что означает радуга и дождь в исламе

Мусульмане, что означает радуга и дождь в Исламе?

что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть фото что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть картинку что означает радуга и дождь в исламе. Картинка про что означает радуга и дождь в исламе. Фото что означает радуга и дождь в исламе

что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть фото что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть картинку что означает радуга и дождь в исламе. Картинка про что означает радуга и дождь в исламе. Фото что означает радуга и дождь в исламе

Во Имя АЛЛАХА Милостивого и Милосердного

24.41 Уже ли ты никогда не размышлял, что Бога славят все, что есть на небесах и на земле, и самые птицы, мерно машущие крыльями? Каждый знает песнь и хвалу Ему, а Бог знает, что делает каждый.

24.42 У Бога власть над небесами и землею, и к Богу возвращаются все.

24.43 Уже ли ты никогда не размышлял, что Бог движет облака, и, соединяя их между собою, образует из них тучу? Тогда видишь, как из недра ее льется дождь, как низвергает Он с неба горы града. Он проливает его, на кого хочет, и уклоняет его, от кого хочет. Блеск молнии Его почти уничтожает зрение.

30.47 Бог посылает ветры и они гонят тучу; а Он расширяет ее по небу, сколько хочет; вьет ее в клубы, и ты видишь, как льется дождь из лона ее. Когда Он прольет его на тех из своих рабов, на которых хочет, тогда те радуются,

30.48 После того, как они, когда он еще не проливался на них, прежде того были в отчаянии.

30.49 Взгляни на следы милости Бога, как оживляет Он землю после ее омертвения: истинно, так Он живит и мертвых. Он всемогущ.

35.10 Бог посылает ветры; они поднимают тучу; и Мы гоним ее на омертвевшую страну и оживляем ею землю после омертвления ее: так будет и воскресение.

35.25 Не видел ли ты, как Бог низводит с неба воду? Ею Мы произращаем разноцветные плоды. В горах есть дороги белые и красные, различные цветом, и темные до черноты ворона; и в людях, зверях, скотах есть также разные цветом. Боятся Бога только умные из рабов Его: Бог силен, прощающий.

41.39 В числе знамений Его земля, которую видишь поблекшею; но когда Мы пошлем на нее воду, она получает в себя силу и произращает. Действительно, Тот, кто оживляет ее, оживит и мертвых; потому что Он всемогущ.

41.40 Те, которые противятся нашим знамениям, не утаятся от Нас. Так тот ли счастливее, кто в день воскресения будет повергнут в огонь, или тот, кто будет идти в безопасности? Делайте, что хотите: Он видит, что делаете.

41.41 Действительно, те, которые отвергают это учение после того, как они пришло к ним… истинно он – драгоценное писание;

41.42 Ложь не подходит к нему ни спереди, ни сзади; он откровение Мудрого, Славного.

Источник

Как Священный Коран раскрывает секреты дождя

«[Они те] которые поминают Аллаха стоя, сидя и [лежа] на боку, а также размышляют о сотворении небес и земли, [говоря]: «Господь наш! Ты не сотворил это [все] впустую. Пречист Ты [от любых недостатков]! Защити же нас от наказания в Аду!» (сура «Али Имран», аят 191).

Никто не будет спорить с тем фактом, что дождь является одним из самых важных факторов для жизни на земле. Дождь – это обязательное условие постоянства жизни в том или ином регионе. А вы знали, что дождь, который имеет огромное значение для всех живых существ, включая человека, упоминается в различных аятах Корана? И не просто упоминается, а даётся достоверная информация о том, откуда берётся дождь и каковы последствия ливня. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Что такое дождь?

В одиннадцатом стихе суры «Аз-Зухруф» даётся определение дождя как воды, ниспосланной в должной мере:

«Он низводит с неба воду в меру [вашей нужды в ней], и ею Мы оживляем мертвую землю. Так же [как оживляется мертвая земля] вы будете [оживлены и] выведены [из могил]» (сура «Аз-Зухруф», аят 11).

Эта «мера», о которой идёт речь в аяте, имеет отношение к нескольким характеристикам дождя. Прежде всего, количество дождя, которое падает на землю, всегда одинаково. Подсчитано, что за одну секунду с земли испаряется 16 миллионов тонн воды. Это число равно количеству воды, которое падает на землю за одну секунду. Это означает, что вода непрерывно циркулирует в сбалансированном цикле.

Ещё одна мера, связанная с дождём, это скорость его падения. Минимальная высота дождевых облаков составляет 1200 метров. При падении с такой высоты объект, имеющий тот же вес и размер, что и дождевая капля, будет непрерывно ускоряться и падать на землю со скоростью 558 км/ч.

Конечно, любой объект, который ударится о землю с такой скоростью, нанесёт неимоверно большой ущерб. Если бы дождь шёл с такой скоростью, то при соприкосновении с домами и автомобилями, последние бы терпели значительный ущерб, а люди не смогли бы выходить на улицу без особых мер предосторожности, а не только защищаясь зонтом.

Более того, расчёты производятся только для облаков высотой 1200 метров, тогда как и на высоте 10 000 метров есть дождевые облака. Капля дождя, падающая с такой высоты, обычно может достигать очень разрушительной скорости. Но это работает немного не так: независимо от того, с какой высоты падает дождь, средняя скорость дождевых капель составляет всего 8-10 км/ч, когда они достигают Земли. Причина этого – особая форма, которую они принимают. Эта форма усиливает эффект трения атмосферы и предотвращает ускорение, когда капли дождя достигают определённого скоростного «предела».

Но и это ещё далеко не всё. В слоях атмосферы, где начинается дождь, температура может упасть до 400 градусов по Цельсию. Несмотря на это, капли дождя никогда не превращаются в ледяные частицы. Причина в том, что вода в атмосфере – это чистая вода. Как известно, чистая вода практически не замерзает даже при очень низких температурах.

Образование дождя

Способ образования дождя долгое время оставался для людей большой загадкой. Только после того, как были открыты воздушные радары, можно было узнать, на каких стадиях и каким образом образуется дождь.

Образование дождя происходит в три этапа: во-первых, «сырьё» дождя поднимается вверх в воздух. Позже образуются облака и, наконец, появляются капли дождя. Эти этапы чётко определены в Коране, в котором была дана точная информация о формировании дождя на века вперёд: «Это Аллах посылает ветры, и они поднимают облака; тогда Он распространяет их по небу, как хочет, и разбивает их на куски, пока вы не увидите, как из их среды выходят капли дождя; тогда, когда Он сделал так, чтобы они достигли тех из его рабов, которых Он хочет видеть, они радуются!»

«Аллах – Тот, Кто посылает ветры, приводящие в движение облака. Он распространяет их по небу, как пожелает, и [иногда] рвет их в клочья. И ты видишь, как из [туч] разрывов льется дождь. Когда он [дождь] попадает на тех Его рабов, на которых Он пожелает, они радуются, хотя до того, как был он [дождь] им ниспослан, они пребывали в отчаянии» (сура «Ар-Рум» 48-49 аяты).

По воле Всемогущего Господа, который управляет всеми делами Вселенной, ветры приносят людям радостную весть о долгожданном ливне.

Итак, давайте рассмотрим три стадии, упомянутые в этом аяте:

1-я стадия: «это Аллах посылает ветры …»

Бесчисленные воздушные пузыри, образованные пеной в океанах, непрерывно лопаются и вызывают выброс частиц воды в небо. Эти частицы, богатые солью, затем уносятся ветром и движутся вверх в атмосфере. Эти частицы, которые называются аэрозолями, образуют облака, собирая вокруг себя водяной пар, который снова поднимается из морей, как крошечные капли, с помощью механизма, называемого «водяной ловушкой».

2-й этап: «… и они поднимают облака; тогда он распространяет их по небу, как хочет, и разбивает их на части …»

Облака образуются из водяного пара, который конденсируется вокруг кристаллов соли или частиц пыли в воздухе. Поскольку капли воды в них очень малы (диаметром от 0,01 до 0,02 мм), облака висят в воздухе и распространяются по небу. Таким образом, небо покрыто облаками.

3-я стадия: «… до тех пор, пока вы не увидите капли дождя, исходящие из его середины».

Частицы воды, которые окружают кристаллы соли и частицы пыли, сгущаются и образуют капли дождя. Так, капли, которые становятся тяжелее воздуха, вылетают из облаков и начинают падать на землю в виде дождя.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что каждая стадия образования дождя описана в стихах Корана. Кроме того, эти стадии объясняются в том порядке, в котором они происходят. Точно так же, как и при описании многих других природных явлениях в мире, именно Коран не просто даёт наиболее правильное объяснение этим явлениям, но объявляет эти факты людям за столетия до того, как они будут открыты наукой.

Жизнь для мёртвой земли

В Коране многие аяты обращают наше внимание на особую функцию дождя, которая заключается в том, чтобы «дать жизнь мёртвой земле»:

«Он – Тот, Кто посылает ветры добрыми предвестниками Своей милости [и эта милость – дождь]. И Мы низводим с неба чистую и очищающую воду, чтобы оживить ею мертвую землю [сделав ее плодородной и цветущей] и напоить многочисленный сотворенный Нами скот и людей» (сура «Аль-Фуркан» 48-49 аяты).

Помимо обеспечения земли водой, дождь также оказывает «оживляющее» действие. Дождевые капли, которые достигают облаков после испарения из морей, содержат определённые вещества, которые «даруют жизнь» мёртвой земле. Эти «живительные» капли называются «каплями поверхностного натяжения».

Капли поверхностного натяжения формируются на верхнем уровне морской поверхности, который биологи называют микрослоем. В этом слое, который тоньше одной десятой миллиметра, есть много органических остатков, вызванных загрязнением микроскопических водорослей и зоопланктонов. Некоторые из этих остатков отбирают и собирают внутри себя некоторые элементы, которые очень редки в морской воде (такие как фосфор, магний, калий и некоторые тяжелые металлы, такие как медь, цинк, кобальт и свинец).

Эти «удобрения», нагруженные каплями, поднимаются ветром в небо и через некоторое время падают на землю внутри дождевых капель. Семена и растения на земле находят в них многочисленные соли металлов и элементы, необходимые для их роста. Это событие сообщается в другом аяте Корана:

«Мы низвели с неба благодатную воду и взрастили ею сады и зерна собранного урожая, и высокие пальмы с плодами, растущими гроздьями» (сура «Каф» 9-10 аяты).

Соли, которые падают на землю вместе с дождём, являются небольшими примерами некоторых удобрений (кальций, магний, калий и т.д.), которые удобряют почву. Если бы не было такого естественного удобрения, как это, на Земле было бы очень мало растительности, а экологический баланс был бы нарушен.

Что ещё более интересно, так это то, что эта истина, которая могла быть открыта только современной наукой, была сообщена Аллахом в Коране столетия назад.

Источник

что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть фото что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть картинку что означает радуга и дождь в исламе. Картинка про что означает радуга и дождь в исламе. Фото что означает радуга и дождь в исламе

ДЕТИ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЮТ ЗАДАВАТЬ ВЗРОСЛЫМ сложные вопросы. Например, «Почему небо синее?», «Где кончается радуга?» или «Почему море окружено песком?» Современные люди считают большинство явлений природы само собой разумеющимся. Но умы учёных мусульманских стран 9 века были озадачены этими вопросами, вызванными попыткой понять окружающий мир, созданный Аллахом, что, безусловно, являлось движущей силой их научных изысканий. Islam-Today.ru продолжает публиковать эксклюзивный перевод материалов из книги «1001 изобретение или вклад мусульман в современную цивилизацию».

До и во время эпохи Ибн Хазма (литератор 10 века, Кордова) звездочёты верили, что звёзды и планеты обладали душой и разумом и оказывали определённое влияние на людей. Взгляд Ибн Хазма на этот вопрос был более прагматичным, он говорил, что «звёзды и небесные тела не обладают разумом и душой. Им не известно будущее и они не способны влиять на людей. Но, тем не менее, они способны оказывать влияние на нас благодаря своим физическим свойствам: к примеру, воздействие солнечного тепла и лучей на планеты или взаимосвязь Луны с явлением приливов и отливов».

