что означает символика сбербанка

«Грааль Германа Грефа»: эксперт расшифровал послание логотипа Сбербанка

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Ребрендинг Сбербанка помимо обычной работы над имиджем организации может иметь тайный смысл.

В понедельник стало известно, что группа Сбербанк решила отказаться от слова «банк» в новом логотипе. Теперь он будет называться просто «Сбер».

С новым логотипом ознакомилось агентство РИА Новости, журналисты которого ранее обратили внимание на отсутствие на стене головного офиса на Вавилова, 19 привычной эмблемы банка.

Обновленный логотип представляет собой надпись «Сбер» с сине-желто-зеленым незаконченным кругом с галкой внутри.

Ребрендинг затронет всю экосистему Сбербанка. Например, сервисы «Сбера» получат следующие названия: «СберЗдоровье», «СберЛизинг», «СберРешения» и так далее.

РИА Новости напоминает, что глава Сбербанка Герман Греф ранее уже отмечал, что банк все более становится не просто кредитной организацией, а технологической компанией, работающей в самых разных отраслях.

В чем послание «Сбера»

Аналитик, политолог Алексей Леонков предположил, что при желании в новом логотипе можно найти много конспирологии. В частности, галочка в круге может символизировать часы, показывающие 10:10.

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Он напомнил, что тему Грааля очень любит писатель Ден Браун, использующий ее в своих произведениях.

То есть, банк заподозрили в банальном освоении средств. Однако обозреватель Марат Баширов заметил: «Они полмиллиарда тратят не на прорисовку нового логотипа, а на смену табличек, бланков, юридических регистраций и тому подобное. Посчитайте количество помещений по всей стране и разделите на эти самые 500 млн рублей». Впрочем, он согласился, что такие траты, когда к стране кризис и эпидемия коронавируса, это не очень уместное занятие.

Источник

Галочка, градиент и без слова «банк»: Греф представил новый логотип Сбербанка

Глава Сбербанка Герман Греф представил новый логотип банка — без слова «банк» в названии. Презентация состоялась на конференции «Сберконф». «Встречайте: Сбер», — сказал Греф.

В новом логотипе из названия исчез «банк». С прежнего варианта сохранилась зеленая галочка, но теперь она одна. Если прежний логотип был выполнен в одном, зеленом цвете, то новый получил градиент.

Галочка в логотипе символизирует целеустремленность и ориентированность на пользу для человека, рассказал Греф. Круг — символ сфокусированности на потребностях людей и создании комфорта и возможностей для них.

«Мы остались зеленым финансовым брендом, но добавили разнообразия в том, чем мы занимаемся и чем полезны для клиента», — сказал Греф. По его словам, цель Сбербанка — стать «помощником по жизни», а не просто «финансовым помощником».

Работа над новым брендом велась в партнерстве с международным брендинговым агентством Landor& Fitch при активном участии таких российских дизайн-студий, как «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и другие, говорится в сообщении банка. Расходы на разработку логотипа Сбербанк не раскрыл, но назвал сумму, которая потребуется на внедрение нового бренда — около 2,5 млрд рублей. На эти деньги в течение 5-6 лет планируется постепенно обновить вывески на отделениях, банкоматы, полиграфию и материалы.

Прежний логотип Сбербанка — бело-зеленый круг с галками сверху — принципиально не менялся с начала 90-х годов. В последний раз банк обновлял его больше 10 лет назад, в 2009 году: тогда логотип стал объемным, изменился шрифт и появилась горизонтальная черта под надписью «Сбербанк».

Источник

Что не так с новым лого «Сбера»

Студия Логомашина, которая делает больше всех логотипов в России, делится мнением о новом логотипе «Сбербанка».

«Сбербанк» печально известен своим дорогостоящим редизайном в 2009. Когда дизайнерам уже было понятно, что трехмерные глянцевые иконки останутся в прошлом, «Сбер» сделал глобальный дорогостоящий редизайн с блестящим «колобком». Объемные вывески появились на улице за несколько лет до запуска iOS 7, которая окончательно похоронила все сквеморфичные, глянцевые, трехмерные иконки.

Вчера «РИА Новости» показали новый логотип «Сбера», и, кажется, он опять наступает на старые грабли. Давайте разбираться.

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Сферический логотип в вакууме

Напомним, что нет занятия более неблагодарного, чем обсуждать «логотип в вакууме».

Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. И оно миллион раз усиливается грамотным фирменным стилем: вывеской банка, интерьером, дизайном и интерфейсом банкоматов. И ещё тысячей «точек контакта», в которых вы будете встречать логотип, фирменные цвета, формы и шрифты. Логотип «Сбера» вы сейчас разглядываете первый и последний раз.

Логотипам досталась нелёгкая судьба: мы видим их на бегу, в мелком формате, на фоне, вдалеке и всего пару секунд. Мы практически никогда не сталкиваемся с логотипом лицом к лицу.

В комментариях уже выложили новый банкомат, он сочный и классный. Теперь к и без того узнаваемому цвету добавилась четкая и простая надпись «Сбер»:

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Здорово, что банк запускает бренд для инфраструктуры, обновляется и не ссыт называться «Сбер» — ровно так, как мы его называем. А мог бы годами пытаться выехать только на своей истории и дореволюционном шрифте.

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

В новом лого есть два сомнительных решения, начнем с первого: о, боже, этот градиент!

Сбербанк уже давно заигрывает с модными кислотными градиентами и WordArt в своем инстаграме:

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Выглядит как попытка оставаться в тренде.

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Особенно неудачно градиент смотрится, когда логотип в небольшом формате: там есть и темно-синий, и бирюзовый, и зеленый, и все это сливается. Для маленького формата, например на сайте, лучше сделать упрощенный вариант.

Второе решение, которое вызывает вопросы, это сам знак. В нем почти не осталось преемственности и он вызывает слишком сильную ассоциацию с часами. Хотя возможно это нейродизайн, и каждый день в 10:05 мы будем подсознательно хотеть зайти в «Сбер».

Не страшно, что он похож на множество других знаков с кругом и галочкой — в наше время это неизбежно. До логотипа «Эппл» было много знаков с яблоком, это не приговор. Далеко ходить не надо — даже иконка «материал сохранен» на этом сайте немного «Сбер»:

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Но если уж так заигрывать с трендами, то можно было и знак сделать в стиле — просто круг смотрелся бы моднее.

Как всегда, нет большого смысла обсуждать «логотипы в вакууме». В новом нет ничего сверхъестественного — будет непривычно первую неделю, потом все перестанут замечать. Круто, что банк развивается и не боится быть «Сбером».

Напрягает не самый эстетичный градиент — посмотрим, насколько активно его будут использовать. Скорей всего «Сбер» такой дерзкий только в инстаграм, а когда придет в твой двор, на вывесках и банкоматах будут более классические оттенки. Когда мода на яркий градиент пройдет, банку опять придется затеивать редизайн, который раскочегарится только к следующей смене тренда. И так по-новой.

Смерть «пакмана» и рождение «часов» напоминает нам о том, как принимаются такие решения — сидит комиссия из 20 человек в пиджаках, которая хочет трендовый дизайн, но не отпугнуть всех пользователей. И обязательно побольше градиента, это модно! Так большой и солидный бренд в очередной раз как бы говорит нам: «How do you do, fellow kids?».

Источник

Из «Сбербанка» в «Сбер»: как проходил один из самых обсуждаемых ребрендингов 2020 года

Креаторы Landor&Fitch, одного из участников глобального проекта, поделились деталями обновлений

Ребрендинг «Сбербанка» привлек внимание, пожалуй, всего профессионального сообщества индустрии — в центре дискуссий оказались как обновленный нейминг и логотип, так и их масштабная онлайн-презентация с российскими селебрити. Кейс был высоко оценен экспертами и стал одним из победителей номинации «Брендинг» в конкурсе Sostav «Итоги года — 2020». Анастасия Бутрым, главный дизайнер «Сбера», и команда международного агентства Landor&Fitch рассказали Sostav, как создавалась новая архитектура и айдентика экосистемы.

Больше, чем банк

На протяжении многих лет «Сбербанк» последовательно внедрял инновации в свой бизнес, что позволило превратить традиционный банк в продвинутую финтех-компанию с цифровыми финансовыми сервисами. Компания приняла решение развивать более 50 новых направлений бизнеса — от электронной коммерции и облачных технологий до медицины и телекома.

Олег Кузьмин, генеральный директор московского офиса Landor&Fitch:

Быстрый рост экосистемы требовал нового подхода к организации растущего портфеля брендов. В то же время у клиентов компания ассоциировалась в большей степени с финансовыми услугами. Поэтому мы с командой маркетинга и управления «Сбербанка» начали работу над трансформацией бренда.

Первым этапом проекта стало консультирование клиента по всему портфелю будущих предложений бренда и анализу возможностей его расширения на новые категории и соответствие роли мастер-бренда экосистемы. Как добавил Ник Купер, исполнительный директор практики Insights&Analytics лондонского офиса Landor&Fitch, бренд хорошо подходил для формата экосистемы, но нуждался в оптимизации для некоторых направлений бизнеса.

Оказалось, что бренд экосистемы больше подходит для потребительской сферы, чем для B2B. При этом монолитная структура, в которой B2C, B2B и финансовые сервисы будут объединены под одним мастер-брендом, лучше отражала видение компании и обеспечивала долгосрочную отдачу.

Выбор модели архитектуры бренда

Процесс разработки новой архитектуры бренда включал в себя тест различных сценариев на основе факторов и переменных. Используя собственный метод моделирования, команда Landor&Fitch спрогнозировала, как изменения одной или нескольких переменных могут повлиять на финансовые показатели компании. Это помогло определить оптимальный подход к выбору архитектуры бренда.

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Предложенная эволюция бренда подразумевала трансформацию названия и визуальной айдентики компании, но при этом сохраняла связь с его ключевыми активами. Рекомендации были основаны на количественном тестировании разных сценариев по типам названий и элементам идентичности, с разной степенью удаления от существующего бренда.

По его итогам был выбран «Сбер» как более краткая и узнаваемая версия нейминга, которая охватила все направления экосистемы. Как заключил Олег Кузьмин, «каждый бренд в новой гибкой структуре экосистемы было решено рассматривать как суббренд компании с приставкой в имени, например, «СберМаркет», «СберЛогистика» и другие».

Позиционирование

В новом позиционировании удалось сохранить основные ценности компании, такие как надежность и уверенность, и продолжить его развитие, придав бренду больше духа новаторства и вдохновения благодаря платформе расширения возможностей. Она позволяет людям и компаниям открывать новые горизонты и сдвигать рамки допустимого. Таким образом бренд воплощает идею постоянного развития и прогресса, выхода на новые рынки и аудиторию.

Дизайн-система

Всю дизайн-систему «Сбера» мы построили на пяти элементах. Каждый из них обладает определенной гибкостью и используется в коммуникациях всех суббрендов и мастер-бренда экосистемы.

Например, визуальные коммуникации суббрендов, которые работают на универсальном уровне предложения, будут выполнены в ярких цветах и градиентах, у суббрендов премиального сегмента — в более темных тонах и в некоторых случаях в сочетании с черным цветом, а у тех компаний, которые работают на персональном уровне, белый цвет будет основным.

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Он представляет собой суперсемейство из 42 начертаний. Использование шрифта SB зависит от остальных элементов выбранного стиля.

Разработка шрифта велась с учетом digital-технологий, поэтому SB оптимизирован под разные носители.

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Одним из его постоянных компонентов стала стрелка — она дала старт градиентному переходу, пока остальные составляющие локатора меняют цвета, чтобы соответствовать айдентике суббренда.

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Этот контент меняется от стиля к стилю и охватывает визуализацию данных. Он также помогает пользователям легко ориентироваться в брендах, продуктах и услугах экосистемы как в физическом, так и в цифровом пространстве.

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Анастасия Бутрым, главный дизайнер «Сбера»:

Визуально новый бренд — это символ эволюции экосистемы и присущего ей разнообразия. Круг служит основой и сохраняет преемственность с предыдущим логотипом «Сбербанка», а градиентный переход цвета отображает полный спектр услуг.

Второй элемент, галочка, одновременно сохраняет узнаваемость и символизирует процесс поиска и создания нового, простоту решения задач, экономию времени, наполнения его новым смыслом и содержанием, расширение возможностей как каждого человека, так и общества в целом.

Айдентика суббрендов

Мы провели анализ ключевых ценностей и характеристик каждого суббренда экосистемы — результаты легли в основу разработанных визуальных стилей системы по маркетинговым архетипам: «Правитель», «Мудрец», «Маг» и «Душа компании».

Каждый стиль имеет вариации в зависимости от уровня предложения брендов: универсального (для широкой аудитории), особого (для премиальной и бизнес-аудитории) или персонального (для VIP и корпоративной аудитории). Он влияет на цвета, градиенты, использование шрифта и другие графические элементы.

что означает символика сбербанка. Смотреть фото что означает символика сбербанка. Смотреть картинку что означает символика сбербанка. Картинка про что означает символика сбербанка. Фото что означает символика сбербанка

Так, «Маг» стал общим стилем экосистемы, а «Правитель» теперь доминирует во всех визуальных коммуникациях финансовых брендов, обеспечивая надежность и уверенность, удобство и экономию времени и усилий. Для этих суббрендов существует эволюционный подход в использовании визуалов, сохраняя при этом зеленый цвет в качестве универсального отличия сферы.

Николас Зеусс, креативный директор Landor&Fitch в России:

Новый стиль призван подчеркивать объем и масштабы возможностей компании, ориентированной на потребности клиентов. Он создает впечатление легкости и безбарьерного опыта, которые добавили наследию бренда вдохновения и открыли новые горизонты для инноваций.

Визуальная система обеспечивает необходимый баланс между фокусом и гибкостью — она дает возможность каждому суббренду компании проявить свою индивидуальность среди предложений экосистемы.

Результаты

Несмотря на то, что этот сложный и многоэтапный проект уже презентован публично, трансформации все еще продолжаются. Уже можно подвести первые итоги обновления бренда: «Сбер» занял первое место в топ-10 самых сильных банковских брендов мира рейтинга Brand Finance Banking 500, а также вошел в топ-3 по «индексу силы бренда» среди мировых компаний.

Анастасия Бутрым, главный дизайнер «Сбера»:

Общими усилиями мы начали создание одной из самых больших бренд-систем. В таких проектах осознаешь преимущества глобальности современного мира. Даже разница в часовых поясах, в которых работали команды Landor&Fitch в разных уголках земного шара имела значение — одни ложились спать, когда уже просыпались другие. Это стало бесценным опытом командной и, по большей части, удаленной работы 24×7 работы с мировыми бренд и дизайн-экспертами.

Внедрение нового бренда — это всегда живой процесс. Фундамент заложен, первые позитивные результаты есть, впереди у команды проекта еще очень много вызовов и амбициозных задач.

Источник

Заряжен на обогащение и власть. Астролог указал на символы масонов в новом логотипе Сбера

Собеседник Лайфа разобрал цветовую гамму нового Сбербанка и объяснил, что будет, если «отзеркалить» его эмблему.

Коллаж © LIFE Фото © Shutterstock

Директор «Русской астрологической школы» Александр Зараев считает, что в ребрендинге Сбера заложен гораздо более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд, а вот исполнение при этом хромает. Об этом он рассказал в беседе с Лайфом. По мнению Зараева, набор графических элементов и цветовая гамма для финансового учреждения выглядит подходящей, однако общий эффект не был достигнут, поскольку денежная энергия подавила все творческие порывы.

Продуктами похвалились, а про людей забыли? О каких проблемах не рассказал «Сбер» в ходе ребрендинга

— Цветовая гамма изначально как-то примитивно загружена. Голубого там чуть-чуть, а голубой — это всегда символ некой духовности, символ открытых пространств для нового творчества. А зелёный, он здесь доминирует, отражает цели материального характера, что примитивно по своей природе, — рассуждает собеседник Лайфа. — Перегруз этого оттенка зелёного говорит об отталкивании творческих моментов и концентрации на каких-то земных делах.

Символ галочки, по словам эксперта, дополнительно подчёркивает фиксацию на материальном. Но гораздо более интересным кажется решение поместить её в центр логотипа через разорванное круговое пространство. Собеседник Лайфа усматривает в этом попытку обогатиться, умножить свои плоды через влияние «извне». Таким мог бы быть логотип препарата для инъекций или клиники, специализирующейся на ЭКО, словом, чего-то, что стремится искусственно повлиять на естественный ход вещей.

СберКрест. Зачем самый большой банк страны меняет название и во сколько это станет акционерам

— Если эту галочку отзеркалить и выпустить из кружка наружу, то получится символ Марса, то есть борьбы, активности и силы. А здесь стрелочка в обратную сторону, что ассоциируется с попыткой подчинить себе энергию окружающих структур, с попыткой захвата. Это что-то такое масонское, конспирологическое, — заключил он.

В целом, по мнению Зараева, этот логотип недолговечен и ещё будет дорабатываться, меняться. Он не ассоциируется с каким-то локомотивом для развития, привлечения инвестиций или для расширения экономических связей.

Лайфхак для чиновников. Как распилить деньги на логотипе города

Ранее Лайф сообщал, что Сбербанк представил новый логотип и поменял название, это фактически стало ребрендингом компании. Однако вместе с новым логотипом и названием на презентации был представлен ещё и ворох новых продуктов, например, ТВ-приставка с умным голосовым помощником.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *