что означает равноправие народов рф
Принцип равноправия и самоопределения народов и формы его реализации
Одним из основополагающих принципов федеративного устройства РФ является равноправие народов России (их проживает свыше 170 на территории РФ).
РФ гарантирует права и свободы коренных и малочисленных народов России.
Принцип равноправия народов включает в себя права народов на: 1) самоопределение; 2) использование земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности; 3) сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития; 4) получение поддержки со стороны РФ, в ведении которой находится установление основ федеральной политики и федеральные программы в области национального развития РФ.
Права народов России тесно связаны с правами каждого гражданина РФ: 1) на пользование родным языком; 2) свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества; 3) исповедания любой религии; 4) права быть защищенным от дискриминации по национальному признаку.
Самоопределение народов РФ предполагает право национальных меньшинств РФ образовывать национальные общины, но только в пределах России.
РФ является суверенным и целостным государством, выход из ее состава по волеизъявлению субъектов РФ не допускается ни в каком случае, поэтому, если народность России желает выйти из состава РФ, это является незаконным и нарушает принцип территориальной целостности России.
Самоопределение может быть выражено в форме: 1) изменения статуса субъектов РФ (например, какой– либо субъект РФ может выделиться из состава другого субъекта РФ в порядке самоопределения народа России); 2) принятия в состав РФ иностранного государства или его части в качестве нового субъекта РФ; 3) образования в составе РФ нового субъекта РФ.
Конституция РФ устанавливает особый правовой режим коренных малочисленных народов и национальных меньшинств России.
Коренные малочисленные народы РФ – это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, численностью не более 50 тыс. человек, осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
Их правовой статус в РФ определяется особой конституционной охраной народов России.
Коренным малочисленным народам России гарантируются права: 1) на замену военной службы альтернативной гражданской службой; 2) на сохранение и развитие своей самобытной культуры; 3) на территориальное общественное самоуправление; 4) на объединение в общины и иные общественные объединения; 5) на представительство в законодательных (представительных) органах субъектов РФ и представительных органах местного самоуправления; 6) на судебную защиту в случае нарушения прав представителей малочисленных народов либо дискриминации, выразившейся в какой бы то ни было форме.
Коренным малочисленным народам России гарантируется право на социально-экономическое и культурное развитие, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни и хозяйствования. Это право обеспечивается деятельностью всех органов государственной власти РФ и субъектов РФ, на территории которых проживают представители этой народности.
Равноправие и самоопределение народов РФ
Принцип равноправия и самоопределения народов РФ очень важен для нашего многонационального государства. Равноправие народов означает равенство их прав во всех вопросах государственного строительства, в развитии культуры и в других сферах жизни.
В нашей стране всем гражданам, независимо от национальной принадлежности, гарантируются равные личные, политические, социально-экономические права и свободы, признается национальная идентичность, преемственность культуры, поощряется проявление национального самосознания и самовыражения. Закрепляется право свободно определять свою национальность, пользоваться родным языком. Запрещается оскорбление национального достоинства.
Подлинно демократическое общество должно не только уважать этническую, языковую и религиозную самобытность, но и создавать условия, позволяющие выражать, сохранять и развивать эту самобытность. Равноправие народов проявляется и в праве народов на самоопределение. В настоящее время в РФ 32 субъекта основаны по национально-территориальному принципу, что служит убедительным подтверждением того, что десятки народов обрели в РФ свою государственность и таким образом реализовали на практике свое право на самоопределение.
Формы осуществления права народов на самоопределение могут быть разными:
Но при этом выбор народом одной из этих форм самоопределения не может вести к нарушению государственного единства и ущемлению прав и свобод человека. Это требование закреплено в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24 октября 1970 г. В этой Декларации указывается, что ничто в самоопределении народов «не должно толковаться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, действующих с соблюдением принципа равноправия и самоопределения народов. «.
Аналогичные положения имеются и в ряде других международно-правовых актах. Следовательно, все народы России имеют право на самоопределение, но оно может быть реализовано лишь в рамках РФ либо в иной форме, но обязательно с согласия РФ.
Новой формой самоопределения народов в РФ является национально-культурная автономия, представляющая собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определенным этническим общностям, для самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры.
Порядок образования и деятельности национально-культурной автономии регулируется Федеральным законом » О национально-культурной автономии» (1996 г.). Этот закон предоставляет национально-культурной автономии широкие права, в частности: создавать средства массовой информации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; сохранять и обогащать историческое культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям; следовать национальным культурным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла; создавать образовательные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством РФ и т.д. и т.п.
В целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Государственной Думой 6 июля 2000 г. был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации общин коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ».
Этим Законом предусмотрено создание различных форм самоорганизации лиц, относящихся к коренным народам, проживающим в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющих традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающих менее 50 тысяч человек и осознающих себя самостоятельными этническими общностями.
Таким образом, путем издания федеральных законов «О национально-культурной автономии» и «Об общих принципах организации общин коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» наше государство не только провозглашает права народов на самоопределение, но и обеспечивает их реальную реализацию и защиту.
Но, говоря об этом, не следует забывать, что преувеличение национального момента в государственном строительстве может не сплотить, а, напротив, подорвать государственную общность, единство Федерации как государства.
Равноправие и самоопределение народов РФ
Все народы в РФ пользуются одинаковыми правами. Равноправие народов означает равенство их прав во всех вопросах государственного строительства, в развитии культур и других областях.
Народы РФ пользуются равными правами на самоопределение, т.е. прежде всего на избрание формы своей государственности. В настоящее время согласно Конституция РФ (ст.65)
Право народов на самоопределение является общепризнанным принципов международного права, установленным в Уставе ООН, Международных пактах о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах. «Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны».
В Российской Федерации имеются: 21 республика, одна автономная область и 9 автономных округов. Все они являются формой объединения многих народов. Это значит, что десятки народов реализовали на практике своё право на самоопределение.
Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Это равноправие, прежде всего, проявляется:
· в равенстве их прав и обязанностей как субъектов федерации;
· в конституционно установленных равных пределах компетенции субъектов всех видов, в одинаковой степени ограниченной компетенцией самой Российской Федерации;
· в равном представительстве всех субъектов в Совете Федерации.
Нынешняя Конституция РФ, закрепив принцип равноправия субъектов, внесла и некоторые другие новшества, утверждающие его. В Федеративном договоре и в тексте прежнего Основного Закона имелись различия в компетенции субъектов, в частности, там предоставлялись большие права республикам; теперь это устранено.
Принципы государственного устройства РФ тесно взаимосвязаны между собой. Их главная цель и практическое назначение – способствовать успешному государственному строительству в стране.
1.2. Принципы административно-территориального устройства
субъекта Российской Федерации
Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации, как целостная система, имеет определенным образом упорядоченную структуру и содержание, определяющееся свойствами и закономерностями, присущими системе в целом.
Принципы административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации – основные, исходные, единые начала, лежащие в основе строения и развития данной системы территориальной организации, обеспечивающие условия реализации ее социального предназначения.
Отнесение того или иного фактора, влияющего на территориальную организацию, к числу принципов административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации должно основываться на определенных общих методологических посылках, отражающих содержание самого понятия «принцип» применительно к организации социальных процессов и явлений, исходить из понимания сущности административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации как подсистемы территориальной организации государства.
Общие положения, характеризующие принципы административно-территориального устройства:
· общий характер принципов, выражающийся в их влиянии на организацию административно-территориального устройства в целом, а не отдельных его сторон или звеньев;
· неразрывная взаимосвязь и взаимообусловленность принципов, необходимость их реализации в единстве;
· конкретно-исторический характер принципов, обусловленность их особенностями определенного этапа развития общества и государства.
Наряду с этим исходной позицией в исследовании принципов административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации должно быть понимание социального предназначения административно-территориального устройства как механизма обеспечения управляемости общественных процессов, достижения, посредством территориальной организации, целей государственного управления и местного самоуправления как разновидностей социального управления. Создание территориальных условий, необходимых для эффективного публичного управления на территории субъекта Российской Федерации, – это главная целевая направленность административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации. Именно задачами ее реализации определяются принципы административно-территориального устройства, их практическая значимость и социальная ценность.
Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации является результатом правотворчества, т.е. сознательно-волевой деятельности людей.
В основе административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации лежат следующие принципы:
1. Соответствия системе расселения населения.
2. Многоуровневой территориальной организации.
3. Соответствия условиям экономического развития территории (экономический принцип).
4. Учета природно-географических условий.
5. Учета национального состава, культурных и бытовых особенностей населения.
Только взятые и действующие в совокупности, в комплексе данные принципы позволяют обеспечить рациональную, научно обоснованную территориальную организацию публичной власти в субъекте Российской Федерации, условия ее эффективной реализации.
Эффективность, действенность государственного регулирования в данной сфере, условия достижения его социального эффекта определяются степенью адекватности отражения в нем объективных, существующих как данность и несущих в себе закономерности последующего развития социально-экономических и иных условий жизнедеятельности населения региона.
РАВНОПРАВИЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РФ представляет собой государственную форму самоопределения как многонационального народа России в целом, так и всех входящих в него народов. Поэтому реализация права народов РФ на самоопределение не должна вести к нарушению территориальной целостности государства. Право наций на самоопределение, как это вытекает из международных документов, не предполагает образования самостоятельного государства. В мире насчитывается свыше 2 тыс. наций и народностей и только около 200 государств. Ныне общепризнанным становится положение о том, что все народы, народности, этнические группы могут осуществлять право на самоопределение в области культуры, образования, развивая национальную культуру, свои языки и т.п.
Смотреть что такое «РАВНОПРАВИЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в других словарях:
НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — административно территориальная и территориально политическая организация Российской Федерации, способ существования ее субъектов. Совмещение национальной и территориальной основ структурной организации федерации выражается прежде всего в том,… … Энциклопедический словарь экономики и права
ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — предусмотренные Конституцией РФ основополагающие начала, определяющие характер взаимоотношений между федеральной властью (РФ) и субъектами РФ, а также между самими субъектами РФ. Федеративное устройство России основывается на следующих принципах … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
Распад Российской империи и образование СССР — Распад Российской империи и образование СССР период российской истории с 1916 по 1923 (иногда по 1924[1]), характеризующийся процессами образования на территории бывшей Российской империи различных государственных образований[2],… … Википедия
Право на самоопределение — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Право народов на самоопределение в конституционном и международном праве право народов (наций) определять форму своего … Википедия
Суверенитет — (Sovereignty) Суверенитет это независимость государства от других стран Суверенитет России и его проблемы, суверенитет Украины, суверенитет республики Беларусь, суверенитет Казахстана, суверенитет Чечни, Проблемы суверенитета стран Европы,… … Энциклопедия инвестора
Федерация — (Federation) Федерация это форма территориального устройства государства Определение, виды и типы федераций, преимущества и недостатки федеративного устройства государства, федерализм в современной России Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
Федеративное устройство — Эту страницу предлагается объединить с Федерация. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/2 февраля 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно). Дата начала обсуждения 2012 02 02. Если… … Википедия
ФЕДЕРАЛИЗМ — а; м. [франц. fédéralisme] 1. Принцип государственного устройства на началах федерации (1 зн.). 2. Политическое течение в ряде стран, добивающееся установления федеративного устройства. Идеи, взгляды федерализма. ◁ Федералистский (см.). * * *… … Энциклопедический словарь
ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРИНЦИПАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА — касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с уставом ООН, принята ООН в 1970. Содержит основные принципы современного международного права: запрещение применения силы и угрозы силой, мирное разрешение… … Большой Энциклопедический словарь
Конституционное равноправие народов и целостность нашего государства. Снова о поправках.
Этот материал появился после обсуждения с сыном поправок в Конституцию РФ, связанных с равноправием народов нашего государства. Дискуссия прошла без взаимопонимания и на грани фола, закончившись вооруженным перемирием. 😊 Хотя мне ещё после первого своего материала про поправки стало понятно, что вопрос требует осмысления и более четкого изложения аргументов, как «за», так и «против».
Разумно ли многочисленными мелкими улучшениями переделывать «Запорожец», который давно устарел, в суперсовременный «Мерседес»? Думаю, внесение в Конституцию 1993 года уймы разнородных и разновесных поправок можно обосновать лишь желанием властей подтвердить неизменность политического курса. Именно такой сигнал посылает стране несменяемое руководство, говоря, что документ, ассоциирующийся у населения с фактической потерей суверенитета, не подлежит полной и окончательной замене. Увы…
А что же тогда сказать о массе поправок и голосовании за них скопом? Смотрите регулярную рекламу в зомбоящике, где отдельные люди навязчиво повторяют следующее: я нашел в поправках пункт, который мне очень нравится, и поэтому проголосую «ЗА». А как быть, если среди необозримого списка поправок, кроме одной, которая нравится, есть и те, которые очень не нравятся? Такой ход мыслей в роликах отсутствует напрочь, как будто обывателю не всё равно: ложка мёда в бочке дёгтя или наоборот…
статья 67 1(новая статья)
…2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также , признает исторически сложившееся государственное единство.
Трудно не заметить, что подобное заявление — лишь пустая декларация, несущая откровенно противоречивые смыслы. Территория России в её современном размере и составе не существует и близко к 1000 лет. Часть народов долгое время входили в другие государства и развивались в соответствии с идеалами и верой, отличными от корневой «русской» метрополии. Отнюдь не мирное присоединение Чечни началось около 160 лет назад и многие годы ещё сопровождалось постоянными восстаниями. Похожие процессы сотрясали крымский полуостров около 240 лет назад, что никак не тянет на тысячелетнее совместное проживание.
Не стоит забывать и то, что Российская империя была унитарным государством, у которого формально даже не было общей конституции. Только монарх связывал разноязыкие, не понимавшие друг друга (!) территории и народы, которые находились на разном уровне развития и жили по совершенно разным законам.
Не очень устойчивой имперской конструкции наследовал федеративный СССР, который присовокупил к уже имевшимся проблемам свои, забытые нами трудности и неподъемные цели на будущее. Открыто обозначенное в планах создание Земшарного союза советских республик пугало, ко всему прочему, соседей близких и дальних. А дополнительной сложностью в 1922 году для центральной власти была её откровенная слабость, что позволило только на принципах равноправия, граничившего с конфедеративностью, собрать удержанное в борьбе с интервентами ( России, Украины, Белоруссии и Закавказскую федерацию). Кстати, если часть территорий утеряна, то какие действия подразумевает «преемственность»?
Ничего из имевшегося тогда уже нет сегодня у РФ. Кроме, разумеется, непростого национального вопроса, так и не решённого «папашей» Союзом, переданного «внучке» России ещё от «бабушки» империи. 😊 Но о нём ниже.
А пока ещё отметим, что социалистические советы, как и монархический унитаризм, вряд ли предполагаются целью развития капиталистической российской федерации. И чему, в таком случае, сохраняет преемственность в развитии современная РФ?
А как быть с фактами объединения субъектов российской федерации, коих было достаточно много, и которые с точки зрения судеб разных народов смотрятся совсем не однозначно? В своё время чудом (то есть, по велению президента) появились даже не предусмотренные Конституцией федеральные округа. И… на этом идея разделения страны на административно-территориальные единицы временно впала в летаргический сон. Последний пример подковёрных перестроений – затеянное объединение Архангельской области и Ненецкого автономного округа, которые как бы совершенно не касаются остального населения страны. Требуют ли подобные телодвижения всеобщего народного волеизъявления? Вспоминаем советское прошлое и передачу Крыма Украине, которую теперь расхлёбываем…
Российская империя проводила в жизнь приоритет православной религии. В СССР, правопреемником которого объявляет себя РФ, религия была отделена от государства и, поэтому, в конституции отсутствовало понятие «Бог», которое юридически не доказуемо и не опровергаемо. Зачем его вводить в новый конституционный текст, провоцируя новый разлом на религиозной почве? Верующие в стране никак не поражены в своих правах. Я уж не говорю о том, что нет никаких юридических норм, опирающихся в разрешении споров на понятие «Бог».
Вот и возникает не риторический вопрос: в чём и с кем можно обнаружить преемственность развития и культуры РФ? Что подразумевать под исторически сложившимся государственным единством, если только за 20 век границы русского мира пульсировали неоднократно и даже сегодня находятся в неспокойном состоянии?
Перейдём к национальному вопросу, который часто появляется в моих материалах. Его новое артикулирование в Конституции, в частности, отражено в статьях 68 и 69.
статья 68 (внесено изменение в часть 1, дополнена новой частью 4)
… в многонациональный союз Российской Федерации
Зачем заниматься лицемерием, которое испохабит любую даже верную, но не реализуемую идею? Могут ли быть равноправными центнер и килограмм? Почему во Франции с точки зрения их конституции живут только французы и нет никаких равноправных народов? И изучают там культуру и историю страны, а не отдельных народов, представители которых проживают в современной пятой Республике? Почему в ООН все нации равны, но некоторые — ровнее, если судить по наличию постоянных членов Совбеза с правом вето? Показательно, что государств в ООН почти столько же, сколько народов в РФ.
Причем, в РФ присутствуют и национальности, которые добровольно отделились в независимые государства. Но в соответствии с нашей Конституцией эти народы остаются равноправными в РФ?
И что такое многонациональный союз народов? Мне понятно равноправие граждан РФ без учёта их национальности. Сегодня даже союз мужа и жены может быть прописан договором о правах и обязанностях. Как случилось, что так и не введена норма обязательного ведения делопроизводства на общегосударственном языке, с возможностью дублирования на местном? Это позволяет издавать документы только на местных языках. Почему же народ, который составляет более 80% населения страны, декларируется равноправным в союзе с народностью, составляющей 0,01%? Очевидно, что ни один народ, проживающий на территории страны, кроме русских, не способен удерживать государственное образование «Россия» в целости и процветании. Должны ли в этом случае иметь приоритет его интересы, русское воспитание и культура?
Последнее время принято ругать «общечеловеческие ценности», которые активно навязывает Запад другим странам и народам. Манипуляция Запада состоит в том, что он выдаёт выгодные ему ценности за те, которыми обязаны руководствоваться все народы. Но у любой палки есть два конца. Мы не можем, с одной стороны, не видеть процессов глобализации. А, с другой, — не понимать, что только сильные игроки на планетарной политической доске смогут влиять на особенности происходящего. Если близкие нам народы не смогут объединиться в «русский мир», то «англосаксонский» или «китайский мир» установит правила поведения, совершенно далёкие и не комфортные для всех народов России. Любое ослабление «стержня» приведёт к поломке всей конструкции. Кого мы обманываем?
Некоторые образования, входящие в РФ, активно насаждают правила жизни, отличные от принятых у русских. К чему это ведёт? Ну, уж точно не к тому, чтобы на этих территориях росло русское население. А нет этого «цемента» — теряется связность, сплочённость народов и регионов РФ.
В будущем человечество, может быть, достигнет такого единения и справедливости, что люди будут руководствоваться планетарными ценностями. Компартия Китая предполагает 100 лет социалистического периода развития страны.
Но в настоящем мире нет равноправия государств и национальностей внутри них. Почему же мы, критикуя западные нереалистичные ценности, провозглашаем на уровне государственного подобные законы? Смотрите, как стягивается ареал проживания русских после распада СССР, несмотря на все декларации о равноправии.
И на таком негативном фоне в Конституции страны не предлагается (хотя бы декларативно!) защитить интересы нации, которая составляет подавляющее большинство населения РФ? Демография расселения русских в России свидетельствует об их исчезновении с национальных окраин и уменьшении доли даже в главных мегаполисах. Это явно противоречит интересам нашего государства, которое и образовано и поддерживается в первую и основную очередь одной национальностью. Так складывается уже хотя бы в силу того, что остальные народам на это просто не хватает количественной мощи.
Повторяю: есть интересы граждан, которые, как личности, равны для государства перед Законом и страной независимо от национальности. А есть интересы народов, поддержка которых страной должна прагматично соответствовать их государственной важности. Почему при равенстве прав каждого на труд мы дифференцируем оплату труда людей в зависимости от их вклада? Потому что считаем, что уравниловка вредна для дела. Но дело сохранения нашего государства – важнейшее. Почему же в нём насаждается уравниловка?
статья 69 (внесены изменения)
…2. Государство Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.
Трудно отрицать факт повсеместного уменьшения процента русского населения во всех национальных образованиях РФ, что сопровождается потерей и русской ментальности, и русской культуры.
Конечно, никто не ставит задачу принудительного уничтожения самоидентичности нацменьшинств. Но агрессивная глобализация форматирует население всего мира по западным лекалам. Что мы можем этому противопоставить?
В России подавляющее число масскультпродукции приходит извне, что размывает российскую культуру и менталитет. Зачем же помогать этим же гибельным для РФ процессам еще и с внутренней стороны, мешая консолидации и ассимиляции через смешанные браки и прорусское воспитание общности «россияне». Мы опять идём другим путём, отличным от имеющихся многочисленных примеров? В Турции – турки, в Италии – итальянцы, в Китае – китайцы. А в США – «русская» мафия, где русских можно отыскать только с лупой… И чему же тогда удивляться, что наши конкуренты с разных сторон, прикрываясь общечеловеческими ценностями, спонсируют региональные организации национальных меньшинств.
3. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении .
И этот пункт мне совершенно не понятен. О какой общероссийской культурной идентичности может идти речь, если у нас многонациональная страна со своими равными культурами каждой национальности?
Получается в реальности тот самый мультикультурализм, против которого мы выступаем, критикуя Запад. Может ли быть одинаковой «общероссийская идентичность» у мусульманина под Дербентом и христианина из Ярославля? У кавказца, живущего по обычаям предков, и селянина Тульской области? Поневоле встает вопрос: какова должна быть общая цель воспитания, к которой каждый из перечисленных должен стремиться? Но общее-то у всех народов России – только русская культура, которая их и объединяет. А поддержка национальных культур будет разделять воспитание жителей нашей страны.
Одним словом, страна должна поддерживать то, что сохраняет её и способствует выживанию в кругу конкурентов. Укрепление стержня, коим является русский народ, и всемерная пропаганда его ценностей, менталитета и культуры поможет сохранить и укрепить нашу страну. Это ни в коем случае не должно мешать частным внутренним инициативам работать на национальные цели. Смотрите, как не просто уживаются на Кавказе местные народы.
Миллион жителей одной национальности в гипотетической стране и 100 человек еще ста национальностей, проживающих там же, не делают страну многонациональной и мультикультурной. Не надо приравнивать несравнимое. Насыпав в центнер пшеницы килограмм ржи, мы не получим ржаной хлеб. Мы получим пшеничный хлеб с добавками. Чем больше мы будем забывать простейшие, разумные правила, тем быстрее в нашей стране станут возможными самые неблагоприятные сценарии, которые всегда поддержат наши внешние «партнеры».
Большинство молодёжи уже просто не знает о том, что изначальный план развала СССР, в направлении которого работали соответствующие спецслужбы, подразумевал отнюдь не только разбегание республик Союза. Предполагался и развал РСФСР по границам национальных автономий. И сколько же мы будем сохранять и поддерживать национально-территориальное деления Российской Федерации?
Цель любого государства, если оно хочет максимально укрепляться, — создание территориальных равноправных связных и экономически развитых регионов, в которых одинаково комфортно проживает единая общность людей и каждый отдельный житель страны. На сегодня в РФ присутствуют не равноправные во всех отношениях регионы. Проживает множество народов, иногда не владеющих даже главным связующим всех языком, с различной культурой и менталитетом. Судите сами, выгодно ли стране сохранение на будущее подобного положения.