что означает радуга на небе по библии

Книга Бытия 9:13

Толкования:

Еп. Виссарион (Нечаев)

XVII. Паремия, положенная на вечерне во вторник четвертой седмицы Великого поста ( Быт. 9:8–17 ). В сей паремии повествуется о завете Бога с Ноем и о знамении завета.

дугу Мою полагаю во облаце, и будет в знамение завета [вечнаго] между Мною и землею

Лопухин А.П.

Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею

Прп. Ефрем Сирин

Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею

Прп. Максим Исповедник

Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею

Что означает радуга, которую Бог положил в облаке как [знамение] завета с человеческим родом?

Поскольку радуга четвероцветна, она показывает, что плоть Господа, как и наша, состоит из четырех стихий и что у нее, как и у радуги, нет причины возникновения. Он положил ее в облаке, то есть в мире — мир есть облако по причине гнева Божия, или наказания смертью. Ведь иногда облако воспринимается как благо, когда оно орошает тихим дождем или смягчает жару, давая тень, а иногда и как [знак] гнева, если низвергает сильный ливень или град. Потому [Господь] и говорит, что полагает радугу в облаке, то есть Воплощение Господа в мире гнева, дабы человеческий род никогда более не был потоплен водами зла. А радугу [Он полагает] для того, чтобы мы знали, что примирение Господа с нами есть война с нашими врагами и противниками, иначе говоря, война Господа с врагом обернулась примирением с нами.

Свт. Иоанн Златоуст

Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею

Так вот, после словесного обещания, даю (говорит Бог) и это знамение, т. е. радугу, которую некоторые производят от лучей солнечных, падающих на облака. Если, говорит, недостаточно слова Моего, то вот Я даю и знак того, что впредь уже не наведу такого наказания. Смотря на этот знак, будьте уже свободны от страха.

Свт. Филарет (Дроздов)

Ст. 13-17 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле

Источник

Православная Жизнь

Об осмыслении завета Бога с человечеством (в лице праведного Ноя).

что означает радуга на небе по библии. Смотреть фото что означает радуга на небе по библии. Смотреть картинку что означает радуга на небе по библии. Картинка про что означает радуга на небе по библии. Фото что означает радуга на небе по библии

Во вторник четвертой седмицы Великого поста положено на вечерни читать отрывок из книги Бытия о завете Бога с человечеством (в лице Ноя), где говорится, что больше не будет «истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:11). В знак этих слов, Бог дает знамение этому завету – радугу. Это внешний знак, в котором Бог не нуждается, но он так необходим человеку. Об этом как раз и пишет святитель Иоанн Златоуст: «и это не потому, чтобы Бог сам имел нужду в припоминании, но — чтобы мы, взирая на этот данный знак, не страшились никакой опасности, но тотчас, припомнив обетование Божие, были уверены, что не потерпим подобного несчастья».

Напрашивается весьма логичный вопрос: «А знало ли человечество такое атмосферное явление как радугу еще до Всемирного потопа? Или же радуга появилась только после потопа в знак заключения завета между Богом и Ноем?» На этот счет мнения экзегетов расходятся, одни считают, что радуги до потопа никогда не было, что она появляется впервые, ссылаясь при этом на слова: «но пар поднимался с земли и орошал все лице земли» (Быт. 2:6). Из этого следует, что до потопа дождя не было, а земля орошалась только туманом и росою. Но другие экзегеты полагают, что радугу люди знали и видели и до потопа, но после потопа ей усваивается особое значение. Почему в знак завета избирается именно радуга? Профессор А. П. Лопухин об этом пишет следующее: «дело в том, что радуга, то есть видимое нами преломление солнечных лучей, возможно лишь при том условии, чтобы тучи не сплошь покрывали собой небо, а оставляли просвет и для солнца, и дождь не представлял собой сплошной водяной массы, могущей угрожать потопом».

Стоит отметить, что заветы заключенные с Богом всегда подтверждались видимыми знаками. На примере Авраама, это было обрезание, с Израилем – это суббота, и только Давидов завет не нуждался в таких знамениях, потому что Потомок Давида и был этим знамением. Если сравнить вышеизложенные знамения, то увидим, что радуга на их фоне особенная, ведь обрезание – это действие по отношению к человеку, суббота тоже самое. Понятно, что с Христом радуга не сравниться, но она была и есть постоянным напоминанием о том великом и страшном Всемирном потопе, который, впрочем, уже не повторится. Но она напоминала еврейскому народу и утешение, которое наступило, со дня Пришествия в мир Спасителя.

Многие экзегеты, в своих трудах обращают свое внимание на цвет радуги, и каждый выделяет цвета по-разному. Например, святитель Филарет (Дроздов), выделяет 3 цвета: «огненный, червленый и смарагдовый (зеленый), они изобразуют огнь Божия правосудия, кровь Христову, Его угашающую, и благодатное обновление жизни». Преподобный Максим Исповедник, говорит, что радуга вообще состоит из 4 цветов (но не называет их) и далее он пишет: «Поскольку радуга четвероцветна, она показывает, что плоть Господа, как и наша, состоит из четырех стихий и что у нее, как и у радуги, нет причины возникновения». Святитель Григорий Двоеслов выделяет два цвета: красный и лазуревый (один из оттенков синего цвета), эти цвета он сопоставляет с огнем и водой, которые в свою очередь по мысли свт Григория означают два суда: «чтобы быть свидетелем того и другого суда, то есть одного, имеющего быть, а другого, уже совершившегося, так как мир хотя и сгорит от огня суда, но не будет уже истреблен водою потопа». Епископ Виссарион (Нечаев) говорит о классических семи цветах радуги, но не дает на эти цвета какого-то особого прообразовательного значения. Таким образом, святые отцы и экзегеты Священного Писания имею различные мнения о значении цветов радуги, но каждый вариант несёт собой прежде всего назидательный характер. Поэтому, каждая теория имеет место быть. Так же, как и в некоторых спорных богословских и экзегетических местах, церковные авторы имеют разнящиеся мнения, но главное, что в основных догматах, доктринах мнения общие. Ведь, у всех вышеизложенных авторов, радуга – это символ завета между Богом и человечеством (в лице Ноя).

Примечательно, что Господь называет радугу Своею. Епископ Виссарион (Нечаев) делает на этом особый акцент, потому что красота ее (радуги) преимущественно свидетельствует о величии Его, как Художника мира, и невольно располагает зрителя к прославлению Его. Подобную мысль высказывает и святитель Иоанн Златоуст, говоря о Божественной любви к человечеству: «Видишь, как велико снисхождение Божие, какое прилагает Он попечение о нашем роде, какое оказывает человеколюбие, не потому, чтобы уже видел перемену (к добру) в людях, но — чтобы всем этим внушить нам мысль о безмерном величии Своей благости».

В других книгах Священного Писания, радуга также соотносится со знамением божественного величия и славы, например: «Взгляни на радугу, – говорит сын Сирахов, – и прославь Сотворившего ее: прекрасна она в сиянии своем» (Сир. 43:12), также, в таком же контексте о радуге говорит и пророк Иезекииль (Иез. 1:27–28), а также о ней говорится в книге Апокалипсис (Откр. 4:3, 10:1).

Замечательно о радуге как о божественном завете писал еп. Виссарион (Нечаев): «радуга есть красноречивый проповедник милосердия и долготерпения Божия, и в этом отношении имеет великое значение в истории домостроительства спасения человеческого».

Поэтому, когда мы будем видеть очередную радугу на небе, нужно обязательно поблагодарить Бога за Его человеколюбие к нам грешным, за Его великую любовь к нам. Ведь радуга – это напоминание нам о Его любви и о нашей будущей райской жизни, при условии хранения себя в чистоте и соединении с Богом.

Источник

РАДУГА (RAINBOW)

Радуга – необычайно красивое атмосферное явление. Это дугообразная цветовая полоса, иногда появляющаяся после дождя, когда солнце пробивается сквозь облака.

В Библии радуга приобретает мощную символическую силу, начиная со времени потопа. Когда воды отступили и Ной вместе с семьей вновь стал на твердую сушу, Бог подтвердил Свои заветные отношения с ним. Радуга стала «знамением завета» ( Быт. 9:12–13 ) между Богом и Ноем. В таком качестве она служит выражением новых взаимоотношений, установленных между людьми и их Творцом.

Свое пророчество Иезекииль начинает с описания грозного явления Бога, окруженного сиянием, «в каком виде бывает радуга на облаках во время дождя. Такое было видение подобия славы Господней» ( Иез. 1:28 – 2:1 ). Весьма вероятно, что здесь содержится намек на Быт. 9 и указывается, что Бог будет проявлять милость во время суда над людьми за их грехи.

То же самое можно сказать о двух случаях использования образа радуги в Книге Откровение. В Отк. 4:3 контекст весьма схож с отрывком у Иезекииля – богоявление у престола. Иоанн увидел «радугу вокруг престола, видом подобную смарагду». Любопытно – хотя единого мнения по этому поводу нет, – что в Отк. 10:1 это явление связывается не с Богом, а с ангелом. Он изображается «облеченным облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные». Здесь опять же подразумевается завет с Ноем и мысль о Божьей милости во время суда, пронизывающая Книгу Откровение.

См. также: БУРЯ, ДОЖДЬ, НАВОДНЕНИЕ, ОБЛАКО.

РАЗБОЙНИКИ. См. ГРАБЕЖ.

РАЗВЯЗЫВАНИЕ. См. ВЫСВОБОЖДЕНИЕ.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Библия Онлайн

Быт. 9:11-13 «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею».

Далее давайте посмотрим на эту часть Писания, повествующую о сотворении Богом радуги как символа Своего завета с человеком.

Большинство людей знает, что такое радуга, и они слышали некоторые истории, связанные с радугой. Что касается библейской истории про радугу, одни верят этому, другие считают, что это легенда, а третьи вообще не верят. Как бы то ни было, все, что связано с радугой — это все то, что некогда сделал Бог, и то, что произошло в процессе Божьего управления человеком. Эти вещи с точностью были записаны в Библии. Это повествование не говорит нам о том, какое было у Бога настроение в то время или какие намерения крылись за изреченными Им словами. Кроме того, никто не может по достоинству оценить то, что чувствовал Бог, когда Он произносил эти слова. Тем не менее, Божий настрой относительно всего этого открывается между строками текста. Будто бы Его мысли того времени являются со страницы в каждом слове и фразе Божьего слова.

Божьи мысли — это то, что должно вызвать беспокойство в людях и что им следует попытаться узнать в наибольшей степени. Дело в том, что Божьи мысли тесно связаны с человеческим пониманием Бога, а человеческое понимание Бога является незаменимым звеном во вхождении человека в жизнь. Итак, о чем думал Бог в то время, когда это произошло?

что означает радуга на небе по библии. Смотреть фото что означает радуга на небе по библии. Смотреть картинку что означает радуга на небе по библии. Картинка про что означает радуга на небе по библии. Фото что означает радуга на небе по библии

Изначально Бог создал человечество, которое в Его глазах было весьма хорошим и близким к Нему, но оно были уничтожено в результате потопа после того, как люди восстали против Него. Было ли больно Богу, что такое человечество просто мгновенно исчезло? Конечно, Ему было больно! И как же Он выражал эту боль? Как это было записано в Библии? В Библии это записано так: «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли». Это простое предложение раскрывает Божьи мысли. Уничтожение мира причинило Ему большую боль. Говоря человеческим языком, Бог был очень опечален. Можно себе представить: как выглядела некогда полная жизни земля после разрушения потопом? Как выглядела на тот момент земля, некогда изобиловавшая человеческими существами? Нет ни человеческих жилищ, ни живых существ — кругом вода и полный хаос на поверхности воды. Была ли такая сцена изначальным замыслом Бога, когда Он сотворил мир? Конечно же, нет! Изначальный замысел Бога заключался в том, чтобы видеть жизнь по всей земле, чтобы видеть человеческие существа, которые Он создал для поклонения Ему, а не только чтобы Ной был единственным поклоняющимся Ему и тем одним, кто мог бы ответить на призыв Бога закончить то, что ему было поручено. Когда человечество исчезло, Бог увидел не то, что изначально задумал, а полную противоположность. Как же могло не болеть Его сердце? Поэтому, когда Бог открывал Свой характер и выражал Свои эмоции, Он принял решение. Какое решение Он принял? Сделать дугу в облаке (заметьте: ту радугу, которую мы видим) как завет с человеком, как обещание, что Бог больше не разрушит человечество потопом. В то же время она должна была рассказать людям, что Бог когда-то разрушил мир потопом, чтобы человечество вечно помнило, почему Бог так сделал.

Было ли уничтожение мира на этот раз тем, чего Бог хотел? Это было определенно не то, чего Бог хотел. Мы можем представить себе небольшую часть того жалкого зрелища, которое представляла собой земля после разрушения мира, но мы не можем даже близко себе представить, что это была за картина в Божьих глазах в то время. Можно сказать, что ни нынешние, ни тогдашние люди — никто не способен представить или оценить то, что Бог испытывал, когда Он увидел эту картину, этот образ мира после уничтожения его потопом. Бог был вынужден это сделать из-за человеческого непослушания, но боль, которую пережил в сердце Бог из-за разрушения мира потопом — это реальность, которую никто не может понять или оценить. Вот почему Бог заключил с человечеством завет, который был напоминанием людям, что некогда Бог сделал что-то подобное, и чтобы поклясться им, что Бог больше никогда таким способом не разрушит мир. В этом завете мы видим Божье сердце, мы видим, что Божье сердце болело, когда Он уничтожил человечество. Говоря человеческим языком, когда Бог уничтожил человечество и увидел, что оно исчезает, Его сердце плакало и истекало кровью. Разве это не лучшее описание случившегося? Эти слова используются людьми, чтобы проиллюстрировать человеческие эмоции, но поскольку человеческий язык недостаточно выразительный, использование их для описания Божьих чувств и эмоций, как представляется, не так уж и плохо для Меня, и они не являются чрезмерными. По крайней мере оно дает очень яркое, очень уместное понимание того, какое настроение было в то время у Бога. О чем вы будете думать теперь, когда снова увидите радугу? По крайней мере вы вспомните, что Бог однажды был в скорби после того, как разрушил мир потопом. Вы вспомните, что, хотя Бог ненавидел этот мир и презирал это человечество, но, уничтожив те человеческие существа, которые Он создал своими руками, сердце Его испытывало боль, не хотело отпускать, колебалось и обнаруживало, что это трудно вынести. Его единственным утешением была семья Ноя из восьми человек. Именно сотрудничество Ноя сделало оправданными напряженные усилия Бога по созданию всего нового. В то время, когда Бог страдал, это было единственным, что могло компенсировать Его боль. С этого момента Бог возложил все, чего Он ожидал от человечества, на семью Ноя, надеясь, что они смогут жить под Его благословением, а не под проклятьем, надеясь, что они никогда не увидят, как Бог снова уничтожит мир потопом, и также в надежде, что они тоже не будут уничтожены.

Какую сторону Божьего характера нам нужно понять из этого? Бог презирал человека, потому что тот был во вражде с Ним, но в Его сердце оставались неизменными забота, участие и милость по отношению к человечеству. Даже когда Он уничтожил человечество, Его сердце оставалось неизменным. Когда человечество было полно растления и было непокорным Богу в определенной степени, Богу пришлось по причине Своего характера и Своей сущности и в соответствии со Своими принципами уничтожить это человечество. Но из-за Своей сущности Бог все-таки жалел человечество и даже хотел использовать различные пути для его искупления, чтобы оно могло продолжать жить. Вместо этого человек противодействовал Богу, упорствовал в своем неповиновении Ему и отказался принимать Божье спасение, то есть отказался принять Его добрые намерения. Независимо от того, как Бог взывал к ним, напоминал им, снабжал их, помогал им или терпел их, человек не понимал и не ценил это, он даже не обращал на это внимания. В Своей боли Бог по-прежнему не забывал проявлять к человеку Свою максимальную терпимость, ожидая, что человек изменится. После того, как Он достиг Своего предела, Бог без всяких колебаний сделал то, что был должен сделать. Иными словами, существовал определенный период времени и процесс с того момента, когда Бог запланировал уничтожение человечества и до официального начала Его работы по разрушению человечества. Этот процесс существовал, чтобы дать человеку возможность обернуться, и это был последний шанс, который Бог дал человеку. Так что же Бог делал в этот период перед уничтожением человечества? Бог проводил большой объем напоминающей и побудительной работы. Несмотря на такую боль и печаль, которые испытывал Бог, Он продолжал проявлять заботу, участие и избыточную милость по отношению к человечеству. Что же мы видим из этого? Несомненно, мы видим, что Божья любовь к человечеству реальна и что она не просто слова. Она подлинная, ощутимая и существенная, а не поддельная, измененная, лживая и претенциозная. Бог никогда не использует обман и не создает ложный образ, чтобы люди увидели, что Он милый. Бог никогда не использует ложные показания, чтобы дать людям увидеть Свою привлекательность и святость. Разве эти аспекты Божьего характера не достойны любви человека? Разве они не достойны поклонения? Разве ими не стоит дорожить? На данный момент Я хочу спросить вас: услышав эти слова, думаете ли вы, что Божье величие — это всего лишь слова на листе бумаги? Разве Божья привлекательность — всего лишь пустые слова? Нет! Безусловно, нет! Божье превосходство, святость, терпимость, любовь и остальное — каждая деталь каждого из этих различных аспектов Божьего характера и сущности ходят практическое выражение каждый раз, когда Он делает Свою работу, они воплощены в Его воле по отношению к человеку, и также исполняются и отражаются в каждом человеке. Независимо от того, чувствовали ли вы это раньше, Бог заботится о каждом человеке всеми возможными способами, используя Свое искреннее сердце, мудрость и различные методы, чтобы отогреть сердце каждого человека, и чтобы пробудить дух каждого человека. Это бесспорный факт. Неважно, сколько людей находится здесь, у каждого есть свой жизненный опыт и свое отношение к Божьей терпимости, терпению и привлекательности. Эти впечатления и чувства о Боге и признательность Ему — в общем, все эти положительные аспекты — от Бога. Поэтому, интегрируя опыт и знания всех о Боге и сочетая их с нашим прочтением этих библейских отрывков сегодня, сложилось ли у вас более реальное и правильное понимание Бога?

Заметили ли вы один особый факт из всех этих библейских стихов, включая все те библейские истории, которые мы разбирали сегодня? Использовал ли Бог когда-либо собственный язык для выражения Своих мыслей или для объяснения Своей любви и заботы о человечестве? Есть ли свидетельства, где Он использовал бы простой язык, чтобы высказать, насколько Он озабочен человечеством или насколько сильно любит Его? Нет! Разве это не правда? Среди вас много тех, кто прочитал Библию или другие книги. Кто-нибудь из вас видел ли такие слова? Конечно, нет! То есть, в записях Библии, включая Божьи слова и документальное подтверждение Его работы, Бог никогда ни в одну эпоху и ни в один период не использовал Свои собственные методы для описания Своих чувств или для выражения Его любви и заботы о человечестве, и никогда Бог не использовал речь или какие-либо действия, чтобы выразить Свои чувства и эмоции — разве это не факт? Почему Я так говорю? Почему Я должен это упомянуть? Потому что это также отражает Божью привлекательность и Его характер.

Бог создал человечество; независимо от того, прельщены ли они или следуют за Ним, Бог обращается с человеческими существами как с теми, кто Ему больше всего дорог, или, как сказали бы человеческие существа — как с близкими Ему людьми, а не с игрушками. Хотя Бог говорит, что Он Творец и что человек — Его творение, что может выглядеть как существенная разница в званиях, в действительности же все, что Бог сделал для человечества, намного превосходит отношения такого характера. Бог любит человечество, заботится о нем и проявляет участие к нему, а также постоянно и непрестанно обеспечивает человека средствами к существованию. Он никогда не ощущает в Своем сердце, что это дополнительная работа или нечто, заслуживающее похвалы. Он также не считает, что спасение людей, снабжение их и дарование им всего является огромным вкладом в человечество. Он просто обеспечивает человечество необходимым тихо и спокойно, по-своему, посредством Своей собственной сущности и того, Кто Он есть и чем обладает. Независимо от того, каковы объемы снабжения и сколько помощи человечество получает от Него, Бог не помышляет о похвале и не пытается присвоить себе заслугу. Это определяется сущностью Бога и также является истинным выражением Божьего характера. Именно поэтому, будь то в Библии или любо иной книге, но мы никогда не прочтем, чтобы Бог выражал Свои мысли, и никогда не застанем Бога за тем, чтобы Он описывал или объявлял людям, почему Он делает то или иное и почему Он так заботится о человечестве для того, чтобы побудить человечество быть благодарным по отношению к Нему или хвалить Его. Даже когда Ему больно, когда Его сердце находится в невыносимой боли, Он никогда не забывает Свои обязанности по отношению к человечеству, в то время как Он переносит эту боль и мучения в одиночестве и в тишине. Напротив, Бог неизменно продолжает обеспечивать человека всем необходимым. Даже несмотря на то, что человечество часто прославляет Бога и свидетельствует о Нем, такого поведения Бог не требует. Это происходит потому, что Бог никогда не предполагает, что любое добро, которое Он творит для человечества, можно обменять на благодарность или отплатить. С другой стороны, те, кто боятся Бога и избегают зла, те, кто истинно следует Богу, слушают Его и преданы Ему, а также те, кто повинуется Ему, — это те люди, которые зачастую получают Божьи благословения, и Бог безусловно ниспошлет такие благословения. Более того, благословения, которые люди получают от Бога, часто выходят за рамки их воображения, а также за рамки всего, что люди могут обменять на то, что они сделали или за ту цену, которую заплатили. Когда человечество наслаждается Божьими благословениями, бывает ли кто-то небезразличен к тому, что делает Бог? Проявляет ли кто-либо заботу о том, как себя чувствует Бог? Пытается ли кто-либо понять Божью боль? Вот точный ответ на эти вопросы: нет! Может ли какое-нибудь человек, включая Ноя, ценить боль, которую чувствовал Бог в тот момент? Может ли кто-нибудь понять, почему Бог установил завет? Не может! Человечество не отдает должное Божьей боли не потому, что оно не может понять ее, и не из-за пропасти между Богом и человеком или разницы в их статусе; это, скорее, потому что человечеству вообще нет дела до Божьих чувств. Человечество думает, что Бог независим — что Богу не нужны люди, чтобы заботиться о Нем, понимать Его либо проявлять к Нему уважение. Бог есть Бог, поэтому у Него нет боли, нет эмоций, Ему не будет грустно, Он не чувствует печали, Он даже не плачет. Бог есть Бог, поэтому Ему не нужны никакие выражения эмоций, и Ему не нужно эмоциональное утешение. Если Ему не нужны эти вещи в определенных обстоятельствах, тогда Он Сам решит все и не будет требовать никакой помощи от человечества. И наоборот, именно слабые, незрелые люди нуждаются в Божьем утешении, обеспечении, поддержке и даже в Его успокоении их эмоций в любое время, в любом месте. Такая мысль глубоко прячется в сердцах человечества: человек слаб, он нуждается в том, чтобы Бог заботился о нем во всех отношениях, он заслуживает всего участия со стороны Бога, и он должен требовать от Бога всего, что, по его мнению, ему необходимо иметь. Бог силен, у Него есть все, и Он должен быть попечителем человечества и дарителем благословений. Поскольку Он уже Бог, Он всемогущ и никогда не нуждается ни в чем от человечества.

Так как человек не обращает внимания ни на одно из Божьих проявлений, он никогда не чувствовал Божью печаль, боль или радость. Но в то же время Бог знает все человеческие выражения как свои пять пальцев. Бог восполняет нужды каждого во все времена и везде, наблюдая за изменяющимися мыслями каждого человека и таким образом утешая, и назидая людей, водительствуя, и просвещая их. Касательно всего, что Бог сделал для человечества, и цены, которую Он заплатил за них, могут ли люди найти текст в Библии или из сказанного Богом до настоящего момента, где четко говорится о том, что Бог требует что-то от человека? Нет! Напротив, как бы люди ни игнорировали Божье мышление, Он все еще неоднократно ведет человечество, постоянно снабжает человечество необходимым и помогает им, чтобы позволить им следовать Божьим путем, чтобы они могли получить прекрасное место назначения, которое Бог уготовил для них. Когда речь заходит о Боге, о том, кем Он является и чем обладает, Его благодать, милость и все Его награды будут ниспосланы тем, кто любит Его и следует за Ним. Но никогда ни одному человеку Он не открывает перенесенную Им боль или состояние Его разума, и Он никогда не жалуется на то, что кто-то не был тактичен в отношениях с Ним или не знал Его волю. Он просто переносит все это в молчании, ожидая того дня, когда человечество будет в состоянии понять.

Почему Я это говорю? Что вы видите сказанное Мною? Есть в Божьей сущности и характере нечто, что легче всего не заметить, нечто, чем обладает только Бог, а не человек, включая тех, о ком думают, что они великие люди, хорошие люди, или Бога их воображения. Что это такое? Это Божье бескорыстие. Говоря о бескорыстии, ты можешь подумать, что ты тоже очень бескорыстный, потому что когда дело доходит до твоего ребенка, ты никогда не торгуешься с ним, но проявляешь щедрость по отношению к нему, или думаешь, что ты очень бескорыстный, когда дело доходит до твоих родителей. Неважно, что ты думаешь, по крайней мере, у тебя есть понятие слова «бескорыстие», и ты воспринимаешь его позитивно, и считаешь, что быть бескорыстным человеком очень благородно. Когда ты бескорыстный, ты думаешь, что ты молодец. Но нет никого, кто мог бы увидеть Божье бескорыстие среди всего — среди людей, событий и предметов, а также среди Божьей работы. Почему это так? Потому что человек слишком эгоистичный. Почему Я так говорю? Человечество живет в материальном мире. Возможно, ты следуешь за Богом, но ты не видишь и не ценишь то, как Бог обеспечивает тебя всем необходимым, любит тебя и проявляет заботу о тебе. Так что же ты видишь? Ты видишь своих кровных родственников, которые любят тебя и которые души в тебе не чают. Ты видишь то, что полезно для твоей плоти, тебе небезразличны люди и вещи, которые ты любишь. Это так называемое человеческое бескорыстие. Такие «бескорыстные» люди, однако, никогда не заботятся о Боге, который дает им жизнь. В отличие от Бога, человеческое бескорыстие становится эгоистичным и отвратительным. Бескорыстие, в которое верит человек, — пустое, нереалистичное, испорченное, несовместимое с Богом и не имеет к Нему никакого отношения. Человеческое бескорыстие существует для него самого, в то время как Божье бескорыстие — это истинное откровение Его сущности. Именно благодаря Божьему бескорыстию человек получает от Него непрерывный поток всего необходимого для жизни. Возможно, вы не слишком глубоко затронуты этой темой, которую Я освещаю сегодня, и просто киваете в согласие, но, когда ты попытаешься по достоинству оценить Божье сердце в своем сердце, ты невольно обнаружишь: среди всех людей, вопросов, и вещей, которые ты осязаешь в этом мире, только Божье бескорыстие является настоящим и конкретным, потому что только Божья любовь к тебе безусловная и непорочная. Помимо Бога, так называемое бескорыстие других — все подделка, поверхностная, неискренняя; у него есть цель, определенные намерения, оно несет в себе некий обмен на что-то и не выдерживает испытания. Вы можете даже сказать, что оно грязное и порочное. Вы согласны?

Я знаю, что вы незнакомы с этими вопросами и что вам нужно время для того, чтобы они улеглись у вас в голове перед тем, как вы по-настоящему поймете их. Чем менее вы знакомы с этими темами и вопросами, тем больше это доказывает, что данные темы отсутствуют в вашем сердце. Если бы Я никогда не поднял эти темы, узнал ли бы о них кто-нибудь хоть немого? Полагаю, вы бы никогда не узнали о них. Это наверняка. Независимо от того, сколько вы можете осознать и понять, одним словом, эти темы, на которые Я говорю — это то, чего больше всего не хватает людям и о чем они больше всего должны знать. Эти темы очень важны для каждого — они драгоценны, и они есть жизнь, и они являются тем, чем вы должны обладать для предстоящего пути. Без водительства этих слов, без твоего понимания Божьего характера и сущности у тебя всегда будет оставаться знак вопроса, когда речь заходит о Боге. Как ты можешь правильно верить в Бога, если ты даже не понимаешь Его? Ты ничего не знаешь о Божьих эмоциях, Его воле, Его душевном состоянии, о том, что Он думает, что делает Его грустным, что делает Его счастливым, поэтому как ты можешь быть внимательным к Божьему сердцу?

Всякий раз, когда Бог расстроен, Он смотрит на человечество, которое вообще не обращает на Него никакого внимания, человечество, которое следует за Ним и утверждает, что любит Его, но полностью игнорирует Его чувства. Как не болеть Его сердцу? В Божьей работе управления Он искренне выполняет Свою работу, разговаривает с каждым человеком и предстает перед ними без всяких колебаний и без утаивания, но, напротив, каждый человек, который следует за Ним, скрытен по отношению к Нему, никто не желает активно приблизиться к Нему, понять Его сердце и обратить внимание на Его чувства. Даже те, кто хочет быть приближенным Бога, не хочет приблизиться к Нему, быть внимательным к Его сердцу или пытаться понять Его. Когда Бог рад и счастлив, Ему не с кем разделить Свое счастье. Когда Бога неправильно понимают люди, то нет никого, кто утешил бы Его израненное сердце. Когда Его сердце болит, нет ни одного человека, который готов был бы выслушать Его. На протяжении этих тысяч лет Божьей работы управления не было никого, кто понял бы Божьи эмоции, никого, кто осознал или по достоинству оценил бы их, не говоря уже о том, чтобы кто-то встал на сторону Бога, чтобы разделить Его радости и печали. Бог одинок. Он одинок! Бог одинок не только потому, что обольщенное человечество выступает против него, но больше потому, что те, кто стремиться быть духовными, те, кто ищет познания Бога и понимания Его, и даже те, кто готов посвятить всю свою жизнь Ему, так же не знают Его мыслей и не понимают Его характер и эмоции.

В конце истории Ноя мы видим, что Бог использовал необычный способ выразить свои чувства на тот момент. Этот способ очень особенный: заключить завет с человеком. Это метод, который провозглашает конец Божьего применения потопа для уничтожения мира. Со стороны заключение завета кажется очень обычным событием. Это не более чем использование слов, чтобы возложить на обе стороны обязательства не предпринимать незаконные действия, чтобы помочь в достижении цели защиты интересов обеих сторон. По форме это очень обычное явление, но, принимая во внимание мотивы и значение этого действия со стороны Бога, это является истинным откровением Божьего характера и душевного состояния. Если ты отодвинешь эти слова в сторону и проигнорируешь их, если Я никогда не скажу вам, как все обстоит на самом деле, тогда человечество никогда не узнает, что думает Бог. Возможно, в твоем воображении Бог улыбался, когда заключал этот завет, или, возможно, выражение Его лица было серьезным, но каким бы ни было обычное выражение лица Бога в людском воображении, никто не смог бы узнать Божье сердце или Его боль, не говоря уже о Его одиночестве. Никто не может заставить Бога доверять ему и не может быть достойным Божьего доверия или быть тем, кому Он может выразить свои мысли или с кем может поделиться Своей болью. Вот почему у Бога не было иного выбора, как сделать это. На первый взгляд, Бог сделал то, что легко: распрощался с предыдущим человечеством, решил вопрос прошлого и подвел итог, уничтожив мир потопом. Тем не менее, Бог похоронил боль этого момента глубоко в Своем сердце. В то время, когда Богу было некому открыться, Он заключил завет с человечеством, говоря людям о том, что больше не будет разрушать мир потопом. Когда появляется радуга, это должно быть напоминанием людям о том, что произошло однажды, чтобы предупредить их не делать зла. Даже в таком болезненном состоянии Бог не забыл о человечестве и по-прежнему проявляет большую заботу о них. Разве это не Божья любовь и бескорыстие? Но о чем же думают люди, когда страдают? Разве не в это время они больше всего нуждаются в Боге? В такие моменты люди влекут Бога к себе, чтобы Он успокоил их. Когда бы это ни случилось, Бог никогда не подведет людей, и Он всегда позволит им выйти из затруднительного положения и жить в свете. Хотя Бог таким образом поддерживает человечество, в сердце человека Бог является лишь придающей уверенность пилюлей, напитком успокоения. Когда страдает Бог, когда Его сердце ранено, несомненно, слишком большой роскошью для Бога было бы ожидать, чтобы сотворенное существо или какой-либо человек проявил к Нему заботу и утешил Его. Человек никогда не обращает внимания на Божьи чувства, поэтому Бог никогда не просит никого и не ожидает, что кто-то сможет успокоить Его. Он просто использует Свои собственные методы, чтобы выразить Свое настроение. Люди думают, что для Бога переживать страдания — не такая уж большая проблема, но только когда ты истинно пытаешься понять Бога, когда ты по-настоящему ценишь Его искренние намерения во всем, что Он делает, только тогда ты можешь понять Божье величие и Его бескорыстие. Даже несмотря на то, что Бог заключил завет с человечеством с помощью радуги, Он никогда никому не говорил о том, почему Он сделал это, почему Он заключил этот завет, то есть, Он никогда никому не раскрывал Свои истинные мысли. Это потому, что нет никого, кто мог бы понять глубину той любви, которую Бог испытывает к человечеству, которое Он сотворил Своими руками, и также нет никого, кто мог бы оценить, сколько боли Он перенес в сердце, когда уничтожил человечество. Поэтому, даже если Он рассказывает людям о том, что чувствует, они не могут оправдать это доверие. Несмотря на боль, Он по-прежнему идет к следующему этапу Своей работы. Бог всегда показывает Свою лучшую сторону и все лучшее, в то время как Сам спокойно принимает все страдания. Бог никогда не разглашает Свои страдания. Вместо этого Он переносит их и ждет в тишине. Божья выносливость не холодная, немая и беззащитная и не признак слабости. Просто Божья любовь и сущность всегда были бескорыстными. Это естественное откровение Его сущности и характера и истинное воплощение Божьей личности как истинного Творца.

Некоторые могут неправильно истолковать значение сказанного Мной. «Преследовало ли столь подробное описание Божьих чувств своей целью заставить людей почувствовать жалость к Богу?» Преследовало ли оно такую цель? (Нет!) Единственной целью Моего рассказа об этом было сделать так, чтобы вы лучше узнали Бога, чтобы поняли каждую Его сторону, поняли Его чувства, конкретно и доскональное поняли сущность и характер Бога, который выражается через Его работу, в отличие от того, что изображено посредством пустых слов человека, их писем и доктрин или их фантазий. Это означает, что Бог и Божья сущность на самом деле существуют: они не картины, не вымысел, не созданное человеком и уж, конечно, не сфабрикованное людьми. Признаете ли вы это сейчас? Если признаете, то Мои слова достигли сегодня своей цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *