что означает триумфальная арка
Дизайн интерьера и архитектура
Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
Триумфальная арка
Триумфальная арка представляет собой определенный вид памятников архитектуры, выполненных в виде монументальных, красиво оформленных арок. Как правило, триумфальные арки устанавливают на месте проведения торжественных церемоний, на въезде в город, на мостах, а также на больших дорогах.
Арки поэтому и называются триумфальными, что их устанавливают в честь важных памятных событий или посвящают победителям. Ворота в виде арки из живых цветов, которые сооружают на пути следования высокого гостя в знак уважения к нему — это тоже триумфальная арка, только временная и более скромная. А вот арка, воздвигнутая из камня и украшенная рельефными изображениями и статуями- это уже памятник, которые увековечивает славу героя или посвящен какому — то конкретному историческому событию.
Виды арок.
За всю историю человечества было возведено огромное количество триумфальных арок, которые различаются по своей форме и размерам, а также по видам материалов, из которых их построили. Таким образом, все триумфальные арки делятся на два основных вида:
По особенностям своей архитектуры триумфальные арки обязательно должны иметь нечетное число пролетов ( один, три или пять), которые перекрыты арочными сводами полуцилиндрической формы.
Триумфальные арки зачастую представляют собой настоящие жемчужины архитектурного искусства. Они украшены статуями, рельефными изображениями и барельефами, а также памятными надписями и мемориальными табличками.
История возникновения триумфальных арок.
Изначально триумфальные арки появились еще в Древнем Риме, где они носили важное ритуальное и церемониальное назначение. Зачастую они строились для торжественного въезда победителей. До наших дней сохранились некоторые образцы древнеримской архитектуры триумфальных арок, среди которых можно назвать следующие:
В то же время на протяжении веков возводились и новые арки. Так, знаменитые триумфальные ворота в Париже были построены по приказу Наполеона I, который таким образом хотел увековечить славу своей армии.
На этой арке были выгравированы имена 386 генералов, которые сражались вместе с императором. Сверху расположена смотровая площадка, откуда посетители имеют возможность полюбоваться прекрасной панорамой города.
Триумфальные ворота: как в столице появился символ воинской славы
Триумфальные ворота на Тверской заставе
Летом 1814 года на площади Тверской заставы появилась деревянная Триумфальная арка — она чествовала русскую армию, которая возвращалась из Европы после разгрома Наполеона. Место выбрали неслучайно: обычно именно здесь, на въезде в город, московские градоначальники, дворяне и почётные граждане встречали императора, прибывающего из Северной столицы. Эта дорога позже стала называться Петербургским (сейчас Ленинградским) шоссе — его открыли в 1822 году.
Сама арка тоже была выполнена в лучших традициях — немало подобных сооружений построено на пути русских воинов [1].
В 1826 году Николай I решил, что память о победе заслуживает чего-то более долговечного и повелел заменить деревянные ворота каменными. Создать их поручили известному архитектору Осипу Бове. Строительство началось через три года, а закончилось ещё через пять: по одним сведениям, в казне не хватало средств — город продолжал возрождаться после грандиозного пожара 1812-го, по другим, тормозили дело московские чиновники, которые почему-то невзлюбили проект.
В сентябре 1834 года наконец состоялось торжественное открытие памятника. Увы, автор не дожил нескольких месяцев до этого момента, и завершал возведение ворот его младший брат Михаил Бове. Сооружение на стыке архитектуры и скульптуры получилось по-настоящему величественным: шесть пар колонн обрамляли высокие постаменты с мощными фигурами античных воинов в островерхих шлемах и пластинчатых доспехах. На декорированном фризе расположили гербы 36 российских губерний, чьи жители участвовали в Отечественной войне 1812 года, и медальоны с вензелем Николая I. Венчала арку колесница Славы, стоя в которой правила шестёркой лошадей Ника — крылатая богиня победы. Фронтон с обеих сторон украсила надпись (обращённая внутрь города — по-русски, наружу — на латыни), прославляющая Александра I как спасителя Отечества [2].
Беспокойная судьба памятника
В 1872 году под воротами прошла линия конки от Тверской заставы до Воскресенской площади (сейчас площадь Революции). В 1899-м её сменил первый в городе электрический трамвай, запущенный от Страстной площади (сейчас Пушкинская) до Петровского парка. Интенсивное движение не могло не сказаться на состоянии памятника, и к столетней годовщине Бородинского сражения ворота пережили первую реставрацию — пока косметическую. Следующий ремонт состоялся уже при советской власти, в середине 1920-х годов [2, 3].
В 1936-м Тверскую заставу начали переделывать в соответствии с Генпланом реконструкции Москвы, принятым годом ранее. Триумфальные ворота разобрали, планируя позже вернуть на прежнее место после тщательной реставрации. При демонтаже специалисты Музея архитектуры имени А.В. Щусева измерили параметры сооружения, составили подробные чертежи ярусов и сфотографировали арку со всех сторон. Большинство элементов почистили и обновили, а затем отправили на хранение в филиал музея на территории Донского монастыря. Они довольно органично вписались в общую композицию: фигуры воинов выстроились вдоль центральной аллеи, горельефы разместили в стенных нишах, а колесницу Славы установили на специальном пьедестале.
Восстановление ворот отложилось не неопределённый срок — его отодвинула Великая Отечественная война, после которой столицу, как и всю страну, по сути, отстраивали заново. Элементы в Донском монастыре терпеливо ждали своего часа. Гораздо меньше повезло, например, чугунным колоннам: они несколько лет пролежали на Миусской площади, а затем их переплавили для военных нужд — сохранилась лишь одна из двенадцати. Казалось, памятнику суждено забвение как одному из множества «пережитков прошлого»…
Арки и ворота: взгляд в историю
Триумфальные ворота пришли к нам из глубины веков: классические образцы — арки императоров Тита, Септимия Севера и Константина в Древнем Риме. Они послужили эталоном для возведения триумфальных арок в Париже при Наполеоне, и ворота на Тверской заставе, как и Нарвские ворота в Санкт-Петербурге (тоже открыты в 1834 году), стали своеобразным «симметричным ответом» России.
Считается, что античную традицию принёс в Россию Пётр I: в 1696 году он выстроил триумфальные ворота в честь взятия Азова, а в 1709-м по его приказу поставили сразу семь арок в честь празднования победы под Полтавой. Все они, хотя и искусно декорированные росписью, статуями и аллегорическими фигурами, были временными, в основном деревянными. Обычно их разбирали по окончании торжеств или позже, когда они ветшали; часто арки сгорали при пожаре.
Первым капитальным сооружением в этом ряду стали Красные ворота, построенные в 1753 году при Елизавете Петровне на месте деревянной арки. Их пытались снести ещё в середине XIX столетия, а в 1927 году разрушили для расширения Садового кольца. Название памятника сохранилось в топониме площади, а в 1935-м здесь открылась и одноимённая станция метро.
Впрочем, есть у триумфальных арок и другой «родственник», который необязательно связан с победами, но обозначает центральный, парадный въезд в город и чаще всего говорит о его столичном статусе — речь идёт о Золотых воротах. На Руси они впервые появились в Киеве при Ярославе Мудром (XI век); их создали по образцу византийской арки императора Константина. Позже Золотые ворота возводили и в других городах, чтобы показать их величие, например во Владимире (XII век).
Другой аналог триумфальных арок — Царские врата в христианских церквях. Они тоже наследуют античную традицию: в Древнем Риме за любые ворота и двери отвечал двуликий Янус — божество, которое смотрит одновременно вперёд и назад, в будущее и прошлое, и связывает разные миры. Именно в его честь месяц, который начинает год, назвали январь. В храме Царские врата символизируют переход от града земного к граду небесному, иначе говоря — вход в рай. Кроме того, согласно некоторым исследованиям, в эпоху классицизма (конец XVIII — начало XIX века) распространились иконостасы в форме триумфальных арок [4].
В общем, у советской власти были основания скептически относиться к яркому символу имперского величия, который был косвенно связан ещё и с религией.
Воссоздание Триумфальных ворот: новое место, новый смысл
Победа в Великой Отечественной войне позволила пересмотреть идеологические позиции. В мае 1947 года на Пушкинской площади выросла широкая резная арка с традиционными русскими узорами; по вечерам её освещали разноцветные огни. Это был не просто вход на первую послевоенную ярмарку «Весенний базар», а символический переход от времени голода и разрухи к эпохе изобилия и процветания.
В начале 1950-х годов масштабные, поистине триумфальные ворота появились на главном входе Центрального парка культуры и отдыха имени Горького и ВДНХ, который тогда был основной площадкой для массовых народных гуляний.
А в 1965 году Совет Министров СССР наконец признал большую художественную ценность и общественно-историческое значение Триумфальных ворот и приказал восстановить их. Но в ансамбль площади у Белорусского вокзала они уже не вписывались, и им нашли новое подходящее место — на Кутузовском проспекте, напротив панорамы «Бородинская битва» [1].
Строго говоря, сооружение не восстановили, а воссоздали: за 30 лет после демонтажа многие детали потерялись или пришли в негодность. Видимо, поэтому реставраторы решили не трогать рельефы и статуи, сохранившиеся на территории Донского монастыря. Пользуясь чертежами и фотографиями 1936 года, а также авторской копией арки, которая хранилась в Музее архитектуры, все элементы сделали заново. Например, чугунные колонны изготовили на заводе «Станколит», а скульптуры, гербы и горельефы — на Мытищинском заводе художественного литья.
Не обошлось без трансформаций: основа конструкции стала железобетонной, а не кирпичной, как в оригинале; вместо белого облицовочного камня использовали гранит и серый крымский известняк. А ещё изменились надписи на памятных досках: упоминание об Александре I убрали, зато процитировали строки из обращения Кутузова к армии [2]. Это явно ключевой момент — спасителем Отечества признали народ, а не императора. Кроме того, Триумфальные ворота уже не были проездными: их установили на островке посреди проспекта, сровняв с землёй небольшой холм, а с обеих сторон магистрали устроили подземные пешеходные переходы.
Торжественное открытие приурочили, как положено, к революционному празднику: церемония состоялась 6 ноября 1968 года [3]. А через восемь лет, к 30-летию окончания Великой Отечественной войны, территорию вокруг Триумфальных ворот назвали площадью Победы. Военно-мемориальный комплекс и парк Победы, выросшие впоследствии на Поклонной горе, помогли воссозданному памятнику, разделив с ним тяжёлую двойную нагрузку.
Арки нового века: реставрация и реконструкции
Время летит быстро и не щадит даже камень и чугун. В начале XXI века специалисты отметили, что Триумфальным воротам нужна реставрация, и её провели в 2012 году, к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Облагородили не только саму арку, но и территорию вокруг неё: озеленители разбили новые цветники, а инженеры переделали систему художественной подсветки. Обновлённый памятник стал одним из подарков москвичам ко Дню города.
За работы по обновлению памятника жюри конкурса «Московская реставрация» вручило сразу несколько премий. Награды присудили сразу в семи номинациях, в том числе за лучший проект и за высокое качество выполненных работ.
Кроме того, на 18-й Международной выставке по реставрации, охране памятников и обновлению городов, проводимой под патронажем ЮНЕСКО в Германии, награду получил стенд Правительства Москвы, где в первую очередь презентовали как раз реставрацию Триумфальной арки.
Использованные источники
Триумфальная арка
Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.
Содержание
Могут быть временными (чаще всего деревянными) или постоянными (из камня, кирпича, бетона). Имеют один, три или пять пролётов, перекрытые полуцилиндрическими сводами, завершаются антаблементом и аттиком, украшаются статуями, рельефами (барельефами и горельефами) и памятными надписями.
История
Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя. Из римских арок наиболее широко известны арки Тита (81 год), Септимия Севера (203 год), Галерия (298—299 годы) и Константина (315 год). Изображения триумфальных арок сохранились на многих медалях, отчеканенных в честь побед Августа, Нерона и других.
Популярные арки
Из триумфальных арок нового времени знаменита арка в Париже (фр. Arc de Triomphe ) на площади Звезды (фр. Place de l’Étoile ).
В России триумфальные арки впервые устраивал Пётр Великий. Они назначались для торжественных въездов полководцев и возводились при входах в столицы. Первые ворота устроены были в 1696 году по возвращении из-под Азова и в 1703 году, когда Пётр I чествовал Шереметева, Репнина и Брюса, своих сподвижников по завоеванию Ингерманландии, а также праздновал закладку новой столицы. Тогда в Москве было устроено трое ворот:
Все они были украшены живописью, аллегорическими фигурами и статуями, с надлежащими надписями. Во второй раз, в честь Полтавской победы, было устроено в Москве 7 триумфальных ворот. Триумф длился целый месяц, с 18 декабря 1709 года по 17 января 1710 года. В третий раз триумфальные ворота воздвигнуты были в новой столице, в Санкт-Петербурге, 9 сентября 1714 года, по случаю празднования морских побед Петра; в триумфе участвовали и корабли. Ворота украшены были разными символическими изображениями, а главная картина изображала слона, поражённого орлом, с надписью: «Орёл не мух ловит», что должно было напоминать взятие самим государем шведского фрегата «Элефант». По случаю заключения мира со Швецией в конце 1721 года, в Москве также были устроены триумфальные ворота, причём целая флотилия, на санях, подвигалась от петербургского въезда через всю Москву. В царствование Анны Иоанновны построено трое триумфальных ворот, по случаю прибытия государыни из Москвы в Санкт-Петербург в начале 1732 года, после коронации:
По случаю въезда в Санкт-Петербург императрицы Елизаветы Петровны, после коронации, Адмиралтейские и Аничковы ворота были возобновлены, а в 1751 году вновь разобраны. Екатерина II также повелела соорудить триумфальные ворота из мрамора позади Калинкина моста, при въезде из Петергофа в Петербург. Из постоянных триумфальных Ворот к началу XX века в Москве сохранились — Красные ворота, в Петербурге двое постоянных ворот: у Нарвской и Московской застав, а в Москве — у Петровской заставы. Нарвские ворота были сначала временными и воздвигнуты были по случаю возвращения в столицу гвардии из похода 1815 года, по рисунку знаменитого Кваренги. Вследствие спешности работы, ворота были выстроены из дерева, оштукатурены и украшены атрибутами победы. В 1830 году, по желанию императора Николая Павловича, деревянные Нарвские ворота были заменены бронзовыми. Ворота открыты в 1833 году; одна металлическая работа их обошлась около 800 000 руб.
Посвящённые Победе в Великой Отечественной войне
Традиция возведения триумфальных арок была продолжена в Ленинграде. После грандиозного празднования 9 мая 1945 года Дня Победы и проведения 24 июня Парада Победы на Красной площади в Москве, в Ленинграде началась подготовка к исторической встрече гвардейского Ленинградского корпуса с жителями города, которая состоялась 8 июля. Для торжественного прохода подразделений Красной армии были установлены три триумфальных арки: в Автово, на Средней рогатке и у завода «Большевик» на проспекте Обуховской Обороны. В декоре всех арок использовали барельефы, лепные гирлянды и надписи, прославляющие героев-победителей.
Эти арки считались временными и были разобраны через 3 года после установки.
Триумфальные арки — магические порталы планетарных пространств допотопной эпохи
Приветствую вас истинные поклонники природы, многим из нас хорошо знакомы такие монументальные сооружения городской архитектуры как триумфальные арки, где эти помпезные символы громких побед часто устанавливаются во славу памятных событий военной мощи могущественной державы.
Для наилучшего обозрения фундаментальные памятники прошлого устанавливают:
чтобы целенаправленно указать на роскошную достопримечательность исторического сооружения приезжающим в людный город любознательным туристам.
История возникновения Триумфальных арок
Многие страны мира сегодня имеют у себя в городах триумфальные арки, построенные гениальными архитекторами, как правило, из мраморного камня и строительного кирпича, неподвластные климатическому разрушению от действия дождевой влаги и палящего солнца.
Эти грандиозные сооружения с необыкновенной красотой древней архитектуры известны человечеству еще с античных времен, когда историческую традицию их повсеместно технологического возведения заложили человеческие цивилизации Древнего мира, существовавшие еще в далекие времена до нашей эры.
Несколько тысяч веков назад, когда глобальный мир с общемировой культурой был единым целым, первой достаточно развитой цивилизацией с процветающими общинами в первом тысячелетии до нашей эры пришедшими из-за моря Ближнего Востока в центральную часть западного побережья Этрурии были древние этруски.
Этот древний народ уже в пик безграничного могущества, пришедшегося на временной интервал с VIII –VII век до нашей эры имел старинный обычай возведения архитектурных сооружений, отчего мастерски обучил последующие цивилизации высокоразвитому искусству монументального строительства триумфальных арок.
Ведущей цивилизацией после древних этрусков с общественно-политической жизнью и высокоразвитым градостроительным искусством был Древний Рим, во времена которого на обширных пространствах величественной империи были возведены около пятисот триумфальных строений.
Особое место в повседневной жизни людей отводилось традиционной религии, где строящиеся в VI веке до нашей эры величественные храмы посвящались языческим Богам.
Почему все дороги ведут в древний Рим
В те далекие времена действительно все дороги вели в Рим, поскольку в лучший период наивысшего расцвета большинство местного населения, возглавляемое воинственными правителями, постоянно вело с ближайшими соседями захватнические войны.
Отчего с невиданным успехом римская империя не только расширила свои многочисленные территории, покорив народы Европы, Азии и Африки:
но и создала на близлежащих пространствах зависимые от своей воли территории.
Многочисленные полчища пеших солдат и конных легионеров, ведомые воинственными императорами не могли вернуться живыми домой после храброго боя без проведения религиозной процедуры очищения от пролитой крови и славного успокоения огромных потерь убитых воинов.
Для выживших после кровопролитных сражений воинов такая ритуальная процедура имела символический переход в райскую жизнь с продолжением мирного состояния жизненного пути.
Для погибших же на бранном поле сражений бесстрашных воинов необходимо было провести таинство покаяния:
при мифологическом переходе в мир мертвых. А значит, для таинственного перехода с необычайным технологическим уровнем необходимо было создать высокотехнологическое устройство планетарного масштаба. И оно действительно было создано.
Прекрасное время существования чудесной реальности
Не многие люди знают, но в отличие от сегодняшнего дня, то удивительное время было совсем другим, где не только другими были сами люди, но и созданные ими передовые технологии, отчего качество восприятия низкочастотной чувствительности диапазона звука во много раз отличалось от нынешнего состояния.
Так время текло намного медленнее, а атмосферный состав давления воздуха был настолько другим, что звук ветра напоминал многосложные слова, не в пример тому, что уже в наше время он однозвучно свистит либо монотонно гудит.
Ранее можно было достаточно быстро переместиться в любую точку мирового пространства, побывав на другом конце света:
что по нынешним временам считается невероятным чудом. Однако это не сказочный вымысел, а вполне существовавшая реальность, прогрессивная технология которой для нас давно утеряна, поскольку неразумный человек сделал это собственноручно.
И как не странно, сделано это по глупому недомыслию, поскольку современному человеку повернуть время вспять никак невозможно. Ведь довольно давно выделившись из мира животных и самостоятельно обособившись от мира природы, мы утратили естественные способности жизненного понимания окружающего мира.
И даже такие важнейшие идеи с поведенческими навыками детства как:
современный человек способен по мере взросления неосознанно забывать и подавлять в себе естественные проявления чувств.
Утратив данные нам всевышним природные задатки развития способностей, мы начинаем при помощи человеческого разума приспосабливаться к внешнему миру, создавая тем самым вокруг себя эгоистический дисбаланс, увеличивающий вероятность скорейшего прихода нашей гибели.
Магические порталы допотопных технологий планетарных перемещений в пространстве
Многие монументальные постройки величественного прошлого допотопной эпохи с уникальными технологиями их возведения и использования были не просто сильно повреждены, но и в большинстве случаев полностью уничтожены.
А ведь многие из этих культурных сооружений в виде древних артефактов творческой деятельности, искусственно созданные руками древних мастеров, являлись:
планетарное воздействие, которых в пространственном перемещении живых существ и неодушевленных предметов не подвластно нашему нынешнему мышлению.
Так триумфальные арки, некогда возведенные из белого мрамора по всему миру и построенные по утраченным ныне технологическим знаниям, являлись уникальным сооружением глубокой старины, выполняющим роль транспортного портала планетарного перехода в иное измерение.
Отчего можно было под арочным пологом сводчатого пролета загадочного сооружения при помощи, только одной голосовой команды с невероятной скоростью мгновенно переместиться из одной точки пространства в далекую точку другого пространства иного мира.
Эти белокаменные транспортные системы древнейшей телепортации с временной функцией изменения координат давно забытой реальности далекого прошлого, в наши дни кажутся сказочным чудом, однако тому есть немало в истории человечества фактических подтверждений.
Где, пожалуй, самым ярким примером является тот исторический факт, когда при взятии Парижа вождь гитлеровской Германии отказался проводить победным маршем свои войска под городскими сводами звездного монумента триумфальной арки.
И это совсем не случайно, поскольку германская верхушка увлекалась оккультными науками и безоговорочно верила в магические действия культовых реликвий священного прошлого, от которых существенным образом не только могла пострадать, но и полностью исчезнуть.
Уже в наши дни местные власти Парижа существенным образом ограничили доступ к самой величественной достопримечательности однопролетной арки, выполненной в стиле ампир с огромным списком победоносных военачальников и арочными барельефами выпуклых скульптур беззаветно служивших имперской Франции, из-за частых уличных протестов городского населения.
Смысловая роль созданного оформления триумфальных сооружений
Не просто так традиционный символ давно ушедшей в небытие эпохи — триумфальные арки имеют классический стиль исходного оформления:
где на сегодня их сохранилось в том или ином первоначальном облике состояния лишь малая часть.
В божественной религии древней античности значение арочных ворот имело очистительное предназначение с историческими вехами вхождения в новую жизнь, где за священным порогом триумфального постамента собиралась встречающая процессия, радостно приветствующая священное вступление на городскую черту.
С развитием формообразования в античной архитектуре арочное сооружение с символическими останками центра трибуны Вечного города стало приобретать более сложные элементы декора с богатым убранством в виде триумфально венчающей композиции крылатой колесницы с конной возницей, управляемой небесной богиней Викторией.
Так в древних постройках куполообразного сооружения ярко выражен декоративный стиль внутреннего обрамления арочных проемов с потолочными углублениями кессонов. Где поддерживающий свод массивного пилона с вертикальным выступом столбовых пилястр обрамляющей дуги архивольт, образует замкнутую окантовку монументального строения.
В ярусных нишах внутреннего пространства красочно декорированных колон часто были установлены роскошные композиции каменных скульптур позолоченных богов, выполняющих почетную роль надежной защиты города.
Самая знаменитая триумфальная арка римской империи, пронесшая сквозь века визуальную символику той древней эпохи, была возведена в честь безусловной победы православного христианства над культовым язычеством.
Некоторые триумфальные сооружения куполообразного типа в результате коренных реконструкций круто меняли свой первозданный облик, дополняя количество арочных пролетов изображениями барельефов с библейскими эпизодами батальных сцен человеческой жизни в виде:
где декорированные рельефы украшающих барельефов крылатых дев с торжественными фанфарами удачно дополняли архитектурное единство скульптурных деталей настенных орнаментов. Из-за чего триумфальные арки по количеству пролетов были:
а по количеству строительных элементов повторяющейся части горизонтальной этажности содержали:
с конструктивными признаками в виде криволинейных перекрытий полукруглых сводов арок либо прямолинейных перемычек архитравных сводов.
Смысловое значение сложных сооружений с церемониальными органами триумфальных арок идолопоклонства многобожия заключено в необыкновенном действии высокотехнологического механизма с передовой технологией материального перехода с физическим перемещением.
Где быстрота скорости небесного восхождения смертного существа через райские врата в лучший мир конечного назначения, удивительным образом связана с загадочным превращением качественного перехода в вечно живущее божество святого духа.
Отчего ныне оригинально оформленные, в стиле античной архитектуры, но по-прежнему монументальные памятники — триумфальные арки, теперь уже служат нам символическим напоминанием:
являясь тем уникальным местом, где городские власти ныне по праздничным мероприятиям проводят торжественные церемонии грандиозных парадов.
Большое спасибо за внимание и надеюсь, вам понравилась моя новая статья о том, когда и почему триумфальные арки служили магическими порталами планетарных пространств допотопной эпохи.
Я всегда рада видеть вас у себя в гостях и поэтому предлагаю вам подписаться на обновления блога, чтобы без промедления получать вновь вышедшие статьи на свою электронную почту. Вы можете поставить свою оценку статье по 10 бальной системе, отметив ее определенным количеством звездочек.
Заходите чаще ко мне в гости, ведь этот блог создан специально для вас, где обязательно здесь вы найдете много полезной и интересной информации. Ну и, конечно же, приводите ваших знакомых и лучших друзей, которых известите о выходе новой статьи, нажав на кнопки соц. сетей, за что я вам буду очень признательна. А теперь разрешите с вами попрощаться и до новых встреч.