что означает серая оценка в электронном дневнике
Что значат серые оценки в электронном дневнике
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значат серые оценки в электронном дневнике». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Было время, когда бумажный дневник был главным документом успеваемости школьника. И если доступ к нему был осложнён, то пароль «ремень» снимал любые блокировки. Но теперь всё меняется. Шагая в ногу с современными технологиями, многие школы перешли на новую форму учёта успеваемости – электронный журнал. И у всех учеников теперь появились личные электронные дневники.
Для просмотра информации по образовательному процессу необходимо на синей навигационной полосе в верхней части экрана:
Оценки / отметки отсутствия
Просмотр оценок доступен в разделе:
Нажав на вкладку “Описание услуги“, вы сможете узнать, кто имеет возможность пользоваться электронным вариантом, а также стоимость услуги. Воспользоваться данной услугой могут законные родители или представители ребёнка.
Чтобы узнать изменения средневзвешенного бала по определённому предмету в определённые промежутки по времени, нужно нажать на вкладку “Анализ“, расположенную в верхнем меню. Если поставить курсор на показатели среднего балла, тогда появится полный список выставленных отметок, из которых он в автоматическом режиме рассчитан.
Почему в электронном дневнике серая оценка?
Для того, чтобы иметь возможность видеть успеваемость школьника в различные отрезки по времени, необходимо будет нажать вкладку “График успеваемости“. После того, как выбран предмет или несколько предметов сразу, график будет автоматически построен, и его можно использовать.
Точка обозначает, что преподаватель ожидает ответа от школьника. После завершения ответа, точка становится определённой оценкой. Цифра, которая стоит рядом с баллом, показывает на её вес. К примеру, когда стоит 42 – это 4 с весом 2, то есть две по 4.
Для того, чтобы сообщить школе, что электронный дневник школьника проверен:
в Личном кабинете электронного дневника школьника для родителей на странице раздела «Дневник» в верхнем правом и в нижнем правом углу есть специальная кнопка «Я ознакомлен (а) с дневником»;
кнопка активна для нажатия в конце текущей недели и на всех прошедших;
после нажатия на неё появляется сообщение о том, что пользователь (ФИО) ознакомлен с дневником;
эта информация также отображается у классного руководителя.
Узнать динамику успеваемости школьника родители могут в разделе «Динамика успеваемости» электронного дневника школы.
Для того чтобы перейти в раздел «Динамика успеваемости» электронного дневника школы необходимо:
в главном горизонтальном меню электронного дневника школьника выбрать пункт «Анализ»;
в открывшемся окне можно проследить понедельное изменение среднего балла успеваемости ребенка по каждому предмету;
при наведении на средний балл всплывает окно с расшифровкой оценок, из которых он был рассчитан;
динамику успеваемости можно вывести по всем оценкам, либо только по текущим или контрольным;
для этого на правой панели экрана нужно настроить необходимый фильтр.
Для того, чтобы узнать за что и когда выставлена школьнику оценка:
необходимо навести курсор мыши на ячейку с оценкой в электронном дневнике школьника;
при этом отображается подсказка, которая содержит название формы контроля и время выставления.
При расчете оценки за промежуточную аттестацию:
большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу;
оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые;
результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.
Электронный дневник! кто и как высчитывает средний балл!
При выставлении оценки школьнику за промежуточную аттестацию:
суммируются все оценки, полученные за домашние задания, и вычисляется общий результат;
таким же образом подсчитывается средний балл за классные работы;
если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося;
если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным;
посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом;
если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
«Точка» в электронном дневнике школьника означает:
задолженность школьника по выполнению работы или необходимость пересдачи;
также «точка» может служить напоминанием о работе, которая планируется в будущем;
при выставлении отметки «точка» учитель самостоятельно задает период действия, после чего «точка» либо превращается в оценку, либо исчезает;
по окончании аттестационного периода «точка» автоматически превращается в оценку, если она была проставлена, или исчезает.
В электронном дневнике школьника может быть выставлено несколько оценок и рядом с ними может стоять отметка — «точка»:
при наведении курсора мыши на эту отметку «точка» отобразится название вида работы, за которую её поставили — например, устный ответ;
это означает, что учитель отметил задолженность за ответ по теме и обозначает намерение спросить ученика повторно или выполнить работу ещё раз.
Цифры рядом с оценкой в электронном дневнике школьника означают;
что оценку школьник получил за определенную форму контроля, которая имеет свой вес;
основание выставления подобных оценок и вес каждой оценки должны быть указаны в локальных нормативных актах образовательной организации;
пример такого нормативного акта — Положение о проведении текущего контроля и промежуточной и итоговой аттестации школьников.
Как округляются оценки в электронном дневнике?
Грамотный контроль за успеваемостью помогает мотивировать учеников, обращать внимание на проблемы с дисциплинами, успеваемостью, вести контроль.
Электронный вариант содержит множество полезной информации:
Пользоваться услугой может каждый, имеющий допуск к дневнику. Получить доступ к передовой технологии онлайн-образования проще простого. Рассмотрим это на примере российской IT-компании в сфере образовательных технологий «Дневник.ру». В системе учтены все требования федерального закона Российской Федерации «О персональных данных и безопасности». Чтобы начать работать с дневником, достаточно иметь выход интернет и ПК. Система доступна в онлайн-режиме 24 часа, включительно с праздничными и выходными днями. Также можно использовать мобильное приложение для смартфонов.
Изначально понадобится зарегистрироваться на портале «Дневник.ру». У родителей и детей должны быть отдельные личные кабинеты.
При регистрации указывается ФИО, номер телефона, электронная почта. Важно указать актуальные данные, иначе доступ будет невозможным. При необходимости регистрационные данные можно изменять, ответив на контрольный вопрос.
Дневник школьника, доступный в онлайн-формате — это аналог привычного бумажного варианта. Заполняется он тщательно на ежедневной основе, содержит все сведения по успеваемости и посещаемости. Система довольно новая, действует только в Москве и ограниченном перечне регионов (не везде есть техническая возможность для переноса широкого перечня данных в онлайн-формат).
Сервис доступен только для родителей ребенка. Посмотреть, какие успехи имеют другие учащиеся, можно в так называемом электронном журнале. Документы обоих типов заполняет учитель.
Электронная версия не отличается от бумажной версии личного дневника школьника. Только полезных опций гораздо больше — от ведения личной странички до нахождения полезного учебного материала. То же самое касается личного кабинета педагога.
Войти в личный кабинет и воспользоваться функционалом можно в любое время суток. Это современный формат взаимодействия всех участников учебного процесса — учеников, родителей, педагогов.
Система оценок в электронном дневнике
Сервис “Дневник ру” позволяет держать под контролем успеваемость ребенка, посещение школы и выполнение домашних заданий. К тому же при возникновении вопросов родитель может связаться в педагогом без личного визита в школу. Какие опции в “Дневник ру” предусмотрены для родителей:
Разработчики “Дневник ру” создавали ресурс с целью заинтересовать школьника в учебе и облегчить сам процесс. Сервис постоянно совершенствуется, добавляются новые функции. Личный кабинет ребенка больше напоминает социальную сеть, только безопасную и с образовательным уклоном.
Полезные функции для учащихся:
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
Школьникам доступны оценки, домашнее задание и комментарии учителя — и все это в цифровой форме.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Как войти в электронный дневник
Если учащемуся назначено тестовое задание, то после выполнения оно будет автоматически оценено, а рекомендованная оценка выставлена в журнал. Также преподаватель получит подробную информацию о ходе самостоятельной работы учащегося с заданием – количество попыток прохождения и ответов на вопрос, продолжительность работы с заданием, процент правильных ответов.
После проведения каждого урока и выставления оценок в электронный журнал педагог получает оперативную информацию о средней (или средневзвешенной) оценке каждого учащегося по предмету, его качестве знаний, успеваемости, среднем балле за каждый тип учебной деятельности. Все отчеты и страницы электронного журнала могут быть экспортированы из системы.
При подготовке к уроку, работе над творческим заданием или учебным проектом учащийся может создать собственные электронный образовательные ресурсы на основе импорта различных объектов. Это могут быть иллюстрированные тексты, фотографии, слайды, видеофрагменты и другие материалы.
Система может осуществлять обмен данными об участниках и результатах учебного процесса в формате xml. Интеграция с другими программными системами (например, 1С:ХроноГраф Школа, 1С:Общеобразовательное учреждение, 1С:Школьная проходная) избавит от необходимости вручную переносить данные об успеваемости учащихся и посещаемости занятий.
Серая оценка в электронном дневнике
Данное произведение является своеобразным протестом против продажного государственного аппарата России образца XIX века. Автор намеренно сопоставил двух людей с одинаковым положением и заслугами перед родиной, чтобы показать, что власть всегда будет на стороне богатых и влиятельных людей. Благородство и честь – ничего не значащие понятия для представителей закона, готовых продаться за определенное вознаграждение.
Законы в России ничего не значат перед богатством и связями.
Авторские афоризмы
«…Я не то, что вы предполагаете…»
«…было бы корыто, а свиньи-то будут…»
«…роскошь утешает одну бедность, и то с непривычки на одно мгновение…»
«…на чужой рот пуговицы не нашьешь…»
«…плетью обуха не перешибешь…»
«…каков поп, таков и приход…»
Ассигнации – бумажные деньги.
Вестимо – известно, конечно, само собой разумеется.
Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.
Дворовые – крепостные слуги, живущие в помещичьей усадьбе.
Искони – издавна, с самого начала.
Гвардия – отборная, привилегированная часть войск, отборные воинские части.
Невежда – неуч, серый, темный, малограмотный человек.
Поверенный – тот, кому доверены какие-либо тайны.
Спесивый – надутый, надменный, глупо напыщенный сам собою, родом, саном или богатством своим.
Шабаш – отдых, конец работе, время свободное от дела, пора отдыха.
Ведение Электронного дневника и электронного журнала является государственной услугой Санкт-Петербурга, обеспечивающей оперативное, надёжное и безопасное информирование родителей и обучающихся о ходе обучения.
С января 2011 года пользователями сервиса «Электронный дневник» стали более 400000 родителей, чьи дети учатся в школах Санкт-Петербурга.
Приглашаем родителей, которые до сих пор не пользовались Электронным дневником, зарегистрироваться на портале и получить доступ к сервису.
В разделе «Помощь» вы найдёте инструкции, презентации и ответы на часто встречающиеся вопросы по использованию сервиса.
Также вы можете задать вопрос администратору Электронного дневника.
Администрация портала «Петербургское образование»
Как смотреть оценки в электронном дневнике через госуслуги
С помощью Электронного дневника вы можете получить информацию о расписании занятий ребенка, его посещаемости, темах уроков, узнать, что задано на дом, а также посмотреть динамику успеваемости и результаты итоговой и промежуточной аттестации.
Преимуществом Электронного дневника является то, что трудности и проблемы в учебе ребенка можно просто и оперативно
обсудить с учителями →
Родители и педагоги могут общаться друг с другом, благодаря простой и удобной форме обмена сообщениями. Вы можете задать любой вопрос, касающийся успеваемости вашего ребенка.
Получить прямой доступ к Электронному дневнику могут только родители (законные представители) ребенка.Только они могут открыть доступ
другим заинтересованным лицам →
Только родители (официальные представители) ребенка имеют право подключиться к Электронному дневнику в образовательной организации.
Ученики, их близкие и другие заинтересованные лица получают доступ к Электронному дневнику только по приглашению официального представителя.
Электронный дневник и журнал МЭШ
Электронный журнал Барс многофункционален и нацелен на выполнение следующих целей:
После успешной авторизации вам будут доступны 6 основных разделов:
Итак, электронный дневник Барс веб Образование обладает большим количеством достоинств. Эта система гарантирует круглосуточную доступность к информации, а также ее правдивость и безопасность. С ее помощью родители могут осуществлять эффективный контроль за учебным процессом своего ребенка, что, безусловно, положительно отразится на его успеваемости.
Коэффициенты оценок в школьном электронном дневнике путают родителей, но дают более объективную картину знаний
Оценка оценке рознь
Вскоре после того, как российские школы перешли на электронные дневники, в образовательных учреждениях стала вводиться новая система оценивания результатов. Оценки за те или иные виды работ получили разный «вес», и среднее арифметическое из-за этого не совпадает с средневзвешенным баллом, который выставляет система.
Многие учащиеся и их родители уже успели привыкнуть к этому и согласны с данным принципом, но есть и те, кого он не устраивает.
Каким образом вычисляется упомянутый выше средневзвешенный балл? Каждая оценка школьника, которая выставляется в электронный дневник, имеет свой коэффициент в зависимости от сложности и важности выполненной работы. Учитель сам определяет коэффициент каждой конкретной работы, отмечая это в электронной системе.
Так, например, оценка за контрольную или лабораторную работу имеет более высокий коэффициент, чем за домашнее задание или устный ответ на уроке, и, соответственно, ее «вес», а значит, и влияние на итоговую оценку, будет выше. В некоторых системах вес оценок рассчитывается по стобалльной шкале, в некоторых – по десятибалльной, но принцип от этого не меняется.
Если ученик получал «легкие» оценки в течение всей четверти, принося на уроки скачанные в интернете рефераты и делая домашние задания с помощью ГДЗ, а самостоятельные и контрольные писал преимущественно на «тройки», по среднему арифметическому он вполне может рассчитывать на «четверку». Средневзвешенный балл этого не допустит – благодаря коэффициенту, будет четко видно, что школьник не знает предмет на «четыре», так как все основные проверочные работы написаны на более низкий балл, и исправить ситуацию, получая хорошие оценки за простые задания, не удастся.
Система помогает решить ситуацию со спорными оценками: по среднему арифметическому нередко возникает вопрос, что ставить ученику – «четыре» или пять», и благодаря средневзвешенному баллу ответ находится очень просто – если за контрольные и другие сложные задания стоят «пятерки», школьник заслуживает получить более высокий балл, и наоборот.
Константин Зятьков, главный редактор еженедельника «Наша Версия»
Школа – это все же не работа и не институт. Позднее взрослым людям придется столкнуться с тем, что на единственном экзамене в семестре или в году решается судьба их обучения в институте. А в жизни их вообще не будут подгонять, пока не подойдут сроки и не придется отвечать перед заказчиком. Однако, в школе ученикам до какого-то возраста стоит давать высокие балы за «старания». Ведь не все ученики пойдут в лидирующие федеральные ВУЗы. Некоторым из них, кому не случилось оказаться одаренным по всем предметам, сразу важно сохранить хотя бы здоровье. Вся эта тирада к тому, что важным остается в школе оценивать «старание» детей, их тягу к знаниям и желание преодолеть сложные моменты. Объективность оценки знаний предмета в баллах важна, но не в ущерб жизни молодого человека. Потому, если школьник перепугался и сдал контрольную на невысокий балл, стоит оценить и его домашние задания, и то как он замечательно тянул руку на занятии. Желание превратить школу в высшее учебное заведение уже заметно в начальных классах. Третьеклашкам приходится ходить и пересдавать контрольные, чтобы вытянуть годовую отметку. Такое можно представить в институте от человека, боящегося вылететь из вуза или потерять место в общежитии. Но стремление выстругать молодых школяров до состояния высочайшей значимости и объективизировать их оценки, на взгляд непрофессионала, кажется запредельным.
Данный принцип выглядит вполне справедливым, но далеко не всех родителей учащихся устраивает такой подход: кто-то не понимает, каким образом определяется итоговая оценка, кому-то кажется, что переход к новой системе и вовсе неправомерен.
Тем не менее, это не так. В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.
В школах, где практикуется выставление оценок на основании средневзвешенного балла, считают, что нововведение помогает выявить слабые места учащихся и показать, над чем им нужно работать. Педагоги отмечают, что дети часто стремятся улучшить четвертную оценку, беря дополнительные задания по предмету, начиная готовить рефераты и зазубривая материал, чтобы ответить на уроке, но контрольные работы пишут все равно не лучшим образом.
К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Теперь подсчеты просто стали удобнее – сейчас их выполняет компьютерная программа.
Изменения не ведут к ухудшению успеваемости: если ученик по болезни пропустил контрольную, ему не поставят за это «ноль», который испортит четвертную оценку.
Кроме того, есть мнение, что подобная система поможет школьникам снизить уровень стресса при сдаче ЕГЭ: каждое экзаменационное задание «весит» по-разному, и для учеников это не является сюрпризом. Система выставления оценок при помощи коэффициентов позволит им лучше к этому подготовиться.
Разумеется, на практике случаются и некоторые казусы. Так, например, в октябре прошлого года в воронежской школе №101 разразился скандал: сначала за первую четверть были выставлены одни отметки, а потом их заменили на другие, сославшись на измененную систему оценивания. Родители школьников возмутились по поводу того, что их не предупреждали о нововведении, а объявление о средневзвешенной системе оценивания появилось на доске объявлений за несколько дней до конца четверти.
Директор образовательного учреждения, в свою очередь, заявила, что родители были предупреждены об изменениях еще в конце прошлого учебного года. По ее словам, она подписала соответствующий приказ 31 августа 2019 года, а 2 сентября объявила об этом на линейке. Руководитель школы предположила, что вопросы возникли у родителей, редко посещающих родительские собрания. Путаницу с оценками директор объяснила тем, что «учителя тоже люди», и некоторые из них перепутали графы оценок за текущий и итоговый диктанты. В итоге средневзвешенный балл был подсчитан неправильно, и это повлияло на итоговую оценку, которая впоследствии была исправлена.
Информация для педагогов. Рекомендации по ведению электронного журнала. Школьный портал
Логика расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.
Показатель рассчитывается по формуле:
Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).
2 оценки выставлены 26.03;
4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.
Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.
3 оценки выставлены 28.03;
11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.
Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.
Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Общий показатель по ОО снизится.
Виды работ
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только следующие четыре вида работ на уроке:
Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:
Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за данные виды работ, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».
Данный показатель не снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по ОО в отчётах по переходу на ББЖ.
Рекомендации по ведению журнала
1. Виды работ
В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.
2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку
В случае, если за урок с одним из указанных видов работ не было добавлено ни одной оценки, ни одной отметки о присутствии и ни одного комментария к уроку, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен нулю, однако общий показатель по ОО не будет снижен в связи с тем, что данные для расчёта показателя отсутствуют.
Примечание: Так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.
Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»
Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:
Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того, чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».
Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:
31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.
30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.