что означает разметка на впп

Что означает разметка на впп

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп

AirPublic запись закреплена

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на вппЧто означают элементы разметки ВПП? что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп

Основное назначение разметки ВПП — обеспечить максимально точное, и следовательно, безопасное касание воздушным судном земли. Само собой, все знаки разметки должны быть чётко различаемы издалека.

Согласно международным нормам, размещаемым непосредственно на взлётной полосе маркерам позволительно быть только белого цвета. Если сама ВПП поверхность имеет светлую, выгорев на ярком солнце, например, то для усиления их заметности, знаки разметки обводятся чёрной краской.

Кстати, краска для маркеров ВПП используется особая, дабы свести на нет риск снижения сцепления колёс с покрытием полосы. Для обеспечения видимости разметки в условиях ночных полётов, состав краски включает специальные отражающие свет материалы. Помимо всего прочего, разметка ВПП содержит множество элементов, в каждом из которых мы сейчас разберемся что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп— Концевая полоса безопасности (КПБ) (жёлтые шевроны). Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей (чтобы не разрушать поверхность, не поднимать пыль и т. д.), а также для случаев выкатывания. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес.

Перемещённый порог (либо смещённый торец, белые стрелки) — зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадка.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп— Порог полосы

Обозначается белыми полосами в виде «зебры», обозначающие начало ВПП, т.е. границу, с которой возможно приземление. Размещается такая «зебра» в 6м от торца полосы. Любопытно то, что число полос указывает на ширину взлётно-посадочной полосы.

· полос 4 —> ВПП шириной 18 м
· полос 6 —> ВПП шириной 23 м
· полос 8 —> ВПП шириной 30 м
· полос 12 —> ВПП шириной 45 м
· полос 16 —> ВПП шириной 60 м

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп— Буквы на ВПП

Если воздушная гавань оснащена несколькими параллельно идущими взлётными полосами, то к обозначающему полосу числу добавляется ещё и буква. Литер для маркировки параллельных полос всего три: L(eft) — левая, C(enter) — центральная, R(ight) — правая.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп— Цифры на ВПП

У каждой полосы в пределах аэропорта имеется свой персональный номер, представленный двухзначным числом, а именно курс посадки воздушного судна, округлённый до десятков. Так, если посадочный курс составляет 110 градусов, то ВПП будет обозначена как 11. Если в результате округления число получается однозначным (70 градусов —> 7), перед ним добавляется ноль, чтобы сделать число двухзначным.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп— Маркер прицельной точки посадки

Маркер представляет собой чётко видные парные полосы, нанесённые симметрично относительно оси полосы и параллельно ей. Размеры полос и дистанция между ними обусловлены двумя факторами, и это:

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на вппДлина ВПП. Логично, что чем длиннее посадочная полоса, тем дальше от её начала может располагаться прицельный маркер. Так, на ВПП длиной до 800 м, прицельная точка будет находиться на расстоянии 150 м от её торца, тогда как для полосы более 2400 м длиной дистанция от её начала до прицельного маркера увеличится до 400 м.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на вппШирина ВПП. Чем шире посадочная полоса, тем длиннее будут маркерные блоки и тем больше будет промежуточное расстояние между ними. На особо широких ВПП прицельные маркеры могут быть до 10 м длиной, а интервал между ними может достигать 22,5 м.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп— Зона приземления

Маркеры зоны приземления служат органичным продолжением прицельной точки посадки. Именно здесь и сосредоточены чёрные следы от самолётных шин. Сама зона приземления представлена парными прямоугольниками, симметрично расположенными относительно осевой линии ВПП. Маркеры зоны приземления, как и точки прицеливания, присутствуют с обоих концов полосы, а их протяжённость, как и число парных маркеров, также напрямую зависит от длины ВПП. На недлинных — до 900 м — полосах используется всего одна пара маркеров, а на длинных — более 2400 м — их может быть и шесть, и даже больше.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп— Необходимым атрибутом разметки являются также осевая и иногда боковые линии. На схеме не показана кон
трольная точка аэродрома (КТА), которая обозначается на геометрическом центре ВПП в виде окружности белого цвета. Если аэродром имеет более одной взлётно-посадочной полосы, то КТА рисуется только на главной (самой большой) ВПП аэродрома.

