сбербанка, позволяет клиенту быстро получать общую картину трат по картам. Однако более глубокое знакомство с программой позволяет обнаружить в ней и некоторые недочеты.
Например, при перечислении с дебетовой карты обязательного платежа на кредитный пластик в тратах фиксируется только сумма по уплате процентов за пользование деньгами. Остальная часть платежа считается обычным переводом с одного счета клиента на другой. Получается, что при фактической плате за кредит в размере, например, 5 000 рублей, в «Расходах» отображается только 1 000 рублей (проценты). Подобное несоответствие занижает размер ежемесячных трат по обслуживанию кредитов.
Разбивки расходов на категории тоже осуществляются не всегда корректно. Например, в статью «Досуг и развлечения» могут попасть расходы на распечатку текста, сервисное обслуживание лыж и даже покупка мыши для компьютера (в магазине «Игрушки, канцелярия и электротовары»). Эти траты к развлечениям не имеют никакого отношения, поэтому расходы на досуг в итоге оказываются завышенными.
В категорию «Супермаркеты» попадают траты на приобретение как продуктов питания, так и товаров для дома. Однако для ведения семейного бюджета многим людям удобнее учитывать эти расходы по отдельности.
Справедливости ради нужно сказать, что виновными в подобных несоответствиях являются не разработчики приложения. Траты по категориям разносятся автоматически в соответствии с МСС-кодами, которые внесены в терминалы торговых точек.
Итого
С помощью приложения «Сбербанк Онлайн» можно анализировать свои расходы, не ведя систематических записей. Программа мгновенно выдает пользователям общую картину их финансовой жизни: сумму и структуру расходов и начислений за текущий месяц, а также аналогичную информацию за предшествующие периоды.
Для общего контроля за расходами данных из приложения «Сбербанк Онлайн» вполне достаточно. Однако есть люди, которые любят подходить к контролю за своим бюджетом более детально. Дотошных клиентов возможности мобильного приложения Сбербанка могут не удовлетворить. Им мы советуем воспользоваться специальными программами по учету расходов и доходов, которые имеют более тонкие настройки.