Другой учёный 11 века Аль-Бируни объяснял, что увеличение и уменьшение высоты приливов и отливов циклично и зависит от изменений фаз Луны. Учёный дал яркое описание приливно-отливного движения в индийском городе Сомнатх и связал это явление с состоянием Луны.

Аль-Кинди был одним из учёных, исследовавших небеса. Его мнение относительно цвета неба содержится в научном труде с длинным названием «Трактат о лазурном цвете, который мы видим в воздухе в направлении небес и который считается цветом небес!». Согласно Аль-Кинди, причиной синего цвета неба было «смешение темноты неба со светом атомов пыли и пара, освещённых светом Солнца». Его пояснение содержательно также, как и длинное название книги: «Тёмный воздух, будучи смешен со светом Земли и звёзд, виден нам в синем цвете, находящимся между темнотой и светом. Очевидно, что этот цвет является не истинным цветом неба, а следствием смешения света и темноты.

что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть фото что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть картинку что означает радуга и дождь в исламе. Картинка про что означает радуга и дождь в исламе. Фото что означает радуга и дождь в исламе

Это похоже на то, что мы видим, когда смотрим на яркие предметы через прозрачное земное тело, как на рассвете. Цвета смешиваются с цветом прозрачного предмета, как тогда, когда мы смотрим через стекло: мы видим промежуточный цвет стекла и обозреваемого объекта».

Несмотря на распространенность спутанных и абсурдных положений, которые принимались за истинные знания даже среди высокообразованных людей своей эпохи, Аль-Кинди мыслил в правильном направлении, поскольку небо действительно не является синим. Учёный был в силе оспорить подобные положения благодаря своей начитанности, достижениям в различных сферах естественных наук, математики и музыки, а также опыту врача, коим он работал в Багдаде (9 век).

Ибн аль-Хайсам также противостоял традиционному образу мысли своего времени. Тысячелетие назад учёный был посажен под домашний арест, поскольку не выполнил приказа халифа об управлении течением Нила. Он понимал, что это невозможно, поскольку древние египтяне также не были способны сделать это. Ибн аль-Хайсам притворился сумасшедшим, для того, чтобы спасти свою жизнь и продолжить свои научные исследования. Домашний арест устраивал учёного, поскольку он мог сосредоточиться на наблюдении за лучами света, которые проходили через отверстия в его оконных ставнях.

что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть фото что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть картинку что означает радуга и дождь в исламе. Картинка про что означает радуга и дождь в исламе. Фото что означает радуга и дождь в исламе

Благодаря тому, что Ибн аль-Хайсам обладал достаточным временем для проведения наблюдений и экспериментов, он смог объяснитьтакие явления, как радуга, эффект ореола, а также причину, по которой казалось, что Солнце и Луна увеличивались в размере, когда приближались к горизонту, с примечанием о том, что подобное изменение размера светил было визуальным обманом мозга. Учёный доказал, что благодаря атмосферной рефракции свет Солнца доходит до нас даже тогда, когда оно находится на девятнадцать градусов ниже горизонта. На основании этого положения Аль-Хайсаму удалось сосчитать высоту атмосферы на расстоянии десяти миль.

Камаль ад-Дин аль-Фариси (дата смерти 1319 год) повторил и усовершенствовал работу Ибн аль-Хайсама благодаря наблюдениям за направлением лучей внутри стеклянного стакана. Он надеялся определить механизм преломления солнечного света через капли дождя. Его разработки позволили ему объяснить появление первичной и вторичной радуги, что, по сути, является разложением белого света в спектр через призму.

Возможно, рассказ о научной работе этих средневековых мусульман может стать хорошим ответом на вопросы почемучек и началом их собственных исследований.

Источник

Рассказ о цветах радуги («Ислам и семья»детям)

Однажды цвета собрались вместе, и завязался между ними спор, какой цвет самый главный. Первым взял слово Зеленый. Он с гордостью произнес:

— Из всех цветов, конечно же, самый главный я! Я цвет жизни и надежды, цвет листьев и травы. Оглянитесь вокруг – я повсюду.

— Ты всего лишь цвет земной, — возразил в ответ Синий. — А вот я цвет моря и неба! Я дарю людям счастье, и без меня им не обойтись!

— Вы, должно быть, шутите?! – вмешался Желтый. — Я цвет солнца и тепла. Если бы не я, то все бы вокруг замерзло!

— А как же я?! – с обидой сказал Оранжевый. – Ведь я цвет здоровья, цвет морковки и апельсина – витаминов,

так необходимых человеку. Цвет солнца на восходе и закате, на который так приятно смотреть, — тоже я!

— Что за вздор! — не смог удержаться Красный. — Самый главный из вас я! Я цвет крови, а значит, — жизни. Цвет храбрости и риска, войны и пламени, любви и страсти… Что весь мир без меня?!

— Кто вам сказал, что вы лучше всех! – подскочил на месте Фиолетовый. – Я главный и самый лучший! Я цвет силы и благородства. Меня выбрали своим все правители мира. Все подчиняются и повинуются мне.

В поднявшемся шуме цвета друг друга уже не слышали, да и не слушали.. Каждый стремился доказать другому свое превосходство.

Вдруг сверкнула молния, на землю упали первые капли дождя и… цвета от неожиданности прижались друг к другу.

— Глупые, – сердито сказал Дождь. — Что за спор?! Разве вы не знаете, что каждый из вас создан (Аллахом) с определенной целью и важен по-своему. Возьмитесь же за руки и идите сюда!

Цветам стало стыдно. Они посмотрели друг на друга, дружно взялись за руки и перекинулись по небу разноцветным мостиком.

— Так-то лучше, — смягчился Дождь, — Отныне после дождя вы будете вместе появляться на небе, чтобы потом, спустившись на землю, украсить ее всеми возможными цветами и оттенками. Люди будут искать вас глазами, радоваться, видя вашу разноцветную дугу, и дадут вам имя Радуга.

Так же, как цвета радуги, не похожи друг на друга и мы. Пусть эта история послужит нам уроком, и пусть мы будем жить на земле в мире и согласии!

Источник

Православная Жизнь

Об осмыслении завета Бога с человечеством (в лице праведного Ноя).

что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть фото что означает радуга и дождь в исламе. Смотреть картинку что означает радуга и дождь в исламе. Картинка про что означает радуга и дождь в исламе. Фото что означает радуга и дождь в исламе

Во вторник четвертой седмицы Великого поста положено на вечерни читать отрывок из книги Бытия о завете Бога с человечеством (в лице Ноя), где говорится, что больше не будет «истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:11). В знак этих слов, Бог дает знамение этому завету – радугу. Это внешний знак, в котором Бог не нуждается, но он так необходим человеку. Об этом как раз и пишет святитель Иоанн Златоуст: «и это не потому, чтобы Бог сам имел нужду в припоминании, но — чтобы мы, взирая на этот данный знак, не страшились никакой опасности, но тотчас, припомнив обетование Божие, были уверены, что не потерпим подобного несчастья».

Напрашивается весьма логичный вопрос: «А знало ли человечество такое атмосферное явление как радугу еще до Всемирного потопа? Или же радуга появилась только после потопа в знак заключения завета между Богом и Ноем?» На этот счет мнения экзегетов расходятся, одни считают, что радуги до потопа никогда не было, что она появляется впервые, ссылаясь при этом на слова: «но пар поднимался с земли и орошал все лице земли» (Быт. 2:6). Из этого следует, что до потопа дождя не было, а земля орошалась только туманом и росою. Но другие экзегеты полагают, что радугу люди знали и видели и до потопа, но после потопа ей усваивается особое значение. Почему в знак завета избирается именно радуга? Профессор А. П. Лопухин об этом пишет следующее: «дело в том, что радуга, то есть видимое нами преломление солнечных лучей, возможно лишь при том условии, чтобы тучи не сплошь покрывали собой небо, а оставляли просвет и для солнца, и дождь не представлял собой сплошной водяной массы, могущей угрожать потопом».

Стоит отметить, что заветы заключенные с Богом всегда подтверждались видимыми знаками. На примере Авраама, это было обрезание, с Израилем – это суббота, и только Давидов завет не нуждался в таких знамениях, потому что Потомок Давида и был этим знамением. Если сравнить вышеизложенные знамения, то увидим, что радуга на их фоне особенная, ведь обрезание – это действие по отношению к человеку, суббота тоже самое. Понятно, что с Христом радуга не сравниться, но она была и есть постоянным напоминанием о том великом и страшном Всемирном потопе, который, впрочем, уже не повторится. Но она напоминала еврейскому народу и утешение, которое наступило, со дня Пришествия в мир Спасителя.

Многие экзегеты, в своих трудах обращают свое внимание на цвет радуги, и каждый выделяет цвета по-разному. Например, святитель Филарет (Дроздов), выделяет 3 цвета: «огненный, червленый и смарагдовый (зеленый), они изобразуют огнь Божия правосудия, кровь Христову, Его угашающую, и благодатное обновление жизни». Преподобный Максим Исповедник, говорит, что радуга вообще состоит из 4 цветов (но не называет их) и далее он пишет: «Поскольку радуга четвероцветна, она показывает, что плоть Господа, как и наша, состоит из четырех стихий и что у нее, как и у радуги, нет причины возникновения». Святитель Григорий Двоеслов выделяет два цвета: красный и лазуревый (один из оттенков синего цвета), эти цвета он сопоставляет с огнем и водой, которые в свою очередь по мысли свт Григория означают два суда: «чтобы быть свидетелем того и другого суда, то есть одного, имеющего быть, а другого, уже совершившегося, так как мир хотя и сгорит от огня суда, но не будет уже истреблен водою потопа». Епископ Виссарион (Нечаев) говорит о классических семи цветах радуги, но не дает на эти цвета какого-то особого прообразовательного значения. Таким образом, святые отцы и экзегеты Священного Писания имею различные мнения о значении цветов радуги, но каждый вариант несёт собой прежде всего назидательный характер. Поэтому, каждая теория имеет место быть. Так же, как и в некоторых спорных богословских и экзегетических местах, церковные авторы имеют разнящиеся мнения, но главное, что в основных догматах, доктринах мнения общие. Ведь, у всех вышеизложенных авторов, радуга – это символ завета между Богом и человечеством (в лице Ноя).

Примечательно, что Господь называет радугу Своею. Епископ Виссарион (Нечаев) делает на этом особый акцент, потому что красота ее (радуги) преимущественно свидетельствует о величии Его, как Художника мира, и невольно располагает зрителя к прославлению Его. Подобную мысль высказывает и святитель Иоанн Златоуст, говоря о Божественной любви к человечеству: «Видишь, как велико снисхождение Божие, какое прилагает Он попечение о нашем роде, какое оказывает человеколюбие, не потому, чтобы уже видел перемену (к добру) в людях, но — чтобы всем этим внушить нам мысль о безмерном величии Своей благости».

В других книгах Священного Писания, радуга также соотносится со знамением божественного величия и славы, например: «Взгляни на радугу, – говорит сын Сирахов, – и прославь Сотворившего ее: прекрасна она в сиянии своем» (Сир. 43:12), также, в таком же контексте о радуге говорит и пророк Иезекииль (Иез. 1:27–28), а также о ней говорится в книге Апокалипсис (Откр. 4:3, 10:1).

Замечательно о радуге как о божественном завете писал еп. Виссарион (Нечаев): «радуга есть красноречивый проповедник милосердия и долготерпения Божия, и в этом отношении имеет великое значение в истории домостроительства спасения человеческого».

Поэтому, когда мы будем видеть очередную радугу на небе, нужно обязательно поблагодарить Бога за Его человеколюбие к нам грешным, за Его великую любовь к нам. Ведь радуга – это напоминание нам о Его любви и о нашей будущей райской жизни, при условии хранения себя в чистоте и соединении с Богом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *