что означает тревел нива
Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
Обновленная «Нива» досталась АВТОВАЗу бонусом вместе с правами на название внедорожника и 50-процентной долей в совместном предприятии с General Motors, где эта модель выпускалась с 2002 года. Я отправился на родину модели в Тольятти, чтоб понять, что же в ней нового.
К моменту закрытия сделки по покупке СП GM-AVTOVAZ в декабре 2019 года, автомобиль фактически был готов – оставалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. Так что в команде Стива Маттина, который в то время еще работал на тольяттинский автогигант, даже не успели переделать его под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа. Все чего коснулась рука экс шеф-дизайнера Lada – это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья. И то, что в обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия. Гораздо больше сходства здесь с Toyota RAV4: хотя явного плагиата нет, характерная трапеция решетки радиатора с перемычкой под эмблему и форма фар намекают на то, что это совпадение не случайно.
Впрочем, все эти конспирологические теории об истоках дизайна модели не так уж и важны. Важен результат, а он, безусловно, радует. «Шни…», простите, Lada Niva Travel не только стала выглядеть гораздо современнее, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины прямо в переднем бампере – то, что нужно для настоящего внедорожника. Правда, выемки под них стоило сделать больше – чтобы удобнее было накидывать крюк, и не царапать им выкрашенный «серебрянкой» пластик. Да и новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в «базе». Сзади помимо новых фонарей, вписанных в старые посадочные места, красуется новый бампер, так же с двумя открытыми проушинами, а над номерным знаком в топовой комплектации появилась камера заднего вида с омывателем (!), который работает в связке с омывателем заднего стекла. Еще здесь изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок «оквадративших» колесные арки: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно по-другому.
А вот под новым капотом все по-старому, и тому есть простое объяснение. Это на словах легко заменить доставшийся по наследству от классической «Нивы» 4-цилиндровый агрегат на более современный мотор. По факту же более мощное «сердце» потребовало бы более мощных тормозов, доработки сцепления, трансмиссии, рулевого управления и так далее. В общем, адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим удовольствием, которое не только бы затянуло сроки выхода обновленного внедорожника на рынок, но и увеличило его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из своих главных преимуществ – привлекательной цены. Кто бы что ни говорил, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками и по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Не считая Lada Niva Legend, в России ближайший конкурент вазовской новинки по проходимости и цене – UAZ Patriot. Но даже в самой дорогой комплектации обновленная «Нива» стоит дешевле самого доступного «Патрика», не говоря уже про «Дастер» и уж тем более «Джимник».
По той же причине не был переделан и салон внедорожника. Хотя поставить новую переднюю панель было бы гораздо проще и дешевле, чем новый мотор, дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов (это было сделано еще до запуска обновленной версии) на «фирменный» на АВТОВАЗе не пошли. Впрочем, по большому счету, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, ругать старое «шнивовское» торпедо особо за что. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминаете первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!
И еще одна важная деталь. На Lada Niva Travel с пакетом опций Off-road, куда входит шноркель внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, идет практичный и стильный черный потолок – вот он преображает интерьер сильнее всего. Именно такая версия, окрашенная в новый фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», нам и досталась на тест. Ее цена – 905 900 рублей и здесь уже есть все, что я перечислил выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet Niva в самой дорогой комплектации новинка подорожала всего на 25 000 рублей – смешная доплата за все изменения и кучу новых опций. Ну а базовая версия Niva Travel за 747 900 рублей прибавила в цене еще меньше: она лишь на 9900 рублей дороже своей предшественницы в старом кузове.
Но как бы не изменилась «Нива» внешне, как бы не старались улучшить ее оснащение и шумоизоляцию, с поворотом ключа зажигания все иллюзии нового внедорожника улетучиваются как дым из выхлопной трубы. При маневрах на парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» в Тольятти машина все также громко сопела редукционным клапаном ГУРа, а при выезде на дорогу неохотно разгонялась и натужно выла «раздаткой». Обгоны 80-сильной «Ниве» даются с большим трудом и лучше на них вообще не выходить без крайней необходимости и видимого на километр вперед свободного горизонта. Но раскочегарив автомобиль на трассе понимаешь, что более мощный мотор здесь просто не нужен. С таким плохо настроенным рулевым управлением он был бы просто опасен: обратной связи с колесами нет никакой. Зато подвеска оказалась абсолютно невосприимчива к никудышному качеству асфальтового покрытия местных дорог, а уж когда мы съехали на бездорожье, автомобиль раскрылся во всей красе.
“Таких уже не делают”. Теплая ламповая “новая старая” Lada Niva Travel — нужна ли она в наше время?
Эпитет «легендарный», часто применяемый к описанию всех без исключения советских автомобилей, свидетельствует, как мне кажется, не об истинной легендарности, а как минимум о скудности авторынка тех лет и сопутствующих особенностях экономики СССР. Трудно отрицать, что абсолютное большинство советских автомобилей было создано на базе западных разработок, или при активном участии западных компаний (это осталось традицией и в наши времена). Какая уж тут легендарность…
Видео-обзор Lada Niva Travel 2021:
Но были и исключения. Выпущенная в 1977 году «Нива» стала настоящей легендой – первым в мире настоящим компактным кроссовером со способностями истинного внедорожника. Ее преемника начали разрабатывать на ВАЗе еще в восьмидесятых, но по очевидным причинам все пошло не так. Даже в девяностых годах у ставшего яблоком раздора среди различных авторитетных бизнес-интересов завода не оказалось средств на выпуск ВАЗ 2123; ходовые образцы были готовы лишь в 1996 году, «финальный» автомобиль показали на Московском международном автосалоне (ММАС) в 1998 году, но грянувший кризис привел к тому, что мелкосерийное производство силами ОПП (Опытно-промышленного производства) стартовало только в 2001 году.
Совместное предприятие АВТОВАЗа с GM позволило вдохнуть жизнь в проект, получивший иностранное название Chevrolet Niva (СП была передана лицензия на модель 2123 и право на использования наименования «Нива», в результате «оригинальная» «Нива» стала 4х4). Уже год спустя в Тольятти были построены цеха для окраски кузовов и сборки автомобилей.
С одной стороны, «Шнива» вроде бы опоздала с появлением на рынке лет на пятнадцать, но с другой – оказалась довольно удачным «апгрейдом» для тесной и аскетичной “первой” «Нивы». Больше комфорта и вместимости при сохранении проходимости и доступной цене – кратчайший путь к сердцу покупателей, и «шнива» его прошла, в зените своей «карьеры» блиставшая даже версией с 122-сильным атмосферником Opel Z18XE (та самая FAM-1).
В СП усиленно работали над моделью «Нивы» третьего поколения. Новый внедорожник был разработан при активном участии инженеров GM. Сохранив общую компоновку с продольным двигателем, постоянным полным приводом с понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала, автомобиль должен был стать крупнее и современнее во всем. Например, на него планировалось ставить 135-сильный 1.8-литровый атмосферник PSA, пятиступенчатую МКП с раздаткой производства GM. Двигатели должны были производить во вновь построенном цехе (его начали строить аж в 2012 году). В цехах СП было смонтировано новое окрасочное и штамповое оборудование для производства «Нивы-3». Ходовые прототипы испытывали в России и Европе. Концепт, разработанный дизайнерами GM под руководством чеха Ондрея Коромаза из китайского офиса GM, стал звездой ММАС 2014 года.
Но времена менялись. АвтоВАЗ постепенно становился все более полноправной частью группы Renault альянса Renault-Ниссан. Международные санкции поставили крест на уже начавшемся строительстве второй площадки завода в Тольятти. Проект «Нива-3» был окончательно заморожен, а «Шнива» осталась на конвейере.
С годами кузова поставлялись с АвтоВАЗа производство СП все в меньшем количестве – возможно по причинам простого падения спроса, а может быть и потому, что новым хозяевам АвтоВАЗа это было не так уж выгодно. Но не будем разводить конспирологические теории – в 2019 году АвтоВАЗ выкупил 50% долю у американцев, и вернул «Ниву» себе. Автомобиль поначалу продавался с тем же дизайном и новыми шильдиками, но уже через несколько месяцев сменил облик и название – встречайте Lada Niva Travel.
Память у СМИ короткая – многие тут же окрестили автомобиль клоном Toyota RAV4. Конечно, отсылка к проекту 2014 года и вообще автомобилям GM того времени (Captiva, Trailblazer) вносит ясность, да и от Toyota почему-то нет претензий, но в наше время дело до деталей?
Впрочем, очевидно, что этот хайп привлек внимание к процессу трансформации «Шивы» в Lada Niva Travel, то есть, говоря языком маркетинга, увеличил интерес к новому продукту.
Именно модификация внешнего вида – вторая важная часть того, что произошло автомобилем, после возвращение оригинального тотема и подведомственной принадлежности.
Новые бампера, другой капот, передние крылья, расширители арок – и автомобиль стал выглядеть совершенно иначе. Поскольку этот дизайн изначально планировался для нового автомобиля, а не для рестайла, одутловатый профиль кузова с закругленными углами несколько контрастирует с острыми гранями передка. Вместе с тем, получилось неплохо, и Lada Niva Travel вовсе не выглядит пингвином со слоновьей головой. Машина стала агрессивнее и не побоюсь сказать — гармоничнее! И, кстати, совсем не похожей на Toyota RAV4.
В новых фарах есть ДХО, но это не светодиодный свет, а просто лампочки. В наше время это называли «габариты».
По две проушины спереди и сзади, никаких заглушек – все удобно и по-внедорожному, но есть нюанс. Большие металлические шаклы тут помещаются с трудом, работать с ними неудобно. Оптимальное решение – использование софт-шаклов.
Под тяжеленным капотом без пневмоупоров – «старый добрый» двигатель ВАЗ-2123. Вот где сочетание старого с новым. Родословная этого мотора уходит корнями в семидесятые года прошлого века, несмотря на наличие распределенного впрыска топлива. Объем 1.7 л, 80 л.с., 8 клапанов, скромный крутящий момент в 127.5 Нм при 4000 об/мин.
Генератор расположен сверху, шноркель (привилегия версий Off-Road, как и некрашеный пластиковый обвес) официально позволяет преодолевать броды до 500 мм глубиной.
Крылья, двери и боковины оцинкованы с одной стороны (в случае с дверями это касается и внутренних панелей), панели пола с двухсторонней оцинковкой.
Трансмиссия не изменилась — постоянный полный, понижайка, блокировка центрального диффа. Во всех версиях выведены сапуны и есть стальная защита. А вот встроенных креплений для лебедки, которые были на “шниве” в “внедорожных” версиях LE и LE+, я в списке оборудования нынешней модели Off-Road не нашел.
Легкие двери хлопают, щелкают замками, как и 20 лет назад — это настраивает на определенный лад. Только не надо негатива — например, конструкторы “Гелика” считают клацанье замков важной фирменной чертой своего авто, и сохранили его в новом поколении.
Интерьер практически не изменился с прошедшей модификации, в ходе которой на панели вырос небольшой мультимедийный экран.
Качество графики на нем посредственное, но она лучше звучания аудиосистемы. Слушать в этом автомобиле приятнее всего «Сектор Газа» или «ГрОб».
Блок управления режимами ГУ расположен не под экраном, а под блоком климата, в месте, где раньше стояла магнитола.
Камера заднего вида с омывателем, но на нашей машине форсунка требовала калибровки — лила на задний номер. Впрочем, решить эту проблему при помощи иголки за 5 секунд ничего не стоит. О, этот давно забытый сладкий процесс послепродажной доводки, никакой “анпакинг” модных айфонов с ним не сравнится! Проверка на других автомобилях показала, что это особенность конкретно нашего автомобиля, на других машинах камера работала отлично. В общем, проверяйте при покупке!
Что касается самого салона, то поначалу кажется, что пластик бутафорский, а старинные кнопки и широкие дефлекторы вывалятся по нажатию руки, но нет — да, материалы недорогие, но все подогнано отлично, ни при каких обстоятельствах в салоне ничего не хрустит даже при езде по бездорожью, а кнопки, крутилки и дефлекторы сделаны достаточно добротно, хотя и откровенно старомодно. Помню, как разваливался салон на новенькой 21083 2001 года — тут все намного лучше сделано.
Приборная панель винтажна, но в меру информативна. БК не умеет показывать расход топлива.
Несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, эргономика в “Ниве” мне нравится, сидеть удобно, а блага цивилизации вроде встроенной навигации, мощных USB разъемов, кондиционера, подогрева лобового стекла вполне себе скрашивают быт нивовода. Кнопки центрального замка нет — вместо нее флажки на дверях. Ну, или можно управлять ЦЗ с ключа. Единственный ощутимый эргономический прокол — когда подлокотник развернут в сторону водителя, неудобно пользоваться ручником.
