что означает сводка за сегодня на вайлдберриз
Поставщик Wildberries: Аналитика на главной. Стоит ли на нее смотреть?
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Часть личного кабинета Wildberries из скриншота выше знакома многим поставщикам. Как удобно, когда главные цифры вы видите онлайн. Или это не так. Сегодня постараемся разобраться.
Вайлдберриз — уникальный маркетплейс. Он дает исчерпывающую аналитическую информацию каждому владельцу бренда. Но мало кто умеет ей пользоваться. Многим достаточно аналитики со скриншота, но данные цифры, по сути своей, не отображают реального положения вещей. Для того, чтобы свести дебет с кредитом, нужно шерстить «Аналитику» и сводить несколько табличек в одну, делать аналитические срезы по периодам и …
Конечно, всех секретов мы не раскроем, но есть много косвенных признаков, которые помогают анализировать продажи не только своих брендов, но и брендов конкурентов даже не имея доступа к их личному кабинету. Но сегодня мы расшифруем все те цифры, которые вы видите на этом красивом сиреневом фоне и по клику на «Подробнее»
Справа разница с предыдущем днем, что всего лишь дает понимание динамики активности покупателей, без точного обоснования причины. Да, быть может вы сделали огромную скидку, и поэтому рост, но тут, можем сразу сказать, манипуляций с ценообразованием не проводилось.
ИТОГО. Что нам дает эта информация?
Кликаем «Подробнее»
Тут вы видите 3 графика. Пойдем сверху вниз
График 1. Как красиво. «Оплаты покупателей»
Да, цифры реальные. И что они нам говорят?
Да, это те деньги, что заплатили Покупатели WB при покупке товаров Ваших брендов. Срез 1 день.
Возьмем пик 500 000 рублей «11.11». Красиво )))
Что вы получите с продажи?
Если по старой схеме — 38% без оплаты доставки и хранения (новым поставщикам данные условия недоступны) — то 310000 ждите к перечислению
Если по текущей схеме — 19% с оплатой доставки, тот тут всё намного сложнее. Вы же не знаете с какой ходки купили товар? Возьмем 3, и количество продаж за день из графика 3 (будет ниже), то 11 ноября мы видим что купили 353 единицы.
Получаем что при условии:
500000-19%-58245(доставка)=346755 рублей к перечислению. Это теория. Потому что может оказаться так, что продавалось, в среднем не с 3 ходки, а с 10ой. Да, и это реальность.
Тогда — 500000-19%-221331(доставка)=183669 рублей к перечислению. Как вам такая разница из-за простого изменения в количестве ходок доставки. И получается, что среднестатистическая единица товара была продана за 500 рублей.
А чтобы точно сделать вывод, данных из график недостаточно. Требует анализ большего объема данных, которые вы можете найти и свести в своем ЛК поставщика Вайлдберриз
График 2. Практически 2 000 000 р в день
Цифры впечатляют. Но при этом они ничего не говорят. Чисто аналитически, по опыту работы. можем сказать, что при сравнении второго и первого графиков, боюсь, что предположения по количеству ходок (доставки) на уровне 3, были слишком оптимистичными. Реальная ситуация близка к 10. Да, могу сделать еще несколько неутешительных выводов для данного поставщика, но это отдельная история, которая требует проверки*.
*После проверки Аналитики и сведения нескольких отчетов, можем сказать, что неутешительные предположения по поставщику подтвердились.
Если коротко. то поставщик продал товар в минус, если рассматривать что он работает по схеме (19% + доставка).
График 3.Количество заказанных единиц товара
Просто и понятно, клиенты заказали столько-то «единиц», не выкупили, а всего лишь заказали. О чем это говорит? Да ни о чем.
Что это за скачек? Глюк? Нет. Всё достаточно просто. ЭТО СКАЧОК ЗАКАЗОВ ПОСЛЕ ПОСТАВКИ СТАРЫХ SKU. Покупатель отложил отсутствующий товар в Лист ожидания (Лист ожидания по вашим брендам Вы также можете видеть в своем ЛК) и сразу же заказал их по приходу на склад Wildberries.
Хотите выводов?
Вывод здесь достаточно простой. Данной аналитики недостаточно, чтобы делать выводы об успешности вашего бренда(ов) на Wildberries, для этого существует огромный массив информации, который Wildberries предоставляет в соответствующем разделе. И ее надо уметь правильно интерпретировать.
Как читать отчеты по продажам на Wildberries
Не так просто понять, как работает Wildberries, как он считает свои проценты и дивиденды поставщика. Самому разобраться в личном кабинете не так то просто, но использовать аналитику действительно важно для формирования портфеля прибыльных товаров, для усовершенствования имеющихся товаров.
Важно понимать, какие из ваших товаров пользуются спросом, какие акционные предложения действительно работают, насколько привлекательны фото и достаточно описание товаров. Аналитика позволяет понять, какие товары стоит завезти на маркетплейс, а какие позиции тянут аккаунт вниз и понижают его рейтинг.
Одним словом, аналитика, то есть несколько отчетов, несколько цифр и их взаимосвязь действительно могут вывести ваш магазин в Топ и максимизировать вашу прибыль.
Если вы скачаете какой-нибудь недельный отчет из раздела “Аналитика”, то данные там будут не точные и об этом предупреждает сам Вайлдберриз. Дело в том, что ВБ делает постоянный пересчет показателей, приходящихся на текущую неделю, а значит не стоит полагаться на эти цифры.
Теперь, зная эти важные данные, вы сможете более грамотно подходить к аналитике на Wildberries и сверять свои финансовые результаты исключительно по Отчетам по реализации.
Но мы не можем исключить все остальные отчеты, поэтому, давайте перейдем в “Аналитику”, в которой Wildberries предлагает поставщику несколько отчетов:
Поэтому и появляются сервисы аналитики, позволяющие поставщикам сократить время, необходимое для анализа продаж своих товаров и конкурентов, отслеживание динамики выручки относительно изменения цены и места в категории.
Что означает сводка за сегодня на вайлдберриз
Статистика и аналитика продаж на Wildberries
Для большинства партнеров Wildberries представляет собой «черный ящик». Загружает туда товар, и раз в неделю получаешь деньги. А что и как там происходит — это «тайна, покрытая мраком». И действительно, чтобы разобраться и понять, как работает площадка, как можно заработать и поднять продажи на Wildberries, иногда требуется несколько лет, а иногда и этого мало.
При работе с любой «непрозрачной» системой нужна обратная связь, статистика и аналитика. Нужно в режиме реального времени видеть что продается, как продается, что влияет на продажи, на что есть спрос и дефицит, а что стоит распродать по остаткам.
Нужна подробная, полная статистика. Её представление в понятном текстово-графическом виде. И доступ к этой статистике должен быть простом и удобным. Лишь регулярный анализ статистики позволит Вам понять, как работает Wildberries, что он ждет от вас, Вы сможете выработать стратегию и реально поднять свои продажи.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Однако то, какие данные предоставляет Wildberries в разделе «Отчеты и Аналитика» оставляет желать лучшего. Давайте разберем стандартные отчеты Wildberries, а затем, я расскажу Вам о секретном «пути к спасению и прибыли», который всё-таки поможет Вам удобно работать с данными отчетов на Wildberries и добиться хороших результатов в продажах!
Какие отчеты и статистику предоставляет Wildberries
Если в личном кабинете выбрать пункт меню «Отчеты и аналитика», то Wildberries даст нам возможность посмотреть данные, которые по мнения Wildberries являются важными. Однако эти отчеты либо дают общее представление о компании, либо полезны для самого Wildberries, но точно не для партнера, который хочет выстроить эффективную стратегию и заработать денег. Давайте коротко рассмотрим эти отчеты и оценим их по 10 бальной шкале:
Вывод
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Уважаемые читатели, прошу прощения за «авторский» тон этой части статьи и негативную оценку программистов Wildberries. Конечно, они ни в чем не виноваты и Wildberries стремиться помочь партнерам и развивается. Но просто жаль, что до аналитики (самого важного звена, при формировании стратегии) руки доходят в последний момент. А то, что есть сейчас, кроме слез и подобного тона ничего не вызывает.
Однако давайте подумаем, какая статистика была бы действительно полезна, и есть ли способ получить данные в нужном виде и выстроить по ним правильную стратегию.
Какая аналитика продаж на Wildberries действительно была бы полезна
Конечно нам, партнерам Wildberries было бы удобно, чтобы аналитика была в виде графиков, чтобы товары были не скучными артикулами и бар кодами, а фотографиями, чтобы данные структурировались, группировались, высчитывались компьютером, а не «убивали наш мозг».
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Чтобы аналитика и отчеты Wildberries — это были не километровые Excel таблицы, а что-то более удобное, графическое, интерактивное. А высшим пилотажем было бы, если бы система аналитики сама делала за нас выводы о том что, когда и куда поставлять, чтобы продажи были максимальными. Тогда мы бы выставили правильную стратегию закупок или производства и отгрузок. И все бы и мы и Wildberries отлично заработали!
Фантастика? Да нет, есть ребята программисты, с «прямыми руками», которые постарались и сделали это за Wildberries.
Как получить анализ продаж в удобном виде
Сервис WBStat.PRO — это единственный на просторах интернета сервис, который делает из «скучной», непонятной и неинформативной аналитики Wildberries действительно «конфетку». Удобный графический интерфейс с фотографиями, удобными таблицами и всплывающими подсказками. Полная автоматизация и расчет данных за секунды!
Аналитика на главной странице Wildberries: нужно ли её учитывать?
Стоит обращать внимание и на правый столбец, в котором отражается сравнение текущих результатов с предыдущим днём. Однако не нужно уделять этой информации слишком уж большое значение – в сущности это только отражение изменения покупательской активности, причём это изменение тут ничем не аргументируется. Возможно, вчера у вас действовала внушительная скидка – и поэтому количество заказов было намного больше, чем сегодня. То есть изменение спроса здесь отразит только поправки вашей ценовой политики.
Таким образом, ответим на конкретный вопрос: что даёт нам сравнение с прошлым днём? По факту ничего, что могло бы помочь улучшить свою работу. Так что не зацикливаемся на этом.
Подведём и итоги по основным элементам этого аналитического блока.
На экране аналитики в ЛК поставщика есть кнопка «Подробнее». Она открывает доступ к более развёрнутой аналитике, которую, однако, тоже нужно воспринимать критически.
Нажав на «Подробнее», мы попадаем на страницу с 3 графиками. Давайте разберёмся, что же они значат.
Первый график называется «Оплаты покупателей». Здесь отражается то, сколько и в какой день заплатили покупатели за ваши товары. График довольно удобный – можно легко получить срез за тот или иной день. Вот только это не ваш доход, а то, сколько заплатили клиенты.
Итого, на счёт поставщика WB перечислит 355.5 тысяч рублей. А ведь это абстрактный пример – не исключено, что ваш товар выкупит только 10-й заказчик. В такой ситуации вы получите ещё меньше – всего 216,9 тысяч. А, значит, в среднем каждый свой товар вы продали за чуть более чем 700 рублей.
Точно же оценить ситуацию по одному только графику «Оплаты покупателей» невозможно. Нужно перелопатить ещё огромное количество других сведений, чтобы сложилась более-менее объективная картина.
Идём дальше – график №2 «Заказы: сумма». Здесь тоже нередко приводятся внушительные суммы – вот только они точно так же не наглядны и не отражают реальной обстановки. Как показывает практика, при сопоставлении первого и второго графиков становится понятно, что предположение о выкупе с третьей попытки далеко от истины. Сумма заказов за день, приводимая здесь, может в разы превышать сумму полученных от покупателей оплат.
График №3 – «Заказы: количество товаров». Опять же никакой привязки к реальным результатам. Заказы – это не выкупы. Другими словами, отражаемое здесь число просто показывает, сколько вы заплатите транспортных расходов за доставку вашего товара заказчику. А про то, с какого раза обычно выкупаются заказы, мы уже говорили.
К тому же здесь могут случаться серьёзные скачки. Простой пример: у вас был товар, запасы которого были полностью распроданы. Пока новая партия не приехала на склад, заинтересованные покупатели добавляют его в свой Лист ожидания. Когда продукция была отгружена, клиенты заказали ее. То есть это, по сути, удовлетворение отложенного спроса, а не резкий всплеск интереса к вам и вашим предложениям.
Уроки по Wildberries: FAQ по Вайлдберрис для «чайников»
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Сегодня я собрал для Вас основные вопросы, да вопросы зачастую дурацкие, на которые часто приходится отвечать в нашем телеграме @wbcon4us
Многие думают, что над сайтом работает целая команда. И Вам отвечает менеджер… Вы ошибаетесь. Да, над сайтом и сервисами аналитики трудятся ребята, которые грамотнее меня, да и каждый должен заниматься своим делом. Большое им спасибо, что вначале просто захотели попробовать. Но да… Я тут один Вам отвечаю. Меня зовут Александр. Я не записываю видео, у меня нет канала на Youtube, где я свечу рожей и продаю пустое блаблабла или «историю успеха». Да, я знаю формулы ранжирования и тонкости маркетплейсов и только в индивидуальных консультациях это рассказываю. Да, я не говорю что надо срочно идти на Wildberries, я даже могу вас отговорить, потому что многие на маркетплейсе закапывают свои последние деньги, но грамотные люди могут неплохо продвинуться. Но надо учиться… Поэтому для тех кто не хочет учиться или читать я собрал FAQ для «чайников» по Wildberries…
Здесь целый сборник вопросов, которые мне кажутся слишком простыми и даже глупыми, но на них приходится отвечать чуть ли не каждый день
СПИСОК ТЕМ
ЭДО, ЭЦП, бухгалтерия, юридические вопросы
Q: Что такое ЭЦП, ЭДО и нужно ли оно мне?
А: ЭЦП — электронная подпись, которой Вы можете онлайн заверять документы. Очень удобно, если вы платите налоги… А вы платите налоги. ЭЦП получает, зачастую директор, бухгалтер или ИП.
Независимо от того, будете ли вы работать с маркетплейсом или нет, в современном мире ЭЦП нужно.
ЭДО — электронный документооборот. Удобная вещь, но да Wildberries от него отказался. Но вещь опять же нужная, да и в Ozon это вещь без которой вам там делать нечего.
ВЫВОД: ЭЦП надо. ЭДО надо.
Q: Я самозанятый. Могу ли я перепродавать товар?
А: Самозанятые НЕ могут продавать чужой товар. А товар собственного производства не должен попадать под акциз и маркировку. Иначе налоговая снимет с НПД и начислит 13% НДФЛ — и физлицу, и действующему ИП.
*НПД — налог на профессиональный доход
ВЫВОД: Самозанятый может продавать только то, что произвел своими руками. И этот товар не должен требовать Сертификата соответствия/Декларации соответствия. Все товары для детей требуют Сертификат. Самозанятый не может заниматься перепродажей.
Q: Какую систему УСН мне выбрать «Доход» или «Доход — расход»?
А: В разных регионах разные условия. Уточните в соответствующем органе (или у бухгалтера) что у вас. Зачастую рекомендуют «Доход». С Вас будут брать (скорей всего) 6%. Когда у ИП доход превышает 300000, то он обязан дополнительно платить ещё 1% со всего своего дохода. Систему «Доход — расход» рекомендуют, когда расход превышает 60% от Дохода.
Q: Можно ли в ЛК сменить ЮЛ поставщика?
А: Нет. Новое ЮЛ, новый ЛК, новые карточки товара.
Q: Мы закрываем ЮЛ и хотим передать артикулы новому. Как это сделать?
А: Карточки товара передать новому ЮЛ нельзя.
Q: С какой суммы мне платить налоги?
А: Доходы — это цена, за которую купил покупатель. На Р/С вам приходит сумма за вычетом расходов. Поэтому по УСН-Доходы, налоги надо платить с той суммы что заплатил покупатель.
Q: Можно ли продавать на Wildberries без ЮЛ РФ?
А: Хоть Вайлдберрис и пишет что можно, но на практике вам потребуется ЮЛ или ИП РФ.
Q: Нужно ли разрешение от владельца бренда для продажи на Wildberries? Нужно ли регистрировать свой бренд?
А: «Бренд» в понятии Вайлберрис — набор букв. Для продажи Вам не потребуется разрешение от бренда, ни регистрация личного бренда. Если бренд предъявит претензии ВБ, Вайлдберрис переадресует их на Вас. Так что вопрос «бренда» Wildberries не волнует. А вот вам советую смотреть на будущее. Если бренд увидит что вы добились успеха, он просто сам зайдет на Маркетплейс
Q: Можно ли один бренд продавать разные поставщики?
А: Да. В понимании Вайлдберрис, Бренд — это всего лишь набор букв
Q: Можно ли изменить бренд на карточке товара после заведения?
А: Да, в любой момент в Карточке товара
Q: Можно ли продавать под чужим брендом?
А: Да, если его не продает ООО Вайлдберрис.
Q: Куда писать, если Wildberries снял с продажи товар и просит подтверждение и разрешение от продавца?
А: Зачастую достаточно договора-продажи и УПД (ТОРГ12), которую вы получаете при покупке. Можно писать юристу ВБ — Яворский Виктор Геннадиевич — Yavorskiy.Viktor@wildberries.ru (данные из официального телеграм ВБ) или в ответ на то письмо.
Q: Какой ОКВЭД выбрать для продажи на маркетплейсах?
А: В качестве основного подойдёт код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные коды могут быть такими:
Сертификация, ТН ВЭД, ТР ТС, импорт
Q: Где мне взять код ТН ВЭД?
A: ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами. Ставки импортной и экспортной пошлины зависят от того, к какому коду ТН ВЭД относится товар.
ВАЖНО. ТН ВЭД ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть прописан в Сертификате\Декларации\Отказном письме.
Правильный классификатор кодов ТН ВЭД находится ПО ССЫЛКЕ или ЗДЕСЬ
Q: Нужны ли для продажи на Wildberries сертификаты?
А: Вопрос разрешительных документов (сертификатов, деклараций, отказных писем, СГР) регулирует НЕ Вайлдберрис, а закон РФ. Для продажи на территории РФ требуется тот или иной документ в зависимости от закона и товара. Вайлдберрис подчиняется законам РФ. Какой документ Вам нужен уточняйте в «сертификационных органах». Гуглите.
Оплата и отчеты
Q: Что за вознаграждения поверенного в отчетах Вайлдберриз?
А: Прочитайте Урок 15 на WBCON.RU + новость в ЛК поставщика от 12.09.2021. Это с 13.09 они начали выделять в отчетах о продажах комиссию Wildberries и расходы их логистических партнеров.
Q: Когда переводят деньги?
А: После обновления от августа 2021 года появились изменения. Оплата в течение 14 дней. Переводят в понедельник-вторник. Раньше среды не переживайте. Статус смотрите в ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ. Со среды пишите Wildberries в поддержку. И переводят тогда, когда сумма более 500 рублей
Q: Что делать если не приходят деньги?
А: Если у вас в карточке товара всё корректно, но деньги не приходят. Действуйте следующим образом. (схема работа). МОГУТ НЕ ПУСТИТЬ ПО ПОСЛЕДНИМ ДАННЫМ
Ценообразование, скидки, промокоды, СПП, акции
Q: Как мне рассчитать Цену на Вайлдберрис?
A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР ЦЕНЫ WILDBERRIES
Q: Сколько вознаграждения Вайлдберрис оставляет себе? Где табличку посмотреть?
A: Вы можете посмотреть ее в актуальном договоре оферты или скачать файл — ССЫЛКА и рассчитать всё на калькуляторе цены — WBCON.RU
Q: Можно ли попасть в акцию на 2ой или 3ий день, если не успел поставить необходимую скидку?
А: Да. Вы можете это сделать, но плашка акции появится не сразу
Q: Как можно в течение первых 14 дней снизить ценник с помощью Скидки и Промокода более чем на 30%?
А: Используйте функционал изменения Промокода — «Промокод на весь ассортимент», там ограничение не срабатывает
Q: Как узнать какой товар невозвратный?
А: Так как у Вайлдберрис и трусы возвратные, способ проверки только один. Находите Категорию (Предмет) и смотрите в карточке товара написано ли «21 день на возврат»
Q: От чего зависит Скидка покупателя (СПП)?
А: Скидка покупателя зависит от:
Q: Почему на моем товаре нет постоплаты?
А: Постооплата зависит от «прокачки покупателя» и от способа доставки. FBO постоплата возможна, FBS и DBS — НЕТ
Упаковка, баркоды и маркировка
Q: Кроме требований ТР ТС мне необходимо нанести на упаковку баркод\штрихкод. Как из цифр сделать картинку с полосками?
A: Для этого есть стандартный функционал 1с. Также можно использовать простое МФУ + онлайн сервис от WBCON + самоклейку.
Q: Что делать с заводским баркодом на товаре?
A: Если при создании карточки вы смогли его добавить в качестве баркода, то ничего. Главное чтобы он был читаемым. Обязательно наклейте доп. этикетку с этим ШК на доп. упаковку. Если же баркод не прошел при создании, то создавайте новый на Вайлдберрис и клейте поверх. Главное, чтобы не отклеился. Также не забывайте, что его также необходимо нанести на доп.упаковку.
Q: Какого размера наклейки нужны для Вайлдберрис?
А: Требований особых нет. Главное читабельность. Информация на товаре должна быть согласно требования ТР ТС + читаемый ШК. Можно разделить на несколько наклеек. Обязательно ШК + Артикул поставщика + Цвет (если есть) + Размер (если есть)
Q: Откуда мне взять розовую наклейку, которая есть на каждом товаре у покупателя?
А: Его не надо нигде искать. Если Вы, как поставщик, работаете по системе FBO (со склада Вайлдберриз), то этот штрихкод ВБ клеит сам при приемке товара, если Вы работаете по FBS, то читай инструкцию, вы его будете получать в системе и сами клеить.
Q: Можно подробнее про маркировку единиц товара?
А: Каждая единица товара должна иметь маркировку согласно закону РФ (Читайте ТР ТС по вашей категории товаров). Также ВБ предъявляет требования, что на товаре был баркод+артикул идентичный заведенному в ЛК Поставщика.
Q: Можно подробнее про этикетку на доп. упаковку?
А: Как вы знаете, каждая единица товара должна быть дополнительно упакована. Это не прихоть Вайлдберриз. Задача этой доп. упаковки, чтобы ваш товар доехал до потребителя, а иногда в ней же вернулся (если возврат), а далее снова поехал к покупателю. На этой упаковке должен быть необходимый минимум для идентификации товара. Это баркод + артикулы (что вы заводили) + кратко наименование (точное совпадение не требуется) + наименование поставщика. Это рекомендованный минимум. Можете сгенерировать ее — ЗДЕСЬ
Q: Можно ли отправлять в коробках из-под Леруа?
А: Коробки могут быть с рисунками (например Леруа), главное чтобы они были новыми (без повреждений) и не содержали штрихкодов и вводящих в заблуждение приемку надписей и наклеек.
Q: Можно подробнее про этикетку на коробку и паллету?
А: Вам потребуется:
На коробку при поставке МИКС и МОНО без паллета (менее 1 куба) — ШК КОРОБА + ШК ПОСТАВКИ
На коробку при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК КОРОБА
На паллет при поставке МИКС и МОНО на паллете (более 1 куба) — ШК ПОСТАВКИ + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.
На паллет при поставке МОНОПАЛЛЕТОМ — ШК ПОСТАВКИ + ШК паллета (ОН ЖЕ ШК КОРОБА) + паллетный лист (опись паллеты). Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ. Чем больше информации тем лучше.
Доставка и Хранение
Q: Где мне посмотреть стоимость доставки / хранения / вознаграждения для моей категории товара?
A: Стоимость доставки вы всегда можете узнать ЗДЕСЬ и рассчитать в Калькуляторе цены Wildberries
Q: У меня не было ни одного выкупа, а логистику уже насчитали?
А: Логистика считается как отдельная услуга и факт ее оказания считается «Заказ» покупателя. То есть, Покупатель положил в «Корзину» и заказал — Поставщик получает услугу «Доставка»
Прочие услуги Вайлдберриз (обезличка, утилизация, маркировка…)
Q: За что еще Вайлдберриз может брать деньги?
А: Вайлдберриз может брать деньги за утилизацию, обратную логистику от покупателя, восстановление маркировки, идентификацию товара, работу с обезличкой и создание контента. Почитать об этом вы можете — ЗДЕСЬ
Договор
Q: Где можно найти актуальный договор Wildberries?
А: Актуальная версия договора оферты Вайлдберриз, и не только, вы можете найти ЗДЕСЬ
Q: Как подписать договор с Wildberries?
А: Чтобы подписать и начать работать с Вайлдберриз достаточно согласиться с офертой просто поставив галочку и Подтвердив его кнопкой.
Карточка товара, фото, контент, отзывы и ЛК поставщика
Q: Как изменить Наименование товара в тех категориях, где в Десктоп версии Вайлдберриз не дает это сделать?
А: Скачиваете приложение WB Partner на телефон и там правите.
Q: Обновил фото в спецификации Wildberries, но на сайте не обновилось?
А: Обновления вступают в силу до 12 часов. Также рекомендую чистить КЭШ браузера чтобы увидеть обновления.
Q: Как проверить есть ли ваш товар в результате поисковой выдачи?
А: Вбиваешь поисковый запрос и в Фильтрах ищешь свой бренд. Если есть то и товар отфильтровывается то есть. На каком месте можете следить ручками или с помощью сервиса Мониторинга места артикула Wildberries
Q: Почему отзывы от покупателей не появляются на сайте, хотя я вижу их в ЛК Поставщика и даже отвечаю?
А: По своим внутренним алгоритма, Вайлдберрис определил данные отзывы как фэйковыми/купленными. Да, основные маркеры и алгоритмы системы нам известны и о них я рассказываю в рамках Консультации «Продвижение на Маркетплейсе» и в Комплексной консультации , но даже здесь есть большой процент ошибок, с которыми также можно и нужно работать.
Q: Где посмотреть процент выкупа на каждый артикул?
A: Wildberries выпиливает старую статистику. Можете воспользоваться сервисом от WBCON — Мониторинг Артикула — ССЫЛКА. Мы там высчитываем как проценты выкупа так и процент возврата
Q: Как посмотреть оборачиваемость на ЮЛ или отдельный товар?
A: Для того чтобы посмотреть параметр «Оборачиваемость» для всего ЮЛ Вы можете зайти в «Отчеты и аналитика» — «Динамика оборачиваемости» — и ниже лимиты..
Для того чтобы посмотреть Оборачивамость по каждому артикулу:
Q: В моей партии есть товары, которые я точно знаю что брак. Их там несколько штук. Они катаются туда-сюда и сжирают логистику и с них прилетают негативные отзывы. Что делать?
А: Есть небольшой лайфхак. Берете и заказываете все остатки вашего товара сами, как покупатель. На пункте приема поставки проверяете и «выкупаете» только те что с браком. От остального отказываетесь. Через некоторое время все остатки, кроме бракованных вернуться на склад Вайлдберриз. Но помните, как поставщик вы заплатите за покатушки.
Q: Есть ли у Вайлдберрис бот, который скупает товар когда ценник на него сильно падает?
А: У Вайлдберрис нет такого бота. Есть он у грамотных людей, например у меня. Очень полезный инструмент, который помогает скупать товар, на который по ошибке сделана большая скидка, или продавец решил самовыкупить товар за копейки.
Q: Что значат отрицательные значения на Главной странице ЛК Поставщика в «Сводке за сегодня»
А: Это сравнение со вчерашним днем.
Q: Как добавить товар в разные категории?
А: У товара может быть только 1 (одна категория) — «Предмет». Но не забываем, что этот предмет — это дочерняя категория для верхних уровней. Также, чтобы быть в других категориях, необходимо заполнить карточку соответствующими характеристиками.
Q: Можно ли где-нибудь посмотреть товар в пути?
А: В Аналитике — Отчет по остатками товара на складе
Склады, поставка, FBS и возврат
Q: Можно ли осуществлять поставки на Пункты Выдачи Заказов (ПВЗ)?
А: ПВЗ поставки не принимают…
Q: При загрузке заказа Wildberries выдает непонятную сумму заказа. Что это?
А: Вайлдберрис никак не объясняет данную цифру и просто говорит «на сумму при заказе не обращайте внимания». Что и вам советуем…
Q: Ко скольки и в какой день недели лучше ездить сдавать товар на склад Вайлдберриз?
А: Лучше ездить к 10:00 и в выходной день…
Q: Какое минимальное количество единиц может быть в поставке МИКС, МОНО, МОНОПАЛЛЕТ?
А: МОНО и МИКС, по сути, не имеют минимального ограничения по поставке. Везите хоть 1 (одну) единицу. МОНОПАЛЛЕТ ограничен МИНИМАЛЬНО разрешенными размерами к поставке. Паллет должен быть стандартна ЕВРО и не менее чем 50 см высотой. Не забывайте, что МОНОПАЛЛЕТ может быть с 3 артикулами.
Q: Какое минимальная кратность короба при поставке МОНО?
А: Понятие кратность короба при поставке МОНО упразднена.
Q: Куда девается возврат, если я поставляю по система FBS (со склада продавца)?
А: Ваш товар едет на ближайший от покупателя склад, после его отказа. За возврат вы платите 33 рубля. Далее он начинает продаваться по система «Со склада Wildberries» (FBO). То есть вы начинаете платить каждый день за хранение. Если вы видите «виртуальную поставку» в ЛК поставщика, значит возврат приняли на склад и он продается по системе FBO.
Q: Не получается загрузить ШК коробов. Что может быть?
А: Проверьте чтобы цифровые столбцы имели числовыми. Также Срок годности должен быть в формате дд.мм.гггг.
Q: Загрузил ШК коробов в Поставке и ничего не изменилось. Что делать?
А: Просто ждите. При оформлении поставки надо подождать, когда «привязка ШК» сменится на «Приемка разрешена». Если до этого было сделано всё верно то через минут 15-30 увидите «Приемка разрешена»
Q: Как рассчитать подсортировку артикула?
A: На сайте WBCON.RU всегда доступен КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЕТА ОБЪЕМА ПОСТАВКИ
Q: Я запутался с типами поставки? Какие типы есть?
А: Начнем с основ. Есть 4 (четыре) типа поставки. МОНО, МИКС, МОНОПАЛЛЕТ и СУПЕРСЕЙФ. Суперсейф опустим так как Вы вряд ли его будете поставлять.
ВАЖНО. МОНО и МИКС, при поставке с общим объемом отгрузки до 1 м3 (куба), может быть без паллета. НО ЕСЛИ ВЕЗЕТЕ «МОНО» НА ПАЛЛЕТЕ, ЭТО НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ВАШУ ПОСТАВКУ В «МОНОПАЛЛЕТ», А ПОНЯТИЕ «МИКСПАЛЛЕТ» ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ.
Q: Как увеличить шансы того, что вашу поставку примут быстро и не отставят в угол до лучших времен?
А: На складах работают обычные люди. Их заработок строится на небольшом окладе и проделанных процедурах. Как раз каждая процедура фиксируется и приносит им большую часть дохода. Те ребята что в смену попали на раскладку предпочитают небольшие и легкие коробки. То есть увеличить шансы того, что вас примут и примут быстро вы можете просто использую маленькие и легкие коробки. Конечно же лучше при этом чтобы поставка была МОНО.
Q: Как поступать когда не знаешь какой автомобиль поедет на склад при создании поставки?
А: Заводите любые данные. Актуальные данные можете завести хоть за 15 минут до поставки
Q: Я сдал поставку по FBS, но время тикает? Что я сделал не так
А: При сдаче грузов по системе «Продажа со склада продавца», обязательно требуется по ШК ТТН (ШК поставки). Таймер останавливается после сканирования ШК ТТН.
Переход товаров из вкладки «Собранные» в «Архив» происходит только после сортировки товара.
ВАЖНО. Обратите внимание, что в случае, если у Вас сформировано несколько поставок — предъявить необходимо все ШК ТТН для сканирования. В противном случае таймер не остановится и ВБ не зафиксирует момент сдачи груза на пункт приема.
Q: Как выписать пропуск на людей, которые также находятся в автомобиле заезжающем на склад?
А: На пассажиров пропуск не нужен. Нужен на водителя + авто
Q: Есть ли у Вайлдберрис транзиты между складами?
А: Да, но они платные и не всегда доступны
Также у ВБ (с 10.06.2021) появились транзиты с ППП на Коледино — читать ЗДЕСЬ (с 29.10.2021 отключены)
Q: Как сделать транзит товара, который у меня уже лежит на складе Валдберрис, например из Коледино в Екатеринбург?
А: Берете необходимое количество товара и заказываете, как покупатель, на ПВЗ в Екатеринбург. И просите, знакомого, по приходу товара на ПВЗ в Екатеринбурге, прийти и отказаться от товара. Ваш товар, после отказа, привезут на ближайший склад, правильно склад ЕКБ. Стоимость транзита составит покатушкам товара до ПВЗ и обратно на склад (возврат).
Q: Где можно взять Упаковочный лист?
А: Можете скачать шаблон — ЗДЕСЬ
Q: Мне не возвращают товар, поставленный на возврат. Что делать?
А: Сейчас товар вернуть очень сложно практически НЕВОЗМОЖНО. Иногда ожидание достигает до полугода, а иногда и больше. Поэтому единственный рабочий и быстры способ — «самовыкуп». Также появился платный функционал — ВОЗВРАТ НА ПВЗ. Об этом можете почитать ЗДЕСЬ
Q: Товар вчера сдали, еще нет на витрине. Почему?
А: Судя по всему, вы не читали оферту. Там всё написано. С момента поставки до появления на витрине может пройти 10 (десяти) дней. Это регламент. И вообще почитайте оферту там много чего интересного написано.
Q: Почему в моем городе я не могу сдать поставку?
А: А почему в каждом городе должен быть склад Wildberries? Вайлдберрис Вам ничем не обязан. Скорее наоборот… Доступные склады и пункты приема вы можете узнать в ЛК поставщика или ЗДЕСЬ
Q: На какой склад лучше делать первую поставку? Почему я не могу сдать на ПВЗ и почему в моем городе не принимает Вайлдберрис?
А: Если коротко… Везите на Москву. Вайлдберрис никому ничего не обязан. А уж тем более во всех городах делать приемку. ПВЗ не принимают.
Q: Можно ли привезти поставку разных брендов/ЮЛ в одной машине/на одном паллете?
А: В одной машине МОЖНО разные бренды и разных поставщиков. На одной паллете МОЖНО разные бренды одного поставщика, на одной паллете поставки разных поставщиков НЕЛЬЗЯ!
Продвижение (СЕО, формула ранжирования, психология, сезонность, факторы…)
Q: Как Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ?
А: У системы есть маркеры. Так называемые UTM-метки. Ознакомиться с ними Вы можете в СТАТЬЕ. Именно с их помощью Вайлдберриз понимает откуда пришел заказ.
Q: Как быстро начинает работать СЕО-оптимизация?
А: Изменения СЕО начинаются работать через 1-2 дня, а иногда и пару недель ждать. Пишите им в официальный телеграм по поиску
Q: Есть ли на Wildberries сервис, как Вордстат, для анализа поисковых запросов?
A: Нет. Выпилили в марте 2021 года. И не забывайте WORDSTAT YANDEX вам тут не помощник. Заказывайте услугу СЕО-оптимизация карточки
Q: Почему я не могу попасть в ТОП?
А: У Вайлберрис четкая формула ТОПа и в ней есть как арифметика, так и психология. Можно попасть по арифметике, искусственно манипулируя переменными формулы, но органика и психология тоже имеет огромное значение. Только совместная четкая стратегия поможет вам продвинуться. Хороший и недорогой товар сам по себе вылезет в ТОП. Главное составить правильный алгоритм действий. Запишитесь на консультацию и всё узнаете
FAQ будет постепенно пополняться вопросами и ответами. Но перед тем как задать вопрос прочтите самостоятельно ОФЕРТУ / УРОКИ НА WBCON / ЗАКРЕПЫ В TELEGRAM WILDBERRIES
49 комментариев
А никто этого то и не отрицает. Все это знают )))
а если продавать со своего склада?
Продажу со своего склада не рекомендую вообще. По формуле ранжирования, о которой я рассказываю в индивидуальных консультациях, вы поймете почему.
Здравствуйте! Прочитав всё что вы пишите, как то расхотелось выходить на ВБ ( По вашему мнению, на какой маркетплейс лучше выходить, если не ВБ?
Лучше на ВБ но надо всё рассчитывать
Добрый день. У меня не получается на сайте сделать заказ в разделе «Поставки — заказы»: я загружаю заполненный файл «Шаблон заказа», там у вас всего 2 графы: баркод и количество, и из-за этого после загрузки отображается тоже только баркод и количество, а по инструкции на сайте после загрузки этого шаблона должны отображаться все характеристики товара. Как быть? Не понимаю, как загрузить этот файл(((
Благодарю за отзыв
Нет. Идеально системы нет. Это всё органика. Если у вас нет органики то самовыкупы не помогут
Здравствуйте! Вопрос остался про «утилизация/забрать товар». Забрать товар вообще реально? Куда отправляется товар после нажатия кнопки «забрать»? Спасибо!
1. Забрать практически нереально. 2. После забрать вообще непонятно что происходит
Мой товар имеет размеры 80х50х30 см., я так понимаю относится уже к КГТ. Схема FBS.
Подскажите на какие пункты в Москве возможна его отгрузка и как будет осуществляться возврат?
Хочу отгружаться в Гольяново.
Здравствуйте! В ЛК сейчас есть возможность добавить нового поставщика. Нельзя ли таким способом перевести продажи с одного юрлица на другое? Неужели единственный выход сменить юрлицо — это новый ЛК, новые карточки и потеря всей истории и отзывов?