что означает синий флаг в формуле 1
Сигнальные флаги
Изначально в автогонках сигнальные флаги были наиболее действенным способом информирования гонщика о ситуации на трассе. В настоящее время существует радиосвязь и электронные табло в кабине каждого водителя, но флаги всё также выполняют свою функцию, не только для пилотов, но и для зрителей Гран-при. Секретариат гонки и маршалы (в различных точках трассы) располагают набором сигнальных флагов, что описаны в приложении «Н» к Международному спортивному кодексу FIA.
Клетчатый чёрно-белый флаг
Размахивание флагом маршалом во время практик или квалификационных заездов указывает гонщику об окончании отведённого времени и поэтому он обязан заехать в боксы. Пересечение стартовой черты под клетчатым флагом второй раз грозит дисквалифицией. Во время гонки флаг сигнализирует об её окончании и означает, что победитель пересёк финишную прямую последнего круга гоночной дистанции. Все гонщики, которых лидер опередил на круг или более обязаны закончить гонку.
На финише им также размахивают флагом. Круг, начатый до отмашки и закончившийся уже под клетчатым флагом, засчитывается.
Красный флаг
Решение о демонстрации красного флага принимается ТОЛЬКО Секретарём гонки или его заместителем, все маршалы на своих постах
одновременно дублируют этот флаг.
Сигнал означает остановку гонки или свободных заездов. Все гонщики должны немедленно сбавить скорость и проследовать в свои боксы или в места, заранее предусмотренные регламентом соревнований, соблюдая предельную осторожность или даже остановить болид. Причиной использования красного флага может быть:
— результат сильной аварии, когда повреждённый болид находится в опасном месте посреди трассы;
— погодные условия не позволяют продолжать гонку без нарушения правил безопасности.
Жёлтый флаг
Решение о демонстрации жёлтого флага принимается маршалами, отвечающими за определённый участок трассы. Сигнал указывает, что существует источник опасности: аварийный болид или его обломки. Пилот обязан двигаться без обгонов, снизив скорость. Варианты сигнализации:
— Один неподвижный флаг — опасность рядом с трассой.
— Размахивание одним флагом — опасность на трассе, быть готовым к необычной траектории.
— Размахивание двумя флагами — трасса частично или полностью блокирована, приготовиться к остановке.
Зона действия флага распространяется от места, где находится маршал с жёлтым флагом (непосредственно перед опасным участком) и до зелёного флага.
В случае плохой видимости, жёлтый флаг могут показывать заблаговременно от места опасности по распоряжению Секретаря гонки.
Жёлтый флаг с поперечными красными полосами
Маршалы демонстрируют флаг в зоне где на трассе оказалось вещество (вода, масло, песок), ухудшающее сцепление шин с асфальтом. Вместе с флагом маршал может поднять руку, указывающую в небо. Жест обращает внимание пилота, что будет съезд с сухой трассы на скользкую из-за небольшого дождя. Красно-желтый флаг показывается неподвижным четыре круга гонки, или после того, как опасное вещество убрано.
Зелёный флаг
Флаг применяется в конце опасной зоны и говорит, что пилот проехал потенциальные точки опасности и запреты. Разрешено движение в обычном ритме. Отменяет действие введённого жёлтого флага. Однако не обязателен после участка, отмеченного красно-жёлтым флагом.
Синий флаг
Во время свободных заездов синий флаг указывает пилоту, что более быстрая машина чем у него находится позади и пытается сделать обгон. Водитель должен обязательно пропустить не позднее чем после третьего синего флага. В противном случае рискует быть оштрафован или дисквалифицирован. Во время гонки флаг демонстрируется ТОЛЬКО пилоту, которого обгоняют на круг. Также флаг может быть показан пилоту, покидающему пит-лейн, если по трассе в этот момент в районе выезда движется машина.
Белый флаг
Предупреждает о том, что на трассе находится медленно движущийся автомобиль (участник гонки или спецмашина) и он может стать препятствием для пилота. Информирование данным флагом не требует каких-либо действий, пока белый флаг не сменится жёлтым.
Чёрный флаг с оранжевым кругом
Чёрно-оранжевый флаг демонстрируется вместе с номером машины (на доске) и сообщает гонщику (чей номер был указан), что техническое состояние его болида может представлять опасность для него и помешать ходу гонки. В течение круга пилот обязан заехать в боксы для устранения поломки, либо немедленно сойти с дистанции.
Разделённый по диагонали
Штрафные флаги могут показываться только с судейского поста. Чёрно-белый флаг единожды предупреждает пилота за неспортивное поведение (срезание поворотов, опасные манёвры).
Чёрный флаг
Если пилот игнорирует полученное предупреждение, то вывешивается чёрный флаг и гонщик, в течение круга должен покинуть гонку, Чёрный флаг проследовав в боксы своей команды.
Извини-подвинься
История синего флага в Формуле 1
Синий флаг, пожалуй, самый популярный в Формуле 1, ведь в гонке его показывают чаще желтого флага. Предлагаем вспомнить историю его появления в Королеве автоспорта и тот факт, что далеко не всегда он обозначал то же, что сегодня.
Первый предупреждающий
Автомобильный клуб Франции (ACF), основанный 12 ноября 1895 года, был первой главной автомобильной организацией в мире. Его создали для популяризации автомобилизма вообще и автоспорта в частности. ACF ежегодно разрабатывал новые технические требования, получившие название «гоночная формула», и проводил ежегодные национальные гонки.
Именно тогда начали зарождаться первые гоночные правила, среди которых и появилась система информирования пилотов флагами. В частности, в первом автомобильном журнале «Бесконечный век» за 1903 год было упоминание о гонке Париж-Мадрид. В небольшой заметке было размещено приглашение гонщиков на этот заезд, а также расписаны требования и правила. Там же было сказано, что по ходу гонки будут использоваться два вида флагов — желтый и синий. Но их значение в те дни слегка отличалось от того, что мы имеем сейчас:
«Синий флаг сигнализирует об опасном месте и требует от гонщиков ехать медленнее. Желтый флаг обязует немедленно остановиться»
Фактически в то время синий флаг выполнял функции современного желтого флага — предупреждал об опасности. А вот желтый флаг того времени был прародителем сегодняшнего красного или даже черного (призывающего гонщика немедленно сойти с дистанции).
Одинокие случаи
В Формуле 1 синий флаг на постоянной основе прописался с 1995 года — и об этом мы поговорим далее. Однако некоторые исторические факты утверждают, что синий флаг использовался в Королеве автоспорта гораздо раньше.
В частности, известный автор Энтони Притчард в своей книге «Гран-при Ferrari: Годы власти Энцо Феррари, 1948–1980», кроме прочего, вспоминает о Гран-при Аргентины 1956 года. И в тексте есть упоминание о синем флаге, который тогда был использован в привычном для нас назначении:
«Коллинз, следующий по трассе четвертым, въехал в заднюю часть Maserati Луиджи Пиотти, который сильно и неожиданно затормозил после того, как ему показали синий флаг («за тобой пристально следят»)»
Интернет-архивы хранят еще одно доказательство использования синего флага в ту пору, однако совершенно по другому поводу. Так, в издании Popular Mechanics 1957 года вышло интервью с гонщиком Гарри Шеллом. Американец рассказывал о Гран-при Испании 1954 года, в котором стартовал с первого ряда и лидировал на первых кругах дистанции:
«Тогда механики активно показывали мне синий флаг и таким образом давали мне сигнал: «Быстрее, давай еще быстрее!»
Получается, что в то время (или же только в той гонке?) синий флаг был аналогом современного сообщения по командному радио: «Жми! Прибавь газу!»
Современная версия
Официально система синих флагов в регламенте Формулы 1 появилась в 1995 году. Тогда FIA выпустила специальную директиву, в которой сообщила об этом и прописала четкое указание: «Гонщик, который видит перед собой синий флаг, обязан пропустить пилота, который едет быстрее и опережает его на круг».
Однако и здесь не все так просто. По воспоминаниям опытных фанатов автоспорта, синий флаг несколько раз появлялся и по ходу гонок сезона-1994. Однако тогда он только информировал гонщиков о том, что к ним приближается более быстрый болид, но не заставлял пилотов пропускать своих соперников. Собственно, об этом неоднократно вспоминает и Росс Браун:
«Я отлично помню гонки, когда пилоты вели настоящую борьбу даже с теми, кого они опережали на круг. И это придавало заездам большей зрелищности»
Неопределенное будущее
Однако над синими флагами в Формуле 1 нависла настоящая грозовая туча. Спортивный директор чемпионата Росс Браун неоднократно заявлял, что хотел бы отменить синие флаги. Об этом же в свое время говорил и Чарли Уайтинг, аргументируя это тем, что во многих гоночных чемпионатах «нет такой роскоши». И хотя команды и гонщики против таких мер, а в озвученном регламенте на сезон-2021 об отмене синих флагов нет ни слова, неизвестно, как долго еще круговые пилоты будут уступать своим более быстрым соперникам.
Формула флагов
Ругать меня не надо, я понимаю, что вы прекрасно знаете это (все об этих флагах). Но на сайте есть новички, для которых «королевские» гонки в новинку. Этот текст для них.
Гонка закончена. Вначале машут перед победителем гонки, а затем перед каждым пилотом, который пересекает финишную линию. Гонщик, которого лидер обогнал на круг и более, заканчивает гонку сразу после того как клетчатый флаг увидит победитель гонки, независимо от того сколько кругов проехал гонщик.
Предупреждает об опасности впереди. Обгоны под желтым флагом запрещены. Один желтый флаг требует уменьшения скорости движения, а двойной желтый флаг предупреждает водителя о возможности полной остановки, если возникнет такая необходимость. Отмашку желтым флагом делают в случае произошедшей аварии, когда необходимо убрать разбитый болид или его осколки с трассы.
Данный флаг отменяет все ограничения. Болиды могут ехать с нормальной скоростью.
Отмашку синим флагом делают пилоту указывая, что более быстрая машина находится позади него и пытается сделать обгон. Обычно, более быстрой машиной считаются болиды лидеров гонки, которые обгоняют пилота, которому выставлен синий флаг на круг и более. Круговой должен обязательно пропустить следующего за ним лидера не позднее чем после третьего синего флага.
В противном случае пилот, не выполнивший требования синего флага, может быть оштрафован или дисквалифицирован. Синий флаг не имеет обязательств в случае борьбы за позицию в гонке. Однако, он может быть показан пилоту, который в силу технических проблем не может двигаться с приемлемой скоростью.
Означает, что гонка остановлена, чаще всего в результате тяжелого столкновения, когда разбитый болид находится в опасном месте посреди трассы, либо когда погодные условия не позволяют продолжать гонку без нарушения правил безопасности.
Означает, что дальше находится скользкий участок трассы. Обычно это происходит в результате разлитого масла или больших скоплений воды на поверхности полотна.
Вывешивается вместе с номером машины, указывая что пилот должен немедленно проехать в боксы, чаще всего за нарушение правил или в результате дисквалификации. Гонщик, которому был показан черный флаг не имеет права дальнейшего участия в гонке.
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о неспортивном поведении. Черный флаг будет следующим, если пилот проигнорирует полученное предупреждение.
Предупреждает о том, что на трассе находится медленно движущийся автомобиль, например, аварийная машина, машина безопасности или карета скорой помощи.
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о механических проблемах его болида, а также о необходимости немедленного заезда в боксы для их устранения.
Формула флагов
Ругать меня не надо, я понимаю, что вы прекрасно знаете это (все об этих флагах). Но на сайте есть новички, для которых «королевские» гонки в новинку. Этот текст для них.
Клетчатый флаг
Гонка закончена. Вначале машут перед победителем гонки, а затем перед каждым пилотом, который пересекает финишную линию. Гонщик, которого лидер обогнал на круг и более, заканчивает гонку сразу после того как клетчатый флаг увидит победитель гонки, независимо от того сколько кругов проехал гонщик.
Желтый флаг
Предупреждает об опасности впереди. Обгоны под желтым флагом запрещены. Один желтый флаг требует уменьшения скорости движения, а двойной желтый флаг предупреждает водителя о возможности полной остановки, если возникнет такая необходимость. Отмашку желтым флагом делают в случае произошедшей аварии, когда необходимо убрать разбитый болид или его осколки с трассы.
Зеленый флаг
Данный флаг отменяет все ограничения. Болиды могут ехать с нормальной скоростью.
Синий флаг
Отмашку синим флагом делают пилоту указывая, что более быстрая машина находится позади него и пытается сделать обгон. Обычно, более быстрой машиной считаются болиды лидеров гонки, которые обгоняют пилота, которому выставлен синий флаг на круг и более. Круговой должен обязательно пропустить следующего за ним лидера не позднее чем после третьего синего флага.
В противном случае пилот, не выполнивший требования синего флага, может быть оштрафован или дисквалифицирован. Синий флаг не имеет обязательств в случае борьбы за позицию в гонке. Однако, он может быть показан пилоту, который в силу технических проблем не может двигаться с приемлемой скоростью.
Красный флаг
Означает, что гонка остановлена, чаще всего в результате тяжелого столкновения, когда разбитый болид находится в опасном месте посреди трассы, либо когда погодные условия не позволяют продолжать гонку без нарушения правил безопасности.
Красно-желтый флаг
Означает, что дальше находится скользкий участок трассы. Обычно это происходит в результате разлитого масла или больших скоплений воды на поверхности полотна.
Черный флаг
Вывешивается вместе с номером машины, указывая что пилот должен немедленно проехать в боксы, чаще всего за нарушение правил или в результате дисквалификации. Гонщик, которому был показан черный флаг не имеет права дальнейшего участия в гонке.
Черно-белый флаг
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о неспортивном поведении. Черный флаг будет следующим, если пилот проигнорирует полученное предупреждение.
Белый флаг
Предупреждает о том, что на трассе находится медленно движущийся автомобиль, например, аварийная машина, машина безопасности или карета скорой помощи.
Черно-оранжевый флаг
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о механических проблемах его болида, а также о необходимости немедленного заезда в боксы для их устранения.
Флаги в автоспорте
Эта информация поможет вам поставить себя на место гоночного маршала кольцевых автогонок и позволит понять основные нюансы работы. Описание является информацией для ознакомления, в каждой гоночной серии существуют официальные инструкции регламенты и правила.
В кольцевых гонках семь основных флагов. По всей трассе распределены судейские посты. Каждый пост укомплектован этими семью флагами и табличкой SC. Только один из флагов показывается статично, остальные взмахами. Так же есть табличка SC для предупреждения о введении режима машины безопасности.
Кроме семи основных флагов есть еще четыре флага и три таблички на сигнальном посту управления гонкой. Если основные флаги показываются по всей дистанции, то флаги сигнального поста демонстрируются только на одном посту, который расположен на стартовой прямой. В некоторых дисциплинах, существуют дополнительные флаги.
ФЛАГИ ДИСТАНЦИИ (размещаются на всех постах трассы)
Зеленый флаг — предупреждает пилотов, что на участке от судейского поста где показан флаг до следующего поста свободная трасса. Отменяет действие желтых флагов или двойных желтых флагов на предыдущем посту.
Желтый флаг — предупреждение пилотов об опасности на участке от поста где пилот видит флаг до следующего поста, например при развороте автомобиля или при вылете. Желтый флаг запрещает обгоны.
Два желтых флага — предупреждение об опасности на траектории, например остановка или разворот именно в том месте, где едут пилоты или если на трассе человек. Два желтых флага запрещают обгоны.
Синий флаг — в гонке показывается тому пилоту, который должен пропустить на круг лидера и других пилотов, которые догнали его на круг. Синий флаг предупреждает, что пилота догоняет более быстрая машина.
Белый флаг — информирует пилотов о том, что на трассе медленная машина, показывается взмахами. Белым флагом «провожается» медленная машина. Белый флаг не запрещает обгоны.
Полосатый красно-желтый флаг — на участке от поста где показан флаг до следующего поста обломки, мусор или разлив жидкости. Что-то, что меняет сцепление колес с трассой и предоставляет опасность. Иногда показывается в начале дождя. Не запрещает обгоны. Единственный флаг дистанции, который показывается статично.
Желтый флаг с табличкой Safety Car — демонстрируется только по команде руководителя гонки, показывается всеми постами одновременно. Показывается только в гонке, когда на трассу выезжает Сафети-Кар и собирает за собой пелетон, чтобы была возможность убрать обломки или устранить другую опасность.
Красный флаг — означает остановку гонки из-за инцидента. Показывается взмахами по всей дистанции всеми судьями. Имеет больший размер, чем остальные флаги постов дистанции. Запрещает обгоны, пилоты должны вернуться в боксы.
ФЛАГИ СИГНАЛЬНОГО ПОСТА (размещаются на одном посту трассы)
.
Черно-белый диагональный флаг «Пингвин» — предупреждает пилота о неспортивном поведении. Показывается статично по решению управления гонкой вместе со стартовым номером пилота с сигнального поста.
Черный флаг с оранжевым кругом — предупреждает о технической неисправности. Показывается статично по решению управления гонкой вместе со стартовым номером пилота с сигнального поста. Пилот должен заехать для устранения неисправности, несущей угрозу.
Черный флаг — флаг означает дисквалификацию во время гонки. Показывается статично по решению управления гонкой вместе со стартовым номером пилота с сигнального поста. После демонстрации пилот обязан вернуться в боксы и закончить гонку досрочно.
Клетчатый флаг «Финишный» — сообщает пилоту о финише гонки, квалификации или тренировки. Имеет больший размер, чем остальные флаги. Демонстрируется с сигнального поста взмахами.
Табличка Drive Through — сообщает пилоту о необходимости проехать чрез пит-лейн в качестве наказания по решению судей. На пит-лейн скорость ограничена в целях безопасности, это несет в себе потерю времени для пилота. Демонстрируется с сигнального поста со стартовым номером пилота.
Табличка Stop&Go — сообщает пилоту о необходимости заехать в пит-лейн по решению судей и отбыть наказание от 5 до 15 секунд, после чего продолжить движение. Демонстрируется с сигнального поста со стартовым номером пилота.