что означает проводка д10к20

Счет 10 Материалы: типовые проводки

Счет 10 Материалы предназначен для учета материалов, сырья, топлива, запасных частей, канцелярских и офисных принадлежностей, прочих хозяйственных принадлежностей и инвентаря со сроком службы менее одного года.

Счет 10 Материалы

В бухгалтерском учете активы, удовлетворяющие критериям основных средств стоимостью более 40 000 рублей должны учитываться в составе основных средств. Эти же активы, но стоимостью 40 000 рублей и меньше, можно (не обязательно) учитывать в составе материально-производственных запасов. Организация сама выбирает и прописывает в учетной политике стоимостной лимит, он может быть и нулевым.

В налоговом учете основные средства стоимостью менее 100 000 рублей не являются амортизируемым имуществом и соответственно не учитываются в составе основных средств.

Поступившие материалы отражаются в учете либо по фактической себестоимости, либо по учетным ценам (с последующей корректировкой возникающих отклонений между учетными ценами и фактической себестоимостью). Порядок учета материалов закрепляется в учетной политике организации.

Учет материалов по учетным ценам организуют с использованием счетов 15 и 16.

При учете материалов по фактической себестоимости, все затраты, связанные с их приобретением, отражают на счете 10. Фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату, складывается из всех затрат по их покупке.

Поступление материалов за плату отражается проводкой:

Дебет 10 Кредит 60 (76,…) — оприходованы материалы.

Дебет 19 Кредит 60 (76,…) — учтен НДС

Дебет 68 Кредит 19 — НДС принят к вычету.

Дебет 20 (23,25,26) — Кредит 10 — материалы списаны на расходы.

Инструкция 10 счет

Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций согласно Приказу от 31 октября 2000 г. N 94н:

Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, продукцию собственного производства отчетного года, отражаемую на счете 10 «Материалы», в течение этого года (до составления годовой отчетной калькуляции) учитывают по плановой себестоимости. После составления годовой отчетной калькуляции плановая себестоимость материалов корректируется до фактической себестоимости.

При учете материалов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов».

К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета:

— 10-1 «Сырье и материалы»;

— 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

— 10-4 «Тара и тарные материалы»;

— 10-5 «Запасные части»;

— 10-6 «Прочие материалы»;

— 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

— 10-8 «Строительные материалы»;

— 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

— 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;

— 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» и др.

На субсчете 10-1 «Сырье и материалы» учитывается наличие и движение:

— сырья и основных материалов (в том числе строительных — у подрядных организаций), входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении;

— вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу;

— сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки, и т.п.

На субсчете 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» учитывается наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий (в том числе строительных конструкций и деталей — у подрядных организаций), приобретаемых для комплектования выпускаемой продукции (строительства), которые требуют затрат по их обработке или сборке.

Изделия, приобретенные для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, учитываются на счете 41 «Товары».

Организации, занятые выполнением научно-исследовательских, конструкторских и технологических работ, приобретающие на стороне необходимые им в качестве комплектующих изделий для проведения этих работ по определенной научно-исследовательской или конструкторской теме специальное оборудование, инструменты, приспособления и другие приборы, учитывают эти ценности на субсчете 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали».

На субсчете 10-3 «Топливо» учитывается наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива.

На субсчете 10-4 «Тара и тарные материалы» учитывается наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.). Предметы, предназначенные для дополнительного оборудования вагонов, барж, судов и других транспортных средств в целях обеспечения сохранности отгружаемой продукции, учитываются на субсчете 10-1 «Сырье и материалы».

Организации, осуществляющие торговую деятельность, учитывают тару под товарами и тару порожнюю на счете 41 «Товары».

На субсчете 10-5 «Запасные части» учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте.

Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах.

Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств.

На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и т.п. Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитываются на субсчете 10-3 «Топливо».

На субсчете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.

Субсчет 10-8 «Строительные материалы» используется организациями-застройщиками. На нем учитываются наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, строительные конструкции и детали, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства (взрывчатые вещества и т.д.).

На субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.

Субсчет 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» предназначен для учета поступления, наличия и движения специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения.

На субсчете 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» учитывается поступление и наличие специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатацию (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации).

По кредиту субсчета 10-11 отражается погашение (перенос) стоимости специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды на себестоимость продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат, а списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии в корреспонденции с дебетом счета учета прочих доходов и расходов.

Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, могут открывать к счету 10 «Материалы» отдельные субсчета для учета: семян, посадочного материала и кормов (покупных и собственного производства); минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепаратов, медикаментов и химикатов, используемых для борьбы с болезнями сельскохозяйственных животных, и др.

В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без использования их.

В случае использования организацией счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию.

При этом запись по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производится независимо от того, когда материалы поступили в организацию — до или после получения расчетных документов поставщика.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

В случае если организацией не используются счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию.

При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили — до или после получения расчетных документов поставщика.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих ценностей на склад).

Фактический расход материалов в производстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или другими соответствующими счетами.

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Источник

Проводки Дт 20 и Кт 20, 10, 26, 25, 02, 60 (нюансы)

что означает проводка д10к20. Смотреть фото что означает проводка д10к20. Смотреть картинку что означает проводка д10к20. Картинка про что означает проводка д10к20. Фото что означает проводка д10к20

Алгоритм формирования себестоимости на счете 20 (корреспонденция со счетами 02, 10, 23, 25, 26, 60, 69, 70)

Счет 20 в производстве предназначен для формирования на нем себестоимости основной продукции предприятия. Для определения затрат на вышедшую из производства единицу следует:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Проводкой Дт 20 Кт 60 можно отражать только услуги или работы, принятые от поставщиков. Если поставляются сырье, полуфабрикаты или товары, далее используемые в производственном процессе, их следует при приемке учитывать на предназначенных для этого счетах учета запасов.

С 2021 года все запасы, незавершенное производство и готовую продукцию учитывайте по правилам ФСБУ 5/2019 «Запасы». ПБУ 5/01 утратил силу.

Как учитывать незавершенное производство и готовую продукцию по правилам ФСБУ 5/2019 подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Отнесение косвенных затрат на стоимость основной продукции может выглядеть следующим образом:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Затраты предприятия еще могут быть учтены на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». На счете 29 собираются расходы по имуществу и деятельности, которые не связаны с основным производством (например, по числящемуся на балансе детскому саду или жилому дому). Исходя из целей использования счетов 20 и 29 между собой они на практике не корреспондируют.

Подробнее об отражении в отчетности счета 20 узнайте из публикации «Основное производство в бухгалтерском балансе (нюансы)».

Что означает проводка «дебет 20 кредит 20»?

Строго говоря, проводка Дт 20 Кт 20 не является вполне корректной. Ее физический смысл — результат основного производства направляется в основное производство. Обороты по проводке фактически удваиваются в сводном обороте по счету 20, что требует дальнейших мер по уточнению данных (например, для определения объема валовой продукции за период нужно из валового оборота (полностью Дт 20) исключить внутрипроизводственные обороты (Дт 20 Кт 20)).

Поэтому проводка чаще применяется в тех отраслях, где имеет место сложный производственный цикл. Когда одно подразделение выпускает что-то, что может быть и готовой продукцией, и материалом (сырьем) для другого подразделения. Например:

На практике Дт 20 Кт 20 может применяться также в случаях, когда учетной политикой не предусмотрено ведение отдельных счетов для учета производства собственных полуфабрикатов (счет 21) и продукции вспомогательных производств (счет 23). Тогда формирование себестоимости идет по цепочке, по передаче с этапа на этап (из цеха в цех), и передача оформляется Дт 20 Кт 20 в аналитике субсчетов по этапам (цехам).

Как правильно учитывать и распределять расходы, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный демо-доступ к системе К+ и переходите в Типовую ситуацию. Это бесплатно.

У некоторых бухгалтеров возникает вопрос: почему программа 1С при закрытии месяца делает проводку Дт 20 Кт 20? Если у вас нет производств сложного цикла, скорее всего это ошибка. Чтобы ее исправить, проверьте:

Итоги

Счет 20, на котором происходит формирование себестоимости основной продукции, имеет нюансы в корреспонденции с другими счетами, на которых могут учитываться расходы. Также свою специфику имеют обороты по субсчетам и аналитике внутри самого счета.

Источник

Tип счета: Активные Инвентарный

Материалы предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и т. п. ценностей.Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, могут открывать к счету 10 «Материалы» отдельные субсчета для учета: семян, посадочного материала и кормов (покупных и собственного производства); минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепаратов, медикаментов и химикатов, используемых для борьбы с болезнями сельскохозяйственных животных, и др.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих ценностей на склад).

Фактический расход материалов в производстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или другими соответствующими счетами.

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Источник

Справочник Бухгалтера

Статьи о бухучете и справочная информация

Дт 20 Кт 10

Дт 10 Кт 60 – приобретены материалы у поставщиков

Дт 19 Кт 60 – учтен НДС

Дт 10 Кт 60, 76 – отражена стоимость услуг сторонних организаций по приобретению материалов

Дт 10 Кт 23автотр.т – отражены расходы по доставке материалов собственным автотранспортом

Дт 10 Кт 71 – приобретены материалы через подотчетное лицо

Дт 19 Кт 71 – учтен НДС

Дт 10 Кт 75.1 – внесены материалы учредителями в счет вклада в УК

Дт 10 Кт 20, 23 – приняты к учету материалы, изготовленные самой организацией

Дт 10 Кт 98 – получены материалы безвозмездно

После использования данных материалов делается запись

Дт 98 Кт 91.1 – отнесены полученные безвозмездно материалы на прочие доходы организации

Дт 10 Кт 91.1 – приняты к учету материалы, полученные от разборки о.с.

При значительной доле ТЗР организация может вести учет ТЗР на отдельном субсчете или аналитическом счете, который открывается на счет 10 – 10ТЗР. В этом случае на счете 10 отражается только покупная стоимость приобретенных материалов, а все ТЗР по их приобретению отражаются на счете 10ТЗР.

Дт 10 Кт 60 – отражена покупная стоимость материалов

Дт 19 Кт 60 – учтен НДС

Дт 10ТЗР Кт 60, 76 – отражена стоимость услуг сторонних организаций по приобретению материалов

Дт 10ТЗР Кт 23автотр.т – отражены расходы по доставке материалов собственным автотранспортом

Дт 10ТЗР Кт 70 – начислена з/п работникам занятым заготовлением материалов

Дт 10ТЗР Кт 69 – начислены страховые взносы и взносы от несчастных случаев.

При отпуске в производство и на иные нужды материалы списываются в течение месяца по их покупной стоимости

Дт 20,23,25,26 Кт 10 – списаны материалы по их покупной стоимости.

В конце месяца определяется сумма ТЗР, приходящая на списанные материалы. Данная сумма ТЗР списывается со счета 10ТЗР на те счета, куда были списаны материалы.

Дт 20,23,25,26 Кт 10ТЗР – списаны ТЗР, приходящиеся на списанные материалы

Расчет суммы ТЗР на списанные материалы производится по следующим формулам

2 способ – учет материалов по учетным ценам

В этом случае приобретение материалов отражается с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Материалы, поступающие в организацию, принимаются к учету на счет 10 с кредита счета 15 по учетным ценам (расчетная цена, устанавливаемая в самой организации). Фактические расходы, связанные с приобретением материалов отражаются по Дт 15.

По Дт 15 – формируется фактическая с/с приобретаемых материалов

По Кт 15 – учетная стоимость приобретаемых материалов

В конце месяца на счете 15 определяется разница между фактической с/с материалов (ОД 15) и их стоимостью по учетным ценам (ОК 15). Данная разница списывается на счет 16.

В Дт 16 – фактическая с/с > учетной стоимости (ОД 15 > ОК 15)

В Кт 16 – фактическая с/с ОК 15)

Дт 15 Кт 16 – отражена сумма отклонения по материалам (если ОД 15 Счет 20 в бухгалтерском учете: примеры и проводки для чайников

Списание может осуществляться 2-мя способами:

1) способ допроводки — если ОД 15 > ОК 15

2) способ «красное сторно» — если ОД 15 Шпаргалка по БФУ

Здесь отображаются главные производственные издержки, обеспечивающие:

Счет 23 в бухгалтерском учете является активным, то есть по дебету отображаются затраченные денежные средства как непосредственно на обеспечение процесса подсобной деятельности (например, стоимость закупленных ТМЦ), так и на косвенные нужды (например, зарплата административного отдела), по кредиту – фактическая себестоимость произведенных работ.

Внимание! Конечное сальдо по сч. 23 «Вспомогательные производства» в конце месяца отображает стоимость незавершенного производственного процесса.

Издержки, связанные с вспомогательным производством напрямую отображаются в дебете сч. 23 в суммах соответствующих показателей, используемых на предприятии для отображения амортизационных начислений, материалов, заработной платы сотрудников и т.д. Понесенные косвенные затраты отображаются в дебете сч. 23 в рассчитанных долях, приходящихся на вспомогательный производственный процесс, с кредита сч. 25 и 26, на которых аккумулированы все производственные и хозяйственные расходы в целом по организации.

Аналитический мониторинг

Аналитический анализ подсобного производства осуществляется по следующим основным категориям:

Для организации четкой системы мониторинга деятельности вспомогательных производств необходимо своевременное получение сведений о себестоимости продукции, выполняемых работ и услуг. Нарушение организации процесса аналитического мониторинга может привести к недостоверности информации в бухгалтерской отчетности, предоставляемой в контролирующие органы.

Внимание! Для небольшого объема работ подсобного производства допустимо отнесение издержек напрямую на обеспечение основной деятельности организации и управлению.

Нормативная база

Использование сч. 23 в бухгалтерском учете осуществляется в соответствие с действующим Планом счетов, утвержденным приказом Минфина от 31.10.2000 №94, ПБУ 10/99 «Расходы организации» и иными законодательно утверждаемыми документами.

Основные хозяйственные операции

Дт 23 Кр 02 – основных средств

Дт 21 Кр 23 – оприходование;

Дт 23 Кр 21 – списание

Дт 23 Кр 25 — производственные

Дт 23 Кр 26 – хозяйственные

Дт 23 Кр 70 – по заработной плате

Дт 23 Кр 76 – расходы на страхование

Дт 44 Кр 23 – в составе коммерческих издержек;

Дт 90 Кр 23 – в составе произведенных продаж;

Дт 91 Кр 23 – реализация и выбытие ОС

Виктор Степанов, 2016-12-21

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Справочные материалы по теме

Сохраните статью в социальные сети:

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 10 «Материалы»

— на сумму израсходованных материалов — 800 руб.;

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 02 «Амортиза­ция основных средств»

— на сумму амортизационных отчислений — 1 200 руб.;

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

— на сумму заработной платы — 6 000 руб.;

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

— на сумму отчислений с заработной платы — 1 560 руб.;

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов» Кредит 23 «Вспомога­тельные производства»

— на сумму затрат ремонтного цеха — 9 560 руб. (800 руб. + 1 200 руб. + 6 000 руб. + 1 560 руб.);

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму стоимости услуг ремонтной организации (без НДС) — 15 000 руб. (17 700 руб. — 2 700 руб.);

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму НДС, выделенную в документах ремонтной органи­зации, — 2 700 руб.

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются и отражаются в бухгалтерском учете методом красно­го сторно по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов пред­стоящих расходов.

В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам ос­новных средств с длительным сроком их производства и существен­ным объемом указанных работ происходит в следующем за отчет­ным году, остаток резерва на ремонт основных средств, образованного в отчетном году, допускается не сторнировать. По окончании указанных ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва отражается по дебету счета учета резервов предстоящих доходов и расходов в корреспонденции с кредитом счета прибылей и убытков в качестве прочих доходов (п. 69 Методических указаний по учету основных средств).

Пример 1.13

Сумма начисленного в течение года резерва расходов на ремонт (Дебет 20 «Основное производство» Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов») — 25 000 руб. Фактические расходы на ремонт (Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов») — 23 000 руб. При инвентаризации резерва расходов на ремонт излишне зарезервированная сумма — 2 000 руб. — сторнируется:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов»

— сторно на излишне зарезервированную сумму — 2 000 руб.

Расходы, связанные с неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв или фонд), учитываются на счете 97 « Расходы будущих периодов».

Учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов» расходы списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспо­могательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 97 «Расходы будущих периодов»).

Пример 1.14

В январе торговая организация отремонтировала складские по­мещения. Ремонт осуществлялся подрядной организацией. Стои­мость работ подрядной организации — 37 760 руб. (в том числе НДС — 5760 руб.). Счет подрядчика оплачен.

Учетной политикой организации предусмотрен предваритель­ный учет расходов на ремонт в составе расходов будущих периодов в целях равномерного их включения в издержки обращения.

Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 60 «Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками»

— на сумму стоимости работ подрядной организации (без НДС) — 32 000 руб.;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму НДС, выделенную в документах подрядчика, — 5 760 руб.;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на до­бавленную стоимость по приобретенным ценностям»

— на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего вы­чету, — 5 760 руб.;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму денежных средств, перечисленных подрядчику в счет оплаты выполненных работ, — 37 760 руб.;

ежемесячно в течение года:

Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 97 «Расходы будущих пе­риодов»

— на 1/12суммы расходов на ремонт, учтенных в составе расхо­дов будущих периодов, — 2 667 руб. (32 000 руб. : 12 мес.).

1.4. ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объекта основных средств по текущей (восстановительной) стоимости (п. 15 ПБУ 6/01).

Под текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств понимается сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случаечае необходимости замены какого-либо объекта (п. 43 Методических указаний по учету основных средств).

Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта (п. 15 ПБУ 6/01).

Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки отражается по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета учета добавочного капитала (п. 48 Методических указаний по учету основных средств).

Пример 1.15

Переоценивается объект основных средств. Текущая (восстановительная) стоимость объекта на дату переоценки — 18 000 руб.

Первоначальная стоимость объекта основных средств на дату переоценки — 15 000 руб., сумма начисленной амортизации — 2000 руб.

Сумма дооценки объекта составляет:

18 000 руб. — 15 000 руб. = 3 000 руб.

Определим коэффициент пересчета:

18 000 руб.: 15 000 руб. = 1,2.

Определим сумму амортизации после переоценки:

2 000 руб. х 1,2 = 2 400 руб.

Сумма дооценки амортизации составляет:

2 400 руб. – 2 000 руб. = 400 руб.

Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 83 «Добавочный капитал»

— на сумму дооценки объекта — 3 000 руб.;

Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит 02 «Амортизация основ­ных средств»

— на сумму дооценки начисленной амортизации — 400 руб.

Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уцен­ки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (убытка), относится в кре­дит счета учета нераспределенной прибыли (убытка) в корреспон­денции с дебетом счета учета основных средств (п. 48 Методических указаний по учету основных средств).

Пример 1.16

Переоценивается объект основных средств. Текущая (восстано­вительная) стоимость объекта на дату переоценки — 26 000 руб.

Восстановительная стоимость объекта, по которой он числится в учете на дату переоценки, составляет 20 000 руб., сумма начислен­ной амортизации — 6 000 руб. Ранее объект уценивался, в результате чего первоначальная стоимость была уменьшена на 3 000 руб., сумма амортизации — на 1000 руб.

Сумма дооценки составляет:

26 000 руб. — 20 000 руб. = 6 000 руб.

Определим коэффициент пересчета:

Проводки Дт 20 и Кт 20, 10, 26, 25, 02, 60 (нюансы)

Определим сумму амортизации после переоценки:

6 000 руб. х 1,3 = 7 800 руб.

Сумма дооценки амортизации составляет:

7 800 руб. – 6 000 руб. = 1 800 руб.

Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 84 «Нераспределенная при­быль (непокрытый убыток)»

— на сумму дооценки объекта в пределах суммы ранее произве­денной уценки — 3 000 руб.;

Дт 20 Кт 63

6. Суммы недостач материалов по вине поставщика, в том случае, если ему выставлена претензия, отражаются проводкой

Дт 374 Кт 63

Бухгалтерский учет расходования производственных запасов

Первичные документы по движению материалов поступают в бухгалтерию со склада и из цехов. Здесь они группируются по складам, по синтетическим счетам, субсчетам и шифрам затрат.

Итоги группировки первичных документов по приходу отражаются в ведомости прихода материалов. Аналогично, по расходным документам составляется ведомость расхода.

Итоги этих ведомостей являются основанием для обобщения данных о движении материалов в сводной оборотной ведомости № 10 «Движение материальных ценностей в денежном выражении».

Ведомость состоит из трех разделов. В ней формируются показатели о движении материалов в стоимостном выражении в разрезе отдельных групп, субсчетов и счетов, в учетных ценах и по фактической себестоимости, т.е. с учетом ТЗР.

Распределение стоимости израсходованных материалов по учетным ценам по синтетическим счетам и субсчетам производится в разработочной таблице № 1. Здесь же показывается распределение суммы ТЗР,

Показатели разработочной таблицы № 1 являются основанием для составления проводок по списанию материалов и ТЗР.

Эти проводки при журнально-ордерной форме учета отражаются в журналах-ордерах № 5 и 5-а (ранее – 10 и 10/1).

Все операции по расходованию производственных запасов и их списанию в связи с реализацией, безвозмездной передачей и утерей отражаются на крупных предприятиях на счетах класса 9. Расход материалов на технологические цели основного и вспомогательного производства отражается по счетам 23, «Производство», 24 «Брак в производстве». Отпуск отражается по учетным ценам:

1. Отпущены материалы (сырье, топливо) на технологические цели основного и вспомогательного производства

Дт 23 Кт 20

2. Отпущены материалы на исправление забракованной продукции

Дт 24 Кт 20

3. Отпущены вспомогательные материалы (топливо, запчасти) на общецеховые нужды

Дт 91 Кт 20

4. Отпущены материальные ценности для нужд общезаводских подразделений

Дт 92 Кт 20

5. Отпущены тара и тарные материалы для упаковки готовой продукции на складе

Дт 93 Кт 20

6. Отпущены материалы на социальные нужды предприятия

Дт 94 Кт 20

Характеристика счета 20 в бухгалтерском учете

По накладным списаны отпущенные материалы в связи с их реализацией на сторону

Дт 943 Кт 20

8. Отпущены материалы для работ по ликвидации последствий стихийных бедствий

Дт 99 Кт 20

9. Отпущены материалы на работы по освоению новых видов продукции

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 74; Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *