что означает талант в искусстве

Талант — что это такое, примеры, виды, откуда берется, как раскрыть

что означает талант в искусстве. Смотреть фото что означает талант в искусстве. Смотреть картинку что означает талант в искусстве. Картинка про что означает талант в искусстве. Фото что означает талант в искусстве

Говорят, будущее принадлежит талантливым людям. А значит, каждый человек должен стремиться к тому, чтобы найти и реализовать свой талант. Вот только далеко не все понимают, как это сделать. Поэтому сегодня мы подробно поговорим о том, что представляют собой таланты, какими они бывают и от чего зависят, а также выясним, как найти и раскрыть свой.

Что такое талант?

Талант – это врожденная предрасположенность индивида к определённому виду деятельности. Главное свойство таланта заключается в том, что он дан человеку от рождения, и его нельзя развить или создать искусственно. Поэтому его часто называют даром или одарённостью. Сам по себе талант не является способностью. Это лишь потенциал самореализации человека, помогающий ему добиться успеха при удачном выборе рода деятельности.

Не следует путать талант с гениальностью, поскольку он проявляется только в одной сфере деятельности. Если же личность демонстрирует выдающуюся одарённость в нескольких не связанных сферах, её считают гениальной. Но подобное встречается очень редко.

Талантливость подразумевает не только предрасположенность, но и бессознательную тягу к определённому виду деятельности. И если ребёнок проявляет повышенный интерес к природе и посвящает свободное время изучению окружающего мира, вполне вероятно, что в будущем он станет выдающимся биологом. Точно так же в раннем детстве может проявиться тяга к музыке, рисованию, танцам или другому виду деятельности.

Важно понимать, что один лишь талант не гарантирует успеха тому, кто не готов усердно трудиться. Чтобы реализовать природный дар, необходимо работать, тренироваться и накапливать опыт – только так можно стать по-настоящему успешным. Именно поэтому талант часто сравнивают с алмазом, который сам по себе выглядит невзрачно, но после старательной огранки превращается в драгоценный бриллиант.

Откуда берётся талант?

Одна из главных особенностей человеческой природы заключается в том, что каждый из нас является уникальной личностью. В человеке уникально всё: тело, мозг, нервная система, обмен веществ, темперамент, характер и прочее. Предрасположенность к определённому виду деятельности может зависеть от нескольких элементов или даже от одного. К примеру, музыканту необходим хороший слух, а певцу – не только слух, но и сильный красивый голос.

Основу таланта составляют два элемента:

Анатомо-физиологические особенности нервной системы называются задатками. Это генетически предопределённые факторы, определяющие скорость образования нейронных связей в головном и спинном мозге, а также анатомические особенности строения анализаторов и некоторых областей коры головного мозга. Задатки – это потенциальные таланты, которые закладываются на ранних стадиях развития эмбриона.

При этом одинаковые задатки могут реализоваться по-разному. К примеру, если у человека есть врождённый абсолютный слух и сильные голосовые связки, он может стать успешным певцом. А другой с таким же хорошим слухом, но без голоса, станет композитором. Получается, что изначально одинаковые задатки реализуются в виде двух разных талантов.

В зависимости от того, насколько удачно совпали различные задатки, выделяют 3 уровня развития природных способностей:

Разберём разницу на примере музыкальных способностей. Одарённость подразумевает хороший слух, но его недостаточно для серьёзных успехов в музыке. Абсолютный слух – это уже редкий талант (примерно 1 случай на 10 тыс. человек) и серьёзная предпосылка для музыкальной карьеры. Гениальность же подразумевает исключительные способности. К примеру, Вольфганг Амадей Моцарт считается гениальным композитором. Очевидно, что одного только абсолютного слуха недостаточно для такого признания.

Примеры и виды талантов

Одним из самых известных исследователей талантов является американский психолог Говард Гарднер – автор теории множественного интеллекта. В рамках данной теории он предложил рассматривать различные виды интеллекта как отдельные когнитивные способности. Кроме того, он обратил внимание, что при всём разнообразии талантов их можно сгруппировать по похожему принципу в 7 категорий. Позже классификация Гарднера была немного доработана, и сегодня выделяют 8 типов таланта. Рассмотрим каждый из этих типов отдельно и приведём для каждого из них примеры:

Что мешает раскрытию таланта?

Практически у каждого человека есть какие-то таланты, однако большинство об этом даже не догадывается и не пытается найти своё призвание. Объясняется это несколькими причинами, такими как:

Конечно же, существуют и другие причины, но эти наиболее очевидны и встречаются чаще всего. Даже если вы не ставите перед собой задачи найти своё призвание, пройтись по этому списку и разобраться с перечисленными помехами всё равно стоит – жизнь от этого станет только лучше.

Как найти и раскрыть свой талант?

Свой талант есть у каждого человека, но большинству не удаётся даже найти его, не то что реализовать. Давайте же разберёмся, как последовательно решить эти проблемы. Для начала рассмотрим шаги, которые необходимо предпринять, чтобы определить свой талант:

Конечно же, просто найти свой талант недостаточно. Чтобы суметь реализовать его, необходимо усердно работать, постоянно повышая свой профессиональный уровень и расширяя знания. Также необходимо запомнить и соблюдать несколько простых правил, о которых часто забывают:

Кроме того, нужно учитывать, что талант полноценно раскрывается лишь тогда, когда человек осознаёт, что приносит с его помощью пользу другим людям. Для нашего мозга это важный сигнал, который даёт чувство удовлетворения. Благодаря этому талант развивается быстрее и лучше, позволяя человеку реализовать свой потенциал и защищая его от эмоционального выгорания, которое может наступить, если работа перестаёт приносить радость.

Источник

Выдающиеся способности человека

Одарённость

Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном.

При анализе разделяются «художественная» и «практическая» одарённости. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности». При этом одарённость понимается не как механическая совокупность способностей, а как новое качество, рождающееся во взаимовлиянии и взаимодействии компонентов, которые в неё входят. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной — то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей — то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.

Талант

Сочетание способностей, которые являются основой таланта, в каждом случае бывает особенным, свойственным только определенной личности. О наличии таланта следует делать вывод по результатам деятельности человека, которая должна отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода.

Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил девять типов таланта, интеллекта:

Художественный талант и художественный гений

Художественный талант — творческая одаренность в искусстве. Она предполагает наличие определенных физических данных: восприимчивого музыкального слуха для пианиста, особой пластичности тела для балерины, острого чувства цвета для живописца и т. д. Художественный талант — это продуктивная эстетическая интуиция, сила художественного мышления, активность воображения, наблюдательность, емкость и мобильность памяти, богатство эмоций. Формы и характер сцепления такого рода качеств зависят от личности художника, жанра и вида искусства, в котором он работает. Высшая степень художественного таланта — художественный гений. Будучи врожденной способностью, творческая одаренность не может быть приобретена одной лишь профессиональной выучкой и образованием, но без них невозможно полноценное функционирование художественного таланта. Художественный талант художника немыслим без индивидуального метода и стиля как устойчивых принципов художественного воплощения идеи и замысла. Индивидуальность художника проявляется не только в самом произведении, но и существует как предпосылка создания этого произведения. Являясь необходимым условием художественного творчества, художественный талант, однако, нуждается в постоянном совершенствовании, в тесной связи с жизнью, иначе он может быть утрачен, обескровлен. Талант неотрывен от мировоззрения художника и его мастерства. Актуализация и развитие таланта в решающей мере зависят от социальной среды. Обновление социальной и духовной жизни общества создает благоприятные условия для подлинного расцвета художественного таланта, для действительно свободного творчества, повышения мастерства.

Художественный гений — высшая степень творческой одаренности в искусстве; человек, обладающий этой одаренностью. Его новаторство носит универсально-целостный характер и отличается глубокой самобытностью и непреходящей эстетической ценностью. В идеалистической эстетике художественног гения часто рассматривают как сверхчеловека, природа которого не может быть постигнута ни им самим, ни наукой. Творчество великого художника возникает не спонтанно-случайно, а подготавливается всем предшествующим культурным опытом и общественной практикой. Обгоняя свою эпоху, художественный гений вместе с тем является рупором, выразителем идейно-эстетических потребностей, взглядов и вкусов народа. Его творения актуально или потенциально близки миллионам людей, они переживают свое время — в этом высшая коммуникабельность гениального художника, хотя сам он порою и не получает признания при жизни. Как явление художественный гений обусловлен не только исключительными природными способностями индивида к художественному творчеству, необычайно развитой продуктивной интуицией и фантазией. Это и огромный, всепоглощающий труд, полная самоотдача, что поэтически точно выражено Маяковским применительно к словесному творчеству: «Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Творчество художественного гения, как и таланта, неотделимо от мастерства и мировоззрения художника.

Этимология слова талант

Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им. Это врожденное в человеке и проявляется, при его наличии, в течение жизни.

Одаренные дети

Одаренные дети встречаются во всех странах, хотя далеко не всегда их вовремя распознают и развивают. Редкие люди достигают уровня, называемого гениальностью. Умственная одаренность — биологически прирожденное качество. Оно может развиться, а может и угаснуть. Необходимы сила воли, трудолюбие и мотивация к достижению, чтобы талант стал гением. А эти качества развиты у людей не в одинаковой мере. Большую роль играют семейное воспитание и влияние общества.

А бывает и так, что ребенок, в котором с детства не распознали одаренность, вопреки этому позднее становится гением и дарит человечеству великие открытия. Так, Эйнштейна и Менделеева школьные учителя считали бездарными. Художественный талант П. Гогена проявился только в 38 лет, а писательский С.Т. Аксакова — в 50. Благодаря неимоверному трудолюбию они достигли творческих вершин. И на этом пути они сформировались как личности.

Талант и гениальность

В настоящее время вопрос о границе между гением и талантом остается открытым.

Сложность определения той грани, где кончается талант и начинается гений, в свое время была отмечена в «Энциклопедическом словаре» Ф. А. Брокгауза. В статье «гений» об этих попытках сказано так: «Гениальность как высшая степень одаренности, сравнительно с талантом, как низшей, не подлежит точному определению; само различие условно, попытки строгого разграничения произвольны и применение их спорно».

В старейшей универсальной энциклопедии «The new Encyclopaedia Britannica» отмечается: «Гений отличается от таланта как количественно, так и качественно. Талант означает врожденную склонность к некоторым специальным видам деятельности и предполагает относительно быстрое и легкое обретение особого мастерства. Гений же включает в себя оригинальность, творчество, а также способность мыслить и работать в областях предварительно не исследованных и таким образом давать миру что-либо значимое, то, что не могло бы иначе быть освоено».

Оригинальность гения

Тем не менее, сама по себе оригинальность изначально мало что значила. Этот факт отмечен немецким философом и социологом прошлого столетия Т. Адорно. В работе «Эстетическая теория» он писал, что вопрос об оригинальности произведений в далеком прошлом являлся бессмысленным, так как «власть коллективного сознания была настолько велика, что оригинальность, предпосылкой которой является нечто вроде эмансипированного субъекта, выглядела бы анахронизмом»4. По мнению Т. Адорно, оригинальное является объективным определением, которое можно дать любому произведению. Однако, по мере роста автономности искусства, оригинальность «выступила с протестом против рынка, на котором она не получала права переступить определенный ценностный порог». Постепенно она качественно меняется: от оригинальности отдельного произведения акцент перемещается на создание новых типов произведений, к их изобретению.

Оригинальность гения не заключается лишь в оригинальности формы творчества, хотя это довольно часто встречается, особенно у художников, не в своеобразии компоновки или изложения материала, не в своеобразии методики и необычности подбора фактов, а, прежде всего, в новом истолковании существеннейших сторон бытия, его свойств, его многообразия. Оригинальность, в первую очередь, состоит в передаче собственного видения, не зависящего от духа времени и авторитетов.

Универсализм гения

Вторым измерением универсализма является такое качество мировоззрения и творчества, которое характеризуется способностью уловить ритм, гармонию и суть мироздания, постичь часто скрытую закономерную связь причин и следствий, определить доминирующее направление в развитии науки, искусства, духовной жизни вообще и ответить на все это своим творчеством. Универсальностью этого рода обладали Данте Алигьери, У. Шекспир, И. Кеплер, Рембрандт, Л. Бетховен, О. Роден, Ч. Дарвин, Ф. Шопен, Б. Шоу, П. Пикассо, А. Эйнштейн.

Выдающиеся личности

Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди ученых. Одна из господствующих точек зрения, ведущая свою историю еще от Платона, утверждает, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного фонда. Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их появления, но они всегда проявятся тем или иным образом.

Отличительной чертой гения от таланта, которую не обошли вниманием мыслители прошлого и настоящего, является наследственность таланта, в то время как гений представляет собой единичный феномен. Так, Э. Кречмер подчеркивает: «Талант передается по наследству в родах и кастах. гениальность передать по наследству трудно».

Талантливый род может являться одной из наиболее частых предпосылок возникновения гения. Изучая аристократические роды Англии, историю выдающихся семейств других стран на протяжении десятилетий и даже столетий Ф. Гальтон пришел к выводу, что способности высокого уровня передаются из поколения в поколение, что уровень одаренности в роду имеет тенденцию к равномерному повышению и, достигая пика, начинает снижаться в последующих поколениях, ослабевает и даже угасает.

Великий американский изобретатель Томас Эдисон говорил, что гений — это 99% потения и 1% вдохновения. Но правильнее его слова отнести к великому, а не к гениальному человеку.

Талант и гениальность — биологически врожденные умственные способности. Но великая личность — нечто иное. Выдающаяся личность — результат воспитания и работы над собой, преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Многие из тех, кого в детстве считали вундеркиндами, став взрослыми, так и не оправдали надежд. Они остались творчески одаренными личностями, но не стали выдающимися людьми.

Для того чтобы стать выдающейся личностью, необходимо, чтобы был талант, сила воли, трудолюбие и желание ей стать. Большую роль в воспитании выдающейся личности играет семья, образование и влияние общества.

Copyright © Галеон
г. Москва, Сущёвский Вал, 75с1

Источник

ТАЛАНТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Смотреть что такое «ТАЛАНТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» в других словарях:

талант — Блестящий, блистательный, большой, вдохновенный, великолепный, видный, восхитительный, выдающийся, высокий, гениальный, гибкий, глубокий, громадный, грубый, дивный, дикий, добрый, естественный, замечательный, зрелый, изумительный, исключительный … Словарь эпитетов

Меркулов Владимир Николаевич современный живописец лауреат премии «Талант и призвание» — [1] Художник Меркулов Владимир Николаевич член Творческого союза художников России, профессионального союза художников, Международного художественного фонда, Лауреат премии «Талант и призвание» 18.11.2008г. Награжден медалью «Талант и призвание»… … Википедия

Криминальный талант (фильм) — Криминальный талант Жанр Триллер/Детектив Режиссёр Сергей Ашкенази В главных ролях Алексей Жарков Александра Захарова Игорь Нефёдов … Википедия

Криминальный талант — Жанр Триллер/Детектив Режиссёр Сергей Ашкенази В главных ролях Алексей Жарков Александра Захарова Игорь Нефёдов … Википедия

Абрамцевский художественный кружок — (Мамонтовский кружок), неформальное объединение русской творческой интеллигенции (художников, музыкантов, театральных деятелей, учёных). Действовал в 1870 90 х гг. в Абрамцево– усадьбе предпринимателя и мецената С. И. Мамонтова. В. А. Серов.… … Художественная энциклопедия

Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова — Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова высшее художественное учебное заведение. История Создан на базе московского ВХУТЕИН. Игорь Грабарь в 1939 году сумел собрать вокруг себя интересных мастеров,… … Википедия

Имас — Имас, Клара Клара Имас (Петерсбурскaя) (ивр. קלרה אימס‎, Клара Ароновна Имас; 21 мая 1914, Кишинёв, Бессарабия 10 мая 1994, Нью Йорк) румынско израильско американская скрипачка и художественная свистунья. Биография Клара Имас родилась 21 мая 1914 … Википедия

Имас, Клара — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

ХУДОЖНИК — творческий работник в иск ве (в узком смысле в изобразительном искусстве). В прошлом, напр. в эпоху античности и средневековья, к X. причисляли и ремесленников ювелиров, оружейников, шорников и т. п. В настоящее время X. чаще всего называют… … Эстетика: Словарь

Табаков, Олег — Художественный руководитель и директор МХТ А.П. Чехова и художественный руководитель Московского театра под руководством О. Табакова Актер, режиссер. Художественный руководитель (с 2000 года) и директор (с 2004 года) Московского Художественного… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник

Что для художника важнее – талант или мастерство?

что означает талант в искусстве. Смотреть фото что означает талант в искусстве. Смотреть картинку что означает талант в искусстве. Картинка про что означает талант в искусстве. Фото что означает талант в искусстве

Роль темперы в технике Старых мастеров

что означает талант в искусстве. Смотреть фото что означает талант в искусстве. Смотреть картинку что означает талант в искусстве. Картинка про что означает талант в искусстве. Фото что означает талант в искусстве

Стол или мольберт? Что выбрать художнику для рисования?

Что для художника важнее – талант или мастерство?

что означает талант в искусстве. Смотреть фото что означает талант в искусстве. Смотреть картинку что означает талант в искусстве. Картинка про что означает талант в искусстве. Фото что означает талант в искусстве

В поисках дела жизни человек всегда задает себе один и тот же вопрос: как понять, какое у меня предназначение? В изобразительном искусстве все точно так же. Сомнения в наличии таланта заставляют задуматься – а стоит ли тратить время? Или может заняться чем-то другим?

Если у вас возникает такой же вопрос, скорее всего вы уже пробовали рисовать, но потом по каким-то причинам оставили это занятие. Иначе бы даже не рассматривали изобразительное искусство как один из возможных вариантов профессиональной деятельности. Ну а раз пробовали, постарайтесь вспомнить чувства, которые испытывали. Увлекало ли вас рисование? Погружались ли в воображаемый мир, который оживал под воздействием карандаша и кисти?

Если вы вспоминаете такие моменты, значит определенно стоит пробовать, потому что любое занятие прежде всего держится на интересе к нему, а интерес впоследствии перерастает в любовь. И это главный критерий, который позволяет добиваться успехов в творчестве. Талант вторичен. И в этой статье мы попробуем это доказать.

Что такое талант?

Согласно Википедии, талант – это выдающиеся способности человека в той или иной сфере, которые позволяют принимать нестандартные решения и благодаря этому добиваться высоких результатов. Способности к изобразительному искусству обычно проявляются еще в детстве. Если ребенок увлеченно рисует и проводит за этим занятием много времени – это означает, что у него есть творческая жилка. Даже, если его рисунки ничем не отличаются от рисунков других детей, это еще ничего не значит. Просто ребенку нужен учитель, который поставит ему технику.

На уроках по изучению технологии оптических просветов мы начинаем с основ техники – это работа «от пятна» и построение композиции в рисунке. В этом видео демонстрируется один из вариантов конструкции будущего изображения и принцип работы графитовым порошком. Обратите также внимание на то, как передается динамика в рисунке.

Безусловно, встречаются и самородки, работы которых существенно выделяются на фоне рисунков сверстников. Но это не означает, что таким детям не нужно учиться. Просто они будут легче усваивать учебный материал или, как говорят: «все схватывать на лету». Большинство же одаренных детей проявляет свой талант исключительно любовью к рисованию и желанием учиться. Результаты приходят чуть позже.

Почему талант молчит?

Многим людям так и не удается уверовать в свои способности к рисованию в юном возрасте, и они приходят в профессию уже в зрелые годы. За примерами далеко ходить не надо. Знаменитый Поль Гоген, картины которого, сейчас стоят десятки миллионов долларов, профессионально начал заниматься живописью только в 35 лет, а до этого был биржевым маклером и коллекционером предметов изобразительного искусства.

что означает талант в искусстве. Смотреть фото что означает талант в искусстве. Смотреть картинку что означает талант в искусстве. Картинка про что означает талант в искусстве. Фото что означает талант в искусстве

Еще более впечатляющей выглядит история американской художницы Анны Марии Мозес, которая начала рисовать в 78 лет! Всю жизнь женщина проработала на ферме и лишь на склоне лет, когда здоровье больше не позволяло ей работать физически, взяла в руки кисть и краски. Ее картины понравились приезжему коллекционеру, и он организовал для нее несколько выставок. Бабушка Мозес, как ее называли соотечественники, стала знаменитой на всю страну в возрасте 80 лет. Она прожила 101 год и написала более 250 картин.

что означает талант в искусстве. Смотреть фото что означает талант в искусстве. Смотреть картинку что означает талант в искусстве. Картинка про что означает талант в искусстве. Фото что означает талант в искусстве

Вдохновляющие примеры, не так ли? Но ведь ни Гоген, ни Анна Мария Мозес не знали, что талантливы. Они просто попробовали. Талант не всегда проявляется явно. Один из способов его раскрыть – начать делать то, к чему лежит душа. «Талант – дар, над которым властвует человек, а гениальность – дар, властвующий над самим человеком», – сказал американский поэт Джеймс Рассел Лоуэлл. И с этим трудно не согласиться.

Талант без мастерства, как каша без ложки

Теперь давайте представим себе противоположную ситуацию. Художник обладает талантом, но не может реализовать свои идеи так, как он их видит. Воображение ему рисует одно, а на полотне получается совершенно другое. «Как же так?» – задается он вопросом, – «Ведь за плечами годы учебы в художественной школе и профильном вузе, затем еще несколько лет оттачивания мастерства. Почему же мне не удается воспроизвести нарисованную в голове картину на полотне? Что я делаю не так?»

Согласно механизмам, которые предлагают современные техники, художник все делает правильно. Проблема не в нем, а в несовершенстве традиционных методик, которые не позволяют создавать на полотне живое пространство. Кисть оставляет следы, смешивание красок на палитре не позволяет точно подобрать цвет, корпусное письмо убивает воздушную перспективу. Вот основные проблемы, преодолеть которые даже при наличии выдающихся способностей невозможно.

Современные техники и реалистичная живопись несовместимы. Продолжать их использовать – все равно, что зарывать талант в землю. Поэтому нужно кардинально изменить подход к работе и, если вы хотите писать «живые» картины, похожие на композиции Старых мастеров, технология оптических просветов (ТОП) будет лучшим выбором. Это уникальная методика, принцип которой существенно отличается от традиционных методов, когда с помощью красок художник пытается создать и цвет, и объем, и фактуру, но они получаются искусственными. ТОП исповедует комплексный подход, который включает в себя:

Методика основана на взаимодействии полупрозрачных слоев и работе с воздушной перспективой, в результате чего рождаются глубина пространства, новые гармоничные природе оттенки и иллюзия настоящей реальности. Технология оптических просветов – это пошаговое движение к истинному мастерству, позволяющему художнику в полной мере раскрыть свой талант и дающему толчок для появления новых идей. Один из важнейших приемов ТОП – этап проработки поверхности наждачной бумагой описывается в этом видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *