что означает рухуна фатиха

Компьютерный перевод

Обучается переводу с помощью примеров, переведенных людьми.

Turkish

Russian

Информация

Turkish

Russian

Переводы пользователей

Добавлены профессиональными переводчиками и компаниями и на основе веб-страниц и открытых баз переводов.

Турецкий

Русский

Информация

Турецкий

Русский

Последнее обновление: 2015-06-01
Частота использования: 4
Качество:
Источник: Wikipedia

Турецкий

Русский

Свяжитесь с участником Фатих напрямую

Последнее обновление: 2020-01-28
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Анонимно

Турецкий

Русский

Последнее обновление: 2009-07-01
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

onu ruhu’l-emin indirdi.

Русский

«Снизошел с ним [с Кораном] (от Аллаха) Дух Верный [ангел Джибрил]

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

onu ruhu’l-emin indirdi.

Русский

Верный Дух (Джибрил) сошел с ним

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

onu ruhu’l-emin indirdi.

Русский

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

onu ruhu’l-emin indirdi.

Русский

Верный дух свыше низвел его

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

onu ruhu’l-emin indirdi.

Русский

С ним снизошел Дух верный

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

onu ruhu’l-emin indirdi.

Русский

Снизошел с ним дух верный

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

onu ruhu’l-emin indirdi.

Русский

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

onu ruhu’l-emin indirdi.

Русский

с которым снизошел верный Дух

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

ruhlar (bedenlerle) birleştirildiğinde,

Русский

Когда распределятся души (по заслугам),

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

ruhlar (bedenlerle) birleştirildiğinde,

Русский

и когда души будут распределены (по группам) [иудей к иудеям, христианин к христианам, многобожник к многобожникам, лицемер к лицемерам, а верующий к верующим].

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

ruhlar (bedenlerle) birleştirildiğinde,

Русский

и когда души соединятся,

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

ruhlar (bedenlerle) birleştirildiğinde,

Русский

когда души будут соединены с телами,

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

ruhlar (bedenlerle) birleştirildiğinde,

Русский

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

ruhlar (bedenlerle) birleştirildiğinde,

Русский

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

ruhlar (bedenlerle) birleştirildiğinde,

Русский

когда души соединятся [с телами],

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

ruhlar (bedenlerle) birleştirildiğinde,

Русский

когда души сопрягутся,

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Турецкий

(resulüm!) onu ruhu’l-emin (cebrail) indirdi.

Русский

«Снизошел с ним [с Кораном] (от Аллаха) Дух Верный [ангел Джибрил]

Последнее обновление: 2014-07-03
Частота использования: 1
Качество:
Источник: Translated.com

Несколько пользовательских переводов с низким соответствием были скрыты.
Показать результаты с низким соответствием.

Источник

Об испытанном способе для успешного решения дел

إلهِي عِلْمُكَ كَافٍ عن السُّؤَالِ اِكْفِنِي بحَقِّ الْفَاتِحَةِ سُؤلاً وَكَرَمُكَ كَافٍ عَنِ الْمَقَاِل أَكْرِمْنِي بِحَقَ الْفَاتِحَةِ مَقَالاً وَحَصِّل مَا فِي ضمِيري

Пророк Мухаммад (мир ему и благословление!) говорил: «Сура «Аль-Фатиха» открыта для обращения уверовавших в Аллаха с пожеланиями. Кто в течении семи дней будет по семьдесят раз читать суру «Аль-Фатиха» на чистую воду, а затем, предварительно подув на неё, выпьет её, тому Всевышний по милости Своей дарует знания и мудрость, очистит сердце от порочных мыслей и сподобит такой исключительной памятью и способностью всё схватывать на лету, что, услышав о чём-нибудь только один раз, человек никогда уже о том не забудет» . Это приведено в книге «Сирр аль-Фатиха».

Также, если кто прочитает её в указанном порядке, провожая отправляющегося в поездку, то Аллах возьмёт его под Свою защиту и вернёт на родину целым и невредимым.

Один из праведных людей, говоря об особых свойствах, присущих этой суре, сказал: «Кто семь раз прочитает суру «Аль-Фатиха», предварительно положив ладонь на больное место, а затем семь раз произнесёт:

اللهمَّ أَذْهِبْ عنِّي سُوءَ ما أَجدُ وَفُحْشَهُ بدَعْوَةِ نَبيِّكَ مُحمدٍ صلى الله تعالى عليه وسلم اَلْمُبَاركِ المكين الأَمِينِ عِنْد َكً

то Аллах исцелит его». Этот способ избавления от боли проверен и подтверждён, как о том говорится в книге «Фатх аль-малик аль-маджид».

Две причины, мешающие исполнению пожеланий

Знай, что иногда люди пользуются указанными способами для лечения, но не добиваются своих целей. Это происходит по двум причинам:

1) Если читающий эту суру является одним из числа ослушников Аллаха и человеком, не заслуживающим благотворного воздействия и его проявления.

2) Когда кто-нибудь читает её, сомневаясь в её силе или желая проверить её на деле.

А если что-нибудь произойдёт от воздействия смертоносной ядовитой скверны грязных душ, способных навлечь гибель, и глаз, навлекающих погибель, и когда в противодействие им представят чистые и благородные души с истинами сокровенных смыслов этой суры, с тем, что содержится в ней о единственности Всевышнего, об уповании только на Него и хвале Его, Преславного и Всевышнего – то всё это избавит от воздействия тех дьявольских душ и, вне всякого сомнения, наступит исцеление. Так говорится в книге «Шамс аль-ма‘ариф» («Хазина аль-асрар» на стр. 118).

Поистине, достоинств и особых свойств суры «Аль-Фатиха» очень много, и описать их все весьма затруднительно. Надо полагать, что вышеприведённого достаточно. Желающий узнать об этом побольше, может обратиться к книгам «Фатх аль-малик аль-маджид», «Хазина аль-асрар», «Шамс аль-ма‘ариф» и другим. Да дарует Аллах совершенную веру и осчастливит Своих рабов великой пользой!

Статью по материалам книги «Талхис аль-маариф фи таргиб Муахаммад Ариф» подготовил Абдурахман Алиев

что означает рухуна фатиха. Смотреть фото что означает рухуна фатиха. Смотреть картинку что означает рухуна фатиха. Картинка про что означает рухуна фатиха. Фото что означает рухуна фатиха

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

10 фактов, которые нужно знать о суре «Аль-Фатиха»

что означает рухуна фатиха. Смотреть фото что означает рухуна фатиха. Смотреть картинку что означает рухуна фатиха. Картинка про что означает рухуна фатиха. Фото что означает рухуна фатиха

что означает рухуна фатиха. Смотреть фото что означает рухуна фатиха. Смотреть картинку что означает рухуна фатиха. Картинка про что означает рухуна фатиха. Фото что означает рухуна фатиха

что означает рухуна фатиха. Смотреть фото что означает рухуна фатиха. Смотреть картинку что означает рухуна фатиха. Картинка про что означает рухуна фатиха. Фото что означает рухуна фатиха

– делает благодатным любое начатое благое деяние;

– было традицией пророков в периоды их миссий;

– придает красоту и яркость в жизни каждого мусульманина;

– является лозунгом практически всех поколений мусульман;

– является символом единобожия, который никогда не исчезал и не исчезнет;

– является символом любви и упования к Единому, наделенному безграничной милостью Создателю;

– является символом отдаления от высокомерия и гордыни и признания своей слабости при уединении с Всевышним Аллахом;

– заставляет убегать шайтана, как только это выражение будет произнесено;

– является признанием того, что целью любого, кто его произносит, является приближение к Создателю;

– является фундаментом для совершенства позитивных качеств;

– указывает, что основой всему является Его безграничная милость.

– понятие «РаББ» относится не только к Его владычеству над всеми мирами и вселенной, но и имеет непосредственное отношение к развитию и воспитанию;

– понятие «ХаМД» содержит в себе свойства восхваления и благодарности, что позволяет с ответственностью относиться к проявляемой милости и воздаваемым благам;

– понятие «АЛяМин» включает в себя миры, вселенные, галактики, которые сотворены Всевышним Аллахом и о существовании которых мы, люди, можем и не знать;

– при восхвалении Аллаха нужно помнить, что мы, люди, делаем это при наличии свободы воли, а Аллах лишь дал нам эту возможность;

– при получении любого блага или вникания в упорядоченность мироздания всегда нужно восхвалять Аллаха за такие предоставленные возможности;

– в восхвалении своего Создателя нуждаемся мы, а не Он, который только дает такие великолепные возможности;

– каждый имеет возможность для развития и воспитания под Его покровительством.

– «Ар-рахман» – милость, проявляемая в отношении всех существ (усилительная форма корня РаХаМа);

– «Ар-рахийм» – милость, проявляемая в отношении верующих людей (в этой форме прилагательного также есть усиление, но ограниченное);

– милость – качество, которым обязал себя Всевышний Аллах;

– весь замысел сотворения построен на Его безграничной милости;

– основой любого духовного успеха при познании чего-то и развитии является Его милость;

– все сущее этого мира и мира потустороннего принадлежит Аллаху;

– нужно помнить, что в день воздаяния люди будут лишены всех средств, прервутся все близкие родственные связи, не помогут ни дети, ни богатство;

– понятие «Дин» здесь нужно рассматривать как воздаяние, но также оно обозначается, как свод божественных предписаний и их практическое применение;

– упоминание после атрибутов милости означает, что в аяте, помимо предостережения, есть благовествование о райских благах.

– после познания Его совершенных качеств человек не только тянется к своему Создателю, но и ищет разумные пути развития и воспитания;

– само обращение внимания есть ибадет (богослужение) и при познании Его писания и претворения в жизнь Его повелений этот ибадет будет лишь совершенствоваться;

– применение множественного числа в двух глаголах (поклоняемся и просим и помощи) указывает на то, что даже при одиночном богослужении человек может быть вместе со своими собратьями по вере, что указывает на призыв к единству;

– у человека, кроме Аллаха, никого нет, но Аллаху подвластны все сотворенные Им существа и многие из них по мере своих способностей совершают ибадет;

– приведенная последовательность глаголов указывает на свободу воли человека, где он сам выбирает путь ибадата и на этом пути просит о помощи как для себя, так и для других;

– при употреблении местоимений «Тебе» и Тебя», где употребляются ограничивающие элементы (арабского языка), человек признает Его единственность во всем мироздании.

– прямой путь – это путь пророков и божественных писаний (неискаженных), который является благом для всего человечества;

– «Ас-сырат» – путь, который, без сомнения, существует, при этом представляющий верную доктрину и личность человека;

– даже если человек порой бывает подвластен своим или чужим вожделениям, подвергается наущениям шайтана, верит суевериям и т.д., все равно путем размышления приходит к выводу, что правильный путь – это путь, который показали пророки;

– путь пророков примечателен тем, что в течение всей истории человечества при существовании различных препятствий и испытаний не претерпел каких-либо искажений и постоянно совершенствуется, так как затрагивает реальные духовные потребности человека;

–в прямом пути не предусмотрено каких-либо преувеличений или преуменьшений – все представлено в соответствии с духовными потребностями человека;

– просьба о следовании прямым путем в богослужениях человека должна быть постоянно, даже если он уверен в правильности своих вероубеждений; это позволяет еще больше совершать благодеяния.

– прямой путь – это путь получения и правильного использования воздаваемого блага (это уже показали пророки и праведные люди, которые посвятили свою жизнь призыву следовать по верному пути);

– большим благом для человека является его духовное обогащение путем претворения в жизнь божественных предписаний;

– попасть под гнев (гъадаб) Всевышнего Аллаха могут даже верующие люди, так как периодически попадают под влияние вездесущего шайтана. История общины пророка Мусы (мир ему) в Коране является наглядным примером этому;

– к заблудшим относятся не только те, кто променял путь пророков на мирские услады, но и те, которые сознательно вводили в заблуждение, скрывая признаки правильного пути и доктрины и насмехаясь над призывами непорочных божественных посланников.

Источник

Что означает рухуна фатиха

что означает рухуна фатиха. Смотреть фото что означает рухуна фатиха. Смотреть картинку что означает рухуна фатиха. Картинка про что означает рухуна фатиха. Фото что означает рухуна фатиха

Ниспослана в Мекке. Состоит из 7 аятов.

Прежде чем приступить к тафсиру аятов суры «Фатиха» («Открывающая»), было бы целесообразно ознакомиться с лексическими и терминологическими значениями двух самых распространенных куръанических терминов: «аят» и «сура».

