что означает телеграфируем о кредитной карте альфа банк
Пришла смс о кредитной карте, которой нет
У сотрудника компании мобильный телефон служебный, оформлен на организацию.
Сегодня пришла смс на этот номер: «Поздравляем! На вашей кредитной карте ***6212 стало больше денег. Чтобы покупки по карте стали ещё выгоднее, дарим скидку до 5000 р. в М.Видео.
Промокод 112579250359775 Подробнее http://alfa.***7E
На самом деле этот человек не пользовался услугами альфа-банка, не открывал там никаких карт и кредитов и не оставлял заявок. Получается, кто-то указал его номер телефона при открытии карты? Но тогда как можно активировать карту и получить пин-код без подтверждения по смс? Очень странный случай.
Человек позвонил в банк, там номер определился, оператор номер увидела, но вместо того, чтобы сказать, указан ли этот номер как контактный при оформлении какой-нибудь карты, начала узнавать дополнительные персональные данные. Имеет ли право банк спрашивать персональные данные, если человек сразу сказал, что этот телефон служебный?
В результате по ФИО и дате рождения она проверила, что на этого человека не оформлено ни карт, ни кредитов. Но именно номер телефона (привязан ли к какой-то карте) проверить не смогла, поэтому оформила обращение, сказала, что нужно 4 дня, чтобы разобраться в ситуации. Практически сразу пришла смс с номером обращения. Так что предыдущая смс отправлена именно банком, а не мошенниками.
Банк как-то вообще проверяет при оформлении карт, на кого оформлен номер телефона? Или любой человек может указать любой номер?
Пришла СМС «Телеграфируем о кредитной карте от АО «Альфа-Банк»: что это?
Банк не может оформить кредитную карту на имя клиента, если он ее не запрашивал, и если пришло SMS-сообщение Пришла СМС «Телеграфируем о кредитной карте от АО «Альфа-Банк», будьте настороже.
Как это возможно, в чем риск и что делать дальше
Несколько лет назад он вполне мог оказаться в почтовом ящике ничего не подозревающего покупателя. Финансовые организации довольно активно рассылают такой «рекламный» пластик. Они были предварительно одобрены с заранее определенным лимитом, клиенту просто нужно было их активировать.
Поскольку практика отправки карт с данными клиента не всегда была безопасной, крупные банки постепенно отказались от нее. Но одобренные остались. Например, он может отправить его курьером или личным оператором в дополнение к другим продуктам, заказанным клиентом.
Другой вариант – когда банк в рамках маркетинговой кампании отправляет SMS-сообщение о выпуске предварительно одобренной кредитной карты и предлагает вам прийти для этого в офис. В конце концов, клиент может внезапно обнаружить новый кредитный счет в своем мобильном банкинге.
Неожиданная карточка не всегда предварительно утверждается и не обязательно выдается по инициативе банка. Заказчик может даже не представить, что попросил себя оформить карту. Например, если он подписал заявку на потребительский кредит, не заметив в ней пункта о выпуске пластика.
Банки обычно предлагают потенциальным заемщикам качественные предварительно одобренные пластмассы: зарплаты, хорошую кредитную историю и открытые вклады.
Не требуется, это опасно
Не всех обрадует сюрприз даже при самых выгодных условиях обслуживания. Ведь до тех пор, пока клиент не подписал договор и не активировал его, у него нет никаких обязательств перед банком. То есть не должно быть затрат на выдачу предварительно утвержденных пластиковых или сервисных сборов для неактивированной карты.
Еще одна распространенная проблема – кредитная история и расчет долга. Кредитные учреждения гарантируют, что наличие выпущенной, но не активированной кредитной карты не повлияет на оценку и, как следствие, создаст трудности при подаче заявления на получение другого кредита в будущем.
Что значит предварительно одобрена кредитная карта в Альфа-Банке?
СМС-сообщение типа «Вам предварительно одобрена кредитная карта от Альфа-Банка» — это маркетинговый прием, цель которого привлечь новых клиентов, напомнить о себе старым и предложить свой банковский продукт всем, кто теоретически соответствует критериям надежного заемщика. Также это может быть результат рассмотрения заявления, поданного клиентом. Предварительное одобрение не гарантирует доступа, но повышает шансы на получение заемных средств.
Понятие предодобренной кредитной карты в Альфа-Банке
Предварительное одобрение повышает шансы на получение кредитной карты.
Используя специальные методы, банк оценивает платежеспособность и финансовую нагрузку потенциальных заемщиков. Некоторых отсекают сразу, а остальных с помощью СМС-рассылки побуждают сделать следующий шаг. Текст сообщений варьируется. Например, встречается вариант «Ваша кредитная карта поступила в отделение».
Чаще всего эта формулировка означает, что человеку предлагают пройти с нуля или завершить стандартную процедуру оформления заявки на кредит.
Если сам потенциальный заемщик обращается с просьбой о выдаче карты, то на начальном этапе для оценки рисков банку достаточно минимального объема персональных данных, предоставленных через официальный сайт или контакт-центр, либо неполного пакета документов, предъявленных в офисе. О результатах первичной проверки сообщат в СМС или звонком оператора колл-центра.
Главные особенности
Процесс предварительного одобрения происходит без участия персонала вне зависимости от инициатора проверки или способа подачи заявки на получение кредитной карты. Повлиять на решение банка на предварительном этапе невозможно, поскольку человеческий фактор исключен.
При подаче личного заявления можно сразу указать желаемый лимит по карте. При этом необходимо трезво оценить свою платежеспособность и финансовую устойчивость. Кроме того, нужно понимать, что чем больше запрошенная сумма, тем выше риск отказа.
Если предварительное одобрение получено, снизить заявленный кредитный лимит на следующих этапах оформления возможно. А повысить — уже не удастся. Это будет расцениваться как новая заявка, поскольку потребует со стороны банка новой оценки рисков (чем больше сумма, тем сложней клиенту обслуживать кредит).
Однако если постоянно пользоваться картой и добросовестно вносить предусмотренные платежи, то через некоторое время лимит могут повысить.
Альфа-Банк предлагает несколько вариантов кредитных карт, отличающихся условиями выпуска и обслуживания, бонусами, возможностями использования, верхней границей лимита. Эту информацию рекомендуется внимательно проанализировать, прежде чем подавать заявку.
Процесс одобрения происходит без участия персонала.
Решение о предварительном одобрении выносится по каждому типу карты отдельно. Если невозможно одобрить то, что клиент запрашивает (например, нельзя получить несколько однотипных карт), банк предложит взамен аналогичный продукт. Это происходит на этапе оформления заявки.
Преимущества
Возможность запросить кредитный продукт дистанционно имеет следующие преимущества:
Если человек уже использует другие продукты Альфа-Банка и имеет положительную кредитную историю, то на этапе предварительного одобрения доступно проведение углубленной проверки. В таких случаях дальнейшая процедура проходит по упрощенной схеме.
Некоторым финансово активным и благонадежным клиентам кредитная карта с уже установленным лимитом выдается сразу, без дополнительных формальностей.
Предварительное одобрение кредитного продукта полезно обеим сторонам. Потенциальному заемщику предоставляется шанс реализовать планы, а финансовому учреждению выданный кредит принесет прибыль.
Сколько действует СМС-уведомление
По общему правилу этот срок составляет 1 месяц, в течение которого заемщику необходимо успеть определиться со своими потребностями и возможностями, подготовить документы и обратиться в офис банка, чтобы пройти следующие этапы до получения заемных средств.
У заемщика есть 1 месяц чтобы, подготовить документы и обратиться в офис банка.
Информация о требованиях кредитной организации размещена на официальном сайте. О подробностях также проинформирует оператор контакт-центра.
Оговоренный перечень документов является исчерпывающим, т. е. дополнительные справки и свидетельства для подтверждения платежеспособности не потребуются. Однако консультант вправе предложить альтернативные варианты, которые упростят задачу будущему клиенту, но не увеличат риски кредитора.
Стандартный срок, в течение которого действует предложение, банк вправе корректировать, но с обязательным уведомлением потенциальных заемщиков.
Подготовку к визиту в офис затягивать не рекомендуется, чтобы успеть воспользоваться предложением.
Действия клиента банка в случае предварительного одобрения
Если в заемных средствах потребности нет, не устраивает предлагаемый лимит или человек понимает, что не сможет обслуживать кредит, ничего делать не нужно. Банк сам аннулирует предложение.
Если решено попытаться получить кредитные средства, нужно прийти в офис с полным пакетом документов, которые требуются для принятия окончательного решения (или принести недостающее).
Кредитной организацией будет проведена повторная (углубленная и многоступенчатая) проверка предоставленных данных. Если никаких несоответствий или противоречий критериям банка не будет выявлено, решение окажется положительным. В противном случае — отрицательным.
Возможность получения отказа после одобрения
Критериям банка человек может не соответствовать, например, из-за судимости, плохой кредитной истории и т.п.
В выдаче карты после повторной проверки банк откажет, если выявится несоответствие в предоставленных данных, о чем бы ни шла речь: случайной ошибке, опечатке или целенаправленном обмане. Не играют роли характер искажений и значимость информации (зарплата, возраст или одна буква в слове). Поэтому перед обращением в офис нужно самостоятельно убедиться в отсутствии ошибок и неточностей.
Ни одна проверка не дает 100% гарантии. Например, человек уволится или потеряет работу после предоставления справки о зарплате, но не сообщит об этом при получении кредитных средств. Если в дальнейшем он сможет добросовестно обслуживать кредит, об обмане никто не узнает.
Предоставление заведомо ложных сведений при получении кредитного продукта квалифицируется уголовным правом как мошенничество в финансовой сфере и считается преступлениям.
Предодобренная карта Альфа-Банка
Альфа-Банк стремится максимально сократить сроки рассмотрения любых кредитных заявок и, как следствие, постоянно проводит поверхностный мониторинг счетов своих клиентов. На основании полученных данных появляется возможность предварительного одобрения кредита или кредитной карты. Что это значит и какие есть особенности у данной процедуры – читайте в этой статье.
Что значит предодобренная кредитная карта Альфа-Банка?
Некоторые клиенты не знают, что такое предодобренная кредитная карта Альфа-Банка. По своей сути, это предварительное одобрение кредита от финансовой организации. Расчет производится только на основании первичных данных и потому он отчетливо не полный. С одной стороны, это серьезный минус, так как не всегда такие заявки получают окончательное одобрение. С другой – огромный плюс, так как позволяют экономить время клиентов. Проще говоря, предварительное одобрение – это готовность банка рассмотреть официальную заявку от клиента на кредитование.
Зачем и как часто Альфа-Банк одобряет кредитные карты?
Банк занимается данным вопросом постоянно. В подавляющем большинстве случаев предодобрение производится автоматически, при помощи специализированных программ. На такие действия не требуется особая квалификация или знания, достаточно банального математического расчета.
Ваша заявка предварительно одобрена Альфа-Банком, что делать дальше?
Если клиент получил уведомление о предварительном одобрении кредита или кредитной карты, он может подать заявление на выдачу этого кредита или карты. Ничто не мешает ему это сделать и без подобного уведомления, однако с ним шансы получить кредит выше хотя бы потому, что предварительный расчет уже был произведен. После уведомления нужно или перейти по ссылке в нем или просто подать заявку любым удобным способом: через онлайн-кабинет, на сайте банка или непосредственно в отделении финансовой организации. Только после этого сотрудники банка начинают детальное рассмотрение кредитной истории, финансового состояния и других параметров клиента, которые требуются для окончательного одобрения кредита.
Причины для отказа после предварительного одобрения
Как уже было сказано выше – предварительное одобрение не означает, что клиент гарантированно получит кредит. Это лишь начальный расчет, произведенный программой. Как следствие, уже после подачи заявления на оформление займа может последовать отказ. Учитывая тот факт, что программа оперирует только некоторыми показателями (например, остаток средств на счету, объемы ежемесячных поступлений и так далее), то логично, что после начала полноценного рассмотрения сотрудниками банка начинают возникать вопросы. Из наиболее частых причин отказа выделяют следующие:
Плохая кредитная история. Одна из самых популярных причин. Программа этот пункт не проверяет, так как тут требуется анализ специалиста. Если история очень плохая, банк, несмотря на предварительное одобрение, в кредитовании откажет.
Отсутствующая кредитная история. В некоторых случаях это даже хуже, чем плохая история. Дело в том, что при наличии хоть какой-то истории банк может опираться на определенные данные. Он может смириться с тем, что у клиента возникают проблемы со своевременным погашением и, например, согласиться выдать кредит с повышенной ставкой. Если же кредитной истории нет никакой, то специалисты банка просто не поймут, чего ожидать от клиента и, как следствие, может последовать отказ в кредитовании.
Нет официального трудоустройства. Многие финансовые организации не обращают внимание на этот пункт. И Альфа-Банк не исключение. Однако если запрашивается слишком большая сумма или клиент требует какие-то уникальные индивидуальные условия, данный параметр может оказать существенное влияние.
Нет постоянной регистрации. Не самая распространенная, но практически на 100% гарантирующая отказ причина. У некоторых категорий клиентов нет постоянной регистрации (своего жилья), только временная прописка (арендуют квартиры или дома). При таких условиях оформить кредит в банке практически невозможно.
Альфа банк навязывает оформление кредитной карты через СМС
На меня оформлены два мобильных номера телефона от одного оператора. Сегодня на оба телефона в одно время поступило СМС с содержимым:
«Вам одобрена карта 100 дней Альфа Банк без %.
Заявка [ссылка из скриншота]»
Во-первых, никаких заявок на оформление карт, я не подавал.
Во-вторых, в этот банк вообще не обращался, даже за консультацией.
При переходе по короткой ссылке открывается страница со следующим содержимым:
Внимание! По ссылке переходить не надо. Ссылку как раз и добавил, чтобы видно было все рекламные метки.
С формой внизу страницы для заполнения данных и отправки заявки на фактическое оформление карты.
То есть СМС пришло о том, что заявка одобрена, а по факту вам нужно заполнить форму для оформления кредитной карты.
Данный вид рекламы подпадает под пункт «недостоверные сведения» ФАС России. Соответствующее заявление будет составлено в необходимой форме с приложением скриншотов и распечатки и отправлено в этот орган. Потому что если ничего не делать, то такой беспредел будет продолжаться и дальше.
Будьте бдительны, новый вид недобросовестной рекламы и навязывания своих продуктов со стороны Альфа-Банка.
Банковское сообщество
913 постов 4.1K подписчиков
Правила сообщества
1. Оскорблять пользователей;
2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;
3. Заниматься откровенной рекламой;
4. Призывать модераторов попусту.
Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется
судя по нику, вы якобы сеошник. и неужели не знаете, как работают реферальные ссылки? как народ хочет на халяву поживиться. банально посмотрите как идут переходы от ссылки из смс до банка. увидите там лидовую прослойку. делать альфа-банку нечего как заниматься такой фигней. у них своей базы клиентов, которую они получили легально, хватает.
По-поводу этой херни уже овердохуя постов. И это как бы не одобрена, а преодобрена.
Пожалуйста, максимальный репост по сети.
почему мне ссылки приходят от абонента «Alfabank» (прошу обратить внимание чуть ниже. МЧС я не вносил в список своих контактов), а вам сыпятся СМС с непонятного номера, начинающегося с +799 и ИМЕННО от Альфабанка!
по-моему вы как минимум, что-то не договариваете.
вам не кажется, что у вас очень громкий заголовок. чтобы Альфа-банк в чем-то обвинять?
У альфа банка есть кешбек на топливо. Иногда удобно.
Вам, как сео-специалисту, должна же быть понятна подоплека происходящего?
И потом, МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОООСТ. на Пикабу не пройдет, это фу и дурной тон.
Никогда не переведутся люди, ходящие по ссылкам в СМС.
Продолжение поста «Нужен совет.Как вернуть деньги «похищенные» банкоматом?»
Если кому-то интересно.
Сегодня решил пообщаться с поддержкой через чат приложения Альфа-Банка. У меня тоже есть доступ к нему.
Меня смутило, что по их логике я внес 58 купюр по 1000р. Банкомат вернул мне непринятые купюры и зачислил 58 000- то есть банкомат должен был зачислить больше средств.
Вот собственно переписка в чате:
В общем исходя из ответа, никто ничего не видит, не знает и узнавать ничего не хочет.
Мой хороший товарищ, много лет проработавший в коммерческих банках, посоветовал написать жалобу в ЦБ с пояснением ситуации, и вроде как через них можно запросить данные о датах и отчетах инкассации по конкретному терминалу.
Видимо придется чудесный вечер выходного тратить на писанину.
Буду держать в курсе событий.
Нужен совет.Как вернуть деньги «похищенные» банкоматом?
Всем доброго времени суток.
Прошу совета, у знающих людей.
Преамбула- 9 ноября 2021 года (понедельник), подошел платеж по кредитной карте Альфа-Банка, принадлежащей моей маме.
Так как карту эту она оформила, по моей инициативе (сугубо для пользования в пределах безпроцентного периода), и картой я тоже иногда пользовался, карта находилась у меня.
Взяв из сейфа на работе сумму в размере 128 000 руб. Пересчитав ее на счетной машинке- я дошел до ближайшего отделения Альфы (в двух шагах от моей работы).
В отделении перед двумя терминалами было несколько посетителей. Заняв очередь за женщиной, я достал пачку купюр, отсчитал от нее 28 000 рублей (по логике осталось 100 т.р.) и после того как банкомат освободился- прозвел внесение всей пачки в банкомат.
(Надо отметить что вся пачка была номиналом по 1 000руб).
Знатно удивившись от такого поворота событий, я обернулся чтобы попытаться позвать кого-то из сотрудников, чтобы на месте решить данную ситуацию.
Звать никого не пришлось, за мной стояла сотрудница банка с женщиной которая пользовалась банкоматом передо мной. У неё кстати тоже был сбой- с её дебетовой карты вместо 1000 рублей (заплатить за ремонт колеса на шиномонтажке) банкомат выдал ей 1000 долларов! Естественно удержав комиссию за конвертацию и т.д. так как счет рублевый.
Ну ок, нажимаем- зачисляется 58 000 руб.
После чего банкомат вернул карту и все.
Мы вдвоем с женщиной начинаем прессовать сотрудницу, на что нам предлагают звонить по тел. На горячую линию и оформить обращение по телефону, указав номер карты.
Звоню, выясняется что оформить обращение может только держатель карты. Хорошо, выслал всю информацию и объяснил ситуацию маме, она оформила обращение.
Поддержка пообещала разобраться в течении 3х дней.
Напомню был вторник 09 ноября.
В общем сотрудница пошла на встречу, и даже согласилась повторно оформить обращение, без присутствия держателя карты (моей мамы), с ее рабочего ноутбука.
И тут, в это время пока она оформляла повторный запрос, я заметил что именно в этот момент, тому самомв банкомату проводили инкассацию, заменой кассет и т.д
Далее мой диалог с сотрудницей (С).
Я-«Подскажите, а как часто вы производите инкассацию терминалов?»
С- «раз в несколько дней, по необходимости»
Я- » то есть есть вероятность что с момента этого инцидента, его не открывали и не проверяли его?
С- «не могу сказать, ну в принципе да, возможно»
Я- «прекрасно, ну давайте будем надеяться, что мое второе обращение и сегодняшняя инкассация закроют этот вопрос.
В общем с повторного обращения от 11 числа прошло 8 дней и вот вечером в пятницу прходит следующая дежурная отписка:
«За 09.11.2021 в банкомат № 220362 по карте № 479004******8543 внесено 58 купюр, номиналом: 58 по 1 000 рублей. Часть средств возвращена. Оставшаяся сумма в размере 58 000 рублей успешно зачислена на счет № 408178**********5835.
Мы провели дополнительную проверку, но не нашли в банкомате суммы, соответствующей вашему обращению.
Вопрос знатокам, какие следующие действия нужно предпринять чтобы справедливость восторжествовала?