Сзади удобств меньше — места для ног высоких людей маловато, нет подлокотника, только подстаканники (на обратной стороне поворотного подлокотника водителя). Либо то, либо другое) 2 мощных USB в зоне доступа, но на дверях — весла вместо клавиш ЭСП. Хорошо, хоть без заусенцев, как на “классике” двухтысячных годов периода…
Багажник прямоуголен, но невелик. Открывая вбок его утяжеленную запаской дверь со слабым фиксатором, можно полюбоваться на новые полностью светодиодные задние фонари.
На асфальтовом ходу Lada Niva Travel противоречива.
В минусах — тяжелая и не очень информативная педаль сцепления, вялая реакция слабенького двигателя на акселератор на груженом автомобиле. Динамика автомобиля скорее измеряется геологическими методами, нежели секундомером (даже в паспорте — долгие 19 секунд до сотни). Ехать быстрее 120 км/ч некомфортно — уже на 100 км/ч на тахометре 3000 об/мин, и это на высшей пятой передаче! При этом, как мы помним, автомобиль довольно прожорлив — 12 литров 92-го — не предел. В предельных положениях руля механизм ГУР издает грустное гудение. Сам по себе руль тоже длинный и не особо информативный.
Вместе с тем, плавность хода замечательная на любом покрытии, даже очень сильно разбитом асфальте или грейдере. Пробить подвеску, кажется, невозможно. Стабильность на прямой отличная. Обзорность замечательная, что в городском движении, что при парковке (особенно после калибровки омывателя камеры, ведь находится она над низко висящим номерным знаком). Мотор хотя и не особо тянет, но и не глохнет при неаккуратном трогании.
Стоит съехать с асфальта на заснеженные дороги, и Niva Travel раскрывает все свои таланты.
Глубокие колеи, лежащие посреди дороги бревна, снежные брустверы — все это автомобиль переползает, проскакивает, преодолевает.
Любое направление покорно, стоит активировать понижающий ряд и блокировку центра — покуда снег под днищем не уплотнен до предела, и колеса на длинноходных подвесках не повисли в воздухе, “нивушка” будет ехать.
Это упоительное чувство, пьянящее.
Ровно настолько, что я первым делом съехал с пробитой для нас колеи и совершенно сознательно загнал машину в снежный наст такой глубины, что вылезать из автомобиля пришлось через окно — двери не открывались.
Зная, чем все окончится, остановился для фотосъемки, после чего машина основательно прилипла днищем к утрамбованному им снегу. Благо, у нас было несколько машин поддержки с тросами.
Поддержка и взаимовыручка — важная часть любого внедорожного путешествия.
Пейзажи оврагов и полей в России радуют глаз и греют душу, несмотря на холод и мнимое однообразие.
В ходе тест-драйва заехали и в Жигулевские горы, удивившие меня своим масштабом. Вершина горы Стрельная, вроде как, находится на высоте всего 351 метр над уровнем моря, а ощущений на свистящем, ревущем ветру — на всю тысячу.
На гору ведет серпантин, в некоторых поворотах попробовали автомобиль в глубоких скольжениях. Если поддерживать высокие обороты и быстро работать рулем и педалями, ехать на Niva Travel можно красиво, но делать это на пути в гору гораздо труднее, чем на спуске.
Но важно не забывать, что автомобиль хоть и оснащен двумя подушками безопасности, но в нем нет системы ESP, только ABS — за рулем нужно трезво оценивать свои водительские навыки.
Ответ на вопрос, нужен ли этот автомобиль, в российской глубинке лежит на поверхности. Плохие и очень плохие дороги в стороне от федеральных трасс, “направления” между деревнями и объектами интереса. Возможность комфортного и уверенного перемещения в любую погоду дорогого стоит, а лишних денег нет. В итоге в местных деревнях у каждого второго дома стоит “Нива” или “Шнива” (местная специфика — у многих есть и снегоходы).
Несмотря на значительное преображение облика (и, как мне кажется, имиджа), Lada Niva Travel подорожала незначительно (на фоне общего удорожание всего и вся) — от 10 до 26 тысяч в зависимости от комплектации. “Топовая” модификация Luxe Off-Road, на которой мы катались, оценивается в 905 900. За эти деньги новых настоящих внедорожников нет. Вариантов б.у. множество — от трехлетнего УАЗ Patriot до 15-летнего Land Rover Defender. Но учитывая, что 35% автомобилей Niva Travel продается в корпоративные парки, а остальные, по большей части, в кредит — рассуждения о природе вещей, думается, тщетны.
В общем, есть все основания предполагать, что из всех моделей Lada самостоятельной и совместной разработки, именно Niva Travel останется на конвейере АвтоВАЗа дольше всех — даже после того, как через несколько место Granta и Vesta заменят модели, созданные целиком на платформах и силовых агрегатах альянса (это коснется и новой Niva). Собственно, грядущая неизбежная трансформация модельного ряда объясняет и отсутствие вложений в “технику”.
А я в очередной раз буду ждать возможности отправиться на Niva куда-нибудь в глушь, чтобы насладиться возможностями этого неприхотливого и очень проходимого аппарата, вызывающего безоговорочное чувство симпатии.
Теперь вам слово, уважаемое читатели. Что думаете про Lada Niva Travel — стоит ли ее покупать, если живешь или часто ездишь там где плохие дороги и бездорожье, или за эти деньги нужно выбрать что-то другое? Если да, то что? Буду рад вашим репостам, дополнениям и комментариям!
Тест-драйв новой Niva Travel. Личные впечатления
Естественно, что всем понятно: изменения ШНивы и Niva Travel имеют основное назначение – отделить автомобиль «до» и автомобиль «после» лишения приставки «Шеви». Ну и номинально поменять что-то, что улучшит или изменит отношение потребителя к автомобилю. Удалось это или нет? Думаю, что удалось, хотя… изменений прямо кот наплакал. И в этом году таких «обновленных» авто есть у всех брендов, так что Лада не первая, а изменений не меньше.
Итак, первое, что мы видим – измененный «фюзеляж», ставший более квадратным, более соответствующим трендам современности, получивший две буксирные проушины, так оставшиеся неудобными для крепления большого шакла. Изменения, на мой взгляд, сделали автомобиль намного интереснее того, что было со ШНивой.
Сзади поменялся бампер и изменилась архитектура фонарей. Зато камера заднего вида получила собственный омыватель, питающийся от бачка заднего стеклоочистителя и включающаяся вместе с омывателем заднего стекла. Вроде мелочь, а для внедорожника, и вообще для автомобилей в России – вещь нужная. Особенно в городах, в которых дорожники проводят диверсионные действия против водителей, заливая дороги грязью и разной дрянью.
Внутри изменений немного: появился сенсорный экран, вынесенные по-модному над панелью, в нише между передними креслами добавили USB- разъем, так как имеющимся на центральной консоли пользоваться удобно только для подключения USB- флешки с музыкой, а провод мешается ручке КПП. Радует, что в комплектации есть подогрев лобового стекла, что в холодном климате просто спасение и приятный бонус.
А теперь самое интересное: в топовой комплектации цена изменилась всего на 2%, а в меньших комплектациях изменения в цене еще меньше. Нива остается доступным внедорожником в ценовом сегменте до 1 млн рублей, при этом довольно изменив свой облик.
Что до тест-драйва, то здесь Niva Travel осталась старой знакомой, со всеми своими плюсами и минусами. На бездорожье стоковый автомобиль едет достаточно хорошо, даже на холостых оборотах поднимаясь в горку на первой пониженной передаче. Но на асфальте старого 80-сильного мотора уже откровенно не хватает для среднеразмерного внедорожника с постоянным полным приводом – каждый обгон надо просчитывать.
Итого, изменения Niva Travel коснулись внешнего вида, что в этом году стало мейнстримом почти для всех брендов, предложивших что-то новое. При этом у Нивы изменений побольше, чем у некоторых «соседей». Мое мнение — Нива стала интереснее внешне, а своего покупателя она гарантировано найдет — вы бы видели, как ее рассматривали на дороге…
Комментарии 757
Владею шнивой 5 год, брал новую, брал именно с необходимостью полного привода, аналогов ей нет, просто нет, хотя уаз, но по цене не проходил, что касается дастера, то ценник у нас на него 1.5, так что ниразу не бюджет, причём 2 литрового дастера сейчас вообще нет, есть 1.6; 1.3турбо в связке с вариатором, правда и нива за 900 тоже дороговато, и да, у него оч слабый мотор, места впритык, но он едет там где я хочу, причём в стоке, ремонт в поле и запчасти есть практически везде, причём недорогие, для сельской местности автомобиль идеальный, у него очень мягкая подвеска, что сильно радует, в трэвэл или как его там отказались от линз—это сильно огорчило, говорите монитор страшный, но зато теперь не надо искать за рулём майфун, неудобно он стоит, хотя привык уже на ощупь, я не фанатик отечественного автопрома, от слова совсем, я бы с удовольствием ездил на паджеро спорт, но финансы не позволяют, а полный привод нужен, всем добра…
Ребят, кто бл ставит тут лайк? АвтоВАЗ откровенно издевается и не уважает своего потребителя, вам пихают сраную ниву 40 мать его лет а вы и дальше хаваете это и ссытесь с задней камеры.
Ерунду пишете. Тут нет тех, кто «ссытся с задней камеры», здесь взрослые люди, а те, кто выбирает данный автомобиль, знают, за что его выбирают. АвтоВАЗ не издевается, т.к. он себе не принадлежит. Владеет им Рено — туда и адресуйте свои эмоции.
откровенное говно, машина своих денег не стоит что бу, что новые. Вы реально думаете что купив новый автомобиль и проблем будет? С этим Вас ждет удивительные вакханалии, за миллион можно будет купить на вторичке нормальную машину а не это уг. Лучше старая иномарка чем новые жигули ИМХО
Наиболее гармоничной и симпатичной была Нива до GM. Дальше пошло издевательство над её внешним видом
Да уж, уважаемые тестеры, во истину деньги не пахнут.
Дастер дизель на палке в разы лучше этой шняги
Разница в цене какая?
А причём здесь разница в цене?
Кто головой думает, тот таз брать не будет.
Тот будет брать Субару 😉
Речь не о субару, но и то в 100 раз лучше тазика
Всяк кулик своё болото хвалит)
Вообще-то это вы глядя в моём профиле заговорили о субару.
Тема о тазиках
Говорят патифон там на виндовс се живет отдельной жизнью от электрики автомобиля. Поэтому сначала заглушил авто, потом выключил патифон. Иначе акб скажет прощай)
Некоторые бабушки на сцене тоже выглядят все моложе и моложе, а по факту на любителя. И этот шноркель — на хрена он нужен? Тогда уж перископ надо ставить 😂😂😂!
Идиотизм крепчает))) старую машину снова тестируют😂😂😂😂 И едет на много лучше шнивы?! 😂😂😂
Этот стратегический план состоит из 3 этапов, которые запускаются параллельно:
«Возрождение», которое должно быть реализовано до 2023 года, будет сосредоточено на восстановлении маржи и денежных средств
«Обновление», охватывающее период до 2025 года, приведет к обновлению и улучшению продуктовой линейки, что повысит прибыльность бренда
«Революция» (с 2025 года и далее) изменит бизнес-модель в сторону технологий, энергии и мобильности; это сделает группу Renault лидером в цепочке создания добавленной стоимости новой мобильности.
Dacia останется Dacia со свойственным ей легким характером, а LADA продолжит предлагать доступные продукты, основанные на проверенных технологиях, ориентированные на умных покупателей, при этом пробивая «стеклянный потолок» C-сегмента.
Суперэффективные бизнес-модели:
Проектирование с учетом заданной стоимости
Улучшенная эффективность: от 4 платформ к 1, от 18 типов кузова к 11, увеличивая среднее производство с 0,3 млн единиц на платформу до 1,1 млн единиц на платформу.
Обновленная конкурентоспособная продуктовая линейка и выход в С-сегмент:
Запуск 7 моделей к 2025, 2 в C-сегменте
Возрождение легендарных моделей
Эффективность выбросов CO2: использование технологических активов группы (СНГ для обоих брендов, E-Tech для Dacia)
При наличии даже минимального количества серого вещества Вы могли бы понять, что Рено планирует заместить ВСЕ модели, производящиеся на платформах АвтоВАЗа, на модели Dacia, производящиеся на платформе CMF-B. И, похоже, произойдет это не позднее 2025 года (по крайней мере, план оптимизации и развития Рено ставит такие сроки):