что означает термин плечевая одежда
плечевая одежда
Тематики
Смотреть что такое «плечевая одежда» в других словарях:
плечевая одежда — ▲ одежда ↑ верхний, часть, туловище человека плечевая одежда одежда, висящая на плечах. распашная одежда. запахнуть (# шубу). распахнуть, ся. рубашка мужская одежда для верхней части тела. рубаха. сорочка. ковбойка. поднять [закатать] рукава.… … Идеографический словарь русского языка
Одежда — искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О. Наряду с Жилищем О. возникла как одно из основных средств защиты от… … Большая советская энциклопедия
Одежда — традиционная народов У. Материал, из к рого ее шьют, покрой зависят от окружающей среды, хоз. занятий, моды. Развитие О. нас. У. в ист. плане проследить трудно, т.к. она плохо сохраняется в археол. пам. Мало сведений о ней дают и ранние… … Уральская историческая энциклопедия
Одежда — предметы, предназнач. для покрытия тела человека; возникла как средство защиты от воздействия внеш. среды, зависит от геогр. и климат. условий. Отражает этапы обществ. развития, определяется соц. принадлежностью, характером быта, труда и т. п.,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
костюмная одежда — ▲ плечевая одежда костюм. пара. тройка. пижама. халат. балахон. капот. шлафрок (уст). кимоно. ▼ пиджак … Идеографический словарь русского языка
Традиционная одежда саамов — Айли Кескитало, президент Саамского парламента Норвегии в 2005 2007 годах, в традиционной одежде Традиционная одежда саамов малочисленного … Википедия
Распашонка — плечевая одежда для новорожденных; шьют из ткани или трикотажа свободной формы, с рукавами, разрезом от верха до низа на спинке или переде; надевают непосредственно на тело. До недавнего времени сохранялась традиция шить новорожденным Р.… … Энциклопедия моды и одежды
Рубашечка — плечевая одежда для новорожденных, сшитая из ткани или трикотажного полотна с разрезом в верхней части переда или спинки; надевается непосредственно на тело. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) … Энциклопедия моды и одежды
Азербайджанский национальный костюм — Азербайджанка в национальном костюме на празднике Новруз в Баку Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно свя … Википедия
Национальный костюм Азербайджана — Танец азербайджанцев в национальных костюмах Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно связан с его историей и отражает её… … Википедия
ГОСТ 17037-85 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения
Швейная или трикотажная плечевая одежда с рукавами, с разрезом или застежкой от верха до низа для ношения вне помещения
Швейная плечевая одежда с рукавами, с застежкой от верха до низа для защиты от осадков
Швейная или трикотажная плечевая одежда свободной формы без рукавов и пройм.
Примечание. Разновидностью накидки является пелерина
Швейная или трикотажная плечевая одежда с рукавами, разрезом или застежкой, не имеющая жестко фиксированной формы
Куртка с застежкой или разрезом вверху
Швейная или трикотажная плечевая мужская или для мальчиков одежда жестко фиксированной формы с рукавами, разрезом, застежкой от верха до низа, покрывающая туловище и частично бедра
Швейная или трикотажная плечевая одежда с рукавами, разрезом или застежкой от верха до низа, покрывающая туловище и частично бедра
Трикотажная плечевая одежда с рукавами, без застежки или с застежкой вверху, покрывающая туловище и частично бедра.
Примечание. Разновидностью джемпера является пуловер
Швейная или трикотажная плечевая одежда с проймами без рукавов
Трикотажная плечевая одежда с длинными рукавами, без застежки, с высоким воротником (более 5 см), покрывающая туловище и частично бедра
Швейная или трикотажная одежда, состоящая из лифа с рукавами и брюк, шорт, рейтуз, трусов, объединенных в одно целое.
Примечание. Комбинезон может закрывать ступни ног
Швейная или трикотажная одежда, состоящая из лифа без рукавов и брюк, рейтуз, шорт, трусов, объединенных в одно целое.
Примечание. Полукомбинезон может закрывать ступни ног
Швейная или трикотажная одежда для новорожденных и детей ясельной группы в виде комбинезона или полукомбинезона.
Примечание. Ползунки могут быть в виде брюк, закрывающих ступни ног.
Швейная или трикотажная плечевая женская и для девочек одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое.
Примечание. Разновидностью платья является сарафан
Швейная или трикотажная плечевая одежда, покрывающая туловище и ноги частично или полностью, с разрезом или застежкой от верха до низа
Швейная или трикотажная плечевая женская или для девочек одежда, покрывающая туловище и частично бедра
Швейная или трикотажная плечевая одежда с рукавами, застежкой, покрывающая туловище частично или полностью, для новорожденных, детей ясельной и дошкольной групп
60. Верхняя сорочка
Швейная или трикотажная плечевая мужская или для мальчиков одежда с рукавами, застежкой, воротником, покрывающая туловище и частично бедра
Ндп. Дневная сорочка
Швейная или трикотажная плечевая одежда для сна, покрывающая туловище и ноги частично или полностью, надеваемая непосредственно на тело
Швейная или трикотажная одежда для предохранения от загрязнения.
Примечание. Разновидностью фартука является нагрудный фартук для детей, предохраняющий одежду от загрязнения в области груди
Трикотажная женская или для девочек одежда, покрывающая туловище и ноги частично или полностью, надеваемая на корсетные изделия или непосредственно на тело
Швейная или трикотажная плечевая для новорожденных одежда свободной формы, с рукавами, разрезом от верха до низа на спинке или переде, надеваемая непосредственно на тело
Швейная или трикотажная плечевая для новорожденных одежда с разрезом в верхней части переда или спинки, надеваемая непосредственно на тело
Трикотажная плечевая одежда, покрывающая туловище частично или полностью, надеваемая на корсетные изделия или непосредственно на тело
Трикотажная плечевая одежда без рукавов и застежки, покрывающая туловище частично или полностью, надеваемая непосредственно на тело
Швейная или трикотажная женская и для девочек одежда, плотно облегающая туловище в области груди, талии и бедер, предназначенная для купания
плечевая одежда
Смотреть что такое «плечевая одежда» в других словарях:
плечевая одежда — Одежда, опирающаяся на верхнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линиями сочленения туловища с шеей и верхними конечностями, а снизу линией, проходящей через выступающие точки лопаток и груди. [ГОСТ 17037 85] Тематики швейные и… … Справочник технического переводчика
Одежда — искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О. Наряду с Жилищем О. возникла как одно из основных средств защиты от… … Большая советская энциклопедия
Одежда — традиционная народов У. Материал, из к рого ее шьют, покрой зависят от окружающей среды, хоз. занятий, моды. Развитие О. нас. У. в ист. плане проследить трудно, т.к. она плохо сохраняется в археол. пам. Мало сведений о ней дают и ранние… … Уральская историческая энциклопедия
Одежда — предметы, предназнач. для покрытия тела человека; возникла как средство защиты от воздействия внеш. среды, зависит от геогр. и климат. условий. Отражает этапы обществ. развития, определяется соц. принадлежностью, характером быта, труда и т. п.,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
костюмная одежда — ▲ плечевая одежда костюм. пара. тройка. пижама. халат. балахон. капот. шлафрок (уст). кимоно. ▼ пиджак … Идеографический словарь русского языка
Традиционная одежда саамов — Айли Кескитало, президент Саамского парламента Норвегии в 2005 2007 годах, в традиционной одежде Традиционная одежда саамов малочисленного … Википедия
Распашонка — плечевая одежда для новорожденных; шьют из ткани или трикотажа свободной формы, с рукавами, разрезом от верха до низа на спинке или переде; надевают непосредственно на тело. До недавнего времени сохранялась традиция шить новорожденным Р.… … Энциклопедия моды и одежды
Рубашечка — плечевая одежда для новорожденных, сшитая из ткани или трикотажного полотна с разрезом в верхней части переда или спинки; надевается непосредственно на тело. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) … Энциклопедия моды и одежды
Азербайджанский национальный костюм — Азербайджанка в национальном костюме на празднике Новруз в Баку Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно свя … Википедия
Национальный костюм Азербайджана — Танец азербайджанцев в национальных костюмах Азербайджанский национальный костюм создавался в результате длительных процессов развития материальной и духовной культуры азербайджанского народа, он тесно связан с его историей и отражает её… … Википедия
Презентация к уроку по технологии на тему «Понятие о плечевой одежде. Снятие мерок.» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок по технологии по теме: «Понятие о плечевой одежде. Снятие мерок.» 6 класс Учитель технологии Звягинцева Татьяна Викторовна, ОБОУ «Школа-интернат №4» города Курска.
Добро пожаловать в мастерскую «Волшебная катушка»!
Настроимся на работу:
Кроить не шить, после не распорешь. Семь раз отмерь- один раз отрежь!
Тема урока: «Понятие о плечевой одежде. Снятие мерок.»
Одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное, здоровое состояние организма, служат украшением
По способу ношения все виды одежды разделяют Поясная это изделия, которые держатся на талии (юбка, брюки, шорты) Плечевая Это изделия, которые держатся на плечах (платье, халат, блузка, жилет, сарафан)
Современная одежда с цельнокроеным рукавом
Конструктивные линии фигуры человека
Физкультминутка Трава маленькая-маленькая. Деревья высокие-высокие. Ветер деревья качает-качает. То направо, то налево наклоняет. То вверх, то назад. То вниз сгибает. Птицы летят-улетают. Ученики тихонько за парты садятся.
Правила снятия мерок Ош – обхват шеи Сантиметровая лента проходит по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над ярёмной впадиной. Мерка необходима для построения выреза горловины.
Ог – обхват груди Сантиметровая лента проходит горизонтально, сзади через выступающие точки лопаток, через подмышечные впадины, спереди- на уровне высоких точек груди. Мерка определяет ширину сетки чертежа
Оп- обхват плеча Сантиметровая лента проходит перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, касаясь верхним краем заднего угла подмышечной впадины. Мерка нужна для определения глубины проймы и ширины рукава.
Дтс- длина спины до талии Сантиметровая лента проходит от седьмого шейного позвонка по позвоночнику до линии талии. Эта мерка определяет положение линии талии.
Ди- длина изделия. Сантиметровая лента проходит от седьмого шейного позвонка по позвоночнику до желаемой длины изделия.
Дпр- сумма длин плеча и рукава. Сантиметровая лента проходит по линии плеча от линии шеи через плечевую точку до желаемой длины рукава.
Практическая работа Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье». Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей. Записи мерок производятся в печатной тетради. Задание: «Найдите себе пару». Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс. Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека».
Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я выполняла задания… я поняла, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смогла… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-312915
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1. Плечевая одежда
Как показывают миниатюры Библии крестоносца, плечевая одежда мужчин и женщин, живших в середине XIII в., была практически одинаковой для всех социальных и возрастных групп и обоих полов и отличалась в основном только длиной.
Фото 1. Слева: Ной в подпитии и его сыновья. Справа: Возведение Вавилонской башни. Фрагмент листа 3r[1]
Нижний уровень мужской одежды колебался между верхом коленного сустава и щиколоткой. Самой короткой одежда была у крестьян и ремесленников (фото 1), а также у военных (фото 2 и 3).
Фото 2. Саул разрубает волов на куски и передает солдатам, дабы те разнесли их по всему Израилю, призывая людей идти на войну, если они не хотят, чтобы с их волами сделали то же. Фрагмент листа 23r[2]. Фото 3. Предательство Рихава и Баана, военачальников Иевосфея, сына Саула. Фрагмент листа 38r[3]
Самую длинную одежду носили священники, цари, знать (фото 4) и женщины.
Фото 4. Пророк Самуил помазывает и коронует Саула. (Изображение трона царя совпадает со складным коронационным стулом французских королей, находящимся в королевском аббатстве Сен-Дени.) Фрагмент листа 23v[4]
Платье благородной женщины, как верхнее, так и исподнее, было настолько длинным, что примерно 30 см его подола оказывалось на полу (фото 5).
Фото 5. Слуга выгоняет из покоев сына Давида Амнона его сестру Фамарь (в центре), которую тот обесчестил. Справа – ее другой брат Авессалом. Фрагмент листа 2r из собрания Национальной библиотеки Франции[5]
В целом одежда средневековья, конструкция которой была основана на туникообразных формах, сообразно современным представлениям имела вид женского платья. Благодаря знакомству с ее изображениями становится понятно, почему словом «платье», которое в наше время имеет отношение только к женской одежде, специалисты называют и мужскую историческую одежду. Например, они говорят: «мужское платье». Подобное употребление слова «платье» восходит к тем временам, когда мужская и женская одежда была одинаковой. Формы мужской одежды со временем изменились коренным образом, а женской – остались принципиально теми же, что и в средневековье.
Историки моды выделяют три разновидности плечевой одежды. Их принято называть терминами, взятыми из французского языка: шемиза, котта и сюркотта (сюрко).
Шемиза (chemise – рубашка) относилась к бельевой группе и представляла собой исподнюю рубашку. Котта (cotte) и сюркотта (сюрко) являлись верхней одеждой. Судя по дословному переводу слова, сюркотта была тем, что носят поверх котты, на котте, поскольку «sur» (первая часть слова «surcotte») – это предлог «на». Слово «сюркотта» женского рода. Существует также его мужская форма «сюрко» (surcot). То есть когда-то для обозначения женской и мужской одежды употреблялись разные формы слова. Следовательно, и у слова «cotte» также был мужской род – «cot». Однако в литературе используются обычно только термины «сюрко» (по-русски в среднем роде) и «котта».
Фото 7. Авессалом с наложницами своего отца. Фрагмент листа со сценами из жизни Давида. Художник: неизвестен. Место создания: Северная Франция. Время: 1250 г. Материалы: темперные краски и сусальное золото на пергаменте. Размеры листа: 32,5×29 см. Музей Пола Гетти, США[7]
По мнению специалистов, главным критерием, позволяющим отличить сюркотту и сюрко от котты, является отсутствие у них рукавов, которых они лишились, по некоторым данным, к 1230 г.[8]. На фрагменте миниатюры, изображающей Авессалома с наложницами своего отца царя Давида (фото 7), одно сюрко без рукавов висит под сводами арки на перекладине рядом с мантией и коттой, а другое – надето на наложницу, которая сидит на краю лавки по левую руку Авессалома. Вторым отличием сюркотты и сюрко от котты считается то, что их носили поверх котты. Миниатюры Библии крестоносца показывают, что оба эти утверждения верны только отчасти.
Фото 8. Слева: Спасший Лота и его семью Авраам получает благословение Мелхиседека – первосвященника Иерусалима, который дает ему хлеб и вино. Справа: В Содоме Лот оказывает гостеприимство двумя ангелами Господа. Разъяренная толпа противостоит Лоту у дверей его дома, требуя выдачи гостей. Чтобы не бесчестить послов Господа, Лот предлагает своих дочерей. Между тем ангелы готовятся поразить напавших на Лота слепотой. Фрагмент листа 3v[9]
На фрагменте миниатюры, посвященной Лоту (фото 8), представлены основные варианты одежды (исключая шемизу) и их комплектации, которые изображены в Библии крестоносца. Здесь мы видим, в частности, женскую, мужскую и детскую котту, мужское сюрко, цивильное и воинское, а также мантию, входившую в костюм знати обоего пола и священников. Облачение Мелхиседека (фото 9) – единственное действительно богатое одеяние, представленное в манускрипте.
Фото 9. Мелхиседек – первосвященник Иерусалима. Фрагмент листа 3v
1.1. Котта и сюрко (мужской вариант)
Фото 1. Юноша из толпы (котта) и Лот (котта+сюрко). Фрагмент эпизода «Разъяренная толпа противостоит Лоту у дверей его дома, требуя выдачи гостей» (лист 3v)
Выявить различия между коттой и сюрко и особенности их ношения можно на примере рисунка стоящих рядом юноши из толпы, одетого в синюю котту, и Лота, который носит зеленою котту и красное сюрко (фото 1). В отличие от котты юноши, сюрко Лота не подпоясано и имеет меньшую длину. Однако рукава у сюрко все же есть. Правда, они пришиты (пришнурованы) к пройме лишь частично и только со спины и не используются по назначению, поскольку руки в них не продеты. Рукава оставлены висеть сзади.
Фото 2. Слева: Лаван отдает руку дочери Рахили своему племяннику Иакову, который за это клянется служить дяде в течение семи лет. Справа: Сопровождаемый своими братьями Лаван пожимает руку Иакова над грудой камней, которые будут служить свидетелями их договора и обозначать границу между их землями. Фрагмент листа 4v[10]
Такой же вид имеет еще одно красное сюрко, в которое одет Лаван на фрагменте листа, посвященного житию Иакова (фото 2).
Фото 3. Люди из Гивеафа схватили жену левита. Фрагмент листа 16r[11]
Таким образом, сюрко отличается от котты лишь меньшей длиной, наличием щелей в пройме и тем, что его обычно не подпоясывали и носили со снятыми рукавами. Впрочем, у вооруженных людей на миниатюрах сюрко подпоясаны, а руки вдеты в рукава. Примеры тому – изображения одного из обидчиков жены левита, который вооружен мечом (фото 3), и Ионафана, старшего сына царя Саула и друга царя Давида, стреляющего из лука в первой части эпизода «Ионафан и царь Давид» (фото 4 слева). Во второй части эпизода (фото 4 справа) Ионафан показан без лука и стрел и в том же оранжевом сюрко без пояса со снятыми рукавами.
Фото 4. Ионафан и царь Давид. Фрагмент листа 32r[12]
Перечисленные отличия сюрко от котты нельзя назвать существенными, а его функции специфическими. Следовательно, получается, что мужчины фактически носили два одинаковых предмета одежды, надетых один на другой. Подобным образом поступали в старину японцы, надевая сразу по несколько кимоно в холодные дни. Но японцы делали так, чтобы не замерзнуть. Какова была мотивация у европейцев, надевавших подобное на подобное, из иллюстраций к Библии крестоносца понять нельзя. Вопрос, носили ли сюрко для тепла или оно служило показателем социального или семейного положения, остается открытым.
Фото 5. Предательство Рихава и Баана, военачальников Иевосфея, сына Саула. Фрагмент листа 38r[13]
Офицеры в короткой цивильной котте (без доспеха) сюрко со съемными рукавами не носили (фото 5), как не носили его и крестьяне. У последних короткая котта была, по моим данным, единственной плечевой одеждой.
Фото 6. Авраам перед Мелхиседеком (военное сюрко). Лист 3v (фрагмент)
В то же время короткое военное сюрко, которое, например, надето поверх рубашки полного кольчужного доспеха Авраама (фото 6), рукавов действительно не имело. Кроме того, в отличие от своего длинного цивильного варианта, оно чаще всего подпоясывалось. Существовали и другие виды военной плечевой одежды, которые надевали вместе с доспехом. В Библии крестоносца они представлены очень широко. Их изучение требует специальных знаний, потому военные сюрко и котты, которые были над– и поддоспешниками, а также играли роль опознавательной, геральдической одежды, надеваемой на доспех, остались за рамками моего исследования.
Фото 7. Слева: Братья порвали платье Иосифа, измазали его кровью и показали Иакову, их отцу. Тот решил, что Иосиф был убит диким зверем. Справа: В Египте Иосиф отвергает авансы жены своего господина. Фрагмент листа 5r (нижняя часть)[14]
На фрагменте миниатюры, посвященной истории Иосифа и его братьев (фото 7), хорошо видна конструкция котты, снятой с Иосифа (фото 8), и ее особенности, которые нельзя правильно оценить на тех миниатюрах, где она надета на персонаж. Благодаря этой миниатюре мы можем сказать, что горловина котты была круглой и маленькой. Поэтому спереди она имела разрез, позволявший проходить голове. Разрезы делались также на рукавах в области запястья. В этом месте рукав был настолько узким, что его нельзя было засучить. А разрез позволял отвернуть рукав. Большой разрез на переде котты начинался примерно от талии. К обеим его сторонам пришивались длинные расширяющиеся книзу клинья. Вся котта, исключая рукава, сажалась на подкладку, отличающуюся цветом от материала котты.
Фото 8. Котта Иосифа[15]
Аналогичным образом устроено и сюрко. Правда, подкладка некоторых сюрко сделана из ткани с узорами в виде цветка (короны) белого цвета на голубом или оранжевом фоне, всегда контрастном к цвету сюрко. Такая же подкладка пришита к мантиям царей и придворных, а также главных положительных героев, – например, Иосифа в эпизоде «В Египте Иосиф отвергает авансы жены своего господина» (фото 7 справа). На миниатюрах у сюрко с узорной подкладкой клинья спереди показаны полностью отвернутыми наружу и как бы зафиксированными с обеих сторон (фото 9). Видимо, внутренняя часть сюрко служила не только подкладкой, но и декоративным элементом, а также могла нести на себе определенную символику.
Фото 9. Придворные на свадьбе царя Давида и Вирсавии. Фрагмент листа 42v[16]
Боковые клинья котты и сюрко на миниатюрах манускрипта четко не обозначены. Об их существовании можно только догадываться по тому, как расклешается по бокам их подол. Возможно, рукава сверху расширялись также за счет клиньев, как это показано на одном из реконструкционных рисунков, который наиболее полно соответствует котте Библии крестоносца (фото 10). Исключение составляет то, что на рисунке клинья сильно выступают за нижний край котты, тогда как в Библии крестоносца они обрезаны с ним вровень.
Фото 10. Вариант реконструкции котты
То платье, что изображено в эпизоде из истории Иосифа и его братьев (фото 8), следует считать именно коттой, поскольку, как можно видеть на изображении предшествующих эпизодов, показанных в верхней части миниатюры (фото 11), она была надета непосредственно на шемизу Иосифа. Котта Иосифа имеет небольшие размеры, поскольку, согласно Библии, в это время он был отроком семнадцати лет. Поэтому его фигуру художник уменьшил примерно в два раза относительно фигур взрослых персонажей.
Фото 11. Слева: Выполняя пожелания своего отца Иакова, Иосиф приносит хлеб и вино старшим братьям туда, где они обычно пасут свои стада. Но братья завидуют Иосифу и выказанному ему расположению Иакова. Они лишают Иосифа платья, данного ему отцом, и опускают в глубокую яму. Справа: Братья возвращаются к яме, чтобы продать Иосифа в рабство, и он отправляется в Египет на верблюде. Фрагмент листа 5r (верхняя часть)[17]