Источник

Что означает разметка на впп

Взлётно-посадочная полоса (сокр. ВПП) — часть аэродрома, входящая в качестве рабочей площади в состав летной полосы. ВПП представляет собой специально подготовленную и оборудованную полосу земной поверхности с искусственным покрытием (ИВПП, искусственная взлетно-посадочная полоса) или грунтовым покрытием (ГВПП, грунтовая взлетно-посадочная полоса), предназначенную для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов (ЛА).

Содержание

Обозначение и размеры

Взлётно-посадочные полосы нумеруются согласно магнитному курсу, на котором они расположены. Значение курса округляют до десятков и делят на 10. Например, в новосибирском аэропорту Толмачёво, ВПП имеет магнитный курс 72°. Соответственно, её обозначение — ВПП 07. Следует отметить, что любая полоса «направлена» одновременно в две стороны, разница между которыми равна 180°. Следовательно, противоположный курс — 252°. Таким образом, полоса в Толмачёво будет иметь обозначение ВПП 07/25.

В более крупных аэропортах строят 2 или более ВПП. Часто они располагаются параллельно — то есть на одном и том же курсе. В таких случаях к числовому обозначению добавляют буквенное — L (левая), C (центральная) и R (правая). К примеру, в чикагском аэропорту Мидуэй сразу три полосы расположены на одном курсе — 133°/313°. Соответственно, они имеют такие обозначения: ВПП 13L/31R, ВПП 13C/31C и ВПП 13R/31L. Однако в парижском аэропорту имени Шарля де Голля, все 4 ВПП имеют одинаковый курс, и во избежание путаницы обозначены как 8L/8R/9L/9R.

В эфире радиообмена между пилотами и диспетчерами полосы называют, например, «ВПП ноль два» или «ВПП один три центр».

Размеры взлётно-посадочных полос могут быть весьма различны, от совсем маленьких — 300 м в длину и 10 м в ширину, до огромных — 5 км в длину и 80 метров в ширину. Самые маленькие используют для малой, спортивной авиации. Самые крупные полосы строят в больших международных аэропортах и на авиазаводах.

Покрытие для полос используется также различное. Существуют грунтовые, гравийные, асфальтовые и бетонные полосы.

Освещение ВПП

Основная задача светового оборудования взлётно-посадочной полосы — обеспечивать безопасную посадку и взлет воздушных судов в тёмное время суток и в сумерках, а также в условиях ограниченной видимости.

Освещение ВПП (ОВИ) представляет собой световую полосу чаще всего белого цвета — стробы — длиной 500—700 метров. При заходе на посадку пилот пользуется стробами для визуального контроля положения самолёта относительно оси ВПП. Торец полосы обозначен практически сплошной линией зелёных огней, расположенной перпендикулярно полосе стробов. Осевая линия самой полосы также обозначена белыми огнями. Кромки ВПП — жёлтыми. Светосигнальное оборудование аэродрома можно разделить на группы огней, располагающиеся в определённой последовательности и легко различимые при установлении визуального контакта пилота с землей.

Группы сигнальных огней:

Разметка ВПП

Разметка ВПП весьма отлична от той, что мы привыкли видеть на авто.

Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей (чтобы не разрушать поверхность, не поднимать пыль и т. д.), а также для случаев выкатывания за ВПП. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес. Перемещённый порог (либо смещённый торец, белые стрелки) — зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадка. Порог (либо торец, белые полосы в виде «зебры») — начало ВПП, обозначает начало места, где можно приземляться. Порог сделан таким для того, чтобы быть заметным издалека. Маркированный номер и, если необходимо, буква (Л/L — левая, П/R — правая Ц/С — центральная) Зона приземления (двойные параллельные прямоугольники). Отметки фиксированного расстояния (большие прямоугольники). При идеальной посадке пилот глазами «удерживает» зону приземления, и касание происходит непосредственно в зоне посадки.

Необходимым атрибутом разметки являются также осевая и иногда боковые линии.

Активная (рабочая) полоса

Активная полоса (рабочая полоса) — это взлётно-посадочная полоса, используемая для взлётов и (или) посадок воздушных судов в данный момент времени.

Основной фактор выбора ВПП для посадки или взлёта — это направление ветра. Из законов аэродинамики следует, что самолёт не в состоянии производить посадку или взлёт с ощутимым попутным ветром. Идеальные условия (кроме абсолютного штиля, разумеется) — это взлёт/посадка против ветра. Но ветер не всегда дует точно в противоположном направлении относительно движения самолёта. Поэтому при совершении процедур взлёта и посадки выбирается курс, наиболее отличный от направления ветра. Грубо говоря, чем ближе к положению «против ветра», тем лучше.

В аэропортах с одной или несколькими параллельными ВПП пилотам зачастую приходится сажать самолёты с боковым ветром вплоть до 90°. Но в крупных аэропортах полосы часто располагают под углом друг к другу. К примеру, в аэропорту Сан-Франциско пара параллельных между собой взлётно-посадочных полос расположена перпендикулярно другой паре. А в крупнейшем аэропорту Чикаго — О’Хара — 6 ВПП в трёх разных направлениях. Такая конфигурация полос зачастую облегчает жизнь пилотам и диспетчерам. Но и тут есть свои недостатки — сам факт пересечения полос уже несет в себе определённую опасность.

В аэропортах с двумя или более полосами часто применяют практику использования одной полосы для взлёта, другой — для посадки. Так, в московском Шереметьево ВПП 07R/25L используют в основном только для взлёта, а 07L/25R — для посадки.

Источник

Что означает разметка на впп

Что такое аэропорт в плане движения по нему самолётов и наземной техники? Это единая территория, которую можно разделить на три категории.

1. Взлетно-посадочная полоса. С ней все понятно из самого названия.
2. Рулежные дорожки. Нужны для того, чтобы приземлившийся самолёт мог доехать с полосы на стоянку, где будет происходить посадка-высадка пассажиров и обслуживание.
3. Собственно места стоянок. Обычно они объединены в терминальные комплексы или, в просторечии, перроны.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на вппВ качестве иллюстрации пусть будет один из перронов Домодедово.

После того, как мы проговорили эти базовые вещи, можно переходить к самой разметке.
Зачем она нужна? Чтобы упорядочить движение по аэродрому и сделать его безопасным. Поскольку по летнему полю передвигаются не только самолёты, но и обслуживающая их техника (а так же — люди. Причем последние — совершенно хаотично и считая разметку чем-то для себя необязательным), разметка разделена по цветам.

Первый из них — жёлтый. Этим цветом обозначаются маршруты движения самолётов. Жёлтые маршрутные линии начинаются при съезде с ВПП и заканчиваются на стоянках. Все движение воздушных судов происходит исключительно по ним.
Для чего они нужны? Ну, самолёт — штука довольно большая. Размах крыла магистральных машин измеряется в десятках метров. А обзор из кабины пилотов в стороны и назад оставляет желать лучшего. И чтобы не «собрать» крылом мачту освещения или стоящего рядом собрата и была введена эта разметка. Пока центральная ось самолёта находится на жёлтой линии — такой вариант развития событий исключен. Ну, если разметка нанесена правильно, конечно.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на вппКак видно, самолет буксируют по желтой линии. Чутка отклонились, правда, но ребята уже исправляются.

Второй цвет разметки — красный. Им обозначают зону обслуживания воздушного судна или; по простому, стоянку. Входить в обозначенную красным контуром площадь имеют право только только задействованные в обслуживании конкретно этого самолёта люди. Въезд какой-либо техники в зону обслуживания производится только с разрешения старшего на стоянке и под руководством специально обученного человека, который сигнализирует водителю куда ему ехать и когда остановиться.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на вппНа переднем плане — та самая красная линия. У носа самолета — суровый безопасник, обязанный не пускать лишних. Человека, руководящего движением контейнеропогрузчика, не видно, но он где-то там.

Зачем такие сложности? Для безопасности. Времени от прилёта до вылета не так много, а сделать нужно успеть массу всего. Если все будут входить и въезжать на стоянку когда и как им захочется — то рано или поздно это приведет к ДТП, повреждению воздушного судна или травмам людей. Потому и введен такой порядок.

И последняя цветовая разметка на аэродроме — белая. Ей обозначены маршруты движения спецтехники и транспорта, а так же места стоянки для них. Самовольный выезд за белую линию — вполне веская причина для разбирательства.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на вппТе самые выделенные белым полосы для движения транспорта.

Но как быть если нужно выехать за пределы обозначенного белым маршрута? — спросите вы. — Ведь такое бывает.
Бывает. Делается это только с разрешения диспетчера, контролирующего все перемещения по летному полю. И разрешено это делать лишь буксирующим самолёты тягачам, уборочным машинам и специальным автомобилям сопровождения.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на вппМашина сопровождения ведет за собой прилетевший самолет на стоянку. Как минимум, по задумке автора фото.

Другие мои статьи и заметки вы можете читать:
В группе нашего коллектива ВКонтакте, под хэштегом
#AKaras@century_arch

Также, чтобы не пропускать новые статьи, советую подписаться на нашу рассылку в Телеграм:

Над статьёй работали:

Автор: А.А. Карась
Редакторы: И.А. Нестеров, К.А. Овчинников

Изображения взяты из открытых источников и использованы в образовательных целях.

Источник

Что означает разметка на впп

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Дневная маркировка искусственных покрытий

Aerodromes. Daylight marking of artificial covers

Дата введения 1980-01-01

РАЗРАБОТАН Министерством гражданской авиации

В.Н.Иванов; В.И.Черников; В.Я.Ларионов; Ю.А.Самородов (руководитель темы); А.А.Сердюченко

ВНЕСЕН Министерством гражданской авиации

Член Коллегии И.С.Разумовский

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 октября 1978 г. N 2801

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.06.86 N 1854 с 01.01.87 и опубликованное в ИУС N 9, 1986 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 1986 г.

Настоящий стандарт распространяется на аэродромы с искусственными покрытиями и устанавливает дневную маркировку искусственных покрытий строящихся и эксплуатируемых аэродромов.

Стандарт соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации («Аэродромы. Приложение 14 к конвенции ИКАО»).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Маркировка искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС)* и перронов предназначена для обеспечения безопасности при выполнении взлетно-посадочных операций и рулении и обязательна для аэродромов всех классов, определенных СНиП 2.05.08-85 в зависимости от размеров аэродрома и ветровой загрузки летной полосы.

* Маркировку МС, в обоснованных случаях, допускается не наносить.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2. Маркировка искусственных покрытий аэродромов должна наноситься в виде линий, цифр, букв согласно черт.1.

Схема маркировки аэродрома

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп

1.3. Маркировка искусственных покрытий должна выполняться специальными красками или другими материалами, требования к которым устанавливаются нормативно-технической документацией. Материалы должны обеспечивать видимость знаков при различных условиях освещенности и не вызывать опасности неравномерного торможения колес самолетов.

1.4. Все маркировочные знаки ИВПП должны быть белого цвета и иметь максимальную контрастность в любых условиях.

При необеспеченности контрастности поверхности покрытия с белым цветом разрешается обводка знаков маркировки черным цветом.

1.4, 1.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.6. В отдельных случаях допускается нанесение дополнительной информации, необходимой для решения конкретных задач.

2. МАРКИРОВКА ИСКУССТВЕННЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС (ИВПП)

Маркировка ИВПП

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп

Расположение, размеры и количество маркировочных знаков на ИВПП

ЭЛЕМЕНТЫ МАРКИРОВКИ ИВПП ПО КЛАССАМ АЭРОДРОМОВ

Источник

Цифры и полоски на взлётно-посадочной полосе: что означает маркировка?

Каждая линия и стрелка на взлётной полосе имеет смысл. Неправильное прочтение даже одного символа неизбежно приведёт к катастрофе. Более того, экипаж также умеет «читать» сигнальные знаки.

Прокладываются взлётные полосы по определённым правилам. Их обязательно покрывают специальными материалами. А вот длина и ширина могут быть разнообразными. Самая протяжённая полоса в мире почти достигает шести километров в длину.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп

Что означают цифры на взлётно-посадочной полосе?

Взлётные полосы строят не наобум. Место выбирают, руководствуясь магнитным курсом. Впоследствии благодаря именно магнитному курсу самолёты точно садятся на полосы даже при нулевой видимости. На земле магнитный курс отсчитывается от силовых линий магнитного поля. В воздухе курс отражается на приборах. Круглая панель, напоминающая панель скоростей, имеет несколько стрелок. Первая показывает продольную ось самолёта. Вторая — направление магнитного меридиана. Между ними располагается магнитный угол, а в нём — магнитный курс. Стрелка курса указывает на точное числовое значение. Это число пилоты ищут на земле.

Цифры на взлётно-посадочных полосах — не просто порядковая нумерация. Например, если стрелка магнитного курса в кабине пилота указывает на число 33, то он будет искать полосу с этими цифрами. Но что делать, если аэропорт большой, и на одном магнитном курсе лежит сразу несколько полос? Тогда дорожки получают буквенную маркировку. L — левая полоса, R — правая, C — центральная. Как правило, пилоты осведомлены о назначении полос. Таким образом, перед посадкой капитан воздушного судна в первую очередь смотрит на магнитный курс, а потом на землю. Однако это не всё. Пилот также считывает маркировку в виде полосок, прямоугольников и стрелок, смотрит на сигнальные огни. Посадка, даже при хорошей видимости, требует большой внимательности.

В 2017 году в аэропорту штата Кент в США была изменена нумерация всех взлётно-посадочных полос. Все дорожки «сместились» на один номер. Так, 13 полоса стала 14 и так далее. Для изменений у администрации была веская причина. Магнитные полюса земли постепенно перемещаются. Следовательно, аппаратура в кабине пилотов, настроенная «по-старому», показывает другое значение. В NASA определили, что северный магнитный полюс Земли ежегодно «мигрирует» на 64 километра. В XIX веке скорость движения была меньше. Учёные убеждены, что рано или поздно магнитные полюса «кувыркнутся» и поменяются местами.

В результате приборы, работающие на основе магнитных полей, перестанут показывать привычнее результаты. В том числе приборы в кабине пилотов. На земле придётся провести реорганизацию: изменить маркировку взлётно-посадочных полос.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на впп

Маркировка аэродромов: как пилоты читают линии и стрелки?

Каждый пилот знает элементы маркировки на зубок. Неправильно нанесённая разметка неизбежно приведёт к катастрофе. В первую очередь, пилоты замечают жёлтые шевроны — концевую полосу безопасности. Только этот элемент окрашивают в жёлтый цвет. Садиться сюда категорически запрещено. Маркировка предназначена для того, чтобы сообщить пилотам о начале полосы. После концевых шевронов идёт порог, который напоминает зебру на дороге. Он показывает место, где можно приземляться. Как правило, этот элемент маркировки хорошо виден с воздуха. Затем пилоты замечают цифры и буквы — те самые обозначения магнитного курса. Кроме того, на полосе через каждые 150 метров нарисованы белые прямоугольники. Благодаря им пилот точно знает, какое расстояние проехало судно.

Большая часть катастроф — 90 процентов — случается из-за преждевременной посадки. Самолёты касаются колёсами шевронов или вовсе опускаются на грунт перед полосой. В хорошую погоду пилот чётко видит полосу. В авиации есть термин — «высота принятия решения». Капитан отрывается от приборов, смотрит вниз и по тому, насколько видны сигнальные огни и разметка, принимает решение. Самолёт или заходит на посадку, или летит на второй круг. Иногда судно приходится сажать вслепую. Пилоты в буквальном смысле идут по приборам.

И вот тут-то случаются катастрофы. Если пилот вместо того, чтобы довериться приборам, ищет взглядом землю — он совершает грубую ошибку. В этот момент капитан должен рассчитывать исключительно на приборы. Как только судно опускается ниже глиссады — правильной траектории снижения — техника сообщает об опасности. В том числе приборы сообщают об отклонении от магнитного курса. Каждая взлётно-посадочная полоса оборудована небольшими антеннами. Технические сооружения излучают радиоволны, которые улавливают приборы в самолёте. Глиссада для конкретного судна рассчитывается именно благодаря таким антеннам.

А может ли пилот посадить судно без техники, руководствуясь исключительно разметкой? Современные пилоты проходят курс обучения, благодаря которому могут приземлить самолёт с людьми без помощи техники. Более того, пилотов учат совершать экстренные посадки. Например, на автомобильных дорогах. Вдумайтесь, насколько сложно пилоту правильно рассчитать посадку. Он не знает где начинать посадку, как долго можно катиться после неё и в каком направлении разворачивать судно. Поэтому именно посадка считается самым сложным этапом полёта.

Самые невероятные полосы и разметка

Вместе с этим не все аэропорты имеют стандартные взлётно-посадочные полосы. В аэропорту Гибралтара полоса пересекается с автомобильной дорогой. Для удобства на дороге сделали переезд, точно такой же, как делают при пересечении с железной дорогой. В португальском городе Мадейра самолёты вообще взлетают по эстакаде. Под арками взлётного моста проходят автомобильные дороги. В это сложно поверить, но иногда взлётно-посадочной полосы может и не быть совсем.

Аэропорт Барра в Великобритании — единственный, у которого нет собственной взлётно-посадочной полосы. Аэродром расположен на острове, на пляже. Самолёты садятся на прямо песок. Места, предназначенные для приземления, отмечаются деревянными брусками. На время прилива воздушное сообщение на острове Барра замирает. Прибрежные волны «съедают» зону, которую используют для посадки. Перед тем, как принять или отправить самолёт, администрация аэропорта поднимает ветроуказатели. Такая мера позволяет капитанам понять силу и направление ветра. С другой стороны, ветроуказатели — сигнал для отдыхающих. Люди поспешно собирают вещи и уходят с пляжа. Самолёт садится и вновь на песке появляются лежаки и полотенца.

что означает разметка на впп. Смотреть фото что означает разметка на впп. Смотреть картинку что означает разметка на впп. Картинка про что означает разметка на впп. Фото что означает разметка на вппАэропорт Барра с песчаной взлётно-посадочной полосой

Одна из самых коротких и опасных полос находится в аэропорту Лесото. Полоса длиной всего 400 метров располагается на краю ущелья. Самолёты, разгоняющиеся на такой дорожке, сначала падают вниз. Только после этого судна постепенно поднимаются. Опытные пилоты убеждены, что для катастрофы достаточно внезапного изменения направления и силы ветра.

Самая длинная взлётно-посадочная полоса принадлежит военно-воздушной базе Эдварде и достигает 12 километров. Полоса располагается на дне пересохшего озера. Таким образом обеспечивается идеально ровная поверхность на всём протяжении полосы. Гражданские аэропорты не могут похвастаться подобными размерами. Самая длинная полоса для пассажирских судов имеет длину 5,5 километров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *