что означает статус безопасный
Сколько действует «зеленый» статус в Ashyq после вакцинации
Иллюстративное фото: NUR.KZ / Юлия Абрамова
В постановлении главного санврача Казахстана, подписанном на прошлой неделе, уточнено, в течение какого времени у привитых от коронавируса граждан сохраняется «зеленый» статус в Ashyq. Речь идет о постановлении, опубликованном 25 сентября на официальном сайте КСЭК.
Напомним, что «зеленый» статус в приложении Ashyq считается безопасным. Согласно документу, он присваивается в случае, если гражданин:
У тех, кто не закончил курс вакцинации, статус «зеленый» сохраняется в течение 21 дня после получения первого компонента вакцины. По истечении 21 дня, в случае отсутствия второго курса вакцинации, статус «зеленый» переводится в «синий».
Для лиц, имеющих законченный курс вакцинации против коронавируса, статус «зеленый» сохраняется в течение одного года.
У лиц, переболевших COVID-19, статус «зеленый» сохраняется в течение последних 3 месяцев после выздоровления.
Стоит отметить, что тем же постановлением продолжается реализация и внедрение Ashyq на ряде объектов. А за несколько дней до подписания документа стало известно, что в Казахстане разрешили тои, участие в которых смогут принимать посетители с «зеленым» статусом, а также увеличили количество авиарейсов в другие страны.
Тем временем ежесуточное число заболевших COVID-19 в Казахстане продолжает снижаться. Днем ранее инфекция подтвердилась у 1878 человек. Это на 314 случаев меньше, чем было зафиксировано накануне.
Приложение «Ashyq»: ответы на часто задаваемые вопросы
Как работает приложение «Ashyq», как и где можно проверить статус пользователи и о многом другом читайте в материале Strategy2050.kz.
1. Есть ли возможность проверять статус удаленно, не заходя на объект?
Да, статус можно проверить удаленно на сайте: http://ashyq.kz/.
Чтобы проверить свой статус, нужно скачать приложение «Ashyq». При этом QR, размещенный на сайте, является нейтральным, т.е. он не привязан ни к одному из объектов бизнеса.
В среднем 3 тысячи граждан в сутки пользуются этим сервисом. В день удаленно выявляется 80-130 граждан с «красным» статусом.
2. Как в приложении «Ashyq» отражаются вакцинированные?
На данный момент информация о вакцинированных гражданах в приложении отсутствует.
Ведется работа по интеграции приложения «Ashyq» с паспортом вакцинации. После интеграции все вакцинированные граждане будут иметь в приложении «зеленый» статус.
Также «зеленый» статус будут иметь лица, имеющие актуальный отрицательный тест ПЦР на COVID-19 (72 часа).
«Синий» статус будут так же, как и сейчас, иметь нейтральные лица – не имеющие положительного ПЦР и не являющиеся близкими контактными.
Остальная методология приложения не изменится.
3. Нарушает ли вход в заведения через «Ashyq» конституционные права граждан на свободное передвижение?
Конституционные права граждан не нарушаются, т.к. «Ashyq» внедряется субъектами предпринимательства добровольно.
Владелец объекта – участник проекта «Ashyq» – принимает на себя обязательство проверки статусов посетителей. На сегодня при попытке войти на объекты выявлено 1236 граждан с «красным» статусом и 541 человек – с «желтым».
Проверка статусов посетителей, в первую очередь, даёт преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по «Ashyq», риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются.
Также предприниматели-участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса, так как приложение позволяет выявлять инфицированных граждан.
4. Что такое «синий» статус, безопасно ли для окружающих, что те люди, которые никогда не сдавали ПЦР, имеют по умолчанию «синий» статус, который позволяет им посещать общественные места?
«Синий» статус по умолчанию является нейтральным, т.е. он подтверждает, что его носитель не находится в базе МЗ РК с положительным результатом ПЦР-теста и не является контактным.
Изменение статуса посетителя зависит от информации, содержащейся в базе данных МЗ РК.
5. Если болел COVID-19, а статус синий, почему не зеленый?
«Зеленый» статус означает, что посетитель зарегистрирован в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом. «Зеленый» статус сохраняется в течение 72 часов, далее меняется на «синий».
6. Как обеспечивается безопасность персональных данных (номера телефонов и ИИН)?
Приложение «Ashyq» находится в защищенном контуре на серверах АО «Национальные информационные технологии», которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Следовательно
7. Есть ли у приложения возможность отслеживать местонахождение граждан?
Мобильное приложение «Ashyq» не имеет функции отслеживания местонахождения граждан. В настройках телефона каждый пользователь может посмотреть, к чему приложение запрашивает доступ.
8. Что такое тестовый режим? Распространяются ли льготы на тестовых участников? В чем отличие участников и тестовых участников? Сколько длится тестовый период?
Первые 7 дней после получения QR субъекты бизнеса имеют право работать в тестовом режиме – настраивать процессы, обучать сотрудников и т.д.
На организации, работающие в тестовом режиме, распространяются все преференции по льготному режиму работы, предусмотренные «Ashyq».
В течение тестового периода Мониторинговые группы могут выносить предупреждения в отношении участников, но не исключать их из проекта.
По истечении тестового периода при выявлении Мониторинговой группой подтвержденных фактов нарушений требований участия в проекте, субъект бизнеса может быть исключен из проекта на 2 недели.
9. Как отличается время работы объектов МСБ, участвующих и не участвующих в «Ashyq»?
За счет дополнительного функционала приложения, позволяющего выявлять инфицированных граждан, участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса.
К примеру, в красной зоне запрещена работа бильярдных, компьютерных клубов, боулингов, караоке, выставок и т.д.
Но в случае, если предприниматели из вышеназванных сфер работают по приложению «Ashyq», и проверяют статус посетителей, их работа с определенными ограничениями разрешена.
Перечень ограничений и преференций определен постановлением Главного государственного санитарного врача №18 от 30 апреля 2021 года.
10. Будут ли госорганы работать через «Ashyq»? Отличаются ли их процедуры и алгоритмы по «Ashyq»от бизнеса?
На данный момент подключение госорганов к проекту «Ashyq» возможно в качестве добровольцев (без льгот).
11. Куда обращаться в случае неправомерных действий мониторинговых групп?
В Генеральной прокуратуре РК функционирует сall-центр по номеру 115 (звонок бесплатный), куда предприниматели могут обратиться с жалобами на неправомерные действия мониторинговых групп при проведении рейдовых мероприятий по карантинным ограничениям.
Кроме того, круглосуточно работают региональные мобильные группы по защите бизнеса.
12. Кто такие добровольные участники проекта «Ashyq»?
Добровольными участниками проекта могут быть субъекты (согласно ПГГСВ №18), деятельность которых разрешена (к примеру, ВУЗы, Банки, промышленные предприятия, частные медицинские центры и другие), и в отношении которых имеются утвержденные алгоритмы ведения деятельности на период карантина.
В отношении добровольных участников проекта «Ashyq» не распространяются льготы, предусмотренные по «Ashyq». Информацию о добровольных участниках проекта также планируется размещать на сайтах акиматов.
13. Как фиксировать иностранцев?
В настоящее время для нерезидентов предусмотрена возможность фиксации через ручной ввод сотрудником субъекта бизнеса номера паспорта.
Поскольку при сдаче ПЦР нерезидентами используются данные паспорта, произойдет сверка с базой данных МЗ и будет получен статус.
14. Что делать, если произошел технический сбой с сетью или с приложением?
Как правило, при наличии технических проблем с интернетом, wi-fi самого субъекта бизнеса продолжает работать.
Проверить свой статус в приложении Ashyq можно с помощью нейтрального QR-кода
QR-код позволяет заранее узнать свой статус перед посещением объекта, участвующего в проекте Ashyq.
В Казахстане разработали сайт, где разместили QR-код, который можно отсканировать через приложение Ashyq и проверить свой статус, сообщил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Асет Турысов.
Такой сервис позволит заранее узнать свой статус и не бояться штрафов при посещении объектов, участвующих в проекте Ashyq.
«С учётом мнений граждан о том, что много вопросов по статусу в проекте Ashyq, мы разработали сервис, чтобы каждый человек мог зайти и нейтрально через QR-код проверить свой статус», – сообщил вице-министр на пресс-конференции в СЦК.
Читайте также:
Спикер также добавил, что каждый гражданин, который сдаёт ПЦР-тест, знает свой статус по умолчанию.
«Здесь хотелось бы тоже напомнить, что всё берётся из базы данных Министерства здравоохранения, куда из лабораторий вносят данные по каждому гражданину», – сказал Асет Турысов.
Ранее заместитель руководителя департамента санитарно-эпидемиологического контроля Алматы Садвакас Байгабулов предлагал жителям узнать свой статус через скриншоты QR-кодов, пересылаемые посетителями заведений. Отмечалось, что жители, которые таким образом узнали о своём «красном» или «жёлтом» статусе, не посещая объектов, не будут привлекаться к штрафу. Однако пользователи соцсетей отмечали, что такой способ неудобен, и просили разместить в открытом доступе отдельный QR-код для проверки.
Ashyq – это приложение для регистрации посетителей в общественных заведениях. В Казахстане его используют уже более 500 объектов из восьми регионов Казахстана.
Перед входом в общественное заведение пользователь приложения сканирует специальный QR-код и предъявляет его администратору на входе. Код определяет статус посетителя. Статус посетителям присваивается на основании сверки с информационными системами Единого интеграционного портала ПЦР-исследований и Центра контроля Сovid-19 Министерства здравоохранения РК.
«Красный» статус присваивается, если человек сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат. Обладателям этого статуса предписано соблюдать строгий режим домашней изоляции.
«Жёлтый» присваивают контактным лицам. Им разрешено выходить за продуктами или в аптеку возле дома, но запрещено посещать другие общественные места.
«Синий» будет означать свободное перемещение везде, кроме тех мест, где обязателен ПЦР-тест (например, в аэропорту).
«Зелёный» – знак полной свободы передвижения.
Приложение Ashyq Версия для печати
Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.
Цели проекта Ashyq
Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Министерства здравоохранения РК определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.
Для бизнеса это дает возможность продолжать свою деятельность в период карантинных мер, а также позволяет минимизировать риски распространения Covid-19 и сокращает количество контактов, приводящих к заражению.
Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.
Что это даст населению?
Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной либо бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.
Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.
Как работает Ashyq и как им пользоваться
Сервис Ashyq доступен в виде бесплатных мобильных приложений на iOS и Android, а также через веб-версию. В будущем планируется интегрировать его в другие социально-значимые мобильные приложения, такие как eGov Mobile и приложения банков.
Процесс работы с приложением выглядит следующим образом.
При входе в заведение, которое является участником проекта Ashyq, посетитель авторизуется в приложении через свой номер телефона, вводит свой ИИН и сканирует QR-код заведения для регистрации своего посещения, после чего в приложении отобразится статус.
Этот статус в виде цвета нужно показать ответственному сотруднику заведения, и в зависимости от цвета вас впустят либо откажут в посещении заведения.
Если посетитель отказывается использовать Ashyq при входе, то заведение вправе отказать ему в получении услуг, так как такой клиент является потенциальным источником распространения вируса и представляет угрозу как для окружающих, так и для персонала.
Важно! Следует отметить, что данные об ИИН никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По ИИН лишь осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.
Кроме того, у приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания.
Call-центр для консультации граждан – 1414.
Как владельцам заведений подключиться к Ashyq
QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Предприниматели-участники проекта Ashyq подают заявки для получения QR-кода на сайте infokazakhstan.kz.
После проверки на соответствие требованиям проекта (ОКЭД), в личном кабинете появится код, который даст возможность обучиться и работать в тестовом режиме одну неделю.
Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля 2021 года, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте Ashyq.
Владельцам заведений общественного питания и кинотеатров предварительно необходимо направить заявку в профильную ассоциацию, а затем уже получить QR-код на сайте infokazakhstan.kz.
После получения QR-кода субъекты бизнеса должны организовать у себя в заведении проверку посетителей и их уведомление о необходимости использования Ashyq для входа.
Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник заведения с помощью режима «охранника» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя. О том, как добавить режим «охранника» для заведения, можно узнать здесь.
Сканировать QR-код при выходе не требуется.
При возникновении технических неполадок, доступная альтернативная версия приложения «ASHYQ» посредством казахстанского мессенджера Aitu, в разделе приложения по ссылке.
Call-центр для консультации субъектов бизнеса – 1432.
Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?
Если человек является контактным или инфицированным, он должен находится на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.
«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «синим».
Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.
Ответственность предпринимателей-участников проекта Ashyq
Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля, на объектах, включенных в проект Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИИН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта Ashyq ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.
Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели. Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.
Что означают статусы в Личном кабинете ФСС?
Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель может в Электронном кабинете страхователя (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
— «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус появляется по причине неполного представления документов работодателем в Фонд, или же по причине ошибок со стороны работодателя, допущенных в документах.
— «Форматная ошибка» – документ содержит сведения, отличающиеся от ранее представленной информации (изменены расчетные данные для назначения пособия: ЗП, ставка, страховой стаж или изменены личные данные застрахованного лица: ФИО, пол, СНИЛС, ИНН, дата рождения).
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
693020, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск,
ул. Ленина, 69а
Телефоны | Режим работы |