Слово «аят» имеет несколько лексических значений:

Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:

«Спроси сынов Исраила: сколько дали Мы им ясных аятов (знамений)?» (аят 211).

Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:

«Поистине, знак его власти в том, что к вам прибудет ковчег, в нем — спокойствие от Господа вашего…» (аят 248).

Всевышний Аллах в суре «Āли Имран» сказал:

«Поистине, в этом действительно знамение для вас, если вы верующие!» (аят 49).

Всевышний Аллах в суре «Муминун» сказал:

«И сделали Мы сына Марйам и его мать знамением» (аят 50).

Всевышний Аллах в суре «Рум» сказал:

«И из Его знамений — творение небес и земли, и различие ваших языков и цветов. Поистине, в этом — действительно знамения для знающих!» (аят 22).

Арабы говорят: «Люди вышли со своим аятом (со своей общиной)».

Улемы дают следующее определение: «Аят — группа слов, входящих в состав суры Куръана и имеющих свое определенное обозначенное начало и конец».

Следовательно, можно говорить, что каждый аят Куръана несет в себе вышеперечисленные значения: чуда, знака, назидания, необычно удивительного дела, группы слов и доказательства могущества Всевышнего Аллаха.

Знание о каждом аяте Куръана, о начале и конце каждого аята обрел от Всевышнего Аллаха архангел Джабраил алайхиссалам. От него перенял Пророк алайхиссалам, у него — мусульмане.

А самый длинный аят Куръана — аят о «долговых отношениях» в суре «Бакара».

Способность отличать аяты друг от друга, способность разуметь, где их начало и где их конец, помогает в правильном понимании, осмысливании аятов, а также и во многом другом.

В Священном Куръане слово «аят» употребляется множество раз. В одних случаях оно несет в себе все вышеназванные значения, в других — два или три из них, а в третьих — только одно из них. Значения будут поняты правильно только тогда, когда эти едва уловимые оттенки будут различены.

Слово «сура» имеет следующие лексические значения: «местопребывание», «крепость» и «слава». В терминологии улемов «сура — это отдельная группа аятов Куръана с определенным началом и концом». Иными словами, группа замкнутых цитаделью определенных аятов называется сурой. Самая короткая сура Куръана — сура «Кавсар», которая состоит из трех аятов. А самая длинная сура — сура «Бакара», которая состоит из 286 аятов.

Теперь, прося помощи у Аллаха, начнем тафсир суры «Фатиха».

У этой суры несколько названий. Одно из них «Фатиха» — «Открывающая», ибо Куръан открывается, начинается с этой суры. У этой суры множество достоинств, о чем существует немало хадисов.

В хадисе, переданном имамом Ахмадом ибн Ханбалом, говорится: «Когда Убай ибн Каъб прочитал в присутствии Пророка алайхиссалам суру «Фатиха», тот сказал: «Клянусь Тем, Кто распоряжается моей жизнью [Аллахом], подобное не ниспослано ни в Таурате (Торе), ни в Инджиле (Евангелии), ни в Забуре (Писании Давуда алайхиссалам), ни в Фуркане (Куръане)».

Аъузу биллахи минаш шайтанир раджим.

Прошу защиты Аллаха от изгнанного шайтана.

Шайтан восстал против Аллаха — отказался признать Адама и тем самым согрешил, за что Аллах проклял его и изгнал с небес, лишив Своей милости.

Этот смысл вложен в слово раджим. В суре «Нахл» Аллах говорит: «И когда читаешь Куръан (читаемое), проси же защиты у Аллаха от [зла] изгнанного шайтана». Поэтому каждый, кто берется за Священный Куръан, прежде чем приступить к чтению, должен произнести «Аъзузу биллахи минаш шайтанир раджим», иначе станет грешником.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Аллах начал свою книгу со слова «бисмиллах», и мусульмане также должны начинать свои речи и дела со слова «бисмиллах». Пророк в одном из своих хадисов сказал: «Любое стоящее дело будет усеченным, если оно не начато со слова “бисмиллах”». То есть будет безуспешным, незавершенным и неблагодатным.

Аллах достоин всяческой хвалы за сотворение мира, за все живое, в кое Он вдохнул жизнь, воспитателем коего является, дает пропитание, наделив уделом.

Он милостив ко всем: к неверным и к верующим мусульманам, одаряет их благами. Эти качества, входящие в понятие «Милостивый», в арабском языке выражены одним словом — «Рахман». Слово «Рахман» употребляется только применительно к Аллаху, поскольку это качество в подразумеваемом объеме присуще только Ему.

Другое качество, выраженное арабским словом «Рахим», является специфическим, имеет значение «проявляющего милосердие в Судный день только к правоверным верующим». Это слово применимо и к другим, в том числе и к Пророку саллаллаху алайхи васаллам.

Ссылаясь на указание «Стяжайтесь нравами Аллаха» (то есть «обретайте нравы Аллаха»), улемы говорят, что каждый, кто читает этот аят, должен стремиться быть добрым и милосердным.

Словосочетание явмуд дин обозначает на русском языке «День суда», то есть «Судный день». Слово «дин» в арабском языке выражает такие понятия, как «расчет», «наказание», «вознаграждение». В «явмуд дин» — в Судный день — рабам божьим вновь будут возвращены жизни и они подвергнутся расчету за содеянное. Праведник будет вознагражден, а грешник — наказан. Читая этот аят, правоверному подобает помнить о страшном Судном дне, когда судейство будет принадлежать только Самому Аллаху, и, дабы не устыдиться перед Ним, следует готовиться к этому дню.

Под словом «поклоняемся» (арабское «ибадат») многие привыкли подразумевать лишь такие действия, как совершение намаза, держание поста, поминание Аллаха, чтение Куръана. Верно, все это представляет собой поклонение Аллаху, но вместе с тем выполнение любого угодного Аллаху дела — тоже ибадат Ему. Значит, человек, исполняющий указы Аллаха, постоянно пребывает в ибадате, то есть поклоняется Ему.

Аллах велит добывать себе пропитание только халалным (дозволенным) путем — значит, те, кто добывает себе хлеб насущный дозволенным шариатом путем, поклоняются Аллаху. Разумеется, расценивая как поклонение дозволенные пути заработать на пропитание, не следует отвергать остальные деяния. Например, никто не вправе оставлять намаз и пост. Таким образом, «Иййака наъбуду» означает: «Будем делать только то, что велишь Ты». А это не что иное, как великое обещание, даваемое Аллаху. Да сделает всех нас Аллах из числа верных исполнителей своих обещаний.

Также и «Иййака настаъиин» означает «лишь к Тебе взываем о помощи». Обычно арабы, прося о помощи, употребляют различные формы слова истиъана — когда они прилагают усилия в каком-либо деле, но не справляются сами, то есть не хватает сил. Также и в данном священном аяте словосочетание «Иййаака настаъиин» передает смысл: когда мы прилагаем все свои усилия и стараемся по мере своих возможностей, но не справляемся, то мы просим помощи только у Тебя. Не предпринимая ничего, лежа, предаваясь лени, помощи не просят. Как видим, в обоих случаях — и в поклонении, и в прошении помощи — обращение к Господу звучит во множественном числе. В Исламе — это выражение духа общности, единства и солидарности.

Слово «хидая» — наставление на правильный путь — по словарю означает: «напутствовать любезно, с благоволением, в правильном направлении». По мнению улемов, существует несколько степеней хидаи — наставления на путь истины.

К примеру, глаза могут видеть только до определенного расстояния и предмет определенной величины. Иногда органы чувств могут и ошибиться. Например, всем известно, что человеку, едущему на большой скорости, красный цвет кажется зеленым. Как мы видим, хотя вторая степень преобладает над первой и является более полноценной, ее не хватит для обеспечения человека счастьем в двух мирах. Возникает вопрос: существует ли более совершенная хидая, чем эта? На этот вопрос ответ таков: да, существует более совершенная хидая, и это — наставление разума.

И тут напрашивается вопрос: «Значит, с помощью ума можно все распознать, он может наставить на путь истины?» Многие ответят: «Да». Но мусульмане скажут: «Даже ум не способен полностью определить правильный путь, не способен на полноценную хидаю, взгляните, что происходит в мире: все, используя ум, идут разными путями, и каждый считает свой путь правильным. В целом же все поступают вопреки друг другу. И чаще всего берут для себя за образец постыдные для разума вещи. Из этого можно заключить, что только разум сам по себе не может должным образом напутствовать, наставить человека на путь счастья в обоих мирах — земном и загробном. Есть еще наставление — хидая, которая правит и умом». И это четвертая — высшая степень наставления на путь истины.

Именно поэтому мусульмане в своих намазах постоянно читают эти благородные аяты, просят Всевышнего Аллаха о наставлении на правильный путь, о том, чтобы их пребывание на этом, достигнутом ими пути Ислама было продолжительным.

6, 7. Путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не подпавших под гнев и не впавших в заблуждение.

Облагодетельствованными оказываются пророки, правдивые, мученики и благочестивые мусульмане.

«Подпавшие под гнев» — это те, кто подвергся гневу Аллаха по многим причинам, в том числе за убийство пророков, за невыполнение данных перед Аллахом обещаний и многое другое. Но самое главное — за то, что они не следовали тому, о чем знали. Аллах дал им знание, а они не использовали его, то есть будучи сведущими, не последовали по указанному пути. Таким образом, не следует повторять ошибок, допущенных ими.

Еще одна категория — «впавшие в заблуждение». Эта категория людей впала в заблуждение по нескольким причинам. Но самое главное, для достижения своих целей они избрали свой путь, а не тот, который указал им Аллах. Они, считая себя повинными перед своим пророком и желая угодить ему и снискать его довольство, по-своему устанавливали разные молитвы, обряды, придумывали вероучения, следовать которым им не повелевал Аллах, тем самым они усугубляли свое положение. Их путь — неверный путь. Значит, смысл аята в следующем: «О Аллах, веди нас по пути пророков и праведных, не по пути тех, кто подпал под гнев, и тех, кто впал в заблуждение!».

Аяты этой суры хоть и короткие, но вобрали в себя величественный смысл. Поэтому суру эту называют Уммул Куръан — Мать Куръана. В ней изложены восхваление Всевышнему Аллаху, Его сифаты, дано описание, что Он — Владыка дня Воскрешения и Суда. В ней упоминаются ибадат, ихлас, дуа, прошение Аллаха с мольбой, дается упоминание о благочестивых уммах и участи тех, кто шел по неверному пути и был нечестив.

Именно поэтому суру «Фатиха» предписано читать в каждом ракъате [3] намаза, и она читается повторно много-много раз. При этом подобает читать ее, вникая в смысл.

В хадисе кудси, переданном имамом Насаи от прославленного сподвижника Абу Хурайры радияллаху анху, Аллах говорит:

«Я разделил намаз между Мной и Моим рабом на две части, Я дам ему все, что он попросит». Когда он (раб божий) скажет «Алхамду лиллахи Раббил аламин», Аллах скажет: «Мой раб возблагодарил Меня».

Когда он скажет «Ар-Рахманир Рахим», Аллах скажет: «Мой раб восхвалил Меня».

Когда раб божий скажет «Малики явмид дин», Аллах скажет: «Мой раб возвеличил Меня».

Когда раб скажет «Иййаака наъбуду ва иййаака настаъиин», Аллах скажет: «Это то, что между Мной и рабом Моим, — Я дам ему все, что он у Меня попросит».

Когда раб скажет «Ихдинас сиротал мустакиим, сироталлазиина анъамта алайхим гойрил магдуби алайхим валаддооллийн», Аллах скажет: «Это относится к Моему рабу. Я дал, что он попросил».

[1] «Фатиха», будучи открывающей Священный Куръан сурой, также является началом 1-го джуза, первого из тридцати условных частей Куръана.

[2] Первый аят суры «Йа Сиин», от которого и происходит название суры.

[3] Ракъат — цикл в намазе, состоящий из определенных деяний (фард, ваджиб и сунна). Эти деяния, в свою очередь, делятся на определенные действия (афъал) и фразы (азкар). В том числе, в одном ракъате намаза совершаются кийам, тилават, рукуъ и две саджды (кийам — стояние в намазе, рукуъ — особый поясной поклон Аллаху, саджда — особый земной поклон Аллаху).

Из книги Тафсир Хилал.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *