что означает термин район поиска и спасения

Что означает термин район поиска и спасения

Система поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ

Международная спутниковая система поддержки поисково-спасательных операций предназначена для оперативного оповещения о чрезвычайных ситуациях и определения географических координат места бедствия. Совместный проект СССР, США, Канады и Франции. Доступ к системе предоставляется всем государствам на равноправных условиях, а использование является безвозмездным для терпящих бедствие.

что означает термин район поиска и спасения. Смотреть фото что означает термин район поиска и спасения. Смотреть картинку что означает термин район поиска и спасения. Картинка про что означает термин район поиска и спасения. Фото что означает термин район поиска и спасения

Международная спутниковая система поддержки поисково-спасательных операций КОСПАС-САРСАТ позволяет в режиме реального времени отслеживать сигналы бедствия судовых, авиационных и персональных аварийных радиомаяков, определять их географические координаты и мгновенно информировать о чрезвычайных происшествиях поисково-спасательные службы и ответственные координационные центры. Доступ к системе является открытым, а использование — безвозмездным для терпящих бедствие.

Сотрудничество с Международной организацией гражданской авиации, Международной морской организацией, Международным союзом электросвязи и другими межправительственными учреждениями позволяет расширять парк космических аппаратов и развивать возможности проекта в точном соответствии с потребностями, стандартами и рекомендациями пользователей из разных стран.

Радиомаяки и радиобуи КОСПАС-САРСАТ используются в случае чрезвычайной ситуации для подачи аварийных сигналов, а также для оперативной радиопеленгации поисково-спасательными службами терпящих бедствие — ближнего определения — когда уже известен квадрат поиска, но по какой-то причине не уточнены координаты.

что означает термин район поиска и спасения. Смотреть фото что означает термин район поиска и спасения. Смотреть картинку что означает термин район поиска и спасения. Картинка про что означает термин район поиска и спасения. Фото что означает термин район поиска и спасения

Обслуживаются три типа радиомаяков:

В случае бедствия АРБ активируются в зависимости от модели автоматически или вручную. После активации они излучают радиопосылку мощностью 5 Вт и длительностью

0.5 с каждые 50 секунд. Она содержит в цифровом виде: данные о стране регистрации, идентификационный номер радиобуя, сообщение вида бедствия и, если используется модель с навигационным приемником, вычисленные географические координаты.

Благодаря тому, что используемая при этом частота 406 МГц отслеживается и геостацонарными, и низкоорбитальными спутниками, радиосигналы быстро обнаруживаются, позволяя незамедлительно начинать поисково-спасательные операции. Время доставки аварийного сообщения до спасательных служб в случае использования нового поколения аварийных радиобуев АРБ-406 не превышает 5 минут даже в самых сложных погодных и географических условиях.

Ранее в системе так же обслуживались частоты 121,5 МГц и 243 МГц, однако технология была признана устаревающей, и с 2009 года внутри КОСПАС-САРСАТ частоты не используются. Стабильность новой частоты 406 МГц гарантирует более высокую точность определения местоположения, а высокая пиковая мощность увеличивает вероятность обнаружения. Тем не менее, большинство маяков до сих пор поставляются со сдвоенными рабочими частотами 121.5/406 MHz.Во многих странах аварийные радиобуи являются компонентом национальной инфраструктуры поиска и спасания и в ультимативном порядке устанавливаются на морские суда и летательные аппараты.

Сеть станций приема и обработки информации (СПОИ)

Сеть координационных центров системы (КЦС)

Аварийные радиобуи (АРБ)

Космический сегмент

Спутники на низкой и геостационарной орбитах (в режиме реального времени наблюдают поверхность Земли 24 часа в сутки 7 дней в неделю, в случае обнаружения аварийных сигналов, они обрабатывают их и передают на Станции приема и обработки информации. Радиоконтроль осуществляется в диапазоне частот 406,0–406,1 МГц.

Глобальность обслуживания обеспечивается тем, что бортовой компьютер космических аппаратов способен не только однократно получать и передавать сигналы на Землю, но и ретранслировать их многократно, сохраняя в собственной памяти. Спутники на низких орбитах в течение дня совершают до 18 витков вокруг Земли, траектория их движения проходит над разными регионами, во многих из них расположены пункты приема космической информации. Местоположение каждого аварийного радиомаяка, таким образом, может быть определено всеми функционирующими наземными станциями системы, попавшими в поле радиовещания спутника.

Станции приема и обработки информации

СПОИ осуществляют прием ретранслируемых космическим сегментом сигналов, определяют местоположение источников и передают информацию соответствующему координационному центру.

Для повышения точности во время каждого сеанса связи производится уточнение параметров орбиты: в системе создана сеть высокостабильных орбитографических маяков, координаты которых известны с высокой точностью.

Каждая СПОИ периодически проводит самодиагностику.

Координационные центры

Функции координационных центров — сбор данных с собственных СПОИ и обмен информацией с другими КЦС и поисково-спасательными службами. Взаимодействие осуществляется в соответствии с правилами, согласованными на международном уровне, в частности, в рамках ИМО и ИКАО.

КЦС устанавливаются в каждой стране, имеющей хотя бы одну СПОИ. В России четыре СПОИ сходятся в московский КЦС.

В Российскую часть международной системы КОСПАС-САРСАТ входят следующие элементы:

Дальнейшее развитие программы КОСПАС-САРСАТ связано с обновлением и расширением космического сегмента, так как эффективность системы напрямую зависит от численности орбитальной группировки. На многих спутниках, предназначенных, например, для метеорологии, при наличии возможности устанавливаются процессоры сигналов 406 МГц в качестве дополнительной полезной нагрузки. Сейчас в эксплуатации находятся уже семь таких аппаратов и их количество увеличивается.

Так же ведутся работы по размещению оборудования КОСПАС-САРСАТ на космических аппаратах, предназначенных для работы в составе глобальных навигационных систем ГЛОНАСС, GPS и Galileo. В перспективе все они могут быть оснащены соответствующими бортовыми комплексами, что обеспечит постоянное повсеместное покрытие и экстремально высокую точность определения координат. 26 февраля 2011 года ракетой-носителем «Союз-2» на средне-высотную орбиту был выведен первый спутник «Глонасс-К» российской глобальной навигационной спутниковой системы, оснащённый эксплуатационной поисково-спасательной нагрузкой КОСПАС. «Глонасс-К» является первым среднеорбитальным спутником, оснащённым эксплуатационным ретранслятором для передачи сигналов из диапазона 406 МГц в L-диапазон. В настоящее время ведутся испытания полезной поисково-спасательной нагрузки спутника.

Новый орбитальный сегмент в текущем проектном состоянии называют MEOSAR или DASS. Предполагается, что орбитальная группа MEOSAR обеспечит практически мгновенное обнаружение, идентификацию, получение и определение географического положения с помощью эффекта Допплера аварийных сигналов 406 МГц. Кроме того, теоретически возможна реализация обратной связи с аварийными радиобуями. Предполагается, что первые результаты опытной эксплуатации будут доступны к 2014 году.

В число участников проекта КОСПАС-САРСАТ входят:

Руководство программой из штаб-квартиры Международной организации морской спутниковой связи осуществляет Совет КОСПАС-САРСАТ при поддержке Секретариата КОСПАС-САРСАТ. В управлении так же принимают участие Международная морская организация, Международная организация гражданской авиации и Международный союз электросвязи. Технические и эксплуатационные вопросы рассматривает Объединенный комитет. КОСПАС-САРСАТ является составной частью Глобальной морской системы связи при бедствиях и для обеспечения безопасности. Получаемая системой информация об авариях и чрезвычайных ситуациях передается в национальные поисково-спасательные службы на недискриминационной основе — независимо от участия государства в программе.

Источник

Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 21 июня 2011 г. N 350 «Об определении требований к структуре и содержанию инструкции по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания»

В соответствии с пунктом 11 Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3525; 2009, N 51, ст. 6332; 2011, N 5, ст. 741), приказываю:

Утвердить прилагаемые требования к структуре и содержанию инструкции по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2011 г.

Регистрационный N 21554

Требования
к структуре и содержанию инструкции по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания
(утв. приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 21 июня 2011 г. N 350)

1. Требования к структуре и содержанию инструкции по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания разработаны в соответствии с пунктом 11 Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3525; 2009, N 51, ст. 6332; 2011, N 5, ст. 741).

II. Порядок организации поиска и спасания;

III. Порядок организации управления и связи;

IV. Обязанности должностных лиц, участвующих в организации авиационного поиска и спасания;

3. В разделе I «Общие положения» приводятся:

цели и назначение Инструкции;

документы, в соответствии с которыми разработана Инструкция;

ответственность должностных лиц за организацию поиска и спасания в зоне (районе) поиска и спасания, районе аэродрома;

климатогеографические и гидрометеорологические условия в зоне поиска и спасания.

4. В разделе II «Порядок организации поиска и спасания» приводятся:

границы зоны поиска и спасания;

деление зоны поиска и спасания на районы поиска и спасания, их границы, старшие по районам поиска и спасания;

границы запасных полигонов посадки спускаемого аппарата транспортного пилотируемого корабля «Союз» (при наличии полигонов в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания);

дежурные силы и средства, их принадлежность, состав, дислокация, радиусы действия поисковых воздушных судов, время готовности к вылету;

порядок взаимодействия при организации и осуществлении поиска и спасания;

порядок привлечения сил и средств для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

перечень должностных лиц и органов, имеющих право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала о бедствии и при проверках их готовности.

5. В разделе III «Порядок организации управления и связи» приводятся:

порядок аварийного оповещения и приема и передачи сообщений о бедствии;

порядок оповещения о спуске с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуске при аварии ракеты-носителя;

организация управления дежурными силами и дополнительно привлекаемыми силами и средствами для обеспечения ПСР;

6. В разделе IV «Обязанности должностных лиц, участвующих в организации авиационного поиска и спасания» приводятся обязанности:

начальника соответствующего территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта;

начальника отдела организации авиационно-космического поиска и спасания соответствующего территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта;

директора соответствующего федерального государственного учреждения, подведомственного Росавиации, предметом и целью деятельности которого являются организация и выполнение ПСР и координация действий авиационных поисково-спасательных сил при их проведении в зоне поиска и спасания;

старшего по району поиска и спасания;

начальника смены (диспетчера) КЦПС;

руководителя авиационной организации, чьи силы и средства привлекаются к проведению ПСР;

персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) соответствующей зоны (района) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

7. В разделе V «Приложения» приводятся:

карта базирования дежурных сил и средств;

справочные данные о федеральных органах исполнительной власти и их оперативных органах, взаимодействующих при организации поиска и спасания;

схема оповещения о бедствии и вызова дежурных сил и средств;

схема связи и управления при проведении ПСР;

районы, дислокация, тип воздушного судна, режим дежурства, время готовности к вылету;

содержание плана ПСР;

реквизиты лечебных медицинских учреждений;

формы отчетов (командира экипажа поисково-спасательного воздушного судна, старшего спасательной парашютно-десантной группы, старшего наземной поисково-спасательной команды, начальника КЦПС о проведенной ПСР).

Установлены требования к структуре и содержанию инструкции по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания. Инструкции утверждаются территориальными органами Росавиации по согласованию с командованием ВВС соответствующих военных округов.

Инструкция должна содержать 5 разделов: общие положения, порядок организации поиска и спасания, а также управления и связи, обязанности должностных лиц, участвующих в организации авиапоиска и спасания, приложения. Данный перечень можно дополнять с учетом особенностей конкретной зоны.

По каждому обязательному разделу приведен список отражаемых в нем сведений. В частности, в раздел «Приложения» включаются следующие материалы: карта базирования дежурных сил и средств; схема их оповещения о бедствии и вызова; районы, дислокация, тип воздушного судна, режим дежурства, время готовности к вылету; реквизиты лечебных медучреждений; формы необходимых отчетов и др.

Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 21 июня 2011 г. N 350 «Об определении требований к структуре и содержанию инструкции по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2011 г.

Регистрационный N 21554

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 12 августа 2011 г. N 177

Источник

Что означает термин район поиска и спасения

от 23 августа 2007 года N 538

О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации

(с изменениями на 7 октября 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2016 года N 112 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2016, N 0001201602200008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1228 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2017, N 0001201710110005).

— Примечание изготовителя базы данных.

Правительство Российской Федерации

2. Признать утратившими силу:

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 августа 2007 года N 538

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации

(с изменениями на 7 октября 2017 года)

Ответственность за обеспечение функционирования органов и служб единой системы возлагается на федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся.

4. Поиск и спасание в Российской Федерации организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

5. Взаимодействие органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением и федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

6. Организация функционирования единой системы осуществляется ее руководящими и оперативными органами.

7. Руководящими органами единой системы являются:

8. Федеральный руководящий орган единой системы:

б) обеспечивает общее руководство функционированием и развитием единой системы и деятельностью иных руководящих и оперативных органов единой системы;

в) организует на основании соответствующих международных договоров, участником которых является Российская Федерация, поиск и спасание воздушных судов Российской Федерации по воздушным трассам вне границ Российской Федерации, а также поиск и эвакуацию космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранных государств.

9. Региональный руководящий орган единой системы в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания:

а) осуществляет контрольные функции в сфере авиационно-космического поиска и спасания;

б) разрабатывает и издает организационно-методические документы по организации и проведению авиационного поиска и спасания;

в) организует дежурство авиационных сил и средств поиска и спасания;

г) организует и руководит проведением поисково-спасательных работ;

д) организует взаимодействие структур федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» при проведении поисково-спасательных работ.

10. Оперативными органами единой системы являются:

11. Федеральный оперативный орган единой системы осуществляет:

а) контроль поисково-спасательного обеспечения полетов литерных воздушных судов и космических объектов;

б) контроль деятельности региональных оперативных органов единой системы;

в) общее руководство организацией проведения поисково-спасательных работ;

г) организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» и координацию действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных работ;

12. Региональный оперативный орган единой системы в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания осуществляет:

а) обеспечение руководства проведением поисково-спасательных работ;

б) координацию действий местных оперативных органов единой системы, а также организацию взаимодействия между ними;

в) контроль готовности дежурных авиационных сил и средств поиска и спасания к проведению поисково-спасательных работ;

г) доведение до органов управления полетами сведений о дежурных поисково-спасательных силах и средствах;

д) передачу в органы управления полетами сигналов бедствия, поданных воздушными судами;

13. Местный оперативный орган единой системы осуществляет:

а) сбор, обработку и анализ информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие;

б) приведение в высшие степени готовности и подъем авиационных сил и средств поиска и спасания, постановку им задачи и непосредственное управление ими в ходе проведения поисково-спасательных работ;

в) управление полетами поисково-спасательных воздушных судов;

г) обеспечение приоритета в использовании воздушного пространства поисково-спасательными воздушными судами и безопасности их полетов при проведении поисково-спасательных работ.

14. Порядок подготовки авиационного персонала в сфере авиационно-космического поиска и спасания регламентируется федеральными авиационными правилами.

15. Региональные руководящие органы единой системы осуществляют организацию авиационного поиска и спасания во взаимодействии с организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, организациями Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

16. Руководство поисково-спасательными работами, производимыми в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания, осуществляет соответствующий региональный руководящий орган единой системы через региональный оперативный орган единой системы.

17. Организация поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения) осуществляется федеральным руководящим органом единой системы во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

Организация поиска и эвакуации с места посадки космических объектов военного назначения осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

18. Все авиационные силы и средства независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, задействованные в проведении поисково-спасательных работ, подчиняются региональному оперативному органу единой системы.

19. Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов и служб единой системы.

20. Финансирование функционирования и развития единой системы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, органы и службы которых входят в состав единой системы, и средств внебюджетных источников.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Источник

Что означает термин район поиска и спасения

от 15 июля 2008 г. N 530

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПОИСКА И СПАСАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033,

от 25.01.2011 N 17, от 18.02.2016 N 112, от 07.10.2017 N 1228,

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.01.2011 N 17, от 18.02.2016 N 112, от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Настоящие Правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства, органов и служб единой системы.

4. Поиск и спасание включают в себя:

а) аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о спуске с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуске при аварии ракеты-носителя;

в) организацию и проведение поисково-спасательных операций (работ);

г) управление силами и средствами.

5. Для целей поиска и спасания руководителями организаций, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуется поисково-спасательное обеспечение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:

а) организацию дежурства сил и средств, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

б) оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;

в) оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения.

6(1). Места дислокации сил и средств на территории Российской Федерации, общее количество и типы дежурных поисково-спасательных воздушных судов определяются Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

О порядке поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) см. Приказ Росаэронавигации N 73, Министра обороны РФ N 311, Роскосмоса N 76 от 06.08.2007.

7. Порядок поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) определяется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.02.2016 N 112)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства, при поиске и спасании осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

9. Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет:

а) требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования;

б) состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

в) перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

г) требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

д) порядок аварийного оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) порядок действий персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении ими сообщения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) методику выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных операций (работ);

и) сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств.

10. Поиск и спасание организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

11. Порядок организации поиска и спасания в зоне авиационно-космического поиска и спасания, порядок организации взаимодействия органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства при организации и осуществлении поиска и спасания определяются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания, утверждаемой территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта по согласованию с командованием объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.02.2016 N 112, от 29.12.2020 N 2346)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования к структуре и содержанию указанной инструкции устанавливаются Федеральным агентством воздушного транспорта.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В зоне авиационно-космического поиска и спасания могут быть установлены районы поиска и спасания.

Территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта назначаются старшие по районам поиска и спасания из числа руководителей находящихся в ведении Агентства организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).

Границы районов поиска и спасания, а также полномочия старших по районам поиска и спасания устанавливаются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Авиационные поисково-спасательные службы находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуют и обеспечивают проведение поисково-спасательных операций (работ).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поисково-спасательные операции (работы) и их обеспечение осуществляются несущими дежурство экипажами поисково-спасательных воздушных судов, спасательными парашютно-десантными группами и наземными поисково-спасательными командами находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.01.2011 N 17, от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

13(1). Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), обязаны содержать в постоянной готовности:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

Привлечение к поисково-спасательным операциям (работам) сил и средств осуществляется на основании приказов руководителей соответствующих авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации и планов дежурств сил и средств.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2011 N 17)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Подготовка авиационного персонала в сфере авиационно-космического поиска и спасания осуществляется в соответствии с программами, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находится авиационный персонал.

17. Обязанности экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, порядок несения ими дежурства и их действия при проведении поисково-спасательных операций (работ) определяются инструкциями, утверждаемыми руководителями авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).

Приказом Росаэронавигации от 05.06.2009 N 123 утверждены требования к структуре и содержанию инструкции экипажу поисково-спасательного воздушного судна, инструкции наземной поисково-спасательной команде, инструкции спасательной парашютно-десантной группе.

Требования к структуре и содержанию инструкций определяются Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Для приема сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие на территории Российской Федерации, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, используются радиотехнические средства обеспечения полетов и авиационной электросвязи авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

О порядке передачи информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, в авиационный координационный центр поиска и спасания см. Приказ Росаэронавигации от 05.06.2009 N 123.

Информация о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, передается в координационный центр в порядке, установленном Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Дежурство радиотехнических средств обеспечения полетов и авиационной электросвязи осуществляется:

в соответствии с заявкой на обеспечение полетов или перелетов воздушных судов, штатного спуска с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата;

после получения сообщения о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, досрочном (срочном) спуске спускаемого аппарата.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Действия экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, определяются федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, федеральными авиационными правилами по производству полетов различных видов авиации, руководствами по летной эксплуатации (инструкциями экипажу) воздушных судов.

21. Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется:

а) Главному координационному центру (федеральному оперативному органу единой системы);

б) координационному центру (региональному оперативному органу единой системы);

в) Федеральному агентству воздушного транспорта (его территориальному органу);

(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

в(1)) командованию объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота) с немедленным уведомлением соответствующего территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта;

(пп. «в(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 17; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 N 2346)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) руководителям авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, осуществляющих поиск и спасание (на аэродромах базирования сил и средств);

23. Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. При проверке готовности дежурных сил и средств их вылет (выход) должен быть предварительно согласован с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Во всех случаях подъем дежурных сил и средств производится с уведомлением командования объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 N 2346)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Распоряжение о начале поисково-спасательных операций (работ) с применением сил и средств дается Федеральным агентством воздушного транспорта (его территориальным органом) в случае, если:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) получен сигнал бедствия с борта воздушного судна;

б) получен доклад от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;

в) получено сообщение о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, от очевидцев бедствия;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) получено сообщение о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, людях, терпящих или потерпевших бедствие на море, от правоохранительных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) воздушное судно не прибыло в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и радиосвязь с ним отсутствует в течение более 5 минут (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства);

е) экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время, а радиосвязь с ним потеряна;

ж) радиосвязь с экипажем воздушного судна потеряна и одновременно пропала отметка воздушного судна на экране аппаратуры отображения радиолокационной информации или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если радиолокационный контроль не осуществлялся (за исключением полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства);

з) осуществляется спуск с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуск при аварии ракеты-носителя.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

Решение о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением сил и средств принимается Федеральным агентством воздушного транспорта (его территориальным органом) в случае, если все принятые для поиска людей меры не дали результатов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1228)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2009 N 1033, от 25.01.2011 N 17, от 29.12.2020 N 2346)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Руководитель поисково-спасательных операций (работ) осуществляет оперативное руководство силами и средствами, привлекаемыми для проведения поисково-спасательных операций (работ).

31. При проведении поисково-спасательных операций (работ) в двух и более зонах авиационно-космического поиска и спасания взаимодействие сил и средств организует Главный координационный центр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *