что означает сарафанное радио
Сарафанное радио: определение, принципы, описание, эффективность и отзывы
При продвижении какого-либо товара и услуги многие маркетологи вспоминают о таком народном способе рекламы, как сарафанное радио. В чем его особенность, какие могут быть подводные камни? Идет оно на пользу бизнесу или, наоборот, во вред? Для начала давайте разберемся в том, о чем идет речь, а также как можно использовать сарафанное радио с пользой для компании и продвижения товаров и услуг.
Что такое сарафанное радио?
Изначально так скептически называли любовь представительниц прекрасного пола делиться друг с другом своими впечатлениями о каком-то новом товаре, услуге, фирме. Так как женщины склонны больше передавать информацию при обсуждении, то и охарактеризовали этот метод распространения по классической форме женской одежды — сарафану. Хотя стоит отметить, что когда речь идет о технике или автомобилях, то мужчины не сильно уступают в этом вопросе.
Сейчас многие так называют способ передачи информации о товаре или услуге из уст в уста.
Сплетни или источник достоверной информации?
Отчасти сарафанное радио можно назвать источником и методом распространения слухов и сплетен. Все зависит от того, насколько хорошо знаком человек, который сообщает информацию. Зачастую такой эффект как раз и нужен продавцам товаров и услуг. Психология людей устроена таким образом, что мы склонны доверять информации, полученной от человека, которого мы хорошо знаем и который имеет большой авторитет в наших глазах. Покупатели считают, и не всегда напрасно, что продавец заинтересован в сбыте своего товара, поэтому может преднамеренно умолчать о его недостатках. Поэтому мнение других покупателей, которые уже приобрели и опробовали товар или услугу, считается более ценным и объективным в глазах остальных потенциальных клиентов.
Как появился этот термин
Словари определяют значение этой фразы как «слухи и сплетни», однако точное время и автор этого выражения достоверно неизвестны. Фраза регулярно встречается в литературных произведениях прошлого столетия, но авторство, видимо, принадлежит народу.
Впрочем, это не так уж и важно. На сегодняшний день эффект сарафанного радио активно используется в рамках маркетингового продвижения, в качестве дополнения к основным, более традиционным, методам рекламирования.
Примеры
Именно с целью сафаранного радио рекламщики ангажируют за баснословные гонорары знаменитостей для съемок в рекламных роликах. Фанаты звезд скорее начнут подражать образу жизни звезд и купят какую-либо продукцию, о которой положительно отозвался их кумир. Многие производители бесплатно предоставляют селебрити одежду и гаджеты, чтобы только те в ней появились на улице и попали в кадр папарацци.
Также не раз использовались так называемые подсадные утки, когда в общественных местах люди либо читали определенные журналы и каталоги (например, в метро или автобусах), чем вызывали интерес попутчиков. Ведь многие от скуки изучают, кто что читает из соседей.
Некоторые компании формируют искусственный интерес к своим продуктам. Одним из классических примеров является история про девушку, которая заходила в бары и ночные клубы, изображая важную персону, и просила налить определенный вид напитка. Когда его не оказывалось в наличии, она громко возмущалась и говорила, что раз лучшего из вариантов у них нет, то она не будет ничего заказывать. Это делалось намеренно громко, чтобы привлечь внимание окружающих посетителей, которые из любопытства тоже хотели попробовать такой напиток. Это классическое сарафанное радио. Маркетинг любит использовать такие способы повышения спроса — заставлять людей желать то, о чем они пять минут назад и не слышали.
Удивительным способом воспользовался один писатель, чьи книги очень плохо продавались. В отчаянии он подал объявление в газету примерно такого содержания: «Молодой и симпатичный миллионер познакомится с девушкой, похожей на главную героиню такого-то романа». Как и следует предположить, в течение буквально нескольких дней весь тираж разобрали.
Мир продаж знает такие уникальные рекламные трюки, но повторить их — означает обречь себя на провал. Каждый экспромт должен быть неподражаемым, иногда даже эпатирующим.
Иногда даже отрицательный отзыв может помочь. Примеры касаются сладких газированных напитков и ресторанов фаст-фуда. Сколько сотен и даже тысяч статей было написано о вреде того или иного напитка, а также о вреде быстрой еды, но объемы продаж неизменно растут. Удивительный результат. Ведь иногда главное — поддерживать интерес покупателей. Именно с этой целью маркетологи выдумывают любые информационные поводы, чтобы вновь и вновь напоминать о своей продукции. Причем делать это так, чтобы удивить и даже позабавить потребителей.
Как запустить эффект сарафанного радио?
Принципы сарафанного радио уже довольно давно и хорошо изучены специалистами по продвижению. Необходимо отметить, что не последнюю роль играет высокое качество товара или услуги. Сарафанное радио мгновенно разнесет впечатления довольного клиента, который готов рекомендовать фирму, где ему понравилось. Для того чтобы запустить этот вариант, нужно чтобы клиент ушел довольным. Многие компании используют этот метод под названием «Приведи друга» и сулят клиентам, которым удалось привлечь своих друзей и знакомых, большие скидки, бонусы и подарки.
Другой способ — привлечь на свою сторону влиятельных и авторитетных людей, чье мнение имеет вес для целевой аудитории потребителей. Сейчас очень часто с этой целью привлекают популярных блогеров, предлагая им бесплатно попробовать товар или услугу и написать о ней положительный комментарий. Их часто используют как сарафанное радио. Отзывы топ-блоггеров могут сформировать необходимый имидж в глазах покупателей.
Плюсы сарафанного радио
Такой метод рекламы имеет бесспорные и очевидные плюсы. Прежде всего, сарафанное радио может быть практически бесплатным для владельцев бизнеса. При грамотном построении продаж или оказания услуг клиенты сами будут давать рекомендации своим друзьям и знакомым. Если предоставить потребителю удобный форум на сайте, визитки и прочую рекламную продукцию, то эффект может значительно превысить результаты от обычной рекламы или пиара.
Возможные недостатки
Самый важный минус у сарафанного радио — невозможность его каким-либо образом проконтролировать. Будучи запущенным — самим заказчиком или клиентами самостоятельно — он становится неконтролируемым. Существует риск искажения информации по принципу испорченного телефона, и результат может оказаться не тем, на который рассчитывал заказчик.
В наш век человек ежедневно получает огромное количество информации, которую необходимо обработать. Людям нужно постоянно давать повод говорить об определенном товаре или услуге, иначе интерес к одной теме быстро угасает. То, о чем оживленно говорили неделю назад, сейчас могут уже даже и не вспомнить.
Советы
Есть различные методики по тому, как правильно использовать сарафанное радио в Интернете. Перед тем как обращаться к лидерам мнений, необходимо подробно выяснить опыт их высказываний и отзывов о других товарах и услугах, а также о реакции аудитории на эти рецензии. Тщательно продуманная стратегия принесет ощутимые результаты, в то время как не до конца проработанный план может навредить репутации компании и продажам продукта. Ведь ничего нет хуже клиента, который почувствовал себя обманутым. Да и отрицательные отзывы люди оставляют гораздо охотнее, чем положительные.
Психология людей такова, что положительными мнениями люди делятся не так часто, чем когда они злятся и недовольны. Всем компаниям необходимо внимательно работать со всеми негативными комментариями, чтобы постараться их ликвидировать и внести изменения в продукт или услугу, если это потребуется.
Люди всегда обсуждали и будут обсуждать друг друга, товары, услуги, удачные покупки и места с невысокими ценами на нужную вещь. Так мы устроены, и это неоспоримый факт. Если производитель не использует этот факт себе во благо, то этим могут воспользоваться его конкуренты, поэтому отказываться от сарафанного радио также не стоит. Главное — делать это разумно и грамотно.
Что такое сарафанное радио: определение
Узнайте, в чем преимущества сарафанного радио и как правильно использовать этот инструмент
Сарафанное радио — это форма коммуникации, которая подразумевает бесплатное, а главное добровольное распространение информации о бренде и его товарах покупателями.
Посмотрите это видео, чтобы больше узнать о сарафанном радио и способах его запуска.
Содержание
Преимущества сарафанного радио
Сарафанное радио может быть естественным явлением или продуманным ходом компании, основанным на принципах вирусного маркетинга. В этой статье мы разберем, как привлечь внимание целевой аудитории и мотивировать их передавать информацию бренда «из уст в уста», делиться ею в социальных сетях и мессенджерах. Однако, сначала ознакомьтесь с преимуществами сарафанного радио.
Тактики сарафанного радио
Чтобы мотивировать аудиторию говорить о бренде и ее продуктах, существует множество разных подходов. Они зависят от целей компании, сферы деятельности, ресурсов и возможностей. Ниже мы рассмотрим восемь тактик, которые можно применять независимо от сферы бизнеса.
Не останавливайтесь на рекомендациях, приведенных в этой статье, креативьте. Задействуйте все свои творческие навыки, чтобы придумать вирусный контент и мотивировать людей говорить о вас. В этой статье вы узнаете, какие существуют особенности и приемы вирусного маркетинга. Посмотрите на известные примеры других компаний, проанализируйте конкурентов и создайте что-то кардинально новое.
Сарафанное радио – Неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре или услуге.
Мы часто узнаём от знакомых и друзей о какой-то новинке или об услуге, которую как раз искали. И с большей охотой обращаем внимание на рекомендации знакомых, нежели просто на рекламу.
Сарафанное радио даёт большой эффект- ведь люди делятся информацией добровольно.
Как хорошо, когда, например, в автосервис приходят по рекомендации.
Плюсы «сарафанного радио»
· Нет затрат на рекламу, а клиенты приходят.
· Если к вам приходят, значит у вас качественная услуга и вас готовы порекомендовать.
· Приходят клиенты, которых вы не смогли бы найти с помощью других каналов.
· В эпоху чатов и соц. сетей, “сарафанное радио” выходит на новый уровень. Люди доверяют людям.
Пример современного «сарафанного радио».
Владельцы Автосервисов часто делают ставки на сарафанное радио.
Но стоит ли на него полагаться?
Минусы «сарафанного радио»
1. Если вы будете полагаться только на «сарафанное радио», то один негативный отзыв может погубить ваш автосервис за 2 недели.
2. Сарафанное радио невозможно контролировать, и это неудивительно. Ведь «испорченный телефон» никто не отменял.
3. Достаточно сложно взбудоражить общество, вызвать – вау эффект, чтобы о нём заговорили.
4. Невозможно спрогнозировать, какие именно слухи пойдут в общество.
5. Многие используют его как единственный инструмент продвижения, а это делает бизнес неустойчивым. Вы не влияете на количество клиентов, а ждете, пока вас кто-то порекомендует.
6. Невозможно масштабироваться, так как клиенты приходят по одним и тем же каналам.
7. Клиенты приходят по рекомендации с определенными ожиданиями, которые сформировали не вы, а тот, кто вас порекомендовал. “Сарафанное радио” превращается в испорченный телефон.
8. Расслабляет владельца бизнеса и лишает желания пробовать другие инструменты продвижения.
Как усилить эффект от «сарафана»?
1. Не полагайтесь только на сарафанное радио – используйте все каналы привлечения клиентов. Выбирайте самых лучших клиентов.
2. Всегда давайте чуть больше, чем клиент ожидает и тогда он охотнее вас порекомендует.
3. Расширяйте сетку партнеров. Знакомьтесь, участвуйте в совместных проектах, обменивайтесь опытом.
4. Предлагайте бонусы за пост о вашем бизнесе.
5. Просите разместить отзыв в Яндекс картах и других «отзовиках».
6. Нужны рекомендации – просто попросите. Напоминайте о себе, а не ждите у моря погоды.
Ищите «горячий спрос». Горячий спрос через поисковые системы не так требователен, но вы всегда можете превратить его в постоянного клиента отличным сервисом.
Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной.
Сарафанное радио: 5 методов в маркетинге. Как внедрять и применять?
“Делай свою работу качественно, и тебя будут рекомендовать!” – именно эту фразу говорит большинство бизнесменов, когда заходит речь о такой вещи, как сарафанное радио, вернее о его стимуляции и развитии.
Но на самом деле хорошее качество уже давно не является единственным критерием рекомендаций. Чтобы клиенты начали говорить о Вас, нужно не только сделать хорошо, нужно предусмотреть массу моментов, о которых я Вам расскажу в этом материале.
У каждого второго бизнеса основной канал привлечения клиентов – это рекомендации. На уровне маркетинга это высшая степень мастерства, потому что этот способ приводит самых лояльных клиентов.
И это верно, такие клиенты покупают быстрее, больше и без лишнего выноса мозга. Каждый предприниматель поймёт, о чём мы сейчас говорим.
Но давайте честно, на самом деле все используют сарафанное радио в маркетинге не потому что это самый лучший канал рекламы, а потому, что он бесплатный. Ведь помимо супер эффекта есть и обратная сторона медали – эффект сарафанного радио невозможно спрогнозировать. В один месяц клиенты по нему могу приходить толпами, а в другой – скорее рак на горе свистнет, чем появятся покупатели.
Но даже при этом большом минусе, этот метод глупо не использовать. Пускай он не станет 100% управляемым, и Вы никогда не сможете на нём построить стабильный бизнес (если Вы не сетевая компания), но часть его результата всё равно можно будет предвидеть и обуздать.
Поэтому не будем тянуть, и давайте уже начнём разбирать варианты стимулирования сарафанного радио.
Вам нужно не просто сделать хорошо, а необходимо превзойти ожидания клиента. Сделать больше, чем он ожидает.
Таким образом, довольный покупатель начнёт о Вас рассказывать, что эта компания не только делает так, что ты покупаешь, но ещё и вдобавок ВОТ ТАКОЕ ТВОРЕНИЕ дарит. Чем больше превзойдёте ожиданий, тем выше будет эффект.
На эту тему у владельцев салонов красоты даже есть расхожая шутка: “За границей, чтобы превзойти ожидания клиентов, нужно не только их превосходно подстричь, но и надарить массу бесплатных подарков. В России же, чтобы превзойти ожидания клиента, достаточно не нахамить и просто хорошо подстричь”.
Ещё вариант запустить сарафанное радио – это сделать что-то запоминающее. Хммм… очевидно, но не сразу понятно, что это значит.
Принцип сарафанного радио здесь довольно простой – сделайте громкое действие на Вашей территории продаж, чтобы либо СМИ начали разносить информацию, либо люди начали передавать из уст в уста во время кружки чая.
Пример 1. Магазин разных аксессуаров, в связи с тем, что в их торговом центре не было услуг по упаковке, закупили плёнку и совершенно бесплатно оформляли подарки для всех желающих в Новый год.
Очередь была с улицы. Но для своих покупателей была специальная очередь и на упаковку прикрепляли деда мороза из немецкого шоколада при покупке свыше 3 000 р.
Угадайте, пошёл слух по городу? И угадайте, люди покупали что-нибудь в этой компании, чтобы не стоять в общей очереди? На оба вопроса – да! Эффект сарафанного радио не заставил себя ждать. Кстати, расход тоже был заранее подсчитан, так как физически более 150 подарков один человек за день не мог упаковать, а стоимость плёнки была заложена в себестоимость товара.
Пример 2. Салон сантехники у себя в торговом зале разместил аквариум с настоящим маленьким крокодилом (1,5 – 2 метра). Причём, даже назначили время, когда его кормят, чтобы люди могли приводить своих детей на это зрелище.
Хотите еще пример того, как запустить сарафанное радио почти без денег? Просто попросите клиентов, которые уже что-то купили у Вас, посоветовать Вас своим знакомым. Если клиент будет очень доволен, то он сделает это без нареканий. Но всё это сработает только если Вы его попросите, а еще лучше – предложите сделать это прямо сейчас.
Лайфхак. Среди рекомендующих можно запустить своеобразный конкурс, если позволяет сфера бизнеса. И наградить самого крутого “рекомендатора”.
Сетевой маркетинг…бррр. Многих бросает в дрожь от этих слов. Но если посмотреть на это холодным взглядом, то можно увидеть очень мощную модель сарафанного радио.
Весь сетевой бизнес построен на прямых продажах через рекомендации, и при этом движется семимильными шагами даже со странными продуктами.
То же самое можете сделать и Вы. Запустить партнёрскую программу, где каждый пришедший человек приносит деньги тому, кто его позвал. Как уже сказал, это модель сетевого маркетинга, только Вам не нужно настолько глубоко уходить в него. Сделайте основу, где такие прямые продажи будут ещё одним дополнительным способом продаж, а не центральным.
Пример. Супермаркет еды “Едоша” запустил модель “пирамиды”. Каждый человек, который подключает под себя других людей, получает процент от их покупок.
Всё это они реализовали через специальную программу лояльности, что в результате принесло им впечатляющие результаты, ведь продукты покупают все и всегда.
Когда звёзды рекомендуют продукт, то это взрывными действиями сказывается на продажах. Так как люди хотят быть похожими на своих кумиров, они автоматически доверяют их выбору, ведь считают, что они для себя точно плохое не выберут. Особенно, если это всё подаётся по форматом нативной рекламы.
Поэтому для стимулирования разговоров о Вас нужно подключать лидеров мнений и запускать сарафанное радио в интернете. Вы можете выдавать им свой продукт бесплатно за то, что они публично расскажут о Вас.
Причём, когда я говорю про лидеров мнений, я имею ввиду не только крупных звёзд, я также беру во внимание локальных лидеров, которых не знает весь мир, но очень хорошо знают в Ваших кругах.
Пример. Компания по продаже парфюма “GHP” начала активно договариваться с девушками 20-30 лет о размещении рекламы на страницах их соц. сетей.
Для каждого человека они выдавали специальный промокод, чтобы сподвигнуть читателей купить прямо сейчас и заодно отследить эффективность каждого лидера мнений.
Сарафанное радио как базовый инструмент маркетинга
Всем привет! Меня зовут Бележенко Дмитрий. Уже 4 года являюсь практиком в данной сфере и мне точно есть, что вам сегодня рассказать.
Хочу затронуть интересную тему, развитие отношений с клиентами.
Почему-то кругом все только и дело говорят сделайте мне заявок, приведите новых клиентов, настройте контекстную рекламу, сделайте мне seo, но никто за 4 года так и не поинтересовался, как сделать так, чтобы с клиентами были тёплые отношения и они рекомендовали компанию своим друзьям?
Хотя, когда спрашиваешь у предпринимателя, какой канал рекламы у вас работает лучше всего, мне отвечают сарафанное радио. У меня сразу встаёт вопрос, так почему же вы не развивает сарафанное радио?
Причина понятна, для общего обозрения не представлена методология и инструмент, через который можно это делать.
Сарафанное радио = отношения с клиентами, чем лучше у вас отношения с клиентами, тем больше вас рекомендуют.
Думаю вы прекрасно понимаете, что источником прибыли в вашем бизнесе является ваш клиент и от того, как вы выстроите с ним отношения, от того насколько он заинтересован приходить к вам снова и снова. Зависят показатели вашего бизнеса. Именно развитие отношений с клиентами, дают вам стабильность и 100% рост компании на протяжении 3-5 лет.
Вопрос в том, что вы делаете для развития отношений с клиентами, чтобы они покупали больше и рекомендовали вашу компанию своим друзьям. У меня есть для вас классный тезис:
Есть клиенты, есть деньги, есть деньги нет проблем и бизнес себя чувствует отлично!
Чтобы усиливать сарафанное радио, нужно соблюсти 3 условия: тёплые отношения, высокое качество продукта и вознаграждение.
Почему важно вознаграждать клиента? Да потому, что это нормально, когда компания вознаграждает рекомендации. В интернете уже давно используются партнерские программы, которые платят за рекомендации или подключение знакомого. Такая же модель сейчас переходит в современный бизнес.
Модель сарафанного радио работает бесплатно, но если вы её хотите усилить, нужно использовать данный метод.
Бывало ли с вами такое вы едете в дорогой ресторан с приятным видом, заказывает ужин выпиваете вино и приятно проводите время со своей спутницей. Официант как будто читает ваши мысли и хочет вам угодить в каждую минуточку, вино просто нереально вкусное и ужин вызывает восторг! Всё это дополняет красивый вид с небоскрёба и вот он тот самый момент идиллии.
Такое ощущение, что хочется чтобы вечер не заканчивался, но вот он уже подходит к концу и у вас такое приятно состояние и настолько положительные эмоции, что вы оставляете щедрые чаевые официанту и уезжаете домой.
Как вы думаете, когда человек испытал такие приятные чувства, конечно же он вернётся сюда ещё раз и расскажет своим друзьям, про идеальное место в котором получилось отдохнуть на 100%
Тренд маркетинга персонализация, клиенты сегодня хотят ещё больше персонального отношения к себе и своим проблемам. Это наблюдаю в разных сегментах b2b, b2c. Думаю вы заметили, что когда у клиента, что то случается он звонит в компанию с которой работает и просит предпринять меры.
Для примера возьмём Сбребанк.
Когда какие то трудности у клиента, то он считает, что ему должны выделить больше всего внимания и решить его проблему здесь и сейчас. Такое начинает происходить повсеместно, клиент хочет считать себя самым самым, а мы как умные предприниматели должны позволить клиенту себя таким чувствовать. Получается всё сводится к заботе о клиенте, а когда человек ощущает заботу ему приятно пользоваться продуктом.
Давайте рассмотрим финансовую составляющую при тёплых отношениях с клиентами. Представим ситуацию, что клиент у вас покупает на протяжении полугода, такой показатель называется LTV и через него отлично видно, сколько денег вам приносит один человек в компанию.
Итого: 67 000 рублей.
Давайте посмотрим дальше, этот же клиент рекомендует своим друзьям ваш продукт. И представим, что они сделали всего по 1-й покупке на 10 000 рублей, получается у вас в компании + 20 000 рублей и в рекламу вы вложили 0 рублей. А если им понравится у вас в компании, то за полгода она вам принесут еще 120 000 рублей.
Если с отношением к клиенту и качественным продуктов всё понятно, то технология так и остается непонятной, сейчас её разберём.
Компании использующие новые маркетинговые инструменты, которые смелые и с горящими глазами внедряют новинки будут всегда зарабатывать большие деньги.
Посмотрите на федеральные проекты: Сбербанк баллы спасибо, yandex кэш-бэк, заправки начисляют баллы за покупку, в целом клиенты уже понимаю, что такое кэшбэк и они его хотят. По крупным компания можно сделать вывод, что они пытаются таким образом повысить лояльность клиентов и привязать их к себе не только за счёт продукта, но и денег. Ходите и тратьте деньги только у нас!
У меня была простая история, постоянно ходил в один и тот же магазин косметики и покупал для себя шампуни, пену для бритья, дезодоранты.
В какой-то день мне на кассе девушка милым голосом сказал, вы знаете сегодня можете не платить 500 рублей, а можете заплатить всего 5 рублей, для меня было очень приятно, что у меня практически бесплатная покупка. Вот так этот механизм и работает, получил бесплатно пошёл рассказал и мне понятно, что когда буду ходить в компанию они мне будут давать бесплатные товары.
Чем отличает кэшбэк от скидки? В чём преимущества использования кэш-бэка?
Понимаю, что возможно вам уже прожужжали все уши, про кэшбэк платформы, просто в большинстве своем ими занимаются люди которые ничего не понимаю в маркетинге. Не буду вам говорить про платформы, а только про сам инструмент кэшбэк с точки зрения маркетинга.
Маркетинг делится на 3 этапа: охват, захват и удержание клиентов.
Разобрались, что это просто инструмент, который при правильном использовании приносит нам нужный результат.
1000 рублей, скидка 10% = 900 рублей. Если 100 рублей умножить на 10 клиентов, то 1000 рублей вы в кассу не положили.
1000 рублей, кэшбэк 10% = 1000 рублей в кассе. 100 рублей на виртуальном счёте. 10 клиентов умножить на 100 рублей, 1000 рублей на виртуальном счёте. А реальные 1000 рублей у вас в кассе.
Куда клиенту начисляются виртуальные баллы?
Раньше делали дисконтные карты, которые надо носить с собой везде и всегда. Конечно это очень не удобно, чисто физически с собой носить 30 дисконтных карт не очень.
В современных компаниях уже начисляют баллы по номеру телефона или на электронную карту, которая находится в мобильном телефоне. Человек, что угодно забудет дома, но не мобильный телефон.
Давай по порядку разберёмся.
Какой можно сделать вывод, что если эта модель используется в компании и клиенты просто получают вознаграждения за рекомендацию она имеет место быть.
Вот и вся технология, внедрив которую вы повысите лояльность клиентов и их количество по рекомендациям. На мой взгляд данный инструмент является фундаментальным для любого бизнеса, просто в нём мало кто разбирается.
Но если вы один раз углубитесь и внедрите его к себе в компанию, стабильность рекомендаций и клиентов вам обеспечена.
Статью подготовил Бележенко Дмитрий
Что делать мелкому ИМ в системе с кешбеком?
Спасибо большое, очень старался!
Здравствуйте! Инструмент для усиления сарафанного радио вместе с обучение стоит 10 000 рублей. Если таких денег нету в бизнесе, то его то и бизнесом назвать нельзя.:)
Скидка и кашбэк при правильных расчётах делаю ++++++ для компании, а не минус.
Говорю из личных наблюдений за клиентами в течении 1 года. Для меня нормально, когда у меня покупают продукт, а за это начисляется кэшбэк клиенту. Работает отлично в b2b и b2c.
Пример кэшбэка у нас в компании.
Клиент инвестирует рекламный бюджет 100 000 р., ему от этой суммы начисляется 2% в год получается 24 000 рублей. Уже оптимизировали инвестицию. А обычно же клиент платит просто в Директ и никакого кэшбэка.
Самое смешное, что сарафанное радио усилить можно уже за 1 неделю в практическим любом бизнесе. Зачем палить деньги в контекстную рекламе и работать с холодняком, когда при мелкой инвестиции в 10 000 рублей, можно получить тёплых клиентов!