что означает процент на фаре
Наклейка на автомобиле с процентами возле фар — что означает?
Под капотом новых автотранспортных средств можно увидеть заводскую наклейку, на которую нанесен схематический рисунок фар и числовой показатель в процентах.
Но несмотря на то, что ее клеят абсолютно все производители легковых машин, далеко не все автолюбители могут расшифровать ее значение. А ведь она показывает процентное обозначение, с помощью которого можно отрегулировать работу осветительных приборов авто.
Последствия неправильной работы фар
Правильно отрегулированная оптика важна для безопасной эксплуатации транспортного средства, поскольку плохое передние освещение препятствует адекватной видимости водителя и может привести к тяжелым ДТП. Работа осветительных приборов особенно важна в вечернее и ночное время.
Для того чтобы иметь возможность адекватно оценить ситуацию на дороге, необходимо чтобы свет от нити накаливания попадал точно на дорожное покрытие, а не уходил вверх или рассеивался. В первом случае, будут ослеплены все водители авто, едущие навстречу. А вот во втором увидеть что-либо на дороге будет весьма проблематично из-за практически нулевой видимости.
Подсказка для водителя
Для начинающих автолюбителей, которые по каким-то причинам еще не ознакомились с «Руководством по эксплуатации автомобиля», производители клеят под капот специальную наклейку, помогающую определить, правильно ли отрегулированы осветительные приборы машины или нет.
Она содержит процентное соотношение в диапазоне от 1 до 1,5%, которое говорит о снижении светового луча передней оптики.
Таким образом, процентное обозначение напрямую связано с корректором осветительных приборов, помогающим изменить угол направления светового пучка для обеспечения адекватной видимости в ночное время суток.
Тестирование работы фар
Ориентируясь на обозначение на наклейке, можно проверить, правильно ли работают головная оптика автомобиля, и откорректировать ее в случае необходимости.
Так, если на нее нанесено значение – 1,2%, то уровень снижения светового луча составит 12 мм при нулевом положении корректора. Это говорит о том, что верхняя граница светового луча должна находиться ниже его источника на 12 см при условии, что он отдален от стены на 10 м.
Наклейка с процентами возле фар помогает водителям определить, правильно ли работают осветительные приборы автомобиля. С ее помощью даже начинающий автолюбитель сможет проверить эффективность работы автомобильной оптики и ее корректора.
Что значит надпись «-1,3%» на наклейке под капотом машины
Производители автомобилей размещают наклейки с некоторыми важными обозначениями в нескольких местах под капотом машин. Информация на них вынесена полезная, хотя и не все обращают на нее внимание. Рассмотрим наклейку, которую изготовители размещают рядом с передней фарой.
Как выглядит наклейка
Наклейка, о которой идет речь, выглядит как небольшой прямоугольник белого или желтого цвета. На ней схематично изображена фара и указано некое число в процентах, чаще всего — 1,3%. В редких случаях наклейки может не быть, тогда на пластиковом корпусе фары можно найти штамп с такой же цифрой.
Как расшифровать надпись на наклейке
Число на наклейке в зависимости от конструкции оптики автомобиля может колебаться в пределах 1-1,5%. Это обозначение определяет снижение луча света передних фар при незагруженной машине.
Современные автомобили имеют корректоры, позволяющие регулировать передние фары в зависимости от желания водителя, ситуации на дороге и прочих внешних условий. Так, например, если полностью загрузить багажник машины чем-то тяжелым, передняя часть машины окажется приподнятой, и фары будут светить не на дорогу, а вверх. Корректор позволяет изменить угол луча, чтобы восстановить нормальную видимость.
Показатель в 1,3% означает, что, если корректор установлен на нуле, уровень снижения луча света составит 13 мм на 1 метр.
Как используется информация с наклейки
Достаточно часто владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что фары настроены неэффективно: дорога плохо освещена, а водители, едущие навстречу, могут быть ослеплены даже ближним светом. Эти проблемы устраняются правильной настройкой передней оптики. Подробно все детали такой процедуры описаны в руководстве по эксплуатации конкретной машины. Для самостоятельной настройки достаточно будет информации с наклейки.
Проверить эффективность работы фар и корректора можно следующим образом.
Правильность работы фар важно время от времени проверять, так как в процессе эксплуатации автомобиля настройки сбиваются. Достаточно делать это раз в год или даже реже, если не проводилась замена лампочек (при этом могут сбиться отражатели). Проще всего провести проверку в автосервисе — это стандартная и недорогая процедура.
Не пренебрегайте правильной настройкой фар: при езде в ночное время очень важна быстрая реакция водителя. Неотрегулированные фары могут не осветить вовремя препятствие, что может привести к ДТП.
Что важно знать о желтой наклейке со знаком процентов на передних фарах под капотом
Автомобиль стал настолько обыденным, что многие автомобилисты считают бесполезной тратой времени процесс ознакомления с инструкцией по его эксплуатации. Научились водить, заработали денег или взяли кредит, купили и поехали. А все остальное — дело технического центра или дилера.
Отчасти, конечно, все так. Автопроизводителям нужны не думающие клиенты, которые будут кормить огромный штат сотрудников и дилерского центра, и самого представительства марки. С другой стороны, они страхуются, расставляя по всему автомобилю подсказки, чтобы в случае если клиент взбрыкнет и скажет, что его не предупреждали, ткнуть его носом туда, куда он не посмотрел или не прочитал об этом в инструкции. А между тем, некоторые из этих подсказок напрямую связаны с безопасностью. Например, желтый стикер с процентами на блоке фар.
Многие водители не задумываются о том, что интенсивность и качество освещения зависит от загрузки автомобиля. Например, если загрузить только багажник, то машина «присядет» на заднюю ось, а ее передок поднимется.
В свою очередь, фары головного света будут светить выше обычного, ослепляя при этом водителей встречного транспорта. Если же загрузить полностью салон, то автомобиль опустится ниже, а фары будут светить ближе, чем при неполной загрузке. Вот, чтобы компенсировать все это, был придуман корректор фар, позволяющий приподнять пучок света либо, наоборот, опустить его, дабы не слепить водителей встречного транспорта.
Для того чтобы водитель смог правильно настроить корректор фар самостоятельно, автопроизводители и клеят желтую наклейку с цифрами процентов от 1% до 1,5%. Разница в цифрах обусловлена особенностями самой оптики. А означают они снижение луча света в процентном соотношении на 1 метр вдаль в нулевом положении корректора фар (количество положений у разных марок-моделей может варьироваться от 3 до 5).
Что делать, если ночью перегорели фары, а ехать нужно
Как своими силами за пару минут вернуть блеск фарам
Иными словами, если на блоке фар наклеен стикер, где написано 1,3%, то это обозначает, что в нулевом положении корректора фар через один метр от источника света, в частности, нити накаливания лампы, луч должен снижаться на 13 мм. Значит на 10 метров верхняя граница света должна быть ниже источника на 13 сантиметров. Как правило, фары настраивают по довольно простой методике, уперевшись передком автомобиля в стену, которую называют экраном, либо на специальном стенде в сервисе.
Перед тем, как отправиться в дорогу, водитель обязан проверить в автомобиле уровень всех технических жидкостей, целостность колес, убедиться в исправности тормозной системы и правильном функционировании других систем.
Разумеется, и в в том, что световые приборы транспортного средства настроены правильно и в соответствии с загрузкой. Выполнение последнего пункта позволит вам не только эффективно использовать возможности фар, но и создаст комфортные условия для водителей встречного транспорта в темное время суток.
avtoexperts.ru
Наверняка многие водители замечали под капотом своих автомобилей наклейку, на которой рядом с иконкой горящей фары написана цифра в процентах, но мало кто задумывался о том, что именно она обозначает. Даже в руководстве по эксплуатации автомобиля не всегда объясняется, что это такое, да и руководства, надо признать, читает малая часть водителей. Между тем, наклейка интересная и для водителя небесполезная.
В официальных документах параметр, который указан на таких табличках, называется снижением луча головных фар. Логично, что чем дальше автомобиль находится от объекта, на который он светит, тем ниже на объекте будет верхняя граница светового пучка. Указанный на табличке параметр как раз и говорит о том, как это снижение высчитывать, потому что у разной оптики оно отличается.
Это все, конечно, интересно, но зачем конкретному автовладельцу про это знать? Ну снижается луч и снижается. Однако этот параметр необходимо учитывать для настройки фар, ведь если оптика светит слишком высоко, она ослепляет встречных водителей, а если слишком низко, то видимость существенно падает.
Зная параметр снижения луча головных фар, можно легко самостоятельно проверить правильность настройки оптики без специального оборудования. Достаточно найти ровную площадку перед прямой вертикальной стеной, замерить расстояние от машины до стены, по формуле высчитать необходимое снижение светового пучка и замерить реальное. После чего останется подкорректировать фару регулировочными винтами.
Заметим, что все эти измерения нужно проводить на пустом автомобиле в нулевом (самом высоком) положении корректора фар. Потому как сам корректор призван не настраивать свет, а компенсировать просадку задней части автомобиля при загрузке. Если «зад» просядет, то световой пучок сдвинется вверх, корректором мы его понижаем, возвращая в исходное положение. Обычно в инструкции по эксплуатации указано при какой загрузке какое положение корректора нужно использовать, но если этих данных нет, можно определить это самостоятельно, воспользовавшись все той же формулой снижения луча головных фар.
Вот такая полезная информация скрывается под капотами многих автомобилей. Иногда именно наклейки нет, но нужный параметр можно найти в информационной табличке или на самой фаре. В крайнем случае, гугл никто не отменял. Не забывайте регулировать высоту светового пучка, и тогда ночью комфортно ездить будет не только вам, но и окружающим.
Какое значение несет странная наклейка с фарами и процентами?
Под капотом есть несколько знаков, на которые смотрят далеко не все автомобилисты, а зря. Производитель не зря же их там разместил. Эти сведения могут помочь водителю во время эксплуатации машины. Знаете ли вы, что означает изображение процентов рядом с передней фарой?
Если заводская оптика стала хуже светить, это не значит, что ее нужно срочно менять — возможно, она настроена неправильно. Разумеется, все моменты прописаны в «мануале» к автомобилю, но кто же его читает?! Об этом знает и производитель, поэтому размещает в разных частях машины разные наклейки-напоминалки. Но и их значение знают далеко не все автомобилисты.
Обычно в желтом знаке значатся цифры от 1 до 1.5 процента. Число может быть разным, всё зависит от конструкции оптики. Оно обозначает снижение луча света головной оптики. В современном автомобиле можно отрегулировать свет фар, исходя из того, груженый автомобиль или нет, и какое время суток и видимость на улице. Так, если машина загружена, тогда перед чуть поднимается, это нужно учитывать и при настройки освещения, иначе фары могут светить не на дорогу, а выше. Поэтому нужно откорректировать угол направления света от оптики. Это очень важно особенно при движении в ночное время или вечером.
Наклейка может помочь вам определить, нормально ли работают фары на вашей машине. Если на желтом фоне рядом с изображением фары стоит 1,3 процента, тогда верхняя граница света должна быть на 13 см ниже нити накаливания при удаленности от стены, которая будет выполнять функции экрана, в 10 м. Если корректор неисправен или фары повреждены, показатели могут измениться.
Так вы можете проверить, корректно ли работает оптика на вашей машине и попробовать использовать корректор.