что означает с точностью до
Презентация на тему: Что означают слова «с точностью до …»
Что означают слова «с точностью до …» МОУ ООШ дер. Старое Мелково Учитель: Костик Инна Станиславовна
Что означают слова «с точностью до … Цель : ввести запись a ± h; способствовать усвоению терминологии; развивать навыки определения по записи промежутка, которому принадлежит точное значение величины
Что означают слова «с точностью до … Устная работа: Округлить до целых, десятых, сотых: 335,0894 ≈ 335,0894 ≈ 335,0894 ≈ 335,8594 ≈ 335,8594 ≈ 335,8594 ≈
Что означают слова «с точностью до …Устная работа: Округлить до целых, десятых, сотых: 335,0894 ≈ 335 335,0894 ≈ 335,1 335,0894 ≈ 335,09 335,8594 ≈ 336 335,8594 ≈ 335,9 335,8594 ≈ 335,86
Что означают слова «с точностью до …Сообщение диктора « 79% избирателей собираются на выборах отдать свои голоса за кандидата А. Погрешность этого результата не превосходит 5%» Что это означает? В действительности процент избирателей может отличаться от 79% в ту или иную сторону не более, чем на 5%, т.е. он содержится в промежутке 74% ≤ х ≤ 84% х = 79% ± 5%
Что означают слова «с точностью до …Значения величин в справочной и технической литературе указываются таким образом, что по записи можно судить о точности приближения. Например: Плотность меди ρ равна 8,96 г/см³ т.е. ρ =8,96 ± 0,01 г/см³ Масса Земли равна 5,976 · 10²⁴ кг, т.е.
Относительная точностьВажная характеристика приближённого значения величины – относительная точность. Она позволяет судить о качестве приближения. Например: Толщина
Относительная точностьКакое измерение точнее? 0,01/0,15 ≈ 0,067 – это 6,7% 500/384000 ≈ 0,001 – это 0,1% Первое приближение получено с относительной точностью до 6,7%, а второе – с относительной точностью до 0,1%
Закрепление изученного материала № 147, 148, 150
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Замените равенство двойным неравенством а) х = 26±0,6; а) у = 34±0,4; б) а = 2,6±0,6; б)
Проверка Вариант 1 Вариант 2 Замените равенство двойным неравенством а) 25,4 ≤ х ≤ 26,6; а) 33,6 ≤ у ≤ 34,4; б) 2 ≤ а ≤ 3,2; б) 3,3 ≤
Домашнее задание § 1.6 № 152(б), № 153(а – в), № 157
Итог урока Что означает запись a ± h? Как от записи с помощью знака «±» перейти к двойному неравенству? Как от двойного неравенства перейти к записи с помощью знака «±»? Что называется относительной точностью?
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
Презентация по алгебре 9 класс на тему «Что означают слова с точностью до. » 2 урок
Описание презентации по отдельным слайдам:
На банке лака для паркета написано, что масса лака равна 5 кг, причём погрешность не превосходит 0,05 кг. Запишите эту информацию на математическом языке двумя способами
Что означают слова «с точностью до…»
Относительная погрешность позволяет судить о качестве приближения (чем больше погрешность, тем хуже качество)
Нахождение относительной погрешности
Домашнее задание № 154 (а,б,в) (рассмотреть пример в п.1.6) № 158
Задание 1. Запишите с помощью двойного неравенства: а) х = 21 ± 0,6; б) у = 7,8 ± 0,2. Задание 2. Задайте интервал в виде a ± h : а) 33,4 ≤ а ≤ 33,6; б) 60 ≤ а ≤ 90. Задание 3. Запишите результат каждого измерения с указанием его точности ( т.е. в форме a ± h) и в виде двойного неравенства. Укажите относительную точность измерения: а) l ≈22,3см; б) S≈ 47,50 м2.
Учебник № 10, 11 стр. 71 № 13, 14 стр.72
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-792744
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Что означают слова «С точностью до…» (9 класс)
Тема: «Что означают слова «с точностью до…» – 9 класс
Цель: организация деятельности учащихся по определению точности приближенного значения величины.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов Интернет;
проводить анализ, синтез данных;
использовать статистическую информацию, полученную из СМИ для анализа данных.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
расширять кругозор, продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
формировать теоретическое и практическое представление о приближенных значениях;
формировать умение записывать различными способами точность приближенного значения величины и определять её относительную точность;
Развивать логическое мышление, умений анализировать, сравнивать, определять и давать понятия работы с приближенными значениями;
Формировать коммуникативные компетентности, умения комментировать и аргументировать свои действия.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает разделиться на 4 группы. Задает вопрос:
20 февраля 2007 года Аналитический Центр провел репрезентативный опрос. 1600 россиянам в 128 населенных пунктах был задан вопрос « Хотели бы вы, чтобы зимняя олимпиада 2014 года прошла в Сочи?» 82% опрошенных дали утвердительный ответ. Статистическая погрешность этого результата не превышает 3%. Что это значит? Как можно записать результат данного опроса?
Учитель подводит учащихся к цели урока.
Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Занимают свое место в группе, смотрят на экран.
Учащиеся дают разные ответы.
Учащиеся формулируют цель урока: научиться определять границы значения некоторой величины, «с точностью до…»
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
“ Открытие” нового знания
Учитель предлагает провести некоторые исследования и выдает задание каждой группе учащихся (приложение 1).
1, 2 и 3 группам необходимо представить результаты вычислений объема одного и того же тела разными способами, заполняя 1 строку таблицы на доске (приложение 2).
Учащимся 4 группы, используя дополнительный материал, определить способы указания точности приближенного значения величины и оформить информацию в виде опорного конспекта на доске.
Учитель предлагает записать результаты вычислений каждой группы в виде двойного неравенства и в форме а ± h в сводную таблицу.
Учитель оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.
Учитель дает каждой группе задание вычислить относительную точность результатов измерения с занесением в таблицу.
Учитель предлагает проверить, какой из результатов оказался точнее.
Анализируют информацию, проводя эксперименты.
Каждый учащийся записывает результаты своих измерений V тела в таблицу на доске.
Учащиеся 4 группы оформляют опорный конспект на доске.
Обсуждение результатов работы.
Учащиеся приводят примеры: надпись на рулоне обоев 18 ± 0,3 м; надпись на коробке с конфетами 300 ± 5 г; надпись на упаковке с замороженными продуктами –20 ± 2 °С
Оценивают относительную погрешность каждого измерения и делают вывод о точности результата.
Смысловое чтение, анализ, синтез, рассуждение, выдвижение гипотез, установление причинно-следственных связей, инициативное сотрудничество в обработке информации.
Предлагает выполнить зарядку для глаз
Выполняют зарядку для глаз
Первичное осмысление и закрепление знаний
Предлагает работу в группах по индивидуальным карточкам (приложение 3)
Учитель выступает в роли помощника.
Учитель предлагает вернуться к исходной проблеме и ответить на поставленные вопросы
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оформляя свои ответы в тетрадях.
Умение использовать полученные знания на практике,
достижении цели, готовности к преодолению трудностей; умение аргументировать свое решение, вести диалог.
Совместная деятельность по получению образовательного продукта
Учитель дает задание каждой группе составить практические задачи, используя средства интернет – ресурсы, по теме урока.
Садятся за компьютеры и ведут поиск информации. Результат поиска используют для создания практических задач по теме урока.
Совершенствуют навыки работы с компьютером. Понимают личную ответственность за будущий результат.
Предлагает оценить свою работу на уроке (приложение 4)
Отвечают на вопросы учителя, оценивая себя и работу своей группы
Организация домашнего задания
Создание каждой группой учащихся презентации по теме урока с подборкой интересных заданий.
Записывают домашнее задание в тетради.
Оценить свое эмоциональное состояние с помощью карточек (Приложение 5)
Выражение своего мнения в процессе подведения итогов
4) Приложения к уроку
1 группа : определить объем алюминиевого бруска, измерив его длину, ширину и толщину измерительной линейкой и занести результаты в таблицу:
2 группа : определить объем алюминиевого бруска с помощью мензурки и занести результаты в таблицу: Объем воды и тела
3 группа : определить объем алюминиевого бруска, зная его плотность и массу по формуле объем =
V= масса/плотность, см 3
1) Запись точности приближенного значения в виде двойного неравенства.
3) Понятие точности приближения.
4) Характеристика приближенного значения величины – относительная точность.
Задание 1. Запишите с помощью двойного неравенства: а) х = 21 0,6; б) у = 7,8 0,2.
Задание 2. Задайте интервал в виде a h : а) 33,4 а 33,6; б) 60 а 90.
Оцените свои знания и умения. Был ли полезен урок для каждого из вас? Чем?
Результатом своей личной работы считаю, что я …
А. Разобрался в теории. Б. Научился решать задачи. В. Повторил весь ранее изученный материал.
Что вам не хватало на уроке при решении задач?
А. Знаний. Б. Времени. В. Желания. Г. Решал нормально.
Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?
А. Одноклассники. Б. Учитель. С. Учебник. Д. Никто.
Ссылка на источник:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Линия учебно-методических комплексов (УМК) по алгебре под редакцией Г. В. Дорофеева. 9 класс. Раздел – неравенства, 1 урок по теме «Что означают слова «с точностью до…»
Цель: организация деятельности учащихся по определению точности приближенного значения величины.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Ø расширять кругозор, продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Ø формировать теоретическое и практическое представление о приближенных значениях;
Ø формировать умение записывать различными способами точность приближенного значения величины и определять её относительную точность;
Ø Развивать логическое мышление, умений анализировать, сравнивать, определять и давать понятия работы с приближенными значениями;
Ø Формировать коммуникативные компетентности, умения комментировать и аргументировать свои действия.
Словари
отвлеч. сущ. по прил. точный I
Та или иная степень соответствия действительности.
Морфология: (нет) чего? то́чности, чему? то́чности, (вижу) что? то́чность, чем? то́чностью, о чём? о то́чности
1. Точностью называют строгое соответствие какого-либо объекта, процесса, явления какой-либо известной норме, какому-либо эталону, образцу и т. п.
Точность веса. | Точность перевода. | Точность изображения. | Точность в деталях. | Научная точность. | Его полотна с большой точностью передают натуру. | Гениальная мера вкуса и живописной точности!
2. Точностью называют смысловую конкретность, умение выражаться немногословно, но верно и доходчиво.
Точность фразы, формулировки. | Канцелярская точность. | Ответить на что-либо с высокой степенью точности. | Как и Пушкин, Лермонтов добивался точности и ясности каждой фразы.
3. Точностью называют соответствие правде, верное, последовательное изложение каких-либо событий.
Точность в фактах. | Усомниться в точности чьих-либо показаний.
4. Точностью называют аккуратное следование каким-либо принципам, стилю поведения и т. п.
5. Если вы говорите, что что-либо измеряется, рассчитывается, планируется и т. п. с точностью до миллиметра, до секунды, до рубля и т. п., то это означает, что какие-либо вычисления, измерения и т. п. производятся кем-либо очень тщательно, старательно и подробно.
В программе с точностью до минуты описывается каждый шаг российской делегации. | Договор был выполнен с точностью до запятой. | Современная техника позволяет со 100%-ной точностью отождествлять голоса людей.
6. Если что-либо происходит, случается с точностью наоборот, то это означает, что какое-либо событие, явление имеет место, совершается в противоположной по отношению к задуманной последовательности действий.
7. Точностью движений, действий называется умение производить их расчётливо, целесообразно, без лишних усилий.
Точность движений. | Снайперская, профессиональная точность. | Автоматическая, безошибочная точность. | Высокая, ювелирная точность. | Повысить точность. | Камень не выносит нагрева, поэтому при обработке требует от ювелиров особой точности и осторожности.
8. Точностью попадания выстрела называется умение стрелка поразить движущуюся или неподвижную цель.
Точность стрельбы. | Для определения точности попадания не нужно ни телемонитора, ни другой современной финишной техники.
9. Точностью называют абсолютное соответствие какого-либо физического процесса какому-либо абстрактному принципу.
Вычисления с приближённой точностью. | Степень точности измерений. | Точность до одной сотой. | Требовать строгой точности. | Выверять точность. | Требование точности заставляет астронома прибегнуть к математическим абстракциям.
10. Если что-либо или кто-либо в точности походит, внешне повторяет что-либо или кого-либо, то это означает, что какой-то объект, процесс, какое-то явление, событие или какой-то человек имеют большое сходство с чем-либо или кем-либо.
В дальнем конце обнаружилась ещё одна дверца, в точности похожая на первую. | Здание мэрии почти в точности повторяет вашингтонский Капитолий. | Он играл и пел в точности, как Козловский, даже лучше.
11. Если кто-либо делает что-либо в точности, то это означает, что этот человек производит какое-либо действие именно так, как оно было запланировано.
В точности выполнить инструкции, наставления, предписания врача. | Я всё исполню в точности, как вы говорите!
12. Если что-либо известно кому-либо до (в) точности, то это означает, что какой-либо человек знает о чём-либо в мельчайших подробностях, имеет об этом верную информацию.
Не знаю в точности, что случилось у них, но через год она пыталась отравиться, а его пришлось посадить в жёлтый дом. | Дмитрий привык во всём доходить до точности и тщательно обрабатывать в своей голове.
ТО́ЧНОСТЬ, точности, мн. нет, жен.
1. отвлеч. сущ. к точный. Точность веса. Точность попадания в цель. За точность перевода ручаюсь. Работает с точностью часового механизма. «Зарецкий тридцать два шага отмерял с точностью отменной.» Пушкин. Стахановцы дают образцы точности и аккуратности в работе.
2. Та или иная степень точного соответствия действительности, искомому, исследуемому, преим. в выражении: с точностью (мат.). С точностью до 0,001. Вычислить что-нибудь с приближенной точностью.
2. Степень истинного соответствия чему-н. Вычислить с точностью до одной сотой.
В точности (разг.) 1) совершенно точно. Сделал в точности как приказано; 2) точно так же, точно такой же. Костюм в точности как у тебя.
1. к То́чный. Т. веса. Т. стрельбы. Т. формулировки. Т. перевода. Т. во всём.
2. Степень истинного соответствия чему-л. Вычисления с приближённой точностью. Лабораторная т. Т. до одной сотой. Высокая т.
◁ В то́чности, в зн. нареч. Точно, без всяких отклонений. До то́чности, в зн. нареч. До мельчайших подробностей, досконально.
1. Свойство по прил. точный (в 1, 2, 3 и 4 знач.).
Точность веса. Точность стрельбы. Точность формулировки.
Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры. М. Горький, О языке.
Он продолжал совершать свои обходы с такой точностью, что сиделки все так же проверяли по его появлению стенные часы в палатах. Б. Полевой, Повесть о настоящем человеке.
2. Степень точного соответствия чему-л.
Вычисления с приближенной точностью.
[Отливку] надо было обработать с точностью до десятых и сотых долей миллиметра. Кетлинская, Дни нашей жизни.
совершенно точно, без всяких отклонений.
Приказ был исполнен в точности. Герцен, Долг прежде всего.
до мельчайших подробностей, досконально.
— Торговое дело вызнал я, слава богу, до точности. Мельников-Печерский, В лесах.
С точностью до наоборот. Разг. Шутл.-ирон. О чём-л., оказавшемся противоположностью ожидаемого. Мокиенко 2003, 124.
то́чность, то́чности, то́чностей, то́чностям, то́чностью, то́чностями, то́чностях
сущ., кол-во синонимов: 44
1. пунктуальность, аккуратность
Syn: истина, истинность, верность, правильность, справедливость, безошибочность
Ant: ложь, ложность, ошибочность
Syn: пунктуальность (кн.), аккуратность
Syn: определенность, ясность, четкость
(округлить до целого числа).
допуск (тех. малые допуски).
Стилевая черта, проявляющаяся в разных стилях по-разному. В научном она существует как точность понятия, в публицистическом стиле выступает как Т. фактографическая, в художественной речи она преображается в конкретность.
повысить точность => изменение, положительная
— Важнейшее качество часов.
С французского: L ‘exatitude est la politesse des rois.
Приписывается французскому королю (1814-1824) Людовику XVI11 (1755-1824).
дословно (# пересказать). до слова.
слово в слово. от слова до слова.
отсебятина. | своими словами (пересказать #).
нареч, кол-во синонимов: 4
1. Тождество информации, сообщаемой на разных языках; мера точности меняется в зависимости от цели перевода, характера переводимого текста и читателя, которому текст предназначен.
2. Показатель качества перевода, характеризующий полноту передачи всех мыслей подлинника (с сохранением нюансов и оттенков высказывания) и правильность всех приводимых в подлиннике сведений.
Основными условиями, способствующими созданию точной речи, являются знание предмета речи, знание языковой системы и прочные речевые навыки. В конкретном акте коммуникации говорящий соотносит знание предмета со знанием языковой системы и ее возможностей.
Лингвистическими средствами, которые способствуют формированию речевой семантики, а значит, и Т. р., являются все единицы, вошедшие в структуру речи. При этом особенно велика роль словоупотребления (в том числе терминоупотребления). Точное словоупотребление обеспечивается в первую очередь знанием системы лексических значений, разграничением значений многозначного слова, слов в синонимическом ряду, разграничением омонимов, паронимов, хорошим знанием значений слов узкой сферы употребления (иноязычных, профессиональных, архаичных и т.п.).
Несоблюдение условий создания точной речи приводит к речевым ошибкам.
Л.Р. Дускаева, М.П. Котюрова, О.В. Протопопова
Одно из главных коммуникативных качеств речи, заключающееся в точности словоупотребления и выражения мысли.
например: Пять девушек во главе с Восковым получили задание задержать вражеских диверсантов. Одна за другой умирают (!) девушки
(вместо погибают); в) употребление слов, относящихся к одному
семантическому полю, к одной предметной области, например: Тысячи ленинградцев собрались у микрофонов (вместо у репродукторов);
неопределенность, неконкретность, т. е. употребление вместо не
3) двусмысленность, когда происходит нарушение коммуникативной Т. р., на
пример при употреблении местоимений. Слушателю должно быть
совершенно ясно, какое слово замещено местоимением.
Лит.: Головин В.Н. Основы культуры речи,- М., 1980; Ладыженская Т.А. Качество речи // Живое слово: Устная речь как средство и предмет обучения.- М., 1986.
Одно из главных коммуникативных качеств речи, заключающееся в точности словоупотребления и выражения мысли.
Коммуникативное качество речи, которое демонстрирует уровень грамматической правильности речи, уровень грамматического контроля, отсутствие ошибок, тип ошибок. Используется при определении уровня владения иностранным языком.