что означает сигнал бедствия
Мельница мифов: что означает SOS?
Считается, что известный позывной SOS, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls, то есть «Спасите наши души». На самом деле это не что иное, как миф. На самом деле сигнал SOS (если по азбуке Морзе, то это «три точки — три тире — три точки») вообще не является аббревиатурой какой-то фразы.
Расшифровка SOS как Save Our Souls является самой распространенной, но, тем не менее, не единственной. Иногда данный сигнал считают аббревиатурой фраз
Однако ничего подобного SOS, тем не менее, не означает.
Если мы вспомним азбуку Морзе, то SOS — это ни что иное, как сочетание трех точек (S), трех тире (O) и опять трех точек (S). Это говорит о том, что данный сигнал, как и многие другие, появился еще в эпоху связи через беспроволочный телеграф — ведь именно тогда и началось использование морзянки. Тот, кто знаком с этой системой коммуникаций, сразу скажет, что подобное сочетание можно набрать очень быстро. Возможно, именно поэтому слово SOS так полюбилось корабельным радистам.
Впрочем, сигналом бедствия это сочетание букв стало далеко не сразу. Вообще, первый такой сигнал появился в 1903 году. Тогда, на Берлинской международной конференции радиотелеграфистов было подписано соглашение о том, что
«станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море».
И в качестве такового было предложено сочетание CQD — тире, точка, тире, точка, два тире, точка, два тире, две точки.
Следует заметить, что такое сочетание появилось неслучайно — оно представляло собой комбинацию сигнала общего вызова всех телеграфных станций CQ, к которому присоединили букву D, ибо с нее начинается английское слово danger (то есть «опасность»). В данном случае смысл сигнала был таким:
«Всем телеграфным станциям сообщаю об опасности».
Однако, как это несложно заметить, быстро набрать такой сигнал весьма затруднительно даже для опытного радиста. Тем более, если он находится на судне, терпящим бедствие.
Кстати, международным сигналом CQD так и не стал — его применяли лишь суда, использующие радиоаппараты фирмы Marconi Co. То есть корабли, оборудованные другими аппаратами, этот сигнал не транслировали. И, соответственно, не понимали, что он значит. Да и далеко не каждая береговая станция могла правильно его идентифицировать.
В итоге вопросы выработки международного сигнала бедствия стали предметом дискуссий на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине в 1906 году. В ее работе приняли участие представители 29-ти стран, в том числе
Сначала представители фирмы Marconi Co. настаивали на утверждении в качестве такового уже используемого ими CQD, но делегаты из США резко возразили против этого — по их данным, такой сигнал часто путали с с общим вызовом CQ. К тому же выяснилось, что эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах, что вносило еще большую неразбериху.
После делегаты из Германии предложили сочетание сигнал SOE (три точки, три тире, точка), однако и он многим не понравился — возникли опасения, что буква Е в конце может затеряться и не быть идентифицированной при дальнем приеме или перегруженном эфире. Отвергли также и предложение англичан сделать сигналом бедствие сочетание NC, означающее во флажковой международной сигнализации
его было бы сложно быстро набрать.
В итоге немецкие телеграфисты решили заменить в сочетании SOE одну букву. Так и родился знаменитый сигнал SOS, который понравился всем, поскольку данное сочетание было просто набрать, да и к тому же оно ясно идентифицировалось и при самой максимальной загрузке эфира. В результате этот сигнал был принят в качестве позывного судна, терпящего бедствие, что произошло 3 ноября 1906 года.
И напоследок еще один миф с разоблачением — считается, что впервые SOS был послан в эфир радистом тонущего «Титаника». На самом деле это не так — впервые данный сигнал услышали все радиостанции мира 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и стал дрейфовать по течению. Это произошло по пути судна из Нью-Йорка в Джексонвилл. Позывные SOS были принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы владельцев судна. А случай с «Титаником» был уже восьмым…
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Основы выживания — виды и способы подачи сигналов бедствия
Если вы собираетесь в поход, то обязательно должны уметь подавать сигналы бедствия. Только так вы сможете указать свое точное место нахождения, чтобы вам могли оказать необходимую помощь.
Сигналы бедствия — международный знак о помощи
Если вы попали в экстренную ситуацию, ни в коем случае не покидайте место происшествия, так у вас будет больше шансов спастись. Ваша главная задача — правильно подавать сигналы бедствия так, чтобы они были видны с воздуха, суши и воды.
Сигнал бедствия подручными средствами — на снегу
Вы должны действовать слаженно и оперативно, особенно, если кому-нибудь из участников похода нужна неотложная медицинская помощь.
Выделяют несколько разновидностей сигналов
Международная конвенция по охране человеческой жизни разработала таблицу сигналов, которые понятны всем спасателям мира. Это специальные коды, которые при правильной расстановке на поверхности, помогают спасателям быстрее найти пострадавших и оказать им необходимую помощь.
Рассмотрим несколько международных кодов с расшифровкой, которые могут понадобиться в туристическом походе
Чтобы вас заметили и смогли помочь, необходимо выкладывать символы шириной не менее 0,3 метра, длиной — 1 метр с пробелом между знаками — 0,3 метра. Для выкладывания символов подойдут любые подручные вещи — яркая одежда, спасательные жилеты, палатки.
Обозначение сигналов бедствия
Сигналы международного кода можно выложить дерном, палками, в особо экстренных ситуациях — людьми. На снегу можно использовать еловый лапник. Некоторые выкладывают символы пеплом или вытаптывают обувью.
В пустыне знаки изображают с помощью песка — из него делают большие валы. Рано утром или вечером, когда солнце расположено низко над горизонтом, они будут отдавать отчетливую тень, по которой с воздуха можно определить значение сигнала.
Чтобы коды были заметны издалека, необходимо уложить их на контрастном фоне: на светлом выкладывают темные знаки, а на темном — светлые.
Сигнал SOS
Самым популярным и известным во всем мире является сигнал — SOS (save our soul), что в переводе с английского означает — спасите наши души. Его выкладывают любыми подручными предметами, при этом очень важно, чтобы он был четким и сделан на контрастном фоне:
Сигнальная ракета
Для подачи такого сигнала бедствия, необходимо выбрать возвышенность. Держать пиротехническое устройство необходимо на вытянутой руке, развернув сопло от себя. При этом важно, чтобы рядом не было людей.
Сигнальная ракета в небе
Есть несколько вариантов подачи сигналов ракетой, в зависимости от того, какая модель имеется у вас при себе:
Сигнальный костер
Чтобы правильно подать сигнал бедствия в походе с помощью костра, для начала нужно подобрать подходящее место. Важно, чтобы это была открытая местность и зарево было видно со всех сторон. Подойдет лесная поляна, поле или холмик. При наличии пострадавших, разжигать костер лучше вблизи их нахождения.
3 сигнальных костра
По международным стандартам сигналом бедствия будут считаться три пламени на расстоянии 3 метров. Их можно расположить в линию, треугольником. Разожженные костры буквой «Т» дают сигнализируют летчикам о том, что есть место для приземления.
А теперь подробней о том, как организовать сигнальный костер — для поддержания воспламеняющихся костерков, установите дежурного. С помощью горящих палок или бревен с одного костра можно быстро поджечь другие заготовки. Таким образом, до появления самолета вы успеете подать правильный и быстро опознаваемый сигнал бедствия.
Если погода тихая и ясная, можно организовать костер с клубящимся дымом. Чтобы увеличить количество дыма, посыпьте костер мхом, зелеными ветками, травой.
Зимой на заснеженной поверхности более заметным будет черный дым от костра, поэтому в него нужно бросать резину, пластик, подлить горючее (при наличии).
Чтобы привлечь внимание летчиков после захода солнца, лучше разжечь яркий костер, который будет заметен даже на высоте 20 км. Если у вас один костер, то лучше периодически прикрывать его густыми ветками. Мелькающим светом можно передать сигнал азбукой Морзе. К тому же спасатели, быстрее отреагируют на мигающий свет, чем ровное пламя.
Чтобы быть замеченным в пустыне, необходимо заполнить любые емкости песком, полить керосином, соляркой, бензином, в общем тем, что быстро воспламеняется и долго поддерживает горение.
Сигнальный факел
Это отличная альтернативу сигнальному костру, который не всегда успеешь разжечь перед появлением самолета. Перед тем, как идти в поход, сделайте несколько заготовок. Для этого вам потребуется стружка коры из погибшей березы. Заверните ее в ткань и насадите на длинную палку. Такой факел будет гореть долго и ярко.
Применение сигнального факела, или фальшфейера
Чтобы обратить на себя внимание, вам нужно махать им над головой либо периодически закрывать пламя. Если вы об этом не позаботились заранее, то в качестве факела можно использовать несколько сухих еловых веточек, собранных в пучок и завернутых в ткань.
Для изготовления факела в пустыне потребуется банка из-под консервов. Заполните ее песком и пропитайте горючим, зафиксируйте сверху на палке.
Сигнальное зеркало
Это отполированная пластина из металла с высверленным центром (5-7 мм в диаметре). Как подавать сигнал бедствия — вам необходимо пустить солнечный зайчик зеркалом. Будьте уверены, он будет заметен даже с вертолета, летящего на высоте 2 км и на таком же расстоянии от вашего места нахождения. Это универсальный метод, который можно применить даже ночью.
Сигнальное зеркало — способ подачи сигнала бедствия
Если у вас не оказалось сигнального зеркала, его смело можно заменить зеркальцем из косметички, фольгой, и даже — лезвием ножа. Чем больше вы отполируете пластину, тем больше вероятность, что вас заметят.
Как использовать фольгу — развесьте на дереве или разложите на холмике куски скомканной фольги. Она будет вращаться и таким образом, подавать сигналы.
Подать сигнал бедствия в лесу можно с помощью флагов. Свяжите или сшейте яркие куски ткани из вещей, палатки, и развешайте на верхушках деревьев. Используйте пестрые, красные и оранжевые тона, которые будут отлично контрастировать на фоне зелени.
Фонарь
Электрический фонарь или прожектор лучше использовать в темное время суток, поскольку днем его свет будет малозаметным. Принцип подачи сигнала такой же, как и с обычным фонариком на батарейке. С помощью него вы можете отбить азбуку Морзе или подать сигнал SOS.
Выберите открытое место и желательно на возвышенности, чтобы источник света был виден со всех сторон.
Свисток
Звук свистка слышен намного дальше, чем крик, а если вы используете сигнальные свистки, то сила слышимости увеличивается втрое. Подавать сигнал бедствия с помощью свистка можно тремя способами:
Свисток для подачи сигнала бедствия
Чтобы звук был как можно сильнее, поднимитесь на возвышенность. Важно, чтобы вокруг вас не было преград, которые «забирают» силу звука.
Как подать знак sos сос руками
Этот способ подойдет, когда у вас нет никаких средств и инструментов для подачи сигнала о спасении. Вам нужно выйти на хорошо обозреваемое место — поляну, в поле и т. д., и просто размахивать руками вверх-вниз. Делать это целесообразно, когда вы находитесь в зоне видимости самолета.
Подача сигнала бедствия руками
Кроме рук, вы можете задействовать тело:
Сигналы подаваемые самолетом
Определить, что низко пролетающий самолет или вертолет вас понял, можно по следующим знакам:
Сигналы самолета в ответ на сигнал бедствия
Заключение
Как видите, существует множество способов, как подать сигнал бедствия, главное не растеряться и не паниковать. Любые подручные предметы, ваша сообразительность и организованность, помогут вам выжить даже в самых экстремальных и безнадежных ситуациях.
Сигнал бедствия по радио в голосовом режиме (Mayday)
Mayday (произносится «мэдэй») — международный сигнал бедствия в голосовой радиотелефонной связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе).
Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей.
Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.
Примеры приведены для водного транспорта. Для авиационного транспорта и других случаев подачи сигнала mayday сообщения похожи. В авиационном сигнале ещё передается высота полета.
Большая часть примеров приведена на английском, так как это сейчас считается международным языком.
Если же вы хотите более подробно узнать про сигналы бедствия, то читайте действующий Регламент Радиосвязи (на момент написания статьи это ITU 2012, Глава VII Связь в случае бедствия и для обеспечения безопасности)
Mayday может быть передан на любой частоте.
Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия.
Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше.
Частоты для используются на морских судах 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц. Ниже представлена таблица, где описано какие именно частоты используются судами в различных морских районах плавания.
Немного подробнее об морских районах.
Морской район А1 – район в пределах зоны действия береговой УКВ – радиостанции, обеспечивается наблюдение и радиообмен на 16 и 70 канале (ЦИВ) (20-30 морских миль);
Морской район А2 – район в пределах зоны действия береговой ПВ радиостанции, непрерывное наблюдение на частоте 2187,5 кГц (ЦИВ) и радиообмен на частоте 2182 кГц (около 100-150 морских миль);
Морской район А3 – район в пределах зоны действия геостационарных спутников INMARSAT (примерно между 70° северной широты и 70° южной широты);
Морской район А4 – район находящийся за пределами морских районов А1, А2 и А3.
Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким образом может быть обеспечена помощь тем пострадавшим, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами.
При выборе частоты бедствия ЦИВ в КВ-диапазоненеобходимо учитывать условия распространения радиоволн. В качестве первичного вызова рекомендуется использовать частоту 8414,5 кГц. Передача вызова по бедствию на нескольких частотах КВ-диапазона увеличивает вероятность успешного приема этого вызова береговой станцией.
Каналы особого статуса (16, 6, 70)
Исключительное или преимущественное использование:
Класс излучения для УКВ:
F3E – телефония с частотной модуляцией голоса
Также кроме частот ГМССБ (GMDSS) можно использовать и другие частоты, как правило радиолюбительской связи. Хоть спасательные службы их и не слушают, но, скорее всего, радиолюбители сообщат об факте такого вызова в службы спасения.
— вызывные частоты, т.к. на них постоянно кто-то есть. К примеру 145,500 / 433,500. Это общепринятые вызывные частоты мГц. Везде в мире
Вызывные частоты могут быть как общемировые, так и в разных местностях различными, характерными только для этой местности (радиолюбители просто договариваются).
— местные аварийные частоты. Например:
— 446.09375 МГц = 8 канал PMR с субтоном CTCSS 88,5 Гц – общеевропейская (горная) аварийная частота
ПРОСЛУШИВАНИЕ ЭФИРА НА АВАРИЙНЫХ ЧАСТОТАХ (ВАХТЫ)
Во многих справочниках и статьях по выживанию указывается что-то типа
Для более действенного приема аварийных радиосигналов в мировой практике предусмотрена так называемая минута молчания или международный период молчания. Это трехминутный промежуток времени от 15 до 18 мин и от 45 до 48 мин в течение каждого часа, когда радиотелеграфные станции на судах, самолетах и вертолетах спасательных и ледовых служб, буровых платформах в море, а также береговые радиостанции прекращают передачу и работают на прием аварийных сообщений. Соответственно для радиотелефонных станций период молчания установлен с 0 до 3 мин и с 30 до 33 мин каждого часа.
В указанные периоды разрешено передавать только сигналы бедствия и тревоги. Кроме того, существует ряд специальных указаний, регламентирующих работу судовых и береговых радиостанций в данный период времени, обеспечивающих наибольшее благоприятствование приему сигнала бедствия.
Для удобства отслеживания что раньше что сейчас в продаже можно найти часы с выделенными цветом этими периодами.
С 0 до 3 мин и с 30 до 33 для для 2174,5, 2182 и 2187,5 кГц (радиотелефония, т.е. обычные переговоры по радио), а с 15 до 18 мин и от 45 до 48 мин для 500 кГц (радиотелеграфия, сигнал СОС).
Однако на сайте/форуме радиосканер сказано что 500 кГц уже не мониторится, там никто не работает с аварийными вызовами. Но некоторые радиолюбители ее еще иногда просматривают.
Существует более старый чем сообщения на радиосканере Приказ Минтранса РФ N 137, Минсвязи РФ N 190, Госкомрыболовства РФ N 291 от 04.11.2000 «Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации» где мониторить эту частоту надо. круглосуточно или в хотя бы в указанные периоды времени. Правда в пункте 176 время написано «Все станции МПС, которые ведут наблюдение в частотных полосах от 1605 до 2850 кГц, должны во время дежурства по возможности осуществлять наблюдение на международной частоте бедствия 2182 кГц каждый час от 0-й до 3-й минуты и от 30-й до 33-й минуты.»
Международных документов не нашёл (не считая упоминания Женевской Конференции 1959 г). Даже согласно международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) (глава 4, часть С, Правило 12 «Вахты») вахты должны быть на частотах:
— 8291 кГц. А также в зависимости от времени суток и географического положения судна 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц.
Вахты на частоте 500 кГц не упоминается
А в википедии написано «С 1 февраля 1999 решением Международной морской организации сигнал (. — — —. ) заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.»
Также попадалась информация, что слуховая вахта на 2182 кГц с 1. 02. 1999г больше не применяется. Правда документ об том, что такая вахта прекратилась не попадался.
В общем мой вывод такой: передавать сигнал бедствия можно в любое время, т.к. эфир на аварийных частотах прослушивается круглосуточно. Но от 0-й до 3-й минуты и от 30-й до 33-й минуты каждого часа вероятность быть услышанным возрастает. По крайне мере в нашей стране. Если закон, конечно, соблюдается всеми радиолюбителями. Насчёт частоты 500 кГц и передачи сигнала СОС (SOS) на этой частоте ничего внятного написать не могу. Но даже если вы умудритесь его передать, то далеко не факт что вас поймут.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО СЕЛЕКТИВНОГО (ИЗБИРАТЕЛЬНОГО) ВЫЗОВА (ЦИВ) ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛА БЕДСТВИЯ
Данный способ описывается инструкции к трансиверной радиостанции.
Ниже приведен один из вариантов
1. Снять крышку кнопки сигнала бедствия, нажать и удерживайте кнопку [DISTRESS] (в русскоязычных [БЕДСТВИЕ]) в течение 5 секунд
2. Подождите подтверждения от береговой станции.
— При его получении автоматически будет установлен канал 16
3. Нажмите и удерживайте [PTT] и передавайте необходимую информацию.
ПЕРЕДАЧА СИГНАЛА БЕДСТВИЯ MAYDAY ПО РАДИО
Переда сигнала мэйдей делается по следующему алгоритму
Сначала надо убедиться в том, что передатчик включен и работает, при необходимости отрегулируйте мощность сигнала, настроить радиостанцию на одну из частот, приведенные выше. Нажмите кнопку и спустя секунду начинайте медленно и отчетливо произносить аварийное сообщение (алгоритм приведен ниже):
— MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY (если в России то допускается говорить «Терплю бедствие». Но все таки шанс быть понятым если ваш радиосигнал поймает зарубежный радист выше с словом MAYDAY).
— Три раза повторить кто говорит или название судна.
— Рекомендуется сказать позывной сигнал или другой опознаватель
— MMSI (если сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ)
Написанное выше называется «Вызов в случае бедствия». Он должен идти перед основным сообщением.
Ниже же написано само сообщение бедствия, которое должно следовать за Вызовом
— Один раз сказать кто говорит или название судна.
— Рекомендуется сказать позывной сигнал или другой опознаватель
— MMSI (если сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ)
Если вы не знаете своего местоположения обязательно об этом сообщите, не давайте местоположение которое заведомо неверно.
Если вы считываете координаты с плоттера, проверьте, что это координаты именно яхты, а не курсора, это очень частая ошибка.
— Кратко описывается характер бедствия, характер требующейся помощи, называется кол-во людей, которым нужна помощь (количество людей на судне), любая другая полезная информацию, например тот факт, что на борту есть спасательный плот и вы его собираетесь использовать.
— Завершают сеанс слова «конец сообщения»
После передачи сообщения отпустите кнопку передачи и слушайте эфир. Если никто не откликнулся, повторите сообщение.
Пример для морского сигнала бедствия
MAYDAY MAYDAY MAYDAY
(говорит) This is Volga Volga Volga MMSI 234567890 (название судна, терпящего бедствие)
MAYDAY Volga (или This is Volga)
Position: Latitude…………67 34 N Langitude ……025 45 W
Характер бедствия: Сollision with iceberg
Вид требуемой помощи: I require assistance
Количество экипажа на борту: five persons on board
Конец связи: Over
Характер бедствия обычно выражается следующими словами:
— SSISTANCE REQUIRED – требуемая помощь
— OTHER INFORMATION – любая другая информация, которая может помочь проведению поисково-спасательной операции.
Пример для авиационного сигнала бедствия
Как видите авиационный сигнал бедствия построен немного по другому, но в целом согласно приведенному выше алгоритму.
А вот пример с использованием на «Терплю бедствие», для авиации
Это связано с тем, что проговаривать полностью по алгоритму может не быть времени, плюс все самолеты, в отличии от кораблей, постоянно находятся под наблюдением радаров (за исключением полетов над океанами).
ВАЖНЫЕ ФРАЗЫ ПРИ ПОДАЧИ СИГНАЛА MAYDAY, КОТОРЫЕ НАДО ЗНАТЬ ВСЕМ.
Так как трансляция и устранение ситуации Mayday крайне серьезная процедура, есть несколько фраз, которые часто используют и которые вам надо знать.
— SEELONCE MAYDAY (Произносится Силонс Мэдэ) в радиотелеграфии и SEELONCE DISTRESS (Силонс Дистрес) в узкополосной буквопечатающей телеграфии
Эта фраза означает, что станция контролирующая ситуацию требует немедленной тишины в эфире, в связи с сигналом Mayday, от всех станций, кроме контролирующей и станции терпящей бедствие. Это касается всех и если вы слышите это сообщение, вы обязаны прекратить трансляцию. Если от вас что-либо потребуется, вас вызовут.
Прервать радиомолчания можно только при необходимости самому подать сигнал бедствия.
— MAYDAY
— ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS
— THIS IS TOKYO RADIO TOKYO RADIO TOKYO RADIO
— SEELONCE MAYDAY (силанс мэдэ)
— SEELONCE FEENEE (Силонс Фини)
Эта фраза означает, что все операции касающиеся полученного сигнала Mayday окончены на этом канале, и возвращается обычный рабочий режим.
В радиотелефонии это делает по следующему алгоритму
— ALL STATIONS произносимых 3 раза
— название станции, передающее сообщение произносимое три раза
— позывной или другой опознаватель станции, передающее сообщение
— время поступления сообщения
— MMSI (если исходный сигнал был передан с помощью ЦИВ), название и позывной станции, которая находилась в бедствии
— слов SEELONCE FEENEE
— MAYDAY
— ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS (или CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC CHARLIE QUEBEC)
— THIS IS (или DELTA ECHO) URSD URSD URSD
— TIME
— MAYDAY
— NAME OF SHIP IN DISTRESS
— SEELONCE FEENEE (силанс фини).
В буквопечатающей телефонии это делает по следующему алгоритму
— DE- позывной или другой опознаватель станции, передающее сообщение
— время поступления сообщения
— название и позывной станции, которая находилась в бедствии
— слов SEELONCE FEENEE
When distress traffic decreases (Ограниченная работа на частоте обмена при бедствии)
Когда обмен в случаях бедствия еще не закончен, но полное молчание на частоте, которая используется для данного обмена, не является больше необходимым, станция, руководящая обменом, должна передать на этой частоте сообщение, адресованное всем станциям о том, что можно возобновить ограниченную работу. В этом случае разрешается передавать сообщения, касающиеся только срочности и безопасности.
— MAYDAY
— ALL STATIONS ALL STATIONS ALL STATIONS
— THIS IS URSD URSD URSD
— TIME
— MAYDAY
— NAME OF SHIP IN DISTRESS
— PRUDONCE (прюданс).
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СИГНАЛА БЕДСТВИЯ
При подтверждении по радиотелефону приема сигнала тревоги в случае бедствия или вызова в случае бедствия должно быть дано подтверждение в формате
— название, за которым следует позывной сигнал или MMSI или другой опознаватель станции, передающий сигнал о бедствии
— название и позывной сигнал или другой опознаватель станции, подтверждающий прием.
— RECEIVED (это означает, что сигнал бедствия принят).
— сигнал бедствия MAYDAY
При подтверждении с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии подтверждение дается в следующей форме
— название, за которым следует позывной сигнал или MMSI или другой опознаватель станции, передающий сигнал о бедствии
— название и позывной сигнал или другой опознаватель станции, подтверждающий прием.
— RRR(это означает, что сигнал бедствия принят).
— сигнал бедствия MAYDAY
Если судно подтверждает сигнал бедствия судно, то оно также передает после RECEIVED (или RRR)
— «Мое местонахождение: широта … долгота …, скорость …, полагаемое время подхода … Всемирного времени.»
Пример получения сигнала береговой станцией
Пример получения сигнала судном
MAYDAY
Volga Volga Volga
This is Orion Orion Orion
Received Mayday
Position: Latitude………..…67 34 N Langitude ………025 45 W
Speed 13 knots
ETA at your positions: 2100 UTC
Over
После этого, подававший сигнал бедствие, должен подтвердить получивший сигнал от судна, передав
— название судна, передавшее сигнал
— говорит (This is) (название судна, терпящего бедствие)
— повторяет координаты судна, идущего на помощь (со слов Your present position:)
— скорость и предположительное время прибытия.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ MAYDAY ОТ СУДНА, ПОЛУЧИВШЕГО СИГНАЛ БЕДСТВИЯ
Если береговая станция в течение 5-ти минут не дала подтверждения о приеме Mayday, то судно, принявшее передачу, после повторного получения вызова бедствия обязано дать подтверждение бедствующему судну по радиотелефону в следующем формате:
— позывной судна, передававшее сигнал бедствия (девятизначный идентификатор судна), повторенный 3 раза;
— девятизначный идентификатор (MID), позывные судна, принявшего вызов о бедствии, или другой его идентификатор, повторенный 3 раза;
— прослушать сообщение о бедствии по радиотелефону и установить аварийный радиообмен с судном в бедствии;
— немедленно ретранслировать сообщение о бедствии любыми средствами связи с тем, чтобы информировать береговую станцию и рядом находящиеся суда; (как это сделать написано ниже, в Ретрансляция сигнала бедствия в режиме радиотелефонии (Distress relay alert) )
— приступить к поисково-спасательной операции.
Это относится только к морским районам А1 и А2. При получении сигнала бедствия в морских районах А3 и А4 подтверждение не дается. Подробнее об действие судна, оказавшегося в районе бедствия написано отдельно.
РЕТРАНСЛЯЦИЯ СИГНАЛА БЕДСТВИЯ В РЕЖИМЕ РАДИОТЕЛЕФОНИИ (DISTRESS RELAY ALERT)
Проводится в следующих случаях
— если сигнал бедствия не подтвержден в течении пяти минут
— узнав, что сигнал бедствия иным образом не может или не способен осуществить связь в случае бедствия или иное лицо (ответственное за подвижный объект, это как правило капитан судна) считает что необходима дополнительная помощь.
Ретрансляция сигнала бедствия в режиме радиотелефонии дается по следующей форме :
— сигнал ретрансляции бедствия MAYDAY-RELAY, произносимого 3 раза
— слова «ALL STATIONS» или название береговой станции, в зависимости от случая повторяющаяся 3 раза
— слово «This is (или DE, произносимых с помощью кодовых слов DELTA ECHO в случае языковых затруднений);
— название ретранслирующей станции, повторяемое 3 раза
— позывной или любой другой опознавательный сигнал ретранслирующей станции
— MMSI (если сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ) ретранслирующей станции (не терпящего бедствие)
— Далее передается принятое сообщение о бедствии в котором, насколько это возможно, повторяется информация, содержащаяся в исходном сигнале тревоги или сообщения о бедствии.
(если станция терпящее бедствие не может быть опознана об этом надо сообщить используя такие термины как «неизвестный траулер» и т.п.)
MAYDAY-RELAY MAYDAY- RELAY MAYDAY-RELAY
This is motor vessel MINA MINA MINA, call sign Lima Zulu Hotel Mike
MAYDAY
Motor vessel ROBIN MMSI number 636010935
Following received from motor vessel ROBIN
Time: 1430 UTC
MAYDAY
Motor vessel ROBIN
Position: lat. 140 10′ N, long. 065° 22′ W
Fire on board, Immediate assistance is required
This is motor vessel MINA call sign Lima Zulu Hotel Mike
Over
ОТМЕНА ЛОЖНОГО ВЫЗОВА
— Если вы успели обнаружить ложный вызов до получения подтверждения от береговой станции немедленно нажать кнопку СТОП на модеме и выключить его, чтобы исключить повторные передачи.
— Если получено подтверждение ЦИВ от береговой станции, доложить капитану и с его разрешения дать отмену ложного вызова тем средством, которым он был послан. Во всех случаях об отмене ложного вызова должно быть также сообщено и по радиотелефону
— Отмена ложного вызова должно быть передано по радиотелефону на соответствующей частоте в том же диапазное, в которой был передан сигнал бедствия.
Сообщение передается в следующем формате
— ALL STATIONS, произнесенных три раза
— Говорит (по аглийски This is )
— Название судна, произносимого три раза
— позывной сигнал или другой опознаватель
— MMSI (если исходный сигнал был передан с помощью ЦИВ)
— слова «please cancell my distress alert of» после чего указывается время UTC (прошу аннулировать мой сигнал бедствия от
Дальше надо прослушивать ту же полосу, на которой был передан сигнал бедствия и отвечать соответствующим образом на все сообщения, связанные с этой передачей.
В авиации допускается вообще отменять (аннулировать) вызов. Это связано с тем, что поломку смогли устранить и воздушное судно больше не находится в состоянии бедствия. Допустим, ранее передавали об отказе двигателя (см. выше в Передача сигнала бедствия Mayday по радио пример для авиационного сигнала бедствия), то вот пример передачи в этом случае
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ, КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕЧЕВЫХ СООБЩЕНИЙ ПО РАДИОСВЯЗИ И ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОНЯТНЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ SAR И ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ:
— «АФЕРМАТИВ» (AFFIRMATIVE) означает, что переданная лицом информация верна;
— «БРЭЙК» (BREAK) используется для разделения частей сообщения или отделения одного сообщения от другого;
— «ФИГЭРЗ» (FIGURES) произносится непосредственно перед передачей цифр в сообщении;
— «АЙ СПЭЛ» (I SPELL) используется непосредственно перед фонетическим произнесением по буквам, например, имени собственного;
— «НЕГАТИВ» (NEGATIVE) означает: «нет»;
— «АУТ» (OUT) означает конец передачи, когда ответ не ожидается или не требуется;
— «ОУВЕР» (OVER) означает конец передачи, когда ожидается незамедлительный ответ;
— «РОУДЖЕР» (ROGER) означает: «я принял ваше сообщение удовлетворительно»;
— «САЙЛЭНС» (SILENCE) произносится трижды и означает: «прекратить немедленно все передачи»;
— «СИ ЛОНС ФИ НИ» (SILENCE FINI) означает, что режим молчания аннулируется, и используется для указания конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального режима передач;
— «ЗЫС ИЗ» (THIS IS) произносится перед названием станции или позывного, которые следуют непосредственно за этими словами;
— «УЭЙТ» (WAIT) означает; «я должен выждать несколько секунд; будьте готовы к приему дальнейших сообщений».
А вообще для спасения жизни человека можно делать вызов на любой частоте.
А есть сигнал 📶 МАЙДАНЪ.
Ответ на пост «Мне нужен кран!»
Работал начальником цеха. Спал, сын взял телефон и написал смс мастеру смены: » Вам конец»
Утром ничего понять не могу, в цехе хрустальная чистота, все оборудование работает как часы. И встревоженный мастер подходит:
— Здравствуйте, у нас все хорошо, все поручения выполнены.
Стал телефон после этого на блокировку ставить)
Извините
Написал через «Госуслуги» обращение по поводу отсутствующего освещения около дома. Пришёл ответ, на мой взгляд, гениальный!
Кручу верчу
Ура Вы победитель!
Сон в новый год
Про мужика в «Светофоре», надо ли драться?
Сильная и независимая
Ох уж эти встречи выпускников
Найдено на главной Владивостокской барахолке.
Занятой
Парень оставил мусорный пакет прямо у подъезда, попросили его убрать. Далее его феерический монолог:
Логика без национальности
Правильно что не дали права?
23-летний мужчинка не осилил ответить на элементарные вопросы у психиатра перед сдачей на права. Правы врачи, что не выдали ему права или нет?
«Моя дочь сделала это для меня»
Сохраняйте рецепт
Аферы в Г**ноМобиль
Решил вчера после работы поехать домой на такси, так как холодно и время 23.00. Вызвал как обычно такси, приложение сообщило мне что через 6 минут приедет водитель. Тут и начался цирк, буквально через пару минут пришло уведомление, что машина подана, но рядом её не было. Я решил позвонить водителю и попутно написал в чат
Звонки водитель сбрасывал, а в чате ответил только когда он сам и отменил мой заказ.
В итоге у меня списались деньги за полную поездку и не вернулись. Я пошёл за справедливостью в техподдержку, но и там видимо тоже плевать на клиентов.
Грамотный Роман попросил ждать, ну ок.
По итогу я заплатил деньги только за то, что промерз 20 минут в ожидании водителя. Можете минусить, но хоть хотелось выговориться и послушать, кто ещё сталкивался с наглостью службы такси.
Ответ на пост «Ютуб, иди на х*й! Со своей рекламой где орут, плачут, ноют и лезут с прочим скамом! Вонючие мошенники!»
Если быть честным, то меня такие посты немного поражают ведь есть бесплатные блокировщики рекламы и уж сейчас не знать об обилии таковых, это как-то, мягко говоря не очень обычно.
ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ПОСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ ИЛИ ПРИЗЫВОМ К ПОТРЕБЛЕНИЮ ПИРАТСКОГО КОНТЕНТА, А ЛИШЬ ОПИСЫВАЕТ РАБОЧИЙ СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РЕКЛАМЫ!
Блокировка рекламы в браузерах на настольных операционках.
Если вы хотите забыть про рекламу в браузере вам помогут следующие ребята, это AdBlock Plus и Adblock для Ютуб
Версии для Chrome/Яндекс и других браузеров на движке Chromium:
AdBlock Plus
Adblock для Ютуб
Если вы используете Opera, то устанавливаем небольшой патч, позволяющий установить расширения для Chrome и смело ставим указанные выше расширения.
Для Safari
Adblock Pro
Adblock для ютуба, увы не завезли.
Для того, чтобы комфортно смотреть Ютубчик с Android-устройств нам понадобится YouTube Vanced.
1. Качаем Vanced Manager
4pda (ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ)
Официальный cайт
2. Разрешаем неизвестные источники на своём устройстве
3. Устанавливаем приложение
4. Открываем приложение, предоставляем рут-права, если нет рут прав, нажимаем на кнопку «NoRoot»
5. Устанавливаем MicroG в самом приложении (без него вы НЕ АВТОРИЗУЕТЕСЬ В СВОЁМ АККАУНТЕ):
ДЛЯ НЕРУТОВАННЫХ ДЕВАЙСОВ:
7. В самих приложениях авторизуемся в гугл-аккаунте, если не прошла автоматическая авторизация.
Если у Вас стоят рут-права, то перед установкой YouTube Vanced и Vanced Music обязательно выпиливаем стоковые приложения с помощью Лаки Патчера. После чего перезагружаемся, и устанавливаем Vanced-приложения!
Блокировка рекламы. Бесплатная.
1. Качаем отсюда пропатченную версию AdGuard.
2. Разблокируем неизвестные источники и устанавливаем со всеми разрешениями!
Поздравляю! У вас вся реклама заблокирована! (В том числе и встроенная в приложения, оболочку MIUI и сам Android)
P.S. Не забываем добавить AdGuard в автозагрузку!
P.P.S. НЕ ОБНОВЛЯТЬ С ОФИЦИАЛЬНОГО СЕРВЕРА, ИНАЧЕ СЛЕТИТ ЛИЦЕНЗИЯ! ОБНОВЛЕНИЯ ПО ССЫЛКЕ ОТКУДА КАЧАЛИ!
Владельцы яблочных устройств, увы, у вас все эти фишки платно!
ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ПОСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ ИЛИ ПРИЗЫВОМ К ПОТРЕБЛЕНИЮ ПИРАТСКОГО КОНТЕНТА, А ЛИШЬ ОПИСЫВАЕТ РАБОЧИЙ СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РЕКЛАМЫ!
Нужно быстрее
Неделю назад устроился работать курьером на авто. И вот сегодня состоялся примерно такой диалог с администратором:
Не балуйтесь
Силиконовая мечта
Решила я написать свой первый пост, и пусть он будет о сиськах, чем чёрт не шутит! Точнее он будет о маммопластике и о том, как я на неё решилась. Вдруг мой рассказ воодушевит кого-нибудь из девушек, и в этом мире будет ещё больше прекрасных сись 🙂
Исходные данные: всю свою жизнь имела маленькую грудь в районе первого размера, при росте 172 см и общей худощавости всё это смотрелось прям так себе. В 24 года родила сына, успешно его откормила 2 года своим подобием груди (кстати это распространённый миф, что с маленькой грудью будут проблемы с грудным вскармливанием), даже в период лактации моя грудь была ну максимум 1,5 размера. А после того как с ГВ было закончено, моя грудь стала выглядеть совсем грустно-грустно. ну её прям совсем не стало. Меня это дико расстраивало, лифчики мне были практически все большими, перешла на спортивные топы. Кстати на моё удивление, ни бывшего мужа, ни последующих моих партнёров маленькая грудь вообще не напрягала. Хотя может они просто не хотели меня расстраивать 🙂
Фотки сделаны в один день. От наркоза отошла ничё так. Первый день очень тяжело было вставать, но в туалет ходила сама, кушала сидя, всё норм. Но ночью спала плохо, просила поставить обезбол, но это скорее от болей в спине, так как мой организм категорически отказывался принимать позу лёжа на спине для сна. В клинике я провела 2 ночи, утром меня забрали и я поехала домой.
Реабилитация: По ощущениям скажу так: кто-то говорит, что это похоже на дни, когда перезанимался в тренажерке и болят мышцы груди. Ну хз, хз, первые 2 дня у меня болело так, как будто мне с вертухи прописали ногой прям в грудь. Грудь была естественно отёкшая, но мне даже так она дико нравилась! Отёк потом перешёл вниз живота. А! ещё была очень странная и пугающая хрень. На 3ий или 4ый день в области, где заканчиваются рёбра было ощущение, как будто под кожей снег. Хруст такой мерзкий. Написала хирургу, он объяснил, что это воздух, он скоро рассосётся. Сексом нельзя заниматься 10 дней, управлять машиной тоже, чтобы не вертеть руками. И вообще руки нельзя поднимать в течении 2х недель. Итак, месяц хожу вот в этом самом корсете, снимаю только чтоб помыться. Сплю строго на спине тоже месяц. В этот месяц формируется капсула вокруг импланта, очень важно чтобы она была ровной и никуда не смещалась. После снятия корсета надо носить ещё 2 месяца плотный спортивный топ. На животе можно спать только спустя 6 месяцев после операции. Летом ездила на море, загорала в купальнике, плавала, никаких ограничений.
На фотке сисям 3 месяца:
ИТОГ: За счёт того, что имплант устанавливается частично под мышцу, то в верхней части груди нет резкого перепада от кожи к импланту. Сейчас моей новой груди 7 месяцев. На ощупь чувствуется, что там имплант, особенно в так сказать межгрудной области)) там прям пальцем можно ощутить складочки импланта. Особенно крипово выглядит, когда я поднимаю-опускаю руки и складочка импланта туда-сюда бульк-бульк перекатывается под кожей, это прям видно)) Так не у всех. Всё очень индивидуально, кто-то ощущает, как будто всю жизнь с этими имплантами ходил и грудь как родная. Я же вполне себе её ощущаю. Когда сплю на боку и заваливаюсь вперед на грудь, то мне прям некомфортно. Но это такииииииие мелочи, по сравнению с изменившимся самоощущением! Видеть, как изменилось твоё тело, ощущать сексуальность, возможность покупать любую понравившуюся одежду. Девушки! Чего стоит только поход в магазин нижнего белья! Я о них только мечтала. ходила и слюни пускала на всю эту красоту. И тут ты можешь померить ВСЁ! и ВСЁ на тебе будет смотреть шикарно. Когда я вслух произнесла «девушка, принесите мне D размер, мне C маловат» я думала я там скончаюсь от счастья! Кароч! заключение: Эта операция стоит каждого потраченного рубля. Ни о чём не жалею) Получилось очень много текста, но тем не менее рассказала, мне кажется, не всё. Если будут вопросы, то отвечу)