что означает рогалик в играх

Откуда взялся жанр Roguelike и почему он так популярен сегодня

Если сегодня человек хоть немного увлекается проектами от независимых разработчиков, то он знаком со словом roguelike, которое в сообществе русскоговорящих поклонников видеоигр трансформировалось в «рогалик».

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Если сегодня человек хоть немного увлекается проектами от независимых разработчиков, то он знаком со словом roguelike, которое в сообществе русскоговорящих поклонников видеоигр трансформировалось в «рогалик». Хотя многие люди имеют более-менее чёткое представление о том, с какими элементами механики данный термин связан, он стабильно вызывает у части аудитории недоумение. Какое отношение к виртуальным развлечениям имеет разновидность хлебобулочных изделий?!

Сразу оговоримся, что материал не призван во всех подробностях рассказать историю «рогаликов». Это скорее небольшой экскурс в историю в комплекте с попыткой разобраться в том, почему в сегодняшних реалиях таких игр очень и очень много.

Рассказываем откуда взялся roguelike и почему такие игры сегодня особенно популярны.

Современному игроку объяснить принцип слова roguelike проще всего на примере понятия «игра в стиле Souls» – Soulslike. Roguelike, собственно, и означает «игра в стиле Rogue». Просто родоначальник Soulslike – Demon’s Souls – вышел в 2009 году. Немало фанатов студии FromSoftware лично наблюдали, как Хидетака Миядзами и его команда задавали новую моду в индустрии. А вот праотец Roguelike появился в 1980 году, когда большинства нынешних увлеченных игроков ещё на свете не было. Не исключено, что лет через 20 реакция на Soulslike у тогдашней молодёжи, если термин не канет в Лету, будет такой же, как у неосведомлённых людей на Roguelike сейчас.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

В подземелье я пойду

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Rogue – дай волю воображению!

Beneath Apple Manor 1978 года уже предлагала генерируемое случайным образом подземелье на десять уровней, забитых противниками, секретами и полезными вещами. Героя окружал «туман войны», и он мог видеть источники опасности только на определённом расстоянии, что добавляло напряжения. Согласно отдельным исследованиям, именно Beneath Apple Manor с погоней за артефактом «Золотое яблоко» считается первым полноценным «рогаликом», хотя появился до официального родоначальника жанра. В качестве причин недостаточной популярности игры называют, в частности, её выход только на компьютере Apple II – не самом массовом устройстве. До платформ Atari проект добрался лишь в 1983 году.

А вот Rogue, также известная как Rogue: Exploring the Dungeons of Doom, подкупала простым для английского уха названием без учёта подзаголовка, разумеется. Студенты калифорнийского университета из Санта-Круз Гленн Вичман и Михаэль Той населили генерируемый случайным образом мир 26 «монстрами» и придумали немало ловушек. Тут следует напомнить, что мы говорим о заре игровой индустрии и проекте с графикой на базе таблиц ASCII. Поэтому «существа» в Rogue представляли собой буквы английского алфавита, коих тоже 26. Игрокам нравилось снова и снова спускаться в подземелье, ковыряться в созданных случайным образом предметах с неизвестными свойствами и ценить свитки для идентификации вещей.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Среди первых «игр в стиле Rogue» значатся Hack и Moria, вышедшие в начале 80-х. Первая старалась расширить предложенные Rogue элементы, а «Мория» завлекала отсылками к «Властелину Колец». Искатели приключений отправлялись в знаменитые шахты Мории и проходили 50 уровней, заполненных монстрами и капканами.

Распространению Rogue и идеям игры способствовало то, что проект с 1984 года входил в состав BSD Unix 4.2 – система распространения программного обеспечения в исходных кодах, созданная для обмена опытом между учебными заведениями. За счёт этого к Rogue могли приобщиться студенты, среди которых хватало энтузиастов, заинтересованных в создании аналогичных развлечений. Проект посетит многие актуальные платформы 80-х годов, включая Amiga, Atari 8-bit, Commodore 64, DOS, Macintosh и ZX Spectrum.

Жанр для жанров

Впоследствии «игры в стиле Rogue» развивались не только на Западе, но и в Японии. Проекты добрались до консолей и обзавелись привлекательной графикой, вырвавшись за рамки таблиц ASCII. Принципиально то, что разработчики использовали идеи Rogue частично и сдабривали их своими находками.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Одним из ярчайших представителей «проектов с элементами Rogue» считается Diablo. Blizzard Entertainment позаимствовала немало составляющих из «рогаликов». Вот вам генерируемое случайным образом подземелье с целью сделать каждое прохождение уникальным. Отдельные задания могут появиться, но их может и не быть. Герой находит предметы с неизвестными характеристиками и использует свитки идентификации с целью узнать показатели найденных предметов. Возможность продолжить прокачивать протагониста после гибели стало не единственной отличительной чертой Diablo. Сражения происходили в реальном времени, что значительно ускоряло процесс рубки монстров с применением выдающихся навыков.

В рамках Roguelike существует немало ответвлений, но Diablo великолепно иллюстрирует мысль о том, что самые разные аспекты игр переплетаются и преображаются. Сначала Blizzard берёт за основу «рогалик», а потом их проект становится родоначальником направления в индустрии, известного как «Клоны Diablo» или «дьяблоиды».

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Звучит устрашающе, но как доказал Diablo, разработчики не обязаны придерживаться свода правил вплоть до последней буквы. Границы между жанрами стираются, и на свет появляются гибриды. Термин «рогалик» воспринимается разработчиками не столько как фиксированный жанр, сколько как набор заготовок, многие из которых отлично подходят другим жанрам. Для этого даже ввели термин roguelite. Lite на русский можно перевести как «облегчённый». Так называли проекты с признаками roguelike, но без чёткого следования канону. Вот только сейчас чаще слышишь «рогалик» или roguelike без уточнений, особенно в русскоговорящей части игрового сообщества.

Бесконечность не предел

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Что интересно, во времена бума на дорогие проекты и трёхмерную графику Roguelike отошёл на второй план. Сказывалось то, что процедурная генерация, минимум сюжета, плохо вписывалась, да и сейчас не вписывается в дорогие приключения с постановочными сценами, эффектной картинкой и ставкой на проработанную кампанию. Однако с возрождением сегмента инди-студий вновь стали актуальны идеи далёкого прошлого.

Взлёт популярности «рогаликов» связывают с проектами Spelunky (2008 года и ремейк 2012 года), The Binding of Isaac (2011 год), FTL: Faster than Light (2012 год) и Rogue Legacy (2013 года). Причём эти игры не придерживаются канонов Roguelike. Та же The Binding of Isaac похож на классические части Zelda в том, что касается визуализации подземелий, а FTL: Faster than Light представляет собой космическую стратегию с перманентной смертью.

Так или иначе, концепт «рогаликов» прижился в современной индустрии и сбавлять обороты не планирует, будь то недавний успех Stoneshard, блюдущего многие заветы предков, или новомодный Hades от студии Supergiant Games, ранее делавшей линейные приключения без фокусов со случайной генерацией и потерей бонусов после смерти героя.

Смена ориентира Supergiant Games и любовь независимых творцов к Roguelike объясняется тем, что такие проекты соответствуют сразу нескольким важным критериям, и речь не только о возможности адаптировать почти любой жанр под «стиль Rogue».

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Во-первых, «рогалики» не рассчитаны на многогранный сюжет. В них могут быть интересные персонажи, занятные истории и даже захватывающие рассказы, как в Children of Morta, но повествованию отводится роль второго плана. То есть о подаче материала заботиться не надо, а это избавляет от лишних расходов.

Во-вторых, «рогалики» создаются с прицелом на многократное прохождение. Теоретически за счёт случайно генерируемых элементов они могут быть бесконечными и увлечь на десятки и сотни часов. Для этого разработчикам, конечно, необходимо соорудить крепкую конструкцию во главе с увлекательной механикой, но грамотно настроенная система с успехом создаёт нескучные приключения. Стоит втянуться, как сложно остановиться, и вопрос оправдания цены отпадает.

В этой связи показательна судьба скоротечных «симуляторов ходьбы», которые после успехов Dear Esther и Gone Home быстро утратили популярность, а сегодня скукожились до трёхкопеечных визуальных новелл с анимешными девочками. Яркие эмоции от проникновенной истории – это прекрасно, но не все готовы платить даже небольшие деньги за несколько часов приключения без интересных испытаний. А вот «рогалики» с их «рандомом» становятся кладезем ярких эмоций.

В-третьих, «рогалики» идеально вписываются в концепцию «раннего доступа» и подходят для бесконечного развития. Не зря ряд успешных представителей Roguelike либо до сих пор пребывают в недоделанном состоянии, как Hades, либо удачно через него прошли, как Dead Cells. Небогатые студии обкатывают идеи на энтузиастах готовых платить за бета и альфа-версии, а заодно получают доступ к источнику финансирования.

Поэтому в условиях роста популярности недорогих и невзрачных с точки зрения графики игр ренессанс «рогаликов» выглядит логично. Целевая аудитория не требует от небогатых творцов с их небольшими бюджетами передовой картинки, зато с удовольствием снова и снова отправляется в путь в надежде пройти всё подземелье, а потом повторить забег с другими бонусами и сюрпризами.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Analysis

Проекты с заметными и не очень элементами Rogue являются наглядным примером принципа «важен процесс, а не результат». Тут всё отдано на откуп системам с генераторами случайных чисел, чтобы они с разной степенью успешности создавали непохожие друг на друга приключения. Результат может огорчать, может радовать, но в хороших «рогаликах» происходящее неизменно удивляет. Тёмной стороной такого подхода становится отсутствие внятной кампании, но в такие проекты играют не ради возможности увидеть финал. Финал здесь – лишь одно из множеств приключений, которые не заканчиваются. За это «рогалики» любят, поэтому их перепроходят и они и живут так долго. Поэтому «рогаликов» сейчас больше, чем слов «рогалик» в этой статье.

Источник

Живи, умри, и снова: погружаемся в мир рогаликов

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Что такое roguelike и roguelike-like? Почему проводилась целая конференция, чтобы это определить? Можно ли считать рогаликом реальную жизнь? Что сегодня может предложить один из самых суровых и не прощающих ошибок игровых жанров, и как попасть в правильный dungeon? Давайте разбираться!

При вопросе о том, что такое roguelike, или рогалик, современные игроки обычно называют популярные тайтлы: Darkest Dungeon, Hades, The Binding of Isaac, даже Diablo. И в целом они правы.

Рогалик — это поистине жанр-долгожитель, ставшей частью субкультуры программистов и сисадминов, который продолжает существовать уже более 40 лет и не думает никуда исчезать.

В 2008 году разработчики рогаликов, прямо как какие-то мировые лидеры, съехались в Берлин, чтобы раз и навсегда решить вопрос, что же такое истинный roguelike. Дело в том, что во времена до распространения интернета все играли сами по себе, и представления о том, что именно делает особенными эти игры, были разные. Как чаще всего бывает и с мировыми лидерами, конференция потратила кучу времени на споры и не пришла к согласию. Но делегатам удалось выделить самые важные признаки roguelike, получившие суперпафосное название «Берлинская интерпретация»:

▍ Путь глубинного эльфа

Игра Rogue, давшая название целому жанру и породившая плеяду игр-последователей, вышла в далёком 1980 году.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Парни в левом нижнем углу приуныли после проигрыша

Её авторы, гики-компьютерщики, задумались о том, как перенести забег по подземелью из популярной тогда настольной Dungeons and Dragons в формат компьютерной игры. Компьютер, в отличие от живого гейммастера, не прощает ошибок и не выдаёт дополнительные жизни только потому, что вы едва начали играть и слёзно попросили. А ещё на компьютере можно играть в одиночестве, без этих надоедливых людишек, которые могут испортить любую сессию!

Всё это происходило во времена, когда в играх ещё нужно было вручную вводить текстовые команды аж на Unix терминалах. Игрок отдавал простые команды с помощью клавиш, например, чтобы персонаж сделал шаг или чтобы отобразились показатели противника.

На экране персонаж игрока обозначался символом @, и в итоге оно стало использоваться буквально: отсюда появились мемы с горящей, тонущей в яде и уничтожаемой всеми возможными способами @.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Современные мемы с @ и не думают заканчиваться

И в этом весь хардкор, спросите вы? Нет, потому что сохранений тоже не было! Прогресс записывался только при выходе из игры. Можно было, конечно, выйти из игры, покопаться в файлах и скопировать сохранение вручную, но это считалось ниже достоинства приличного фаната.

Конечно, такая сложность потребовала хоть какого-то снисхождения, поэтому все действия в таких играх были пошаговыми. Игровые сессии могли длиться и 25-30 часов, в ходе которых игроку приходилось напряжённо продумывать свою стратегию и помнить обо всех подводных камнях. А после обязательно прийти на форумы, чтобы поделиться деталями очередной эпичной или глупой смерти, не забыв указать, сколько на несчастного персонажа было потрачено часов.

Можете представить, какой была ярость от случайной ошибки, урона от незнакомого предмета или элементарного невезения — никакое огнеупорное покрытие для стула не поможет. Долгий забег становился упражнением на концентрацию для истинных гуру, после поражения в котором хотелось немедленно попробовать ещё. Если ты, username, любишь потерять себя на несколько дней, смело скачивай одну из этих старых игр, это твоё.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Краткая инструкция к Rogue

Уровни, появившиеся враги, даже названия вещей были рандомны — блестящее решение, благодаря которому игра не приедалась. Вы не узнаете, что делает свиток Oulikw, пока его не примените — вот такие правила. Чем более неожиданным образом можно использовать предметы, тем лучше. Безумные, неограниченные возможности их комбинировать и взаимодействовать, которыми авторы под завязку набивали игру, гарантировали, что ни один забег не будет одинаковым. Рогалики славились свободой, которая другим играм того времени и не снилась. Благодаря этому они генерировали самые невероятные ситуации.

Например, вы впервые приручили жабу, поняли, что можете кататься на ней, а она по истечении таймера снова одичала и съела вас. Вы нашли гнездо диких орлов, они оторвали вам руку, но это их испугало и они стали атаковать друг друга. Всё комбинируется со всем и всё вступает в цепную реакцию, включая вашего персонажа, который может умереть от каждого чиха. И при этом игра ничего не объясняла — настоящий кошмар игровых журналистов! Само собой, появлялись километры инструкций, например, о том, почему небезопасно заниматься сексом с суккубом в ботинках левитации. В 80-х эти инструкции получали через знакомых, переписывали вручную и даже продавали за деньги.

Коварные сюрпризы вроде съедающих вас сундуков перекочевали в Dark Souls и RPG именно отсюда. Как выразился обозреватель Gearfuse, «Не ты побеждаешь в рогаликах, а они побеждают тебя». Шансы вашего персонажа дойти «до конца» крайне малы. На достижение Win Screen могли потребоваться годы. Суть была в уникальном каждый раз опыте и открытия новых знаний об игре.

А ещё классические рогалики стали идеальными играми для сисадминов. Дело в том, что они хитроумно мимикрируют под технические экраны. Пока ты играешь, экран выглядит почти абсолютно так же, как если ты работаешь. Мой подопытный сисадмин заявил, что при игре на удалённом сервере по SSH, когда начальство смотрит тебе через плечо, для него совершенно неочевидно, что ты на 15-м этаже данжена добываешь Сферу Зот. Будто выполняются какие-то команды в терминале — как это выглядело 30 лет назад, примерно так же выглядит и сейчас.

Более того, названия рогаликов удачно сокращаются в аббревиатуры и слова, похожие на названия программ: DCSS, ADOM, NetHack.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Вот приключение глубинного эльфа

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

А вот исследование причин, почему падает сервер

▍ Раз рогалик, два рогалик

Первое время почти все игры в жанре, копируя Rogue, были очень-очень похожи. Прорывом стал вышедший в 1994 году ADOM — Ancient Domains Of Mystery, в котором появились неслучайные квесты и сюжет сложнее чем: «спустись до самого низа, а потом вернись обратно».

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Как похорошел ADOM при Томасе Бискупе!

В 2018 вышло переиздание в Steam, для которого даже не поленились нарисовать графику, а создатель игры и один из патриархов жанра Томас Бискуп по-прежнему вносит правки по пожеланиям фанатов.

Но и после ADOM выходило немало достойных игр. Один из самых классических рогаликов Dungeon Crawl: Stone Soup был выпущен в 2006-м, через 26 лет после зарождения жанра, и до сих пор считается оптимальным для проведения турниров. В этой версии игры, кстати, после смертей игроков остаются их призраки с их характеристиками и экипировкой, чтобы устраивать асинхронное PvP. Поиграть бесплатно можно, например, здесь. Советую попробовать просто ради нового опыта, ведь геймер, познавший старые рогалики, уже не какой-то казуал, а человек культуры.

«Stone soup» в названии означает, что проект с открытым исходным кодом, и каждый может поучаствовать в разработке. Дело в том, что начиная с Rogue, исходный код почти всех рогаликов был доступен каждому — диск с ним высылался по любому адресу взамен на полушуточную просьбу отправить автору почтовую открытку. В конце концов, эти игры делали гики для гиков, и обычно они не хотели ничего прятать — наоборот, вовлекали в придумывание механик как можно больше людей. Открытки отправляли и просто в благодарность разработчику. Томас Бискуп, например, собрал целую коллекцию из разных стран мира, но код ADOM держал закрытым — знал, что айтишники могут подсмотреть секреты и сюрпризы игры, которые нужно открывать самому.

Так вокруг рогаликов родилась уютная и ламповая, полная творчества и юмора субкультура. Игры распространялись в первую очередь в университетской и программистской среде, передавались из рук в руки на дискетах кодерами и студентами, обрастали модами и новыми версиями, разветвляясь, как древо, а «форк» одной игры мог породить нечто совершенно новое. Поэтому и сейчас старые рогалики обновляются, для них отрисовывают графику.

Свобода и вариативность игр привлекли толпы желающих «написать свой ADOM». Из-за того, какими простыми внешне выглядят проекты, любители с упоением бросились создавать свои миры с невероятными списками фич, не учитывая, что генерация уровней, программирование взаимодействий и отлов багов требует серьёзных навыков, команды и многих лет труда. Незаконченных рогаликов уже скопилось несколько сотен, если не больше. Однако именно так появились самые эпические продолжатели жанра от разработчиков нового поколения, которые в 80-х были ещё детьми. Например, Dwarf Fortress.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Утро среди деревьев

Чтобы понять, что такое Dwarf Fortress, надо понимать, что история мира для вас не просто генерируется — она проигрывается «вживую», чтобы потом быть представленной вам. Легендарные герои — это персонажи со своими характеристиками, которые действительно существовали, а сами легенды — не что иное, как лог настоящих игровых событий. Подопечные вам дварфы могут проявить свои уникальные характеры и перессориться вообще без вашего участия. Именно поэтому считается, что игрок-новичок неизбежно потеряет свою первую крепость — случайно обидев союзников.

Братья Тарн и Зак Адамсы разрабатывают свою игру мечты уже 15 лет и не собираются останавливаться — пример вдохновляющей верности своему делу. Игра существует благодаря пожертвованиям поклонников. Авторы называют её «лучшим симулятором мира из когда-либо созданных».

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Два простых парня, создавших самую самую сложную игру

«Если посчитать, то на то, чтобы всё закончить, уйдёт где-то от 20 до 90 лет — зависит от того, как усердно я буду работать и насколько мне повезёт. Так что, если смотреть на вещи с практической точки зрения, я не думаю, что когда-нибудь посмотрю на игру и посчитаю, что это можно считать версией 1.0 — потому что мы никогда её не доделаем.» — говорит Зак.

▍ А можно с графикой?

С годами пошаговые символьные рогалики безнадёжно устаревали. Технологии ушли вперёд. Индустрия стала разнообразнее, каждая игра теперь стремилась выделиться и предложить нечто новое, и раз за разом видеть одну и ту же сборку механик ни студии, ни игроки не хотели. Рогаликам нужна была новая концепция.

Так появились roguelike-like, или roguelite. Да, фанаты каноничных рогаликов настолько суровы, что за отсутствие перманентной смерти считают игру «лайт» — облегчённой.

Однако чаще всего в «лёгких» рогаликах вы всё равно не можете заучить уровень, натренироваться его проходить или вырастить неубиваемого персонажа, так же, как и любителям оригинального жанра, вам придётся учиться самому, проявлять скорость реакции и глубоко познавать игру. Так что в приставке lite нет ничего предосудительного. Для этих игр является хорошим тоном загонять вас в угол и издеваться над вами. Roguelite воспринимается как жанр для опытных игроков, которые не боятся вызовов.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Loop Hero очаровательно копирует стиль графики старых игр.

В них появляется база, которую игрок может прокачивать, добавляется несколько персонажей, а кто-то, как разработчики Don`t Starve, добавляет механики выживания. Кстати, Diablo — это тоже roguelite, старательно наследующая от рогаликов генерацию уровней, обилие случайных предметов и идею спуска по подземелью дальше и дальше.

Список игр в жанре огромен, так что вы точно сможете выбрать dungeon себе по вкусу. Платформеры, метроидвании, симуляторы свиданий — забеги по подземельям отлично смотрятся с любыми механиками. При желании даже Minecraft можно считать roguelite. Или реальную жизнь (задумайтесь над этим на секунду, если брать как персонажа каждый раз нового человека, уровни действительно случайны). В конце концов, главное — это не пресловутые сложность и пошаговость, а дух приключения и исследования.

Как в Darkest Dungeon, где у вас будет группа приключенцев, сражающихся с мистическим ужасом, и только со смертью последнего игра закончится. Или в платформере Dead Cells, недавнем российском проекте Loop Hero, где герой ходит по кругу и подстраивает локации под себя, Spelunky, The Binding of Isaac, менее известных Abyss Odyssey и Road not taken, где каждый следующий ваш персонаж продолжает дело умершего. Во множестве этих игр вы также можете включить пермасмерть.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Когда игрок побеждает уже 50-й раз, но диалоги всё ещё не заканчиваются

Но и классические механики живут и здравствуют. Ностальгия по старым-добрым рогаликам толкает разработчиков вновь и вновь возвращаться к прежним принципам. Традиционные, чистые roguelike продолжают выходить — а как может быть иначе, раз они уже пережили несколько поколений платформ и самих игроков?

Вернулся пошаговый режим: его снова используют карточные рогалики.

Slay the Spire — именно такой рогалик в классическом стиле, который предлагает столкнуться с огромным разнообразием монстров и интересных ситуаций.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Стоит обязательно упомянуть весёлую финскую игру Noita, где можно устраивать ядерные взрывы и свободно комбинировать зелья, жидкости и физические явления. В ней вы также изучаете принципы действия предметов самостоятельно, здесь множество скрытых законов, которые впору записывать на бумажке, как в старые времена. Noita можно считать подошедшей вплотную к оригинальным рогаликам. На 100% оригинальным назвать нельзя, иначе олды обидятся.

Cause of death: «Noita» (A 2020 Highlight Reel). В Noita всё взаимодействует со всем в буквальном смысле — на уровне каждого пикселя.

Итак, к чему мы в итоге пришли? Теперь вы знаете, как расшифровать ситуацию выше, отличать виды рогаликов и выбрать из них игры себе по вкусу.

что означает рогалик в играх. Смотреть фото что означает рогалик в играх. Смотреть картинку что означает рогалик в играх. Картинка про что означает рогалик в играх. Фото что означает рогалик в играх

Рогалики — это уникальное явление и вечный жанр. Так же, как вечно желание исследовать и строить огромные непредсказуемые миры, которые смогли ожить и впечатлять игроков даже в простеньких символьных строчках.

Благодаря суровым сисадминам прошлого они стали важной вехой гик-культуры, заложили фундамент сразу нескольких жанров, дарили множеству приключенцев удивительные истории и привлекали к программированию целые поколения. Попробуйте эти приключения и вы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *