что означает табличка водоохранная зона
Водоохранная зона: что можно и что нельзя
Водные объекты России — это 2, 5 млн. больших и малых рек, 2 млн. озер, не считая водохранилищ и морей. Согласно ВК РФ по берегам всех водоемов страны устанавливается водоохранная зона (ВОЗ) с особыми правилами поведения внутри неё. Владельцам всех видов транспорта полезно знать эти правила, чтобы досадный штраф не испортил удовольствия от рыбалки или отдыха на природе. Объекты недвижимости на водоемах должны соответствовать строгим нормам Водного кодекса, иначе им будет грозить снос. Земельные участки вблизи водных объектов также должны соответствовать этим нормам, иначе владельцам будет отказано в праве владения.
Что такое водоохранная зона (ВОЗ)
Понятие «водоохранная зона» появилось у нас в 1936 году. Тогда по берегам крупных рек была запрещена вырубка лесов. Ширина запретной территории колебалась от 4 до 20 км. Времена были строгие – нарушителям закона грозило уголовное наказание.
Что такое водоохранная зона в современной трактовке, объясняет Водный кодекс РФ, принятый в 2007 г. Он констатирует, что хозяйственная деятельность людей на берегах водоемов загрязняет их, истощает животный и растительный мир. Для сохранения природы берега водных массивов объявлены землями с ограниченным правовым режимом. Параметрам этих земель посвящена статья 65 – «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы».
Составляющие части ВОЗ
Угодья, охраняемые законом, описываются следующей терминологией.
Порядок установления ВОЗ
Защитные зоны крупных водоемов определяются Федеральным агентством Росводресурсов и его представительствами – БВУ (бассейновое водное управление). Действия специалистов, которые устанавливают водоохранные зоны, подчиняются определенному порядку:
Стоит отметить, что отсутствие знаков – не повод для нарушения запретов. Нарушители штрафуются в любом случае.
Ширина водоохранной зоны
Всем, кто желает отдохнуть у водоема, не мешает узнать, какой ширины может быть его водоохранная зона. Ведь автомобиль положено парковать за её чертой. Владельцы земельных участков на берегах должны рассчитать размер и расположение своих владений, чтобы не нарушить жестких правил строительства на местности с особым правовым режимом.
Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 м от береговой линии, которая, как мы знаем, определяется границей наибольшего прилива. Водоохранную зону пресных водоемов определяем по табличке.
Размер водоохранной
зоны
Река/ручей длиной меньше 10 км
Река/ручей длиной от 10 до 50 км
Река/ручей длиной больше 50 км
Границы водоохранной зоны не обязательно будут отмечены знаком, но, зная примерную длину реки, нетрудно подсчитать, на сколько метров от берега простирается территория со штрафными санкциями.
Запреты в границах ВОЗ и ПЗП
На берегу водоемов граждане могут отдыхать, рыбачить, заниматься сельским хозяйством, возводить объекты недвижимости – эти действия согласно Водному кодексу не являются противоправными. По статье 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются:
Особенного внимания заслуживает п. 4, ч. 15, ст. 65 Кодекса, где говорится о запрете на проезд и остановку автомашин в пределах водоохранной зоны, если в ней нет трасс и стоянок с твердым покрытием. Фактически это значит:
В связи с этими нормами у рыбаков есть проблемы с доставкой снастей и спуском лодок на воду. Понятно стремление людей добиться смягчения закона в этой его части, но пока пребывание на авто вблизи водоемов запрещено, нарушителей ожидает штраф за административное правонарушение.
Какие ограничения существуют в пределах прибрежной защитной полосы? На расстоянии 30-50 м от берега нельзя распахивать землю и создавать отвалы из грунта, который легко размывается и может оказаться в водоеме. В непосредственной близости к воде запрещен законом выпас скота, купание животных; летние базы отдыха должны отстоять от берега дальше 50 м.
Строительство в водоохранной зоне
Строительство дома в водоохранной зоне законом не запрещается, но необходимо соблюдать все требования закона. Ограничения по строительству касаются как земельных участков, так и необходимых сооружений, которые должны иметь постройки.
Требования к участку
Не все участки береговой зоны пригодны для индивидуального жилищного строительства (ИЖС):
Нормы строительства в водоохранной зоне
Строить в водоохранной зоне разрешено лишь владельцам или арендаторам земельных участков на этой территории. Собственникам необходимо получить разрешение на строительство в водоохранной зоне от местной администрации. К основным санитарным и противопожарным нормам строительства прибавляются ограничения водного кодекса РФ. Принципиальные пункты в проекте дома в водоохранной зоне — источник водоснабжения и тип канализации.
Строящийся объект должен иметь сертифицированные сооружения для защиты вод близлежащего водного объекта. К разрешенным вариантам относятся:
Подъездные пути, стоянки автотранспорта в прибрежной зоне должны иметь твердое покрытие – асфальт, бетон, гравий.
Строительство в водоохранной зоне без разрешения местной администрации и согласования с природоохранительными организациями – это риск получить штрафные санкции, остаться без дома, потерять право на землю и даже подвергнуться уголовной ответственности за нанесение ущерба окружающей среде.
Как узнать статус земельного участка
Приобретая земельный участок для ИЖС в водоохранной зоне, важно знать, что его использование ограничено. Еще раз повторим основные ограничения:
С помощью публичной кадастровой карты можно выяснить ограничения по своему участку самостоятельно.
ВНИМАНИЕ: Росреестр обновил сайт Публичной кадастровой карты в марте 2020, теперь ссылка выглядит так: https://pkk.rosreestr.ru. Интерфейс изменился, некоторые функции пока работают неустойчиво.
Вот краткая инструкция:
Более подробная информация о публичной кадастровой карте представлена в другой нашей статье.
Обратите внимание: если водоем небольшой, существует определенная вероятность, что его прибрежная зона не внесена в Государственный реестр. Для полной безопасности параметры участка следует уточнять в местных органах власти, на сайте водных ресурсов своего региона (БВУ).
Не зная статуса земельного участка, вблизи воды опасно не только строить вслепую, но и владеть уже готовой недвижимостью. Рано или поздно нарушение водного законодательства будет обнаружено и санкции найдут виновников.
Как изменить границы водоохранной зоны
Может случиться так, что из-за неточных координат характерных точек границы водоохранной зоны на карте не соответствуют положению на местности. Фактически участок лежит дальше опасных пределов, а по карте он подлежит ограничениям. В таком случае требуется корректировка водоохранной зоны с помощью кадастровых инженеров. Они действую по установленному алгоритму:
Возможно лишь уточнение границ водоохранной зоны, но не изменение их в интересах владельцев земельных участков.
Штрафные санкции
Нарушение водного законодательство карается штрафами, размер которых регулирует Кодекс административных правонарушений. Чаще всего органы контроля фиксируют несоблюдение ограничений для земель водоохранной зоны:
В качестве справочного материала приводим таблицу административных наказаний.
На что указывает знак «Водоохранная зона», правила проезда
В стране существуют территории, именуемые водоохранными зонами, расположены на прибрежной части рек, озер, морей, каналов и т.д. Сюда же относятся и участки суши, с которыми соприкасаются оберегаемые государством объекты.
Знак «Водоохранная зона» означает, что: нельзя сливать сточные воды; устраивать на берегу кладбища, в том числе для животных; хранить отходы разного вида производств; распылять с самолетов вещества, уничтожающие сельскохозяйственных вредителей; использовать автомобили, самоходную технику, мотоциклы, устраивать их стоянку; размещать АЗС, хранилища горюче-смазочных материалов; не позволяется обустраивать помещения для содержания пестицидов и других ядов, использовать эти вещества; нельзя искать и добывать полезные ископаемые.
Здесь недопустимо: распахивать почву в сельскохозяйственных и иных целях; размещать отвалы разрушаемых водой грунтов; пасти живность и устраивать для нее ванны.
Информационные знаки границ водоохранных зон (основные обозначения):
Есть таблички, на которых конкретно написано, что запрещается делать на данной территории, и перечеркнуто красным: запрещающий оставлять мусор на берегу водоема и в нем самом; не допускающий разжигание костра; запрещающие передвигаться на машине или тракторе, стоянку автомобилей; не позволяющий мыть, заправлять и ремонтировать здесь транспорт; не допускающий установку палаток для туристов; запрещающий рубить деревья и кустарник. Рядом с любым из этих символов может находиться указатель, информирующий о протяженности особой территории – белый прямоугольник с черной окантовкой и числом, например, 100 м.
Ширина особой территории отмеряется от береговой полосы:
Для протяженности особой зоны на берегу, примыкающей к воде, существуют свои стандарты: если уклон местности обратный, или поверхность ровная, она составит 30 м; до 3 градусов величина участка – 40 м; для 3-х и более градусов – 50 м.
Для территории, где происходит нерест рыбы, нагул или зимовка, ширина увеличивается до 200 м.
Штраф за нарушение знаков водоохраной зоны составляет от 3000 р. до 4500 р. для обычных граждан. Если речь о должностном лице, выплата вырастет до 8000-12000 р. А с организации за нарушение потребуют от 200 тыс. р. до 400 тыс. р.
Читайте подробнее в нашей статье об обозначении знаков водоохраной зоны, штрафах за нарушения.
Что означает знак «Водоохранная зона»
Как предписывает Водный Кодекс, в стране существуют территории, именуемые водоохранными зонами. Они выделяются на прибрежной части рек, озер, морей, каналов и т.д. Сюда же относятся и участки суши, с которыми соприкасаются оберегаемые государством объекты.
О том, что территория является таковой, свидетельствует один или сразу несколько установленных на берегу информационных символов. Вот что означает знак «Водоохранная зона»:
Информация об этом, а также о площади водоохранной территории есть в статье 65 правового документа.
Пункт 17 того же раздела Водного Кодекса предписывает поведение людей на участках прибрежных защитных полос. Здесь недопустимо:
За любой действие последует наказание.
А здесь подробнее о дорожном знаке «Остановка запрещена».
Информационные знаки границ водоохранных зон
Список запретных видов человеческой деятельности на охраняемых государством участках водных объектов достаточно велик. И символов, информирующих граждан об этом, тоже много. Существуют следующие информационные знаки границ водоохранных зон:
Это основные обозначения, свидетельствующие о том, что участок воды и суши находятся под защитой Минприроды. Но по берегам водоемов можно увидеть и другие таблички. Внешне они схожи с третьей из приведенного выше списка. Но на каждом изображено то, что запрещается делать на данной территории, и перечеркнуто красным. Для обычных автомобилистов и пассажиров машин особое значение имеют следующие указатели:
Рядом с любым из этих символов может находиться указатель, информирующий о протяженности особой территории. Это белый прямоугольник с черной окантовкой и числом, например, 100 м.
Установка по ГОСТу
Охраняемая Министерством природы область выделяется так, как это предписывает пункт 18 статьи 65 Водного Кодекса:
Установка знаков «Водоохранная зона» выполняется также по «Правилам…», регламентируемым Постановлением правительства РФ №17 от 10.01.2009 г. Как сказано в пункте 6:
Вне городов, сел, поселков ширина особой территории отмеряется от береговой полосы. А если речь о море, то от границы максимального прилива. Величина охраняемого участка следующая:
Размер водоохранной доли канала совпадает с «лентой» его отвода.
Для протяженности особой зоны на берегу, примыкающей к воде, существуют свои стандарты:
Если речь о прибрежной полосе озера, заключенного в рамки болота, ее ширина 50 м. Для той же территории рек, водохранилищ, иных объектов, где происходит нерест рыбы, нагул или зимовка, ширина особого участка увеличивается до 200 м.
Особенности изготовления символов
Если говорить о том, как выглядят внешне знаки водоохранной зоны, ГОСТ для них отсутствует. Но есть Технические условия 5216-001-50049267-00, а также Приказ Минприроды №249 от 13.08.2009 г. По диктуемым ими требованиям обозначения «Водоохранная зона» и «Прибрежная полоса» должны:
Для наилучшего информирования граждан о значении водоема и части прилегающей к нему суши символы ставят на перекрещивании автодороги с линией охраняемой территории, в типичных областях рельефа, местах, где бывает множество людей (пляжи и т.п.). Установкой занимаются органы власти области, края, республики, где находится объект охраны, а также Федеральное агентство водных ресурсов.
Что будет за игнорирование символов
Знак «Водоохранная зона» означает, что на берегу люди должны соблюдать предписываемые статьей 65 ВК ограничения. Если пренебрегать необходимостью, в отношении нарушителя применят часть 1 статьи 8.42 КоАП. Она предусматривает штраф от 3000 р. до 4500 р. для обычных граждан. Если речь о должностном лице, выплата вырастет до 8000-12000 р. А с организации за нарушение потребуют от 200 тыс. р. до 400 тыс. р.
А здесь подробнее о ДТП с животными.
Дорожный знак «Водоохранная зона» вовсе не означает, что человеку нельзя пользоваться водоемом или бывать на берегу. Запрещено лишь наносить вред объекту и прилегающей территории. А поберечь их от мусора, выхлопных газов, автомобильных жидкостей не так уж трудно.
Полезное видео
О том, что собой представляет водоохранная зона, какой штраф будет за игнорирование знака, смотрите в этом видео:
На что указывает знак «Водоохранная зона», правила проезда, установка по ГОСТу
В стране существуют территории, именуемые водоохранными зонами, расположены на прибрежной части рек, озер, морей, каналов и т.д. Сюда же относятся и участки суши, с которыми соприкасаются оберегаемые государством объекты.
Знак «Водоохранная зона» означает, что: нельзя сливать сточные воды; устраивать на берегу кладбища, в том числе для животных; хранить отходы разного вида производств; распылять с самолетов вещества, уничтожающие сельскохозяйственных вредителей; использовать автомобили, самоходную технику, мотоциклы, устраивать их стоянку; размещать АЗС, хранилища горюче-смазочных материалов; не позволяется обустраивать помещения для содержания пестицидов и других ядов, использовать эти вещества; нельзя искать и добывать полезные ископаемые.
Здесь недопустимо: распахивать почву в сельскохозяйственных и иных целях; размещать отвалы разрушаемых водой грунтов; пасти живность и устраивать для нее ванны.
Информационные знаки границ водоохранных зон (основные обозначения):
Есть таблички, на которых конкретно написано, что запрещается делать на данной территории, и перечеркнуто красным: запрещающий оставлять мусор на берегу водоема и в нем самом; не допускающий разжигание костра; запрещающие передвигаться на машине или тракторе, стоянку автомобилей; не позволяющий мыть, заправлять и ремонтировать здесь транспорт; не допускающий установку палаток для туристов; запрещающий рубить деревья и кустарник. Рядом с любым из этих символов может находиться указатель, информирующий о протяженности особой территории – белый прямоугольник с черной окантовкой и числом, например, 100 м.
Ширина особой территории отмеряется от береговой полосы:
Для протяженности особой зоны на берегу, примыкающей к воде, существуют свои стандарты: если уклон местности обратный, или поверхность ровная, она составит 30 м; до 3 градусов величина участка – 40 м; для 3-х и более градусов – 50 м.
Для территории, где происходит нерест рыбы, нагул или зимовка, ширина увеличивается до 200 м.
Обзор знака Водоохранная зона
Водоемы и береговые территории охраняет Министерство природных ресурсов РФ. Виды деятельности в пределах оберегаемых участков регулируются Водным кодексом РФ. Их границы заносят в земельный кадастр, водный реестр и обозначают на местности специальными знаками или щитами «Водоохранная зона».
Что означает знак?
Наличие знака «Водоохранная зона» говорит о том, что участок примыкает к акватории водоема. На территории установлен специальный режим природопользования. В состав водоохранных зон входят прибрежные защитные полосы, береговые линии, для поддержания чистоты которых принимаются строгие меры.
Границы территорий определяют и утверждают местные исполнительные органы
Порядок контролируют подразделения охраны водных ресурсов, природной среды, лесного хозяйства и полиция.
Знаки границ водоохранных зон
Обозначения охраняемых площадей разделяются на информационные, запрещающие и предупреждающие:
Пояснительная табличка белого цвета под информационными знаками указывает ширину водоохранной зоны или прибрежной полосы.
Стандарт установки
Внешний вид знаков утвержден приказом Минприроды от 13 августа 2009 г. N 249.
Основание знака должно быть:
Знаки располагают по всей акватории объекта на пересечениях дорог, проселков, троп, вдоль береговых линий в местах, где их видно днем с расстояния не менее 50 м.
Высота основания знака – не менее 2 м от поверхности почвы. Установкой и обслуживанием знаков занимаются бассейновые водные органы и арендаторы прибрежных земель.
Ширина охраняемых зон
Информационные обозначения «Водоохранная зона», «Прибрежная защитная полоса» не относятся к дорожным знакам. Вблизи водоемов их может и не быть.
Тогда ширину полос с ограничениями действий нужно определить самостоятельно.
Ширина природных зон зависит от величины самого водоема, рельефа местности и отсчитывается от береговой линии:
Ширина береговой линии в составе любой водоохраной зоны – 20 м непосредственно от кромки берега.
Действия, запрещенные в водоохраной зоне
На территории оберегаемых государством объектов категорически запрещено загрязнение окружающей среды в любом виде:
Запрет движения и стоянки автотранспорта действителен для всех водоохранных зон, независимо от их местонахождения.
Но есть важный момент. На машине запрещено двигаться и парковаться в рамках водоохранной зоны вне дороги или если дороги нет. Езда по дороге, стоянка на ней, а также в оборудованных для этого местах с твердым покрытием – разрешены. Стихийно накатанный проселок без покрытия и необходимой инфраструктуры дорогой не считается.
В прибрежных защитных полосах дополнительно запрещено пахать землю, создавать грунтовые насыпи, пасти скот.
Также, может быть запрещена организация туристических кемпингов, рубка леса, разведение костров и т.п. Отдельные виды ограничений определяют на местах с учетом области расположения водоохранных и прибрежных зон. Например, запрет использования береговой линии как пастбища для животных неактуален, если рядом нет фермы.
Ответственность
Составить протокол о нарушении имеют право представители:
По факту нарушения ст. 65 ВК РФ Росприроднадзор возбуждает дело об административном правонарушении.
Ответственность наступает по ст. 8.42 КоАП РФ. Так, физическое лицо оштрафуют на сумму до 4500 руб., а юридическое лицо – от 200 до 400 тыс.руб.
Важно понимать, что ограничения на доступ к природным объектам сделан в целях сохранения чистой воды, созидания растительного и животного мира. Отдыхать у водоема без транспорта никто не запрещает. Население имеет полное право находиться на берегу, купаться, плавать на лодках, ловить рыбу, не загрязняя при этом окружающей среды.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Водный кодекс РФ и запрет подъезда к воде. Пугать легко. Штрафовать тяжело.
Вчера в бортжурнале пост снесли за час. Ну ладно, попробуем тут. Тем более действия модераторов по правилам обсуждать нельзя. Все фото с Соболями удалил, оставил скриншоты и все. В конце текста вынес отдельно полным цитирование комментарии TheWhale
И, кстати, кто на меня постоянно жалуется, слабо в глаза сказать? Интересно, почему на записи про мои путешествия не жалуетесь? Они также, как и любые записи про путешествия, нарушают правила размещения на сайте.
Мы забавный народ. Столетиями живем с синдромом выученной беспомощности и даже не стараемся вырваться из этого замкнутого круга.
И вот поэтому, когда я публикую свои фото стоянок возле воды всегда находится кто-нибудь, кто напишет: «Ай-я-яй! Так нельзя, тебя же оштрафуют! Ты нарушаешь закон!»
Типа запрет подъезда к воде же!
И кажется, что пора рвать на голове волосы и не ездить никуда вообще.
Что ж. Давайте разберёмся.
Я за закон. Но за закон, который един для всех.
Я за закон. Но за закон, который разумен.
Я за закон. Но за закон, который справедлив.
В России ХХI века почти не осталось справедливых, разумных и единых для всех законов. Кто с этим не согласен — дальше можно не читать. Я же отношусь к тем, кто не будет исполнять закон, по которому меня начнут заставлять, например, ходить голым по улице.
Уничтожение евреев по время Холокоста было полностью законно.
Вот и приходится внимательно изучать наши своеобразные и странные законы, и знать, как с ними бороться.
Внимание! Дальше много теста!
С Водным кодексом РФ мне пришлось разобраться. Прежде всего, потому что я путешествую, и путешествую активно. А большинство стоянок — возле воды.
Все дальнейшее написано с позиции туриста. Для которого стоянка возле воды – это процесс прежде всего созерцательный, с получением кайфа от одиночества и единения с природой. И, да, я не юрист.
Что нам говорит Водный кодекс РФ?
«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).
п. 4 и п. 6 ст. 65:
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
…
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.
В принципе, нам этого достаточно. Для моря 500 метров, но море меня пока не интересует. Хотя нижесказанное будет актуально и для моря.
Там же, пп. 4 п. 14 ст. 65:
запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие
И, да, за нарушение такого запрета физическими лицами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 000 до 4 500 руб. (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ).
И сразу кажется, что все «Шеф, все пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!»
Но! У нас в государстве ещё есть хоть какие-то признаки законности. И для того, чтобы был выписан штраф водоохранная зона должна быть отдельно выделена в кадастровом учете.
В России более 2 800 000 рек и 2 747 997 озёр.
Любая кадастровая работа стоит денег (я вообще считаю, что водоохранную зону пропихивали под конкретный распил бабла для кадастровых работ). Как думаете, много рек и озёр имеют кадастровые водоохранные зоны?
Поэтому, когда планируем выезд на природу, залазим на публичную кадастровую карту, тыкаем слой с водоохранной зоной и внимательно смотрим.
С большой долей вероятности — берег никем и никак не отнесён к водоохранной зоне. А если нет кадастра — не за что штрафовать. В принципе дальше можно и не читать.
Но что делать, если вы приехали на берег, но к вам все равно приехал инспектор и выписывает штраф? Или, наоборот, вот вся зона в границах водоохранных участков?
И вот тут надо побороть свой собственный синдром выученной беспомощности. Ведь, что мы всегда в основном считаем? Товарищ полицай всегда прав. Часто это так, но не в нашей стране. Поэтому давайте по пунктам:
Инспектор также обязан соблюдать закон.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. («Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) Статья 1.6. пункт 1)
Даже если суд первой инстанции наплюет на соблюдение закона, то суд вышестоящей инстанции все же будет вынужден разбираться.
правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела («Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) Статья 29.1. пункт 3)
Поэтому: уважаем себя, не «качаем права», а просто, спокойно, с уважением просим инспектора полностью соблюдать закон. И говорим: ок, составляем протокол. Не перечим ему и вежливо общаемся!
Важно: инспектор тоже должен к вам на «Вы» и тоже вежливо!
А тут все очень забавно.
Инспектор обязан представиться и показать своё удостоверение. И обязан вам его показывать не мельком, а подождать пока вы все детально изучите.
Инспектор обязан вслух зачитать вам права и обязанности.
Инспектор также обязан соблюдать закон. А именно границы водоохранных зон!
Не у каждого инспектора не специализированный транспорт (я пытался свои Соболя перевести в категорию специализированного, это совсем непросто, я бы сказал — невозможно). Знаете, что это означает? Что ни один инспектор не может приехать к вам на своем автомобиле. А если подъехал — то обязательно в протоколе фиксируем данный факт. Как и фото-видео фиксация. Особенно на фоне вашего автомобиля. Ещё раз — если он к вам приехал на автомобиле — он ОБЯЗАН оштрафовать самого себя в том числе.
Я знаю места стоянок, куда вдоль берега двигаться несколько километров. Так вот — инспектор также не имеет права на своем автомобиле по лесным дорожкам ездить! Он эти километры к вам должен прийти пешком!
Как указано в письме Минприроды России от 18.03.2013 N 06-08-44/4627, к специальным транспортным средствам, стоянка и движение которых в водоохранных зонах не запрещены, помимо указанных в Техническом регламенте, могут относиться специальные транспортные средства, осуществляющие спасательные операции, обеспечивающие оказание медицинской помощи населению, предупреждение аварий и иных чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий, а также транспортные средства правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов и иных специальных служб. При этом движение и стоянка всех перечисленных транспортных средств в водоохранной зоне допускаются при осуществлении соответствующими органами и организациями своих полномочий.
Кстати, автомобиль должен иметь соответствующие надписи на бортах!
Я не знаю, оспаривал ли кто данное письмо от Минприроды и противоречил ли оно Водному кодексу, но предположим, что не противоречит.
Так что, внимательно смотрите, на чем он приехал и как. Спокойно попросите документы на автомобиль. Автомобиль должен принадлежать государству.
Инспектор должен вам предоставить наряд или любой другой документ, который обосновывает его появление перед вами! Ага, палочная система на штрафы у них нарядами оформляется. Соответственно без наряда — это самоуправство. Тут бюрократия играет нам на пользу.
При составлении протокола инспектор обязан указать кадастровый номер водоохранной зоны. Так как для совершения правонарушения нужно установить какую конкретно водоохранную зону я нарушил. Это самый важный пункт!
Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред. от 30.11.2019) «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»:
5. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня подготовки сведений о границах направляют такие сведения:
…
в) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
Если инспектор продолжает составлять протокол и не может установить ни кадастровый номер водоохранной зоны, ни границы ее на местности, то вежливо просите его привлечь двух свидетелей. Вежливо требуйте, чтобы он произвел замер расстояния от воды до вашего автомобиля измерительным прибором с сертификатом государственной проверки, согласно Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обеспечении единства измерений»
И совсем жесткач – это само измерение! Расстояние инспектор должен замерять от береговой линии! Нет от самой воды (уреза воды), а именно от береговой линии! Колебание воды, например, на Онежском озере – 1,5 метра и береговая линии часто находится как раз на глубине. В общем – отправляйте его в воду. Вежливо.
Ну и далее, если он совсем упоротый (предположим это полицай в сопровождении гвардейцев) пишем в протоколе:
Нарушения не признаю. Водоохранная зона по месту составления протокола не установлена.
С доводами инспектора не согласен, замер расстояния производился не установленными средствами измерений, без серийного номера и сертификации гос. поверки.
Действия инспектора не соответствуют законодательству, так как не указаны все аспекты административного правонарушения, и вы не доверяете ему рассматривать дело об административном производстве и ходатайствуете о рассмотрении дела по месту вашего жительства. Имеются признаки вымогательства.
А если серьезно, то все это называется просто: Итальянская забастовка. Я готов и буду исполнять закон буквально. И точка.
Итальянская забастовка — форма протеста, при которой предельно строго исполняют свои должностные обязанности и правила, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы.
Вам может попасться совсем прошаренный и прокаченный инспектор 80 уровня, и он будет знать вот такую страшную штуку:
Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
8. До 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов:
1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;
4) решением суда.
Замыкайте данного инспектора на приведенное выше Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред. от 30.11.2019) «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов». Пусть упомянет оба законных акта в протоколе. И дальше у судьи тоже пусть замыкает данное противоречие.
Ну и всегда помним, что можно отделаться предупреждением, если происходит добровольное прекращение правонарушения и раскаяние. (Смягчающие обстоятельства ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ)
А дальше – копию себе, всю информацию куда отправляется протокол записать и вперед – к юристам!
Лично я, если найдется инспектор, который составит полностью законный протокол, просто оплачу штраф и буду всем рассказывать, что я встретил динозавра.
Но, скорей всего, учитывая мои места стоянок, их удаленность от населенных пунктов и мое избегание массовых туристических мест – никогда его не встречу. Так как хорошо клюет там, где рыбы много. На кой черт за мной лезть в дебри?
Знайте свои правила и вежливо требуйте их исполнения по отношению к себе!
(Да, я в курсе, что на многие законы и правила уже давно полицаям и судам плевать, но это в городах, когда их много и есть ОМОН. На природе они не такие смелые.)
TheWhale успел отлично дополнить, выношу цитаты дословно:
…
По ряду причин, эта методика показала свою бесполезность. И была разработана гораздо более продвинутая и коварная )) Она основана на привлечении сотрудников, составляющих спорные протоколы, по ст. 128.1 УК РФ — уголовная клевета. А также их руководителей, если они дают ход таким протоколам и не реагируют на жалобы. Поясню: это одна из трех на данный момент статей частного обвинения — т.е. дело возбуждается безусловно, без участия органов прокуратуры. Просто по заявлению в суд. И дело имеет приоритет — на время его рассмотрения процесс по КоАП рассматриваться не будет, по крайней мере в суде.
…
Пожалуйста. Пользуйте их на здоровье. А также сотрудников автоинспекции и пр. любителей гадить в протоколы. По 128.1 ч.3 им приходят очень занятные повестки, прямо по месту работы — с вызовом в качестве обвиняемых по головному делу… ))
…
И пара слов о том, почему разбирательство в рамках КоАП безнадежно, и от него нужно уходить в УК/УПК. КоАП разрабатывается как средство поддержания справедливого баланса реализации прав. Об этом написано в учебнике и методических пособиях. По сути процесс по КоАП — слушается не по закону, а по понятиям (!) В частности, протокол по КоАП не ведется. Судья имеет полное законное право по своему внутреннему убеждению вообще «не услышать», что вы там бормочете. Не разобрать, не понять, и т.д. А понятия — отданы верховной властью на откуп специальным службам и гос.органам, и обращены «на кормление» их сотрудников. Это фактически официальная внутренняя политика — штамповать любую дурь, поступающую в суд по КоАП.
…
Все тоже самое: распространил с использованием служебного положения сведения о том, что я являюсь правонарушителем, что не соответствует действительности и порочит мое честное имя; причиняет мне, как законопослушному гражданину, невыносимые нравственные страдания — а также материальный ущерб. А именно, при заведомом отсутствии объективной стороны состава АПН, что обосновано тем-то и тем-то (все ваши выкладки по охранной зоне, изложенные выше), безосновательно составил содержащий порочащие сведения протокол и передал его другим долж.лицам…
…
Инспектор природоохраны. Либо территориальный — либо сотрудник ООПТ, заповедника и т.п.
…
Природоохранные инспекторы (независимо от структуры, в которой состоят) подчиняются Росприроднадзору и минприроды.