что означает сура корова

Откуда произошли названия сур в Священном Коране?

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Названия сур в Священном Коране произошли от содержащихся в них необычных слов или от смысла, которые они несут. Например, название суры Бакара (Корова), произошло из события, которое описывается в 67 и 73 аятах. Это событие свидетельствует об отношениях между достопочтенным Мусой (да будет доволен им Аллах!) и детьми Израилевыми, о могуществе Аллаха, о действительности воскрешения после смерти. И все эти события протекают возле одной коровы. Поэтому этой суре было дано название «Бакара» (Корова). Вместе с этим у этой суры есть и другие названия. Иногда суры называют именами пророков, о которых идет речь в этих сурах. Например: Ной, Худ, Ибрагим, Юсуф и Мухаммад. Также иногда суры называются описанием тех или иных наций или племен, о которых говорится в этой суре. Например: Джин или Мунафикун (Лицемеры). Несмотря на это, не обязательно, что суры названы в честь какого-то события, которое описывается в них. Например, суры Таха, Касас и Араф, которые упоминают Мусу (да будет доволен им Аллах!), не названы в честь него.

Иногда для двух или более сур даны общие имена. Например: Суры Бакара и Аль-Имран называют «Аз-Захраван». Суры Фаляк и Нас называют «Аль-Муаввизатайн».

Частица «Аль» (Алиф-лям), которая стоит перед названиями этих сур придает им известность. Вы спрашивали, как правильно называть эти суры. На арабском языке правильно называть «Сурату’ль-Бакара», на русском языке «Сура Бакара» или просто «Аль-Бакара». Частица «Аль» показывает, что речь идет об определенной суре. Следовательно, необязательно говорить «Сура Аль-Бакара». Аль-Бакара является собственным именем этой суры. Собственные имена не должны переводиться.

Источник

Что означает сура корова

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Названия сур в Священном Коране произошли от содержащихся в них необычных слов или от смысла, которые они несут. Например, название суры Бакара (Корова), произошло из события, которое описывается в 67 и 73 аятах. Это событие свидетельствует об отношениях между достопочтенным Мусой (да будет доволен им Аллах!) и детьми Израилевыми, о могуществе Аллаха, о действительности воскрешения после смерти. И все эти события протекают возле одной коровы. Поэтому этой суре было дано название «Бакара» (Корова). Вместе с этим у этой суры есть и другие названия. Иногда суры называют именами пророков,

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Вы против жертвование животных?

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

это подделка а не действие.

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Это пересказ ветхого завета о том как фараону приснился сон как из Нила вышли сначала 7 жирных коров, а затем 7 тощих и тощие пожрали жирных. Иосиф истолковал этот сон как предвестие 7-ми урожайных а затем семи неурожайных лет. В коране это изложено следующим образом. Два человека Юсуф и Фираун спорят между собой и каждый обвиняет другого что тот угнал у него стадо коров. 7 жирных и 7 тощих

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Фигасе память. Имена помнить.

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

2.51 И вот, Моисей сказал своему народу: народ мой! Вы сделали зло себе самим тем, что сделали себе тельца; потому с раскаянием обратитесь к создателю вашему, или убейте себя самих: это будет для вас лучше пред создателем вашим, и Он сжалится о вас кающихся. Ибо Он благопреклонен к кающимся, милосерд.// Убив корову они убивают себя..

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

«2:51. И вот Мы даровали Мусе благословенную встречу и организовали место и время, где и когда Мы покажемся перед его мысленным взором, и он будет слушать Нас в течение сорока дней и ночей. Вернувшись, Муса нашёл, что вы в его отсутствие взяли себе для почитания тельца, которого сделал некий самаритянин, и вы были нечестивы, приписав соучастника Аллаху, вашему Творцу и Спасителю.» Надо как-то синхронизировать.

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Раз Корова это Земля, телец это её ребёнок, как Иисус сын. Сценарий пишут дети при помощи отца. Поэтому Бог и телец и ему в принципе нужно подчиняться, а не убивать периодически. Все кто подчиняется получают таланты, знания.. судьбу прописанную от и до и оберегаемую, у них как нить есть связи.. Почему у «тёмных сил» этой нити нет, они как-то сами не получают только через светлых?

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура коровачто означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Непонятно, почему сура названа «корова». Скорее всего тут какая-то ошибка при переводе. Как в выражении «Легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное»

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования.// Корова это Земля.

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Пардон, случайно нажал «Ентер» Так вот есть вариант с ошибочным замещением слова «канат», который очень близок по написанию слову «верблюд». И получается фраза, что «Легче канату пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в царствие небесное». А по 2 суре там разговор идет об убийстве коровы, для того, чтобы с её помощью можно было определить убийцу определенного человека, и второе упоминание о корове в качестве жертвенного животного, так что о Земун тут не может быть и речи по моему мнению.

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

на Землю вернуться.

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Не силен в Индийской религии. Но знаю о священном отношении в Индии к коровам.

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Пошли меня в северную Индию)) посильнее.. Мне энергия правильная нужна. По моему мне там расскажут всё и сразу.

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Вам это не понять мариначка

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

вот именно что не обезьянничать.

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова

Зачем навязывать кому то душе верь не ври не варуй не сплетничай не обижай людей.

Источник

Сура Аль-Бакара

Сура Аль-Бакара
البقرة

Сура Аль-Бакара (араб. سورة البقرة ‎‎, Корова) — вторая сура Корана.

Тип суры: мединская. Число аятов: 286. Число харфов: 25613.

Сура «аль-Бакара» — самая длинная сура Корана. Эта сура начинается с подробного разъяснения мыслей, содержащихся в конце суры «аль-Фатиха». Она подчёркивает, что Коран является руководством, посланным Аллахом для богобоязненных. В ней рассказывается о верующих, которым Аллах даровал Своё благоволение, и о неверных и лицемерах, вызвавших на себя гнев Аллаха.

Содержание

Название

Сура названа в честь содержащейся в ней притчи про корову, которую Аллах повелел Мусе принести в жертву:

Из этой же притчи, пересказанной в Чис 19:2, происходит русская поговорка «не одна рыжая корова на свете».

Содержание

В данной суре указывается на то, что люди делятся на три категории: на тех, которые истинно верят в Аллаха, на тех, которые не признают Аллаха, и лицемеров.

Сура призывает людей поклоняться только Аллаху одному, содержит предупреждение неверующим и благую весть для верующих.

В суре «аль-Бакара» рассказывается о сынах Исраила (Израиля), напоминает им о днях милости Аллаха к ним, о временах Мусы (Моисея) — мир ему! — и о наполненной удивительными событиями истории сынов Исраила с ним. Почти половина суры посвящена напоминанию сынам Исраила об усилиях Ибрахимa (Авраама) и Исмаила построить Каабу.

В суре содержится обращение к людям Корана, указывается на общее между народом Мусы и народом Мухаммеда благодаря Ибрахиму (его руководству и потомству) и рассказывается о Кибле.

В этой суре говорится о единобожии и о знамениях Аллаха, подтверждающих это, о многобожии, о запрещённой пище и о том, что запрещать и разрешать может только Аллах. В ней разъясняется что такое благочестие, а также содержатся наставления Аллаха относительно поста, завещания, приобретения имущества людей обманным путём, возмездия, сражения на пути Аллаха, паломничества (хаджжа), малого паломничества (умры), вина, майсира (азартных игр), брака и развода, установления жёнам срока после развода, в течение которого они не могут выйти замуж за другого человека, кормления ребёнка матерью, расхода денег, торговли, долговых расписок, ростовщичества, долгов и т. п.

В суре говорится также о вероучении, единобожии и воскресении. Сура заканчивается мольбой верующих, обращённой к Аллаху, поддержать их и помочь им против народа неверного.

Сура «аль-Бакара» ясно указывает на то, что религия основана на трёх постулатах: безусловное признание Аллаха, истинная вера в День воскресения и Суд и благодеяния. Воздаяние даётся за веру и деяния. Условие истинной веры — полное и смиренное повиновение души и сердца всему, что ниспослано пророку.

В суре говорится о том, что немусульмане до тех пор будут недовольны мусульманами, пока мусульмане не последуют за их религией.

Опекунство по шариату должно принадлежать только верующим в Аллаха и людям справедливости, а не неверующим, нечестивым, несправедливым. Вера в религию Аллаха в том виде, как она была ниспослана, требует единства и согласия между людьми, и нарушение этого условия ведёт к разногласию и расколу. Терпение и молитва помогают человеку совершать великие деяния.

Аллах разрешил Своим рабам хорошую пищу и запретил вредную для человека пищу. И только Аллаху принадлежит право разрешать и запрещать. Если же человек в силу обстоятельств вынужден есть запрещённую пищу, чтобы спасти свою жизнь, это не будет грехом. Ведь Аллах не возлагает на человека ничего невозможного для него.

Здесь также указывается на то, что никто не понесёт наказания за злодеяния, совершённые другими; указано на такое качество, как добродетель, и на то, что человек не должен подвергать себя ненужной опасности для достижения своих целей, которых он может достичь общепринятыми действиями; на долг мусульманина по отношению к себе и другим и на его обязанности перед Творцом.

Запрещается насильно обращать в ислам [1].

Аят аль-Курсий

Аят аль-Курсий в переводе с арабского означает «аят Престола» [1] Данным термином обозначается 255 аят суры «аль-Бакара», который также называют величайщим аятом из Корана. В данном аяте говорится о единобожии и качествах Аллаха.
Текст: «Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий.» [2] (перевод Кулиева)

Источник

Сура 2 «КОРОВА» («БАКАРА»)

Опубликовано: 10 августа, 2020

Достоинства суры «Корова»
В муснаде имама Ахмеда, сахихах Муслима, Тирмизи и Несаи приводится хадис от Эбу Хурайры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не делайте из своих домов могилы, ведь в дом, в котором читается сура «Корова», не войдет шайтан».
Также Сахль бин Сад передает от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «У каждой вещи есть своя вершина, вершина Корана – это сура «Корова», ведь тот, кто прочитал её ночью у себя дома, не войдет к нему шайтан три ночи, кто же прочитает её днем, не войдет к нему шайтан три дня» (Этот хадис приведен в сборнике Таберани, Эбу Хатима Ибн Хиббана в его сахихе, а также Ибн Мердувейхом).
Тирмизи, Несаи и Ибн Мадже передают хадис от Эбу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, готовил людей в поход, и спросил каждого из них, что они выучили из Корана. Он подошел к одному из мужчин и спросил его об этом. Тот ответил: «Я выучил суру «Корова», тогда Посланник Аллаха сказал ему: «Ты будешь руководителем». Тогда человек воскликнул: «Я не учил ее от страха, что не смогу справиться с этой должностью!»
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Изучайте Коран и читайте Его. Ведь поистине пример того, кто научился ему, читает его, и действует по нему подобен торбочке мускуса, который благоухает ароматом везде. Тот же, кто научился Ему и бездействует, подобен запечатанной торбочке с мускусом». Хадис приведён Тирмизи, который считает, что хадис хороший.
В сахихе Бухари передаётся со слов Усайда бин Худайра, да будет доволен им Аллах, что однажды ночью, когда он прочитал суру «Корова», а его лошадь была привязана рядом с ним, она вдруг заволновалась и пришла в движение. Тогда он замолчал и лошадь успокоилась. Потом он (снова начал) читать, и лошадь снова заволновалась, а когда он умолк, она снова успокоилась. Потом он снова принялся за чтение, а она опять пришла в волнение, и тогда он перестал читать. В это время его сын Яхья находился поблизости от лошади, и Усайд побоялся, что она затопчет его, и тогда он унёс ребёнка подальше от неё. Наутро Усайд рассказал обо всем Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Читай, о, Ибн Худайр! Читай, о, Ибн Худайр!» Усайд сказал: «О, Посланник Аллаха, я побоялся, что она затопчет Яхью, который находился рядом с ней, и поэтому я поднял голову и подошёл к нему. А потом я поднял голову к небу и увидел там что-то вроде облака, в котором было нечто напоминавшее собой светильники, после чего это исчезло у меня из виду». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это ангелы приблизились на звук твоего голоса, а если бы ты продолжал читать до утра, то утром люди обязательно увидели бы это зрелище, и оно не осталось бы скрытым от них!».
Также передаётся, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Изучайте суры «Корова» и «Семейство Имрана», ведь они два цветка, они будут затенять их обладателя в Судный день, словно два облака или две стаи чистых птиц. В Судный день Коран встретит своего обладателя в виде красивого человека и скажет: «Это я, кто держал тебя бодрствующим ночью и в жажде днем, каждому торговцу выгода от торговли. Сегодня ты получишь выгоду от всех видов торговли». Ему даруется царство в правую руку, а вечность в левую, на голову наденут корону почёта. Его родителей оденут в драгоценнее одежды, равных которым не было в мире. Они спросят: «За что нас одели так?». Им ответят: «За достижения вашего сына в Коране», затем скажут ему: «Читай и возвышайся по лестницам Рая и по его покоям». Он будет продолжать возвышаться, пока будет читать быстро или медленно» (Ахмед, 5/352).
Также передаётся, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Читайте (суру) «Корова», ведь в звучании её есть благословение (берекет), оставление её – убыток; колдуньи не могут заучивать её». Муслим приводит хадис в разделе молитвы, а также имам Ахмед передаёт, что Неввас бин Самъан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения приведут Коран и тех, кто в мире этом поступал согласно его установлениям, а впереди него будут идти суры «Корова» и «Семейство Имрана», которые станут выдвигать аргументы в пользу тех, кто придерживался их» (Муслим).
Нет никакого разногласия в том, что сура «Корова» была полностью ниспослана в Медине, кроме того, она была одной из первых мединских сур. В ней двести восемьдесят шесть аятов, она содержит шесть тысяч двести двадцать одно слово, двадцать пять тысяч пятьсот букв.
В двух Сахихах передаётся от Ибн Месуда, что он бросил камушек стоя справа от Каабы, слева от Мины и сказал: «В этом месте была ниспослана сура «Корова».
Ибн Кесир передаёт в своём тафсире ривает от Утбы бин Мерсада, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда увидел, что его сподвижники содрогнулись в первых рядах в бою, воскликнул: «О, обладатели суры «Корова»! По мнению Ибн Кесира это произошло в битве при Хунейне. Также поступил Ибн Аббас, когда он увидел отступающих, он воззвал к ним: «О, обладатели дерева!», подразумевая тех, кто присутствовал при присяге верности под деревом довольства. В другом случае Ибн Аббас воззвал к ним: «О, обладатели суры «Корова»! И они снова стали наступать с новой силой.Также происходило в битве при Ямаме, когда сподвижники содрогнулись перед многочисленной армией Бену Ханифа. Тогда мухаджиры и энсары взывали: «О, обладатели суры «Корова!», пока Аллах не даровал им победу, да будет доволен ими всеми Аллах.
بســـم الله الرحمن الرحيم
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!
الم
(1) Элиф. Лям. Мим.

Первый аят суры «Корова» представлен тремя буквами арабского алфавита, при чтении воспроизводятся названия букв, с соблюдением правил теджвида. Такие буквы, встречающиеся в начале многих сур Корана, называются «хуруф-ы мукъаттаа» или «эль-хуруфу’ль-мукъаттаа», что в буквальном переводе обозначает «отрезанные буквы», т.е. буквы, выделенные отдельно.
Что обозначают эти буквы точно не известно, есть несколько мнений среди учёных.
Часть учёных сказала, что это такие аяты, знание о которых Аллах сохранил у Себя, и они предоставили знание об этом Аллаху и не стали комментировать их. Об этом сообщил Куртуби в своем «Тефсире» от Эбу Бекира, Умера, Османа, Али, Ибн Месуда, да будет доволен всеми ими Аллах. То же сказали Амир Шаби, Суфьян Севри, Раби ибн Хайсем. Это же мнение выбрал Эбу Хатим Ибн Хиббан.
Другая часть учёных прокомментировала эти аяты, и пришли к разным мнениям относильно их значения. Абдуррахман бин Зейд ибн Эслем сказал, что это названия сур. Выдающийся учёный Эбу’ль-Касым Махмуд бин Умер Замахшери сказал, что этого мнения придерживается много людей исламской науки. Он привел от Сибевейха, что на этот счёт имеется священный текст, и подкрепил это сообщением из двух «Сахихов» (Бухари №891, Муслим №880) от Эбу Хурайры, где говорится, что что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал в утренней молитве в пятницу «Элиф. Лям. Мим» и «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?» Суфьян Севри передал от Ибн Эбу Наджиха со слов Муджахида, что Пророк сказал: «Элиф. Лям. Мим», «Ха. Мим», «Элиф. Лям. Мим. Сад», «Сад» – это то, с чего Аллах начал Коран». Так же и другие передали это от Муджахида.
В другой версии от Муджахида Пророк (с.а.с.) сказал, что это одно из имен Корана.
То же сказали Катада и Зейд бин Эслем. Скорее всего, это – то, что имеется в виду в словах Абдуррахмана бин Зейда ибн Эслема, когда он сказал, что это одно из имен сур, ибо каждая сура может обобщенно называться Кораном. Весьма далеко от истины, что «Элиф. Лям. Мим. Сад» может быть названием Корана, ибо первым, что приходит на ум при словах: «Я прочел «Элиф. Лям. Мим. Сад», так это сура «Ограды», а не весь Коран. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Другие учёные предположили, что «Элиф. Лям. Мим» это одно из имён Всевышнего Аллаха. Например, Шаби сказал: «Начала сур относятся к именам Аллаха». То же сказали Салим бин Абдуллах и Исмаил бин Абдуррахман Судди Кебир. Шуба передал от Судди, что тот сказал: «До меня дошло известие, что Ибн Аббас сказал: «Элиф. Лям. Мим» – это одно из великих имён Аллаха». Так передал это сообщение Ибн Эбу Хатим от Шубы.
Ибн Джерир передал со слов Биндара со слов Ибн Мехди со слов Шубы, что тот сказал: «Я спросил Судди о «Хам. Мим», «Та. Син», «Элиф. Лям. Мим», и он ответил: «Ибн Аббас сказал: «Это – великое имя Аллаха».
Ибн Джерир также передал это сообщение Ибн Аббаса через Шубу со слов Судди со слов Мурры Хамадани. Подобное же он передал от Али и Ибн Аббаса.
Али бин Эбу Тальха передал от Ибн Аббаса: «Это клятва, которой клянётся Аллах, и она относится к именам Всевышнего Аллаха».
Ибн Эбу Хатим и Ибн Джерир передали, что Икрима сказал: «Элиф. Лям. Мим» – это клятва».
Оба они также передали от Ибн Аббаса: «Элиф. Лям. Мим» (означает:) – «Я, Аллах, лучше всех знаю».
То же сказал Саид ибн Джубейр.
Судди передал от Ибн Аббаса, Ибн Месуда и сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о словах «Элиф. Лям. Мим» следующее: «Эти буквы алфавита представляют собой имена Аллаха».
Эбу Джафер Рази передал со слов Рабиа бин Энаса со слов Эбу Алии о словах Всевышнего: «Элиф. Лям. Мим» – «Это три буквы из двадцати девяти букв языка. Нет ни одной буквы из них, которой бы не начиналось (одно из) имён Аллаха. Нет ни одной буквы из них, которая не была бы Его благодеянием или испытанием. Нет ни одной буквы из них, которая не была бы их сроком.
Иса ибн Мерьем, мир ему, сказал: «Я удивляюсь, как они произносят Его имена и живут, получая Его удел, и в то же время совершая неверие по отношению к Нему.
Элиф – начало имени «Аллах». Лям — начало имени «Лятыф». Мим – начало имени «Меджид». Элиф – это благодеяние Аллаха («Эля»), лям – это доброта и проницательность Аллаха («лютф»), мим – это слава Аллаха («меджд»). Элиф – это год, лям – это тридцать лет, мим – это сорок лет».
Текст этого сообщения принадлежит Ибн Эбу Хатиму.
Подобное же передал Ибн Джерир и сказал, что нет противоречий между всеми этими сообщениями, и это подобно тому, как одно и то же слово используется для разных значений, например, слово «умма» в Коране означает: религия, покорный человек, община, промежуток времени. Однако Эбу Алия имел в виду не это. Он утверждал, что эти буквы указывают в одно и то же время на несколько значений. А слово «умма», (которое привел Ибн Джерир), в каждом своем месте имеет лишь одно значение, на что указывает контекст предложения. Однако одна буква может иметь различные значения, ибо здесь нет контекста или местоимений, при помощи которых можно было бы отдать предпочтение какому-либо значению. Поэтому это можно лишь узнать из священного текста, из откровения свыше.
Всего использовано четырнадцать таких букв в начале сур, и это половина букв алфавита. Замахшери сказал, что нет сомнения, что Всевышний Аллах использовал здесь эти буквы не ради забавы, и не понапрасну. Кто по невежеству скажет, что в Коране из того, что является поклонением, есть что-то совершенно бессмысленное, тот совершит большую ошибку. Совершенно ясно, что само по себе оно имеет смысл. Если мы имеем на этот счет сообщение от сохраненного от ошибок – Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то мы высказываем это. В противном случае, мы остановимся там, где остановились, и скажем: «Мы уверовали в это, что всё это от нашего Господа» (Сура «Семейство Имрана», 3/7).
В этом вопросе нет единогласия ученых, и тот, кому стала ясным верность одного из мнений после приведённых доказательств, тот обязан следовать этому мнению. В противном случае следует остановиться, пока не прояснится это положение.
Некотыре из учёных, говоря о мудрости начала некоторых сур этими буквами, сказали, что они нужны для разделения сур, однако это слабое мнение, ибо разделение сур видно и без этого в сурах, начинающихся с «бесмеле». Другие сказали, что это необходимо для привлечения слуха (и внимания) многобожников к Корану, однако это тоже слабое мнение, ибо если бы это было так, то все или большинство сур должны были бы начинаться этими буквами. Кроме того, две суры – «Корова» и «Семейство Имрана», начинающиеся подобными буквами, вовсе не являются обращением к многобожникам. Третьи сказали, что это является разъяснением того, что творения бессильны противопоставить Корану что-либо подобное, хотя он и составлен из этих отдельных букв, которыми они обращаются друг к другу. Рази передал это мнение в своем «Тефсире» от Мубарреда и группы исследователей. Куртуби передал это мнение от Фараа, Катраба. Замахшери подтвердил это мнение и поддержал его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

что означает сура корова. Смотреть фото что означает сура корова. Смотреть картинку что означает сура корова. Картинка про что означает сура корова. Фото что означает сура корова
Сура Аль-Бакара
Классификация