что означает символ адидас
Сегодня продукция Adidas представлена на рынке огромным ассортиментом, начиная с обычных кроссовок для игры в баскетбол и футбольных бутсов и завершая экипировкой для туристических походов. В 1997 году «Адидас» приобрела французскую фирму «Саломон», являющуюся основным производителем товаров для занятия зимним спортом, и теперь это огромный концерн под названием «Акционерное общество «Адидас – Саломон». После такого шага компания стала вторым по величине изготовителем спортивных товаров по всему миру после Nike.
А с чего всё начиналось? Как появился значок «Адидас», узнаваемый сегодня во всем мире?
История Adidas
История крупнейшего производителя спортивной экипировки Adidas началась ещё в далёком 1948 году. До этого момента существовало семейное предприятие Dassler по производству спортивной обуви, которое было широко известно в то время. Это было семейное предприятие, которым руководил отец и два брата Адольф и Рудольф Дасслеры. В 1948 году, после кончины отца, между братьями произошла крупная ссора, причина которой так и осталась тайной для всех, однако этот шаг послужил толчком для закрытия семейного бизнеса. В результате братья поделили производство пополам и пошли разными дорогами, каждый организовал собственное дело. Так появились два известных вечно конкурирующих бренда: Adidas, который возглавил Адольф Дасслер, и Puma под руководством Рудольфа. Братья договорились между собой, что никогда не будут использовать логотип и название обуви Dassler в дальнейшей работе.
Как появилось название бренда?
После получения своей части семейного бизнеса Адольф создаёт новую фирму под названием Addas, но через некоторое время меняет его и регистрирует под легендарным сегодня именем Adidas. Он боится, что брат его обойдёт, и поэтому решает не отказываться от популярности марки Dassler уже получившей признание в спортивном окружении и просто добавляет к названию своё имя. Таким образом, из Adi Dassler образовывается название Adidas. Позже наименование бренда в шутку стали расшифровывать как «All Day I Dream About Sports», что в переводе означает «на протяжении всего дня я мечтаю о спорте».
Рождение логотипа Adidas
Несмотря на то, что между братьями был заключён договор о невозможности использовать логотип и название их семейной компании, Адольф его отчасти нарушил. Он взял с эмблемы Dassler две полоски, пририсовал к ним ещё одну и запатентовал получившиеся изображение как официальный логотип компании Adidas.
Эмблема, выполненная в виде трёх полосок, была официально зарегистрирована в 1949 году, этот оригинальный значок «Адидас» отлично вписался в спортивную стилистику товаров и стал легко узнаваемым на каждом спортивном атрибуте. Знак «три полоски» олицетворяет движение спортсменов вверх по ступеням, а также логотип Adidas призван напоминать о принципах производства спортивной обуви, сформулированные ещё основателем Ади Дасслером:
В самом начале, когда у «Адидаса» значок только появился, его наносили исключительно на спортивную обувь, но позже он стал ставиться на всю продукцию компании.
Логотип с тремя полосками, без сомнения, является основой символа Adidas. Адольф Дасслер сделал очень узнаваемый лейбл, который можно было сразу заметить, если на спортсменах были эти кроссовки. Он сопоставил ассоциации с высказыванием «марка с тремя полосками». Значки «Адидас» на одежду начали наносить значительно позже, в 1967 году. Сегодня этот знак узнают по всему миру и ассоциируют с фирмой Adidas.
Трилистник
В конце 60-х годов компания Adidas начала разрастаться и ввела в свой ассортимент одежду для занятий спортом. Новая линейка продукции натолкнула Ади Дасслера и его жену Кэт на мысль о создании нового опознавательного элемента, старый значок «Адидас» необходимо было заменить. Таким образом, летом 1971 года родился логотип трилистника, из более чем ста идей, которые были созданы на основе «трёх полосок». Трилистник – это геометральное воспроизведение тройного пересечения, которое символизирует многообразие ассортимента производителя Adidas. Впервые новый логотип был нанесён на продукцию в 1972 году, а позже стал корпоративным символом.
Логотип «3 бара»
В 1997 году в компании было принято решение о введении комплексного корпоративного дизайна. В качестве него был избран новый, ещё не устарелый элемент, который известен по всему миру как эмблема «3 бара». Он был создан в 1990 году креативным директором, служившим в то время, Питером Муром. Эта модель символизирует гору трудностей, с которыми спортсмену придётся повстречаться на пути, и в то же время цели, которые должны быть достигнуты в итоге.
Знак Adidas «спорт и стиль»
Компания «Адидас» значок «спорт и стиль» разработала в 2001 году. Воодушевлением для его создания стала идея о быстротечном и безостановочно изменяющемся мире, в котором мы все сегодня живём. Эта мысль также была использована во всей коллекции «Adidas спорт и стиль». Изображение логотипа – это шар, охваченный тремя полосами. Значок «Адидас ориджинал» представлен в виде земного шара, по площади которого проходят знаменитые полосы Adidas, следующие в ногу со временем и изменениями в нашем мире.
Сегодня предприятие применяет все логотипы на своей продукции для обозначения определённого направления.
Как нарисовать логотип Adidas?
Не знаете, как нарисовать значок «Адидас»? Далее, мы расскажем, как изобразить трилистник и опишем процесс поэтапно. Итак, нарисовать логотип карандашом совсем не сложно, для этого нужно выполнить следующие действия:
Логотип — слово
Последний утверждённый компанией «Адидас» значок имеет вид логотипа-слова. Он применяется с 2005 года. Это ещё одна интерпретация включения символа трёх полос в направление торговой марки.
Заключение
История логотипа Адидас: развитие и эволюция бренда
О крупнейшем производителе спортивной одежды и обуви знают во всём мире: бренд Аdidas популярен и любим везде. Фирма предлагает продукцию безукоризненного качества по оптимальным ценам. Сегодня Аdidas является мощнейшей корпорацией, оснащающей превосходными изделиями как массового потребителя, так профессиональных спортсменов.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
История бренда Адидас
Компания Адидас создана в 1949 году. Немецкий сапожник Адольф Дасслер был вдохновлён блестящими победами атлетов: мечтал помочь им в достижении покорении новых вершин. В начале 1950-х годов после того, как Ади отказался продолжать принимать участие в делах семейного бизнеса Dassler, он открыл собственное производство. Вскоре на рынке появились эргономичные и удобные футбольные бутсы Samba, которые считаются классикой уже много десятилетий. Их усовершенствованные образцы используются до сих пор.
Позже стали разрабатываться новые модели: для бега, игры в баскетбол, прыжков. Варианты различались конфигурацией, стилями, дизайном, используемыми материалами. Постоянными оставались комфорт, надёжность и долговечность реализуемой продукции. Все это помогло бренду обрести широкую известность и хорошую репутацию на рынке.
Первый логотип Адидас
С самого основания бренда и вплоть до 1970-х годов Adidas logo оставался неизменным. Он состоял из изображения бутса, имени основателя и наименования фирмы. Но в последней трети ХХ века основатель решает, что компания нуждается в ребрендинге. По задумке представителей бренда, эмблема должна быть более динамичной и характеризовать всестороннюю направленность фирмы.
Кто создал логотип Адидас
Первый вариант логотипа Adidas появился одновременно с началом работы фабрики. Несмотря на то, что на семейном совете было принято решение о невозможности использования элементов уже имеющейся эмблемы Dassler, Адольф Дасслер всё же взял часть изображения. Он добавил к оформлению бутса третью полоску, поместил ее между двумя длинными выносными элементами буквы «d», а сверху, в виде купола, прописал своё имя.
Именно в это время был запатентован сегмент рисунка, красующиеся на брендовых вещах по настоящее время: 3 полоски Адидас лого. Такое решение – символическое воплощение трёх ступеней, по которым движется каждый спортсмен, самосовершенствуясь и раскрывая свой потенциал.
Кроме того, логотип Адидас призван напоминать о трех постулатах производства спортивной формы:
История изменения логотипа Адидас
Фирменный знак Адидас имел 5 версий. Рассмотрим подробнее, как менялся логотип Adidas.
Новый логотип Адидас презентовали в 1971 году: он представлял собой три листка, воплощавшие развёртку карты мира с континентами, где товары реализовались (Америка, Европа + Африка, Азия). А в нижней части располагались фирменные три полоски, которые теперь означали разнообразие реализуемой продукции.
В 1991 году Аdidas лого претерпел значительные изменения. На новом лого исчез трилистник, но полоски остались. Однако они стали вертикальными и приобрели разную длину, что обозначало «двигаться в гору» или преодолевать трудности. К началу 2000-х появился круг все с теми же неизменными полосками. Они были помещены внутри фигуры и окрашены в белый цвет. Такая форма иконки олицетворяла известность бренда во всем мире. Однако ему так и не удалось «закрепиться» и вскоре логотип снова был изменен.
Логотип Адидас 2002 года приобрел новую форму. Теперь лого представлен в виде овала с полосами внутри. По фигурой расположено название компании.
Новая версия лого была разработана и принята в 2005 году. Теперь эмблема состояла из наименования бренда и трех черных полос одинаковой длины, расположенных левее текста.
В настоящее время на продукции Адидас можно встретить различные вариации логотипов. Однако чаще всего используется дизайн фирменного знака, принятый в 1990 году.
Заключение
История логотипа Адидас интересна и непроста: она олицетворяет различные периоды в развитии компании. Лого бренда за время существования компании успел несколько раз изменить свой дизайн, однако узнаваемость знака в целом сохранялась. Какой бы ни была эмблема, продукция бренда останется лидером навсегда. А всем известные «три полоски» Адидас узнаваемы по всему миру.
Часто задаваемые вопросы
Автором логотипа Адидас является Адольф Дасслер.
Первый логотип Адидас появился в 1949 году. Он содержал изображение бутса, имя основателя и название бренда.
Логотип Адидас был изменен 4 раза: в 1971, 1991, 2002, 2005 годах.
На логотипе Адидас изображены 3 полосы. Они олицетворяют 3 главных постулата производства спортивной одежды и обуви:
1. Для каждого вида спорта нужны свои изделия;
2. Обувь должна быть прочной;
3. Обувь должна защищать спортсмена от травм.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
История и значение логотипа Adidas
Обновлено 27 марта, 2020
Из небольшого семейного бизнеса Adidas превратилась во вторую по величине компанию по производству спортивной одежды. Не последнюю роль в ее успехе сыграл грамотный брендинг. Как корпорации удается менять логотипы, сохраняя идентичность бренда, расскажем в статье.
Кто изобрел логотип Adidas
Adidas прочно ассоциируется у нас с тремя полосами. Не удивительно, ведь этот символ компания неизменно использует с 1949 года. Тогда первым ее логотипом стало изображение шипованной бутсы с полосами, которая «висит» между двух длинных «хвостов» буквы d.
Но оказалось, что такую же символику использует финский обувной бренд Karhu Sports. Чтобы разрешить спор, основатель Adidas Адольф Дасслер выкупил этот товарный знак за 1600 евро (в нынешнем эквиваленте) и две бутылки виски.
Компания маркировала продукцию тремя параллельными полосами до начала 70-х. В 1971 году в рамках глобального ребрендинга появился новый логотип — трилистник. А в 1991 году — три наклонные полоски, напоминающие гору. Последней на сегодняшний день стала эмблема, разработанная в начале 2000-х: круг, который пересекают три изогнутые полосы.
Что значит логотип Adidas
Изначально Adidas использовал полосы на своих бутсах для прочности конструкции. Именно в таких бутсах американский бегун Джесси Оуэнс стал чемпионом Олимпиады 1936 года.
На эмблеме-трилистнике эти полосы означают разнообразие и международную привлекательность компании, а три листа — части света, где тогда продавалась ее продукция (Северная Америка, Европа и Азия).
Лого в виде горы символизирует успешное преодоление трудностей и достижение целей. А круглый логотип означает земной шар и быструю адаптацию к изменениям.
Интересно, что на всех логотипах название написано строчными буквами, чтобы подчеркнуть неформальный характер бренда.
Почему у Adidas четыре логотипа
В отличие от других компаний, Adidas при ребрендинге не отказывается от предыдущих вариантов лого, а использует их одновременно в разных линейках продукции. Давайте разберемся, как работает айдентика корпорации.
1. Три параллельные полосы
Квинтэссенция брендинга Adidas — универсальный символ, которым маркируют любую продукцию.
2. Трилистник
Этот вариант используют в классической линейке продуктов Originals (повседневная уличная спортивная одежда и обувь) вместе с принтом из трех полос.
3. «Гора»
Эмблема предназначена для одежды и экипировки профессиональных спортсменов (линейка Performance).
4. Круг
Лого маркирует линейку Style — коллекции, созданные известными дизайнерами.
В чем секрет популярности бренда
Хотя брендинг Adidas меняется, три полоски всегда присутствуют в айдентике компании. Благодаря этому мы считываем основной символ в любом виде и на любой продукции. Вот как это работает.
Мечтаете о собственном лого?
Введите название компании в поле ниже и наш генератор предложит вам лучшие дизайны!
Как выглядел бы логотип Adidas, если бы его создали на Logaster?
Обновлено 27 марта, 2020
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.
Логотип Adidas: предыстория, создание и развитие
Одежда и обувь для занятий спортом от немецкого бренда Adidas известна во всём мире. За почти вековую историю компания претерпела комплексные полномасштабные преобразования, превратилась в крупного гиганта индустрии, который продолжает снаряжать именитых спортсменов уже несколько поколений. Логотип популярной торговой марки менялся несколько раз. Но всегда сохранял неизменный смысл – борись и двигайся вперёд.
Начало
История бренда начинается в 1924 году после основания обувной фабрики братьями Адольфом и Рудольфом Дасслер. Первому успеху семейного бизнеса Dassler способствовала правильная стратегия. Ставка была сделана на прямое сотрудничество с атлетами, участниками Олимпийских игр 1928 и 1936 годов, экипировку спортсменов товарами компании.
Золотые медали в копилке
К Олимпийским играм 1936 года компания Dassler разработала кроссовки, подошва которых была оснащена шипами, что увеличивало сцепление с беговой дорожкой, предотвращало скольжение. Выступающий в них американский легкоатлет Джесси Оуэнс не тратил силы впустую, результатом чего стали пять мировых рекордов, четыре завоёванные золотые медали за эстафету, спринтерские забеги. Его шиповки украшали две полосы, означающие союз основателей бренда – братьев Ади и Руди.
Единство врозь
Раздор между братьями принесла Вторая мировая война. Фабрика по производству обуви была национализирована нацистами, а братья отправлены на фронт. Спустя год Адольф был целенаправленно демобилизован для возобновления производства, запуска новой серии обуви для солдат. Рудольф же оказался пленённым американским военным подразделением. Находясь в оккупированной зоне, он затаил обиду на брата, считая, что тот должен был помочь ему выбраться.
Результатом разорванных отношений стало разделение компании Dassler. Свою долю Ади первоначально назвал «Аддасом», а Рудольф – «Рудом». Со временем «Аддас» становится Adidas, а «Руда» – Puma. Так закончилось существование довольно известной компании, а между вновь образованными брендами началась жесточайшая конкуренция.
Первый логотип Adidas
Почитатели торговой марки неизменно ассоциируют с ней символ, отражающий три полосы. Верность фирменной идентичности сохранялась на протяжении всей истории развития торговой марки, начиная с самой первой эмблемы, которая появилась в 1949 году. Логотип состоял из трёх вертикальных полос, которые заполняли основную часть пространства, разделялись двумя узкими черточками, исходящими от литер d названия бренда. Нарочито удлинённые, они рассекали плоскость на три части, удерживая центральное изображение кроссовка с шипами. Верхняя часть изображала написанное полукругом имя создателя – Adolf Dassler.
Спорный логотип
После того как первый логотип был создан, выяснилось, что схожий символ с тремя полосами уже используется крупным финским брендом Karhu Sports, на фоне которого продукция Adidas становится менее заметной. Ади Дасслер кардинально решил проблему – купил авторское право. Для урегулирования спорной ситуации было затрачено две бутылки виски и сумма, эквивалентная сегодняшним 1600 евро.
Маленькая буква
На всех эмблемах Adidas фирменное наименование начинается со строчной буквы, что в целом характерно для немецкого шрифтового конструктивизма. Отсутствием заглавной буквы компания стремится подчеркнуть, что производит повседневную спортивную продукцию, доступную для всех.
Ребрендинг и четыре логотипа
В 1971 году компания произвела ребрендинг, представила публике обновлённый логотип с лепестками. Дальнейшие изменения происходили ещё два раза: 1991 и 2002 годы. Марка спортивной продукции отличается тем, что никогда не отказывается от старых вариантов своих эмблем. Разные коллекции одежды или обуви демонстрируют все четыре версии:
Таким образом, логотип Adidas имеет неизменный элемент – три полосы, которые отражают стабильность компании, верность традициям, многолетнюю корпоративную культуру.
Логотип Adidas: 8 интересных фактов из истории
Немецкую спортивную одежду и кроссовки adidas знают во всем мире. Бренд прошел сложную трансформацию и вырос в гигантское предприятие, которое несколько поколений одевает лучших спортсменов из разных стран. Логотип Адидас неоднократно видоизменялся, но в целом всегда сохранял свой главный посыл — борьба и стремление вперед.
История adidas началась в 1924 году, когда братья Ади и Рудольф Дасслеры создали обувную фабрику «Dassler». Предприятие быстро становится успешным и уже на Олимпийских играх 1928 и 1936 годов экипирует атлетов своей продукцией. Ставка на прямое сотрудничество со спортсменами оказалась правильной.
Факты о логотипе adidas
Первое золото
На Олимпиаде 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс завоевывает четыре золотые медали и устанавливает пять мировых рекордов. Своими достижениями спортсмен обязан шиповкам Dassler, на которых появился первый логотип в виде пары полосок, символизирующих двух братьев.
Разрыв отношений
Вторая мировая война внесла существенные коррективы в работу компании. Фабрику братьев национализировали нацисты, а их самих отправили на фронт. Через год Адольфа вернули, чтобы тот запустил производство тренировочной обуви для солдат. А брат Рудольф оказался военнопленным и остался в американской зоне оккупации. Обида на то, что Ади не помог выбраться из плена стала причиной разрыва отношений и раздела предприятия.
В итоге, Адольф назвал свою часть Addas, а Руди свою – Ruda. Но через время Addas превращается в adidas, а Ruda – в Puma. Так прекратил существование уже ставший всемирно известным в то время бренд Dassler и началось противостояние между братьями.
Первый логотип
Первый логотип adidas появился в 1949 году и представлял собой изображение бутсы с тремя полосками, которую удерживают специально удлиненные элементы буквы «d». Сверху в форме полукруга изобразили имя создателя Адольфа Дасслера.
Три полоски
Глобальный ребрендинг
В 1970 году adidas проводит глобальный ребрендинг и создает динамичный логотип, который характеризует бренд как нечто большее, чем просто качественная спортивная обувь. Презентация нового редизайна совпадает с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене. Логотип представляет собой трилистник, который обозначает карту мира с тремя регионами, где продавалась продукция компании. Первый лист — Северная и Южная Америки, средний — Европа и Африка, а третий — Азия.
Теперь adidas Originals
Преодоление трудностей
После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году в adidas настали тяжёлые времена. Череда смен руководства затормозило развитие компании. И как назло, все это происходит на фоне развития конкурентов — Nike и Reebok.
Современные обувные технологии и появление других трендов заставляют adidas снова измениться, чтобы спасти компанию от банкротства. Новая картинка логотипа Адидас в виде своеобразной горы символизирует преодоления трудностей, с которыми сталкиваются спортсмены. С 1997 года значок становится основным лого компании.
Корпоративный брендинг
В течение 2000-х годов adidas внесла несколько изменений в свой бренд и создала корпоративный брендинг. Теперь основным знаком становится adidas Originals, представляющий простой текстовый логотип с тремя горизонтальными полосками.
Основной логотип включает в себя три направления:
Подобная универсальность позволила adidas быть принятым многими субкультурами типа хип-хопа, граффити, скейтбординга и другими. Сегодня это глобальная компания с многолетней культурой, в логотипе которой всегда присутствуют три полоски.