что означает танго в армии
Американский военный жаргон
Американские военные прославились уже на весь мир. Не в последнюю очередь — весёлыми и не всегда цензурными жаргонными сокращениями для описания житейских ситуаций. Некоторые из них, как известные, так и не очень, мы сегодня разберём.
Самое распространённое и известное выражение — без сомнения, SNAFU.
Расшифровок встречается множество. Situation Normal: All Fucked Up, Status Nominal: All Fouled Up и другие. Смысл один и тот же: «Ситуация штатная — всё летит к чертям».
Употребляется в ироническом смысле, примерно в тех же ситуациях, когда наши говорят «никогда такого не было, и вот опять» или «хотели как лучше, а получилось как всегда».
Близкие к этому, но менее известные выражения: SUSFU (Situation Unchanged: Still Fucked Up, «Ситуация не изменилась — всё ещё п….») и TARFU (Things Are Really Fucked Up, «Полный п….»). Последнее часто употребляли в годы Второй мировой, но сейчас почти не используют.
FUBAR (Fucked Up Beyond All Recognition или Fucked Up Beyond Any Repair). Переводится как «раздолбано до неузнаваемости» и «раздолбано так, что отремонтировать не получится»). Краткое и ёмкое описание состояния техники или оборудования после очередного «снафу». Первое упоминание выражения датируется январём 1944 года, и в ходу оно до сих пор, в том числе и у гражданских лиц.
Гораздо реже встречается схожее по смыслу FUBU (Fucked Up Beyond Understanding — «ни черта не понятно»). Обычно с его помощью описывают качество связи или невнятно составленные приказы.
BOHICA (Bend Over, Here It Comes Again, «подставляй задницу — снова начинается»). Выражение подойдёт, если кто-то наступит на те же грабли и неприятность, которую в своё время удалось успешно преодолеть, обрушится с новой силой.
В наши дни в ходу не только классические выражения, но и ряд новых.
DFAC — жаргонное сокращение от dining facility (пункт приёма пищи). Произносится «ди-фек», и сходство со словом «дефекация» тут не случайно. Прозрачный намёк на то, что с этим жизненным процессом после общения с едой из полевой столовки бывают различные осложнения.
CHU — расшифровывается как Containerized Housing Unit (жилой контейнер, «бытовка» по-нашему). Произносится «чу», само слово примерно можно перевести как «пых».
Большинство крупных полевых баз размещают свой персонал в таких контейнерах вместо палаток — большое их скопление называется CHUville или CHU Farm «(пыхоград» или «пых-ферма» соответственно). Бытовка со встроенным санузлом носит название Wet CHU («мокрый пых»), но такие достаются только старшим офицерам — и то не всем.
POG — Person Other than Grunt, то бишь, «не боец». Ну или в смысловом контексте — «не бро». Термином «пог» называют тех, у кого нет боевого опыта — новичков, либо тех, кто отсиживается в тылу.
Другой термин для сидельцев в тёплых норках — fobbit. Образовали его из аббревиатуры FOB (Forvard Operating Base, передовая база операций) и слова hobbit (перевод не требуется). Это тот, кто служит на передовой базе, но носа из неё наружу не показывает. Во времена войны во Вьетнаме таких называли REMF — Rear-Echelon Motherfucker («мудак из второй линии»).
FAN — так называют неповторимую атмосферу палатки или иного полевого обиталища солдат. Расшифровывается оно как Feet, Ass, Nuts («ноги, задница, яйца»). Подробного объяснения, думаю, не требуется.
Фонетический алфавит широко используется для маскировки или «украшения» ёмких оборотов военного языка.
Придумали его в те времена, когда по рации или полевому телефону было плохо слышно собеседника и часто приходилось диктовать по буквам. Чтобы не спутать буквы из-за помех, каждую кодировали специальным словом.
Американские солдаты уже давно не называют друг друга GI («джи-ай») — вместо этого употребляется термин Joe («Джо»). По-нашему примерно будет «Вася» («Прислали тут двух Вась на замену — ничего, толковые оказались»).
Те, кто смотрит фильмы про американских военных без перевода, знают, что вертолёт (helicopter) «по-военному» будет chopper («чоппер», в приблизительном переводе — «вертушка»). На самом деле так их теперь называют только в фильмах — сейчас нынешние Джо говорят bird («птичка»).
Помните, в фильме «Спасти рядового Райана» капрал Тимоти Апхэм (писарь знавший немецкий и струсивший в бою), постоянно допытывавший сослуживцев, что это за слово «фубер». Ему ответили, что мол это по немецки.
POG — Person Other than Grunt, то бишь, «не боец». Ну или в смысловом контексте — «не бро». Термином «пог» называют тех, у кого нет боевого опыта — новичков, либо тех, кто отсиживается в тылу.
а) они сами как правило вышли из пехотинцев
б) их дрочат ещё больше, чем пехотинцев и задачи у них горячее, чем простой патруль
А новичков называют boot.
«вместо этого употребляется термин Joe («Джо»). По-нашему примерно будет «Вася»»
Интересный пост! Забавная выходит игра слов в отношении плеера Foobar, пишется иначе, но смысл сохраняется, особенно если учесть его минималистичный дизайн )
И только тут я понял смысл названия песни Foxtrot Uniform Charlie Kilo от Bloodhound Gang.
