что означает расцветка попита
Что такое «попыт» и «симпл-димпл», о которых говорят в TikTok
«В последнее время мой мальчик только и говорит о «попытах» и «симпл-димплах». Беспокоюсь», — такие сообщения все чаще появляются в родительских чатах, где бьют тревогу и настаивают на проведении срочных собраний в школах. Людям, далеким от сленга и увлечений зумеров, «попыты» и «симпл-димплы» могут показаться чем-то вредным и запретным, хотя дела обстоят ровным счетом наоборот.
Это новые игрушки-антистресс, пришедшие на смену «сквишам» (резиновым, силиконовым или гелевым предметам, которые приятно мять и сдавливать в руках) и «спиннерам» (металлическим или керамическим подшипникам с вращающимися лопастями). Многие считают, что подобные сенсорные игрушки снимают напряжение, развивают мелкую моторику и улучшают концентрацию, переключая внимание на тактильные ощущения. Особенно гаджеты подходят детям с повышенной тревожностью и склонностью к повторяющимся действиям — будь то покусывание губ или ковыряние заусенцев.
Что такое «попыт»
Чем же отличается «попыт» от «симпл-димпла»? «Попыт» (от англ. pop it — «толкать») представляет собой небольшой коврик с выпуклыми отверстиями, напоминающий упаковочную воздушно-пупырчатую пленку, в которой приходят заказы из интернет-магазинов и которую любят «лопать» как дети, так и взрослые. Однако в случае с «попытом» этот процесс не имеет конца: отверстия продавливаются с другой стороны, что позволяет перевернуть коврик и лопнуть их еще раз. В момент нажатия раздается характерный звук — хлопок или щелчок в зависимости от материала коврика, что создает дополнительный антистресс-эффект.
Что такое «симпл-димпл»
«Симпл-димпл» (от англ. simple dimple — «простая ямочка») — это по сути уменьшенная версия «попыта», не с десятками отверстий, а с двумя или четырьмя.
По форме «симпл-димпл» напоминает «спиннер» (хотя некоторые шутят, что гаджет был срисован с логотипа Avito), что позволяет носить его в кармане или в качестве брелока и лопать во время прогулок или совещаний в Zoom.
Когда появились «попыт» и «симпл-димпл»
И «попыт», и «симпл-димпл» — изобретения не новые. На YouTube есть обзоры игрушек, датируемые 2019 годом. Однако благодаря TikTok они получили новый виток популярности, да еще какой: видео с хештегами #popit и #simpledimple суммарно набрали 2,8 млрд и 105,3 млн просмотров соответственно.
Одни пользователи просто лопают «пупырки» на камеру, и за этим процессом наблюдать так же увлекательно, как и, например, за резьбой мыла необычных форм. Другие снимают видео в ответ на комментарии, в которых им предлагают нажать на отверстие с определенной скоростью и определенное количество раз. Третьи хвастаются гаджетами, сделанными самостоятельно (например, из клея и попрыгунчика, яичной коробки или упаковки из-под таблеток), называя себя «попытами». А четвертые играют в «Что ты мне дашь», подбирая вещь для обмена, достойную самодельного «попыта».
Популярность новых игрушек
Пупырки радости: что такое поп-ит и вредно ли это
Что это такое
Клиническое прошлое
В Сети разгорелись дискуссии о том, полезен или вреден «поп-ит». Множество обращений по поводу новой игрушки получил Роспотребнадзор. По словам специалистов, ранее такие приспособления использовались в основном нейроотличными людьми с неврологическими расстройствами.
Сенсорный голод
Сначала производители позиционировали «поп-иты» и «симпл-димплы» как детскую игру для развития мелкой моторики и восприятия сенсорных сигналов. Однако пузыри охотно лопают и взрослые. Яркие тактильные игрушки снижают уровень стресса и занимают руки. «Вечные пупырки» позволяют повысить концентрацию, сфокусировать или эффективно переключить внимание.
По мнению психологов, такие игрушки не представляют опасности, а причиной их популярности, помимо вирусного эффекта массовости, является сенсорный голод. Современный человек погружен в мир цифровых технологий, объем физического контакта снижается. Устранить дефицит сенсорных переживаний и помогает «поп-ит».
Простота подобных антистресс-игрушек обманчива: они действительно способны разгрузить психику человека. Многим из нас присущ высокий уровень тревожности. Подобное состояние часто выражается в неосознанных, регулярно повторяющихся движениях. «Поп-ит» обеспечивает выход энергии и успокоение, но не воздействует на сам источник тревоги.
Осторожно, дети
Родители беспокоятся, что их чада проводят слишком много времени в компании новомодной игрушки. Однако «поп-ит» не вызывает привыкания, если детям есть чем заняться. Доктор медицинских наук, педиатр Андрей Продеус говорит, что зависимость от «поп-ита» наступает в случае, когда ребенок не умеет по-другому принимать себя.
Вредна ли игрушка
По словам психолога Натальи Наумовой, вреда в «поп-ите» нет. У детей младшего возраста она развивает сенсорное восприятие.
Подводные камни
Если уж покупать «поп-ит», то с умом. Продаются такие игрушки во всех известных онлайн-магазинах, а также в магазинах детских товаров. При выборе необходимо осмотреть маркировку на упаковке или самом изделии. Если маркировку невозможно прочитать, от покупки следует отказаться. Должен быть нанесен и выдержан срок годности, оговорены условия хранения. Товар с неприятным запахом приобретать также нельзя. Есть вероятность попасть на некачественный и даже опасный материал.
Роспотребнадзор написал гид по выбору поп-ита. Но читатели увидели в нем пропаганду ЛГБТ
Поп-иты, симпл-димплы и сквиши стали настолько популярны, что заинтересовали даже Роспотребнадзор, который опубликовал в инстаграме пост об игрушках. Потребителям рассказали о том, что такое антистрессы и как правильно их выбирать. Но читателей заинтересовало вовсе не это — под постом внезапно развернулась дискуссия о рекламе и пропаганде ЛГБТ.
Часть подписчиков обратила внимание на расцветку игрушек на обложке поста. И комментаторы, и Роспотребнадзор стали обсуждать, отличается ли чем‑то радуга от радужного ЛГБТ-флага.
«Кто вообще разрешил с такой символикой геевской в Россию ввозить?» — childrenshoes31.
«А чего расцветка такая пропагандистская? Вы нам что, ЛГБТ навязываете? Совсем уже совесть потеряли? Какие игрушки будут следующими у Роспотребнадзора?» — ms.moskvicheva.
«А почему у игрушки цвета ЛГБТ?» — abkhazia_tur.
Роспотребнадзору пришлось оправдываться: якобы, в отличие от флага ЛГБТ, на игрушках есть голубой цвет и нет зеленого. Хотя такие флаги существуют в разных версиях, а на некоторых поп-итах на фото отчетливо видно зеленый цвет.
Другим подписчикам, видимо, настолько надоели поп-иты в соцсетях, что они заподозрили в посте государственного ведомства рекламу.
«С каких пор Роспотребнадзор занимается рекламой каких‑то антистрессовых игрушек, которые придумывают каждый сезон китайские разработчики? Вы прям, смотрю, навязываете эту фигню», — inna.zairova.
«Зачем вы это рекламируете? Вы потратили целый пост! Кому это полезно? Вы могли в целом про все игрушки [написать], нет, надо было именно эти бредовые выделить…» — lionesis.
«Реклама этих бесполезных игрушек, которыми зомбированы дети», — ezhova2805.
Гайд начинающего попытера: что такое поп-ит, симпл-димпл, сквиш и как с ними играть
Расслабляющие игрушки нередко становятся невероятно популярными благодаря соцсетям. Так было с фиджет-спиннерами, затем — со слаймами, в 2021 году люди открыли для себя новое увлечение детей и подростков. Рассказываем, что такое поп-ит, симпл-димпл и сквиш и почему все внезапно стали о них говорить.
Поп-итами (от английского pop-it — «лопни это», в русскоязычном интернете прижилось название «попыт») называют силиконовые листы с ячейками, которые издают приятный звук при нажатии, что напоминает лопающиеся пузырьки на упаковочной пленке. Но у игрушки есть преимущество: как только вы закончили нажимать пупырки на одной стороне, лист можно перевернуть и начать лопать заново.
Симпл-димпл работает по похожему принципу, но эта игрушка, которая отличается разным размером пупырок и их хаотичным расположением. Основание для пупырок бывает разной формы и величины и, например, самые маленькие в виде брелока позволяют брать его с собой, чтобы лопать в любом месте.
Сквиши представляют собою игрушку, сделанную из материала с памятью: если его смять, потребуется время, чтобы он восстановил форму. Тем не менее тиктокеры называют сквишами все игрушки, которые можно мять, в том числе игольчатые силиконовые шары с жидким наполнением. Сквиши появились еще в 2018 году, но теперь они переживают вторую волну популярности.
Что говорят о поп-итах и симплах-димплах
На некоторых маркетплейсах в названии игрушек указывают, что они имеют отношение к педагогике Монтессори, которая основана на методе свободного воспитания, когда дети сами учатся и познают мир с помощью развивающей среды и игрушек. Для развития мелкой моторики можно использовать простые предметы — например, предложить ребенку собирать пазлы, нанизывать бусины на нить, или перекладывать горох или фасоль, или же купить поп-ит. Таким образом, игрушки не только снимают стресс, но и развивают.
Про новые игрушки-антистрессы первыми в соцсетях — в основном в тиктоке — стали рассказывать дети и подростки. Взрослые зумеры и миллениалы, как и редактор «Афиши Daily», тоже узнали об этих игрушках из тиктока, когда некоторые видео юных блогеров стали попадать в рекомендации. Если перейти на их страницы, можно заметить, что многие из них целиком посвящены игрушкам.
сИмПл ДиМпЛ✨✌🏼🥲 жиза?😂 покидайте сленговых слов👇🏼
Более взрослые тиктокеры стали задавать вопросы об игрушках, потому что не поняли их сути, снимать видео, где пародировали новое подростковое увлечение, и даже сами купили поп-ит, чтобы с ним поиграть. Затем тенденцию подхватили медиа: издание SRSLY опубликовало в инстаграме объявление о вакансии попытера, а The Village разыграло игрушку среди подписчиков.
Главный вопрос, которые задают старшие блогеры: неужели в жизни современных детей так много стресса, что им понадобились целые ящики антистрессовых игрушек. На самом деле полтора года пандемии не оставили возможности расслабиться всем: в 2021 году спрос на подобные игрушки, в том числе спиннеры из 2017 года, и среди детей, и среди взрослых достиг максимума за последние три года. Эксперты AliExpress связывают это с тревожностью и неопределенностью, которые принесла пандемия.
Как с этим играют
Старшие тиктокеры нередко изображают попытерство как довольно примитивное увлечение, но на самом деле это не так. Количество возможных способов поиграть с антистрессами, наоборот, говорит о высоком уровне изобретательности детей. Вот некоторые из них.
— Обмен. Дети любят обмениваться своими антистрессами. Для этого на листе бумаги с двух сторон рисуют кнопки в виде галочки, плюса или крестика. Дальше предлагают игрушку на обмен и получают встречное предложение. Если всех все устраивает, «жмут» на галочку. Если кто‑то считает обмен неравным, он может попросить добавить игрушки или отказаться от сделки с помощью соответствующих «кнопок».
— Угадай, где шарик. В комментариях пишут число, а тиктокер закидывает шарик под поп-ит и начинает лопать пупырки. Если комментатор угадает ячейку, в которой лежит шарик, он выиграл. В качестве награды он зачастую может получить лайки и подписку от попытера.
— Поп-ит для двоих. Два игрока поочередно кидают кубик и каждый со своей стороны начинают лопать столько пупырышек, сколько выпадет. Проиграл тот, кому в конце не хватает ячеек, чтобы их нажать.
•для чего нужен поп ит?🤠 я думаю для этого😗 #попит #симплдимпл #играспопит
— Заморозь газировку. Многие блогеры пробуют замораживать любимую газировку в ячейках поп-ита и получать полукруглые вкусные льдинки.
— Гонки на поп-итах. Задача — лопнуть все ячейки своего поп-ита за максимально короткое время.
— Покажи свою коллекцию. Под разные звуки блогеры показывают свою коллекцию поп-итов, симпл-димплов и сквишей всех форм и размеров.
— Сделай сам. Почти все попитеры расширяют свою коллекцию в том числе за счет самодельных антистрессов. Основой для них могут стать упаковки от таблеток, зефира, а шарики с пеной для бритья внутри отлично подходят в качестве сквишей.
Детский омбудсмен, психолог и депутат Госдумы — о пропаганде ЛГБТ с помощью поп-ита
Правозащитник Еркен Сарсембаев заметил в антистресс-игрушке поп-ит пропаганду ЛГБТ. Мужчина подал в прокуратуру Татарстана заявление с просьбой проверить, как окрас поп-ита в цвета радуги может повлиять на детскую психику.
«Идет скрытая пропаганда движения в России. А потом дети начинают интересоваться и спрашивать про ЛГБТ. Я считаю, что надо запретить продажу данных игрушек», — цитирует активиста «АиФ Казань».
Детский психолог Наталья Наумова в разговоре с «Газетой.Ru» отметила, что ребенок воспринимает цвета в зависимости от информации, которую получил ранее. Поэтому большое значение в этом вопросе имеет отношение окружающих ребенка к расцветкам игрушек.
«Чем больше тревоги у взрослого человека, тем больше интереса это вызывает у ребенка, — объяснила Наумова.
— Далеко не каждый ребенок понимает, что это цвета ЛГБТ-движения. Не факт, что при виде радуги дети сразу же захотят примкнуть к рядам гомосексуалистов, — для этого должна быть определенная потребность. Эти мысли не по возрасту ребенку. Это совсем другая тематика и, я думаю, не надо их связывать».
Мнение психолога разделила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец. Она напомнила, что пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних влечет за собой административное наказание. При этом, по словам омбудсмена, сами по себе цвета радуги ничего не обозначают для ребенка без пояснений со стороны взрослых.
«На мой взгляд, использование цветов радуги не является пропагандой, если кто-то не будет стоять над ребенком и говорить ему, что это связано с ЛГБТ, — сказала Волынец. — Если будет усмотрено, что это пропаганда нетрадиционной сексуальной ориентации, то дистрибьютор или продавец данных игрушек на территории России будет оштрафован».
Она также подчеркнула, что рассказывать детям о существовании нетрадиционной сексуальной ориентации — это нормально. По мнению Волынец, проблемой является романтизация и популяризация ЛГБТ, что может спровоцировать влечение к однополой любви как дань моде.
«Демография в стране под угрозой. Не хотелось бы, чтобы наша молодежь уходила с истинного пути, следуя каким-то навязанным трендам, — заявила омбудсмен.
— Стоит признать, конечно, что есть какой-то маленький процент людей, которые рождаются гомосексуалистами. Но многие идут на поводу у моды и хотят попробовать себя в этом статусе. Это может подействовать так же, как попробовать наркотики и втянуться. Многое зависит от общественного одобрения и порицания».
Депутат Госдумы Виталий Милонов в свою очередь сравнил изображение шестицветной радуги с другими символами, которые были запрещены по разным причинам.
«Эту дефектную инвалидскую радугу извращенцы со всего мира используют для обозначения своих сборищ. В практическом применении изображение радуги в усеченном виде стало символом зла, — заявил Милонов. — Свастика тысячелетиями не имела негативного контекста, но под воздействием исторических факторов этот символ стал неприличным. То же стало и с радугой. А знак «Пацифик» стал приличным, хотя был символом сатанистов».
Политик призвал полностью запретить использование изображений с упорядоченными цветами флага ЛГБТ.
«Я считаю, что флаг в виде шестицветной радуги должен быть приравнен к экстремистским изображениям. Его использование должно подходить под статью об экстремизме. Потому что нормальному человеку шестицветная радуга не нужна ни при каких обстоятельствах. И сама идеология ЛГБТ, и ее символика должны быть запрещены», — сказал Милонов.
Широкую популярность антистресс-игрушки поп-ит, симпл-димпл и сквиш приобрели благодаря TikTok. Блогеры снимали с ними множество видео и запускали флешмобы. Основатель крупнейшего TikTok-хауса Ярослав Андреев заявил, что не видит ничего предосудительного в использовании радужных предметов в роликах.
«Если кому-то пропаганда мерещится в безобидных игрушках, то здесь сложно что-либо комментировать», — ответил Андреев «Газете.Ru».
В июне информационное агентство «Грозный-информ» направило запрос в управление Роспотребнадзора по Чечне по поводу распространения поп-итов. Редакция попросила уточнить, служит ли игрушка пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений. Также этим летом жители Санкт-Петербурга пожаловались на уличное граффити с изображением поп-ита. Позже его закрасили.