Язык Шекспира ахуеннен. А вообще сокращения рождаются здесь и сейчас, не зависимо от языка, ну или если я зык это позволяет. яркий пример онлайн игры, причем в той же Арме и «скваде», рождаются свои собственные сокращения, не связанные с реальным армейским жаргоном.
Расскажите происхождение ответа «Roger!»
По смыслу понял что то типа нашего «Есть!»
вертолёт (helicopter) «по-военному» будет chopper («чоппер», в приблизительном переводе — «вертушка»).
Из-за скудности и дегенеративной механики английского языка, пиндосы очень любят всё сокращать и придумывать новые слова. Они очень гордятся тем фактом, что в их языке огромное кол-во слов, но на самом деле гордится тут нечем. Эти слова как костыли, чтобы компенсировать примитивную механику самого языка.
Вот так регулировщик работает с пилотом
Добро пожаловать в джунгли!
Иран: всё время в тренде
Иранская ракета 358 класса «земля-воздух» от ЗРК. Обнаружена силами безопасности в районе Туз-Хурмату на севере Ирака.
Иран фактически создал барражирующий боеприпас, который крейсирует в форме восьмерки или круга в поисках воздушных целей для удара.
Друзья из спецслужб Багдада подтверждают, что 358-й успешно ссаживал с неба американские беспилотники в Йемене. Это кстати подтвердили и сами американцы в прошлом году.
Боевая машина пехоты M2 Bradley
civic
Разочарованный кусок мяса
из России с печалью
Изобретение портативных радиопередатчиков позволило координировать действия армейских подразделений даже на больших расстояниях. Потом рации стали совсем маленькими, простыми и недорогими, что позволило экипировать ими не только командиров подразделений, но и, при необходимости, каждого солдата. И, конечно, потребовались очень четкие правила ведения радиопереговоров, чтобы избежать искажения важной информации, особенно в условиях боя.
Второе: сообщение строится по определенной схеме, а именно:
Пример передачи: «Foxtrot-6, this is Lima-1-actual, come in, over». «Фокстрот-шесть, говорит Лима-один лично, ответьте, прием».
Степень опасности: Condition/code green (безопасно), yellow (опасность не подтверждена), red (опасно)
Четкость сигнала: передается запрос о качестве связи (do you read? do you copy?), на который адресат дает оценку сигнала по двум параметрам: силе и четкости (характеристики силы сигнала: громкий, хороший, слабый, затухающий, прерывистый; характеристики четкости: четкий, разборчивый, неразборчивый, с помехами). Если сигнал громкий и четкий, говорят «Reading you loud and clear» или «5-by-5».
Это некоторые примеры, более подробный перечень служебных слов вы найдете в приложении.
В условиях плохого сигнала и окружающего шума очень легко расслышать что-то неверно. Для этого ключевые слова могут произноситься по буквам, а каждой букве было присвоено особое слово. Это так называемый фонетический алфавит:
А Аlfа
В Вrаvо
С Сharliе
D Dеltа
Е Есhо
F Fохtrоt
G Gоlf
H Ноtеl
I Indiа
J Juliett
K Kilo
L Lima
М Мike N Nоvеmbеr
O Oskar
Р Рара
Q Quebec
R Romео
S Siеrrа
Т Таngо
U Uniform
V Victor
W Whisky
Х Х-rау
У Yаnkее
Z Zulu
Фонетический алфавит используется не только для передачи по буквам каких-то названий, но и для передачи закодированной информации. Так называемый Альфа-код состоит, как правило, из трехбуквенных групп, каждая из которых означает какое-либо конкретное словосочетание или законченное предложение. Перечень трехбуквенных кодов может быть секретным и меняться ежедневно. Существуют и стандартные, несекретные альфа-коды, например:
Что делать, если в тексте встречается подобное сокращение? Конечно, переводить по смыслу. Если персонаж диктует что-то по буквам, в переводе без этого придется обойтись, либо опустив совсем, либо заменив повтором (если по каким-то причинам важно сохранить длину фразы). То есть, если в оригинале «Mike Alpha India November Street», в переводе: «Мэйн-стрит, повторяю: Мэйн-стрит». Конечно, в русском языке тоже есть фонетический алфавит, но там будут «Ульяны», «Зинаиды», «Щуки» и «Ёры», неуместные в переводе.
Некоторые примеры распространенных сокращений вы также найдете в приложении.
Для избегания ошибок и сокращения времени передачи используется сокращённое обозначение сторон света, которому предшествует служебное слово «DIRECTION».
Кроме того, для передачи направлений используется циферблат. Представляем, что объект, которому даются целеуказания, стоит по центру положенного горизонтально циферблата лицом к цифре 12. Если нужно сообщить о том, что противник замечен четко слева в пятидесяти метрах от адресата сообщения, это будет звучать следующим образом: «Контакт на девять часов, пятьдесят метров».
В русских радиопереговорах пятьдесят принято заменять на «полста», не знаю, насколько это оправдано в переводе. В англоязычном радиообмене, конечно, тоже есть некоторые особенности передачи чисел, например километр – это klick (через k), числа 5 и 9 произносятся как «fife» и «niner».
В завершение, пара слов о радиообмене американских полицейских. Его особенность в том, что для передачи сообщений иногда используются числовые коды. Самый старый из них – так называемый ten-code – начал разрабатываться в США в 1937. Основная задача – экономия времени на передачу. Кроме того, первый слог сообщения нередко теряется, следовательно, слово ten в начале сообщения даёт больше шансов услышать важную информацию.
Из всего огромного тен-кода мне встречалось только 10-4 («Принято»), причем часто в составе фразы вроде «That’s a huge 10-4», и 10-20 («сообщи, где ты находишься?»), тоже нередко в составе фразы «What’s your twenty»? Оказалось, что причина такой распространенности именно этих двух кодов кроется в следующем: в 1975-ом вышла развеселая кантри-песенка «Convoy» (C.W. McCall) про дальнобойщиков, которые едут через Америку большой колонной, и никакие копы им не указ. Именно оттуда 10-4 и 10-20 пошли в народ.
Что означает 7 Чарли?
НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА ИССЛЕДОВАНИЕ. КОД 7. ВНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ. КОД 7B. НЕ РАБОТАЕТ, ЧТОБЫ ПОЕСТЬ ДОМА.
Таким образом, что означает Hotel Sierra?
Имея это в виду, что означает полицейский код Чарли 777?
КОД 777. ОЧИСТИТЕ ВОЗДУШНОЕ ИЛИ АВАРИЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. КОД 999.
Кроме того, что такое Fpcon Charlie?
FPCON CHARLIE: Применяется когда происходит инцидент или получены разведывательные данные, указывающие на то, что террористические действия в какой-либо форме или нацеливание на персонал или объекты вероятны. Продолжительное выполнение мер CHARLIE может создать трудности и повлиять на деятельность подразделения и его персонала.
Что означает Чарли Дельта?
Во-вторых, что значит «Я Оскар Майк»?
Что означает форма для танго?
Танго Униформа (несопоставимо) (военный) сломан и не подлежит ремонту; мертвых.
Что означает Браво Фокстрот?
7. Что такое Голубой сокол? Ответ: Голубого сокола также иногда называют браво-фокстротом, и это тот, кто портит дела другим членам своего отряда, вызывая драму или предавая других. Это не дополнительный термин.
Что такое полицейский код 999?
10-999 = Офицер вниз / Офицер нуждается в помощи немедленно. Это экстренное сообщение, требующее немедленного внимания. В ситуации, когда офицер не работает, все доступные юниты ответят.
Что такое полицейский код 315?
Сильное вооруженное ограбление. 315…. Подделка.
Что такое полицейский код 10 63?
10-63 Подготовьтесь к копированию. 10-64 Найден объект. 10-66 Подозрительный человек. 10-67 Человек, зовущий на помощь.
Что означает Браво на военной базе?
Что такое уровень угрозы Чарли?
Дельта: неизбежность террористических действий против определенного места. Чарли: Террористические нападения на персонал и объекты неизбежны. Браво: Существуют предсказуемые террористические угрозы. Альфа: Возможная террористическая деятельность.
Какая наиболее повышенная силовая защита?
– FPCON Delta, самый высокий и самый защитный уровень, ограничивает доступ к установке для основного персонала и другого персонала, как это определено командиром.
Что такое E в армии?
А = Альфа / Альфа. B = Браво. C = Чарли. D = Дельта. E = Echo.
Что такое Лима Чарли?
Лима Чарли выражение букв L и C в фонетическом алфавите НАТО. Они используются вместе в военных (и других) коммуникациях для обозначения «Громко и ясно». … Фонетический алфавит НАТО предназначен для упрощения общения по телефону и радио.
Что означает Оскар Кило?
Национальный совет начальников пожарной охраны подписал контракт с «Оскаром Кило», который объединяет в одном месте оценку, обучение и обсуждение вопросов благополучия в службах экстренной помощи.
Что означает 10 микрофонов в армии?
Обычно микрофон означает минуту. Вместо того, чтобы говорить «Я буду через 10 минут, «Кто-то, выступая по военному радио, может сказать:» Мы будем там в одном нулевом микрофоне «. Термин «микрофон-микрофон» также может использоваться для измерения миллиметров, с 40-миллиметровым гранатометом, называемым «40-микрофонный микрофон».
Что остается морозным?
(военный, сленг) Быть бдительным и готовым к действию, не позволяя страху или другим эмоциям встать на пути. цитаты ▼ (сленг) Сохранять хладнокровие. цитаты ▼ Используется иначе, чем в переносном или идиоматическом смысле: смотри останься, морозный.
Что означает танго по радио?
Танго Янки. (INTL) [фонетический алфавит НАТО] сокращение от «Спасибо. », Обычно используемый по радио. Обычно по радио просто «Танго» («Спасибо»).
Что означает «победитель танго Майк»?
Танго Майк: Большое спасибо.
Что такое браво танго?
Bravo Tango включает в себя техники и упражнения для тренировки мозга и осознанности разработан, чтобы помочь ветеранам лучше справляться со стрессами, которые часто остаются после окончания войны. … Приложение включает в себя шесть упражнений, а также содержит информацию о ресурсах, доступных для нуждающихся ветеранов.
Что значит 187 на копе?
(A) Особо жестокое убийство представляет собой незаконное убийство человека или плода с заранее умышленным злым умыслом.
Что такое полицейский код 10 99?
Код: | Общее назначение | Walnut Creek, CA |
---|---|---|
10-97 | Проверить (тестовый) сигнал | Прибыл на сцену |
10-98 | Тюрьма / побег из тюрьмы | Завершенное задание |
10-99 | Обнаружен разыскиваемый / украденный | |
10-101 | Что такое статус? (Вы в безопасности?) |
Что означает 999 в текстовых сообщениях?
999 представляет принимая все, что черт возьмикакую бы плохую ситуацию или любую борьбу вы ни пережили, превратив ее во что-то позитивное и используя это, чтобы подтолкнуть себя вперед ».
Узнайте все о своем любимом. знаменитости в Интервью со знаменитостями и не забудьте поделиться этим постом!
Новое в блогах
Танец свободы и страсти: краткая история и приключения танго
Этому страстному, зажигательному и поистине завораживающему танцу больше 150 лет, но его поклонники продолжают придумывать все новые и новые формы.
Рождение «танца под звуки барабана»
Само слово «танго» берет начало из диалекта нигерийского народа ибибио, проживающего в Камеруне и Экваториальной Гвинее, и означает «танец под звуки барабана». Есть версии, согласно которым слово tango произошло от латинского глагола tangere, что означает «касаться», или имеет родство с испанским tambor — «барабан».
Если вы думали, что танго — европейское явление, то вы ошибались: танец пришел на улицы Аргентины из африканских сообществ, мигрировавших в Буэнос-Айрес за лучшей жизнью в 1850-х годах. Основа танго — аргентинская милонга с примесью ритуальных движений африканских народностей, немного испанского фламенко и ритуальных танцев индейцев. Когда танго пришло в Европу, к движениям добавились элементы из польской мазурки и немецкого вальса. Кстати, изначально танго — исключительно мужской танец.
Долгое время танго было танцем бедных жителей Аргентины. Его танцевали в кабаках и на городских площадях. Как уже было сказано, милонга — прародительница танго. Она исполняется чуть быстрее, ритмичнее, с линейным продвижением и одним шагом на такт (милонга-лиса). Также милонгой назывались танцевальные вечера, на которых и возникло танго. В Уругвае милонгой называлось «городское пение» — песенный народный фольклор. Танго и милонгу, соединенные воедино, стали называть танго-милонгеро, которое танцуется в столь близком контакте, что партнеры частично опираются друг на друга.
С началом XX века танец проник в Европу и тут же был запрещен из-за вульгарности и аморальности движений. В католическом мире танго было осуждено папой Пием X, а в России с 1914 года действовал запрет на распространение танго в учебных заведениях, который ввел министр народного просвещения Российской империи Лев Кассо.
Музыка танго
Изначально танго танцевали под ритмы барабана. Позже к ритму ударных добавились флейта, скрипка и гитара. Иногда гитару заменяли на мандолину, добавляли аккордеоны и клавишные. Особенное и всемирно известное звучание музыка танго приобрела благодаря бандонеону — язычковому инструменту из семейства ручных гармоник. Ирония заключается в том, что на этом инструменте, изобретенном в середине XIX века в Германии, исполняли духовные песни во время церковных праздников. А уже в конце XIX века бандонеон был завезен в Аргентину, где вошел в состав танго-оркестров. На сегодняшний день самые известные композиции с участием бандонеона были написаны Астором Пьяццоллой — аргентинским музыкантом, родоначальником стиля танго-нуэво, возникшего в 1980-х годах.
Однако самую известную танго-мелодию написал не Пьяццолла. Вы точно слышали ее в фильме «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро, в сцене, где переодетый женщиной Джек Леммон исполняет танго с ухлестывающим за его героиней миллионером.
&feature=emb_logoКомпозиция называется «Кумпарсита» (La Cumparsita). Она была написана в 1916 году Херардо Эрнаном Матосом Родригесом, простым студентом-архитектором. Он даже так увлекся, что бросил архитектурный и полностью посвятил себя музыке, а впоследствии руководил собственным оркестром в Монтевидео, столице Уругвая. У «Кумпарситы» три части, но известна она стала благодаря первой — вступительной. Третья часть примечательна тем, что стала своеобразным переложением музыки Верди из оперы «Трубадур».
В 1924 году к «Кумпарсите» были написаны слова, которые облетели весь западный мир и сделали композицию бешено популярной. Песня называлась Si Supieras, что значит «Если бы ты знала». В песне, конечно, поется о несчастной и томительной любви. Исполнена она была актером Карлосом Гарделем, чья версия до сих пор пользуется невероятной популярностью у латиноамериканцев.
Разновидности страсти
За более чем 150-летнюю историю танго модернизировалось, упрощалось и усложнялось, адаптировалось в разных странах и под разный менталитет.
Самое распространенное танго, которому обучают во многих студиях танца, — танго-нуэво, символом которого стала музыка Астора Пьяццоллы. Оно отличается большим количеством шагов, изощренной импровизацией (как и танго-милонгеро), изысканными позами и поддержками. Танго-нуэво требует большого пространства, поэтому его чаще исполняют на различных шоу и соревнованиях и редко — на простых танцплощадках с большим количеством пар.
Существует и финское танго, которое зародилось в 1940-е. Удивительно, но северный народ просто обожает танец страсти. Финны написали для него композицию под названием «Сказочная страна» (Satumaa). Каждый год в Финляндии проводится конкурс танцоров танго, по результатам которого выбираются король и королева этого танцевального направления. Финский танец по-северному нетороплив, в нем нет резких движений и острого накала страстей, при этом он все равно подобен вулкану, который вот-вот проснется.
Квир-танго — это особенный вид танца, в котором отсутствуют классические представления о женщине-ведомой и мужчине-ведущем. Он зародился в 1980-х годах в Гамбурге. Основная черта квир-танго — ведущие роли могут меняться в зависимости от желания партнеров, также его могут танцевать однополые пары. На сегодняшний день в Петербурге и Москве есть школы, где учат именно квир-танго.
Наконец, танго, которое исполняется в ритме вальса — это танго-вальс. Это очень романтичная разновидность аргентинского танго. Она возникла на пересечении жанров — классического аргентинского танго с неравномерными шагами и импульсными шагами вальса Криолло, что в переводе с испанского означает «вальс рабочего класса».
Стили и особенности аргентинского танго
Милонга, бал, практика
Термин «милонга» одновременно означает место, где танцуют танго, т.е. танцевальный зал с паркетом, а также фольклорный и народный танец на основе танго. «Практика» — означает коллективные танцы на милонге без оркестра, куда приходят потренироваться в шагах и танцевальных фигурах с другими любителями танго. Существуют свободные практики, наиболее многочисленные, где каждый занимается, чем хочет, и практики с преподавателем, на которых преподаватели дают танцующим советы и технические наставления. «Бал» — это коллективная встреча на милонге, куда приходят потанцевать или просто отдохнуть под живые звуки оркестра. «Bal tipica» означает бал, где регулярно танцуют танго, аргентинский вальс и милонгу.
Музыка
Музыкальная программа бала делится на Tandas, т.е. серии из 4 или 5 музыкальных произведений одного оркестра (серия из 4 произведений для вальса или милонги и из 5 — для танго).
Эти Tandas прерываются на Cortinas, т.е. паузы в 2-3 минуты, которые позволяют при желании уйти с танцпола, чтобы сходить в бар, отдохнуть или сменить партнера. Если партнера не меняют, то во время такой паузы можно немного поговорить с партнершей, поскольку во время танцев разговоры запрещены и их заменяет диалог тел, эмоции и чувства. Считается хорошим тоном, не покидать свою партнершу/партнера во время Tandas, пары разъединяются только в Cortinas, не забыв поблагодарить друг друга за танец. Оскорбительно бросать своего партнера/партнершу сразу же после одного или двух танго. С другой стороны, несколько вызывающе для кавалера завладеть партнершей на время больше двух или трех Tandas. Кавалер должен позволить своей партнерше и другим танцорам также получать удовольствие от вечера, свободно перемещаться по залу и менять партнеров. (Это правило не распространяется на пары давних партнеров и тех, кто в повседневной жизни связан более тесными узами).
Обычно партнер вежливо предлагает прекратить танцевать во время одно из Cortina, но если он этого не делает, женщина, если она, конечно, этого хочет, может взять инициативу в свои руки и предложить с передышку. Каждая пара может позднее вновь вместе потанцевать. Если какая-нибудь пара хочет остановиться, чтобы поговорить, то она должна сойти с танцпола, чтобы не создавать «на дороге пробок». Cortinas легко определяется по музыке, которая не входит в репертуар традиционного танго.
В последнее время на балах, как правило, ближе к полуночи проводятся различные игры, розыгрыши, лотереи или начинают танцевать другие танцы, например, Zamba, Chacarera, tango nuevo, или рок. По сложившемуся ритуалу, типичный бал завершается исполнением знаменитого танго G. Matos Rodriguez La Cumparsita, которое исполняется два раза. По традиции также, Cumparsita танцуют близкие давние партнеры. Считается недопустимым, например, пригласить супругу присутствующего здесь же танцора на Cumparsita в конце бала.
Блюстители традиций также не разрешают танцевать под музыку «нового танго» tango nuevo или музыку Astor Piazzolla и Osvaldo Pugliese, которая якобы не создалась для танцев, хотя их музыка в последние время составляет репертуар многих диск жокеев, в том числе La Milonga del Angel (которая однако создает большие трудности для танцоров). Следует отметить, что блюстители традиций не всегда правы. Pugliese, например, записал в 70-е годы свою аранжировку Zum специально, чтобы доказать традиционалистам возможность танцевать танго под музыку Piazzolla. По мнению суеверных, некоторые произведения якобы приносят несчастье, как об этом поется в песнях Carlos Gardel (особенно в его последней песне) или в Bahia Blanca от Carlo di Sarli, которую музыканты называют El Tuerto. С другой стороны, Juan D’Arienzo является классическим двигателем всех балов: если танцорам нужно «встряхнуться» и вспомнить ритм танго, достаточно запустить его музыку, которая необыкновенно ритмична для танцев. Чтобы не обижать танцоров, следует признать, что многие непрофессиональные диск-жокеи не обладают достаточно широким музыкальным кругозором, чтобы обеспечить настоящую программу бала и частенько запускают музыку, не задумываясь о ее происхождении и предназначении.
Шаги, фигуры
Правила движения на танцполе больше касаются мужчин, поскольку они ведут, и во многом они схожи с правилами вождения автомобилей. Необходимо соблюдать эти правила и не вести себя как тараканы. Прежде всего необходимо делать остановки, по крайней мере в течение первых трех минут, как вы встали в пару с вашей партнершей. Двигаются на танцполе против часовой стрелки. Все пары двигаются вместе по внешней стороне танцпола. Естественно, это не означает, что все должны танцевать как на военном параде. Танцоры могут импровизировать свои шаги в мелодичной линии какого-нибудь одного инструмента оркестра, например, в ритме, называемом Compas. Не следует двигаться ни быстрее, ни медленнее других. Обгонять принято только, если пара перед вами слишком замедлила свое движение. Очень важно не останавливаться каждые два шага, чтобы сделать какую-нибудь фигуру, поскольку бал это не место для показа ваших хореографических способностей или тренировки движений. Фигуры шоу-танго показывают на сцене или же их отрабатывают на практике, а не на балах. Это правило особенно касается так называемых «продвинутых» танцоров или даже профессионалов. Кроме этого, необходимо помнить, что танцевальную фигуру нельзя реализовать в любой момент любого музыкального произведения и с любой партнершей, особенно если она начинающая. При определенных условиях, если у вас действительно хороший уровень подготовки, и хорошая партнерша, которая согласна, а танцевальный зал имеет достаточно пространства, можно побаловаться изысканными фигурами в стиле фантазия. Но в этом случае лучше переместиться в центр зала с тем, чтобы не мешать другим танцорам, и всегда помнить, что на балу прежде всего танцуют с и для партнера/партнерши, а не для зрителей. Имея это в виду, пара очень хороших танцоров может сымпровизировать великолепное танго, но, знайте, что это редко случается. Упоение пар, которые танцуют в близкой позиции, гармонично и романтично, всегда представляет для окружающих больше восхищения и эмоций, нежели хорошо отрепетированные шоу выступления, которые не делают балы более удачными или красивыми. Впрочем, хорошие танцоры профессионалы (которые однако способны делать все, не мешая другим) ведут себя на балах, как правило, очень скромно и незаметно. Для тех, кто умеет импровизировать и знает, как разнообразить танец множеством различных умеренных и незаметных шагов и фигур, естественно порожденных самой музыкой и взаимодействием с партнершей в близкой позиции, будет чем заняться в течение всего вечера. И приглашенные женщины, будь то начинающие или «продвинутые», лучше оценят простую и более приятную манеру танца, чем более или менее удачные попытки сложных фигур. Если же — а это часто случается и практически со всеми — происходят инциденты в движении (ошибки в шагах, потеря равновесия, неудавшаяся фигура и и.д.) нужно быстро и элегантно встать на место.
За исключением серьезных проблем, не следует прекращать танец и впускаться в комментарии или извинения. Если же в толпе происходит столкновение с другой парой, то виновным не помешает сделать знак или сказать пару слов извинений. При обычном шаге, ни одна женщина не будет скучать, если ее партнер может сделать приятный обхват (abrazo), менять ритм шага в зависимости от темпа и размера музыки, ведет партнершу точно и мягко, с четкой постановкой ног и веса (la pisada). Все это (равно как и множество других чувствительных элементов) не требует сложных заунывных фигур с поддержкой, большими planeos или открытыми boleos. Это важно знать в первую очередь мужчинам, которые ведут, но женщины также несут свою долю ответственности и обязанностей.
Хороший танцор сможет всегда провести свою партнершу, даже начинающую, но качество взаимодействия и танца создается парой, двумя партнерами вместе. С точки зрения техники, важно, чтобы женщина владела своим балансом, ощущала ось и центр притяжения, была ненапряженной и чувствовала ведение партнера. Необходимо, чтобы она реально могла позволить себя повести без спешки, чрезмерного удаления/сближения, судорожных или неверных шагов. Она должна научиться четко отвечать на ведение партнера, двигаться грациозно и пластично. Приходится порой, к сожалению, отмечать, что некоторые партнерши, даже после нескольких лет обучения, не умеют правильно делать некоторые базовые движения, т.е. шаги, повороты (giro) и восьмерки (ochos), которые составляют наиболее важные элементы настоящего танго. В то же время они пытаются, бесполезно и контрпродуктивно, делать ганчо (ganchos) и другие украшения (adornos), которые мешают кавалеру импровизировать. Добившись качественного исполнения шагов и поворотов, уже не так важна сложность фигур, зато это позволяет познать прелесть настоящего диалога танца между мужчиной и женщиной.
Ошибка женщин подчас заключается в том, что они зацикливаются на поисках постоянного партнера, отказываются от осознанной и регулярной практики, надеясь найти своего партнера и считая, что по истечении нескольких недель занятий они уже умеют танцевать, раз у них «все получается» с хорошими танцорами. Некоторые из них наивно полагают, что все танцоры — джентльмены, которые обязаны их приглашать танцевать, и нет необходимости отрабатывать технику движений, в советах и замечаниях со стороны преподавателей. Они правы, когда речь идет о балах, но это вряд ли подходит для практики, где правила не действуют (или, по крайней мере, действуют с большой долей свободы) и где все учатся и совершенствуются как любители танго, каким бы ни был их уровень подготовки.
Salida
Преподаватели наверняка первым делом научили вас делать салиду (Salida), т.е. восемь базовых шагов, и объяснили вам, что первый шаг салиды, который партнер делает назад, запрещено делать на балах. Равно как запрещено входить на танцпол в направлении часовой стрелки, а также шагом назад. Базовый шаг — это своеобразная обычная структура для того, чтобы научиться танцевать на курсах начинающих, но ее не следует механически повторять в танцах. На балу лучше начинать с шага 2 или 3 или любого другого шага, кроме первого шага назад салиды. Его можно делать только если вы уверены, что сзади вас нет никого. Только танцоры, хорошо умеющие вести свою партнершу и использовать имеющиеся пространство, могут позволить себе шаг назад на балу. Лучше также не начинать танец в разгар мелодии, поскольку не будет времени настроиться на ритм музыки и своей партнерши. Если все-таки начинают танец с опозданием, нужно научиться плавно войти в поток танцующих пар.
Стили танго
Существует три основные вида танго «tipica»: танго, аргентинский вальс и милонга. Среди этих танцев выделяются множеством стилей, в первую очередь, милонгеро (Milonguero), салонный (de Salon), фантазия (Fantasia) и каньянг (Canyengue).
Милонга — старый танец аргентинского танго. Это фольклорный танец, по существу народный и крестьянский, рожденный трубадурами пампы, креолами и неграми, завезенными в Латинскую Америку в XIX веке. Веселый, задорный танец с быстрым ритмом, saccade, без остановок и замедлений танго. Т.н. ее вариант «Milonga traspie» танцуют маленькими шагами и contre-temps, что требует хорошего чувства ритма и виртуозной игры ног. Характерный пример милонги: La Milonga de mis amores de P. Laurenz.
Танго. Собственно танго, наиболее известное музыкальное произведение: La Cumparsita de Gerardo Matos Rodriguez.
Аргентинский вальс. Аргентинское танго появилось в романтический период 30-х годов, когда танго уже завоевало свое место в парижских салонах. Наиболее популярной мелодией является Desde el Alma de R. Melo.
Каньянг. Стиль каньянг или его разновидность «Orillero» являются самым старыми из танго. Он происходит от африканских танцев «canaille», напоминает милонгу своей веселостью, но намного более тяжел, медленнее и тягучее. Его танцуют в очень близкой позиции и колени plies, как будто под тяжестью усталости. Хореография достаточно сложная и техничная. Примером этого стиля является Saladillo de Vicente Greco.
Салонный стиль. Салонный стиль танго появился в конце 30-х годов и характеризуется близкой позиции, но корпус прямой, с небольшим открытым пространством между партнерами. Его исполняют обычно с ограниченным числом фигур. Это считается классическим стилем, наиболее подходящим для балов.
Милонгеро. Стиль милонгеро зародился в 40-50-х годах. Его исполняют в наиболее близкой и закрытой позиции, каждый партнер опирается своим весом и корпусом на корпус другого, создавая таким образом своеобразную пирамиду (но не с очень острыми углами). Этот стиль подходит для влюбленных пар и балов, поскольку он не допускает каких-то шоу-фигур, которые бы мешали другим танцорам, но предполагает внутреннюю гармонию, чуткое и внимательное отношение к партнеру и очень точное и чувствительное ведение. Преднамеренно не зрелищный и не хореографический, этот стиль открывает простор для интенсивного внутреннего обмена чувствами и эмоциями. Многие начинающие его не знают и считают, что его используют все пары, которые танцуют в близкой позиции. Это неверно. Стиль милонгеро в действительности мало правильно используется во Франции. Много танцоров использует близкую позицию, но их корпус остается прямым с небольшим открытием к левому плечу (правому у женщин), а спины остаются в положении заднего противовеса, как в открытом стиле, что позволяет, если вы достаточно гибки и скоординированы, исполнять фигуры не занимая много пространства. Стиль же милонгеро, напротив, требует, чтобы оба партнера немного переносили свой вес вперед, друг на друга, и таким образом не позволяет исполнять фигуры, требующие раскрытия пар и большего динамизма в движении.
Для справки. Термин «milonguero» также обозначает танцора танго. Милонгеро это фанат танго, который постоянно посещает милонги, давно научился танцевать и выработал свой собственный стиль танца. Любитель женщин, но уважаемый волокита, он прежде всего знаток всей культуры танго. В этом контексте не следует путать «Milonguero» и «Tanguero»(тангеро), последний — это любитель танго, в частности музыки и песен, но не обязательно танцор. Он часто посещает сообщество танго, но танцует немного, в то время как «milonguero» танцует все время и очень хорошо.
Стиль фантазия. Стиль фантазия это, так сказать, противоположность стиля милонгеро с ganchos, boleos, saccadas, barridas, sauts, portes, etc. В фантазии приветствуются широко открытые позиции, максимальное использование игры на центрах гравитации и противовесах, импровизаций и всевозможных фигур. Это танго сцены, игры, спектакля для публики. Ввиду использования открытых позиций и больших пространств, его не танцуют на балах, где толпа танцоров. Этот стиль требует много энергии, динамизма, владения техникой, гибкости и скоординированности партнеров.
Следует отметить, что в каждом стиле существует множество разновидностей, характерных для каждой страны (например, финское танго, турецкое танго и т.д.)
Приглашение на танец
Приглашение происходит практически также как и в повседневной жизни, когда хотят кого-нибудь встретить и соблазнить, но с использованием некоторых особенных правил. В принципе, получив базовые знания о шагах танго, любой может ринуться на балы и практики, однако неплохо бы было при этом проявлять скромность дебютанта. Вначале рекомендуется приходить с кем-нибудь, скажем, со своих курсов, с тем чтобы не быть изолированным и немного потанцевать, если вначале не завязался контакт с завсегдатаями этого места. Новичок — он или она — сначала должен быть принятым и не обижаться на возможный холодный прием, преобладающий в среде парижского тангомонда. Излишняя застенчивость или самоуверенность одинаковы вредны. Спокойно рассмотрите собравшихся людей, танцующие пары, технический уровень каждого и каждой. Не стоит, видимо, уточнять, что делать из себя клоуна или надоедливо привлекать каким-либо образом внимание собравшихся, открыто кадриться, быть навязчивым, подвыпившим, громко разговаривать и извергать ароматы сосиски с чесноком — вряд ли помогают приглашению/поиску партнера.
Главным элементом приглашения является взгляд. Научитесь им играть и пользуйтесь им. Дебютант мужчина на первых порах довольствуется приглашением дебютанток. Многочисленные молоденькие и хорошенькие полу-профессионалки, которые вращаются на милонгах, обладают определенным снобизмом, держаться одной группкой и, как правило, не позволяют себя приглашать незнакомым дебютантом, за исключением случаев, когда паренек действительно милашка. Подождите, когда дебютантка, с которой вы хотели бы потанцевать, освободится. На расстоянии, не вставая с места и не меняя его, ритуал заключается в том, чтобы обменять дискретными взглядами: приглашение со стороны мужчины и согласие со стороны женщины. Если женщина не хочет, чтобы ее пригласили, она быстро уводит глаза и отворачивается. Если она согласна, то выдерживает взгляд приглашающего и подтверждает согласие улыбкой или небольшим наклоном головы. Это называется «le Cabeceo», своеобразное согласие без обмена словами. После этого мужчина может подойти к женщине, поздороваться, переброситься парой слов и открыто пригласить на танец. Следует отметить, что в наше время мужчины лишились этого исключительного права на приглашение. Женщина может также проявить инициативу и пригласить мужчину, с которым хотела бы потанцевать, но в той же манере, обменявшись сначала взглядами. Слова произносятся только после заключения контракта глазами. Если даже обмен взглядами незаметен и без слов, он, однако, должен быть достаточно понятен и ясен. Мужчины порой допускают ошибки и просчеты в этой области: вторгаются на уже «завоеванную территорию», обходят танцпол и приглашают всех женщин подряд, нагло глазеют без приглашений, приглашают агрессивно и властно, приглашают женщину, только что покинувшую танцпол, чтобы отдохнуть или поболтать с кем-то; приглашают с «плоской» шуточкой, норовят пригласить того, кто танцует только со своим милым партнером.
Для женщины, которая хочет, чтобы ее пригласили, сначала надо надеть свои танцевальные туфельки. Ее шансы на приглашение значительно возрастают, если на ней одето платье, подчеркивающее ее изысканные формы и талию: черные брюки с широким низом, шелковая кофточка или вечернее платье, приспособленное для танцев, в конечном итоге джинсы с майкой, но ни в коем случае сарафан (une robe longue paysanne). Подготовившись таким образом, она показывает, что готова к танцу и садится в месте, где мужчины не должны будут пробираться к ней через весь зал. Дебютанткам, которых сразу не приглашают, не стоит замыкаться и обижаться. За исключением действительно прелестных молодых девушек, милонгеро не спешат приглашать новеньких, если, конечно, в этот вечер нет достаточно партнерш. Они хотят убедиться, что новенькие в самом деле посещают различные милонги, а не зашли просто на минутку, что они хотят танцевать танго и совершенствовать свои знания и технику. Очевидно, что существует и проблема сантиментов. К сожалению, женщин, которым за 40, мало приглашают, даже партнеры такого же возраста. После 45, за исключением очень соблазнительных дам, предпочтительнее иметь своего постоянного партнера, иначе можно просидеть весь вечер. Со стороны женщин наиболее типичные ошибки и промахи проявляются в том, что они напускают на себя снобизм профессионалки; открыто провоцируют танцоров, надолго замыкаются одной в уеденном месте; располагаются на крае танцпола и систематически отказываются от приглашений, принимают приглашения, но прекращают танец через два танго; вызывающее демонстрируют свое нежелание танцевать, постоянно куря и болтая без остановки с приятельницами, а в общем плане не готовы играть в «танго соблазнение». Эти правила в основном касаются балов, естественно, что они более свободны на практиках или в отношениях между давними завсегдатаями милонг и постоянными близкими партнерами.